№

oon

М. И. Калинин в

Орехово-Зуеве

Вручение орденов и медалей текстильщикам

Президиум Верховного. Совета СССР
выюоко оценил хорошую работу текстиль-
шиков Советекой страны. Восемь текстиль-
ных предприятий и большая грунта тек-
стильшщиков награждены орденами и ме-
далями  Советекого Союза. 9 февраля
Председатель Президиума Верховного Co-
вета СССР товарищ М. И. Калинин при-
был в Орехово-Зуево, чтобы вручить на-
грады Родины наиболее отличившимея ра-

ботникам текстильной промышленности
Московской области.
1.500 человек собрались в горолеком

театре и среди них более 100 награждён-
ных. В зале — нарком текстильной про-
мышленности СССР тов. Ажимов, зам. се-
кретаря МК ВКП(б) по текстильной про-
мыпеленности тов. Макаров, руководители
орехово-зуевеких партийных и советеких
ортанизаций, директора текстильных пред-
приятий, стахановцы-текотильщики. В пер-
вых рялах расположились награжданные и
среди них награждённая орденом Ленина
знатная ткачиха Ореховекого хлопчатобу-
мазжного комбината тов. Улюсова, банка-
брошница Егорьевекого меланжевого комби-
ната тов. Анохина, натражденная орденом
Трудового Красного Знамени, и др.

Появление М. И. Калинина собравшиеся
встречают бурными аплодисментами, долго
не смолкающей овацией.

Оглалиаетея Указ Президиума Верховно-
го Совета

«За успешное выполнение заданий mpa-
вительетва по снабжению Красной Армии
вещевым довольствием и выполнение спе-
циальных заданий командования Красной
Армии  натралить . орденом Трудового
Краеного Знамени Ореховский  хлопчато-
бумажный комбинат».

Тепло  привететвуемые  собравитимися,
на сцену поднимаются предетавители ком-
бината. В торжественной ° тицеине М. И.
Калинин передаёт директору комбината
тов. Молоткову орден Трудового Красного
Знамени и грамоту о награждении.

Слово прелоставляелея тов. Молоткову.

— Ве заботы работников комбината
о фронте. — говорит директор ‘комбината.

В ответ на высокую награду предета-
вители награждённого комбината обещают
усилить помощь фронту, давать прохук-
ции  сеголня больше, чем вчера, а завтра
больше, чем сегодня.

От имени коллектива  орденоноеного
комбината тов. Молотков блатодарит пар-
тию, правительство и лично тов. Сталина

Гретаря МК ВЁП(б) тов. Макарову, секрета-

за высокую оценку скромного труда оре-
ховеких текетильшиков.

— Товарищу Сталину
но восклицают собравшиеся. .

Орден Трудового `Врасного Знамени вру-
чается Городищенекой отделочной фабрике.
Орден и грамоту от имени коллеютива фаб-
рики принимает делегащия во главе с дирек-
тором тов. Шуваловым, который произно-
сит краткую речь и оглашает  производ-
ственные обязательства коллектива на
1944 год.   }

После этого М. И. Калинин приступает
к вручению орденов отдельным  работ-
никам. Первым получает орден Ленина
нарком текетильной промышленности тов.
Акимов. Текстильщики тепло приветству-
ют Своего наркома. Орден Ленина полу-
чают директор Ореховекого хлопчатобу-
мажного. комбината, тов. Молотков, ткачи-
ха тов. Улюеова. Оржен Трудового Жрас-
ного Знамени вручаетея директору Дрез-
‘ненской фабрики тов. Алексееву, зам. сек-

ура! — лруж-

рю Ореховекого ropkoma BRII(G) тов. Паяп-
кину и другим.

Один за другим на сцену поднимаются
знатные, текстильщики, чтобы получить
высокую награду. М. И. Калинин тепло по-
злравляет  кажиого, пожимает руку и
желает новых уснехов в работе. Слы-
шатея ответы: «Большоз спасибо, Михаил
Иванович», <«Оправлаю, оправдаю», «Буду
работать ещё лучше». 105 человек полу-
чили ордена и медали. Й вот уже в зале
на груди награжденных заблестели ордена.
Текстильщики поздравляют своих друзей,
удостоившихея высокой” награды. В зале
царит праздничное настроение. Но фобрав-
шиеся хорошю знают, что праздник для ©о-
ветского народа наступит тотда, когда
Красная Армия очистит всю советскую
землю от немцев. разгромит врага. А для
ускорения победы надо работать ещё луч-
ше. И, выражая настроение текстильщи-
ков, натражденная ‘ткачиха Улюсова в
своём выетушлении говорит о предетоящих
боях, о том, что каждый метр сверхилано-
вой ткани будет ударом по врату.

