ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Ровно и Луцк

(От специального военного корреспондента «Известий»)

В течение всего января на правобереж-
ной Украине стояла теплая, сырая’ пого-
ха. Свет на полях почти стаял, часто шли
дозвии. Колеса по ступицу вязнут в чёрной
грязи. Но даже в этих трулнейших уело-
виях назни войска на Ровенеком направлте-
нии ведут успешные наступательные бои,
в результате которых крупные областные
центры Украины Ровно и Луцк освобожде-
ны от немецких захватчиков.

Операция, завершившзяся взятием Ров-

но и Лупка, войдет в историю Отечествен-

Юй БОЙНЫ Как образец стремительного
удара подвижных соетинений и пехоты,
как пример тщмательно подготовленного и
омеле выполненного ` обходного маневра.
Четкость взаимодействия различных родов
войск, храбрость и мужество бойцов и офи-
перов обеспечили победу наших войск.
Город Ровно имел для немцев огромное
значение. Злесь была резиденция «имиер-
ского комиссара» Кюха—тлавного палача
овкупированной — фашистами Украины.
Здесь. же были сосредоточены конторы
многочисленных немецких фирм, нахлы-

нувших на Украину с целью грабежа. Нз-.

конец, здесь были размещены учреждения,
велавтие фаптистокой пропагандой в окку-
пированных областях. Город был наводнен
жанхдаюмерией, полицией,  гестаповцалми.
Жестоко расправляясь < мярными  жите-
TAME, немцы превратили горох в огромную
полицейокую канцелярию, в эсэсовекий
застенок.

Взятне нашими войсками города Ровно—
новый серьезный удар по немецким за-
хватчикам. В этой операции главная роль
принатлежит кавалеристам, а также про-
славленной советокой пехоте.

Немцы рассчитывали упорно оборонять
город. На подступах к Ровно они возвети
несколько укреплеччых оборонительных
рубежей, обильно насыщенных опневыми
средствами. Тысячи украинских колхозни-
ков, насильно согчанных со всей области,
в течение нескольких недель строили здесь
укрепления. Значительные силы пехоты,
алупиллерии и жанлармочих частей соста-
ваяли гарнизон ropoda.

Наступающим было трудно двигаться по
раскисптим дорогам. Олнако распутица не
могла затормозить задуманного  напгим
командованием удара. После мощной арт-
полготовки еоветекие подвижные части про-
рвались с севера, уничтожая и рассеивая

Германские дивизии в кольце

(От специального военного

Ненастье, проливные дожди. Снег стаял.
Машины идут по ‘размокшим дорогам,
взметая жидкую грязь. На под ёмах авто-
мобили, груженные? снарядами, хлебом,
фуражом, вытягиваются дежурными трак-
Торамя. Распутица, которая обычно в этих
местах наступает в апреле, пришла сейчас,
в феврале, в дни горячих наступательных
боёв.

Й все же людно на фронтовой дороге.
Идут на запад напги войска, за ними TA-
нутся пушки, 060зы., Здесь  проходи-
ла линия’ вражеской обороны, взломанная
нашими артиллеристами и похотинцами.
Alloaa изрыты воронками от разорвавшихея
снарядов и мин, усеяны гильзалми патронов,
немепкими касками, ещё. не убранными
трупами немецких солдат и офицеров.

Улар наших наступающих частей был
гокрушзющим. Немцы откатились. Но ло-
том, приведя’ себя в порядок. они с по-
мощью подоспевших резервов ринулись в
контратаку. Й на полях мы видим следы
схватки немецких танков с нашей артил-
лерией. По обочинам дороти—остовы под-
битых немецких бронированных машин.
Один танк разорвало на куски; разметаны

по полю колеса, башня, куски брони, пуш-!

ка. Вот силуэты двух немецких танков.
Пушка одного повернута на восток, а дру-
гого — на запад. 06е машины, прижатые
одна к другой, с изодранными, обгорелы-

ми бортами, застряли среди расвисшего
черноземного поля.
Бойпы гвардейского артиллерийского

полка пояонили нам:

— 9710 — работа одной из батарей на-
шего полка.

Немцы, чтобы остановить наступление
наших частей, бросили в контратаку
труппу танков Местность была открытая.
Танки шли бронированной стеной к лесу,
на опушке которого притаились следовав-
ие за пехотой советские орудия. Вра-
жеские танкисты не’ подозревали засацы.
Они были уверены, что впереди, креме
нашей пехоты, ничего нет. Первыми же
снарядами несколько неменких танков
было подбито, остальные повернули об-
ратно.

