Митинш в Ашлии за создание
второю фронта в Европе

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). 30 ав-
густа в Лондоне и в Лондонском районе со-
стояяось 80 различных митингов, на ко-
торых присутствовало свыше 30 тысяч
человек. Участники митингов требовали
немедленного создания второго фронта.

На митинге, состоявшемся в Глостере,
выступили два представителя местного от-
деления лейбориетекой партии и фабрич-
ные старосты крупнейших заводов рай-
она. В резолюции, которая была послана
Черчиллю и местному члену парламента,
участники митинга настаивают на «не-
медленном создании второго фронта для
достижения скорейшей победы над фашиз-
MOM».

В Манчестере состоялась демонстрация,
в которой приняли участие 6 тысяч ра-
бочих. На состоявшемся после демонстра-
ции митинге все ораторы настаивали на
открытии второго фронта. Это требование
содержится в принятой резолюции.

В Лутоне (трафство Ведфордшир) co-
стоялся митинг, на котором присутетвова-

Всеобщая мобилизация
в Бразилии

НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Как
передает корреспондент згентства Юнайтея
прессе из Рио-де-Жанейро, издан декрет
нрезилента Бразилии, предусматривающий
создание военных трибуналов для разбора
преступлений против национальной 0е39-
пасноети. Декрет вводит немедленную все-
общую мобилизацию.

Другой декрет обязывает предпринима-
телей расторгать трудовые сотлаления с
германскими, итальянскими и ящюнокими
гражданами.

По имеющимся сведениям, большое ко-

ли рабочие военных предприятий. Митинг
был созван местным комитетом об’единен-
ного союза машиностроителей. В качестве
докладчика выступил председатель этого
  профсоюза Таннер. Он заявил, что сейчас
ведется народная война и поэтому право
и обязанность народа— настаивать на сво-
ем требовании создания второго фронта.
В листовке, выпущенной профсоюзом к
митингу, говорится: «Война будет выигра-
на в цехах тзк же, как на полях сраже-
ния. Усилия и жертвы должны приносить
не одни только солдаты. Больше мужчин
должно оставить заводы и пойти в армию.
‘Больше женщин должно притти в про-
мышаяенность и занять их места. Второй
фронт означает — больше пушек, больше.
танков, болыне самолетов, больше боепри-
пасов, больше судов».

Исполнительный комитет ассоциации
научных работников принял резолюцию,
в которой подчеркивается настоятельная

необходимость открытия второго сухопут-
ного фронта против фашизма в Евроне.

личество подданных держав оси уже OT-
правлено во внутренние районы страны
на специальные строительные и другие
принудительные работы.

РАСКРЫТИЕ ЗАГОВОРА
В ЭНВАДОРЕ

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как ne-
редает корреспондент агентства Рейтер из
  Твзякихя, правительство Эквадора об’`яви-
ло 6 раскрытии заговора. Произведены
многочисленные аресты.

Положение

МРАЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
НОВОЙ ВОЕННОЙ ЗИМЫ

НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Ш
сообщению стоктольмекого  корреспонден-
та газеты «Нью-Йорк тайме», лица, при-
бывшие из Берлина, заявляют, что насе-
ление Германии, глубоко подавлено в свя-
зи в мрачными перспективами новой во-
енной зимы и ухудшением  продовольсет-
венного положения. Захват германской
армией новых территорий не радует насе-
ление. Многие заявляют, что германокую
армию можно сравнить с «мухой, которая
захватила еще олин квадратный дюйм
липкой бумаги». Нехватка продовольствия
ошущается все острее. Нормы выдачи
хлеба и жиров снижены, из-за ‘нелюстал-
ка кормов илет  масеовый забой скота.
Старые запасы зерна, которые хранились
около Берлина. исчерпаны.  Ожилается
третий с начала войны плохой урожай.
В связи с чрезвычайно  хололной зимой
погибло 4 млн. акров озимой пиеницы,
что снизило урожай на 30 проп. против
обычного. асы сырья для текстильной
и обувной ` промьчиленнюсти совершенно
исчерпаны.

u

РАССКАЗ ОЧЕВИДЦА 0 НАСТРОЕНИЯХ
В ГЕРМАНИИ

СТОЕТОЛЬМ, 3 сентября. (ТАСС). Га-
зета «Ню даг» опубликовала рассказ од-
ного Beja, только-что вернувшегоя в
Швецию после короткого пребывания в
Термании. «Немецкий народ, — расека-
зывает прибывитий, — проявляет порази-
тельное безразличие к хвастливым свод-
кам германского командования. Но даже
краткое сообщение о бомбардировке не-

в Германии

мецких городов становится сейчас же
предметом оживленных дискуссий и пово-
дом для различных слухов и пессимисти-
ческих протнозов.

