Постановления Х сесеии

Верховного Совета СССР

_ветретили‘ единодушное’ одобрение»

7.

COBE

Решения, зовущие

Вчера просторный зал столовой на фаб-

puke «Дукат» выглядел особенно нарядно  выступление старого ‘кадровика фабрики
и празднично. На стенах красочные ила- рабочего тов. Васильева. Sa его‘ плечали:

токого. народа

—_——-—
к новым трудовым подвигам _

На-собрании» рабочих. и работниц ‘фабрики «Дукат», посвященном! ито
Х сессии Верховного, Совета СССР

гам

Волнующим °и проникновенным, был

каты, яркие лозунги. Над трибуной воз-!45 лет работы в табачной промышленно-
вышается бюст товарища Сталина. Вокруг  сти. Тов. Васильева знают на «Дукате» английские самолёты вернулись на базы.

скульитуры алый бархат знамен, пальмы.

Около 700: рабочих, ‘работниц, служа-
щих и инженерно-технических рабочих
«Дуката» пришли еюда вчера послушать
оклад лепутата Верховного Обвета СССР
тов. Т. Федоровой об итогах Х сессии Вер-
ховного’ Совета; :

0 предстоящем” собрании коллектив знал
заранее: в обеденный перерыв агитаторы
побывали во всех цехах, провели беседы
0б итотах сессии и сообщили, что вечером
на фабрике выступит тов. Федорова.

Ее интересный, содержательный локлал
был прослушан с большим вниманием. Он
как бы освежил в памяти  собравшихея
материалы и решения исторической сес-
сии, за работой которой следили работники
фабрики все эти дни.

Первой после доклада взяла слово на-
чальник цеха тов. Семенова. Она посвяти-

ла свою речь вопросу о преобразовании

Наркомата Обороны и Наркомата Иностран-
ных Дел из общесоюзных в союзно-рес-
публиканские комиссариаты.

— Постановка и разрешение этих во-
просв именно теперь, в решающие дни
Великой Отечественной войны, — говорит
оратор, — вновь и вновь свидетельствуют
о том, что Советский Союз в ходе войны
еще более окреп, что советский народ
сплотилея еше теснее вокруг советского
правительства, вокруг нашего вождя
товарища Сталина. Наша Красная Армия
велет победоносные битвы за освобождение
Белоруссии, Украины. Близок лень, осво-
божления Литвы, Латвии, Эстонии, Мол-
лавии. В рядах Врасной Армии сражаются
сыны всех народов наших республик,
сражаются с честью и достоинством,
не щадя жизни и крови своей во имя
свободы и независимости нашей матери-

Родины. Образование войсковых формиро- 1

ваний ‘в республиках еще’ более укрепит
MOM нашей героической Врасной Армии.

‘шую заботу

все, и его появлению на трибуне зал дол-
го рукоплещет. nic

_— X ceceua Bepxopnoro Coseta COCP,—
говорит тов’, Васильев, — показала всему
миру, как. крепко. наше государство: Kaw,
позорно провалились расчёты врага на
поражение Красной Армии, на раз’едине-

ние. народов налей. страны. Мы, рабочие,

всегда всеми силами и от всей души пэл-
держивали налие родное советское прави-
тельство и товарища Сталина. Ответим
же и на решения сессии новым под’бмом.
производительности труда, улучшением
качества продукции. .

Слово  предоставляелся депутату Мос-
ковекого Совета тов. Хохловой.

— Москва умеет воевать, но умеет и
строить! — Такова тема` выступления тов.
Хохловой. Она говорит о сооруженных в
дни Великой Отечественной войны новых
радиусах метрополитена, о новых промылге-

ленных и коммунальных предприятиях. —

Государство; партия. проявляют величай-
у о быте трулящихея. Найт
долг — самоотверженным трудом всемерно

помогать фронту в достижении быстрей-
шей и окончательной победы над злей-
шими врагами человечзетва — немепео-

фаптистскими захватчиками. ..

Ярким и увлекательным было выетун-
ление стахановки тов. Козловой.

— В дни, когда все, сялы должны быть
направлены на укрепление военной мощи
Родины, — говорит тов. Козлова, — Вер-
ховный Совет, утверждая тосуларетвенный
бюджет СССР на 1944 год, сумел найти и
вылолить значительные средства на полго-
товку  квалифицированной рабочей силы.
Растпиряется сеть школ ФЗО, ремесленных
и железнодорожных училяш. Это обязы-
вает нас, рабочую молодёжь, работать и
учиться по-военному.