В числе других был подбит и танк,
который стоит теперь посреди поля’ с
пушкою, повернутой на восток. Из него
выскочили три немиа, но тотчае же они
были прошиты очередями на: авто-
матчиков. В подбитой машине стал под-
бираться другой танк, намереваясь вы-
лянуть её. Артиллеристы во-время заме-
тили это. Пущенные ими снаряды разор-
вались рядом с танком. и немецкие тан-
кисты отказались от своей затеи. Но че-
рез час танк появилея снова, и снова
его отогнали. Олнако немпы с тупой на-
стойчивостью ещё два раза лезли на ро-
жон. Кончилось тем, что и второй не-
мепкий` танк  оказалея подбитым. On
стоиг теперь рядом с другой, ранее иско-
верканной нашими снарядами машиной.

В центре одной из попутных деревень
затор. Улицу перегородил «тигр». Длин-
ный ствол немецкой пушки висит над
деревенской улицей, как поднятый шалат-
бзум. На передней броне танка видны
две вмятины. Такая же вмятина Ha
башне. В правом борту дыра от снаряда,

— Мы прикрывали дорогу. идущую
на запад, — рассказал нам боец про-
тивотанковой истфебительной части Мак-
сим Лунин, направлявшийся после ране-
ния в госпиталь.—Немпы бросили груп-

пу танков, чтобы перерезать дорогу. Мы:

их и встретили, как подобает, и подбили
лесять машин. Вот из этой мапины вы-
скочило пятеро немцев. Наши открыли по
ним огонь из ручного пулемёта. Потом

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-17-06, Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1-42-05:
Литературы н искусства. — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-15-17;
аа РАДЕ НН Pe

52418.

Действия авиации
союзников

Английские самолёты над Западной
Германией @® Налёт американских
самолётов на Франкфурт ® Бомбар-
дировка военных об’ектов во Фран-
ции Ф Операции в районе
Эгейского моря

.
встречавшиеся по пути неменкие гарнизо-
ны. Or подвижных войск не отставала
неутомимая пехота.
Одновременно передовые отряды наших
войск появились У города Луцка, располо-
женного северо-западнее Ровно. Угроза,

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Обострение внутриполитического

положения

СТАМБУЛ, 4 февраля, (ТАСС). Как пе-
редают из Софии, болгарские государствен-
ные учреждения дю сего времени не рабо-
Тают, возобновление их работы в третий
раз было отложено до первого февраля. В
Софии царят разброд и растерянность. Ни-
KTO He знает, что делать. Повсюду крити-
куют правительство.

в Болгарии

итти с Германией до конца. На собрании
был принят законопроект о жандармерии и
продлении полномочий народного собрания.

Следующее заседание назначено на
21 марта. После закрытия собрания группа
правительственных депутатов во главе с
Пешевым. Ганевым, Минаковым явилась К
принцу Кириллу и Михову {Филов болен)

f

‚ 6 ФЕВРАЛЯ 1944 г; № 31 (8333)

Советские партизаны. убили
двух гитлеровских
тлаварей

СТОКГОЛЬМ, 5 февраля. (ТАСС). Не-
мецко-фапистокая ‘газета « енигобергер
альгемейне цейтунг» сообщает о том, что
некоторое время тому ‘назад совершавшие
служебную поездку «областной руководя-
тель по делам пропаганды» Иоахим Паль-
по и «областной советник» Вальтер Шей-

нависшая нах Луцком, оказалаеь для нем-
цев совершенно неожиданной. Они попы-
тались оказать сопротивление, сосредоть-

этой попытки ничего не вышло. Стреми-
тельным ‘ударом наши войска овладели
Луцком, создав опасность. окружения для
ровенокого гарнизона.

Налши части © севера и с востока выньти к
Ровно. Пленные, захваченные в боях на
подетупах к Ровно, показали, что герман-
ское командование приказало удержать го-
род любой ценой. И, действительно, против-
ник отчаянно цетлялея за каждое окрестное
селение, за каждую складку местности.
Наши войска неумолимо прижимали “нем-
цев к окраинам Ровно, а затем ворвались
на улицы города. Немпев приходилось вы-
бивать чуть ли не из каждого дома.
уличных боях наши воины сражалиеь с
исключительной храбростью. Еще не вее

одробности известны, но Даже предвари-

atin, отрывочные донесения говорят о
великом героизме русского солдата; Стар-
пгий сержант Атафонов убил четырёх нем-
цев. Тяжело раненый, он нашел в себе
  силы бросить транату в гитлеровцев. за-
севших в здании кинотеатра. Немало нем-
цев было уничтожено. Сержант Стрелков
с двумя бойцами захватил немецкий опор-
ный пункт в трёхэтажном доме.

