oes

Голоса
близких

«Дорогой сын! В наем селе побывали
враги. Пепел и груды развалин -—— вот что
оставили они. Все сожгли, все разрушили
изверги. Твоего отца уже нег в живых,
повесили его гитлеровские бандиты. Отра-
били они. нас, вее забрали, а многих жи-
телей угнали в Германию, на каторгу.
Если писать 060 всем, то не вытерпит
бумага, а не только серце. Мой наказ
тебе, сынок: мети за своето замученного

` отца, за наши страдания и слезы, уни-
чтожай фашислекото зверя без жалости!»

Сержант Александр Воронов бережно
разглаживает письмо и еще раз перечи-
тывает его. Родные картины вотают в ето
памяти. Село в Орловской области, хоро-
jad хата, зеленеющие за околицей поля.
Теперь разрушен ролной очаг, растонтана
счастливая жизнь, нет отца. На селе по-
бывали звери в зеленых мундирах, © ав-
томатами — немпы.

И Воронов идет’ с письмюм к товари-
шам. Пусть узнают они 0 побтигшем ero
горе. Пусть услышат они голос ето мате-
ри. Этот голос говорит: «Если TH He
убъешь врага, не остановишь ето, завтра
будет то же < твонм селюм, 6 TBOAM
отном. Й, может быть, в числе угнанных
в рабетво будут твоя жена, твоя сестра».
Мать требует: метите. Этого требует ро-
Дина. .

К мести призывает и письмо, получен-
ное бойцом Карельского Фронта пулемет-
чиком Кузнецовым. Племянник пишет ему
из детежого дома:

«Милый лядя, наша мамз умерла. Боря
убит осколком фашистской бомбы, когда
он шел к тете. Вову немцы тоже убили.
Ето признали партизаном, потому что он
был в галифе. Деревня наша сожжена
фалтистами, упелело всего восемь домов».

«Красная Армия, —— пПишют ездовому
Константину Аксенкину его сестра из де-
ревни Пишки, — освободила нас от фа-
пистокого плена. Уходя, немцы сожгли
все дома, и у нас нет больше хаты. Вра-
ги. хотели, чтобы твой брат покюрился
им, Ho он но покорился, и проклятые
немцы повесили его. Много добра увез-
ли они с собой. Чето не успели увезти,
то сожтли. Отомсти им, бей немпев и
финнов!»

«Твою сестру, — пишет бойцу Боро-
BUROBY eo meHa, — гитлеровцы зажу-
чили. Они нанесли ей тринадцать ран».

Лейтенант Степанов получил письмо от
своей жены из Фалининской области.
«Доротой Митя, — пишет она, — He-
сколько месяцев мы находились в плену.
Чо мы испытали, трудно описать. Отца
лвоето немцы убили. Отступая, они всех
нас собрали и поставили под пулемет. Я
тоже стояла под расстрелом, но случайно
спаслась. Ворвались наши. Опасибо Ерак-
ной Армия! Призываю тебя, Митя, и тво-
их товарищей: бейте крепче этих извер-
тов, отометите за напгу кровь!»

Полковой почтальон принес письмо
командиру минометного расчета Amenceto
Елкяну от жены Тамары. Прямо и резко
пишет ему подруга жизни: «Деритесь Tax,
чтобы враг бежал назад без оглядки.
Неужели наши мужья и братья не могут
нас защитить от лютого зверя — фа-
шиста,? »

Мы ответим этой русской женщине:

Храбрю бьется с врагом  минометчик
Елкин. Лесятки финнов уложил он. Здесь,
з лесах Карелии, залцитцают Сталин-
rpat, Кубань и хребты Кавказа. Он за-
щищает родину.

Метят фалтистам и их наемникам —
финнам воины Красной Армии. Мужья,
сыновья, братья не оставят своих близ-
ких без залциты, Русский человек никогда
не будет рабом. Бейте же гитглеровиев,
советские воины! Смерть немецким за-
хвалчикам! т

Н. КОНОВАЛОВ,

спец. корреспондент «Известий».
КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ.

