Разгром немецких дивизий. Английские газеты о преобразовании
  Наркомата Обороны и Наркоминодела

в районе

В излучине Днепра бои длились несколь-
ко месяцев. Они тэ затихали, To pasropa-
лись с новой силой. Наши части утучша-
ли свои позиции и, сбивая противника с
укреплённых рубежей, теснили его в юж-
ную часть излучины. В результате этих
боёв немцы были выбиты из ряда крупных
опорных пунктов.

Противник непрерывно  контратаюовал
наши части. Действия пехоты гитлеровцы
поддерживали танками и артиллерией, в
том чиеле самюходной, а с воздуха — бом-
бардировочной авиацией. Немцы напрягали
все усилия, чтобы остановить продвижение
нзлпих частей на дальних подетунах к Ни-
кополю — городу, раскинувшемуся на прз-
вом берегу Днепра. f

И в этих боях советокие воины пюказа-
ли образцы мужества и воинекого умения.
Подразделение, где командиром т. Зайцев,
наступало в тесном взаимодействии с ар-
тиллеристами. Бойцы, следуя за разрывами
артиллерийских снарядов, врывались в не-
мецкие траншеи, быстро очищали их и
двигались дальше. На ходу они вели зал-
повый огонь по оживавшим отневым точкам
и очагам сопротивления врага.

На подступах & одному ‹ часеленному
пупкту подразделение было встречено
сильным огнем. Комазлир послал в обход
грутыту бойцов, которые, пробравивьиеь по
балкам, ударили фанистам в тыл. Немцы
принуждены были отойти. Подтянув с де-
сяток танков и несколько самоходных пу-
шек, они прелприняли отчаянную попыт-
ку вернуть. населенный пувкт. Но бойцы
уже успели в нём закрепиться. Артилле-
ристы выкатили орудия на открытые по-
зиции и начали бить прямой наволкой.
Потеряв четыре танка и самоходную пуш-
Бу, немцы снова откатилиеь.

Олин из танков в этой схватке был под-
бит бронебойщиком Жуковым. Это был
пятый подбитый им вражеский танк: Пу-

леметчик Якупвлн, отсекая немецкую пехо-

ту от танков, расстрелял до 80 немцев.
Рядовой Филнип Дудко гранатой унизто-
жил расчет вражеского пулемета, захватил
пулемет и, открыв из него огонь, истребил
де 30 гитлеровцев. .

Очень успешно действовало пюдразделе-
ние под командованием т. Жижкова. друж-
вым огнём оно сметалю противника, пы-
тавшегося помешать продвижению наших
бойпов. Сапёры сержант Костоухов и ря-
ловой Бикмазаров, убрав мины и сделав
проходы в проволочных заграждениях, да-
ли подразделению возможность овладеть
немепкими траншеями. Пулемётчик Бонда-
ренко установил в одной из отбитых у
врага траншей евой пулемёт и расстрели-
вал отступающих немцев.

Бои на подступах к Никополю дорого
обошлись противнику. Он потерял здесь
много живой силы и техники. Только одна
наша часть за два дня боёв  подбила и
сожтла 22 танка и уничтожила свыше
1.600 кемецких солдат и офицеров. Взя-
TE в плен немецкий офицер, лейтенант
Гайвщ Фет показал:

— Атака русских была настолько стре-
уительной, что среди солдат переднего
края обороны поднялась паника. Неорга-
низованный отхол нали вскоре превратился
в массовое бегство. Мои солдаты тоже
пустились бежать. Остановить потеряв-
WX рассудок солдат и офицеров < боль-
шим трудом удалось лишь в пяти кило-
метрах эт переднего края. ° Подразделения
нашего полка, убегая от’ русеких, броби-
ли почти всё своё вооружение. В батальо-
вах осталось лишь несколько пулемётов.

Никополя

Людей улалось собрать совсем Mado.
В первом. батальоне, например, их набра-
лось человек сорок. В ударной боэвой
группе из. 160 солдат осталось веего де-
сять.

Перейдя в решительное наступленяе,
HUH войска шредириняли” атаки’ сразу на
нескольких участках. Действуя стреми-

тельно, наши части прорвали исклю-
чительно прочную вражескую оборону и.

захватили основные опорные пункты нем-
цев. Противник вынужден был повсемеет-
HO ‘откатываться назад с болыцими для
себя потерями.

Неменкое командование то и дело под-
браесывало на помощь своим сильно погре-
панным частям подкрепления, всемя сила-
ми стараясь парализовать наши дальней-
пеие успехи. Немецкие танки и самоходные
орудия бросались. из стороны в сторону,
пореходижи в контратаки, но были бес-
сильны отбить натиск наших войск.