Остатки немецкого гарнизона, разбитые
и выброшенные из Ровно, отступили на
юг, но здесь их встретили наши части,
которые, прорвав немецкие линии, овлале-
ли крупным железнодорожным узлом Злол-
бунов. Враг получил новый крепкий удар
и понес большие потери.

ив для Этого довольно крунные силы. Из

В   ровщики сбили 4, а истребители — 8 тер-

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В Лонлдо-
не официально об’явлено о том, что в ночь
на 5 февраля бомбардировщики «Мовкито»
атаковали об’екты в Западной Германии.
Все самолёты вернулись на базы.

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В сов-
местном  англо-американском коммюнике
сообщается о том, что американская авиа-
ция совершила налёт на крупный центр
германской промышленности и’важный же-
лезнодорожный узел Франкфурт, а также
на другие об’екты в Западной Германии. В
налете участвовали крупные соединения
бомбардировииков ФЛетающая` крепость» и
«Либерейтор», сопровождавшиеся истреби-
тельными самолётами американской и анг-
лийской авиации, а также авиации доми-
нионов и союзников. Противник оказал
слабое сопротивление. Тяжёлые бомбарди-

манских самолётов. Из этой операции не
вернулись на свои базы 21 бомбардиров-
щик и один истребитель.

В коммюнике отмечается, что этот на-
лёт был 6-й крупной операцией американ-
ской авиации за последние 7 дней.

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Как со-
общает английское министерство авиации,

днем 4 февраля военные об’екты в Север-
ной Франции снова подверглись бомбарди-
ровке. Неблагоприятная погода ограничи-
вала операции, но во второй половине дня
небольшое соединение английских и ав-
стралийских самолётов типа «Москито» в
сопровождении истребителей обнаружило и
атаковало намеченные об’екты. _
ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В Лондо-
не официально об’явленою о том, что 5 фев-
раля. днем коупные соединения американ-
ских тяжелых бомбардировициков в сопро-

с предложением о смене кабинета и изме-
нении политики: :.
По этому вопросу никаких решений не
принято. Происходят беспрерывные заседа-
ния и совещания, за которыми вниматель-

По достоверным данным, во время засе-
дания «народного собрания» оппозиция по-
требовала изменения политики. С резкой
речью выступюл Стайнов, который следую-

им образом сформулировал требования’ ‘

я oe cei го корпуса НО следят немцы. О заседании и ср

из Сербии, установление тесного сотруп- брания» в газетах напечатано короткое сооб
,

шение, в котором перечисляются фамилии

ничества с Советским Союзом и Турцией и as Е
Ци а выстулавших — Стайнова, Мушанова, Цан

смена правительства, в которое должны

берт подверг. лись нападению и во время

перёстрелки были смертельно ранены. Ona
ee на клалбище в Луцке;
Гитлеровский сатрап «гаулейлер» Кох в
некрологе пишет: «Гибель моих сотрудни-
ков Пальцо и Шейберта явилась для нас
внушительным напоминанием © том, что мы
на Украине ежечасно должны готовиться к
смерти». Кох отмечает, что убитые зани-

маля в гитлеровской окхупационной адми-

зойти люди, пользующиеся доверяем Hapo-[KOBA, Статева, Пешева, Маркова и fe =
да и отражающие его интересы. говорится, что ‘все ораторы одобрили

Эти требования Стайнов изложил также   АР5КУЮ авы
в интерпелляции, которая обсуждалась на
заседании и большинства пос-
ле выступления жилова о внешней поли-
тике. В результате прений в «народном со- ПАРЛАМЕНТА
брании» образовалась группа из числа пра-  СТАМБУЛ, 4 февраля. (ТАСС). По сооб-
вительственных депутатов, которые факти-  щению из Софии, 25 и 26 января заседал
чески присоединились к требованиям оппо-\ болгарский парламент. Заседание происхо-
зиции. В эту группу входят Димитр Пе- дило в залз полуразрушенного здания
шев, Петр Марков, Спас Ганев и другие.  парламента. Принят ряд законопроектов,
На заседанви парламентского большинства! связанных с ликвидацией последствий бом-
почти все пришли к заключению о необхо-  бардировок. Оппозиция выступила с резкой
димости смены кабинета. критикой правительства и п ала

Характерно, что на этот раз в «народном   немедленного” изменения политики и раз-
собрании» речи Стайнова и Мушанова были   рыва с Германией. Во время заседании У
выслушаны со вниманием и без ограниче-  здания парламента дежурили военные гру-
‘ний во времени, зовые машины, чтобы в случае тревоги

Выступивший с речью Цанков призывал! вывезти депутатов за город.

