Шепетовка

В течение последних дней налии войска
вели успешные наступательные бои в в8-
правлении Шепетовки,

Город Шепетовка — крупный районный
центр и железнодорожный узел. Шепетовка
имела большое значение для противника,
являлась базой его бронепоездов, действо-
вавиЕих в этом районе, а также базой, ку-
да прибывали из тыла части на пополие-
вие  потрёпанных немецких дивизий.
В районе Шепетовки у противника нахо-
дились крупные склады боеприпасов.

Немцы ‘сильно укрепляли Шенетовку.
„На подступах к ней се востока была соз-
лана система земляных оборонительных
сооружений, имелись минные поля, Кроме

пехоты и танков, Шенпетовку  обороняли
особые полицейские части. Однако pee

усилия противника оказались тшетными.
Перемалывая в боях его живую силу и
технику, наши бойцы шаг за шагом про-
двигалиеь вперёл.

Враг нёс большие потери. Оттепели,
сменяющиеся снежными метелями, принуж-
дали его держаться более или менее усо-
верпенствованных дорог. Проселки стали
почти совсем непроезжими для автотранс-
порта. За последнее время противник 0-
терял Ha  проселках немало автомашин,
артиллерии и другой боевой техники, а
также потерпел крупный урон в живой
силе. Немпы вынуждены были под ударами
Halex войск сворачивать с TOPOT и лви-
гаться по заснеженной целине, увеличивая
свои потери.

Враг пыталея в ряде мест сосредоточи-
вать мощные кулаки. На отдельных
участках в контратаку против наших
бойпев переходили моторизованные немец-
кие подразделения, поддержанные танками
и самоходной артиллерией. Олнако и эти
массированные удары не приносили нем-
пам успеха. Советские танкисты, артилле-
ристы и пехотинцы сбивали врага и про-
должали теснить его.

Orso наше артиллерийское подразделе-
ние наткнулось на сильные укрепления
противника. Командир решил сбить нем-
пев еше до подхода нашей пехоты. Он
приказал прицепить орудия к автомаши-
нам и лвигаться на врага. И вот грузовые
машины с пушками на прицепе и афтил-
терийскими расчетами в кузовах помча-
лись вперёд. Достигнув намеченного рубе-
жа, расчеты мгновенно бросились к ору-
лиям, развернули их и открыли огонь
прямой наводкой по обнаружившим себя
немецким пулеметам. За несколько минут

были уничтожены немецкая пушка и че-
тыре пулемета с прислугой.

Подвижная группа вражеских автомат-
чиков намеревалась перебить орудийные
расчеты. Бойцы Хинкулов, Семенов, Горо-
хов, Лебедев и другие выбежали на-
встречу автоматчикам. Завязалаеь жаркая
перестрелка. Противодействие наших бой-
цов оказалось настолько сильным, что ни
один вражеский автоматчик не смог пру-
рваться к артиллерийским позициям.

Артиллеристы  расчистили путь подо-
спевшей пехоте. Однако в момент, когда)
пехота поднялась в атаку, два тяжелых
пулемета противника преградили ей доро-
гу. Командир подразделения приказал стар-.
шине Яловому, командиру орудия, ликви-
дировать пулеметные точки немцев. При-
каз был выполнен старшиной  Яловым
быстро и точно. После этого пехота рва-
нулась вперёт, & артиллериеты, соверитив
лихой 0р0сок велед за откативигимся врагом,
стали расстреливать его прямой наводкой.

На другом участке сражалиеь гвардейцы.
Немцы оказывали сильное сопротивление.
Они располагали достаточным количеством
опневых средств и вели огонь из орудий,
миномётов и пулемётов, а потом пустили в
дело танки с десантами автоматчиков.

Танки двинулись навстречу нашей пехо-
те. Но с ними омело вступила в Me MOK
артиллерия. Прежде всего, ее огнём были
сметены с танков автоматчики. Они гибли
под гусеницами своих же машин. Уцелэв-
шие расстреливались напгим пулемётным
огнём. Десант. так и не успел вступить в
бой.

Между тем танки шюодолжали наступать.
На большюй скорости они неслись к огне-
вым позипиям артиллеристов. Головная
машина оказалась в ста метрах от орудия
старшего сержанта Соловьева. Другиз тан-
ки стептили за головным. :

Соловьев и его боевые товарищи держа-
лись стойко. Они работали замечательно
быстро и с тем напряжением, которое зна-
Комо артиллеристам, оказавитимея лицом к
лицу © танками на дистанции, когда
стрельба возможна только в упор. Соловьэв
и наводчик Якимпов обменялись взглядами,
которые говорили, что оба советеких ар-
тиллериста скорее умрут на месте, чем.
отетунят перед немецкими машинами.