С большим под’6мом  собруние приняло
приветствие товарищу Сталину. toe

Новый успех ленинско-сталинской
национальной политики

БАКУ, 4 февраля. (По телегр. от. с0б.
корр.). С огромным удовлетворением в го-
родах и селах Азербайджана приняли весть
о преобразовании союзных Наркоматов
Обороны м Иностранных Дел в `союзно-
республиканские наркоматы.

— Отечественная война  продемонстри-
ровала перед всем миром несокрупимую
“мощь советского государства, — сказал
заместитель председателя президиума Азер-
байджанского филиала Академии наук Гей-
дар Гусеинов. — Наша страна совернГает
новый шаг вперёд в деле напионального
развития республик. Созлание союзно-рег-
публиканских  Наркоматов 0бороны и
Иностранных Дел знаменует собой новый
успех  ленинско-сталинской национальной
политики.` :

Терой Сопиалистического Труда буровой
мастер Рустам Рубстамов в своем выступ-
лении на митинге 06060 остановилея на

том месте в доклале тов. Молотова, rae!

говорится. ato  Ирасная Армия спасла
закавказские республики от ужасов немеп-
кого разбоя, р

— Мы горлимея, что в рядах нашей
армии плечом к плечу с русскими, украин-
цами и представителями других нацио-
нальностей сражаются азербайджанцы,
грудью защишающие свою родину от фа-
шистскйх захватчиков. Тот факт, — ска-
зал Рустамов, — что в боях с гитлеров-
цами отличилась 416-я дивизия, соетоя-
Mad из азербайджанцев, служит залогом
боеспособности будущих национальных
военных формирований.

На митингах и собраниях трудящиеся
Азербайджана. полностью олобряют приня-
тые сессией Верховного Совета законы и
выражают уверенность, что железное
единство народов Советского Союза, pyKo-
водимого ‘товарищем Сталиным, станет
еще более несокрушимым.

Досрочно выполнять заказы фронта! -

ГОРЬКИЙ, 4 февраля. (По телеф. от соб.
корр.). Трудящиеся города Горького с во-
олупевлением обсуждают решения сессий
© преобразовании  Наркоминдела и Нар-
‚ комата Обороны из’ общесоюзных в ююз-
20-республиканюкие наркоматы. На одном
из оборонных заводов в обеденные переры-
вы на рабочих собраниях зпитаторы ‘зачи-
тывалт доклад тов. Молотова и решения
сессни. Выступивший бригадир  фрон-
товой бригады Червяковский заявил:

‚ == Решения ‘сессни 6 преобразовании
Варкоминдела и Наркомата 9бороны явля-
ются HOBLIM  овидетельством ‘укрепления
мощи Советокого Союза, укрепления напей
армии, показавией всему миру возросшую

мощь в борьбе с заклятым вратом челове-
чества — немецким фаптизмом.

Бритадир фронтовой  молодежно-комео-
мольской бригады Панков сказал:

— Решения” свесии” о ` преобразовании
Наркомата Оборюны налатают на нас, ра-
ботников тыла, ‘новые обязанности по
укреплению. боевой мощи доблестной. Клзае-
ной ‘Армии. Наша фроентовая бригала в эт-
BOT на, ретения сессии приложит: еще боль-
тие усилия для того, чтобы © честью вы-
полнить ответственные заказы для фронта.

Единолушное одобрение встретили реше-

ния сессии на собраниях рабочих автоза-
вода, «Красного Сомова» и других пред-
приятий города Горького.

На разгром -немецких захватчиков!
ЧЕЛЯБИНСК, 4 февраля. (По телеф. от  разгромить немецко-фашистоких захватчи-

соб. нерр.). Сн
дили за работой Х сессии Верховного
Совета СССР трудящиеся Южного Урала.
Ha заводах, шахтах, рудниках состоялись
многолюдные митинги. Единодунцено одобряя
решения сессии Верховного Совета, кол-
лекливы ` берут на себя дополнительные
обязательства по Выполнению государет-
венных планов.

На собрании матнитогорских строителей
выступил  бригадир-монтажник  Рошупко:

— Принятые на сессии’ решения, —
заявил он, -— сыграют величайшую роль в
деле укрепления нашего многонациональ-
ного государства. В решениях сессии,’ в
докладах товарища Молотова и тов. Звэ-
рева выражена воля советекого нарола

ычайным интересом сле-   ков.

