VISU ZEMIU PROLETARIES:, SAVIENO.

COs

Wb-SS! Visy SALIY PROLETARAL VEENYKITES!
SATSES! KOIGE MAADE PROLETAARLASED. OHINEGE?

Год издания 28 4

№ 209 (7835)

СУББОТА
= = о 2 : : массы танков.
деЕпУтАТО В 7 СЕНТЯБРЯ ?
ТРУДЯЩИХСЯ i 1942г.
с С С р ео танки врага i

s

Гитлеровцы, стремясь пробиться к Волге, Сталинграду
и важным центрам Кавказа, бросают в бой значительные

a

Славные наши летчики, артиллеристы, бронебойщики!
Родина вручила вам мощное оружие. Без промаха разите

Подготовка горолов
к зиме

faery сеетабрь —

подготоввя к зиме. Неред местными Сове-

тами денутатев трудящихея стоит важ-
зойшая задача — пюдтотовить городское
хозяйствю — во второй военной — зиме.

Это большая и сезьезная работа,
Фующая повседневного внимания, четкого.
и оперативегюого руководств» се стороны
исполкомов Советов, активного участия’
депутатов, всего советского актива, масс
населения,

В Мосьве, Ленинтраде и многих других
городах Советы депутатов трудящихся
а сессиях и собраниях наметили сиеци-
альную программу действий. Topaienue
Советы, в частности Советы Москвы и.
Ленинграда, развернули большую работу
HO затотовке всех видов местного топлива,
привлекая для этой цели население. (ей-
зас десятки THAI трудящихся работают
в лесу, заготовляют дрова для своих го-
родов. Бажаый город может многое сделать,
чтобы обеспечить себя топливом на зиму,
во-время его заготовить, во-время завез-
ти. На элевлростанциях, фабриках, 3a-
водах, в банях, больницах, школах, дет-
ских учреждениях, жилых домах надо со-
здать запасы топаива на зиму. Чем боль-
ше энергии, инициативы проявят местные
Советы, тем скорее, тем успешнее будут
проведены заготовка и завоз топлива.

Руководитени некоторых районных и го-
родеких Советов сразу начали жаловатьея.
на трудности, на недостаток автогране-
порта, на невозможность вывезти затото-
вленные дров» из леса. Между тем, когда
руководители Советов проявляют настоящую
инициативу, трудности эти преодолимы. В
Больчугине, например, но инициативе мест-
ных организаций, < помощью самого населе-
ния из города в дес проложена узкоко-
лейная железная дорога. Рельсы и другой
строительный материал, а такле подвиж-
HOH состав найдены Ha месте в самом
Кольчутине. Еольчугинцы уже вывезли из
леса свыше 20 тыс. кубометров дров.

активно работает на за-
головках топлива. Многие семьи  ис-
пользуют дия вывозки дров ручные те-
лежки и уже обеспечили свои дома и
квартиры топливом на всю зиму. Нол-
ностью обеспечены дровами  культурно-
бытовые учреждения города. Почти 5 тыс.
кубометров дров заготовлено для семей
красноармейцев.

Городской  транеюрт, коммунальные
предириятия, школы, больницы, детские
учрежнения, — BCO это надо подготовить
Е Нориальной работе в зимних условиях.
Местные Советы должны учесть, что все
нало делать добротно, прочно, по-хозяй-
ски и своими силами. Нельзя сейчас на-
деяться на Te, что нужные  строи-
тельные материзлы, рабочих доставят от-
куда-то се стороны. Местные силы, мест-
ные ресурсы, местная инициатива -— BOT
что репеит успех дела. В этом емысль
нельзя не отметить работу Советов Сверт-
ловска. В Свердловске, как и во многих
других городах на востоке, за время вой-
ны эначительно увеличилось число насе-
ления з» счет эвакуированных сюда пред-
приятий, учреждений. Это создало извест-
ные трудности в жизни города: водопровод,
натример, не мот полностью удовлетворить
потребности города в воде. Пришлось
строить новый водопровод, при чем строй-
ка ведется силами трудящихся горола.