Выстрел, второй. Головной танк остано-
вилея. Но вдруг водитель его снова завел
мотор, намерэваяеь двинуться дальше.
Якимцов выстрелил в третий раз, и пламя
пробилюсь из вражеского танка.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

(OT ОПЕЦ. ВОЕННЫХ
КОРРЕСПОНДЕНТОВ
«ИЗВЕСТИЙ»)

По другим танкам в это время crpe-
ляли артиллериеты Селезнев,
Яремчук, Листопая. Соловьёв увидел, как
на расстоянии не более 50 метров снарях
попал в башню второго танка м начисто
снес её. Башня отлетела далеко в сто-
рону. Второй снаряд, угодивший в 6б0рто-
вую броню, прикончил мадиитниу.

В течение 15 минут  артиллериоты
истребили шесть немецких танков из де-
сяти. Пользуясь густым дымом от горя-
щих маанин и разрывов снатялов, осталь-
ные четыре танка ушли nasal.

Пехота, вначале следовавшая за танкааги,
даже не посмела вмешаться в бой. Она
залегла, ожидая окончания схватки ору-
лий с танками. В это время нална пехота
вышла на Фланги и внезажно надтала на
немцев. Немцы оказалигь отрезанными.
Ови дрались ожесточенню. Но тут в дело
опять вмешалаеь артиллерия, только что
разпромивиая танковую
она, била в самую гущу немцев, и сотни
трунов гитлеровцев устилали поле боя.

Вплоть до темноты налши артиллеристы
и пехотинцы продолжали истреблять вра-
га, не давая ему ни минуты пефедьники.

труппу. ‹Теперь!

Книга шведского дипломата
о захватнических планах. Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 11 февраля. (ТАСС). Для

Муекатов, характеристики  захватнических намерений об участии Финляндии
вьипед- и на следующий день

вая некоторое время назад книга Эйнара  ровщики ‘бомбили Кронштадт, оперируя с

представляет интерес
Вирсена «Будущее Финляндии». Эта книга
немедленно после её выхода в свет была,
  очевидно, под нажимом финской миссии в
Стокгольме из’ята из продажи. Автор еб,
бывитай шведский посланник в Германии и
в ряде других стран, касаясь империали-
стических стремлений финских реакционе-
ров к захвату территорий других народов с
помощью Германии, пишет: «В современной
финской литературе большое место зани-
мает вопрос о Восточнюй”Карелии, и в этой
литературе можно найти заявления неко-
торых господ о том, что Финляндии совер-
  шенно необходимо расширить своё жизнен-
Hoe пространство».

Залем автор рассказывает о подготовке
немецко-финской войны против СССР.

«Транзитные перевозки войск между
Норвегией и Финляндией частью через
Швецию производились по соглашению (с
немцами), но они представляли серьёзное
нарушение нашего нейтралитета. Посте-
пенно Финляндия назоднялась немецкими
зойскамм, и немецкие солдаты начали pac-
‘ширять старые аэродромы и строить новые,
а также строить укрепления и военные
склады. В мае 1941 года, незадолго до на-
падения Германия на СССР, немцы полу-
чили право расположить свои гарнизоны

намерения финнов, а именно речь Хаккила

Выйля в результате упорных бэ к
берегам реки Горынь, наши части стажи
обходить  Шепетовку © северо-запада и
овладели там несколькими

также в южных городах Финляндии. В то
же время в Финлянлии проводилась моби-
oe лизация запаса и подготовлялась эвакуация
назеленными крупных центров страны. В июне немецкие
пунктами, в том числе расположенными   транспортные суда выпрузили свои грузы в
непосредетвенно на запад от станции. порту Хельсинки. Одновременно _ MHOTOUTIC-
Другие наши части, ведя наступление с  ленные разведывательные самолеты, выле-
востока, углубились в расположение про- Тавшие с финской территории, нарушали
тивника южнее Шепетовки, ‚ [русскую правицу. Совершались и другие
нарупения, ‘ особенню незадолго до начала
Охновременно мотиные ударом © фронта   зойны.
нашги части прорвали сильно укреплённый   22 июня герменское правительство узе-
пояс оборонительных сооружений и, слю- ломило немепкий народ о нападении Ha
мив сопротивление противника, овладели
станцией, а затем и городом Шепетовка.