Немецкий народ испытывает глубокий
страх перед вторым фронтом. Постоянная
нервозность, вызванная этим страхом, уже
нз поддается воздействию официальной
пропаганды. На предприятиях эта пропа-
ганла все более и более напоминает
1917—18 г. От обещаний народу всех
благ в случае победы гитлеровская пропа-
rata перешла теперь к описаниям мрач-
ного будущего, ожидающего Германию в
случае ее поражения. На предприятиях,
занятых подготовкой к новой военной зи-
ме, эта пропатанла дополняетея угрозами
усиления наказаний.

Проловольственное положение  ухуд-
шается с каждым днем. В начале августа
в Берлине совершенно не было муки. В
ряде мест Берлина и Западной Германии
произошли столкновения на площадях ме-
жду полицией и домохозяйками. В не-
скольких случаях имели место небольшие
демонстрации.

06 официальных цифрах потерь rep-
  манской армии говорят в нескрываемым
презрением. Антивоенная борьба на круп-
ных предприятиях усилилась, о чем из-
вестно и широкой общественности. Pac-
сказывают о двух крупных диверсионных
актах на химических заводах Рура, а
также о диверсиях на нефтяных заводах
Бохума. Произошли диверсии на вокзалах
Александернлаци и Ангальтербангоф. В
Берлине пожаром нах Альбрехиктрассе уни-
чтожены большие склады текстиля. В

Аллерсгофе взорвано несколько вагонов с
боеприпасами». i

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО анны

Пребывание советской
студенческой делегации
в США

ВАШИНГТОН, 3 сентября. (ТАСС).
Супруга президента США Элеонора Руз-’
вельт устроила в Белом Доме. обет в
честь советской, а также английской и’
голландской делегаций на международ-
ный с’езд студентов.

Спуск на воду и закладка
150 военных кораблей
в один день
ВАШИНГТОН, 3 сентября. (TACC).

Морекое мивистерство США об’явило, что
в «День труда» — 7 сентября на аме-

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ПЯТНИЦА, 4 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 208 (7834)
ть

Налет анллийской авиации
на Карлсруэ

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). В ком-
мюнике английского министерства авиа-
ции говорится, что в ночь на 3 ceH-
тября крупные силы английских бомбар-
атаковали Верхне-Рейнскую

дировщиков к
область. Основным  00’ектом атак был
Варлеруэ. Отмечены весьма крупные по-

жары. Над городом поднялея столб гуето-
го дыма высотой в 2.500 метров.

противника. 8 бомбарлировщиков не вер-
нулись на свои базы.

Самолеты английской истребительной
авиации  патрулировали в течение ночи

над оккупированной территорией Франция,

риканских <суловерфях будет спущено на не понеся при этом потерь.

волу и произведена
военных судов, в том числе эсминцев,
истребителей подводных лодок, торпедных
катеров, минных тральщиков, транспортов
и др.

Прибытие канадских войск
в Англию
ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как пе-

редает английюкое министерство информа-
ции, в один из английских портов при-

закладка более 150

„
На египетс

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). По с09б-
шению атентетва Рейтер, командующий
8-й английской армией генерал Монтго-
мери заявил представителям печати, что
в ночь на 31 августа противник предири-
нял два рейда. Они оказались безуспеш-
ными. Австралийцы преградили путь не-
приятелю на севере, хотя на западе не-
приятельеким частям удалось несколько

были новые канадские войска. Доставлена   продвинуться. Однако, вскоре эти позиции

бронетанковая чать,
мотательные части и санитарные отряды.

Американские войска
в Бельгийском Конго

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАОС). Как со-
общает корреспондент агентетва, Рейтер из
Леопольдвиля (Бельгийское Конго), туда
прибыли американекие войска.