— Удовлетворить текстильной продук-
цией нужды фронта и нужды тыла, п-
мочь в восстановлении разрушенных нем-
цами текетильных предприятий — вот евя-
тая обязанность советских  текстильщи-
ков, — заявляет нарком текстильной про-

мышитенноети тов. Акимов, выступивний ¢
краткой речью. }

_

ххжхк

Поеле вручения орденов и медалей pa-

бочим. мастерам, инженерам,  хозяйствен-
ным и партийным руководителям TOB.
М. И. Калинин обратился ^к  награж-

лённым и ко всем присутствующим ©
речью.

— Борьбь Советекото Союза. в фапиет-
ской Германией, подкреплённой силами
почти всей Европы, приближается уже к
трём тодам, — сказал М. И. Калинин —
Результат этой борьбы у всех перед гла-
зами: она выявила окончательный пере-
весе советских сил нал  фавгиетекими.
Фаптистские войска  изгоняются и будут
изпнаны из нашей страны силой  совет-
кого оружия! р

Бурными аплодисментами отвечалот <00-
равшинеся. на эти слова тов. Калинина.

— В этой борьбе, — продолжает Михаил
Иванович, — мы не одиноки. У нае есть
такие сильные союзники, как Англия и
США, оказывающие нам определённую
помощь. Й мы эту помощь ценим. Однако
тяжесть борьбы © обновными силами
фашистской Германии на протяжении бо-
лее лвух  в половиной лет легла на нас.
„И мы это время добились многого.
“Bor уже больше года мы изо дня ‚в день
гоним немпев с нашей советской террито-
pun, уничтожаем фашниетоких агрессоров.

В начале войны против  Советекого
Союза немпы всеми способами превозно-
CHIN свою армию, её Военную технику, ее
стратегию и тактику, её тенералов, офи-
перов и соллат. Они. убеждали себя и
старались убедить весь мир, что немец-
вая армия непобедима.

Й вот этой «непобедимой»  немецко-.
фаттистекой армии наша Красная Армия
нанесла тягчайшее поражение! *

Я считаю, что мы основательно про-
учили взбесившихея немецких фашистов,
сбили © них спесь и доказали огромное
преимущество искусства наших течералов,
стратегии и тактики нашего Верховного
Главнокоманлования. И эти наши преиму-
птества неумолимо ведут и приведут к
окончательному поражению германских
фалкиетов.

Наша армия — её бойцы, офицеры,
генералы —— научилась воевать, научи-
лась бить немцев © наименьшими потеря-
ми. и продолжает совершенствовать CBOs
военное искусство, чтобы ловершить пол-
ный pasnpom врага. На этом базируются
успехи нашей армий. Но не только на
этом, а и на все улучтающемея  воору-
жении Красной Армии. Великое дело сле-
тал рабочий класе и инженерно-тёхниче-
ский персонал: из нелели в неделю, из
месяца в месяц они увеличивают количе-
ство и улучшают качество военной про-
дукпии — от самолётов 10 изделий тек-
стильных предприятий. Й вы, текстиль-
шики, можете тордитьоя тем, что вложи-
ли свою частицу в успехи Красной Армии.

— Полученные вами сетодня  награ-
ды, — говорит М. И. Калинин, — являются
признанием co стороны Советского прави-

А

t

Текстильщики послали привететвие то-

варишу Сталину. Принятие приветствия
превртилось в горячую манифестацию

любви и преданности‘ товарищу Сталину.

нев А
Восстановление здания Ленинградской оперы

ЛЕНИНГРАД, 10 февраля. (ТАСС). Зда-
ние Государственного академического теа-
тра оперы и балета имени С. М. Кирова-—
одно из ценных произведений архитектурно-
го искусства, которыми так богат Ленин-
град. В сентябре 1941

бомба разрушила часть здания: Позднее

тельства, 00’. стороны советского народа
того, что текетильшики в минуту грозной
опасности самоотверженно боролись за
честь, свободу и независимость нашей
Родиньы 7

Торячими аплодисментами встречают
текстильщики эти слова тов. Калинина.