На южной окраине города, в районе за-

е Восстановление власти ит
в на освобожденной

уличные бои. На помощь своим стиснутым  АЛЖИР, М февраля. (ТАСС). Как пе-
с всех сторон пехотным частям немецкое   редаёт алжирское радио, главнокомандую-
командование бросило танки. Ню и здесь  щий а ee ое a Bee kar.
лом, ском т военных операц! ерал Виль-

ЕЮ А было Te сон ‚сообщил, что, начиная с 11 февраля,
Шепеловжа, этот Юрунный  жехлезнодх-  воостанавливается власть итальянского пра-
рожный узел и важный опорный пункт вительства на всей территории Апеннин-
обороны немцев.—в руках советових войск.   ского полуострова вплоть до северной гра-

ницы провинций Салерно, Потенна и Бари,
Нат Шепетовкой развевается красное SHAM.   также на территории Сицилин и Сарди.
А. АЛИНИН.

нии. Best правительственная власть на этой
В. ПОЛТОРАЦКИЙ.

территории будет отныне принадлежать
1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 11 февраля.   ния, однако, прав союзных наций, получен-

итальянскому правительству, без наруше-

Дорола наступления

Наувекая застава. Пожалуй, именно
здесь лучше всего ощущаешь великое
единство города и фронта, служившее пю-
стоянным источником силы для защитников
Ленинграла в долгие дни осады. Немецкая
армия © этой стороны ближе всего пот9-
шла к Лэнинграду. В период осады Нарв-
ская застава была в сознании ленинград-
нев линией фронта. С крыш высоких зда-
ний этого района о©ни показывали своим
гостям немецкие траншеи.

Нарвский район нережил самые ярост-
ные обстрелы германской зртиллерии. Ра-
бота в простреленных цехах его прэдприя-
тий требовала мужества зажалённых сол-
дат. И мужество не оставляло славных
патриотов города ни в грозные дни авгус-
та 1941 года, когда Красная Армия и от-
ряды трудящихся остановили врага у город-
ских стен, ни в дни блокады и голода.

Й сейчас, в праздничные дви настуи-
ления, Нарвская застава живет кипучей
жизнью фронта. Отеюда начинается дорога
на запад. Нескончаемым потоком спешат
по ней колонны танков, пушек H aBro-
маттин © грузами, которые город посылает
своим сынам на берег Нарвы. На большом
протяжении дорога осталась нетронутой.
Сохранились мосты, линии связи. Упелели
и уногие придорожные деревни. Их спас-
ли хоблесть коветекого бойца, воинское
искусство наших генералов и офицеров,
командиров ленинградского наступления.

Дорога еще хранит следы грозной бит-
вы. Вот большой неменкий тягач застыл
на  обочике дороги. Он шел к фронту,
груженный снарядами. Но фронт оказался
1 него позади, и меткий выстрел ‹овет-
ской пушки енес гусеницу тягача. Маши-
на по инерции дернулась и стала поперек
жороги. Второй снаряд, уголивмший прямо

-в борт, совершенно вывел тягач из етроя.

У окраины деревни —— немецкие пушки.
Их стволы повернуты к западу. Из-под
снега торчит нога убитого немпа. Это
советские пехотинцы заставили немецкую
пушку стрелять на запал. Это они в зим-
HOW HOG по болотам`и тяжелому снегу
обошли деревню и оказались в тылу не-
мецкого гарнизона. Штабелями лежат рядом
с вражескими пушками снаряды в завод-
ской упаковке.

Вилометрах в трех от деревни, посредя
10ссе торчит тяжелый немецкий танк. Ок
спепгил на помощь блокированному гарни-
зону, ню не дошел до цели. Ето поразила
пуля советского бронебойщика. Не один
десяток таких танков лежит на лорогах ле-
нинградокюто наступления. Все они выкра-
шены в жёлтый цвет, и у всех стволы
длинных пушек опущены вниз, словно кто-
то могучей рукой припнул их к земле.

Большая группа вражеских танков крей-
сировала по Нарвокому шоссе, охраняя ero.
Все они наши элесь свой конец. Одна из
этих машин была настипнута снарядом
в момент, когда экипаж пытался развер-
НУТЬ ев и удрать. Друтой танк запылал на
полном ходу к западу. Третий погиб во
время контратаки, и тачковая пушка, чер-
яая от копоти, еще глядит на восток. Чет-
вертому ооветские артиллеристы сбили
баттню.

Рялюм с танками-— брошенные  автома-
шины, разбитые повозки, перевернутыю
силой взрыва орудия, тысячи ящиков 09
снарядами и патронами,  исковеркавное

оружие, железный люм самого разнообраз-
ного вида и происхождения.