Смотр греческим военным
кораблям в Англии

ЛОНЛОН, 3 сентября. (ТАСС). Атент-
ство Рейтер сообщает, что греческий ко-
роль Георг произвел смотр греческим во-
енным кораблям, стоящим в Англии. 06-
ращаясь к экипажам греческих эсминцев
«Адриас» и «Канарис», король заявил,
что он гордится сознанием того, что боль-
нтинствю офицеров и матросов вырвалось
из захваченной немцами Греции и присо-
единилось к флоту, ведущему борьбу про-
тив гитлеризма.

Нарденас назначен военным
министром Мексики

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает из Мексико, что
бывций мексиканский президент генерал
Ласаро Карденае назначен военным. ми-
нистром.,

Борьба с германскими
подводными лодками
в Западной Атлантике

передает алентетво Ассоптиэйтед пресс, пе
данным морского министерства США, в
июне в Запалной Атлантике было пото-
плено 109 пароходов, принадлежавитих
союзникам и нейтральным странам. в
июле число потопленных судов снизилось
ло 45, в августе эб’явлено 0 потоплении
лишь 23 судов. С начала вступления
Соединенных Штатов в войну всего по-
топлено в западной части Атлантичеекото
океана 449 судов, принадлежащих союз-
никам и нейтральным странам; погибло

1.760 пассажиров и членов команя, ena

сено 13.810 человек.

авиагруппы, вепо- были отбиты У врага. Около 2 часов но-

‚ли немецкая колонна продвинулась вперед
к северному концу южного сектора. Бро-
нетанковые и подвижные части противни-
ка пытались прорваться в минные поля.
Немцы использовали при этом крупные
силы. В 10 часам утра стало очевидно,
что врат пытается продвинуться на севе-
ро-восток, ак 5 часам после полудня про-
тивник, встретив сопротивление, оставил
свои попытки продвинуться.

В ночь на 1 сентября воздушные силы
англичан проявляли 060бую активность,
атакуя скопления противника. В свою оче-
редь сухопутные силы
успешных рейда в северном секторе.

1 сентября неприятель пытался прощу-
пывать английские позиции в южном сек-
торе. В этот день была благоприятная по-
года для воздушных операций, и англий-
ская авиапия не преминула этим восполь-

МЕЛЬБУРН, 3 сентября. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба об’единенного командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана говорится, что в районе деревни
Кокода продолжаются упорные бои между

регу залива Мильн разбитые

ние. Авиация

казармы на острове Бука (Соломоновы

В Инхоре большая толпа рабочих, воору-
женная дубинками и ножами, напала на
отряд полиции. Полиция открыла огонь
и ранила 8 рабочих. 1 сентября в Бан-
пуре был арестован член исполкома Ин-
дийското конгресса  Балкришна — Шарма.
Правительство провинции. Бихар наложи-
ло штраф в 15 тысяч фунтов стерлингов
на один из городов провинции, где про-
исходили волнения. т

ЛОНДОН, 3’ сентября. (ТАСС). По co-
общению корреспондента газеты «Ньюс
вроникл» из Дели, в фезультате проис-
ходящих в послелнее время волнений в
Индии нанесен большой ущерб правитель-
ственному имуществу. Убытки исчиеля-

Во время этих операций английские и ae ey а gf att

5 лию. Дорога, g ; ме
теля с
самолеты уничтджили два  истребите ото онбанио. ockienny ‘ona, — ©0088

произвели TPH)

союзными и японскими войсками. На 6e-
японские
войска рассеялись мелкими группами в
джунгли, откуда продолжают сонротивле-
союзников подвергла уси-
ленной бомбардировке аэродром и военные

Бомбея, в Индии прохолжаются волнения.

Авиационный обозреватель
Рейтер Е что Карлеруэ является
жизненно важным железнодорожным цеят-
ром Германии. Злесь перекрещиваются 10-
роги, соединяющие север с югом и запал
с Востоком страны. Дорога, ведущая на
юг не только обелуживает
Южную Германию, но представляет важ-
нейший путь, пю которому оружие из

няетея с транепортной системой Франции.
Карлеруэ играет также  первостеленную
роль, поскольку он является центром ©и-
стемы каналов и там расположены кру п-
ные доки: В Карлеруэ имеются также во-
енные предприятия.