На многолюлном собрание Челябинского
металлургического завола выступил стале-
ваф зимин, который сказал:

— Мы, рабочие, приветствуем истори-
ческие решения сессий, направленные на
уничтожение неменко-фашистских захвал-
чиков и укрепление нашей любимой ро-
дины.. Со своей стороны мы приложим все
силы, чтобы своим трудом неустанно уси-
ливать мощь нашего многонапионального
государства.

Многолюдные собрания, посвященные
сессии  Верховного Совета, состоялись так-
же в городах Златоусте, Бопейске, Rop-
кино, Варабаше.

Колхозная помощь Нрасной Армии
‚ ЧИТА, 4 февраля. (По телеф. от с0б.  на 1944 год, принимают решения о лосроч-

норр.).
области проходят собрания и беседы, по-
эвященные Х сессии Верховного Совета
СССР. Трудящиеся Забайкалья отмечают
сессию производственными подарками, уси-
лением своей помощи фронту. Колхозники
многих артелей, обсудив доклад. тов. Звере-
ва © государственном бюджете. CCCP

TTT

На предприятиях и в колхозах  ном внесении военного налога.

Так, председатель Сивкокого поселково-
го Совета Тыглинского района тов. Тицкий
собрал 70 тыс, рублей в порядке досрочно-
го погатиения военного налога. Захаров-
окни сельсовет  Красночикойского района
гобрал около 50 проп. всей вуммы воен-
того налога за весь 1944 гох,

Кант1в

Укл!н` земний священним верхозинам,
Де тшь Тараса na Biku-Bixis,

Душ! народнот любов 1 гн,
Знеслась в безсмертя помахом орлиним!

Там ворог був 1 потоптом зв{риним
Топтав святин!. Там moix брат в
Лилася кров, 1 сльози матерв

Росили сл1д синовнм домовинам.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗД

Re

62417.

Та Betas Tapac i встав Tapatig cH,
Г вс?’ брати-народи, як один,
Знялися сонцем супроти: туман, —

Г зловорожа палае ства,
1 непорочний, як зоря ясна,
В багрянм сяйв! виникае Канв. .

Максим РИЛЬСЬКИЙ.

АТЕЛЬСТВА: Москва,:6. Пушкинская площадь, 5.

: и us eee ence nh

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

„Действия авиации
союзников

Налёты. американских бомбардировщиков
на Северную Францию
и Западную Германию

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как co-
общает английское министерство авиации;
в ночь Ha 4 февраля самолёты английской
бомбардировочной авиации «Москито» ата-

о Ковали различные об’екты в Западной Гер-

‘мании. Продолжалось минирование враже-
  ских вод. Другие соединения во время паз
трульных полётов над Северной Францией
уничтожили один самолёт противника. Все

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как не-
редает агентство Рейтер, в официальном
сообщении о налете весьма крупных сое-
динений американских «Летающих  крепо-
стей» на Вильгельмсхафен сообщается, что
терманская истребительная ‘авиация оказа-
ла лишь слабое сопротивление. Сбито 9
неприятельских самолетов.

Во второй половине дня 3 февраля анг-
лийские и американские бомбардировитики,
истребители-бомбардировшики и истребите-
ли совершили налеты на военные об’екты
в Северной Франции. Английские бомбар-
дировщики типа «Тайфун» уничтожили
вблизи голландского побережья три не-
приятельских баржи. Из всех этих onepa-
ций не вернулись на свои базы _4 тяжелых
бомбардировщика, 9 истребителей и два
истребителя-бомбардировщика.

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). В Лонло-
не официально об’явлено о том, что днём
А февраля крупные соединения американ-
ских тяжелых бомбардировщиков в сопро-
вождении американских истребителей
дальнего действия и при поддержке истре-
бительных самолетов союзников совершили
налет на об’екты в Западной Германии.

Германские самолёты над’ Англией

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Англий:

ское министерство авиации сообщает, что
вечером 3 февраля германская авиация об-
наружила неболыную активность наду Юго-
Восточной Англией, в том числе над райо-
ном Лондона. Рано утром 4 февраля не-
большое количество германских самолетов
появилось над Восточной и Юго-Восточной
Англией и районом Лондона. Некоторые
из них проникли на известное расстояние в
глубь страны. В ряде нунктов были сбро-
иены бомбы. Имеются разрушения и жерт-
вы. За ночь ‘уничтожено 4 германских са-
молета. .