У одной из деревень перед нами откры-
взется немая, ню палетическая картина.
Большой холм артиллерийского дзота и на
ето откосе—вздыбленный советский танк.
Безвестный герой прикрыл своей машиной
змбразуру дзота и принял смерть, чтобы
обеспечить победу бойцам, бежавшим за
ним в атаку. На чистом снегу танк хоро-
пю виден идущим и едущим по дороге.
Он возвышается, как прекрасный памят-
ник мужеству и отваге, И невольно рука
тянется к головному убору, чтобы онять
его и почтить героя. Тысячи людей произ-
носят слова  блалодарности  безымянному
смельчаку, что дрался за эту дорогу, Bexy-
щую на запад.

— Вот это был парень, — говорит вы-
сокий пехотинецд с автоматом за плечами.

— С таким Hae не ропадешь, —
отзываются ето товараиеи.

У Кинтисепиа нам приходится сворачи-
вать © шоссе, чтобы миновать взорваданые
мосты. Между Кингисениом и Нарвой взор-
ванных мостов еще больше. Врат уничто-
жал также телеграфные столбы. Они ле-
жат, срубленные с истинно немецкой пе-
дантичностью пюд самый корень, © спу-
танными проводалии.

Рядом с доротой— одинокий хутор. Боль-
пюй дом пуст. Двери его нгироко раенахну-
ты, окна выбиты. На полу — следы врови.
Можно только догадываться, какая тратедия
Здесь разыгралась. ‘Где обитатели  этото
дома? Убиты или, быть может, бредут
по зимней дороге под конвоем немецких
автоматчиков, таща Ha слине ‘узелки с
позитками. А может, им  посчастливи-
лось: они ускользнули OT конвоиров и
в лесной землянке с трепетом и надеждой
ждут прихода Красной Армии, ждут сво-

его освобождения.
пРирокю  разбросавиая

Вот деревня,
свои дома среди лесов и болот. Не-
большая хижина стоит особняком на
опушке леса. В саду, её окружающем, —
перевёрнутые, разбитые ульи, в комнате
тоже следы дикого погрома — расщеплен-

(ОТ СЦЕЦ. ВОЕННОГО
‚ КОРРЕСПОНДЕНТА
«ИЗВЕСТИЙ»).

*

сильно непоздоровилось. ee oe ee
3 yomor} ополнитель-
Миномётчики талцили за ©060й —068  ные дюходы в а ет на сум-
шестиствольных анарата до тех 10), юка му в 10,5 млрд. долларов и’ окончательно
не расстреляли всето запаса мин — более   принял законопроект о дополнительных на-
500 штук. логах на сумму в 2.315 млн. долларов. Это
> решение представляет собой компромисс
Ня у кого из миномбтчиков не быле между законопроектами, принятыми сена-
расчётных таблиц, но это не остановило   том но палатой представителей.
находчивых. бойцов. Юдин изних въиюлЗ Федеральные доходы США повышаются
на передний край с телефоном за плеча-  согласно новому законопроекту до 49.239
ми. Тараскевич gad зали. млн. долларов. Новый законопроект преду-

— Перелё! — г телефон   СМатривает налог на предметы роскоши и
и See напитки на сумму в 1.051 млн. долларов,
— Лучше, но снова перелёт! — 2606- повышение почтового сбора — почти’ на

97 млн. долларов, повышение налога на при-
щил он после второго залиа.

— Накрыл сукиных сынов! — фраз- новые поступления в сумме 665 млн. дол-
алея в телефоне голос наблюдателя пос- Ларов в результате пересмотра порядка
ы третьего залпа обложения индивидуальным подоходным на-

ees логом, что отразится главным образом на

Так опытным путем были Изучены тех слоях населения, которые имеют сред-
свойства вражеской установки и составле-
ны расчётные таблицы. Й
шестиствольный миномёт отлично зарабо-  ного процента, хотя президент предлагал
тая в советеких руках. -

— Вот скрипит пила проклятая, —
обязательно скажет кто-нибудь после
очередного зажна.