После того, как силы проливника были
основательно измотаны, наше комантова-
ние ввело в бой Нолвижные отряды ‘и там-
ки. Рассекая немецкую группировку на
две части. они устремились ва ют, к Ни-
кополю. На полном ходу танки врезались
в колонны противника, не давая им ук-
решиться на заранее подготовленных ру“
бежах. ‘

В результалз нашего ошеломляющего
удара немецкие еилы оказалиеь расчленен-
ными. Подвижные отряцы и танки перере-
зали железную дорогу между Никополем и
врупным железнодорожным узлом Апоето-
лово. Тем времензм наши части, двигаясь
по рокалным дорогам и сбивая противника
 с промежуточных рубежей; вышли к ce-
веро-восточной окраине Алоетолово. Этот
тород и крупный железнодорожный узел
6 февраля был ‘взят. На подступах Е
Апостолово и в уличных боях советекие
воины истребили сотни вражеских солдат
и офицеров. Взяты большие трофзи.

Прижав немцев к южной части излучи-
ны Днепра и к плавням, советекие войска
отрезали пяти немецким дивизиям, дей-
ствуюшим в районе Никополя. пути от-
хола на запал. Стремясь прежде  втего
спасти живую силу, немцы начали Opo-
carb rye попало евою технику, особенно
артиллерию. Однако и живую силу вывести
через плавни на правом берегу Днепра
противник, не емог. Дороги повеюлу находи-
лись пох опнём налней, артиллерии. № тому
же от дождей дороги. совершенно развезло.

Упорно, неуклонно, ¢ нарастающей
мощью наити войска продолжали теснить
немцев к Никополю, нанося им тяжёлый
урон. Только одна наша часть в упорных
боях освободила за день четыре населёя-
ных пункта, истребила несколько сот вра-
  жеских солдат и офицеров, захватила
200 автомашин, 41 орудие, 5 тягачей и
3 радиостанции-

Немцы насытили промежуточные рубе-
жи на подступах к Никополю болыичм
количеством огневых cpeacrB. В качестве
постоянно действующих огневых точек
противником используются танки и вамо-
холные пушки. у

Бои на истребление вражзежой групни-
ровки в излучине Днепра продолжаются:
Налпи войска, заняв несколько наеелённых
пунктов, вплотную подошли с востока к
городу Никополь и завязали бои на его
окраинах.

Майор Д. ГРЕБЕНЩИКОВ.
Майор В. КИРСАНОВ.

3-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 7 февраля.

Bou Ha YH
окруженного

Бои на уничтожение окружённой немец-
кой группировки севернее городов Шпола
и Звенигородка не утихают ни на одну
минуту. Наши войска неумолимо сжимают
кольцо, блокируют отдельные немецкие
гарнизоны и, если они отказываются ка-
питулировать, уничтожают их. Германское
командование пытается оказать помощь
окруженным  дивизиям, прорвать извне
кольцо окружения. Оно бросает в контр-
зтаку значительные силы танков и пехо-
ты. Из этих попыток ничего не полу-
чается.

Собрав на узком участке до 130 таж-
ков различных марок, немцы предприняли
отчаянные усилия, чтобы пробиться к ок-
ружённой группировке, «открыть дверь»
для выхола своих частой. Вал за валом
шли немецкие танки на наши позиций, но
пехотинцы и артиллеристы, прикявигие
на себя этот удар, не только отбили его,
а и нанесли врагу тяжкий урон. 32 не-
мецких танка остались на поле боя, ov-
тальные вынуждены были откатиться.

На другом участке немпы бросили в
атаку никогда не участвовавшую в боях
часть, собранную из соллат разных  спе-
цизльноетей. В первом же бою эта часть
была разгромлена.

Успешно отражая немецкие контратакл,
наши войска прололжали теснить немцев.

На северной вершине кольца наступающиге
He-
сколькими населёнными пунктами. Тепэрь
по всему среднему течению Днепра на бе-

части, преодолев - болота,  овладели`

Шестая очередь веевобуча

ТУЛА, 7 февраля. (flo tenet. ot соб.
корр.). Военно-учебные пункты Тульской
области вновь заполнились молодежью. Во

всех районах начались занятия шестой
очереди всевобуча.
Райвоенкоматы  прозели перед этим

большую подготовательную работу. Повсе-
местно состоялись  Учебно-методические
сборы командного состаза и семинары за-
местителей начальников военно-учебных
пунктов по политчасти. В сельских районах
были организованы 1!5-дневные курсы, на
которых из среды призывников подгото-
влены младшие командиры.