Военные пИбЕВИЯ
в Италии

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии с006-
тцает, что на основном фронте американ-
ской 5-й армии войска союзников ведут
ожесточённые бои на окраинах Кассино.
Контратаки врага, предпринятые в горах к
северу от ‘`Кассино, отражены. Части. аме-
риканской 5-й армии в секторе фронта в
районе Анцио улучшают свои позиций. На
фоонте английской 8-й армни войска союз-
ников заняли деревню Торричелла.

Вчера плохая погода опять мешала воз-
душным операциям. Однако самолёты со-
юзников бомбардировали ‘железнодорожные
сооружения в Сульмоне и Манопнело (в
Центральной Италии). Истребителии истре-
бители - бомбардировщики ‘совершали напа-
дения на автомобильный и железнодорож-
ный транспорт между Сульмоной и Римом.
Самолёты союзников  патрулировали над
районом боёв. Уничтожено 5 вражеских са-
молётов. Союзники потеряли два самолёта.

_Атентство Рейтер добавляет, что деревня
Торричелла расположена на крайнем левом
фланге фронта английской  8-й армии. Она
находится на расстоянии 23 миль от побе-
режья Адриатического моря и расположена
Ha возввиненности, господствующей
линой Авентино.

Hat 0-

‚Заявление Массигли о волнениях
во Французеком Марокко

ЛОНДОН, 4 февраля, (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Алжира, комиссар иностранных дел Фрзн-
нузского Комитета Национального . Осво-
бождения Рене Массигли сделал официаль-
ное сообщение об имевших нелавно . место
волнениях во Французском Марокко.

Массигли заявил, что во время уличных
стычек в. Рабате, последовавших за ареста-
ми немецких агентов, среди которых был
лидер арабских националистов, было убито
от 10 до 12 человек. :

В Марокко, по словам’ Массигли, фран-
пузская военная полиция. 28 января устрои-
ла облаву, чтобы задержать `15 человек,
подозревавтихся в том, что они являются
немепкими агентами. Один из известных
немецких агентов, попавший в облаву, яв-
лялся преподавателем арабской иколы; в
1940 и 1941 гг. он находился в Германии.

В Рабат. для ликвидаций волнений были
вызваны воинские части. Массигли отри-
цал, что войска применяли пулемёты.

На вопрос, распространились ли волне-
ния на другие части Марокко, Массигли
ответил; «Было только несколько инциден-
тов в Касабланке, а также в Феце. Мы
приняли меры предосторожности, произвели
несколько предупредительных арестов. Не-
мецкие шпионы давно действуют в Марок-
ко, они поддерживают контакт с немецки-
ми агентами в Испанском Марокко и в
Испании. Было бы совертенно неверным
говорить, что волнения произошли в ре-
зультате какого-либо политического движе-
ния».

Массигли получил вечером 2 февраля
телеграмму от французского генерального
резидента в Марокко Пюо, который сооб-
щает, что там восстановлено” ‘спокойствие,
магазины открыты, коммунальные предприя-
тия функционируют»
нормально.

acer a ИРЕН НИ

и жизнь протекает

Антигерманские диверсии
в Бельгии

ЛОНДОН, 4е февраля.
обшению бельгийского министерства ин-
формации, только за один месяц, с 15
ноября по 15 ‘декабря прошлого года, бель-
гийские патриоты совершили 95 диверсион-
ных актов на железных дорогах Бельгия.
Было повреждено и уничтожено’ много па-
ровозов и вагонов и в ряде мест повреж-
дено железнодорожное полотно. Бельгий-
ская подпольная газета ` «Клартэ» сооб-
щает, что бельгийские патриоты совершили
диверсии ‘в`36 ‘пунктах Брюссельского’ рай-
она. С одного германского военного скла-
па патриоты увезли 9 тыс, гранат,

(ТАСС). По со-

ДЕПУТАТО

тые на сессии ` Верховного Совета

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

———

„Таймс“ 0 прво

ЛОНДОН; 4 февраля. (ТАСС). Коммен-!
тируя конституционные изменения, приня-
COGP;
«Таймс» пишет, что практические послед-
ствия этой реформы нельзя полностью
определить до. тех. пор, пока она не. бу-
дет проведена в жизнь, но её пель и на-
правление ясны. ,

«До сих пор, — говорится в статье
«Таймс», несмотря на. широкие в03-
можности, в ‘области’ культурной и поли-
тической автономии, полномочия в сфере
военных вопросов и внешних сношений
сохранялись’ исключительно ‘за союзным
правительством. Впредь каждая из 16 ре-
спублик Советского Союза будет иметь
собственное национальное формирование в
Красной Армии и собственный националь-
ный Народный комиссариат иностранных
дел, обладающий  Нолномочиями заключать
договоры и поддерживать  дипломатаче-
ские отношения с иностранными государ-
ствами. Внося это предложение на сессию
Верховного; Совета, Молотов заявил, что
эти реформы будут содействовать OKOH-
зательному  морально-политическому  раз-