— Пускай скрипит. Шусть немец
слышит. Ему на голову летит, — обыч-

СТОКГОЛЬМ, 11 февраля. (ТАСС). Вслед
за ee корреспондентом шведской
газеты «Афтонбладет» газета
Ho отвечает Тадаск «Ууси Суоми» признала, что об’явленная

В сельской избе мы беседуем © раз- оккупанионными властями в Эстонии  мо-
ведчиками, которые весь путь от Ленин- белизация провалилась вследствие уклоне-
града до береюв Нарвы шли впереди
нехотных чактей. Иной раз они появля-
лись в деревнях, из которых ещё не успе-
ли выехать штабы  немепких тыловых
чаетей. ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Главная

В дом, тде мы ведём сейчас беседу,   Ставка войск союзников в Италии со-
первым вошёл младигий лейтенант Фокин, общает, что части американской 5-й армии

$ : вновь продвинулись в. Кассино, где про-
командир разведьвательного взвода. Ha тивник продолжает ожесточанно сопротив-
полу он увилел

мертвецки пьяного немца, ляться. В одном из других нунктов глав-
a на печи — второго, мирно ставшего.   ного фронта американской 5-й армии отра-
0ба считали сёя в тылу и были неска-  жена очень сильная вражеская контрата-
занно ущивлены, котда очнулись и поня-
ли, что попали в плен.

Пленных ещё не ‘успели отправить, и
они сидят Ha соломе около избы. Один ЖЕНЕВА, М февраля. (ТАСС). Пю све-
из них, немец с лицом совершенного  дениям из Югославии, гитлеровские ок-
кретина, в грязном маскировочном  хала- купационные войска предприняли насту-

.

ный стол, опрокинутый шкаф, битая по-
суда, разорванные книги и опорожнен-
ные немцами бутылки, валяющиеся сре-
ди соломы и хлама..

Немногие уцелевигие жители деревня
рассказали нам 6 последних днях немец-
кого владычества здесь. Горькие эте бы-
ли дни. На улицах деревни слышались
стоны, вопли, плач детей. С исступлен-
ной яростью немцы юхотились за людьми.
Они обшарили все леса, болота и всех, кого
нашли, увели с собой в рабство.

Ещё одна деревня. Тлеют ост домов.
По улицам бродят одинокие, обезлоленные
люди, вернувшиеся из леса. Немцы устреи-
ли в этой деревне поголовный грабёж. Они
отняли у жителей всё из скота и птицы,
что только могли захватить с 6©0бою или
с’есть на месте: коров, свиней, поросят, кур.

Миномётчики под командованием т. Хар-
ламова двигались вперёд такими темпами,
что порой обтоняли пехоту. Они появля-
лись там, где немцы меньше веего их
ожидали. В один из таких налётов напги
миномётчивки захвалили две немецких
пгестиствольных установки и склад мин.

— 9х, хоропю бы утостить из этой
машины проклятого  фрицз! — сказал
кто-то из бойцов. ’

— Может; попробуем? — откликнулся
миноубтчик Тараскевич.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинбкая площадь, 5.
Литературы й искусства — K 0-57-

52431,

27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-17; Художественного — К 5-36-53; Издательство —К5

те, улыбается всем проходящим и твердит:   Пательные операция в Словенском При-
— Тут, oye, ryt морье. Идут бои также в районе Кочевья,

где гитлеровцы пытаются овладеть ком-

Ежу очень нравился, что всё обопьлось
в общем благополучно.

Зовут этого немца Хакен. Он служил в
эсэсовской дивизии «Нордланд», ‘зареко-
мендовавшей Cela зверокими расправами.
Самое имя дивизии и её значок — мёрт-
вая толова над перекрещенными  костя-
ми — наводили ужас на мирное населе-
ние. Эти бандиты выполняли  каратель-
ные функции. Они воевали главным обра-
30M CO стариками, женщинами и детьми.
Длинный кровавый след  оетавила эта  1
дивизия Ha ленинградской земле. об’единенного командования вооруженными

силами союзников B юго-западной части

Лейтенант Маилов < группой бойцов’ во-   Тихого океана сообщает, что 10 февраля
рвался в деревню в тылу врага и захватил   австралийские войска соединились с аме-
пятерых немцев в плен. Всю дорогу пленные   риканскими войсками в
испуганно лопотали между собою, повто-  (полуостров Хуон, Новая Гвинея). Таким
ряя на все лады одно слово: образом полуостров Хуон полностью занят

- войсками союзников. В ходе боев получив-

— Партизан, партизан... шие подкрепление янонские дивизии чис-

Они были уверены, что на них нала- ленностью до 14 тысяч человек уничто-
ли партизаны. Гитлеровцам и в голову Жены.
не могло притти, что у них в тылу оказа- mie ae: ВА, aca ам

Е vn и os 2 занским JEOTOM
Лив регулярные части Араеной Армии. США сообщает, что 8 февраля американ-
...0 победоносном наступлении Красной

ские бомбардировщики атаковали остров
Армии рассказывает старинная Нарвекая   Уэйк. Отмечены прямые попадания бомб в
дорога, о панике в стане врага, о героизме   японский аэродром и казармы. Все амери-
советеких воинов. канские самолеты вернулись на свои базы.
7, 8 и 9 февраля американские воздушные
силы сбросили на японские базы на Мар-

шальских островах 114 тонн бомб. Амери-

ВАШИНГТОН, 11 февраля. (ТАСС). Мор-
ское министерство США об’явило о том, что

Война на Т
JIOHHOH, И февраля. (ТАСС). Штаб

В. АНТОНОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 февраля.

Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-11-96; Фронта — К 4-72-37; Экономинечного —

` Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова -Степа

Принятие конгрессом США финансового

ний в низкий доход. Отчисления на соци- Таким образом
немецкий   альное страхование оставлены в сумме од- По словам корреспондента, Рузвельт выра-

районе Сайдора

-23-20. К 4-15-06. Приём об’явлений в Моск

я HHO же было об’
CCCP, и одноврем i. 2 ce

немецкие бомбарди-

баз, находящихся на финской территория.
24 ‘июня об’единённые финские и немецкие
войска перешли границу СССР».

«Можно считать, что Финляндия добро-
вольно вступила в войну», — констатирует
автор.

Касаясь военных целей Финляндии, автор
пишет: «Империалистические цели Финлян-
дий нашли такое яснюе выражение в  иЗ-
вестном приказе Маннергейма, что это,
несомненно, повредило делу Финляндии, но
и другие выступления свидетельствуют ©
том, что финны ставили себе целью с по-
мошью Германии создать «Великую -
ляндию». : A

Дальше автор щитирует ряд выступлений
видных финских политиков, вскрывающих

в финском сейме 6 июля 1941 года, речь
Таннера в Тамп в 1941 г., заявления га-
зеты «Аян Суунта» в конце 1941 г., речь
Рюти на открытии финского сейма в фев-
рале 1942 года.

Отмечая, что Финляндия делает вид, буд-
то она ведёт «обособленную войну», не
связанную с войной великих держав, автор
пишет: .

«Такое  толкюзание производит очень
странное впечатление, и вряд ли его мож-

_ СУББОТА, 12 ФЕВРАЛЯ 1944 г. № 36 (8338)

Положение
в Ботарии

СОФИЯ, 11 февраля. (ТАСС). Болгарское
министерство внутренних дел предложило
всем кметам (городской голова или сель.
ский староста) по согласованию с местны.
ми военными властями и возависимости от
необхолимости вводить «полицейский чась
(т. е. устанавливать время, в течение кото.
рого населению запрещается появление на
улице). Министерство предложило также
кметам предупредить сельское население о
том, что все лица, выеэжающие из своях
деревень без удостоверений личности, бу-
дут возвращаться к месту жительства этап-
ным порядком и подвергаться изтрафу. Ди.
рекция труда предупредила рабочих, не
явившихся на предприятия Софии после её
бомбардировки, что они лишаются прав на
получение помощи, а работавшие на заво-
дах в порядке гражданской мобилизации
будут привлечены к судебной ответствен-
ности. ,

В Софии официально об’явлено, что ли-
на рождения 1924, 1925, 1926- г.г., эвакуи-
рованные в окрестности Софии, должны
явиться в период с 1 по 31 марта в при.
зывную комиссию первого военного округа,
Лица, эвакуированные в лругие города
Болгарии, обязаны явиться в призывные ко-
миссии по новому месту жительства.

Приказом верховного комиссара хозяйства
военного времени ограничивается числ
торговцев, продающих предметы первой не-
обходимости.

но поддерживать. Как мы уже видели,
Финляндия очень интересовалась судьбой
Ленинграда, и, кроме того, она доволыно
глубоко проникла на русскую территорию.
Выступления видных финнов и военные
операции Финляндии доказывают, что её
война тесно связана с великодержавной
войной Германии. Тот факт, что финские
зойска оперировали в Восточной Карелии,
чтобы отрезать Беломорский канал, также
свадетельствует об их далеко идущих
замыслах».

альянекого правительства
территории Италии

ных в соответствия с условиями перемирвя,
праз, которыми пользовались OT имени
союзных наций главнокомандующий и, их
представители, в частности Контрольная ко-
миссия.

Вальсон указал, что это мероприятие про-
ведено в соответствии с им, ИЗЛО-
женными в Декларации Московской конфе-

Действия авиации
союзников

Налёт английских бомбардировщаков

на Берлин. <> «Летающие крепости»

над Франкфуртом. <> Подробности на-

лёта американских бомбардировщиков
на Брауншвейг

ЛОНДОН, февраля. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, чте
в ночь на 11 февраля самолеты англий-
ской бомбардировочной авиации «Москито»
атаковали различные об’екты в Берлине.