Заслуживает внимания и Широкого
растюстранения деятельность  исполни-
тельного комитета Совета Центрального
района гор. Новосибирска, сумевшего ор-
танизовать ремонт жилых домов силами
самого нахеления. Несколько сот человек
уже участвует здесь в ремжюнте домов.

аны специальные ремонтные бригахы.
Ез3 ЖиЧЬЦОВ, при чем число граждан,

-

горячая  пюра участвующих в ремонте хомов, растет

е каждым днем.

Олыт работы исполкома Совета Цент-
рального района Новосибирска, как и
многих других местных
зывает, что все
ции людей, в направлении их сил и
энергии на удовлетворение нужд города.
Охнако работники некоторых местных

Советов, пока-
хело в умелой организа-

От Советского Информбюро
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 СЕНТЯБРЯ

В течение moun на 4 сентября каши! прентриняли несколько атах ee
войска вели ожесточенные бон ¢ npoTuB- H-cxoro соединения. Наши бойцы выдер-

ником северо-западнее и юго-западнее
Сталинграда, & также в районе северо-
западнее Новороссийска. На других фрон-
тах существенных изменений не произоли-
ло.

х

Северо-запалнее Сталинграда наши вой-

Co-  ena вели активные боевые действия. На

ветов вместо живой творческой деятельности участке Н-ской части уничтожено 2 не-
занимаются оольше разговорами 0 подго- мецюих танка, 3 бронемашины и 8 авто-

товке к зиме. Несколько

мунальното хозяйства. Это совещание при-
няло специальное обращение,

В ROTOPOY   пожение

месяцев Тому   маплин с боеприпасами. На поле боя нем-
  наз в Pop. Иванове состоялось област- цы оставили до 200 трупов. На apyrom

ное совещание работников жилящню-Ком-  участке наши пехотные

подразделения,
поддержанные танками, ворвались в расто-
противника. В ожесточенной

сказано: «Будем работать, не поклалая схватке советские бойцы истребили две
рук, чтобы наши города и рабочие посел- роты гитлеровцев, уничтожили 4 танка,

ки были еще больше благоустроены, pa-  9 противотанковых орудий и захватили
бочие и работницы жили в чистых, теп- $ пулеметов и Б минометов.

лых квартирах и были полностью 0белу-
жены коммунальными услугами».

Под этими словами в числе
подписались заместитель  предсехателя
исполкома Ивановского областного Совета
тов. Малов, председатель исполкома Иза-
новского горсовета тов. Лахтин, завехую-
щий областным отделом  коммунальноге
хозяйства т. Отурпов. А что выпыо #3
деле? Совнарком РСФСР обязая иванов
ские организации выполнить план капи-
тальноте ремонта жилящ к 1 июля He
меньше чем на 40 прец. и закончить
ремонт не пюзхнёе 1 ноября. Прошех
август, а план ремонта жилых JOMOB B
области не выполнен в на 25 проц. По
городу Иванову — областному центру —

равняются и города области — Алекеан- .

дров, ВБинепима, Влажимир. В Иванове пле-
хо готовят к зиме и городской транепотт,

В районе Клетской наши части зачяхи
охин населенный пункт и отбили несколь-

прочих ко контратак противника.

*

Юго-запалнее Сталинграда наши войска
вели напряженные бои © танками и пе-
хотой протязника. Сосредоточив на Узком
участке крупные силы, противник непре
рывно атакует наши позиции. Ценой or-
ромных потерь гитлеровпам Удалось не-
сколько продвинуться вперед. На xpyrux
участках атаки неприятеля отбиты с боль-
нЕими для него потерями.