ВАШИНГТОН, 4 февраля. (TACC). B
связи с преобразованием Наркомата Оборо-
ны и Наркоминдела ряд членов конгресса
СПА сделал заявления ‘корреспонденту
ТАСС. Во многих изсэтих заявлений со-
держатся противоречивые оценки существа
и целей проводимого преобразования.

В частности, влиятельный сенатор-демо-
крат. Хилл (штат .Алабама) сказал: - «Пови-
димому, этот шаг усилит советское прави-
тельство. и влияние в’ междунаролных де-
лах, в) особенности после войны. Возможно.
это будет содействовать созданию прочного

мые светлые надежды на создание

СУББОТА, 6 ФЕВРАЛЯ 944 °е. SE 50 (hy

грому фашизма и, тем самым, булут
действовать“ ‘осуществлению ` целей’ вели-
кого союза, упроченного на Московской и
Тегеранской конференциях. Эта реформа
является залогом силы и уверенности.
Сталин - всегда. был. известен своим бла-
гожелательным отношением к правам на-
пкональностей в ‘пределах Советского ;Со-
юза Всякий фактор, содействующкий вне-
сению более эффективного индивидуаль-
ного ‚вклада в. общее дело (со: стороны
республик, составляющих Советский Союз,
помогает росту солидарности самого Союза».

Газета отмечает в заключение, что «<а-
миро-
вого порядка для нашего поколения MO?K-
но найти в крепнущем взаимопонимании
и содружестве между СССР, США и
Британским ‘‚содружеством наций и в
ячейке более всеоб’емлющей организация,
которую только они одни могут обеспе-
чить. В этом отношении новые преобра-
зования в’ Советском Союзе будут суще-
ственно. содействовать достижению этой
пели».

Американские сенаторы о преобразовании
Наркомата Обороны и Наркоминдела

мира. Чем большее представительство мы
сможем предоставить различным народам:
тем мы будем иметь ‘большую возможноеть
для создания подлинного мира».

Сенатор-республиканец Остин (штат Вер-
монт) указал: «Это изменение в первую
очередь является внутренним делом Совет-
ского Союза. Я желаю ему успеха, но не
могу комментировать мероприятие, являю-
шееся вопросом внутренней политики, не-
смотря на тэ, что оно влияет и на между-
народную жизнь».

Комментарии газеты

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Коммен-
тируя. в передовой статье решения себсии
Верховного Совета СССР о преобразовании
Наркомата Обороны и иностранных дел из
общесоюзных в союзно-республиканские,
газета «Франс», отметив обстановку, в ко-
торой ‘происхолит это преббразование, пи-
шет, что «только государство, сильное и
уверенное 8 солидарности входяших в
него народов, может ‚ позволить: себе-таКие

КАИР, 3 февраля. (ТАСС). Здесь имеют-
<я сведения, что в середине декабря ми-
нувшего гола глава югославского прави-
тельства в Каире г. Пурич обратился к
правительству Советского Союза с предло-
жением заключить пакт о взаимопомощи и
послевоенном сотрудничестве по. образцу
советско-чехослованкого договора.

Предложение г. Пурина не могло не вы-
звать недоумения в советских кругах, если
учесть сложившуюся в Югославии ситуа-
цию, профанистскую роль генерала Мя-
хайловича, до сих пор считающегося юго-
славским военным министром, и его борьбу
против . народно-освободительной армия
маршала Тито, а также образование Нацио-

ЛОНДОН, 3 февраля, (ТАСС). Презя-
дент `Чехословакии Бенетши выступил сего-
дня в Лондоне с обращением к чехословац-
кому Государственному совету.

