ИЗ

Возрождение элиты

Вряд ли кому не известна старая русская
поговорка: «Что посеешь. то и пожнёшь».
Особенно хорошо помнят её ставропольские
колхозники. Они на практике убедились,
что от качества семенного ‚ материала
непосредственно зависит высота урожая.
Вот почему в крае была создана широко
разветвлённая и мошная сеть  семеновод-
ческих хозяйств. Ставропольская государ-
ственная селекционная станция ежегодно
выращивала на своих полях и в селекци-
онно-семеноводческих питомниках необхо-
димое количество элиты высокоурожайных
и перспективных сортов зерновых и мас-
личных КУЛЬТУР.

Размножалась элита главным образом в
райсемхозах и на семенных участках, ко-
торые имел каждый колхоз. Как правило,
урожай в райсемхозах был значительно
выше, чем в других хозяйствах. В 1941
году семеноводческие хозяйства получили
в среднем по 100 пудов сортового зерна
с тектара. Это позволяло ежегодно обсеме-
нять не менее 97 пропентов площадей зер-
новых культур сортовыми семенами, а мас-
личные культуры в крае засевались
исключительно сортазыми семенами.

После изгнания из Ставрополья немен-
ких оккупантов семеноводческое хозяйство
пришлось создавать заново, так как вее
семеноводческие хозяйства немцы ликви-
дировали, документацию на сортовые посе-
вы в райсемхозах и колхозах уничтожили,
а сортовые,семена перепутали и обезличи-
ли. Лучшие сорта семян захватчики вы-
везли в свою воровскую Неметчину. С
одной только Ставропольской селекционной
станции немецкие грабители увезли в Гер-
манию свыше 20 тысяч пудов элиты.

Возрождение семевоволства началось в
крае с первого же Дня освобождения его
от оккупантов. За короткий срок была
восстановлена селекционная станция. Ве-
сенний сев она провела организованно и
вырастила первые десятки нентнеров эли-
ты. Сейчас полностью восстановлены и се-
лекционно-семеноводческие питомники.
Осенью селекционная станция посеяла 259
гектаров озимой пшеницы для вырашива-
ния элиты высокоурожайного перснектив-
ного сорта. Сейчас станция обеспечена не-
обхолиным количеством семян озимых и
яровых культур, и в 1944 году она выра-
стит элиты столько же, сколько выращи-
вала ло войны. т

Большая работа проведена по восстано-
влению семеноводства в колхозах. Её мы
начали с того, что сразу же после изгна-
ния немцев из края восстановили все рай-
семхозы. Они уже сдали на базы и заго-
товительные пункты  Госсортфонда свыше
108 тысяч пудов высокосортных семян,
выращенных после освобождения Ставро-
полья от немепких оккупантов.

Смотр художественной самодеятельности

В целом ряде районов Чкалювской обла-
сти с успехом прошёл смотр сельской ху-
дожественной самодеятельности. На под-
мостках клубов и изб-читален выступали
не только яркие по своей самобытности на-
циональные коллективы, но и немало ода-
рённых одиночек. В селе Сорочинске бель-
шую концертную программу ‘пюдготовил
цыганский ансамбль песни и пляски. В
колхозе имени. Шевченко хорошего звуча-
ния добился мололёжный хор. исполнивший
на районном смотре старинные украинские
песни.

Русские, украинцы, цыгане, чуваши, тата-
ры, мордвины с увлечением ‘разучивают
новые песни советских композиторов, шьют
национальные костюмы, готовят реквизит,
чтобы во всеоружии сценического мастео-
ства выступить на областном смотре хуло-
жественной самодеятельности.

В селе Берды, где некогда Пушкин со-
бирал материалы для «Истории Пугачев-
ского бунта», молодёжь нашла новые жем-
чужины казачьего фольклора.

В Сорочинске райком партии и рай-
экполком уделяют много внимания смотру
художественной самодеятельности. Здесь
провели однодневный семинар для руково-
дителей кружков сельской самодеятельно-
сти.

Молодые режиссеры — преимущественно
девушки, участники семинара, настойчиво
требовали, чтобы им подообно рассказали,
как работать Han пьесой, как оформить
спектакль, где взять грим и чем его за-
менить, как разучивать песни, если участ-
ники кружка не знают нот.

Осенью райсемхозы посеяли почти 8 ТЫ-
сяч гектаров озимых культур. 69 пропен-
тов этой площади обсеменены перспектив-
ными сортами. Яровые культуры в рай-
семхозах также будут посеяны исключи-
тельно сортовыми семенами. Для этой цели
забронированы лучшие сортовые семена,
имеющиеся на базах и пунктах  Гоесорт-
фонда.