ком фронте

чтобы атаковать все видимые
цели врага. Неприятель отвечал на это
новыми интенсивными вылазками. В тот
же лень, в 5ч. 30 м. после полудня, враг
предпринял атаку в трех пунктах. После
того, как они были отбиты, неприятель-
ские войска отошли, не повторяя больше
своих попыток. В ночь на 2 сентября ан-
глийские воздушные силы продолжали
проявлять активность. До 3 часов после
полудня 2 сентября на фронте было спо-
койно; бронетанковые силы не вступали
в бой, и только в южном секторе отмеча-
лась некоторая активность артиллерии.

зоваться,

ДЕЙСТВИЯ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК

агентства

Мюнхен и

По Советскому

Союзу

* Ффронтовое задание — отремонтиро-
вать 20.000 единиц теплой одежды и
10.000 шапок-ушанок для бойпов Kpac-
ной Армии — получила одна из круп-
нейших в Чкалове швейных  артелей.
Коллектив артели выполнил это задание
на лва с лишним месяца раньше срока.
Сверх плана отремонтировано много лет-
него обмунлирования.

ж Полярники станции Динсон обяза-
лись экономить горючее и смазочные ма-
териалы и выполняют свое обязательстро,
За месяц полярники израсходовали при-’
мерно на 30 пропентов меньше горючего
и на 40 процентов меньше смазочного по
сравнению © тем, что расходовалесь пре-
жде.

* Приехал на гастроли в Улан-Улэ го-
сударственный цирк Монгольской Народ-
ной Республики. В составе труппы свы-
ше 60 артистов, представляющих разно-
образные жанры наролного циркового ис-
кусства Монголии. Представления нача-
лись в помешении местного цирка. ©
* Впервые дали плоды лимонные 55
ревья, выкаженные на юге Таджикиста-
на, в траншеях Вахшской опытвюй стан-
ции Всесоюзного института сухих су0-
тропиков. Овоими опытами станция докз-
зала, что цитрусовые культуры влажных
субтропиков могут хорошо произрастать
и в зоне сухих субтропиков. Вало только
укрывать растения в траншеях,  пред-
охраняя их от резких колебаний темпе-
ратуры.
* Новые предпоиятия рыбной промыш-
ленности вступают в строй на Амуре. На
Ново-Ильинском и некоторых других 3a-

НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Ассошиэйтед пресс,
сопровождающий войска союзников в За-
падной пустыне, передает, что американ-
ские сухопутные силы (корреспондент не
указывает, какие) в первый раз приня-
ли участие в боях против роммелевских
войск к северу от низменности Каттара.

THBHHKA.

Война на Тихом океане

острова). Атаке союзной авиации подверг-

ся японский эсминец. Соединение средних Я РТеЛИ

бомбардировщиков союзников произвело на-
лет на занятый японцами порт Лае на Но-
вой Гвинее. :

Японо-китайская война

По данным китайского командования,
китайские войска ведут бои в окрестно-
стях города Цзиньхуа. (ТАСС).

К событиям в Индии

ются в несколько миллионов фунтов стер-
лингов. В частноети, для ремонта 200
поврежденных правительственных зданий
и полицейских _ участков потребуются
крупные средства.

Корреспондент сообщают, что в ‘разных
частях Индии продолжаются незаконные
сходки и демонстрации, происходят столк-
новения полиции с демонстрантами, пре-
кращается работа на промышленных пред-
приятиях, связанных —е производством
военных материалов, имеют меето акты
саботажа.

респондент агентства Юнайтед пре пе-
редает из Дели, что там распространяют-
ся листовки, призывающие к актам са-
ботажа, повреждению железных дорог,

забастовкам и закрытию газет.

Два года тому назад, 30 августа 1940
года, в результате пресловутого «венеко-
го арбитража» Титлер сделал «подафок»
Венгрии, преподнеся ей всю северную
часть входившей в состав Румынии Трач-
сильвании. Венгерские власти и печать
полняли в связи с этим  «дарственным
актом» невообразимую шумиху. Море чер-
нил было затрачено на описание «велико-
душия» фюрера.

