№:

М

I
i
ya
(Or

У

-

‚ вуют и демонстрируют всему миру силу и

СРЕЦА, 9 ФЕВРАЛЯ 1944 г. № 33 (8335)

С

Речь депутата М. Курбанова.

(Гаджикская ССР).

Товатитити детутатьИ Х сессия Верховного   дам
Совета СССР прохолит в обстановке войны служащих,
народов Советского Союза против немепко-
фапистоких захватчиков — заклятых вра-
TOB вого Культурного человечества.

Вместе с Красной Армией весь совет-
ский нарох встал грудью на защиту своей
свободы, чести и независимости. Война
лишний раз показала сплоченность совет-
ского народа вокруг нашего  Правитель-
ства, вокруг партии Ленина -— Сталина,
тотовность беззаветно сражатьея на фрон-
тё и самоотверженно трудиться в тылу, го-
тОВНоСТЬ Отдать все свои силы, а когда на-
0 и жизнь за честь, свободу и незавиеи-
мость нашей Родины. (Аплодисменты).

Великие победы, достигнутые доблестной
Красной Армией на фронте н нашим ге-
роическии народом в тылу, свидетельст-

советского правительства.

шего культурного роста

стижению победы нах
Это
стием трудящихся

несокрущимость советского строя.

Сыны таджикского народа рука 0б руку
co своим старшим братом — великим рус-
скин народом и всеми братекими народами;
связанными узами  нерунгимой сталинской
дружбы, — в ожесточённых боях ломают
хребет гитлеровокому зверю пох Ленингра-
лом, в Белоруссии, на Украине и на всех
других полях сражений. :

Битва за Ленинград, за Белоруссию, за
Украину, за Крым — это битва за наше
существование, битва за Таджикистан,
Узбекистан, Казахстан и все другие рес-
публики, за весь Советский Союз.

ПШ призыву товарища Сталина е пер-
вых же дней войны трудящиеся Советеко-
ro Союза взялись по-большевистеки за пе-
рестройку народного хозяйства на военный
лай. Несмотря на тяготы и лишения, вы-
званные войной, наша страна сумела’ обес-
печить Красную Армию и Военно-Морской
Флот всем необходимым для успешного ве-
дения тяжёлой войны. -

За годы войны неизмеримо укрепилось
народное хозяйство Союза Советских Co-
цизлистичееких Республик. Яким свиде-
тольством роста народного хозяйства Союза

ССР является доложенный Народным ко- добровольных сборов и мобилизации своих
миссаром финансов т. Зверевым  тостдал-!СОедств на военные нужды. Только денеж-
ные взносы в фонд Красной Армии, в фонл
обороны, подпиека на военные займы и ле-
нежно-вещевые лотереи за годы войны co-

ственный бюджет СОСР на 1944 г..

В годы мирного строительства госулар-
ственный бюджет СССР и вся его финан-
совая система обеспечивали высокие темпы
экономического и культурного под’ёма
страны. В годы Отечественной войны го-
сударетвенный бюджет Союза Советских
Социалистических Республик стал могучим
средством мобилизации всех ресурсов на-
шего государства на отпор. наглому врагу
и на разгром немепко-фапгистеких. полчищ.

Товариши депутаты! Детально ознако-
мивитись с проектом государственного бюд-
meta на 1944 г. во время рассмотрения
его в Бюджетной комисени, я`Полжен за-
ЯВИТЬ © этой высокой трибуны, что он пе-
ликом и полностью отвечает стоящей пе-
ред нами военно-хозяйетвенной и полити-
ческой задаче — мобилизовать все свои
финансовые средства для достижения окон-
чательной побелы над гитлеровскими за-
хватчиками, :

Мы с гордостью отмечаем, что предла-
таемый нз утвержление Верховного Совета
тосударственный бюлжет Союза ССР на
1944 г. в размере 245-566 млн. руб. пре-
лусматривает ассигнования на нужды на-
шей родной Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота в сумме 128,5 млрд. руб.

Столь значительные ассигнования вы-
званы необходимостью дальнейшего услеш-
ного ведения военных действий и обеспе-
чения потребностей Красной Армии и Воен-
но-Морекого Флота для окончательного раз-
трома гитлеровской Германии.