Бенеш заявил, что «ряд крупных воен-
ных побед, одержанных союзниками в
1943 году, доказывает, что исход войны
против Германии уже решён в пользу со-
‚юзников и что 1944 год преподнесёт это
решение миру, как соверитивнтийся факт».
«Не секрет, — продолжал Бенеш, — что
союзники договорились относительно. так
называемого второго фронта н вторжения
на Европейский континент, что подготовка
к этому находится более чем в разгаре и
что Германия вскоре подвергыется нападе-
нию со всех сторон.‘ Военное положение
Германии в настоящее время таково, что
немпы способны только вести тяжёлую обо-
ронительную войну, в процессе которой они
могут, конечно, нанести союзникам неко-
торые удары. Германия хочет создать впе-
затление, будто бы она способна затянуть
войну на неограниченное время. По моему
мнению, выполнение нацистского плана, со-
стоящего в том, чтобы до окончания войны
оделать последнюю попытку вызвать рас-
кол между Советским Союзом и остальны-
ми союзниками, сейчас вне прелелов поли-
тической возможности», -
«Чехословацко-советское соглашение, —
сказал далее Бененм, — следует рассмат-
‚ривать не только как дело СССР. и. Чехо-
словакии, но и как часть болыной политя-
‚ческой системы и великой идеи, как звено
системы послевоенной безонасности, в ко-
торой англо-советское соглашение является
другой весьма важной частью. Для нас этот
договор представляет собой постоянную
гарантию против нового пол’ёма пан-гебма-
низма, против «Дранг нах Остен»’ и против
повторения гангслерского наступления с
целью завоевания жизненного пространства
для  Германий.. Он является гарантией на-
ших границ и независимости нашией респуб-
лики. Наше общее стремление и желание
заключить в рамках этой политики обороны
против германского империализма союз. с
независимой, демократической и дружест-
венной Польшей являются искренними и
опрелеленными.  Это означало бы оконча-
тельное разрешение всех разногласий меж-
ду нашими тремя странами, обеспечение бу-
дущего этих трех славянских государств в

населени

ТОКИО, 4 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щает в передовой статье газета «Асахи»,
министр финансов Кайя заявил на заседа-
нии парламента,. что национальный доход
Японии на 1944 год составляет 60 млрд. иен.
Кайя призывал японский народ примириться
со всеми трудностями и снижать свой жиз-
ненный уровень. Это значит, пишет газета,
что народ должен тратить на свои житей-
ские нужды 20 процентов своего’ дохода.
Конечно, человек, зарабатывающий: в месяц
$00 иен, елва ли может прожить на 20 иен,

Телебюньг . отделов тедакции: Секретариата — К 4.77.96; Фронта —K 4-12-31; Экономического — K 142
Литералуры и искусетва — В 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 8-15-11; Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20. К 4:75-

ВЫХ ЕК ВЕ ИЕН ОСН АВВ ИВР ЗВ
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь

Верховного Совета СССР

Несвоевременное предложение о советско-
югославском дотоворе

нального комитета освобождения Югосла-   которая ему даётся сейчас.

96.’ Приём об’явлений в Моск

«Франс» к решениям

преобразования. Советский Союз вышел
,
победителем из испытания железом и

кровью, которому подверг его Гитлер».

«Это, прололжает газета, действитель:
но лучший ответ, который могла дать

Москва. на обвинение ‘в ‘`‹империализме
Кремля». Новая государственная формула
Советского Союза язляется одной из наи-
более либеральных, какую только можно’
себе представить».

вии, поддерживаемого широкими народными

массаме# Югославии. яр
Советское правительство ответило, что

оно не может принять предложение г. Пу-

рича в виду неясности положения в Юго-  : .

славии, отклонив, таким образом, это пред-
ложение.

Небезынтересно в этой связи напомнить,
что вопрос 2 ‘советско-югославеком пакте
уже поднимался весной 1942 года. Тогда
идея советско-югославского пакта `поддер-
живалась советской стороной. Однако юго-
славское правительство, находившееся ‘тог-
да в Лондоне, повидимому, не было склон-
но в то время давать пакту ту же оменку,

_ Выступление Бенеша

целях гарантии мира в этой части земного

игара, при чём‘будущая Германия никогла ве

посмела бы спровоцировать новую мировую
будет
иметь величайшее значение также для мира

войну. Поэтому такое соглашение
во всей Европе».