— Но борьба ещё не окончена, нам пред-
стоит преодолеть ещё большие трудности.
Восстановление разрушенных немцами фаб-
рик, замена выбывших из строя предприя
TH, преодоление нехватки рабочей силы —
вот задачи, стоящие перед нашими. тек.
стильщиками. И я думаю, что патриотизм
рабочего класса, патриотизм русского чело-
века поможет в разрешении этих задач.

— Перед нами, — продолжает М. Й.
Калинин, — стояла ещё одна’ весьма важ-
ная задача — преодоление трудностей сз
снабжением продовольствием во время вой-
ны. Самые хлебородные нацви области —
Украина, Дон,:Кубань, Ставропольщина —
временно выпадали из нашего бюджета, мы
жили только продукцией наших восточных
и центральных областей. И тем не менее
мы прожили эти два с половиной года не
так уж бедно. Мы, может быть, сейчае не
вполне даже сознаём, какая гигантская за-
дача решена Советоким правительством,
советоким народом. Гитлер собиралея умо-
рить советский народ, а на поверку выхо-
дит, что уморит он германекий народ.

То, что было сделано в нашей стране
в истекшем тоду, этого не могло про-
изойти ни в одной другой стране. Наши
рабочие и служащие, выполняя свою ра-
боту на предприятиях и в учреждениях,
сумели обработать десятки тысяч гекта-
ров земли под огороды и снабдили себя
овощами. Этот замечательный опыт в
текущем году нужно будет провести в
ещё большем масштабе, с ещё лучшими
везультатами и тем облегчить задачи на-
шей колхозной деревни по снабжению
продовольствием Красной Армии и наее-
дения. Я считаю, что нам надо увели-
чить наши отородные посевы и разнооб-
разить ассортимент культур. Больше и
пучше должны поработать отделы табо-
чего снабжения на предприятиях.

— Я думаю, — заканчивает poe BET
ступление М. И. Калинин, — что в этом
году. мы нанесём ^ окончательный уда
фалгистским захватчикам и полностью
очистим от них территорию Советского
Союза. И к этой победе мы должны
притти He обездоленными, а с запасами
хлеба, овощей, с запасами товаров обще-
0 потребления. Это будет. новое вели-
чайтиее достижение советского строя, вы-
державшего все испытания войны и ло-
бившегося победы над своим  злейшим
врагом — немецким фашизмом!

Bee присутствующие бурными аплоди-
сментами отвечаю на эти слова тов. Ra-
AWHHHA.

М. И. Калинин серлечно позтравил на-  .

гражденных текстильников и пожелал им
новых успехов в работе,

Долго, в зале не смолкали возгласы: «То-
варишу Сталину — утра!»
Собравшиеся ° приняли обращение
всем текстилыцикам Советского Союза?
В. БАРЫКИН,
спец. корр. «Известий».

KO

>t
оно бЫМю повреждено 19 артиллерийскими
снарядами. Сейчас ленинградцы. восстана-
вливают свой театр. Стены уже отремонти-
рованы. Идёт реставрация потолка. Тут же,

года фашистская в театре, работают электросварщики, воло-   ственные,

проводчики, скульпторы и. др.

Б2430.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Стенанова; Пушкинская площадь, 5. .

‘

Совместное заявление
Рузвельта и Черчилля
о ходе подводной войны

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как  пе-
редаёт агентство Рейтер, вчера было опу-
бликовано совместное заявление президента
Рузвельта и премьер-министра Черчилля о
подводной войне. В коммюнике говорится:

«Первый месяц 1944 года оказался весь-
ма удовлетворительным для союзников, ве-
дущих непрерывную кампанию против гер-
манских подзодных лодок. Несмотря на
ограниченные возможности „нападений на
подводные лодки ввиду того, что против-
ник теперь проявляет крайнюю осторож-
ность, в январе уничтожено болыне под-
водных лодок, чем в декабре. Это дости-
гнуто благодаря непрекращающимся насту-
пательным операциям наших надводных сил
и авиации. ©

Тоннаж торговых судов, потопленных гер-
манскими подводными лодками в течение
января 1944 года, составляет цифру, при-
надлежащую к числу минимальных за всё
время войны. Германские утверждения, как
обычно, следует игнорировать, так как они
в высшей степени преувеличены и опубли-
кованы исключительно в пропагандистских
целях».