Труд наступления

Нигяе не работают так много и так тя-
жело, как на войне. Нетерпеливые читатели
военных сводок представляют себе more
боя, как ровное подле, самой сульбой прел-
назначенное для того, чтобы люди могли
встать BO весь рост и пойти в атаку.
Если бы это былю и так, то вель именно
ровное поле требует от войск громадной
затраты труда пефед боем.

Войска не могут накапливаться #5 ви-
ду, им нужно уйти под землю, ослелать
укрытия, вырыть жопы, траншеи, щели,
построить блинлажи, соединить всю CH-
стему сооружений разветвленныеи  хода-
ми сообщения и обеспечить ее наименее
уязвимыми подходами для доставки бое-
припаеов, провианта, техники, резервов.
Эту работу нельзя отложить ни на день,
ни на чае, ни на десять минут. Она есть
начало, продолжение, конец всякого fod.
Этой работе, кроме того, всетда прелят-
ствует враг.

Но ровное поле ветречается очень и
очень. редко. Здесь, откуда пишется эта
Борреспонденция, войска дерутся в боло-
тах. Автомобили, тракторы и танки, не-
смотря на бошеные усилия водителей и
салтерюв, не смогли пробиться сквозь топи.
Боевая техника оказалаюъ. парализованной
в самые горячие дни наступления. Тогда
поли в ход кони. Ню и кони завязли в
трясине.

Наступление продолжалось.

Знаете ли вы, что такое дежль в дни
наступления? Это бедствие, которому нет
разных. Это сотни аварий, это миновен-
ная гибель лорот, это задержка в движе-
нии колонн м омертвление мнотих средств
боя в самый нужный, самый жестокий
час. когда точность выполнения приказа
рептает сутьбу всей операции.

И настунление me приостанавтивалось.
Бойцы Н-ской части начали наступать ет
рощи «Куронатка». Немцы сопротивля-
лись © упорством невиданным. Все они

на этом участке, и солдаты, и офи-
церы, стали смертниками. За отход
Гитлер пригрозил  расстрелом. < Чтобы
понять, ч1% называется здесь боем,

нужно увидеть хотя бы отну из деревень
на линии прорванной немецкой обороны.
Нам указали деревню, ree нахолился

печных

почуяв некоторые признаки пребъвания
! [и понегли вперед. On руководил

человека.
Это и было то, что нам назвали де-
ревней. На поверхности земли — пустс,

толое место. Бревна расщеплены, кир-
пичи размолоты снарядами. Немцы про-
бовали здесь удержать наш штурм.
Они втрызлиюь в дома, как древесные
черви, впились в землю, как клещи. Они
знали, что там, позади, их убьют за от-
ход свои же, такие же немцы. Они дер-
жались, заставляя напи’ пехоту нести
большие потери за каждый шаг продви-
жения внеред. Тогда их подняли на в03-
дух вместе с домами.

Но каких усилий это потребовало!

Я звилел наблюлательный пункт одного
из наших командиров. Это был елинствен-
ный клочок земли в водовороте воронок,
взрыгых бомбами и артиллерийскими cHa-
рядами. Пройти туда значило переползти
из одной исполинокой воронки в другую.
Я понял, что простой физический труд
командира нашей армии в нужный момент

бойца. Команлир руковолит боем, он смот-
рит далеко вперед, он держит в своих ру-
ках все силы, решающие исхол боя, но в
те же часы он илет рядом < бойцом, смот-
рит в лицо смерти и своим самооблада-
нием, веселым и стойким хлалнокровием,
способностью сочетать труд бойца © ши-
 роким кругозором военачальника вооду-
‚ евляет войска. Тот командир, которого я

кор ТАСС). Военный совет фронта натра-
дил орденом Ленина знатного разведчика
Петра Габлина, павитего смертью героя. =

В одну из темных ночей отважный воин
пробралея в расположение противника и
ветупил в неравный be с гарнизоном
финекого дзота. Габлин был дважды ра-
нен — в руку и в ногу и, несмотря на

Кубанские казаки

Несколько месяцев назад в

станице! лась после горячей схватки с немчурой

Бузиновской мы познакомились 0 счото- на отдых. Мнох гитлеровцев было поее?