Это, инсценированное гитлеровской атен-
турой ликование мешало тогда кое-кому
в Венгрии понять, что гитлеровекие мяс-

ники, разолравшие на две части  Тран-
сильванию,  дейетвовали отнюдь не в
интересах Венгрии, а осуществляли свои

коварные планы. Распоряжаясь в Румы-
нии и Венгрии, как в своих собственных
вотчинах, гитлеровцы разделом Трансиль-
вании еоздали себе новую  предпосылку
для внутренних интриг и в Венгрии, и в
Румынии, получили новое средство для
более прочного закабаления этих стран.

“Понадобилось два года тяжелых испы-
таний и гитлеровекого гнета, чтобы вен-
герокие власти, славословившие Гитлера и
праздновавние победу в связи с получе-
нием Тоанеильвании, заговорили совсем
другим голосом. Вот что заявил, напри-
мер, нынешний премьер-миниетр Венгрия
Валлаи в своей речи от 14 июля на с0-
брании правительственной партии. «вен-
герской жизни»:

«Мы переживаем, быть может, самый
трудный момент в нашей тысячелетней
истории. Я считаю, что должен сказать
вам это».

В той же речи Каллаи вынужден был
признать:

«Положение крестьян, рабочих, служа-
их, а также рынка очень критическое...
Я энаю, что принимаемые нами меры по-
всюду вызывают недовольство».

Трудно что-нибуль возразить против
этих положений, для подтверждения кото-
рых венгерская действительность дает
ежедневно яркие доказательства.

(Страна переживает голод. Норма хлеба
на человека снижена в августе с 200 ло

АД PE О РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-72-37; Иностранного — К 4-81-54;
Художественного — К 5-36-58; Издательство — К 4-74-34; Прием об’явлений в Москве — К 5-14-38; в Ленинграде — 36-78.

[150 граммов. В начале л
Мишкольце, Солноке и ряде других горо-
дов произошли «голодные волнения» жен-
щин, стариков и инвалидов войны, со-
бравшихея у закрытых магазинов. Голод
вызван неурожаем последних лет и глав-
ным образом массовым вывозом сельско-
хозяйственных продуктов в Германию.
75 процентов  сельскохозяйственной про-
дукции Венгрии уплывает в Германию.
Сейчас при уборке урожая, проходящей
под строгим наблюдением германских кон-
тролеров, зерно прямо © полей грузитея в
вагоны или на баржи на Дунае для от-
правки в Германию. Продовольетвенное
положение в стране продолжает ухудшать-
ся. Вновь назначенный министр снабже-
ния Иштван Лопюнци заявил недавно, что
урожай в этом году будет еще хуже про-
пелотоднето и что «населению не следует
рассчитывать на улучшение снабжения,
ибо положение требует исключительной
дисциплины и готовности итти на еще
большие жертвы».

Тяжелое экономическое положение на-
селения настолько начало влиять на мо-
ральное состояние солдат, что военный
министр Барта вынужден был потребо-
вать принятия срочных мер, чтобы сол-
даты на @ронте не получали из дому пи-
сем, указывающих на тяжелое положение
семьи.

Даже немецкая газета «Нейее вине
тагблат» признает, что население Венгрии
недоедает. В стране совершенно исчезли
жиры, ощущается недостаток хлеба и т. д.
В связи е обнищанием населения в Вен-
грии резко возросло Число самоубийств.
Arenrempo Opepenc ньыюс сообщает,
28 процентов умерших в Будапеште па-
дает на самоубийп. В течение первых пя-
ти месяцев этого года в Будапеште евы-
ше 1.000 чел. пыталось покончить ea-
моубийством, бросивиеиеь в Дунай.

Венгрия наволнена гитлеровскими аген-
тами, захватывающими в свои руки все
отрасли венгерекого хозяйства. Немецкая
колония в Будапеште лишь за последние
месяцы увеличилась на несколько тысяч
человек. Гитлеровцы используют каждый

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Стенанова, Пушкинская площадь, 5

ета в Мункаче,   повод,

4TO!

АССАЛЬНОЙ ВЕНГРИИ

чтобы забросить в Венгрию свою
агентуру для усиления контроля в про-
мышленности, сельском хозяйстве и To-
сударственном аппарате. Tax, например,
большая группа немцев прибыла в Венгрию
в июле «иля оказания помощи  венгер-
ской текстильной промышленности в
освоении искусственного сырья». Немцами
уготована Венгрии судьба быть аграрным
придатком германекой империи.