Бегство члена германского.
посольства в Анкаре

АНКАРА, 10 февраля. (ТАСС). Помощ-
ник немецкого военного атташе в Анкаре
Эрих Фермерен покинул своё посольство,
порвев © ним отношения, и выехал в Си-
рию. Как передают в иностранных кругах,
бегство вызвано политическими причина-
ми — несогласием Фермерена с политикой
гитлеровского правительства.

‚ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Кьк` пе:
редаёт агентство Рейтер, сламбульский
корреспондент газеты «Дейли мейл» сооб-
щает, что из Турции сбежали и прибыли в
район, где находятся ‘союзники, родствен-
ница германского посла в Турции фон Па:
пена графиня Элизабет Фермерен и её муж
Эрих Фермерен, занимавший пост помопкни-
ка военного атташе. Корресповдент доба-
вляет, что они «искали убежище, спасаясь
от гестатю, в английском посольстве в Стам-
буле».

Бегетво болгарских
чиновников из Софии

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер, ссылаясь на сведения софий-
ского корреспондента Анатолийского агент-
ства, сообщает об отстранении от работы
заместителя болгарского министра торговли
и 13 других высших правительственных чи-
новников, бежавших из Софии во время её
бомбардировки. и отказавшихся вернуться
обратно. Ожидается опубликование новых
приказов об отстранении многих правитель-
ственных чиновников, не выполнивитих при-
каза болгарских властей о воэврашении на
работу в Софию.

Арест сторонника Виши,
“’бывшего сенатора
‚ Питти-Ферранди

„ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что французский ко-
миссариат внутренних дел опубликовал
9 февраля заявление об аресте Пьера Пит-
ти-Ферранди — бывшего сенатора от Жорси-
ки, советника Виши и видного сторонника
сотрудничества с Германией. Питти-Ферран-
ди, говорится в заявлении, никогда не пре-
кращал деятельности, направленной против
национальных интересов Франции. Против
него начато судебное преследование по об-
винению в измене и в поддержании связи
с врагом, Т.-е. в преступлениях, наказуе-
мых смертной казнью или принудительными
работами.

На французской имперской
конференции

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, браззавильское
радио сообщило, что при французском ко-
миссариате колоний будет создано специаль-
ное управление по рассмотрению’ рекомен-
Даций французской имперской конференции,
состоявшейся в Браззавиле. Комиссар ко-
лоний Плевен заявил на заключительном
заседании конференции, что новое управле-
ние представит свои планы Французскому
Комитету Национального Освобождения и
составит проекты учредительной ассамблеи,
которая будет созвана п освобождения

французской метрополии. ®

Назначение генерального
делегата Франции
в Сирии и Ливане

АЛЖИР, 10 февраля. (ТАСС). Агент-
ство «Франс Африк» сообщает» о том, что
Французский Комитет Национального Oc-
вобождения назначил руководителя фран-
цузокой военной миссии в Вашингтоне ге-
нерала Этьена Бейне генеральным и полно-
мочным делегатом Франции в_,Сирии и Ли-
ване. Временно исполнявший обязанности
генерального и полномочного делегата Ив
Шатеньо на некоторое время останется в
Бейруте.

`

’ Успехи военного
: кораблестроения в Англии

/

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Морской
обозреватель газеты «Ньюс кроникл» пи-
шет, что строительство военных кораблей в
Англии достигло наиболее высокого уров:
ня. С начала войны военные будострои-
тельные верфи в Англии за каждые два
цня выпускали в среднем по одному воен-
ному кораблю. Адмиралтейству, пишет обо-
зреватель, теперь предстоит решить,
можно ли уделять больше внимания каче-
ству конструкции, чем это можно было в
условиях лихорадочного выполнения чрез-
вычайной программы. Имеются данные, сви-
детельствующие о том, что в настоящее
время будут предприняты все меры к то-
му, чтобы обеспечить не только количе-
но и в первую очередь каче-
ственные успехи в кораблестроении.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-77-96: Фронта — К 4-72 эт
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 8-15-11;

Художественного —

BOS-

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Борьба вокруг

ПЯТНИЦА, 11 ФЕВРАЛЯ 1944 г. № 35 (8337)