ичтожение
` противника

регах его не осталось ни одного вооружён-
ного немца. ^

Упорные бои идут и на лругих учаетках.
Олно село немцы превратили в опорный
узел. Они собрали в этом районе лучшие
свои части, призванные не только 060-
POHATECA, но в Ужбный момент и вы-
рватьея из окружения. Полвижные груп-
пы ° наших  войек обошли немецкий
опорный пункт © запада и севера и,
ударив по нему с тыла, в стремитель-
ной схватке уничтожили гарнизон, с0-
стоявший из трёх  гренадереких полков,
танкового батальона и других подразделе-
ний. Захвачены богатые трофеи.

Немецкие войска несут отромные поте-
ри. Взятый в плен ефрейтор Франц Рэтер
показал:

— Наша” группа разбита
Жалкие остатки трёх полков сведены
один. !

Другой пленный ефрейтор Оскар Апельтт
рассказывает:

— В виду больших потерь, понесённых
в последних боях, наш полк расформиро-
ван и сведён в один батальон; В третьей
ротз оставалось всего четыре солдата. В
последнем бою трёх солдат убило, я сдал-
ся в плен.

Поля битвы на рубежах все суживаю-
щегоея кольца усеяны трупами немецких
солдат и офицеров:

наголову.
B

Л. КУДРЕВАТЫХ,
спец, корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 февраля.

TOTALLED THE

Соревнование сельских Советов

корр.). По инициативе передовых сельских

‚го районов. в области началось соревнова-
  ние сельсоветов.

Победителями соревнования будут счи-
таться те сельские. Советы, которые обеспе-
чат получение высокого урожая, добьются
дальнейшего под’ёма колхозного животно-
водства, досрочно выполнят все обязатель-

ции средств,
 турно-бытового обслуживания трудящихся.

Первые итоги соревнования исполком
областного Совета решил подвестн  ! апреля.
Победителям ‘будут вручены переходящие
красные знамёна, почётные грамоты ‘и де-
нежные премии.

i

САРАТОВ, 7 февраля. (По телеф. от соб.

Советов Ворошиловского и Красноармейско-

ства перед государством и план мобилиза-.
добьются наилучшего куль-

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Газета,
«Санди таймс», комментируя в. передовой!
решения о преобразовании Наркоматов Обо-
роны и Иностранных Дел, указывает, что в
Англии проявляется определённая тенден-!
ция согласиться с той точкой зрения, что
новые полномочия, предоставленные совет-
ским республикам; знаменуют собой разви-
тие в правильном направлении. oe

но,—продолжает газета—в некоторых  кру-
гах проявляется беспокойство по поводу
возможных направлений этой политики, к
которым мы не можем относиться благо-
склонно. Но в отношении такой возможно-
сти нет никаких данных, и, следовательно,
её нельзя учитывать ни в каком серьёзном
‚и обоснованном обзоре. Как с точки зрения
сегодняшнего дня, так и с точки зрения

НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). Журнал
«Конвертед католик», издаваемый группой
бывших католических. священников,. опубли-
ковал брошюру под названием «Политика
Ватикана в Европе». Автор этой бропно-
ры — бывший германский промышленник,
доктор философии, окончивший Гейдель-
бергский университет, Леопольд Маннаберг.
В этой брошюре Маннаберг резко крити-
кует постоянное вмешательство Ватикана
во внутренние дела других стран, а также
интриги Ватикана на международной ape-
не. Подчёркивая ведущую роль’ Ватикана
в приходе к власти фашизма и нацизма в
ряде европейских стран, а также постоян-
ную поддержку всех реакционных сил во
всем мире, Маннаберг заявляет, что проч-
ный мир в Европе невозможен, если Вати-
кан не будет полностью лишен политиче-
ской власти.

Маннаберг выражает сожаление по по-
воду того, что в отличие от европейских
народов американское общественное мнение
«до сих пор He осведомлено о зловещей
роли Ватикана в международных РЕ
Анализируя политическую деятельность Ва-
тикана за последние 20 лет, Маннаберг
указывает, что Ватикан ‘всегла поддержи-
вал фашизм и нацизм в Германии, Италии
и Испании. Ватикан поддерживал нацизм в
Германии потому, что «он не мог вести
борьбу с Россией без помощи Германии»
Меаннаберг подчеркивает мобилизацию Ва-
тиканом всех реакционных сил во всем ми-
ре на ‘борьбу против народов России.  Не-
смотря на такие попытки, «через 25 лет
Советский Союз смог вступить в ряды Об’е-
динённых наций для борьбы против рабства
и весьма успешно справляется с этой за-
дачей. Без преувеличения можно сказать,
что Советская Россия стала спасителем
свободы во время второй мировой войны».