Вернувннийся недавно из Берлина глава
венгерской промышленной делегации Ти-
бор Каллаи опубликовал в журнале «Зю-
дост-экономист» статью, в которой следу-
ющим образом сформулировал германские
претензии к вентерской экономике:

«Венгрия должна прежде всего развер-
нуть отрасли промышленности, ведающие
переработкой  сельскохозяйственной про-
дукции (читай—для Германии.—А, Ш.),
a также обработкой венгерского сырья,
как, например, бокситов. Развитие маши-
ностроительной  промьниленности в Вен-
грии нерентабельно».

Таким образом, венгерская тяжелая
промышилевность, как ‹«нерентабельная»,
подлежит уничтожению, а нужные Герма-
нии отрасли промышленности будут раз-

По данным венгерского экономического
института за второе полугодие 1941 гь-
да, в Венгрий значительно сократилось
производство  малпиностроительной.  тек-
стильной, резиновой и химичеекой про-
  мышиленности.  Хлоичатобумажное произ-
водство с начала  советоко-германокой
  войны до сентября пронглого года умень-
шилось на 60 процентов.  Производетво
шерстяной промышленности уменьшилось
за это время на 12 процентов ит. д.

Промышленность, которую немцы сочли
необходимой для CBOHX военных целей,
они прибрали к оукам. ‹ Например, к
немцам. перешел нефтеочистительный за-
вод англо-голландекой фирмы Роял Даэтч
Шелл. Акции этой фирмы попали к нем-
цам при захвале Голландии. Предприятия
военной и химической промышленности
Венгрии подобным же образом переходят
в руки немцев. Гитлеровцы являются

виваться, но фактически как терманская
собственность

также хозяевами крупнейших венгереких
банков.

Еще больших мучений стоит Вентрии
вывоз немцами Ha советеко-германский
фронт венгерского «пушечного мяса». По
мере огромного роста потерь гитлеровцев
на фронте эти требования принимают все
более непомерный характер. Пе данным
иностранной печати, численность вентер-
ских войск, предоставленных венгерски-
ми вассалами Гитлера Германии, превы-
шает 400 тысяч человек. Но этого гитле-
ровским . людоедам показалось мало: они

армии, ню и венгерокий министр пропа-
ганды Инетван Антал, выступая недавно
на пленуме комитета правительственной
партии в Дебрецене, вынужден был при-
знать, что население Венгрии не хочет
больше терпеть трудностей и лишений
войны. Он указал на отсутствие среди

венгерского народа выдержки и желания
«пережлаль и стойко переносить все ли- №

шения».

Недовольство гитлеровцами и их звен-
герскими лакеями достигло таких разме-
ров, что власти не в состоянии сдерживать

требуют новых контингентов «пушечного массы силами полиции и гестапо. Как!
мяса», обещая присоединить к Венгрии  сообщает  гитлеровекая газета «Jlonay
Словакию в ‘том случае, если она уве- цей®унг», в Вентрии закончена организа-
личит численность войск, посылаемых ция так пазываемой «армии внутреннего
на Фронт против СССР. Трудно сказать, фронта». Ее задачей является «искорене-
сумеют ли венгры уклониться от этого ние внутреннем недовольства».

«заманчивого» предложения, однаю в  Олнако пикакой полицейский террор

Венгрии нисколько‘ не обманываются на-
счет того, чего стоят всякие территори-
альные. обещания Гитлера. В стране всем
памятно недавнез заявление руковолите-
лей неменкого меньшинства в Венгрии о
том, что Гитлер «в скором времени 0б’я-
вит © превращении Трансильвании в гер-
манекий протекторат, так как грызня
между румынами и венграми приняла
опасный характер».