Наряду с этим, елиный государственный
бюджет СССР предусматривает ассигнова-
ние около 45 млрд. руб. на развитие на-
родного‘ хозяйства СССР против 31 марл.
руб. ассигнований в 1943 г., причём нап-
более значительные ассигнования напра-
вляются на расходы пою восстановлению
экономической моши районов, изувереки
разрушенных разбойничьей армией немеп-
хих фашистов и их прислужников. -

Нало ¢ особым удовлетворением отметить
хероприятия нашего. Правительства, на-
правленные на ен хозяйства

ённых a HOROB шенных BO
ae raat beEynanmm, В етом всена.   народных строек соорудили ряд ирригани-
родном великом деле таджикский народ!онных каналов, узкоколеиных железных
принимает и примет самое активное участие.   дорог, построили шоссеиные дороги, в том

По Государственному бюджету огромные   Числе Большой Гисарский м ;
‘ассигнования в сумме 51.4 млрл. руб. upe-! В области сельского хозяйства посевная
дусмотрены на сопиально-культурные ме- плошадь зерновых культур возросла на
роприятия, что на 38,2 нроп. больше, чем! 170 тые. га, валовой сбор зерна значи-
в 1943 г. При этом особенно  значитель- тельно увеличился. и республика, ещё в
ные ассигнования -— 15,4 млрд. руб. пре- 1942 г. завозившая ‘большое количество
дуоютрены на пенсии и пособия инвали-! хлебных продуктов из других республик,

ставили свыше 51 млрд. руб.

государству фашистской Германией,

публики.

жиЕской ССР на 1944 г. вырастет против
фактического исполнения его В` 1943 г. на
30,1 проц. . Свыше чем на 15 проц. но
сравнению с 1943 г. растут вложения в
народное хозяйство и почти на 40 прон.
растут ассигнования на сопиально-куль-
турные мероприятия.

Таджикский народ, верный своему нат-

внося свою долю в дело укрепления тыла,
в общенародную помошь фронту, в вели-
кое дело борьбы за победу над врагом.
Патриоты и патриотки Тадживиестана мо-
билизовали все свои силы и средства на
преодоление трудностей военного времени.
3a годы Отечественной войны таджикский

во всех областях народного хозяйства.

План выпуска валовой продукции по
промышленноети -в 1943 г. выполнен на
100,2 проц. в целом, в том чиелё по пи-
шевой ‘промышленности на 106 проц.; по
мясо-молочной — на 104 проп. и по лег-
кой промышленноети — на 102` проц.

За последние три года в условиях воен-
ной обстановки трудящиеся Таджикистана
сумели добиться Фоста валовой продукции
но местной промышленности на 60 проц.
и по промыеловой кооперации почти на 30
проц. Государственное задание по выпуску
валовой продукции в 1943 г. по местной
промынгленности выполнено на 118,1
проц. и во кооперативной премышлен-
ности — на 124,1 проц.

В сложных условиях войны патриоты и
патриотки Родины

Речь депутата Н. С. Патоличева

(Челябинская область)

Товарищи летутаты! Внесенный Прази- вид вооружения не уступал вооружению
тельством на рассмотрение сессии Верхов-  врага, а превосходил его. ,
ного Совета Государственный ‘бюджет на! Назло ли сомневаться, что в 1944 г. наш
1944 г. имеет о6обсе значение лля страны.   народ, воолушевленный велякими победами
Эю не обычный бюджет. Опипаяеь на х6-  Красной Армии, проявцр еше большую
зяйственную  мошь госуларства, бюджет энергию, on добиться окончательной
1944 г. холжен наиболее полно отразить   победы нал врагом, Полвит народа в защи-
задали нашей страны. и её Красной Армии   те Родины булет ешё более героическим.
по разгрому немепко-фашистских захват-  Залачи окончательного разгрома врага
ЧИвоВ и полному, очищению нашей страны требуют дальнейшего увеличения выпусва
от гитлеровских мерзавиев. всех видов вооружения. Сюда и надо на-

Для обеспечения атой задачи в 1944 г. править пламовые средства Государственно-
в тылу нало будет работать ешё более на- го бюлжета на 1944 г.
пряжённо, мобилизуя все ‘ресурсы государ- В представленном Правительством на
ства, вое силы народа. ы рассмотрение сессии Государственном бюл-