НА ЗАСЕДАНИИ БОЛГАРСКОГО

Разоблаченные увертки болгарских

: правянцих кругов
СТАМБУЛ, 4 февраля. (ТАСС). На засе-

бодительной армии, решили отправить в

вождении истребителей атаковали герман-
ские аэродромы в Центральной Франции.
Это восьмой за девять дней налет амери-
канских бомбардировщиков на германские
об’екты.

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В Лонло-
не официально об’явлено о том, что утром
5 февраля американские ‹ средние бомбарди-
ровщики «Мэродер» в сопровождении
истребителей и бомбардировщиков-истреби-
телей типа «Тайфун» атаковали военные
об’екты в Северной Франции.

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Штаб
военно-воздушных сил союзников на Ближ-
нем Востоке сообщает, что английская ис-
требительная и бомбардировочная авиация
продолжает успешно действовать иротив
вражеских судов в районе Эгейского моря.
В ночь на 1 февраля была подвергнута бом-
бардировке бухта Суда (остров Крит). Были
отмечены взрывы бомб в районе гавани.
В ночь на 2 февраля средние бомбардиров-
щики атаковали большое вражеское торго-
вое судно к северу от острова Патмос. На
судне возник большой пожар. Кроме того,
были серьёзно повреждены 4 парусных суд-
на вблизи острова Парос. Из всех этих опе-
раций не вернулись на свои базы 3 англий-
ских самолёта.

Так развивались действия наших наету-.
пающих войск на Ровенском направлении.
Эти Действия отличались  стремитель-
ностью и упорством. Десятки километров с
боями по бездорожью прошли могучие на-
пи полки. Очистив от немецких захватчи-
ков города Ровно и Луцк, они продолжают
итти дальше на запал. Взяты богатые трэ-
феи. Мното немцев попало в плен.

В. ПОЛТОРАЦКИЙ.

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 5 февраля.

корреспондента «Известий» )

бойцы поползли в танку, чтобы забрать
документы, и убедились. что мотор ра-
ботает. Немцы с перепугу бросили танк,
хотя он мог ещё двигаться. В соседней
деревне в это время находилась наша
танковая часть, и вскоре оттуда пришли
к нам несколько танкистов. Они забра-
лись в немецкий танк. Потом, видим, над
бапьней ето взметнулея красный флажок,
и «тигр» двинулся в наше расположение.
Немцы открыли огонь, но было уже позя-
но. «Тигр» спускался к нам в лощину.

C дальних холмов по дороге бьют не-
мецкие пушки. Время от времени немец-
кие самолёты сбрасывают бомбы. Но про-
движение налпих войск продолжается.

На опушке небольшого дубового
ка — противотанковое орудлие. Расчёт за-
HAT утренним туалетом.  Заряжающий
Хангаев, окинув гимнастерку и алк,
освежаетея студёной водой: ~

—щ Немец от этой дороги всего в полу-
тора километрах, поясняет командир
орудия старшина Подигибко. — To om c
танками на нас лезет, TO HO лошщинам
автоматчиков засылает, то из пушек

Подготовка в Англии
французских летчиков

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В Лон-
доне официально об’явлено о. том, что в
Северо-Восточной Англии проходят в на-
стоящее время обучение авиаделу He-
сколько сот французских офицеров, унтер-
офицеров и лётчиков, прибывших в Ан-
глию йз Северной Африки. Обучение про-
изводится на самолётах английского воен-
но-возлушного флота. Обучающиеся со-
ставят, резерв для комплектования фран-
цузских эскадрилий, действующих вместе с
английской авиацией.

Aet-

начинает стрелять. Круглые сутки MBI
на-чеку. ¢ Военные действия
Флантовые контратаки противника

страшат наших наетупающих бойцов. в Италии

Пехотинцы, артиллеристы, танкисты, ка-
валеристы уверенно идут вперёд. По

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии coo6-

даннях закрывшейся на-днях ‘сессии бол-
гарского «народного собрания» премъер-
министр. Божилоз и другие представители
болгарских правящих кругов делали все,
чтобы доказать «оборонительный характер»
болгарской внешней политики и «миротвор-
ческую» роль болгарских оккупационных
зойск в Югославии и Греции: .