водом районного эзлравотдела. Антон Ива-
нович Жуков,  малоразговорчивый стари-
WOK с седой бородой, расчесанной на две
стороны, много лет прожил в этой ти-
хой, полной сажов станице. На ето гла-
зах она богатела и украшалась. Построе-
на была больница, появились новые пико-
лы. Босоногие школьники, повзрослев,
салились 33 руль трактора, вырастали в
государственных деятелей, а Антон Ива-
нович попрежнему скромно  выпюлнял
свою работу счетовода.

Началась отечественная война.  Вече-
рами, котда от реки веяло прохладой и
запах салов становился особенно  дупти-
стым, Антон Иванович любил приходить
Е станичному Совету, где в кругу таких
me, как сам он, седоборолых казаков по-
долгу обсуждались лихие дела кубанцев
в прошлые войны.

У каждого было что рассказать. Ra-
зачьи клинки не раз купались в тевтон-
ской крови, и только Антон Иванович с
какой-то затаеннюй горечью товорил:

— А вот я дважды на войне с нем-
пами побывал, и в четырнадцатом году,
и в гражданекую, а поганой кровушки
их Tak и не покуштовал. после
короткой паузы, ударяя кулакюм по oct
рому колену, добавлял: — Да, не по-
куштовал. А жаль! Ну, ничего, еще сви-
Димся.

— Куда уж тебе, Иваныч, — иро-
бозал возражать ему бывший однюполча-
нин. секретарь  станичного Совета, —

сыны 2а тебя. сейчае на фронте работают.

— Сыны не за меня, они за рожину
бьются, — солидно отвечал счетовод. —
А только я Tome rom еще!

..Й вот мы повстречались с Антоном
Ивановичем Жуковым енова,

Па лороге курилаеь пыль Of копыт
лучших колхозных коней. Казачья часть,

чено острыми клинками. Казаки ехали
усталые, но гордые победой. Они славно
рубились, и кубанокая песня
отлаваяеь в далеких камышах.

борода и улыбающиеся, в морщинах глаза.
с сынами.

Перед нами был Антон Иванович,
прешлем здравотдельский счетевод,

команлир казачьето взвода. Сбита на
затылок запотевшая кубанка, 5 седлу
приторочен автомат, на боку HaraH и
шашка.

— Сбылось, чю думалось, — быстро
заловорил Жуков. — Пюпировал сегодня
над немцами, помочил клинок. Да... А

там. е санитарной сумкой Ганна. Помни-
те? Дочка. Не хотела казачка дома оета-
ваться. Браты, говорит, воюют, & я чем
хуже? Бойпом не приняли, пошла сани-
таркой...

Много знакомых лиц промелькнуло у
меня перед глазами. Ехали на конях
жилистые станичные кузнецы,  каучив-
шиеся в тяжелую годину рубить вражьи
головы, как некотда рубили железо для
заклепок; ехали бывитие садоводы, став-
шие пулеметчиками; секретари  райкомов
партии, звотехники, председатели  колхо-
зов и сельсоветов, овлалевииие мастерст-
BOM противотанковыю  отня;  колхозные
бухгалтера. превративитиеся в отважных
разведчиков. Кубанская удаль вышла на
простор войны. Народная ненависть Е
немцам рождает героев.

Кавалерийская  чаеть,
дует Миллерюв. не имеет в своях
почти ни одного мобилизованного. Сюда
все пришли - добровольно. В основном
часть сформирована из бывших пахтизан и
участников первой мировой войны. У

рядах

Tae командиром т. Миллеров, возвраща-

всех за плечами богатый боввой опыт,

командный пункт. Мы долго шли. и не]
видели ничего — ни крыш, ни стен, ни. два лня бов был ранен в шею, в руку   чикам-истребителям,
труб и, нажонеп, остановились,  и в ногу. Он отсылал санитаров. Ходить  дунгные подступы к Москве. Орден Крас-