законопроекта

о национальной повинности в США

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Вокруг
законопроекта о национальной повинности
в США завязалась довольно острая поли-
тическая борьба. В послании конгрессу 11
января Рузвельт предложил законодатель-
ную программу из пяти пунктов: 1) обло-
жение чрезмерных прибылей; 2) продолже-
ние пересмотра контрактов на военные за-
казы с целью помешать получению чрез-
мерных прибылей; 3) предоставление суб-
сидий на производство определённых видов
продовольствия, чтобы стимулировать эти
отрасли производства и сохранить преж-
нюю стоимость продукции; 4) возобновле-
ние закона о стабилизации, срок которого
истекает в‘`июне, предоставляющего прави-
тельству право контролировать зарплату и
цены; 5) закон о национальной повинности,
имеющий целью предотвратить стачки и
дать военной промышленности возможность
полностью использовать все трудоспособ-
ное взрослое население страны.

По словам Рузвельта, эти пять предло-
жений составляют «справедливое и разум-
ное целое». Рузвельт заявил, что не реко-
мендовал бы закон о национальной повин-
ности без других законов — о контроле

стоимости жизни, о распределении налого-
вого бремени, об ограничении чрезмерных
прибылей.

В тот же день, когда было опубликовано
послание Рузвельта, республиканцы — сена-
тор Остин и член палаты представителей
Уодсворт внесли в сенат ‘и палату предста-
вителей законопроект о регистрации женикин
от 18 до 50 лет по образцу закона о ре-
гистрации мужчин, который предоставляет
президенту право посылать рабочих в те
места, где наблюдается нехватка рабочих.
Законопроект не предусматривает ‘минимума
зарплаты и не гарантирует рабочим возме-
щения за потерю прав и преимуществ.
Согласно законопроекту, рабочие имеют
право вступать в профсоюзы, но «не обяза-
ны делать это», если они не желают. Ру-

козодители профсоюзов указывают, чтб
этот пункт может-дать предпринимателям
возможность ` пренебречь соглашением о

приеме на работу только членов профсою-
зов.и таким образом разрушить профсоюзы.

Военный министр США Стимсон, высту-
пая на заседании военной комиссии сената,
настаивал на принятии законопроекта O Ha-
циональной повинности.

Сразу после опубликования

reidoidoneall

СТАМБУЛ, 10 февраля. (ТАСС). Выска-
зывания румынских газет и многочислен-
ные распоряжения румынских военных и
полицейских. властей

тикой правящей
газета «Baa»

клики.
пишет,

Так,

что в

уверенно, жалуются и сеют панику».
СТАМБУЛ, 10 февраля. (ТАСС).
поступающим сюда сведениям, бегство ру-
мын из оккупированных
нов’ принимает все более массовый харак-
тер. Румынские чиновники, дельцы и пред-

Уже’ сами официальные власти начинают
содействовать: этому бегству. Еще недав-
но проезд в Румынию из оккупированных
районов был строго ‘ограничен, теперь же
дирекция железных дорог распорядилась,
итобы румынам, выезжающим из/ оккупи-
рованных советских районов, была предо-
ставлена возможность бесплатного провоза
«багажа», т.-е. награбленного ими имуще-
ства. Утверждают, что «губернатор Задне-
стровья» Алексиану перебрался из Одессы
в Бухарест, и это обстоятельство ‘усилило
панику среди его подчиненных, оставшихся
на месте. Румынские грабители вывозят из
оккупированных районов различное обору-
дование и ценное имущество. Оккупанты

_Панические настроения в Румынии

Массовое бегство румын из оккупированных районов СССР

_ свидетельствуют © до крайности перегружен. Участились же-
росте в Румынии панических настроений и   лезнодорожные катастрофы, при чем власти
обострении недовольства населения поли- констатировали, что во
румынская   это происходит в результате актов сабота-

Румынии   жа.
«слишком много говорят о предстоящей   нике
катастрофе» и что «в нынешней суровой! кован новый закон «о режиме, на железно-
обстановке люди ‘чувствуют себя не совсем   дорожном транспорте». В законе подчерки-

По дорожные пути, сигнализацию и другое

ОКНЕ paito- Караться смертной казнью. Такая же мера

приниматели используют все возможности,   лезных \ дорог,
чтобы скорее покинуть эти районы. Теперь   по

Рузвельта председатель Конгресса произ-
водственных профсоюзов (КПП) Моэррей
заявил, что КПП полностью поддерживает
призыв Рузвельта к национальному един-
ству, но энергично возражает против зако-
нопроекта © национальной повинности.
Мэррей и председатель Американской фе-
дерации труда (АФТ) Грин совместно со-
вещались с Рузвельтом, после чего заязи-
ли журналистам, что они настаивали Ha
отказе от предложения о национальной по-
винности указывая на прекрасные произ-
водственные успехи рабочих. Спустя не-
сколько дней, исполком АФТ обратился к
военной комиссии сената с предложением
отклонить законопроект о национальной по-
винности. Другие профсоюзные организз-
ции, в том числе профсоюзы рабочих элек-
тротехнической и алюминиевой промышлен:
ности, входящие в КПП, резко выступили
против законопроекта.