Хозяйничание гитлеровцев в Венгрии

и к их вентероким вассалам. Все более
обостряется  внутриполитическое положе-
ние. Вот что рассказал, например, солдат
9-й роты 47-го пехотного полка 118-й
венгерекой бригады Антал Молнар, захва-
ченный в плен на советско-геоманском
фронте: Г
«Солдат нашей роты Лайош Марка не-
давно нобывал Ha родине. Он говорит,
что немцы опустошают Венгрию, вывозят
сельскохозяйственные продукты, = лес,
сырье. Народ начинает понимать, что
Гитлер хочет истребить  вентерскую мо-
лодежь, обескровить и обессилить Венг-
рию, & потом ликвидировать ее как само-
отоятельное государство. Влюду товорят:
немцы хотят нас с’есть. До войны мы
занимались трудом, заботились о своих
семьях, & теперь Гитлер и его вентерские
лакеи превратили нас в банлитов, Hac
  учат грабить и убивать».
  Не только пленный солдат вентерской

все усиливает ненависть населения к ним!

не в состоянии подавить массовое недо-
вольство и антигитлеровекое  лвижение.
которое медленно, но неуклонно крепнет.
Bee чаще даже вентерская и немепкая
печать вынуждена сообщать о дивереион-
ных актах и «уличных беспорядках».

Антлийская  тазета «Дейли телеграф.
энд Морнинг пост» недавно сообщала,
что, по признанию немецкого радио, в ря-
ле мест Венгрии произведены крупные
диверсионные акты. В связи е этим аре-
стовано много венгерских патриотов, у
которых обнаружено болышое количество
взрывчатых веществ.

В ряде городов Венгрии произошли де-
монстрации голодающего населения с тре-
бованием прекратить ‘отправку продоволь-
ствия в Германию. Близ города Фюзеша-
бонь толпа разгромила железнодорожные
склады с продовольствием, предназначен-
ным для отправки в Германию. Разгоняя
демонстрацию, полиция применила огне-
стрельное оружие.

Подобных фактов можно привести мно-
жество.

Незадачливые и пролажные венгерские
правители все более начинают  чуветво-
вать, что вследствие их роковой связи с
гитлеровцами и хозяйничания немцев в
Венгрии они привели страну Е разбитому
корыту.  Вентрия предана. разерена- и
истекает кровью. Вместе с тем венгеп-
ский народ жив, и он кажет свое слово.

А. ШАТИЛОВ.

Корреспондент добавляет, что американ- Тают на лесозаготовках.
ские воздушные силы проявляют почти Лесном хозяйстве
непрерывную активность с момента нача-   Горьковской области Ольга Кропотова вы-
ла новых боев в пустыне. Они действуют  полняет почти двойную норму. Она вла-
как во фронтовой полосе, так и произво- Деет топором и пилои не хуже ОПЬИТНЫХ
дят атаки против военно-морских баз про-   Лесеруоов-мужчин.

Сельского хозяйства — К 5-76-17;

водах сооружаютея цехи, где засол рыбы
улет производиться при низких темпера-
турах. Цех сухокопченых изделий со-
злается при, Сухановеком заводе. Заканчи-
вается строительство первого на Среднем
Амуре консервного завода.

* Девушки-лесорубы с успехом рабо-
В Шофтютовеком

Шарьинского района

Прекрасно работает
также ее подруга Серафима Щенникова.
За пять месяцев ею затотовлено 250 ку-
бометров древесины вместо 150 по плану.
* Много меда собирают в этом Tory
колхозы Саратовской области на своих
пзкеках. ПШчеловолы сельскюхозяйственной
«Краеный гай» Хвальынокого рай-
она за лето произвели лве откачки меда и
тотовятся к третьей. Колхоз имени Чка-
лова Балаковского района отправил 2
центнера мела бойцам Красной Армии.

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1 сентября 1942 г.

Рубли
Ам. доллары США за 1 5
Англ. фунты ст. за 1 21,38
Болгарские левы за 100 ‚18
Канадекие доллары за 1 4,72
Турецкие лиры за 100 409,17
ТТведекие кроны за 190 126,46
ТИвейцарек. франки за 100 123,60
Японские иены за 100 124,92

ТОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР.
Управление Иностранных Операций.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 47Х
«Дубровский»; 5ЛХ оп. «Евгений Онегин».
чало спект. в 6 ч. веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл, И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., И,
тел. К 1-42-50) —4ЛХ в 6 ч. веч. Закрытый
спектакль: 5]ЛХ в 6 ч. Bed. «Перикола».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (по-
мещ: Филиала МХАТ, Петровский пер., 3) —
АХ «Русские люди». Наталье в 6 ч. веч.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Сад
«Эрмитаж», помеш. т-ра им. Моссовета) — 41 Х
«Беспокойная старость». Начало в 6 ч. веч.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (Сад
«Эрмитаж», помеш. Зеркального  т-ра) — 41Х
«Сильва». Начало в 6 ч. веч.