*

Северо-затаднее Новороссийска немцы

В течение 4 сентября нашгя войска ве-

и коммунальные прехприятия. Депутаты  ли бои < противником северо-западнее и
местных Советов и актив из среды са-   ЮГо-запалнее Сталинграда, северо-западнее
MOTO населения к. работе по-настоящему Новероссийска, в районе Моздок и оже-

He привлечены.

сточенные бои в районе Ржева. На других

Не заботится о своевременном ремонте  Фронтах существенных изменений не про-
хомов и горсовет Чкалова. В этом roxy   зоо.

на ремонт — домев городу отпущено
1.800 тыс. рублей, а использовано пока

Hamme кораблями в Балтийском иоре
потоплены 4 транотюрта противника o0-

всего 200 тыс. рублей. Нужно отремон- Щим водоизмещением в 37 тысяч тонн и

тироваль 232 дома, а
пока около 40. В городе созлано 10
ремонтных бригад из жильцов, но работа
их не организована, бригады не обесте-
чиваются во-время HH строительными
материалами, ни транспортом. Организую-
щая роль хозяина тотола — городского
Совета, ето хетутатов в Чкахове не чув-
ствуется.

Почти все местные Советы вынесли
хорошие решения 0 подготовке городов к
зиме, наметили хорошие планы. Но беха
В TOM, что BO многих местных Cose-
тах реальные дела далеки от принятых
деклараций, нет проверки ‘исполнения
принятых репений. В результате ходопгие
планы остаются на бумаге.

Серьезная и своевременная проверка
исполнения принятых решений и обяза-
тельств абсолютно необходима для успе-
ха дела. Недавно исполком ДЛенин-
градекого Совета проверил ход подготов-
ви к зиме в двух районах. Odnapy-
жено, чт исполкомы районных Советов
недостаточно занимаются этим  хелом.
Председателям районных исполкомов ука-

3aH0 на это и предложено было немедлен-
но ликвилировать недостатки, наверстать
упущенное. В результате положение с
подготовкой к зиме в этих районах зна-
чительно улучшилось.

Подготовка городского хбзяйства к зи-
ме — серьезная военно-политическая за-
дача, и на решении этой задачи должно
быть сосредоточено внимание всех мест-
ных Советов, их депутатов, советского
агтива.

НИ

Вручение орденов

Председатель Президиума Верховного
Совета СОСР тов. М. И. Калинин воучил
вчера орлена и медали награжденным.

Орден Ленина и медаль «Золотая Зве-
зда» вместе с грамотой о приевоении зва-
ния [Героя Советокого Союза вручаются
героям-партизанам М. И. Дука, Д. В. Ем-
лютину, С. А. Ковпаку, М. П. Ромашину
и А Н. Сабурову, натражденным за от-!
вагу и геройство в борьбе с немецкими!
еккунантами.

Ордена были вручены затем партиза-
нам Г. Ф. Покровскому, И. А. Гудзенко,
И. В. Дынникову, М. И. Сенченкову и
мелаль «За боевые заслуги» — Е.С. Ro-
Злову.
` 93а образтювое выполнение боевых 3a-
ханий командования на фронте берьбы ¢
неменкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество. орльна и
модали получает группа Oellien, коман-
Хиров и Политработников, от имени кото-
рых выступил стариий батальонный Ks-
миссар П. Т. Кривошей.

Ордена и мелали за образцовое выпол-
нение заданий правительства и военного
командования по перевозкам и проявлен-
moe при этом мужество получает группа
работников железнодорожного транеперта.

Ордена и медали за отличное выпол-
нение отдельных правительственных 3a-
ханий были вручевы рялу работников
оборонных и хозяйственных организаций.