Продолжалось минирование вражеских
вод.

Все английские са`’ олеты вернулись на
свои базы.

ЛОНДОН, И февраля. (ТАГ”). Штаб
военно-воздушных сил США на европей
ском театре операций сообщает, что днём
11 февраля соединения бомбардировщиков
«Летающая крепость» совернтьли налёт

; é т Франкфурт. 7
ренции трёх министров, н рекомендациями  НА es
Консультативного совета по вопросам Ита-  Самолёты «Либерейтор» атаковали гер-
лим. манские военные сооружения в районе
Вильсон отметил также, что военные вла- Па-де-Кале.
сти союзников будут продолжать функцио-  Налёт на Франкфурт 11 февраля был
нировать в зоне военных операций. . 11-й операцией американюких бомбардиров-
щиков за 14 дней и 4-м крупным дневным
налётом на Франкфурт с 29 января.
ЛОНДОН, Ш февраля. (ТАСС). Штаб
—  вооруженных сил США на европейском

законопроекта
И он «попробоваж», дз так, чте немцам НЬЮ-ЙОРК, М февраля. (ТАСС). Кон- повысить эти отчисления, чтобы расширить

систему социального страхования.
Отклонённый законопроект министерства
финансов о налогах предусматривал посту-
пление п подоходному налогу на сумму в
6,5 млрд. долларов при повышении обложе-
ния групп, имеющих средние и высокие до-
ходы. Он предусматривал налоги на пред-
меты роскоши, спиртные напитки и табак
на сумму в 2,5 млрл. долларов и новые на-
логи на прибыли корпораций, на недвижи-
мую собственность я Т. д. на сумму в
1,5 млрд. долларов. В послании по вопро-
сам бюлжета от 13 января Рузвельт вновь
энергично призывал контресс увеличить на-
логи и продолжать пересмотр военных кон-
трактов с целью снижения чрезмерных

были корпораций—на 502 млн. долларов и  прибылей.

По сообщению вашингтонского корреспон-
дента агентства Аксозниэйтед пресс, Руз-
вельт, вероятно, не подпишет принятый
конгрессом законопроект, который станет
законом без его подписи.

зит этим своё недовольство законом.

Провал гитлеровской мобилизации в Эстонии

ЕнЯя населения от явки ма призывные пунк-
ты. Газета пишет, что «мобилизация в Эсто-
ния не привела к особым результатам». Пою
ее словам, на призывные пункты, особенно
в сельских местностях, явилось только не-
значительное зисло мужчин. ~

Военные . действия в Италии

ка. В районе Анцио противник продолжал
разведку боем позиций войск союзников.

Вчера тяжелые бомбардировщики во
взаимодействии с наземными силами ата-
ковали скопление войск противника в Ал-
бано, Чистерна, Чекина, Веллетри ни Кам-
полеоне. Истребители-бомбарлировщики ве-
ли боевую разведку в районе Рима.

Бо в Югославии

муникациями, ведущими в направлении
Горского Котора и Сушака. Продолжают-
ся упорные бои в Лике. На всех осталь.

ных участках фронта происходят бон ма-
стного значения.

Гибель двух американских подводных лодок

«С-44» не вернулись из патрульной операции

амервканокие подводные лодки «Киско» и й ДОЛЖны считаться погибшими,

ихом океане

канские корабли подвергли два
острова из группы а К

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В БИРМЕ

ЛОНДОН, 11 враяя. (ТА
  командования rh cans а

Восточной Азии сооб
  Bex боях в районе
3 японских

молетов получили повреждения. 9 февраля ce — нар. арт. Apm. OOP Amo Ber
пик .
 тикирующие бомбардировщики атаковали Режнесеры — А. Мартиросян, Я. Дукор,

японские позиции в районе Бут
также японские войска и ск
верхнего течения реки Чин
Бирма). В тот же день ки
  выОили японские части из и
положенных в 8 милях от
японские войска предприня
ных атаки на патрули со
от Каладана.

идаунга,

К 1-42-05; Сельското хозяйства — К 5-

ве — К 5-74-38,

76-17;

и союзников в Юго-
щает, что в воздуш-

Маунгдау уничтожено
истребителя; 12 японских са-

а
лады в районе
двин (Верхняя
тайские войска
х позиций, рас-
Таро. 6 февраля
ли три безуспеш-
юзников к западу

театре операций сообщает, что, по предва-
рительным данным, тяжелые американские
бомбардировщики, совершившие днем 10
февраля налет на Брауншвейг и германский
аэродром в Гильзе-Рийене (Голландия),
сбили в ожесточенных воздушных боях не `
менее 29 германских самолетов. Американ-
ские истребители уничтожили 55 неприя-
тельских самолетов. Из этих операций не
вернулись 29 американских тяжелых бом-
бардировщиков и 8 истребителей.