Последний раз мы собиралиеь полтора   жете предусматриваются и pacxo-
Tora Toy Hasat. Веё это время наш Hapol  Ib в сумме 125,4 млрл. руб. Эти средетва
RI титаническую борьбу“ немепко-фа-  полностью пойлут на обеспечение овонча-
шистскими захватчиками. Мы были свиде-  тельного разгрома врага. Они отражают
телями и участниками этой героической непоколеоиуую волю. eerie к победе нал
борьбы. Товариш Сталин опенил трул 04-  врагом. Я полностью поллерживаю эти на-
ботников тыла. как беепримерный подвиг   мётки военных расхолов и считаю. что их

: необхолимо утвертить.

и стали возмож-  Товарити депутаты! В Тобударственном

` ными благодаря тому. что работняки тыла   бюлжете Празительством вамечены также

своим героическим трулом, невиланным на-   большие расходы по народному в
пряжением CHA, преодолевая величайшие и в первую очерель по промышленности.

трудности ‘войны. сумели обеспечить Врас- евязи с этим я хотел бы остановиться на
ную Армию всеми видами вооружения, з  капиталовложениях в. уральскую промыш-
наши конструкторы, инженеры и техники   ленность. Челябинская область имеет боль-
одезали всё необхолимое, чтобы каждый‘ шую индустрию и является мощным источ-

Отечественной войны и семьям военчо-
забота о нуждах которых с
первых же дней войны находится в пентре
внимания нашей большевистской партии и

В условиях военного времени наша Ро-
ина находит силы и средства для нового
строительства, для восстановления  разру-
шенного фашистскими оккупантами хазяй-
ства освобождённых районов, для лальней-
нашей страны.
Это может имёть место только потому, что
фронт и тыл у нас блины, что народы все- Д
го Советского Союза спаяны сталинской
дружбой, проявляют монолитную нёпоколе-
бимую железную волю к скорейшему ло-
ненавистным врагом.
ярко иллюстрируется активным уча-
нашей Ролины в хеле

Война, насильно навязанная Советскому
не
приостановила ДЖальнейшего роста социали-
стической экономики нашей страны, роста
советских национальных -республик, что
‘можно видеть на примере развития Тад-
жикской Советской Сопиалистической Рес-

00’ém государственного. бюджета Тад-

риотическому долгу, напряжённо работает,

народ добился значительных успехов почти

скоростными методами:

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Х СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВ
Прения по’доклалу

за

нее, чем
известно, промытленноеть
войны развивалась очень быстро.

сучела уже в 1943 г. обеспечить себя
хлебом за счёт собственного производства.
В области колхозного животноводства 34
1943 г. удалось добиться роста етада. №-
толовье крупного рогатого скота увеличи-
лось на 18,7 проп., овец и коз — на 24,6
прон., свиней — на 11,6 проц:; неревы-

полнен также план по увеличению пого-
ловья лошадей.

Государственный план мясопеставок и
сдачи в мясной фонд Красной Армии в
1943 1. выполнен полностью и досрочно.
осрочно также выполнен план государет-
венных поставок хлеба и натуроплаты.

В 1943 г. сдано государству значитель-
HO оольше сельскохозяйственных продук-
тов, чем в 1942 т., и почти в полтора ра-
за больше, чем до войны.

За время войны выросли многочислен-
ные казры промышленности, сельского хо-
зяйства и местной интеллигенции и нейз-
меримо возросла роль советских женщин.

Beé это Достигнуто благодаря огромной
помощи  талжикскому народу и заботе о
нём со стороны Центрального Комитета на-

большевистской партии и союзного

жет

райюнов,

народного хозяйства страны.

BOTH неисчертаемы.

ленность.

шей
правительства.

Всеми своими успехами и лостижениями
нанг народ обязан напему любимому вох-
дю и учителю Верховному  Главнокоман-
дующему товарищу Сталину. (Бурные
аплодисменты).

Товарищ Сталин постоянно учит нае не
зазнаватьея, не успокамваться на лестиг-
нутом, не почивать на лаврах.

Нанта задача в области хозяйства за-
ключается в том, чтобы впредь выполнять
и перевыпохнять производственные зада-
ния и тем обеспечивать ‘успепеное вытпол-
нение государственного бюджета. ь

Несомненно, что на предприятиях, в
колхозах нашей республики имеются ещё
неиспользуемые резервы, ‘и›наша залача—
полнее мобилизовать эти ресурсы и носта-
вить их на службу Родине.