Tos. M. И Калинин после вручения
орденов и медалей позлоавил получивиих
награхы товарищей: С 0600й  сердеч-

и медалей СССР

ностью OH приветствовал героев-парти-

зан — представителей огромного парти-
занекого движения.
— Партизанекое движение в настоя-

щей войне, — сказал тов. Калинин, —
сделало и, несомненно, сделает в булущем
больное дело. Наци пафтизаны наносят
немцам сильные удары. Главное преиму-
ществе партизанских ударов заключается
в том, что, уничтожая много немецких
солдат и офицеров, уничтожая массу не-
мецкого вооружения, сами партизаны не-
сут несравненно меньшие нотери. Парти-
заны проявляют при этом  исключитель-

ный героизм и уменье драться. Вторым
важнейшим результатом  партизанекого
движения является то, что оно нарушает
коммуникации немецких войск, делает
HeCHOKOMHBIMH их тылы.

Тов. Калинин пожелал  награжденным

партизанам и всем участникам героическо-
то партизанского, движения новых успехов.

Обращаясь к  натражденным бойцам,
командирам и  политработникам, тов.
Калинин отмечает те их качества, за ко-
торые ови удостоены были наград. Это—
уменье владеть своим оружнем, уменье,

применять тактические хитрости, выное-
ливость, настойчивость и УтЮрство в 2о-
стижении поставленных целей, хисципли-
нированность, мужество и храбрость.

Тов. Калинин обратился к натражден-
ным с призывом развивать, воспитывать
эти качества срехи окружающих их бой-
цов, командиров, политр: 0B и 1-
желал им в этом деле полного успеха.

Фабрика «Рот фронт» закенчила годовую программу

Коллектив фабрики Московокого облает-
ного управления пищевой промытиленно-
сти «Рот фронф» одержал крунную произ-
водственную победу. Вчера вечером пред-
приятие закончило головую програмиу.

Особенно хорошо фабрика работала в
эвгусте. Увеличекный месячный план вы-

полнен более чем в полтора раза. Шоко-
лада и шоколадных излелий выпущено в
восемь раз болыне, чем до войны. Освоено
произволетвю новых сортов конлитерских
изделий. Сэкономлено более 40 тысяч ки-
ловатт-часов электроэнергии. Каждый ра-
бочий в сфеднем выполняет полторы нормы.

отремонтировано 2 немецких миноносца.

*

За 3 сентября частями нашей авиации
на различных Участках фронта уничтоже-
но или повреждено 10 немецких танков
ий бронемашин, 50 автомашин е войсками
H грузами, 20 повозок е боеприпасами,
подавлен отонь 10 батарей полевой и зе-
Нитной артиллерии, разбит железнодорож-
ный эшелон, рассеяно и частью уничто-
жено до роты пехоты противника.

*

Северо-залтаднее  Сталинтрала  продол-
жались упорные бои. Немцы предтриня-
ли ожесточенные атаки, которые были
отбиты Hamma бойцами. На отдельных
участках наи части нанесли контруха-
ры противнику, в `езультале  кетобых
немепкю-фаппистекие войска, понесли
большие потери. Бейпы Н-ской части в
ожесточеннюи 60% сожгли и юдбили
18 немецких танков и истребили свыше
300 гитлеровщев. Упюрство и находчи-
вость проявляют наши  бронебойщики.
Олно Halle подразделение  противотанко-
вых ружей, упомянутой выше Н-ской
части, было атакованюо 40  немецюими

жали натюр численно превосходящих сил
врага и отбили атаки гитлеровлев. В xo-
де боя уничтожено 6 танков и истреблено
свыше 150 немепких солдат и офицеров.
На лругом участке происходили бой за ох-
ну выкоту. Под давлением превосходящих
сил врага наша часть оставила эту вы-
соту и заняла новый рубеж обороны.

В районе Моздок нашти войска вели бои
по уничтожению группы противника, пе-
реправивитейся через водный рубеж.

*

На северо-западном фронте происхохихи
бои местного значения. Наши бойцы заня-
ли один населенный пункт и захватили
2 орудия, 3 миномета и другие трофеи. На
другом участке Н-ское подразделение унич-
тожило 150 неменких солдат н офицеров.