Проведение всех этих мероприятий, а
также высокая агротехника обработки
почвы и ухода за посевами позволят уже
в 1944 году получить в семеноводческих
хозяйствах не менее 120 тысяч центнеров
высокосортных семян, т.-е. меньше до-
военного сбора всего линть на пять тысяч
центнеров.

Почти полностью закончена работа по
восстановлению сортов в колхозах. В тече-
ние лета и осени во всех без исключения
артелях края проведена апробация поее-
вов. При уборке озимых культур‘ лучшее
сортовое зерно отбиралось для озимого се-
ва. Это позволило нам обсеменить сорто-

зым материалом 86 пронентов озимого
клина.
Большинство  кодхозов энергично гото-

вит семена к весеннему севу, очищая их
на машинах и проверяя посевные качества
в контрольно-семенных лабораториях. Луч-
шие сортовые семена яровых будут высея-
ны на семенных участках, которые в 1944
тоду должны быть восстановлены в необ-
ходимых размерах во всех колхозах.

В 1944 году запланировано произвести
посевы в райсемхозах и на семенных уча-
стках колхозов только высокоурожайными
сортами озимых и яровых культур. Таким
образом, проведение комплекса всех этих
мероприятий ласт возможность уже в этом
голу навести полный порядок в семеновод-
стве, а с будущего года мы будем засевать
все производственные площади зерновых и
масличных ‘культур в колхозах исключи-
тельно высокосортными и перспективными
семенами. :

Учитывая то обстоятельство, что семе-
новодческие колхозы больше других по-
страдали от немепких оккупантов, земель-
ные органы вместе с директорами МТО на-
мечают закрепить за райсемхозами на весь

период сельхозработ текущего года необхо-

димое количество тракторов, прицепного
инвентаря и сельхозмапин, а также луч-
шие механизаторские кадры. Это меро-
приятие, в комплексе с другими, поможет
нам быстро поставить на ноги семеновод-
ческие колхозы и снова сделать их мощ-
ными рассалниками высокоурожайных сор-
тов зерновых и масличных культур.

П. ВОЙТУСЕНКО,
главный агроном сортового управле-
ния ставропольского крайзо.

На местах, особенно в колхозах, распо-
ложенных вдали от железной дороги, нет
никаких пособий, а главное — мало песенно-
го и литературного материала.

Писатели в долгу у художественной са.
модеятельности. Стоит просмотреть почту
Чкаловского дома народного творчества,
чтобы убедиться, как мало пьес поступает
на периферию: в избы-читальни, в дома
культуры. Из районов каждый день тре-
буют: «Шлите пьесы».

Что интересует колхозную молодёжь?
Весёлый скэтч, героическая миниатюра,
старинный рубский водевиль с пением в
танцами? И то, и другое, и третье. А глав-
ное — сюжетные. полные: динамики и стре-
мительного действия пьесы.

Областной отдел по делам искусств
направил в` колхозы более 30 актёров. му-
зыкантов, хормейстеров. Но этого мало.
Шире, полнее и настойчивее следует ‘про-
двигать в колхозы культуру речи, простей-
шие сведения о сценическом образе, о во-
кале и природе танца.

В целях оказания практической помощи
кружкам, коллективам и агитбригалам от-
дел искусства и местные издательства вы-
пускают сборник, в котором, кроме стихов,
рассказов, нот и пьес, имеется полезное по-
слесловие.о работе над миниатюрами, пез-
нями и частушками.

М. НЕЗНАМОВ,
заместитель начальника Чкаловского
областного отдела по делам искусств.

ЧКАЛОВ, 9 февраля. (По телефону).

Неотложные задачи восстановления

угольного

Донбасса

А. ЗАСЯДЬКО

заместитель наркома угольной промышленности СССР,
начальник комбината «Сталинуголь»

Исполнилось пять месяцев, как поб-
лестная Красная Армия изгнала немен-
ко-фапиютских разбойников из Донбасса.
Оставляя Донбасс—важнейший угольный
район нашей страны, фалтистекие гремилы
уничтожили почти все шахты комбината
«Сталинуголь». Они взрывали и жгли не
только шахтные стволы, копры. под’емные
машины, но и разрушали здания, склады,
бытовые комбинаты. жилые дома. Почти
вое наши прекраеные поселки и города они
превратили в груды развалин. Только на
предприятиях нашего комбината ими уни-
чтожено более 1.200 тысяч квадратных
метров жилой площади.