Газеты «Нью-Йорк геральд трибюн» и
«Hpio-Mopx таймс», которые отражают
взгляды влиятельных деловых кругов, вос-
торженно приняла законопроект о нацио-
нальной повинности, но не одобрили других
предложений Рузвельта, особенно о налого-
вом обложении прибылей корпораций. Кон-
сервативная газета «Уоллстрит джорнэл»
заявила, что законопроект о национальной
повинности не нужен и опасен.

Вряд ли конгресс обсудит в ближайшем
будущем предложение Рузвельта. 18 января
военная комиссия палаты представителей
решила отложить обсуждение законопроек-
та на неопределенный срок.

Как передавало агентство Ассошиэйтед
пресс 23 января, из 18 членов сенатской
военной комиссии только один Остин вы-
ступает в пользу законопроекта о нацио-
нальной повинности. 5 членов комиссии
сешительно высказываются против него, а
9 ещё не решили этого вопроса, но из этих 9
5 склонны его отвергнуть.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО ТРУДЯЩИХСЯ ССС

Выетавка
«СОСР и Чехословакия в войне»
ЧИ =~,

JIOHIOH, 10 dhespana. (TACC), Yexonyo.
вацкое  общество культурных и экономике.
ских связей с СССР открыло в Лондоне
выставку «СССР и Чехословакия в войне»,
На выставке прелставлены материзлы, ил-
люслрирующие действия чехословацкой во-
инской части в СССР на советско-герман-
ском фронте, а также экспонаты, показы-
ваноцие развитие советского искусства в
годы Отечественной войны.

На открытив выставки
многочисленные гости,
ститель чехословацкого министра иностран-
ных дел Губерт Рипка, министр внутрен.
них дел Славик и другие, чехословацкие
министры, советский посол при чехословац-
ком правительстве Лебедев, английский по-
сланник при чехословацком правительстве
Никольс, члены чехословацкого государст-
венного совета, а также чехословацкие куль-
турные деятели.

Председатель Общества культурных и
экономических связей с СССР Прокол
Макса, открывая выставку, подчеркнул, что
сна язляется проявлением крепнущей . вза.
имной дружбы Советского Союза и Чехо-
словакии. Макса сообщил, что в ближай.
шие дни начнётся чтение серии лекций о
борьбе советского народа.

Гости проявили большой интерес к экс-
понатам выставки.

присутствовала

Вручение послом СССР
при бельгийском правительстве
верительных грамот
премьер-министру Бельгии

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Посол
СССР при бельгийском правительстве
В. 3. Лебедев вручил премьер-министру
Бельгии Пьерло свои верительные грамоты.

Возведение английских миссий

Как сообщалось в газетах, 1 февраля ру-
ководитель Управления по мобилизации
трудовых резервов США Макнатт, который
раньше выступал против законопроекта о
национальной повинности, заявил предста-
вителям печати, что он одобряет законо-
проект, так как верховное командование
считает его принятие необходимым. Дру-
гие официальные лица также ведут энергич-
ную кампанию в пользу законопроекта.

в Иране, Мексике и Перу
в ранг посольств

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Arenr-
ство Рейтер передаёт, что английские ди-
пломатические миссии в Тегеране, Мексико
и Лиме (Перу) возводятся в-ранг посольств.

Американская дипломатическая
миссия в Иране и иранская миссия
в США возведены в ранг посольств

y Е eo _  ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как
угоняют в гумынию скот H увозят домаш- передаёт  вашингтонский корреспондент
QO CETL: агентства Рейтер, государственный депар-

Румынский железнодорожный транспорт

многих случаях
13 января в правительственном вест-
«Мониторул офичиаль» был опубли-

вается, что лица, «разрушающие железно-

железнодорожное оборудование», будут
наказания предусматривается для железно-
дорожников, «уличенных в краже товаров».
Населению, проживающему в районе же-
категорически запрещено
являться около полотна железной дороги,

Провал мобилизации,
об’явленной оккупационными
властями в Эстонской ССР
СТОКГОЛЬМ, 10 февраля. (ТАСС). Су-

тамент США сообщил, что США и Иран
решили возвести свои дипломатические
миссии в ранг посольств.