Постановление Совета Во-
миюсаров СССР, принятое в конце 1943 r.,
$ мероприятиях по развитию хозяйства
Таджикской ССР опрелелило дальнейние
задачи трудящихся Таджикистана в об-
ласти ешё большего под”ёма народного хо-
зяиства и культуры, ещё более полного
использования производительных сил рес-
публики. Мы уверены, что при помоши
наркоматов земледелия, среднего мапино-
строения, текстильной, легкой и пишевой
промышленности и путей сообщения мы с
задачами, поставленными в этом истери-
ческом для нас решении, безусловно, спра-
BEMCH.

Товарищи депутаты! Поддерживая вы-
ступления Депутатов, предлагаю утвердить
отчёт Народного комиссара финансов СССР
т. Зверева‘ 0б исполнения государетвенно-
го бюджета ОССР`за 1940, 1941 и 1942 г.г.
и доложенный им государственный бюд-
жет COCP на 1944 ге поправками
Бюджетной комиссии, ‘оглашёнными здесь
депуталом Николаевой.

Нало отметить, что финансовые работни-
ки нашей Родины проделали большую ра-
боту для обеспечения на протяжении вой-
ны бесперебойного финансирования нужд
нашей Красной Армии и Красного Флота,
всех нужд нашего социалистичеекого хо-
зяйства. 5 <

Для выполнения “бюджета 1944 г. от всей
финансовой системы потребуется беззавет-
ная напряжённая работа, потребуется боль-
Wad помощь советеких органов на местах.

Таджикский народ готов преодолеть. лю-
бые трудности и принести любые жертвы
для победы над проклятым врагом всего
свобохолюбивого человечества — гитлеров-
скими мерзавиами.

Трудящиеся Таджикистана  приложат
ешё ббльше усилий к тому, чтобы каждый
работал на своём посту, отдал всё, что мо-
жет, на великое дело скорейшего разгрома
ненавистного врага.

Между далёким Таджикистаном и Дей-
ствующей Красной Армией лежат огром-
ные пространства, но они не разделяют
нас. Мы живём едиными чувствами, еди-
ными мыслями с нашими родными, люби-
мыми и близкими каждому из нас воинами
Великой Отечественной войны.

Фронт и тыл стремятея к одной пели —
как можно скорее освободить нашу Родину
от гитлеровских насильников. — 1

С образом Ленина в сердце, е именем
Сталина на устах весь советский народ
отдаёт свой труд, все свои силы за вели-
кое Дело побелы над врагом;

Близится светлый лень победы, к кото-
рой велёт нас испытанный вождь и полко-
водец — Маршал Советского’ Союза това-
риш Сталин. (Бурные аплодисменты). ^

вод чёрной

лети научилиеь отротть быстро и хоротно.

стали, проката, кокса.

моттности чёрной металлургии.

ную турбину на Челябинской ТЭЦ.

чем в 1942 г.

ленность чёрной металлургии,

станкостроение.

боеприпасов и водружения увеличил
пуск своей продукции на 30 — 35

же быстро.

быта и культуры нриобретают сейчас для
нас исключительное значение, хотя расхо-
ды местного бюджета области на культур-
но-роциальные цели за годы войны не co-

Товариши депутаты Верховного Совета
Союза ССР! Представленный Празительст-
вом. Союза ССР на утверждение Верховного
Совета бюджет на 1944 г. является ярким
свидетельством все более возрастающей
военной моши Советского государетва и не-
иосякаемой силы народов нашей страны.

С первых же лней Великой Отечествен-
ной войны товарищ Сталин призвал наро-
ды Советском Союза к организации врел-
кого тыла, к об’елинению всех сил на за-
щиту свободы. чести и независимости с9-
ветской Родины.