Врат надеялся на долгое время вывести
из строя нашу угольную промышленность.
Не вышло! Советский ‹ Донбаве уже даёт
стране уголь. Поток угля на-гора с каждым
днём нарастает. И булет нарастать во веё
больших и больших размерах. Порукой
этому является  самоотверженная работа
нантих ‘стахановцев, ударников. командиров
производства.

Чтобы нарастание лобычи угля шло не-
прерывно и всё в больших размерах, мы
должны широко развернуть восстановлени
разрушенных врагом предприятий.

Тосударственный Комитет Обороны п0-
ставил перед нами в области восстанов-
ления шахт исключительно серьезные за-
лачи. Иехоля из ‘указаний Госузаретвен-
ного Комитета Обороны, мы отобрали лля
восстановления в текущем году 73 основ-

вых шахты с довоенной добычей в 49 ты-
сяч тонн в СУТКИ. .
Для восстановления этих шахт потре-
буетея провести огромную работу. Надо
будет восстановить 85 стволов общим
протяжением в 12,5 километра; откачать
30 миллионов кубических метров воды, не
считая’ ежечаеного притока ее в 7.500
кубометров; раскрепить, расчистить и
восстановить 370. километров основных
горных выработок; восстановить и HO-
строить 82. копра, 400 тысяч кубических
метров технических зданий и сооружений
ит. х
Чтобы вынолнить эту работу, потребует-
ся немало инженерного искусства, инициа-
тивы, изобретательности, сметки и наход-
чивости коллективов. Но мы уверены, что
сложная работа будет выполнена успешно.
Уже к 1 января текущего года мы вос-
становили 15 тысяч погонных метров
горных выработок, восстановили и Wo-
строили почти 80 тысяч кубических метров
промышленных зданий, смонтировали более
60 похёмных машин, 50 вентиляторов,
60 электроподстанций. В Г\ квартале
1943 года чаетично восстановлены и
сданы в эксплоатацпию 10 основных шахт.
Олнако существующий темп восетано-
вительных работ нас ещё не удо-
влетворяет. Мы считаем, что он может
быть значительно усилен, повышен. Что
для этого требуется? Прежде всего, более
правильно расставить и использовать ра-

`Гитлеровцы раеетреливают
советских военнопленных

СТОКГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). Швед-
ско-норвежское пресс-бюро сообщает, что В
лагере около Нарвика немцы расстреляли
двух молодых русских военнопленных на
глазах всех остальных пленных, которым
было приказано выстроиться для присутст-
вия на расстреле. Трупы расстрелянных бы-
ли завернуты в бумагу и положены в обык-
новенные ящики, а затем зарыты.

Активность партизан в Латвии,
Литве и Эстонии

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает о поспешном бегстве
немецких колонистов из Латвии, Литвы и
Эстонии. Это вызвано, в частности, акти-
визацией партизанских отрядов. Ссылаясь
на сообщение шведского радио, лондон-
ское радио ‘передает, что вооруженные
партизанские отряды оказывают содейст-
вие частям Красной Армии, действующим
на побережье Финского залива.

Карательные экспедиции
против партизан
Верхней Савойи

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Как coo06-
щает агентство АФИ с французской грани-
цы, карательные отряды, высланные. против
партизан Верхней Савойи, действуют на не-
большой территории в треугольнике Анне:
си— Эвиан-—Бонвиль. В районе Эвиана co-
средоточены полицейские части Жозефа
Дарнана, а в остальных пунктах действуют
германские каратели. Вооружённые столкно-
вения Cc партизанами имели место пока
только в районе Аннеси. Гитлеровцы боят-
ся углубиться в леса на южных склонах
Альт, где укрываются партизаны, и ограни-
чиваются облавами в населённых пунктах
городского типа. Тот факт, что карательные
отряды действуют в сравнительно неболь-
шюм районе, показывает, что они предвидят
весьма большие трудности при осуществле-
нии поставленной перед ними задачи «наве-
дения порядка» в Верхней Савойе:

Налет французских партизан
на металлургический завод
близ Лиона
ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Бернский

корреспондент газеты «Дейли телеграф энд
Морнинг пост» сообщает о смелом налёте,

произведенном недавно группой французских  .