Вторая сессия австралийского
парламента

СИДНЕЙ, 10 февраля. (ТАСС). Вчера в
Канберре открылась вторая сессия австра-
лийского парламента. Премьер-министр Ав.
стралии Кэртен сделал сообщение о воек-
ном и международном положении.

Последствия землетрясения
в Турции

АНКАРА, 10 февраля. (ТАСС). По офи:
циальным данным, на февраля число
жертв землетрясения в Турции составляет
2.381 убитыми и 1.583 человека ранеными.
Разрушено 8 тысяч зданий. В районы, по-.

‘дя по сообщению хельсингского корреспон-  страдавшие от землетрясения, выехал ту-
дента шведской газеты  «Афтонбладет»,  рецкий министр внутренних дел Хильми
об`явленная оккупационными властями в Уран. i

Эстонии мобилизация населения провали-” ,

‚лась. Корреспондент признаёт, что «моби-
лизация дала весьма скромные результаты»,
так как большинство населения уклоняется
от неё.

Митинг американских славян в Нью-Кенсингтоне

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Предсе-
датель. «Американского- всеславянского кон-
гресса» Кржицкий, выступая в Нью-Кен-
сингтоне (штат Пенсильвания) на митинге,
на котором присутствовало 500 американ-
цев. славянского происхождения, работаю-
щих в сталелитейной, угольной, алюминие-
вой и в других отраслях тяжелой промыш-
ленноств, осудил попытки эмигрантекого
польского правительства вызвать разно-
гласия между  Об’единёнными нациями.
Кржицюий с высокой похвалой отозвался о
героизме советского народа и Красной
Армии. Он резко критиковал реакционеров,
добивающихся заключения мира с Гитлером
путем переговоров, и осудил подрывную
деятельность’ некоторых элементов среди

славянских групп Соединенных Штатов.
Кржицкий призывал рабочих Соединенных
Штатов к об’единению с рабочими всего
мира путём участия на Международной
профеоюзной конференции, которая состоит-
ся в Лондоне в июне нынешнего года.

Председатель Мичиганского отделения
Американского всеславянского конгресса
Осовский сообщил о созыве ежегодной
конференцию конгресса, которая состоится
в Детройте 12 марта, и заявил, что конгресс
намерен’ укрепить единство одного миллиона
мичиганцев славянского происхождения для
осуществления исторических решений Мос-
ковской, Каирской\ и Тегеранской конфе-
ренций.

\

Действия

Налёт английских бомбардировщиков
0б’ектов в Северной Франция. — Налёт

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как co-
общает английское министерство авиации, в
ночь на 10. февраля самолёты английской
бомбардировочной авиации «Москито» ата-
ковали различные об’екты в Западной Гер-
мании. Один самолёт не вернулся на базу.

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС): Штаб
американских войск на европейском театре
военных действий сообщает, что утром

10 февраля американские‘ средние бомбар-
дировщики в сопровождении истребителей
«Спитфайр» совершили налёт на Северную
Францию.

авиации союзников

на Германию. — Бомбардировка военных
американских самолётов на Брауншвейг

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Коман-
дование „мериканского бомбардировочного
соединения об’явило, что соединения тяжё-
лых бомбардировщиков американских стра-
тегических военно-воздушных сил в Европе
бомбардировали об’екты в важном само-
летостроительном центре — Брауншвейге и
германский аэродром в Гильзе-Рийене (Гол-
ландия). Брауншвейг бомбили самолёты
«Летающая крепость», налёт на Гильзе-

Рийен был совершен бомбардировщиками
«Либерейтор».

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Глав-
ная ставка войск союзников в Италии со-
общает, что части американской 5-й армин
продолжают вести ожесточённые бои на
улицах города Кассино, встречая реши-
тельное сонротивление противника, В дру-

Бои в tO

ЖЕНЕВА, 10 февраля. (ТАСС). -Как со-
общают из Югославии, части народно-ос-
вободительной армии ведут на всех участ-

чение 20’дней части 2-й дивизии народно-
  освободительной ‘армин дрались  протиз
гитлеровских и болгарских оккупационных
войск, а также против отрядов
четников Михайловича ча участке фронта
в районе Иванец. В этих боях противник
потерял убитыми 220, ранеными 290 и плен-

Экономичеекого —
Издательетво — К 5-23-3

2-51;
К 5:36-53;

ках фронта бои местного значения. В но.