Так, премьер-министр Божилов заявил,
что «болгарские войска находятся на окку-
пированной территории не для ее завоева-
ния, а для поддержания порядка». Цанков,
равно как и другие представители болгар-
ских реакцщионеров, всячески пытался пред-
ставить стремления Болгарии как миролю-
бивые, а также уверить, что «перед Болга-
рией стоит одна задача — оборона границ
едмной Болгаоии».

Все эти заявления болгарских правите-
лей, вызванные, без сомнения, весьма не-
благоприятным для гитлеровцев и их при-
спешников. позоротом военных событий в
стремлением ввести в заблуждение населе-
ние собственной страны и мировое обще-
ственное мнение, находятся в разитель-
‘ном противоречии с фактами.

Как здесь стало известно, болгарские со-
общиники гитлеровцев не только не прекра-
тили своей террористической деятельности
на территория. Югославии, не только не
собираются уходить из нее, но недавно, в
дополнение к целому  оккупационному
болгарскому корпусу, ведушему вместе
с немецкими частями в Югославии военные
действия против югославской народно-осво-

Заявление Рузвельта на пресс-конференции
о политике в отношении Испании:
и о преобразовании Наркоминдела

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер из
Вашингтона, президент Рузвельт заявил се-
годня на пресс-конференции, что Англия и
Соединенные Штаты действуют совместно,
желая убедиться в том, что Испания со-
храняет подлинный нейтралитет. Президент
добавил, что он не знает, будут ли попыт-
ки Англии ин США в этом направлении успеш-
ными или нет, но он надеется, что это
будет так. Поскольку это его касается, он
может сказать, что в отношениях с Испа-
нией не произошло никаких новых событий.
Президент добавил, что создавшееся поло-
жение является весьма сложным.

Югославию еше две новых болгарских ди-
визин. Этот новый разбойничий шаг бол-
гарских сподвижников Гитлера, направлен-
ный против братского югославского народа,

вистрации на Украине важное место и что
в их лице оккупационные власти «понесли
тяжёлую, невозместимую потерю». Другой
гитлеровокий чиновник, ‹Даргель, выступав-
ий на похоронах Пальцо и Шейберта с
чью от имени Коха, меланхолично заявил:
«Каждый раз, когда\мы собираемся у гроба
любамых коллег, нам становится ясным, что
для нас значит работать на Востоке».

$ ибель норвежского писателя
Нордаля Грига

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). По све-
дениям, полученным  норвежскимя кругами
Лонлона. погиб известный норвежский пя-
сатель Нордаль Григ. Он не вернулся из
налета на Берлин, в KOTOPOM участвовал в
качестве корреспондента, Григ. является ав-
тором ряда. романов, пьес и стихов. Многие
его ‘стихи распространяются подпольно 38
оккупированной Норвегии. В последнее
время Григ был капитаном норвежской

рмии.
а аа

Всероссийское совещание

еще. больше их днскоедитирует. о работе школ

Вся территория Болгарии услужливо i
предоставлена Oonrapexoi правящей кли-  Вчера в Москве открылось Всероссийское
кой в распоряжение гитлеровских войск,   совешание о работе школ. В нём принимали
ведущих войну против Советского Союза.  участие наролные комиссары просвещения
Болгарские порты Бургас, Варна, Рущук  авлюномных республик, представители краз-
я др. превращены в германские  военно- вых, областных отделов народного образо-
морские базы и используются против Со-  вания. Присутствуют представители нарком-
ветского Союза. При этом из Варны вла-  просов Украинской, Грузинской, Казахской,

стями выселено ‚болгарское население, и! Киргизской и других союзных республик.

этот город, превращённый в военно-морскую   Совещание открыл народный комиссар

базу немецкой армии, служит также местом просвещения РСФСР тов. В. П. Потемкин.

размещения массы немецких солдат и
офицеров, эвакуируемых из Крыма.

Железные дороги Болгарии и болгарский
флот, находящиеся под полным контролем
немцев, перевозят германские военные
грузы, направляемые на советско-герман-
ский фронт. В распоряжении немецкой
армии находятся также болгарские аэродфо-
мы, телефонная и телеграфная ° сеть
страны.

Германские армии на советско-герман-
ском фронте регуляряо получают из Болга-
рии различные вады продовольствия и дру-
гие необходимые припасы.