партизан на крупный металлургический за-
вод близ Лиона, работавший на гитлеров-
цев. На завод проникло около 30 хорошо
вооружённых партизан. Перерезав телефон-
ные провода, они согнали всех находив-
шихся на заводе руководящих лиц и слу-
жащих во внутренний двор завода и пред-
ложили рабочим уйти из цехов. Затем пар-
тизаны подорвали наиболее важные маши-
ны и сложное оборудование. От взрывов
никто не пострадал. Важнейшее оборудо-
вание завода выведено из строя на не-
сколько месяцев. Закончив диверсию, пар-
тизаны скрылись. Лавалевская полиция
вместе с гестапо до сих пор тщетно пы-
тается напасть на их след.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 9 февраля. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, продолжаются
упорные бои частей народно-освободитель-
HOH армии с германскими оккупантами в
Лике, особенно в районе Перушича и Се-
ня, куда немцы подбрасывают свежие
подкренления. Гитлеровские войска снова
заняли местечко Перушич.

В Запалной, Центральной и Восточной
Боснии части ‘югославской народно-освобо-
дительной армии ведут бои местного зна-
чения, очишая территорию OT неболышних
гарнизонов противника, состоящих из не-
менких солдат, усташей и четников.

В. Санджаке части народно-освободитель-
ной армии вели бои’у Бродарева, где про-
тивник потерял 40 человек убитыми и мно-
го ранеными. Один из мусульманских дея-
телей вступил с отрядом в 3.000 вооружен-
ных бойцов в ряды народно-освободитель-
ной армии Югославии и участвует в сра-
жениях против немцев, усташей и четников.

бочую силу, материалы и оборудование, по
каждой шахте составить твердые графики
полного восстановления и осушёствлять
повседневное оперативное руководство. А
между тем на ряде налних шахт еще сет
HE графиков, ни конкретных планюв вос-
становления.

Десятники сплопть и рядом сводят на-
ряд к записи на стдельных листочках вы-
шедших на работу рабочих и не указы-
вают в них даже показателей об’ёмов рз-
боты, которая должна выполняться бригз-
дой. Строительные площадки кое-где co-
вершенно не организуются, подготовитель-
ные работы к началу строительства не
‘проводятся.

Мы обязаны сейчас со всей остротой
поставить вопрос о скоростных методах
как на строительстве зданий и сооруже-
ний, так и на горных и монтажных рабо-
тах. Это одно из условий быстрого. прове-
дения восстановительных работ.

Восстановив ту или иную шахту, 3a-
кончив тот или иной пропеес строитель-
ства, некоторые напги тресты переводят
строительных рабочих на подземные ра-
боты, а для проведения строительных ра-
бот на других об’ектах начинают вновь
подбирать кадры. заниматься их обуче-
нием. Такое отношение к кадрам строи-
телей неправильно. Кадры строителей, вы-
росшгие на восстановлении первых об’ек-
тов, должны сохраняться и использоваться
на других восстановительных работах.

Для быстрейшего восстановления ствэ-
лов, для откачки воды и приведения в по-
рядок тбрных выработок мы допускаем
строительство временных Поверхностных
сооружений —— упрощенных копров и вре-
менных  под’емных”
He дает никакого права руководителям
шахт и треетов производить строительетво
постоянных и временных сооружений не-
качественно,

АДРЕС РЕДА КЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
Литературы и искусства — К 0-57-27: Ивостранного — К 4-81-54; Писем — К 3-15-11;

52429.

телефоны отделов редакиии: Секретариата — К 4-11-96; Фронта — К 4-72-37: Экономического — K 1

Художественного —

машин. Однако это.

ВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ВАШИНГТОН, 8 февраля. (ТАСС). Отве-
чая на вопросы представителей печати по
поводу стокгольмокого сообщения о TOM,
что Соединённые Штаты посоветовали Фин-
ляндии как можно скорее выйти из войны,
государственный секретарь США Хэлл ска-
зал, что правительство Соединённых Шта-
тов, как оно уже неоднократно делало рань-

Военные дейс

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии с00б-
щает, что вчера тяжёлые бомбардировши-
KH соверитили налёт н. товарные станции
в Вероне и Прато, а также на аэродромы
в Витербо и Тарквина. Средние бомбарди-
ровщики бомбили скопления войск против-
ника в Чистерна, а также товарную стан-
цию в Сиене. Лёгкие бомбардировщики ата-
ковали артиллерийские позиции и войска’
противника и уничтожили некоторое коли-
чество его ‚транспортных средств. Истреби-
тели-бомбардировщики атаковали торговые
суда противника ” побережья Далмации. В
ночь на 8 февраля ночные бомбардировщи-
ки совершили налёт на товарную станцию
в Падуе. В ходе всех этих операций было
уничтожено 5 вражеских самолётов. Авиа-
ция союзников, совершившая около 1.500
самолётовылетов, потерь не ‹ имела.