ничем не отличается от великого труда,

звенела, ,

В одной из шеренг мелькнули белая хо

которой коман-‘

вилед в чае 6бо0я, — это был  тгенерал-
изйор, — устроил свой наблюдательный
пункт в одной из свежих воронок. 90
был немолодой, чрезвычайно весело на-
строенный генерал. Сн расположился в
воронке, недавно взрытой немецкой бом-
бой. Ему хотелось пить, он пил дождевую
воду co дна воронки. Вся олежла на нем
пропиталась водой, как на каждом из бой-
цов. Рялом лежали раненые, он помогал
сзнитарам полнять их наверх ив ту же
минуту, не отнимая от ‘уха телефонную
трубку, руководил операцией. Глядя на
него, бойцы становились бодрее, они ви-
дели, что их исполинекий труд есть труд
всей Halle армии, начиная от илущего в
первой пени красноармейца дю испы-
танного во многих войнах русского гене-
рала. Это был труд народа, труд страны,
труд войны, ведущейся во имя спасения
каждого из нас, наших близких, налцей
земли, наших детей, налцего ечастья, 00-
шего для всех свободолюбивых народов
мира.

Й 60ец шел в наступление через топь.

Шли дожди.

Вместо тракторов и коней в орулиям
стали бойцы. На себе они протащили ору-
дия по болотам, по вздувпеимея, набухшим
дорогам на 20 километров вперед. Но
JAH того, чтобы пушки стреляли, нужны
снаряды, сотни и тысячи снарядов. Сна-
ряяы тоже люди тащили на себе. Но два
снаряйз на лямку через плечо — и впе-
ред, к бою, не залерюиваясь для отдыха.
Орулия ждут,  наступающая пехота He
должна останавливаться. Снарядов, онз-
рядов! Снаряды были доставлены. Ho
прежде, чем они вылетали из орудийных
стволов, их несли на руках много вило-
метров.

Бойцы наступали в болоте между заня-
тыми врагом высотами. .

— `Матушка пехота шилюм врезалась
в неменкую оборону, — говорит коман-
дир части, — затем призлось своими
же силами раздвитаться на флангах, ебра-
сывать немцев с высот, выкуривать из
тыла. Нало было прорваться к окраине!
торода и хоть за столбик какой-нибудь!
залепиться.

Й бойцы это сделали. Их вели настоя-
щие командиры. Капитан Николаев 3a

болыше он не мог. Его подняли на руки
боем.
Был момент, когда канитан сам лег к
пулемегу и стрелял. Он был убит  пря-
мым попаданием бомбы, но бэйцы ero
пробились сквозь’ огонь и болота.

ore — уральцы, сибиряки. В бою они
отмечают годовщину существования св0-

ей части, Вряд ди будут на  празщнике
оркзетры и длинные речи. Праздник
пройдет, как весь год, — в бою. Насту-

пательный б0й— это ли не поаздник для
бойцов, бравших Калинин и Стафицу, за
год отбивитих у немцев около 500 nace-
ленных пунктов, видевиеих на своем пути
более 20 тысяч немецких трупов, имев-
ших трофеи от самолота до танка, про-!
шедших в наступленяи 300 километров?
Этот праздник бойцы встречают в улич-
ных боях, в подвалах домов, на чердажах
у амбразур и бойнип. Не оркестры,
прулийные залпы сыграют славный салют
на этой голевшщине.

Труд войны велик и изменчив. Вчера
бойцы дрались в болотах, Сегодня они
дерутся на улицах. Вчера они скрепляли
жердямия текучую топь, сегодня  вое-
заютея в камень. Они вынесли на своих
плечах так много, что ничего нет для них
странного теперь на пути к побеле.

Евгений КРИГЕР,
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

Подвиг разведчика
КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 2 сентября. (Спец-  ручными гранатами. Финны вынужлены

были послать против Габлина грушту авто-
MaT4MKOB,

Вскоре разведчик был ранен тремя пу-
лями в груль. Финны пытались захватить
сержанта в плен, но охрабрец предпочел
смерть плену. Напрягая последние усилия,
он вынул из кармана нож и нанее себе

]эт0, продолжал забрасывать финокий дзот  смертельную рану.