Понимая всю свою ответственность в де-
ле защиты социалистической Ролины ив
связи с этим необходимость полного покры-
тия все возрастающих расходов. трудяшие-
ся Татарской Автономной Советской Социз-
листической Республики так же, как и все
народы нашей страны, изо дня в день но-
вышают производительноеть труда в про-
мышаленности и в сельском хозяйстве,

Они заявили своим сыновьям, ушедшим
на фронт: молоты, из-под которых летеля
искры в ваших сильных руках, не лежат
просто на земле: не остановились станки,
у которых стояли вы за работой: не заржа-
вели косы. которыми вы косили сено: не
остановились тракторы и комбайны, огла-
тавшие своим TYJOM своболные поля; не
погас огонь в топках паровозов и парохо-

ником обеспечения Красной Атуий вееми
вилами восружения и боеприпаюов, а стра-
‘ны — металлом. Проивиленность области
серьёзно выросла за годы сталинских пя-
тилеток, особенное. развитие она получила
за’ время Отечественной войны.
Трудящиеся Челябинской области проде-
лали исключительную по своему об’ёму и
трулности работу по восстановлению эва-
куированной промышленности и орраниза-
ции произволетва На этих заволах. Вея
эта промышленность сейчас работает на
нужды фронта нарялу со старой уральской
промышленностью. Олновременно мы прэ-
водим крупное строительстве новых про-
уышленных предприятий. особенно в тех
отраслях, которые создают условия устой-
чивой работы  уральскай промьшиленноети

^ и а зальненшето   лов. Отпы. матери. сестры стали за вапгимя
развития о рала. имею в виту ч@рНУЮ станками, пошли на колхозные поля.

металлургию, уголь, электростанции Bl За время Отечественной войны трочьни-
транеиорт. ленность Татарии вырабатьтвает всё больше

В 1942 г., в периол масбового восстанов-
ления эвакуированных претприятий. мы
вложили в Промышленноеть 1.141 wan.
руб. без стоимости оборутювачия. Эти вло-
жения пошли как на новое строительство,
Tak и на строительство, связанное с разме-
шением прибывших предириятий. ;

В 1943 т. в промышленность ‹обтасти вло-
жено 1.145 ман. руб. и всё это пошло на

и болыпе продукции. В 1943 голу она уве-
личила выпуск пролукцин на 1429 против
1941 гола. Оборонная
выросла почти в 2 раза Местная промыш
ленность в 1943 голу выпустила товаров
птирокого потпюбления на 16 млн. руб.
больше. чем в 1940 голу.

Наша. регпубляка в периол  Отечествен-
ной войны не только перестроила промыш

новое строительство. Темпы нового строи-
тельетва сейчас у нас в три раза интенеив-
в довоенные годы, хотя, каж
Урала и №

Товарищи депутаты! Роль Сталинекого
Урала в войне вам известна, не налтраюнюо
его называют металлической опорой фрон-
та. Урал будет так же самоотверженно
служить Рохине и после войны. Урал ока-
крупнейшую  материально-техниче-
скую помощь в восстановлении хозяйства
освобожденных от фапистохих
варваров. Урал явитшя могучей инду-
стриальной базой дальнейшего развития

Урал — богатейший край. Его возмож
Haro ‘наиболее
полно поставить на службу нашей Ролине.
Поэтому мы считаем, что промьнитленное
развиние Урала и в 1944 г. лолжно быть
также интенсивным. Этому толжны соот-
ветствовать и бюджетные ассигнования ка-
питалевложений в уральекую  промыпе-

Взять хотя бы чёную  метазлуртию..
Челябинская облають, несмотря на всё раз-
#00бразие промышленности, является 06-
лаютью чёрной металлургии. Для победы
Над вратом нужен металл, нужно много ме-
талиа, чтобы Враеная Армия имела больше
танков, самолётов и всех вилов вооружения
и боеприпасов. Главную мабсу металла
даёт Урал. Понимая свою ответственность
перед Родиной за обеспечение металлом
военной промыикменности, трудяттиеся Че-
лябинской облаети, как и других областей
Урала (Свердловской, Мототовской), счи-
тают своей первейшей обязанностью увели-
чение мощностей производетва в металлур-

Предприятия чёрной металлургии Челя-
бинской области в 1943 г. работали значи-
тельно луче, и обобенно нази главный за-

АНТИ,

Мы в 1942 г. ввели в строй пятую дом-
ну на Магнитке, в 1943 г. 2 домны, в том
числе шестую Матнитогорсктю, как и пя-
тую-—крупнейную в Совележюм Сожзе. А в
1944 г. мы обещали товарищу Сталину вве-
сти в действие 3 новых домны. Наапи erpor-