болгарских радетелей Гитлера, что они не
участвуют в агрессии против Ютославин
и Советского Союза, а стремятся лишь
оборонять свои границы?

Далее Рузвельт заявил, что он © боль-
щим интересом следит за изменением поля-
тического положения в России, хотя он ве
может немедленно дать оценку существа
последнего шага России, предоставляющего
дипломатические и военные права 16 от-
дельным советским республикам. Рузвельт
указал, что он не будет обсуждать рус-
ский шаг до тех пор, пока он не узнает oO
нем подробнее. Он противопоставил эту по-
зицию позиции лиц, которые выражают
свою точку зрения, не имея точных сведе-
HHH O положении. Очень часто, добавил
президент, требуется много храбрости’ для
того, чтобы сказать «я не знаю». Г

С докладом об улучшении контроля за ра-
ботой школ и постановки учета
учащихся выступила член коллегии Нарком-

знаний

проса РСФСР тов. Парфенова

— В дни Отечественной войны, — говорят
тов. Парфенова, — перед школой были по-
ставлены новые сложные задачи. Среди них
пе: енное значение имеют всеобщее
обучение детей с семилетнего возраста, раз-
дельное обучение мальчиков и девочек, вве-
дение «правил для учашихся» и пятибалль-
ной системы оценок знаний школьников. В
связи с этим органам народного образова-

троль за работой школ, добиваясь полного
осуществления всеобщего обязательного
обучения, высокой успеваемости и дисцип-
лины в школе. Докладчик особо останавли-
вается на восстановлении школ в освобож-
дённых районах РСФСР. Сейчас уже вос-
становлено 24,132 школы

EP RES Se TE SE EOE SEE ET

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,

Издатель ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 6/11 «Князь Игорь», Нач.
спект. в Т ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 6/1 «Тоска».
Нач, спект. в 7 ч. веч,

МАЛЫЙ ТЕАТР — 6/И «Пигмаляон»; ТП
«Правда—хорошо, а-счастье лучше». Нач. в Тч,
веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Б. Ордынка; 69)-
6/1 утро «Ha бойком месте», веч. «Инженер
Сергеев»; 7/11 «Комедианты». Нач. утрен. спект,
в 12 ч. дня, вечерних в 7 ч. веч,

МХАТ ООСР им. ГОРЬКОГО — в/Ш утро «би.
няя птица», веч. закрытый спектакль, Нах,
утрен. спект. в 12 ч..дня, вечернего в 7 ч. вез,

и

облачному небу плывут на запах  совет-
окие самолёты. Железное кольцо вокруг де-
сяти немецких дивизий сомкнулось плотно.

Немецкий офицер, капитан Гельмут
Франц, захваченный здесь нашими вой-
сками в плен, показал:

— Как это ни печально, но окруже-
ние нашей группировки — совершивигий-
ся факт. Теперь о нём знают не только
офицеры, но и солдаты. Настроение  п5-
давленное, гнетёт сознание обреченностия.
Нам приказано держаться до послехнего
и ждать помощи.

Другой пленный, пофер, ‘говорит:

ли с машин и послали Ha
край. Солдатам приказано умереть, но ру-
бежз не оставлять. Положение тяжёлое.

— Вевх шоферов нашей дивизии сня-
передний

щает, что на основном фронте американ-
ской 5-й армии американские части про-
двинулись в горах к северу от Кассино.
Продолжаются ожесточённые бои в приго-
родах Кассино. В северном секторе фрон-
та американской 5-й армии войска союзни-
ков успешно отразили атаки врага. Англий-
ские части отразили сильные контратаки
врага на фронте в районе Анцию,

4 февраля тяжёлые бомбардировочные
самолёты союзников совершили налёт на
Тулон. Авиация союзников совершала на-
падения на вражеский автомобильный
транспорт в ‘районах Кьети и Рима. Истре-
бители-бомбардировщики атаковали вражес-
кие суда в районе Шибеник (Югославия).
Уничтожено 6 самолётов противника. Союз-
ники потеряли 3 самолёта. .

Решение палаты представителей США по вопросу 0б участии личного

состава вооруженных сил в предстоящих выборах

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед пресс, палата пред-
ставителей США 215 голосами против 164
отклонила предложение Рузвельта о единой
федеральной системе участия личного со-
става вооруженных сил в голосовании на
предстоящих в США выборах.