Характеризуя Ватикан как основную опо-
ру нацизма и фашизма, Маннаберг подчер-
кивает антидемократическую позицию Вати-
кана во время нынешней войны. Традицион-

Репрессивные меры генерала Андерса

СТАМБУЛ, 7 февраля. (ТАСС). По све-
дениям, полученным из осведомленных
источников, польские военные власти в
Иерусалиме в течение трёх месяцев ера
нод арестом 50 офицеров и солдат поль-
ской армии ‘генерала Андерса. ^ Единствен-
HOH «виной» арестованных является то, что
они отправили в Москву на имя польского
генерал-майора Берлинга телеграмму, в ко-
торой говорилось, ‘что они, как польские!
патриоты, хотят сражаться ‘против немцев
вблизи от польской границы, и указывалось,
что путь в Полышу через’ Смоленск короче,
чем через Pum. Подписавшие телеграмму
подчеркивали, что’ будущее Польши  зави-

отдалённого будущего это предоставление
игироких «полномочий ‘выглядит политически
мудрым».

Газета «Рейнольдс ньюс» пишет в пере-
довой статье: «Россия вновь показала своё
мужество. Сейчас это мужество. проявлено
не на поле боя, на котором её успехи уже
завладели нашим воображением, а в области
человеческих прав. Конституционные изме-
нения, принятые Верховным Советом до из-
гнания захватчиков с советской территории,

4 2
являются признаком огромной уверенности ва

России в своих собственных силах, в своей
политической системе, в лойяльности сво-
их многочисленных народов и в возможно-
стях для их непрекращающегося развития в
направлении ещё болышей демократии».

Новая книга ‘о’политике Ватикана

ная антидемократическая ‘Тенденция Вати-
кана снова была  проявлена в новогоднем
послании папы в 1943.г. Приводя ряд при-
меров’ открытой поддержки Ватиканом фа-
шистской доктрины, Маннаберг упоминает
приветствие Папы, посланное Муссолини,
когда этот последний напал на Абиссинию.
Папа послал благословение генералу Фран-
ко в период итало-германской военной ин-
тервенции в’ Испании.

Заявляя, ‘что ‘так называемый нейтрали-
тет Ватикана является лишь «дымовой за-
весой», имеющей целью. прикрыть связь
Ватикана с врагами Об’единённых наций,
Маннаберг приводит выдержки из католи-
ческого журнала «Католик интернейшнл» в
качестве типичной иллюстрации политики
Ватикана во время второй мировой ‘войны.
Этот журнал таким ‘образом комментиоует
падение Франции: «Эта катастрофа была
послана небом Фравции. Дни франко-масоя-
ства и социализма миновали навсегда во
Франции... Это замечательно...»

Разоблачая роль Ватикана в период за-
хвата нацистами власти в Германии, Ман-
наберг подчёркивает, что в 1932 г., когда
Гитлер начал терять популярность в Гер-
мании и когда стало очевидно, что герман-
ский народ против прихода Гитлера к
власти, Ватикан поспешно пришёл на спз-
сение Гитлеру, дав указание своим агентам
фон-Напену и Гугенбергу оказать влияние
на Гинденбурга, чтобы он сместил генера-
ла Шлейхера. и назначил Гитлера. Инся-
нуации и угрозы фон-Папена и Гугенберга
были поддержаны‘ самыми влиятельными
политическими партиями — католической
партией центра и ультра-клерикальной ба-
варской народной партией, представлявиими
интересы. крупных промышленников Рейн-
ской области. Германский народ оказался
побежденным. Однако нельзя забывать, что
этого никогда бы не случилось без созна-
тельной поддержки политических организа-
ций Ватикана в Германии,

сит от дружбы и тесного сотрудничества с
Советским Союзом. Среди арестованных —
подполковник Завадовский, капитан Инош,
лейтенант Баранский н другие. На ряду с
кадровыми офицерами среди арестованных
имеются бывиие адвокаты, врачи, государ-
ственные чиновники и недагоги, вступившие
в ёрмано. Трое из них — женшины. До по-
следнего времени арестованные содержа-
лись в.Мерусалиме в армянском монастыре,
преврашённом. в тюрьму, и подвергались
плохому обращению, Несмотря на то, что

будет подчинён непосредственно министру

ВТОРНИК, 8 ФЕВРАЛЯ 1944 г. № 32 (8334)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
о ‚риИрИыыыЙЙыЙЙТрря ыЫ3Уъ

Опровержение ТАСС

В течение последней недели иностранная
Совелско» Правительство ‘ведёт переговоры о сепаратном мире

печать продолжает утверждать, ATO
с Финляндией и tro

булто бы Советский Союз пред’явил Финляндии ультиматум.