Военные корабли союзников продолжали
обстреливать район Формии При этом
взлетел на воздух вражеский склад бое-
припасов. Кроме того, противник понес
людские потери.

На основном фронте американской 5-й
армии английские ин амёриканские части
продвинулись вперёд. В окрестностях Кас-
<ино и в самом городе продолжаются оже-
сточённые бои. Противник продолжает раз-
ведывать позиции 5-й армии на предмост-

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). В Лон-
доне официально об’явлено о том, что во
время совершенного утром 8 февраля на-
лёта крупных соединений американских са-
Молётов «Летающая крепость» на Франк-!
фурт. было сбито 19 самолётов против-
ника. Г
‚› В течение дня 8 февраля американские
тяжёлые и средние бомбардировщики, ан-
глийские средние и лёгкие бомбардиров-
щики и истребители-бомбардировщики, а
также самолёты союзников атаковали об’ек-
ты в Северной Франции. Во время этих
операций истребители противника оказали
слабое сопротивление, но огонь зенитной
артиллерии в некоторых случаях был очень
сильным.

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Штаб
об’единённого командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого. окезна сообщает, что в северо-
западном секторе. военные действия огра-
ничивались разведывательными операциями.

Патрульная авиация союзников произвела
ожесточённый налёт на Кавиенг (Новая Ир?

`ландия) и расположенные в этом районе

японские аэродромы. Возникли пожары.

Истребители-бомбардировщики атаковали
японские об’екты в Гасмата (Новая Бри-
тания). Японские самолёты произвели без-
успешный налёт на позиций союзников в
районе мыса Глоустер (Новая. Британия)
и островов Араве. Базирующиеся на Со-
ломововы острова соединения средних и
тяжёлых бомбардировщиков произвели на-
лёт на японский аэродром Лакунаи в Ра-
бауле (Новая Британия), сбросив 124 тон-
ны бомб.

Положение

ЖЕНЕВА, 9 февраля. (ТАСС). Швейцар-
ская газета «Арбейтерцейтунг» сообщает,
что, по полученным из Германии сведениям,
там, поднялась новая волна террора. Не пре-
кращаются казни за пораженческие настрое-
ния и простунки. против гитлеровского ре-
жима. .

ское радию передаёт ‚сообщение гитлеров-
ского агентства — германского информаци-
онного бюро о том, что в Берлине казнены
2 немца. Один из них-—48-летний рабочий
военного завода — был обвинен «в произ-
несении подстрекательской речи перед боль-
шой группой слушателей». Другой — завод-
ской служащий — обвинялся в пораженче-
ских разговорах в столовой при заводе.

Восстанавливаемые шахты могут при-
ниматься только в том случае, вели на
них в6ё выполнено в соответетвии с са-
мыми жёсткими правилами и требования-
ми нозого. строительства. Мы добиваемся
Того, чтобы шахты восетанавливались с
полным технологическим комплексом. ка-
кой был до войны. А те шахты, которые
предназначались к ‘реконструкции, ^ дол-
жны строиться с учётом всех новейших
требований современной техники. Это тре-
бование должно стать законом для вех
работников, занимающихея ° строительет-
вом и восстановлением шахт.

Восстановление шахт иногда тормозит-
ся из-за недосталка строительных MaTe-
риалов, понятного в условиях военного
времени. Поэтому стоит задача уделить
исключительное внимание ‘вопросам  ис-
пользования местных строительных мате-
риалов и замены одних из них другими.
Строительный лес, `например, должен при-
меняться только там, где заменить его
абсолютно невозможно. Во’ всех же дру-
гих случаях мы обязаны заменять лес
кирпичом, бетоном, черепицей, другим
материалом. Передовые строители делают
серьёзные шаги по замене цемента из-
вестью, HO, к сожалению, их примеру
следуют ещё пемногяе. На шахтах име-
ютея большие запасы котельных шлаков,
легко могущих заменить строительный
песок. Широкое применение ‘местных
материалов позволяет не только  эконо-
мить. транспорт, рабочую силу и время,
HO HW ускорить. удешевить строительство,
не ухулшая его качества.

Восстановление шахт требует выполне-
ния колоссальной работы по проектирова-
нию. В связи с этим проектные органяе-
зации нельзя загромождать мелкими. д>-
сятнетепенными работами. Между тем от-
дельные руководители требуют от проект-
ных организапий обязательно» проводить

К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20. К 4-75-06. Приём об явлений в Москве — К 5-74

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5
‘ ?