Мы строим также об’екты чёрной мелат-
лургии, обеспечивающие рост производотва;

Бе нам запасы жехезных руд тю:
  Челябинской области огрованы. На базе этих
запасов мы должны и далее строить новые

На Урале, и в частности в Челябинской
области, успепино увеличивалтся энергети-
ческие и топливные ресурсы. Мы в 1943 г.
ввели в строй больнюе количество электри-
ческих мощностей, в том чиеле стотысяч-

Челябинекий угольный бассейн в 1943 т.
дал утля на 2 млн. 566 тыс. тн больше,

Тажим образом, имея в Челябинокой
области, как и в других областях Урала,
большие запасы руды, мощную поомьни-
крунную
энергетическую и топливную базу, мы мо-
жем и обязаны создать комплекеное хозяй-
ство на Урале. Для этого необходимо раз-
вить на Урале также металлообрабатываю-
шую промыпеленность, маптиностроение и

В 1943 т. нала область вышуетила про-
дукции на 1.200 млн. руб. больше, чем в
1942 г., и в три с половиной раза больше,
чем в 1940 довоенном году. Наши заволы
вы-
Tey
а Кировский завод увеличил выпуск танков
на 39,4 проц., а танковых моторов — на
50 проц. Мы считаем, что уральская про-
мышленность и далыне должна расти так

Существенное место в Государственном
бюджете на 1944 г, занимают расходы на
социально-культурные мероприятия. В евя-
Зи с гигантовим ростом промынтленности и
гпородокото населения на Урале вопросы

промьпиленность

устанно работает на пахоте, cepe и уборке
хлебов и зорко следит за качеством работы
остальных колхозников.

ЕТА СССР 1-го СОЗЫВА.
© Государственном бюджете CCCP na 1944

ron

ставила 348 am. руб., почти в 2 раза
больше, чем в 1940 г. В фонд Ераюней Ар-
мии трудялтиеся области лати 265 млн. губ.

С особо болышим под’@мовг проила, работа
по ортанизации Уральского злобровольче-
ского танкового корпуса, укомплектован
ного лучшими людьми Урала, вооружённо-
го и снаряженного на средства народа. Эта
работа проведена совместно со Свердловской
и Молотовекой областями. ;

Источники мобилизации срелетв насете-
HUA в полной мере необходимо использовать
ив 1944 г.

В Государственном бюджете значитель-
ные средства прелусматриваючея на вос-
становление хозяйства районов, освобож-
дённых от немепких захватчиков. Здесь я
линь хочу подчеркнуть, что необходимо
ещё шире организовать материально-тех-
ническую помошь Союза освобождённым
районам, ° ;

Челябинская область, нарялу с оказанием
помощи Украине, взялась помотать восста-
новлению хозяйства в Курокой области. Мы
уже отправили туда 400 вагонов разляч-
ного оборудования, стройматериалов и то-
варов широкого потребления. И в хальней-
шем мы булем оказывать трудящимся Вур-
ской области большую помопть.

Товарищи депутаты!) Отчёты крутой
промышленности Челябинской области за
военные годы показывают наличие эначи-
тельных убытков у некоторых промышитен-
ных предприятий. В начале войны, когла
речь шла о восстановлении эвакуирован-
ных предприятий и об освоении новых ви-
дов оборокной прохукпии. мы очень часто
выполняли государственные залания, не
считаясь ни C какими затратами. Сейчас
необходимо развернуть серьёзную борьбу за
укрепление финансовой лиспиплины. Нало
сказать, что дело фянансового контроля,
дело борьбы за финансовую тиспипляну по
линии Наркомфина и по линии Госплана
требует серьёзного улучшения.

Сейчас на заводах проводится большая
работа по рационализации произвелетва, по
экономии металла, топлива, элоктрознер-
гии. Борьба за переювую технологию,
лучшую офганизапию  произволетва даёт
большой. материзльный эффект. Злесь тре-
буется усиление контроля, усиление нажи-
ма по линии финансовых органов.