ТАСС уполномочен заявить,
ствуют действительности.

ИА

то эти сообщения ни B Raxoli Mepe He coorper

Неуклюжие попытки реабилитации
генерала Михайловича!

КАИР, 6 февраля. (ТАХС). На-днях гла-
пребывающего в Каире югославского
правительства г, Пурич вручил аккредито-
ванному при этом правительстве советско-
му послу письмо, очевидно, заслуживающее,
по мнению г. Пурича, особого внимания.
По заявлению г. Пурича, указанное письмо
исходит от группы советских военноплен-
ных, бежавших из
попавших в отряды четников ген. ‘Михай-
ловича, занимающего пост военного мини
стра в кабинете г. Пурича. Авторы пись-
ма, вопреки обзиеизвестным фактам о борь-
бе ген. Михайловича против югославских
партизан и о его связях с нёдичевцами

германских лагерей и!

и немцами, а также вопреки ето профа-
шистским тенденциям, будто бы чрезвы-
чайно лестно отзываются о нём и именуют

его «вождем сербского народа». В то же!

время авторы письма резко нападают на
главу народно-освободительной армии Юмо-
славии маршала Тито в выражениях, фальшь
которых бросается в глаза.

Примитивность содержания письма вскфы-
вает всю неуклюжесть подобных попыток
реабилитации ген. Михайловича.

Это письмо было возвращено советским
послом г. Пуричу с указанием на явную

неправдоподобность содержащихся в нём,

утверждений.

Теорор и грабежи гитлеровцев в Эстонии

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ЛИТВЕ

` СТОКГОЛЬМ, 7 февраля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Свенска дагбладет» сообщает.
что по приказу. немецких оккупационных
властей население временно оккупированной
Советской Эстонии подвергается эвакуации.
Одновременно, ‚ как. явствует из ‘приведен-
ной в газете «Нюа даглигт аллеханда» те.
леграммы, немцы «в спешном. порядке»
об’явили мобилизацию мужского населения
в армию. Однако эта попытка гитлеровцев
встречает упорное сопротивление эстонских
патриотов: по сообщению газеты «Афтон-
тиднинген», тысячи эстонцев «уходят в ле-
ca’ присоединяются К эстонским партиза-
нам. По признанию таллинского корреспон-
дента финской газеты «Ууси суоми», в
тонии «зв лесах в последнее время появи-
лись партизанские отряды. Несколько таких
отрядов пыталось. нарушить железнодорож-
ное движение».

Во временно оккупированной немцами
Советской Эстонии совершается безудерж-
вое ограбление населения. Финская газета

«Ууси суоми» признаёт, что для немецкой
армии в последнее время было взято много
продовольствия. «Даже таким хозяйствам,
которые уже раньше полностью выполнили
свои поставки, — указывает газета, — при-
шлось отдать продовольствие и скот. На-
селение обязано было отдать для потреб-
ностей армии лошадей, телеги; велосипеды
и лыжи». <

В Таллине, по словам газеты «Нюа
даглигт аллеханда», весьма напряжённое
положение. «Без специального разрешения,—
пишет газета, — никто не имеет права оста“
вить город или приехать в него. Вхе пути
закрыты. Частное сообщение по железным
дорогам полностью прекращено». yf

СТОКГОЛЬМ, 7 февраля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Стоктольмс тиднинген», ссы-
лаясь на сообщения контролируемого нем-
цами радио Каунаса, передзет, что гитле:

Положение`

СТАМБУЛ, 6 февраля. (ТАСС). По-
ступающие из Болгарии сообщения свиде-
тельствуют о крайней напряжённости

внутриполитического положения страны.
Одним из проявлений этой напряжёино-
сти является принятие в позлелиие дни
болгарским правительством решения 06
организации так называемой государствен-
ной жандармерии. Начальник жандармерии

внутренних дел. Личный состав жандар-
мерии, в которую войдут на ряду с пехо-
той и конницей также моторизованные ча-

сти, подбирается из числа чинов поли-
ции и ормейских частей. Жандэрмерия
предназначается для ‘подавления восста-

ний, демонстраций и борьбы против пар-
тизанского движения. а

25. января закончилось совещание обла-
стных. . начальников (губернатороз), Ha ко-
тором министр внутренних дел выступил с
приказом «беспощадно расправляться

со де Hi,

‘popckwe власти об’явили по всей Литзе
чрезвычайное положение.