хороптий стаж лихих казачьих дел. (ей-
чае эти дела мнежатся.

Все знают в части командира эекадро-
на Шейкина, кузнеца из станицы Лабин-
ской. У казака с немцами старые счеты.
Участник гражданской войны, он любит!
повторять;

— 9х, задолжал я германам в ам:
лые дни! Когда только сочтусь?
И богатырь-кузнец исправно
IT».

Любуются кубанцы работой земляка н

«платит

— Узнали, небось? Вот и соревнуюсь   шутят:

— Hy, носле Шейкина никакой лекарь!

в  Не поможет. Как ударит, так от одовЫ
ныне до пупа след тянется.

У коновода Бабичева в бою осколками
мин убил коня. Казак и пеший не рас-
терялся. Он стал разитг немцев из авто-
мата. Стрелял Бабичев слокойне, выбирая
позавилнее мишень, и почти после каж-
дого выстрела одним гитлеровцем стано-
вилось меньше.

Но вот Бабичев увидел скачущего по
полю коня. Миг, — и казак в седле. Вы-
хватил клинок и врубился в гущу врага.
Тяжела рука кубанца! Четверо оккупан-
тов, попавшихея ему на пути, остались
гнить на кубзнокой земле.

Покрым себя славой и старый казак Гра-
чев. Этот лучший колхозный качествен-
 ник из етаницы Куртанной послал из
фронт пятерых сыновей. НМеред одним из
боев старика приняли B партию, и он в
первой же атаке открыл счет уничто-
женных оккупантов.

Дорога на Вубань стала
дорогой трупов.

— У нае у каждого свой кровавый
счет с фрицами, — рассказывает старший
политрук Романов. бывший начальник.
районном — земельного отлела. — Отня
метят ‘им за родной колхоз, другие — ва
семью, а вее вместе — за родину.

— Hla каждого бойца прихолитея уже
по нескольку уничтоженных немцев, —
‘добавляет бывший директор новоросейй-
ской школы-семилетки т. Лавылов. — Но
‘счет еще He оплачен. немало прольетея
еще потаной фашистекой крови.

для немцев

а ;

В чехлах боевые

ПЯТНИЦА, 4 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 203 (7834)

2 SS ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. ЮЖНЕЕ КРАСНОДАРА. НА СНИМКЕ: расчет противотанкового орудия на огневой позиции,

Фото М. Альперта и М. Редкина. (TACO.

ea empire rere ae eat PT YO NTE MENT Ee

Летчикам —защитникам
Москвы вручены ордена

На фюзеляже его самолета нарисовано
13 краеных звезд. Это — цифра побед.
Ни одного поражения не зидет летчик
старший лейтенант Григорьев. Ни один
из фапистоких «ассов», поветречавилихся
с ним в бою, не уходил живым. Тринад-
пать раз встречался с самолетами про-
тивника  совелокий И и все
тринаднать вражеских машин им уничто-
жены. На-лнях мужественному  летчику
Тригорьеву, ранее натражденному орденом
Летина, был вручен
Звезды.

Вручены также ордена и другим лет
охраняющим — в03-

ного Знамени получает старейший летчик
командир Н-екого авиаподразделения ка-
питан Тикулов. На боевом счету подраз-
деления, которым он командует, —24 уни-
чтоженных немецких машины. Четыре фа-
шистоких самолета сбиты им лично.

(ТАСС).

Герои-бронебойщики

Из уст в уста нередается в частях весть
о тероической смерти командира взвода
противотанковых ружей лейтенанта Ryi-
рявцева.

Вместе с восемью бойцами т. Кудрявцев
три часа вел бой с 30 танками и двумя
ротами немецкой пехоты. Атаку за атакой
отбивали наши храбрые воины, но враг
продолжал рваться внеред.

Многие уже были убиты и ранены.
Тогда Кудрявцев, сам дважды раненый,
взял ружье и сумел подбить еще. два
танка. Всего было полбито 7 танков.