SPIE OS SW POT ЕЕ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

‘
У

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 12/1 «Снегурочка»; 3
«Лебединое озеро». Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА— 12/1 «Демону
13/1 «Пиковая дама». Нач. в 7 ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 12/1 «Питмалион»ь; 13/11 утро
«На всякого мудреца довольно простоты», веч.
«Варвары». Нач. веч. спект. в 7 ч. веч., утрен-
него в 12 ч. дня.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 1271 «Инженер
Сергеев»; 13/П «На бойком месте». Нач. вТч. вез.

МХАТ OCOP им, ГОРЬКОГО — 1211 «Враги»

13/11 утро «Синяя нтица», веч. «Русские люди».

et вечерних спект. в Т ч. веч., утреннего в
ч. дня.

ФИЛИАЛ МХАТ 12/1 «Пиквиксквй клуб»
18/П утро «Вишневый сад», веч. «Глубокая раз.
ведка». Нач. вечерних спект. в 7 ч. веч., утрен.
него в 12 ч. дня.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАОНОЙ АРМИИ (пл. Ком.
муны, новое здание) —12)Т «Бессмертный»; 13/1
«Мещане». Нач. в 7 ч. веч. 6

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (nomen.
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 10)-
12]Т «Фронт»; 15/П утро «Слуга двух господь
веч. «Много шума из ничего», Нач. вечерних
снект. в 7 ч. веч., утреннего в 12 ч. дня.

РОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Бронная, 2)
= «Тевье-молочник»; 13/11 «Хамза». Нач, в
ч. веч.

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) — 12ЛТ «Пока не остановится серд:
Це». Нач. в Т ч. веч.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Б. Садовая, 18) —
121 «Сильва»; 13/П утро вместо сп. День там-
бур-мажора» пойдет сп. «Свадьба в Малиновке;
33ЛТ вечером вместо спект, «Девушка из Барсе
лонь» пойдет спект. «Марица», Билеты действя:
тельны. Начало вечерних опект. в 7 ч. веч.
утреннего в 12 ч, дня.

MOCK. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
12 и 13/П ТВОРЧЕОКИЙ ОМОТР НОВЫХ
НОМЕРОВ ООВЕТСКОГО ЦИРКА. Нал. в
7.30 веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
ы на 12 февраля 1944 г.
овый художественный фильм «РАДУГА» —
Первый, Ударник, Москва, Колизей, Мегрополь.
г lene «ОРАЖАЮЩАЯСЯ ПОЛЬ.
= в р
дай. и › Ударник, Хроника, Новости
Документальный фильм «СУД ИДЕТЬ». Оудеб:
процесс о зверствах немецко-фаштиетских
захватчиков на территории гор. Харькова I
Харьковской обл. в период их временной окку’
нации — Метрополь, Мир.
«ФРОНТ» — Моск. Планетарий,
«ДЖОРДЖ ИЗ ДИНКИ-ДЖАЗА, — Уран,
«БАБЫ» — Ударник (днем).
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 88 — Метрополь, №

ква
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 4—5 — Колизей,
Бенно н вов ааа оао зо во вваз ово ново нана ее 9902$

®
О 14 ФЕВРАЛЯ НА ЭКРАНЫ KHHO- i
ТЕАТРОВ: Первый, Ударник, Метрополь }
Москва, Колизей, Художественный, Цен!
тральный, Родина, Форум. Таганский, Ор
ТПторм, Динамо выпускается
вый художественный исторический фильн

«ДАВИД-БЕН»

Авторы сценария — А. Бек-Наза Я. ДУ-
кор, С. Арутюнян, В. Соловьев. oe

с

Операторы — Д. Фельдман, Г. Бек-Назаров-
Гл. художник — засл. деятель искусств
рм. ОСР М. Арутчьян,
Композитор — ‘засл.

. Caran, ‘
главных ролях снимались — Нар. артисты
рмянской ОСР: Г. Нерсесян, Д, Манян,
. Аветисян, артисты В. Маргуни, Т. Махму.
рова, Е. Самойлов.
роизводство Ереванской киностудии, 1143 Г. !

>

<< kt a to

артист ApM.

pb > o>

Я

Пропаганды и Советского строительства — К 1-42-8
в Ленинграде — 36-78,

, Mymeauuctax naomaas, & ee

вова, Пушкинская площадь, 5,