ЧЕТВЕРГ, 10 ФЕВРАЛЯ 1944 г. № 34 (8336)

Хэлл об обращении США
к Финляндии

ше, воспользовалось недавно случаем, что-
бы заявить финскому правительству, что
ответственность за последствия сотрудниче-
  ства Финляндии с Германией и продолжение
 ею войны с рядом союзников США, в том
числе с Советским Союзом и Британским
содружеством наций, должно нести исклю-
чительно финское правительство.

твия в Италии

ном укреплении Анцио. Самолёты против-
ника бомбили и обстреляли из пушек один
походный госпиталь союзников. Части ан-
глийской 8-й армии нанесли тяжёлые по-
тёри крупному разведывательному отряду
противника. На всех фронтах отмечается
активность патрулей. :

ВОЗДУШНЫЕ БОИ ЮЖНЕЕ РИМА

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт английское министерство  информа-
ции, 7 февраля более 120 германских истре-
бителей и истребителей - бомбардировщиков
производили налёты на плацдарм союзни-
ков южнее Рима. В воздушных боях нем-
цы потеряли 16 «Фокке-Вульфов-190» и 3
«Мессершмитта-109». Ещё по. крайней ме-
ре 12 немецких самолётов были пюврежде-
ны. Многие из неприятельских соединений
были рассеяны раньше, чем им удалось до-

Необычайные откровения
французской журналистки

АНКАРА, 9 февраля. (ТАСС). Француз-
ская журналистка Женевьева Табуи, давно
уже снискавшая широкую известность обыч-
ными для нее сенсационными открытиями в
области международной жизни, пользуясь
сведениями, получаемыми из весьма сомни-
тельных источников, опубликовала в послед-
нем номере выходящего в Нью-Йорке ‘жур-
нала «Никербокер уюёли» статью о якобы
пр et в настояшее время в Турции
сове -турецких переговорах по ряду во-
poco.

Табуи утверждает, в частности, что ту-
рецкий министр иностранных дел и совет.
ский посол в Анкаре будто ведут предва-
рительные переговоры по вопросам денаце-
нализации проливов, о будущем устройстве
Греции и Болгарии ‘и, кроме того, © зак-
лючении советско-турецкого военного дого-
вора сроком на 20 лет, а также о’советско-
турецком соглашении относительно после-
военной торговли. р

В своей статье Табуи, продолжающая пре-
бывать в Нью-Йорке, пытается даже пред-
ставить будто бы известные ей подробности
анкарских «переговоров» в виде всяких вы-
думок. Так, по её словам, «Турция благо-
приятно относится к перспективе’ денацю-
нализации проливов, ‘предлагаемой некото-
рыми англо-американскими кругами», а`«Мо-
сква готова признать турецкий суверенитет
над проливами, если Турция принципиально
согласится, в случае угрозы со стороны
третьей державы, защищать их вместе с Со-
ветским Союзом».

Совершенно очевидно, что все утвержде-

Действия авиации союзников

Война на Тихом океане

ipa ry ages ig poor le ‚пелей, о приводимые в статье Женевьевы Та-
торые «Фокке-Вульфы-190» всё же сброси- буи, и на этот раз представляют собой плод
ли бомбы на позиции. союзников. Амери-  её журналистской фантазии.

канские истребители в ходе боёв проника-

ли в зону предместий Рима. Английские са- sae м
молёты . береговой обороны «Спитфайры» a

уничтожили ешё 5 самолётов противника. Всероссийское совещание
Потери союзников в этих воздушных боях ; 5
составили 5 самолётов. 2 работе щкол

===.

Вчера, 9 февраля, в Москве закончилось
всероссийское совещание заведующих
школьными секторами областных и краевых
отделов народного образования и началь-

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Штаб аме-  ников управлений начальных и средних
риканских войск на европейском театре во-  школ наркомпросов АССР. Оно было. по-
енных действий сообщает, нто утром 9 фев-  священо обмену опытом работы за первое
раля американские средние бомбардиров- полуподие и первоочередным задачам, стоя-
щики «Мэродер» ‘и самолёты «Тайфун» и  щим сейчас перед органами народного об-
«Харрикейн» атаковали военные об’екты в  разования. Совещание заслушало доклады
Северной Франции. Средние и лёгкие бом- начальника управления начальных. и сред-
бардировщики шли в сопровождении и под них школ Наркомпроса РСФСР тов. Пар-
прикрытием английских и союзных истре-!феновой—0б улучшении контроля за рабо-
бителей. той школ и постановки учёта знаний уча-

В ночь на 9 февраля английские бомбар- щихся и профессора Маркова—о выполне-
> нии «Правил для учащихся».
дировщики совершили налёт на вражеские

eect ts Penaan а. С болышим интересом были заслушаны
к eae Poe oe car ыы сообщения директоров московских школ
Ha д a а тт. Новикова, Мартьяновой, Коноваловой

нии «Гном-Рон» в Лиможе. Все английские

>: и директора свердловской школы тов. Ма-
самолёты вернулись на свои базы.