Терои-бронебойщики погибли, HO He OT
ступили ни на шаг.

ЛЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 сентября.
(От спец. корр. «Известий»).

Огнем из противотанкового
ружья сбит немецкий самолет

На высоте 600—800 метров, пельзу-
ясь облачноетью, к переднему краю на-
шей обороны подбирался «Месбершмигт-
109». Несмотря на все ухищрения, немеп-
кий летчик был замечен нантими бойцами.
Красноармейцы открыли по самолету ру-
жейно-пулеметный огонь.

Красноармеен наводчик  противотанко-
вого ружья Иван Кулик обетрелял его
бронебойными пулями. Мотор загорелся.

Фантистская машина начала терять высоту
и через несколько секунд врезалась в
землю.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 Сентября.
(По телефону от соб. корр. «Известий»)._

Слову этих людей можно верить. Их
знает Кубань, их знает страна. Комиссар
части Борие Семенович Шипилов, В
прошлом секретарь Темиргоевского рай-
кома партии, кроме ордена Красного Зна-
мени, которым е№ недавно наградило
правительство,  HOCHT
мелаль Всесоюзной  сельскохозяйственной
выставки. Он был в первых рядах бор-
пов за социалистическое земледелие, &
сейчас героически воюет с вратом 3a
своболу и честь родной страны.

Плечом к плечу с комиссаром еражает-
ся за Вубань, за родину бывший кущев-

ский тракторист Алтухов. За рекордную
выработку на тракторе ео наградили
орденом. Принимая награду, тракторист

пообещал отдать родине все силы, а если
потребуется, то и жизнь. Забракованный
по состоянию здоровья
Алтухов добровольцем пришел в кубан-
скую часть и за короткое время уже
успел проявить себя как храбрый и на-
ходчивый боец.

Назаренко был секретарем  Советекого

райкома ВКП(б). Он старательно изучал.
С

ельское хозяйство, и не один агроном мог
поззвиховать его знанию агротехники. Во
в просторах кубанских полей заговорили
пушки, и Назаренко, сев на ‘коня, от-
важно врубаетея во вражеские колонны,
несет смерть фашистам.

Коноплин — станичный ветеринарный
фельдшер. Ето обязанноеть — следить за
состоянием . коней. Но молодой спепиалист
не мог усидеть ву втором эшелоне. Вме-
сте с бойпами пошел он в атаку. рубял
гитлеровцев и пал в бою смертью героя.

..День утасает. В облаках золотистой
пыли илет по дороге кавалерийская часть.
знамена, в ножах
отрые казачьи клинки. Завтра  енова
бой с врагом, топчущим землю кубанских
станиц,

Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

орден Красной’

также Золотую!

военкоматом,

ЮГО-ЗАПАДНЕЕ

СТАЛИНГРАДА

Напряженные бои

С рассвета и дотемна штурмовали нем-
цы высоту. Шесть яростных атак оледо-
вали олна за другой. На смену поредев-
пгим ротам гитлеровцев подкатывали но-
вые колонны мотопехоты. Склоны высо-
ты и овраг впереди нее были буквально
усеяны трупами фаптиетов.

Когда. совсем стемнело,  раз’яренные
неудачами немцы предприняли наиболее
ожесточенную, седьмую атаку. С трех
сторон ползли они к гребню высоты, где
окопаловь подразделение под командовани-
ем сталлнего лейтенанта Яковенко. Онова
на высоту обрушился ливень снарялов и
мин. Нужны были стальные нервы и во-
ля, чтобы выдержать напряжение 16-ча-
сового боя.

Шестнаящать часов ни минуты покоя.
Губы бойцов ` потрескалиеь от жары. и
жажды. Но бойцы перебороли усталость.
Они не чувствуют голода, не замечалот,
каж накалились стволы винтовок. Врат не
холзжен пройти. Яковенко‘ приказал до
ето сигнала отня не открывать. А немцы
уже совсем близко, они уже проскочили
овраг, уже хорошо видны темные цепи,
ползущие по склону высоты. Пальцы так
и тянутея к снусковому крючку, так и
хочется нажать гашетку пулемета.