Наркомфин СССР проделал большую ра-
боту по устранению неравнохерности в
поступлениях лохов. Такая неравномер-
ность являлась болыним тормозом Е нор-
мальному исполнению местных бюлжетов.
Еольшая работа проведена также по уня-
фикации налоговых нлатежей, упразлнению
таких налогов, каг сельский и горотской
культсбор, и слиянию их < другими нало-
гами, что внесло значительное упрощение
в работу местных финансовых органов. Но
эта работа ешё не закончена.

Товаритии депутаты! Представленный на
расомотрение сессии Верховного Совета
проект Государственного бюджета предла-
гаю утвердить. От имени трузящихся Че- _
лябинокой области разрешите заверить о
сессвю Верховного Совета в том. что ураль-
цы, воодушевленные великими победами
нашей доблестной Красной Армип, в
1944 г. с ещё большей энергией, не жалея”
своих сил, будут бороться за лучшее вы-
полнение государотвенных обязательств, 24
увеличение выпуска пролукпии, за сниже-
ние себестоимости, за укрепление финан-
совой лиспиплины и выполнение Госутаю-
ственного бюлжета.

Мы будем с кажлым месяцем лавать веб
больше и больше грозного уральского ору-
жия для разгрома’ врага. За успепигую ра-
боту по наращиванию новых промышлен-
ных мощностей в 1943 г. товари Сталин
прислал нам, челябинпам, четыре позадра-
вительных телеграммы. В этом мы вилим
неустанную заботу товариша Сталина о
росте производительных сил Урала. Это
обязывает всех трудящихся Челябинской
области в 1944 г. работать ешё лучше. Мы
взяли перед товарищем Сталиным в 1944 г.
бельштие обязательства, и мы их выпол-
вим. В борьбе name Родины под руковол-
ством товариша Сталина за окончательную
победу над врагом Сталинсккй Урал и
впредь будет надёжной опорой фронту. Под
волительством товарища Сталина нали на-
рех победит! (Апледисменты).

кратилиеь, а даже несколько возроели. В
1940 г. раюходы местного бюджета на
здравоохранение и просвешение по Челя-
бинекой области составили 215 млн. руб..
ав 1943 г. —222 млн, руб. Веетго за годы
войны нз здравоохранение и просвещение
но Челябинской области израсходовано
озоло миллиарла рублей, в том числе по
местному бюлжету 830 илн. руб.

В тяжёлых условиях военного времени в
Челябинской области пролелана большая
работа тю жилищному,  компунальному,
вультурному и бытовому строительетву. За
время войны введено в эксплоатацию
500 тью. вв. м новой жилишной площади,
в том числе в 1943 г. — 200 тыс.

Значитетьной также была работа по
воммунальному хозяйству и ЕуЛЬтурному
строительству. В связи с быстрым ростом
промышленности города области пополни-
лись большим количеством квалифипиро-
ванных рабочих и инженерно-технических
работников. Между тем горолокюе хозяйетво
CHIBHO OTCTAIO от роста чакеления и его
вульгурно-бытовых потребностей. Нелоста-
точна обеспеченность жилой плошалью.

Велик удельный вее временных жилых 0-
‚ мала сеть бань, прачечных,
Недюстаточна сеть медицинских и культур-
ных учреждений — клубов, кинотеатров,
яелей, детеких садов, библидтек.

Необходима болыная работа по похтяги-
ванию городежего хозяйства ло уровня раз-
вития промышленности. Это требует уеи-
ления ассигнований на жилищное строи-
тельство, коммунальное хозяйство и строи-
тельство культурных учреждений по ли-
нии городеких Советов и 8 особенности
союзных наркоматов, которые имеют пред-
приятия в Челябинской области. Вместе ©
тем требуется усиление ответственности
наркоматов и предприятий за выполнение
плана 0 жилищно-культурному и бытово-
му строительству. ~~

Необходимо усилить внимание к Уралу
co стороны  Наркомздрава, Наркомхоза,
Управления кинофикании и Управления по
делам покуеств. Уральцы своим тероиче-
CREM трудом неустанно кренят оборону на-
шей страны. куют победу, и они вправе
этого требовать.

Товарищи депутаты! Чтобы намеченное
финансирование было полностью обеспече-
но, необходима серьёзная работа тю моби-
лизации всех ресурсов государства. Необхо-
THMO дальнейшее напряжение всех наших
‚сил.