KOBKHHOH 06 особенностях учебно-воспи-
тательной работы в мужских и женских
школах, а также доклад секретаря учебно.
методического совета Наркомпроса РСФСР
тов. Скаткина о работах, проделанных со-
ВАШИНГТОН, 9 февраля. (ТАСС). Мор- ветом по улучшению учебных программ: в
ское министерство США сообщает, что   Школах. ‘
би 7 февраля американские военно-морские  Выступивший в заключение нарком про-
силы, морская и сухопутная авиация про- свещения РСФСР тов. Потемкин подчерк-
должали атаковать японские позиции на нул, что важнейшими залачами являются
Маршальских островах. 6 февраля амери- строжайшее выполнение плана по всеобще-
канская авиация потопила несколько не- му обучению, улучшение качества учебно-
больших японских судов. воспитательной работы в школе, забота о
ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Штаб  повышении культуры и грамотности У48-
командования американской авиации в Ки-  ЩИхся. Эти задачи приобретают особое зна-
тае сообщает, что ночью 5 февраля амери:  ЧНИе сейчас, когда в школу прилёт ещё
канские бомбардировщики произвели налёт 2,5 миллиона детей семилетнего возраста,
на Бангкок (Тай). Бомбы упали в районе   ВоССтанавливаются и открываются. новые
намеченных целей. Возникли многочислен-  ШКОЛЫ в оосвобождённых районах.
ные пожары. Повреждены железнодорожные   ecm senses NS

ioc й. . Е
 Waitin Gauci о KOhet РЕДАКЦИОННАЯ ` КОЛЛЕГИЯ.
Издатель ПРЕЗИДИУМ

нал побережьем Китая потопили 5 японских
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

судов общим водоизмещением в 15.900 тонн.
Американская авиация потеряла два само-
лёта. SD

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 10/1 «Щелкунчик»; ИЛ
«Князь Игорь». Нач. спект. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 10/ *Чере-
вички»; ПЛ] «Тоска». Нач. спект. в 7 ч. веч,

МАЛЬЙ ТЕАТР — 1011 «Пигмалион». Нач, в
ч. веч

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (В Ордынка. 69)—
ским настроениям на предприятиях, прямо   10/11 «Инженер Сергеев». Нач. в 7 ч. веч.

ae усилить полицейскую слежку 3а  ух AT С0бР ям. ГОРЬКОГО
2 Г j — 107 дние
oe отдельным рабочим и служащим.   дни (Пушкин)». Нач. в 7 ч. ew eae

в Германии

СТОКГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). Не-
мецко-фашистская газета «Фелькишер бео- т
бахтер» в статье, посвящённой политиче-

Газета считает нужным, чтобы на каждом  ` ФИЛИАЛ МХАТ
предприятии были заведены личные карточ: в7
ки рабочих и служащих. На эти карточки
должны заноситься все данные, характери-   муны, новое здание) — 10/П «Нашествие». Hat.
зующие «политическую  благонадежность»   в 7. Bex.
работающих на предприятии. Судя по статье  ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (шомещ,
газеты, шпионские сведения для заполнения   Госцентюза, ул. Горьког>, пер. Садовских. 19)—
1ОЛТ «Много шума из ничего». Нач. в 7 ч. веч.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Бронная, 2)—
101 «Блуждающие звезды» Нач в Тч. веч.

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 25) — 1071 «Пока не остановится серд.
це». Нач. в 7 4. Bex.

roc. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИ-
ЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская  ул., 17, тел,
К 1-42-50) — 10/И «Лола». Нач. вт
закрытый спектакль

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ.
COMOJIA — 10711 «Валенсианская вдова». Нач. в
е ч.: Bem

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ

— 19/11 «Дядюшкин сон». Нач.
ч. веч. ‹ Е

ЦЕНТР ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Ком

этих карточек должны доставлять пред-
ставители гитлеровской партий на предприя-
тиях, мастера и предприниматели, а также
другие «доверенные лица».

«черту», до которой нужно разобрать, на-
пример, разрушенное здание.