Темноту ночи прорезала белая ражета,
и вслед затем высота опоясалась отнен-
ным кольцом. Это наши отюрыли огонь.
Передние цепи гитлеровцев. свалились,
как полкошенные. Уцелевигие солдаты
стали быстро отползаль. Они спутали по-
рялок второй волны немцев, продолжав-
IHX ити на штурм высоты. Среди фа-
пистов началось замешательство.

Чувство закаленното в бюях человекл.
подоказало т. Яковенко, что это и есть
та минута, когда  наступательный дух
атакующих сломлен, и нужно только 10-
полнительное усилие, чтобы отбросить
немцев. Команиир поднял подразделение в
контратаку, и фаписты побежали.

В результате почти круглосуточного
бюя немцы не только не овлалели высо-
мой, но и были выбиты ‘из ранее захва»-
ченных ими позиций.

Утреннее солнце обветиле поле epa-
жения — кусок советской земли, только-
что отвоеванный у врага, и сотни немеп-
ких трупов, густо устилаюшщих склоны
высоты. Внимание напих бойцов, уби-
равших с поля эту падаль, привлекли
два трупа, валявитиеся крест-накоест на
краю оврага. Сверху лежал труп какого-
To офицера. Пулеметная очередь.
прострочила ему грудь, и, свалившись
спиной на спину убитого ранее солдата,
он переломился налвое.

Среди документов в бумажнике офи-
пера были обнаружены членский билет
фашистской партии, записная книжка, в
которой отмечено содержимое поеылок в
Германию и срок их отправления, А так-
же незаконченное писымо.

‘Лейтенант Пауль Бауэр писал своей!

знакомой в Штутгарт:

«Мы устали, страшно устали. Мы,
правда, идем вперед, но идем по е0-
 жженным селам, по пустыне, по трупам
своих товарищей. Еще недели две такого
: напряжения, и мы не выдержим. Многие
‘ронштут, но я держусь. Сейчас мы пед-
ходям к большому городу — Парицыну.
Полковник оказал, что завтра мы будем
  в городе, и что здесь, на Волге, мы нпо-
  лучим длительный отдых, а тебе, крошка,
я пришлю

отсюда ° знаменитой русекой
\ икры».
Не дождалась «крошка» Hamel икорки.

Половинки лейтенанта валяются в зной-
ной степи, как и трупы тысяч гитле-
  ровцев,  истребленных на подступах к
Сталинграду.

Немцы из кожи лезут вон, чтобы овла-
деть славным волжеким городом, выйти
к реке, разорвать наши коммуникации.
Ценою огромных потерь им удалосее ¢
  северо-западной стороны подобраться близ-
  Во к городу. Но здесь наши части задер-
  жали гитлеровцев, активными действиями
  разрезали их и по частям уничтожают.
аисты оказывают отчаянное сопротив-
  хение.

Bee острее ощущаеля у противняка
нехостаток в боеприпасах. Начинают ска-
зыватья  растянутоть коммуникаций,
эторванность передовых частей oT баз
снабжения. Командиру 79-й немецкой пе-

БРЯНОВИЙ
‚(Спецкор ТАСС).
 езх начали

ФРОНТ, 3
Настунление
артиллеристы.
пили отневой налет, и передний край
Гооюроны врага был разрушен. Rorza
 артнялеристы перенесли огонь в глубину
укренленного района, в атаку пошли пе-
хотинцы Н-екой части. Преололевая ome-
сточенное сопротивление немцев, ‘бойцы

сентября.
на раз’-
Они  совер-

I7OIbKO DG групповым целям,

сразу

ГУСТО 6 часов утра немецкие

\хотной дивизии Даниэльсу пришлось ете-
циальным приказом призвать офицеров и

солдат в бережливому расходованию бое-
припасов. Он назначил в каждую роту

специального ‘учетчика расхода патронов

и требует, чтобы из винтовек стреляли

Враг пытается полбрасываль боеприпа-
сы на самолетах, но этому препятствуют
наши летчики. Kpome того, участок, з3-
нятый немпами, вастолько еузилея, чм