Недича и не Перишича.

20. К 4-15-06. Приём об явлений в Москве — К 5-14-38, в

тих, местах на главном фронте американ-
ской 5-й армии противник предпринял
контратаки, которые были отбиты. На
фронте у Анцио Неприятель продолжаст
разведывать оборону союзников, и там
происходят. тяжёлые бои.

.

гославии

EbIMH 80 человек. Части народно-освободя-
тельной армии захватили много трофеев.

Во время боев с гитлеровскими окку-

Строитёльетво железных
дорог в Китае

ЧУНЦИН, 10 февраля. (ТАСС). Как co
общает газета «Чжуньянжибао», централь:
ные власти Китая приняли решение. закоЕ-
чить в этом году строительство Гуйчжоу-
Гуансийской железной дороги, а также же:
лезной дороги, соединяющей ‘Баоци (юго-
западная часть провинции Шоэнси) и Тянь-
пгуй (юго-восточная часть провинции Ганьсу).

Потери японцев и союзников
на Маршальских островах

лондон, 10 февраля. (ТАСС). Как т:
редает агентство Рейтер, штаб командова
ния тихоокеанским флотом сообщает, чо
японцы потеряли на Маршальских остро.
вах 8.386 человек. Потери американцев ©
ставляют 1.516 человек. В операциях в
островах Рои и Наму морская, пехота США
потеряла убитыми 129, ранеными 436 1
пропавшими без вести 65 человек. Япон
цы потеряли убитыми 3.472 и пленными 9
человек.

LF TL LE очи итог сев

— ee

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — АТ
«Снегурочка».

«Князь Игорь»; 111
Нач. спект, в 7 ч, веч,

„ФИЛИАЛ Большого ТЕАТРА ЛИ «Тоска»
12ЛТ «Демон». Нач. спекл. в 7 ч, веч,

МАЛЫЙ ТЕАТР — ИИ утро «Фронт», 5
«Нашествие». Нач. утрен. ‘спекл. в 12 ч. №
вечернего в 7 ч,. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (В. Ордынка, ®-
ИЛТ утро «Комедианты», веч. «Стакан воды»
an, утрен. спект. в 12 ч, дня, вечернего в 74

BSS

МХАТ OCOP um. TOPBKOLO — 11/II
птица». Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 1/И «Вишневый сад», Нау.
Biss. Bed.

«Синяя

”

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Ком
муны, новое здание) — 11/11 «Давным-давно
Нач. в 7 ч. веч,

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 1 февраля 1944 г,
„Новый художественный фильм «РАДУГА» —
Первый, Ударник, Москва, Колизей; Метрополь
Новый киножурнал «СРАЖАЮЩАЯСЯ ПОЛЬ
ТА» — Первый, Ударник, Хроника, Новостй

пантами и четниками в окрестностях Гац-   288, Opnon, б
ко бойцы  народно-освободительной армии   ‚документальный фильм «СУД ИДЕТ». Суде’
захватили ы ный процесс о зверствах немецко-фашистеки

* много военного” имущества и ар-   захватчиков на территории о. Харькоза 1

хив номощника Михайловича в Герцегови-

Документы,
этом архиве, еше раз подтверждают,
между оккупантами и четник

вича существует тесное сотрудничество

что

. -49-0-. awit k =
W 1-42-05; Ceapexoro xosnficrsa.— К 5-76

-17;

~

имеющиеся в

ами Михайло- 1

Пропаганды и Советского стро!
Ленинграде — 36-78.

Харгковекой обл в период их временной ок5у
пацин — Метрополь, Мир.
«ФРОНТ» — Моск. Планетарий.
«ДЖОРДЖ ИЗ ДИНКИ-ДЖАЗА» — Уран.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 80 — Метрополь, №,
сква.
сою

ЗКИНОЖУРНАЛ № 4—5 — Колизей,

тельства — К 1-42-88;

B TOM числе заме--

ет тЕюняя= _

cnet,

oa _———— a oe нь

=>

п
п
к

qi
и
т
№

27-7 &