Местный бюджет в Челябинской области
за 1943 г. перевышолнен против утверж-
дённого плана на 35 млн. руб. Если в л10-
военный 1940 г. в Челябинекой области
вся сумма собранных средств в государ-
ственный и местный бюджеты составляла
1,5 млрд. руб. то в 1942 г. она возросла
до 3 млрд. руб., ав 1943 г. до 3,5 млрд. руб.

Трулящиеся Челябинекой области при-
няли самое горячее участие в финансиро-
вании нужд войны ‘из личных сбереже-
ний, Добровольные взносы населения со
100 млн. руб. в 1940 г. возросли в 1943 г.
xo 700 млн. руб.

Подписка нз веенный заем в 1943 г. <0-

В Совете Национальностей

Речь депутата Г. А. Динмухаметова

(Татарская АССР)

ленность на военный лад, но и сумела бы-
стро разместить оборудование и пустить
в хол лесятки эвакуированных из западных
районов СССР заводов и фабрик. Назпа рес-
публика добилась того, что за короткий
срек эти предприятия стали давать необхо-
димую продукцию хля фронта и тыла:

Теперь У нас нет промышленных пред-
приятий, не выполняющих своих произвол-
ственных программ. Имеется больше десят-
ка предприятий, заняыних первое. Рторое и
третье место во Всесоюзном социалистиче-
ском соревновании. Из них несколько пред-
приятий уже много месяцев держат в евойх
руках переходящее Красное знамя Госулар-
ственного Комитета Обороны и Централь-
ното йомитета ВЕП(б), & коллектив Казан-
ского иехового комбината за свой самоот-
верженный труд награжяён Правительством
СССР орленом Ленина.

Промышленность города Казани, выюл-
нив 10 срока план 1943 гола, выпустила ло
1 января 1944 тода на 104 млн. руб.
дополнительной продукция. По сравнению
с 1942 годом выпущено продукции в 1943
голу на 440 млн, рублей больше, :

Мы являемся свидетелями невиданного
патриотизма колхозного крестьянства. Кол-
хозники и колхозничы, старики и похрост-
ки паправляют вое свой силы и энергию на
обеспечение потребностей фронта и тыла в
сельекохозяйственной пролукпии для быст-
рейтего разгрома врага.

Семилесятилетний Ибрагим Нагуманов из
колхоза «Правда», Цицьинекого района, от-
правил тпесть сыновей на защиту сопиали-
стической Родин. Бесстранно сражаются
его сыновья против неменко-фапистеких
захватчиков Олному из них — Хабибулле
присвовно за героические подвиги звание
Героя Советского Союза. бам Ибрагим не-

Предселатель сельскохозяйственной арта
ли «Политотдел». Сармановского района,
Сулейманова лобилась в 1943 году 80-пуло-
BONO урожая с га. и колхозники всё убрала,
не оставив на поле ни одного колоса, до-
срочно выполнили все свои обязательства
перел госуларством, слали сверх плана
1.400 пулов хлеба. Таких примеров можна
было бы привести сотни и тысячи.

Олнако мы имеем в области сельского
хозяйства нашей республики и серьёзным
недостатки.

Мне поручено заверить Верховный Со-
вет СССР в том, что трудяшиеся Татария
и в лальнейшем булут помогать укреплению
обороноспособности страны. Рабочие, ин-
женерну-технические работники, партий-
ные и советские организации города Каза-
Ни, горячо взявшись за оказание помошя
сельскому хозяйству, примут все меры,
зависящие от них, по ликвидации отета-
вания сельского хозяйства в нашей рес-
публике

Порувой этому является трулолюбивость
нашего народа, его братское содружество
0 всеми народами Советского Союза. ‘его
преданность телу партии Ленина-—Сталина..

Свидетельством этому является ип тот
факт, что трудящиеся Татарской теслуб-
ЛИЕи за короткий срок собрали из своих
личных сбережений на строительство тан-
ковой колонны и авиаэскалрильи 205 млн.
руб. и лважты удостоились получения бла-
голарностя нашего великого Сталина. Тан-
ЕЙ и самолёты, построенные на личные
сбережения трудящихся Татарии, беепо-
шално громат немецко-фаистских варва-
роз. :

Первый Государственный вознный заем
реализован на сумму 286,1 млн. руб., что
но бюджетную наметку на 50 млн.
рублей.

(Окончание na 4-4-erp.).