в Болгарии

Тревога правящих кругов перед пер-

спективой народных волнений и массовых

выступлений и лихорадка полицейских
приготовлений не устраняют крайней де-.
зорганизации государственного аппарата,
являющейся следствием воздушной. . бом-

бежки столицы, имевшей место .10 января.
Из Софии сбежали не только высшие го-
сударственные чиновники, чо и видные
представители генералитета. В частности,
до самого последнего времени не установ-
лено, куда скрылись генерал Никифоров
и генерал Вадев. Сбежал также и гене-
рал Герджиков, начальник полиции Софий-
ской области.

Власти проявили `крайнююе  беспомощ-
ность и безрукость при организации pac-
копок разрушенных в результате бомбар-
дировки зданий. В ‚силу медлительности
под развалинами погибло множество ATO
которые при иных условиях могли

всеми: пораженцами и распростоанителями бы быть спасены

слухов». ы
Правительство не останавливается Tle-

одна из арест ованных—Зулковская— тяжело
больна, она продолжает оставаться в заклю-
чении.

Митинги американцев польского происхождения

НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). На-
днях Лига имени Костюшко, об’единяюо-
шая американцев польского происхожде-
ния, созвала трёхтысячный митинг в Дет-
ройте, а также митинг в промышленном
предместье Детройта — Хэмтремеке, на
котором присутствовало свыше 1.200 че-
ловек. Прогрессивная детройтская польская
газета «Глос людовы» сообщает, что по-
чётный председатель лиги — католический

священник Орлеманский выступил Ha
©боих митингах, осуждая польско-амери-
канских реакционеров, использующих во-

прос о польской границе с целью добить-
ся поддержки для реакционеров Ha аме-
риканских выборах. Орлеманский резко
критиковал антисоветские маневры поль-
ского правительства, стремящегося подо-
рвать единство Об’единённых наций В во-
просе о советско-польской границе, ска-

пойдут за так называемыми польскими ру-
ководителями,

«Я хочу видеть Польшу, владеющую
принадлежащими ей по праву территория-
ми, — сказал Орлеманский. — Я хочу,
чтобы Польша имела доступ к морю и

вернула себе те районы Верхней Силе-
зии, а также ‘Восточной Пруссии, кото-

рые в своё время захватила Германия. Я
не хочу видеть такую Полышу, в которой
шляхта будет иметь возможность гослод-

‚ствовать над украинским меньшинством».

Орлеманский заявил далее, что демо-
кратическая Польша может жить в тес-
ном сотрудничестве с СССР и развивать-
ся и процветать, не опасаясь нового гер-
манского нападения.

В числе других ораторов на митинге
выступали председатель «Лиги Костюшко»

ред высылкой из Софии видных оппози-

ционных политических деятелей. В част- КРУГах изменение расписачия

В Болгарии введено новое железноло-
рожное расписание. , В  осведомлённых
связывают

ности, на-днях из столицы выслан в гор. С® стремлением обеспечить переброску в

Свиштов
Петков,

лидер земледельчев

Грызня между Фар

СТАМБУЛ, 7 февраля. (ТАСС). В мест-
ных итальянских антифашистских кругах
указывают на наличие большой внутренней
борьбы в окружении Муссолини. Борьба
эта усиливается по мере обострения «нерв-
ного кризиса», переживаемого Муссолини,
и по мере того, как авторитет этого полу-
помешанного «дуче» всё больше падает
не только среди самых ярых его привержен-
цев, но и среди немцев. Наиболее открытая
борьба развертывается между Паволини
и Фариначчи. Паволини поддерживает
Муссолини, считая, что последний должен
оставаться лидером фашистов до конца
своей жизни. Фариначчи же уже ‘сейчас
претендует на роль единственного лидера

Карчмаржик и сенатор от штата Мичиган

зал Орлеманский, американские -полякн. не

Новак.