on.
Ha-

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зал
им. П. И, ЧАЙКОВСКОГО —57Х в бч  веч.
Концерт, посвящ. Международному злоношескому
дню. Принимаюл участие: ннсагели-орденонос-
цы, лауреаты всее и междунар.
заел. арт. РСФСР, арт ГАБТ. солисты МГФ;
6/1Х нач. в 6 ч. веч. Концерт нар. артистки
СССР Н. А. Обуховой. В прогр. произведения
русских композиторов КБарламова, Яковлева,
Амитриева, Даргомыжского, Мусоргского и ста-
ринные русские романсы. Партию Ф.-п. иеп.
И. Сахаров.

конкуреов,

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНОЕРВАТОРИИ — 5/IX
нач. в Т ч. веч. ОРГАННЫЙ ВЕЧЕР. Хуго
Леннурм (Эстонская ССР). В прогр.: Букстехуде,
Тобиас, Бах. Гедике, Видор; 6/1Х нач. в бч.
веч. ОПЕРЫ и БАЛЕТЫ Чайковского (арии,
дуэты и ансамбли) Оперы: «Евгений Онегин»,

«Ннковая дама». «Чародейка», «Черевички»,
«Мазепа», «Иоланта», «Опричник»; Балеты:
<Сиятщая красавица», «Гелкунчик», «Лебединое
озеро», исп. нар. арт. РСФСР, засл. арт. РОФСР,
артисты ГАБТ’а и солисты МГФ.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 5Х нач.
в Г ч. веч. Камерный вечер. В прогр... Шоста-
кович — квартет. ПЮюстакович — квинтет, Про-
кофьев —2 квартет (исп. в 1 раз). Исп. квартет
им. Бетховена и Д. Шостакович; 6/IX Hau. в
6 ч. Req. пианист Бруно МЛукк, скрипач
Вл. Алумэ (Эстонская ССР} he

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР ‹ЭРМ ИТАЖ» — П06ле

ние спектакли Ленинградекого театра Эстрады
и Миниатюр п/у и при участии Аркадия Рай-
кина; Джаз-ансамбль п/у и при участии Клав-

дни Тульженко a Владимира Коралли. Нача-
ло в 6 ч. веч. В воскресенье два спектакля
вт ч. дня и вбч веч.

ПАРК ЦДКА. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР —
Ежедневно Фронтоваи эстрада. Начало в 6.30
веч. Билеты продаются.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК — Еже-
дневно большое пирковое представление. В
паузах Каран д’Аш. Начало в 6.30 веч.

РЕПЕРТУАР `НИНОТЕАТРОВ

на 4 сентября 1942 года. 5
  Новый художественный фильм «ПАРЕНЬ 8
НАПТЕГО ГОРОДА» — Первый, Ударник,
Москва, Метрополь, Колизей.
Специальный выпуск кинохроники «К ПЕРЕ-
ГОВОРАМ ПРЕМЬЕР-МИНПИСТРА ВЕЛИКО-
БРИТАНИИ г-на У. ЧЕРЧИЛЛЯ с ПРЕД-
аи и СССР И. В. СТАЛИНЫМ
Bor ВЕ» — , У sO .
ки МУ ервый, Ударник, Москва
«ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ» — Уран (на дет-
«ПЕСНЬ О ЛЮБВИ» — Моск. п it
LU, . > » — Моск. a .
COIOSKRHHOMVPHAN N 59— wun
ORR Ee № 63 — Метрополь, Ko-
ли is

SS ES SE ET

Народный Комиссариат Авиационной Про-
мьышленности с прискорбием извещает о
оезвременной смерти после тяжелой дли-

тельной болезни старейгего работника
авиапромышленности. бывшего директора
завода

тов. СОКОЛОВА Дмитрия Михайловича.

Похороны состоятся 4-го сентября 1942 г.
Вынос ‚тела по адресу: Конюшевская

д. № 28, кв. № 3. :
SSS ey

i

Yas,

SS eS

SS

Писем — К 4-76-87;

а Е о“