значительная часть сбрасываемых 4a па-
ралпютах грузов попадает в РруБи Hama

бойцов.
Чтобы подлержать свою группировку,

наступающую на Сталинград © северо-за-

пала, немпы несколькю дней назад Ba-
чали крупное наступление в районе се-
веро-восточне» Котельниково и стремятся

прорваться к городу с юга. В середине ав-

густа противник уже неюднократно пы-
талея прорвать здесь напгу оборону, не
не добился уснеха. Гитлеровцы потеряли
при этом несколько тысяч солдат и офи-
церов и не мене 200 танков. Пленные
показали, например, что 14-я немецкая
танковая дивизия полностью разгромлена.
У нее осталось не более 30 танков, кэ-
торые переданы другой, также основа-
тельно потренанной чаети.

Теперь немецкое команлование, подтя-
нув свежие танковые и пехотные диви-
зии, снова. бросило их на прерыв налией
обороны юго-западнее Сталинграда.

На! расевете первого дня наступления -
после сильной артиллерийской и мино-
метной подготовки в атаку на наши но-
зиции двинулось ло двух пехотных диви-
зий. противника © сотней танков. С Bo3-
духа их поддерживало не менее 150 само-
летов. Танки и следовавшая за ними пе-
хота двигались под углом, двумя группа-
ми, намереваясь конпентрическим ударом
захватить пункт 3.

К середине лня одной группе немецких
танков удалось добратьея до этото пункта.
Одновременно сюда же вышла группа на-
ших танков из Н-ской части. Завязалея
встречный танковый бой, в результате
воторсго’ немцы были отброшены с боль-
шими потерями.

Бои юго-западнее Сталинтрада закипели
с новым ожесточением. Вчера противник
штурмовал наши позиции на этом участ
Re силами до двухсот танков и несколь-
ких полков пехоты. Наступление велось
в нескольких районах, чтобы
скрыть направление главного удара. В
бомбардировникя
обрушились на боевые порядки Н-ской
части. Вслед за бомбардировкой переднего
края в атаку пошел полк гитлеровцев е
танками.

Более двух часов длилея. горячий бой.
alma стойко отразили все атаки врага.
Но это была только первая волна насту-
пающих, — за ней последовали другие.
Противник не прекращал атак на протя-
жении всего дня и, откатываясь с боль-
шими потерями, через каждые два-три ча-
са вволия в бой новые резервы.

Особенно ожесточенным был бой в рай-
оне села Г. и прилегающих кв нему вы
<от, куда противнику удалось прорваться.
На узком участке наступало несколько
полков вражеской пехоты и 85 танков.
Но распгирить брешь в нашей обороне
немпам не улалось.

На соседнем участке наша часть не
только отразила атаки крупных сил м№-.

торизованной пехоты немцев, поддержат >
ной танками, но решительным контрула-
ром оторосила врага от исходных его по-
ЗИЦИЙ.

Охно наше гвардейское
вело

подразделение
тяжелый бой с усиленным полком
мотопехоты противника. Гвардейцы выдер-
жали натиск значительно превосходящих
сил врага и нанесли ему большой урон.
и уничтожили до 20 автомашин © не-
мецкой пехотой, 2 танка и 15 мотоцик-
лов. р
Действия наших наземных частей
активно поддерживают летчики. Они бом-®
бят и штурмуют вражеские колонны, ком-
муникации и боевые порядки. За один
день уничтожены и повреждены десятки
немецких танков, автомалтин < войсками
и грузами. В воздушных боях ебите ино-
0 немецких самолетов.
; М. РУЗОВ,

а ОВЕН ОЗОНЕ

}

Bou 3a железнодорожный раз’езд

ворвались в траниеи врата и полностью
овладели раз’ездом. В этом бою было убито
свыше 500 гитлеровцев.

Немцы не хотели примириться
Tepe важном рубежа. Несколько pas
пытались они отбить раз’езл, Ho все
Бонтратави были отражены © больших
для фашиетов уроном.

с ш-