Американский журнал об им

польских реакционеров

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Орган
деловых и финансовых кругов США двух-

недельный журнал «Мэгэзин оф Уолл
стрит энд бизнесс аналист» поместил
статью, в. которой! ‘резко критикует импе-

риалистические претензии поляков. Жур-
нал указывает, что Польша насильно за-
хватила Западную Украину и Западную
Белоруссию. Комментируя распространён-
ные разговоры о «польском кризнсех, жур-
нал заявляет, что «этот кризис вряд. ли
возникнет, так как крайне сомнительно,
чтобы американский или английский на-
род согласился расплачиваться за восста-
‚новление ‘довоенной Польши, которая ни-
когда не была демократической. Она бы-
ла отсталым феодальным государством, в
котором массы жили в ужасающей нище-
Té, a социальная, кастовая и религиозная
нетерпимость наблюдалась в самой край-
ней форме».

Журнал напоминает, что «территория, о
которой сейчас идёт спор, до сих пор
ещё в большей части оккупирована нем-
цами и будет оставаться оккупированной
немцами, если русские не освободят её.

Военные дейс

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС); Главная
ставка ’ войск союзников в Италии сооб-
  щает, что на главном фронте американской
 5-й армии в секторе Кассино продолжает:
 ся ожесточенное сражение. К северу и к
{западу от города осуществлено продвиже-
ние ae Ha фронте в районе Анцио

Однако наиболее важным фактом ‚являет-

периалистических претензиях

ся то, что спорная территория приналле-
жала России, а Польша насильно за-
хватила её после прошлой мировой вой-
ны. Версальский договор не передал эту
территорию Полыше, когда было создано
польское государство».

Далее журнал пишет, что «это не едия-
ственный пример польской агрессии, ибо
при режиме Бека Польша бесстыдно за-
хватила Тешинский район, в то время, ко-
гда Гитлер грабил Чехословакию. В то
время Полына сильно склонялась в сто-
рону нацистов, а. Бек придерживался
практики головокружительного колебания
от одной стороны к другой, получая круп-

«фашистско-республиканской партии» и ма-
рионеточного «правительства».

В свое время итальянская радиостанция
в Мюнхене, находившаяся в руках Фари-
наччи, вела острую полемику с пропаган-
дистскими учреждениями Паволини по во-
просам устройства «нового фашистокого го-
сударства». 8 сентября по «ходатайству»
Муссолини и его’ приверженцев немцы 3a-
крыли мюнхенскую радиостанцию Фаринач-
чи. Однако это обстоятельство не смутило
Фариначчи, и он продолжал действовать,
критикуя деятельность приверженцев Мус-

Никола   Болгарию некоторых немецких

войсковых
частей из Румынии.

иначчи и Паволини

солини, заискивая перед немцами в надеж-
де завоевать у них авторитет и обетая\им
поддержать их план замены нынелиней шат-
кой власти в Северной Италии более силь-
ным режимом. Фариначчи выступает также
за дальнейшее усиление германского влия-
ния во всех сферах жизни марионеточного
итальянского фашистского «государства».
Угодничая перед немцами, Фариначчи вы-
ступил 7 января в «Реджиме фашиста» с
заявлением, в котором гозорилось, что фа-
шизм и нацизм «привели к полному слиянию
обовх народов» (т.-е. итальянского и немец:
кого).

По настоянию Фариначчи процесс Чизно
и других бывших членов так назыгаемого
Большого фашистского совета происходил
при закрытых дверях. Это об’яснялось. тем,
что среди подсудимых находился Маринел-
ли — бывший секретарь фашистской парти,
который занимал этот пост с 1991 по
1943 год и которому были хорошо. известны
зсе махинации фашистских главарей, в том
числе и самого Фариначчи. Последний
боялся, как бы Маринелли не «выболтал
лишнее», что могло бы дискрелитияоовать
самого Фариначчи в глазах связанных с ним
фашистов.

с

К. инциден

ТЕГЕРАН, 7 февраля. (ТАСС). Иранский
посол в Египте, являющийся одновременно
иранским дипломатическим представителем

в Саудовской Аравии, направил королю

ные займы и другие блага от каждой
стороны. Таким образом, Атлантическая
хартия неприменима к нынешнему поло-
жению Польши, в то время как она при-
менима к Бельгии, Голландии и другим
странам. В настоящее время в США на-
блюдается сильное недовольство но ново-
ду угрозы использовать голоса американ-
ских поляков в качестве дубинки против
той политической партии, которая не идёт
навстречу польским требованиям. Это на-
поминает тактику Бека».

твия в Италии

американские и английские части 5-Й армии
отразили ‘сильные контратаки противника и
захватили много пленных. Части англий-
ской 8-й армии продвинулись вперёд и за-
няли населённые пункты Пиццоферрато
Монтенеродомо (в горах округа Кьети).