На многих шахтах нашего комбината
приступили к важнейшему делу — к от-
качке воды. Руководители отдельных шахт

Прин БИ проведении этой радоты 10/1 «Питомцы славы». Нач. в 7 чз. веч

(ул Герцена, 19)-

2 +
инициативу, находчивость, сметку, ис- — :
ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР гы. MOCO.
пользуют все местные возможности. Но  ВЕТА (Каретный pan, », tea, k 4-30.34) — 101
следует сказать, что без помощи из-  “Отелло». Нач. вт ч. res,
вне, только своими Силами, нельзя бы- . МОСК. ТЕАТБ ям ЕРМОЛОВОЙ (бронь

Пушкарев пер.. 24) — 1071 «Ночь ошибок». Нат.

SSS Se ИЕ

Народный Комисссариат Здравоохранения
СССР, Академия наук СССР. Всесоюзный
Инетитуи эксперименлальной медицины
им, Горького и 2-й Московский медицин-
ский институт с глубоким прискорбием CO-
оощают о безвременной кончине лауреата
Оталинской премии: члена- корреспондента
Академии наук СССР. заслуженного деяте-
ля науки, заведующего кафедрой тнетоло-
]  гии 2-го Московского медицинекого инети-
4 ТУТАа и заведующего отдело» морфологин
ВИЭМ профессора

Б. И. ЛАВРЕНТЬЕВА

н выражают пекреннее
з семье покойного,

Доступ к телу покойного устанавливает-
Ся © 14 часов ЮЛТ е г. в Мраморном зале
2-го Московекого медицинского института
(М. Пироговская. 1). Гражданская панихи-
да состоится 1МИ с. г. в 14 часов, лам же,

соболезнование

ae и успешно решить эту труднейшую!в 7 ч. веч.
п : =PITGO
роблему- Заводы «Углемаа» ДОЛЖНЫ   ‚ ГОО. ОПЕРНО.-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ им. К. 6
сделать все для скорейшего изготовления  А НИСЛАВСКОГО (помеш. т.ра вы, Ленни
5 я, Трехгорный вал. 4. трамв. №№
HacocoB и моторов, & руководителям Тре-   22, 28)—10711 «День чудесных Оман UiLyansa),
стов и шахт следует созлать спепиальные   Нач. в 7 ч. Bes :
бригады по откачк? воды. ATPO!
Несколько замечаний о работе лействую- АИ ВОТЬ
ших шахт. При добыче угля в крупных   Новый худежественвый фильм «РАДУГА» —
шахтах необходимо сейчае проявить мак-  Первый; Улерник. ay ea ele ae
: ножурнал «СРАЖАЮЩАЯСЯ НО,
— инициазивы в механизации трудо- HAs бр Первый. ли Бонн Новий
ME. процессов — в ouyMenn:
esate подрубке угля, В Документальный фильм «СУД ИДЕТ, Суд
с я подготовительной выработки о ес о зверствах ьемецьо-фашистсяи
wae wh а ивев ва территорий тур  Хэрькова 4
их шахтах слелует более ШЯ-   Харьковской обл. в период ний окку.
роко а вместо крепежного леса Вар стропель Мир.
в 7 у Е «ДЖОРДЖ ИЗ ДИНКИ-ДЖАЗА» — Уран,
; ные блоки. На мелких дейст-  «акли ГАМИЛЬТОН» Moca. Плонетарвй ;
ующих шахтах нахо взять рентительный се ЮЗКИНОЖУРНАЛ № 30 — Метрополь, Mo-
курс Ha замену ручного труда механизма- СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 4—5 — Колизей.
ми, ручного под ма — электрическим, на   ==
замену тяжелого труда саночника скре-
перной конвейерной доставкой. .
Таковы некоторые задачи, стоящие we-
ред угольщиками Донбасса. Их успешное
ремтение, как нам кажется, ‹ ускорит вы-
полнение задач, поставленных перед намя
Государетвенным Комитетом Обороны.
Красная Армия продолжает гнать врага
на запад, очищая советскую землю’ от не-
мепких разбойников. Рабочие предприятий
угольщики Понбаега сделают вее для того
чторы своим самоотверженным трудом по-
мочь наступающьй Красной Армии быст- !
рее разгромить банды ненавиетного врага
СТАЛИНО, 9 февраля. (По телефону).

-42-05; Сельского {5-7
xoanBerna — K 5-76.17; Mponaranau и Советекого строительства — К 1-42-86;
38, в Ленинграде — 36.78.

ч. peu; LAT

a ame, ate Sigh И

ap

=.