«Я могу заявить, — продолжал Бенеш,—
что между Советским Союзом ‘и Чехосло-
вакией все принципиальные и важные во-
просы урегулированы’ к полному взаимному
удовлетворению в дружественной гармонии
и в духе взаимной солидарности и симпа-
тии. Сейчас не время перечислять, все про-
блемы, по которым мы вели переговоры и
добились взаимного соглашения. Это ста-
нет ясно позднее. Одвако между нами
не было заключено никаких секретных со-
глашений. Я хотел бы подчеркнуть, что ни
олин вопрос, касающийся Советского Сою-
за и Чехословакии, не остался без’ обсуж-
дения. Я хотел бы, чтобы те люди, кото-
рые одо недавнего: времени испытывали. не;
которую тревогу по поводу советских. пла-
нов на будущее, слышали и видели все,

со-

ААА оммыыыыЫыыыЫЫы уз
бразовании Наркомата Обороны
и Наркоминдела

Митинг канадско-
советской дружбы
в Торонто

ОТТАВА, 4 февраля, (ТАСС). Отделекь
натионального ‘совета канадско
дружбы в Торонто устройло массовый yp.
тинг, на котором присутствовали мэр То
ронто Конбой, представители деловых кр.
гов, профсоюзных, церковных. й других op.
ганчзаций. Губернатор провинции. Отар»
Альберт Мэтьюс прислал митингу привет,
ственную телеграмму. Мэр Торонто Конбй
сообщил, что 26 февраля сб’явлен днем
помоши ‹Сталинграду.

Германское проникновение
в испаненую: промльииленность

ЛОНДОН, 4 ‘февраля. (ТАСС). Как пере.
лаёт агентство Рейтер, парламентокий сх.
ретарь английского министерслва эконом.
ческой войны Фут заявил в палате общих
что за последние месяцы‘ британское прави.
тельство. получило множество  доказ.
тельств проникновения Германии в испан.
скую промышленность. . Фут добавил, mM;
испанские законы воспренкают приобрет.
тие иностранными компаниями ценностей к
акций, предоставляющее им контроль на
испанскими компаниями, Однако проникно
вение принимает другие формы. Оно од.
птествляется посредством патентов на из
бретения, поставок технических матерналя
и через посредство советников и инженера

Осадное положение
в Верхней Савойе

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Агента.
во АФИ сообщает с французской границ)
о том, что весь департамент Верхней Савой
об’явлен на осадном положении. Дарни
вместе с германскими оккупантами пре.
принимает новые жестокие карательные м
роприятия, чтобы подавить сопротивление)
патриотов. Население предупреждено ото
что следует показываться на улицу во;
можно реже и только в.случае. крайней в
обходимости. Лица, задержанные на ул.
цах без удостоверений личности, будутар.
стовываться, а те. кто ‘будет. уличен. в хр.
нении оружия, — расстреливаться. `’Обуще
ствление всех этих драконовских. мероприя.
тий поручено лавалевскому префекту де.
партамента, которому . предоставлены не.
ограниченные полномочия. Телефон
связь между всеми населенными пунктам
пепартамента полностью прекращена..

Начиная с 1 февраля, сообщает даль
агентство, во все, даже’ небольшие; де
вушки департамента начали, прибывать
жандармы, милиция и германские солдаты.
Анмас прибыло 3 поезда севойсками. Уж
имело место несколько случаев вооружеь
ных стычек населения с этими лкарательнь.

ми отрядами. В небольшой деревунже бж

Анмаса германские ‘’солдаты были ‘обстре
ляны и двое из них были убиты. Прибыь
ший после этого из Анмаса отряд гёрма
ских войск был встречен ружейным. огнем.
Гитдеровцы в отместку сожгли деревни
дотла. л BP

Волнения в лагере
иностранных работниц
в Германии

`ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как п
общает корреспондент агентства Рейтер !
Цюриха, согласно полученным там H3 Be;\
лина достоверным сведениям, водном из
лагерей, в котором находятся насильствен-
но угнанные в Германию французские
бельгийские и чешюкие женщины, произой:

ли серьезные волнения. Изнуренные и из.

мученные женщины отказались выйти в
работу. В лагерь прибыла гитлеровская по.
лиция, которая избила многих работниц
Женщины вынуждены” были уступить +
выйти на работу только после. того, ка
полиция пригрозила открыть’ по ним ого

Операции американских войск
на Маршальских островах

.- НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). Какх
общает командование Тихоокеанского фл
та США, американские войска заняли, к
ме острова Рои, весь остров Hamy, Hi)
острове Квадьелинн японские, войска п»
должают оказывать сопротивление.
ВАШИНГТОН, 4 февраля. (ТАСС). №
ское, министерство США. о сообщает,
2 февраля американские ‚бомбардировщин
совершили налёг на острова Pourenar!
Мили. На японские сооружения на`остр»
Ронгелап сброшено 80 тонн бомб, на ai

ские аэродромы и артиллерийские поэши
на острове Мили — 13 тоня,
SE пин

‚ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

что я, имел случай видеть и слышать.
Сталин — политический и государственный Издатель: ПРЕЗИДИУМ
деятель великого стиля, отличающийся

глубокой образованностью, железной энер-

тией и политической  дальновидностью.
Сталин я Молотов являются особенно го-

рячими. совелскими патриотами, и поэтому
они могут оценить натриотизм других. Их
великие ‘военные ‚ успехи, искусное ` разре-
шение ими всех внутренних проблем и их
успехи в дипломатии военного времени и в
другими державами на
‚протяжении войны сами говорят о каче-
ствах этих двух людей. Советский ` режим

сотрудничестве с

‚прочен, советская революция победоносна
Советский Союз сознает
войне,

за сохранение
цизма».