НЬЮ-ЙОРК, 5. февраля. (ТАСС). Агент-
ство Ассошиэйтед пресс передаёт из Ва-

шингтона, что палата
предоставляющий штатам контроль над уча-

голосованни на. предстоящих выборах.

ходяшщих
нас».

Разрыв Аргентиной отношений с Виши, Болгарией.
Румынией и Венгрией

представителей 328
голосами против 69 приняла . законопроект,

Как известно, Рузвельт назвал этот зако-
нопроект «обманом солдат и моряков, про-
подготовку и сражающихся за

Кормят нас только pa3 B сутки. :

Нехватает у окружённой немецкой
труппировки ни боеприпасов, ни горюче-
го. Немцы онаряжают транспортные само-
лёты «Юнкере-52». Они пытаютея по
возлуху вырваться из кольца. Но налии
истребители  настигают WX, im ним
бьют еоветекие зенитки.

Немецкое командование приказало 0-
ружённым закрепиться на, рубеже речки,
по берегам которой расположено несколь-
ко населённых пунктов. и держатьея во
что бы то ни стало’ Пе внешней линии

Бои в Югославии

ЖЕНВВА, 5 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щают из Югославии, в Далмации, в доли-
не реки Цетине, продолжаются ожесточён-
ные бои между частями югославской на-
родно-освободительной армии и гитлеров-
скими оккупантами. Идут упорные бои так-
же в Хорватском Приморье.

В Словении уже несколько дней идёт
ожесточённое сражение частей югослав:
ского 9-го корпуса против германских войск,

пытающих ён
нашего  кольа бьют массированные ыы нь ан
колонны немецких танков: {0  ©80е- народно-освободительной армии успешно
временно выставленные артиллерийские j

отражают все атаки врага и наносят ему
большие потери.

Части  народно-освободительной армии
ведут бои с гитлеровцами, пытающимися
захватить дорогу Любляна — Кочевье.

заслоны встретили врага дружным огнём.
Немцы не добились никакого успеха и по-
теряли 24 танка. Танковая контратака,
предпринятая в друтом месте, обошлась
немцам в 15 машин и тоже не дала резуль-
татов.

Bee предпринимаемые немцами залад-
нее городов Звенигородка и Шпола контр-
атаки при участии крупных сил пехоты
и танков, с целью. пробиться на помощь
окружённым, успешно отражаются напги-
хи войсками.

Севернее Звенигородки и Шполы наити
войска ведут успешные бои по уничто-
жению окружённого врага. Они овладе-
ли при этом районным центром Киевской
области — Олыпана и несколькими кру-
пными населенными пунютами.

Л. КУДРЕВАТЫХ.

Бесчинетва гестаповцев
в Вене

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Корре-
спондент агентства Рейтер передаёт из
Цюриха, что в одну из церквей Вены, где
происходила панихида по недавно ` казнен-
ным, гитлеровцами австрийцам, в том чи-
сле ‘лвум\ священникам, ворвались геста-
повцы и арестовали многих молившихся.
Они заявили священнику, что откроют
стрельбу по собравшимся в церкви, если
она не будет немедленно очищена. Лица,

осмелившиеся протестовать прогив этой

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 февраля.   угрозы, были тут же арестованы.

т? > te ra ba ‘

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). По сооб-
шению агентства Рейтер из Буэнос-Айреса,
там официально об ’явлено о том, что Ар-

гентина порвала отношения с Виши, Болга-
рией, Румынией и Венгрией.

Лаваль продает в гитлеровское рабство

ЖЕНЕВА, 5 февраля. (ТАСС) Радио
Виши сообщает © том, что «правитель-
ство» Лаваля издало новый закон об обя-
зательной трудовой повинности.

Отмечают, что изданием нового свире-
Horo закона «правительство» Виши стре-
мится облегчить себе задачу мобилизации
новых контингентов рабочей силы для от-

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС).
сообщает командование тихоокеанского
флота в США, американские войска выса-
дились на острове Эбей, расположенном к
северу от острова Квадьелинн. Несмотря
на сопротивление япояских войск, амери-
канские войска заняли половину этого

острова. Американские войска заняли так-
же 2 других небольших острова, располо-!

женных между Квадьелинном и Эбей.
Острова Гугегве и „Лой, расположенные
к северу от Эбей, подверглись бомбарди:
ровке с воздуха и обстрелу `с кораблей.
Японские войска продолжают оказывать
сопротивление в южной части острова
Квадьелинн. Потери американских войск в
живой силе сравнительно невелики.