*

Добровольно  сдавшийся в плен солдат
330 полка 183 немецкой пехотной диви-
зии Артур М. рассказал: «Недавно коман-
диры взводов нашей роты заявили солда-
там, что нужно готовить блиндажи к пред-
стоящей зиме. Среди солдат, которые про-
вели прошлую зиму в России, этот при-
каз вызвал большой ропот. Ведь до самого
последнего времени офицеры внушали
нам, что успехи германской армия на юге
приведут к скорому окончанию войны.
Солдаты с ужасом думают о предстоящей
зимней кампании. Болынинство из них
считает, что Германия не может вынести
второй зимы на Восточном фронте».

танками. Советские бойцы  подпуствли
врага на близкое расстояние и начали
расстреливать танки противника. Три pa-
за немцы переходили в атаку и каждый
раз их останавливал точный отень Opo-
небойшиков. В этом бою было пюдбито 12
немецких танков.

В районе Клетекюй наи части вехи
активные боевые действия и улучитили
свои позиции. +

Юго-заталнее Сталинграда налти войска
вели напряженные бои против танков и
пехоты противника. Немпы вводили в
бой новые резервы. Дальнейшее продви-
жение противника  приостановленю. Ак-
тивной обороной Hamm бойцы перемалы-
вают живую силу и технику  sBpara.
Вклинивтииеся в намгу оборону питлеров-
цы были алакованы советокими танками
и пехотой. В забязавшемся сражении
уничтожен 11 немецких Tames a jo
600 гитлеровцев. На лрутом учаюткюе на-
ша артиллерия открыла по скоплению
немцев отонь, рассеяла и частью истре-
била ю батальона пехоты противника.

* т

Сезеро-запалиее Новороссийска налии
части вели оборонительные бои ‹ чиелен-
но превосходящими силами противника.
Yacm нашей морекой пехоты, при под-
держке артиллерии судов Черноморского
флота, атаковали немецко-румынюжие вой-
ска. Уничтожено 6 немецких танков,
15 орудий, 22 автомашины и ло двух
батальонов пехоты пропивника. На дру-
Nig учаюлке Н-окая часть после ожесто-
зенного боя ототила на новые позиции.

ПАННО НОННА

*

У убитого немецкого лейтенанта Гейнца
Шульца найдено письмо из Брентау (близ
Данцига) от его знакомой Гертруды. В
письме она нишет: «Вчера у меня была
Эльза Вернер из Шахау. У них тоже тво-
рилось что-то ужасное. Красные бросали
тяжелые бомбы. Верфи долго горели. В
Шахау не осталось ни одного целого стек-
ла. Эльза боитея туда возвращаться. Люди
думают © том, что нужно куда-нибудь
уезжать, но куда? Эльза зовет меня в
Штраубинг. Посоветуй, are делать —
ехать ли мне? Вель и туда могут явиться
русские или томми. преете растеря-
ЛИСЬ...»

*

Жители ныне освобожденной от немеп-
ко-фашистских захватчиков деревни Боль-
ое Нахолово, Калининской области, Шве-
дов Михаил, Громова Татьяна и другие
рассказали о том, как жилось советским
людям под немецким игом. «В нашей де-
ревне гитлеровцы хозяйничали больше де-
сяти месяцев. Они отобрали у жителей де-
ревни весь хлеб, картофель, скот и птицу.
Наступил страшный голод. Многие кре-
стьяне умерли голодной смертью. Сердце
разрывалось, когда умирали малые дети.
Десятки колхозников замучены и расстре-
ляны гитлеровскими палачами. Отступая
под ударами Красной Армия, немецкие гро-
милы полностью уничтожили  херевню.
Они сожгли 90 жилых домов колхозни-
ков».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 СЕНТЯБРЯ

В районе Мозхок продолжались бои с
переправивштимися через водный рубеж
гитлеровцами. Напти войска теснили mpo-
ТИВНИКа.