После

демократии против

заявления о задачах,

дадим новое © ‘правительство,

телей, находящихся за границей».

Японская газета о жизненном уровне

я Японии

‘Но во всяком случае к
миться при составлении с
и приблизительно 80 проп.

ного дохода должно быть предоставлен

правительству в качестве фонда, необходи-

мого для ведения войны. Рабочая сила до.
жна быть использована д
торые люли имеют привычку TAORKUTHEC
спать в. 10 часов вечера. Чис
минимуму.

: —— eS
05; Сельского хозяйства — К 5-76-17; Про
Be — K 5.74.38,

5,

свою победу в
с гордится ею й своим. участием. в
борьбе за свободу Европы и всего мира,

на-

которые
встанут перед чехослованким народом, ко-
гда откроется второй фронт, Бенеш сказал:
«Мы постараемся, чтобы движение за ос.
вобождение на родине и за границей было
‚единым, и при первой же возможности соз-
састоящее
‘прежде всего из людей, находящихся на
родине, и из некоторых политических дея-

этому надо стре-
эмеиного бюджета,
личного’ месяч-

JI
о предела. Неко-

cif ло часов, отво-
димых для сна, должно быть сведено к

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССР.

`ВОЛЫШОЙ ТЕАТР -=5/М -«Онегуротказ И
«Князь Игорь». Нач. спект. в 7 ч. веч,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО: ТЕАТРА — 5/1 «АМ
паруса»; 6/11 «Тоска», Нач. спект. в Т 4. 5th

МАЛЫЙ ТЕАТЕ — 5/11 «В степях Укранв
6 Т «Питмалион». Нач, в 7. н. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА. (Б. Орды
59) —5/П утро «Комеднанты», веч. «На 6
месте»; В/ЛТ утро «На бойком месте», веч, «lf
женер Сергеев». Нач. утрен. снект, в 12 я и
вечерних в Т ч, веч,

МХА ООСР им. ГОРЬКОГО — 5/II «Kpeust
ские куранты»; 6/1] утро «Синяя птица» Be
закрытый спектакль. Had. Bey. cnext. B/S
веч., утреннего в 12 ч. дня.

Ba eee = eae ee

PHJIMAT MXAT— 5/1] жПияквикский кк
ВЛТ утро «Дядютщкив сон», веч. «кола
словия». Нач. веч. спект, в 7 ч. веч., утрей
гов 12 ч, дня,
Basser at

fi РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
№ на 5 февраля 1944 г,

Новый художественный ‘фильм «РАДУГА
Первый, ‚Ударник, Москва. Колизей, №”
поль. ;

Документальный фильм «СУД ИДЕТ» (0.
ный пропесс о зверствах немепко- фашист
захватчиков ка территории гор, Харькова
Харьковской обл. в период их временной #
купации) > Метрополь, Новости дня, Ну
знание.

«ПОРУЧИК КИЖЕ» — Уран:

«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — Моск,  Планевий

ро нан ви ива во повавна на пиц ино вне ри ния ий НИ И

s
НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ. выпускает
новый киножурнал

«СРАЖАЮЩАЯСЯ ПОЛЬША»
; (№1, № 2— 1944 г.)

Монтаж и текст — режиссера Александ”
Форда.

Операторы — Отаниелав Воль, Владисла
Форберт.

Ассистенты режиссера. — Людвик Перский
Ольга Минская;

Дикторский текст читают: Владислав КР
вовенкий, Галина Биллинг. !
Выпуск киногруппы польских вооруженеы !

сил в
И Вии вв ниб возчааниивае ниве

’

о

я Е

РРР A SEVERE ITE AS ee

иво в
пагандь и Ооветсокого строительства — K 125
В Ленинграде — 35.78,

\

ча
He

al

Heap

=

вы

‘Boe
‘eg
у

Noy;
HOBy
Boe
146%

й

ee