Художественного — К 5-36-53; Издательстве — ВБ 5-23-20. К 4-15-№. Приём об’яв

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площаль, 5

~—

Как

франйузскую молодежь и стариков

правки на каторжные работы в Герма-
нию. Другой целью, приследуемой Лава_
лем, является ослабление национально-
освободительного движения в стране, по-
скольку реализация - этого закона даст
возможность лавалевским властям взять
под свой контроль и` наблюдение нанбо-
лее активную часть населения страны.

Операции американских войск

на Маршальских островах

щает агентство Домей цусин, 30 января
шие в основном из линкоров и авианосцев,
‚а также сухопутной авиации, начали
артиллерийский обстрел и бомбардировку
с воздуха всего ‚района Маршальских
островов, в том числе островов Рои, Квадье-
линя, Вотье, Малулап и Эниветок,   февра-
ля войска союзников произвели выс
  островах Квадьзлини и Рои.
Далее в сообщении. агентства говорится
  ато японские сухопутные
  морской пехоты ведут тяжелые
 тельные бон
войсками.

Сельъекого хозяйства — К 5-76-17;

о Пропа:
лений в Москве — к 5-14-35, в т

ТОКИО, 5 февраля. (ТАСС). Как ebod:

утром. крупные американские силы; состоя-

адку на

войска н части

оборочи-
< америкачсками десантными

ФИЛИАЛ МХАТ — 6/11 утро перемена — вме-
ето спект. «Дядюшкин сон» спект. «На две
билеты действительны, веч. «Школа  злобело-
вия». Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня, вечернего
в 7 яч. веч. и

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Ком-
муны, новое злание} — 6/П утро «Бессмертный»
веч. «Давным-давно»; 7ЛТ «Укрощение стропти.
вой». Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня, вёч. B73
веч.

_ ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОБА (поме,

стием личного состава вооруженных сил в  Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 10)

67ЛТ утро «Много шума из ничего», Bex, «Слуга
двух господ», Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня,
вечернего в 7 ч. веч.

МООК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Бок
yen 2) — 6/11 «Заколдованный портной». Нач. в
ч. веч.

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23% -- 6/И утро «Замужняя невеста»
веч. «Обманутый обманщик»; 7/1 «Пока He
остановится сердце». Нач. утрен. спект, в 2+
дня, вечерних в 7 ч. веч.

„ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР и»
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул.. 1 . те
К 1-42-50) — 6/П «Виндзорские  проказняць?
8/Il «Царская невеста». Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ.
СОМОЛА — 6ЛЕ утро «Юнобть отпов», веч. «Иа
рень из нашего города»; 7/П утро «Юность 01
цов», веч. «Живой тру». Нач, утрен, спект. в
12 ч. дня, вечерних в 7 ч. веч._

МООК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул Герцена, 19)-
6ЛТ утро «Весна в Москве», веч. «Пятомпы
славы». Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня, вечер
него в Г ч. веч.

ИНПОДРОМ. Сегодня, 6 февраля.
РЫСИОСТЫЕ ИСПЫТАНИЯ.
Начало в 1 ч. аня

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 6 февраля 1944 г.

Новый художественный фильм «РАДУГА: -
Первый, Ударник, Москва, Колизей, Метрополь

Документальный фильм «СУД ИДЕТ». Суде.
ный процесе © зверствах немецко. фаптистских
захватчиков на территории гор. Харькова #
Харьковской обл. в период их временной окк)-
а — Метрополь, Новости дня, Наука к 38°

«ПОРУЧИК КИЖЕ» — Уран.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 80 — Метрополь, М
сква, Ударник.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 4—5 — Колизей;

«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — Моск. Планетарий.

Детский утренник: «ВАРЯ КАПИТАН»
«У ТЕПЛОГО МОРЯ» — Моск. Планетарий.
панов ва вовне на иона ас они виа оо вне 08 0?

= НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ выпускается :
новый киножурнал

«СРАЖАЮЩАЯСЯ ПОЛЬША»
(M1, M 2— 1944 r)

Монтаж и текст — режиссера Александра
Форда.

Операторы — Отанислав Воль, Владислав
Форберт.

Ассистенты режиссера — Людвик Перский,
Ольга Минская.

Цикторский текст чи ает — Владислав!
Красновецкий, Галина Биллинг. 4
Выпуск киногрупны польских вооруженных

сил в СССР;

Я

ганды и Ооветского строительства — К 1-42-88;

Ленинграде — 36.18.

— -Щ-. ee

№
Wi
Noe
ha