Бои в Ю

ЖЕНЕВА, 7 февраля. (ТАСС). По сведе-
‘киям, полученным из Югославии, части
югославской народно-освободительной армия
заняли несколько населённых пунктов к
северо-западу от Сараево, в том числе Кре-
шево и Фойница. Югославские партизаны

гославии

разрушили в нескольких местах железнодо-
  рожную линию Любляна——Велике-Лашче. В.
Хорватни 18-я югославская дивизия ведёт)
успешные операции в районе Горски Котор. !
Партизаны атаковали несколько германских
колонн в районе между Триестом и Фиуме. 1

Нехватка обмундир

общениям шведов, прибывших. из Германии,
германская армия испытывает

зам очевидцев,
ленные на сове
январе, очень п

тско-германский ‘фронт

демонстриру
показаны немецкие
советско-германском фронте.

Германское командование
час поправить свои дела за счёт реквизи-

ции обмундирования в ок иро \
купированч

странах. Так, 5 о

пенгагенский

например, как сообщает ко-
корреспондент газеты «Гете-

БОЛЬШОЙ ТВАТР — 81
«Сказга © царе Салтане», Нач. спевт, в7ч веч
Л БОЛЬШОГО ТЕАТРА ВИ вк

виата уп «Алые паруса». Нач, и
МАЛЫЙ ТЕАТР 8/1 «Варварь

(4. B.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (в
8 «Без винь: виноватые». tas о i

ГОС. ОПЕРНО_ДРАМАТИЧ
СТАНИСЛАВСКОГО (помещ.”

ч. веч.

, С 3 т-ра им. ен;
Kp. Пресня, Трехгорный вал, 4, тел а
Hoan eeentiah на S/IL emert. «Хозяйка’ к
=: ee ae воскресенье, 20/1 Е
твнтельны. Лица, не жел: и , ; :
  вать билеты, возврану ax na wey

в 7дневпвый срок.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ

Б2427.

ЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь,

э.

телефоны отделоп редакции; Секретариата — К 477-96; Фронта — К 4-72-37; Экопомического — К 1-49-05:
Литературы и искусства — К 0-97-27; Инротравного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-17; Художественного — K 5-36-53; Издательство — К 5-23-20. К 4-15-06. Приём об’явл

Сельского хозяйства — К 5-76-17;

ений в Москве — К 5-74-38, в Ленингра

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Стецанова, Пушкинская площадь, 5
‚ 5.

огромный
недостаток в обмундировании. По расска-

немецкие солдаты, отправ-

в
лохо экипированы. Об этом
свидетельствуют и немецкие киножурналы
ющиеся в Швеции, в которых

части, находящиеся наз

пытается сей-

«Иван Сусанин»; 9/11
«Тра-

арвары». Нач. в7 ч. в.

рдетика, 69)—

СТУДИЯ им, в. С.

ают их по месту покуики

ту в Мекке

Саудовской Аравии Ибн Сауду вторую
ноту протеста против казни в Мекке одного

иранского паломника.

ования в немецкой армии
ГЕТЕБОРГ, 7 февраля: (ТАСС). По’ со-

боргс постен», недавно немцы пытались OT
править из Дании в Германию эшелон с 0б-
мундированием, из’ятым со складов распу-
шенной датской армии. Однако датские
патриоты совершили Ha пути следования
этого эшелона крупную диверсию, и боль-
тая часть обмундирования погибла. Несмо-
тря на устроенную ‘в районе диверсии мас-
совую облаву среди населения, немцам не
Удалось обнаружить участников диверсии,

ET

PEQAHKUMOHHAA HONNEFHA.

Издатель ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
$ на 8 февраля 1944 г.
овый художественный фильм «РАДУГА» —
Первый, Ударник, Москва, Kanvsen, Метрополь.
rit овый киножурнал «СРАЖАЮЩАЯСЯ ПОЛЬ:
А» — Первый, Ударник, Хроника, Новости

дня, Орион,

Документальный фильм «СУД ИДЕТ» (Судеб-
ный процессе о зверствах немецко-фашизтеких
ааа чиков на территорий гор. Харькова #
харьковской обл. в период их временной окку-
нации) — Метрополь.

«ДЖОРДЖ ИЗ ДИНКИ-ДЖАЗА» — Уран.

«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — Моск. Планетарий,

ООЮЗкИНОЖУРНАЛ № 30 — Метрополь, Mo-
сква.

Нропаганды и Советского строительства — К 1-42-86;

де — 36-78,