*

Пленный унтер-офицер 12 роты 176
полка 61 немецкой пехотной дивизии
Якоб Рогачник рассказал: «За последнее
время 176 полк подвергся с ударам pyc-
ских и имел стратные потери. Я прибыл
на фронт со 2 батальоном 805 запаеного
полка. Нас срочно перебросили на помошь
176 полку. За три дня боев мы потеряли
убитыми и фанеными 250 человек, т. е.
почти половину всего батальона. Чтобы
спасти положение, команлование послало
на передний край всех солдат тыловой
службы. Солдаты,  испытавшие ва себе
силу ударов русских, потеряли надежду
выйти живыми изо этой проклятой вой-
ны. Прибывитие недавно из Германии сол-
даты рассказали, что в Брамнюберге трое
выздоровевштих после ранения солдат,
узнав, что их вновь пюсылают в Россию,
повесились в тот же день».

*

У убитого немецкого солдата Людвига,
найленю письмо от некоей Гильзы из
Боттропа. В нем говорится: «Отсюда, из
Богтропа, отять очень многих призвали.
Берут буквально всех, кто имеет ноги и
руки. Да, война натворила нам много бед.
Здесь каждый день получают печальные
известия... Вам тяжело, но и наша
жизнь —— сплошной ужак. Мне так нало-
ело жить, что я отособна с собой что-
нибудь сделать».

Собрание комсомольского актива г. Москвы,
посвященное 28 Междлунаролному юношескому дню‘

Вчера в Москве состоялось
комсомольского актива столицы, посвя-
шенное 28 Международному юношескому
ДНЮ.

В Колонном зале Дома союзов собрались
молодые стахановны предприятий, желез-
нодорожного транспорта, бойцы, команди-
ры и политработники Красной Армии, мо-
лодые ученые, артисты, студенты.

Под бурные аплодисменты в почетный
президиум избирается Политбюро ПЕ
ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным.

С большим вниманием актив выслушал
доклад начальника Управления пропаган-
ды и агитации ЦК ВЁП(6б) тов. Г.Ф. Але-

a

молодежи».
— Советская молодежь, — говорит
т. Александров, — встречает 28 Между-

народный юношеский день в напряжен-
ное и грозное время, котда страна ведет
ожесточенную войну против сильного и
хищного врага. Поэтому и задачи, стоя-
щие сейчас перед ней, тесно связаны в
  событиями последних дней. За-
держать и отбросить немцев — вот евя-
шенный долг молодых патриотов, сражаю-
щихся на фронте и работающих в тылу.
Те, кто работает в тылу, призваны
неустанно увеличивать выпуск продукции

собрание] ксандрова «0 текушем моменте и задачах  хля фронта. Задача комсомольцев-—показы-

вать образцы организованности и дисцип-
лины в труде, отдать все силы всенарод-
ному делу хостижения победы над врагом.

Бурной овацией встречается предложе-
ние послать приветствие  товаришу
Сталину. В приветствии говорится:

— Мы клянемся Вам, дорогой товарищ
Сталин, не жалеть своих сил в борьбе за
освобождение ‘родины. Каждый день на-
ей жизни, каждая капля нашей крови
принадлежит родине. В труде, в боях мы
будем ковать победу до тех пор, пока бу-
дет уничтожен‘ послелний немец, плобрав-
шийся на напгу территорию! (ТАСС).

i
{

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ. Склад с боеприпасами и полотно железной дорогн взорвали гвардии
сержант Шулепов.  НА СНИМКЕ: Гудков и Шулелов взрывают вражеский дзот.
Фото специального военного корреспондента «Известий» Л. Бернштейна,

младший лейтенант Гудков и старший

CATKOB

`Юго-западнее
Сталинграда

Сосредоточив на оном узком участке
крупные \ силы, германское командование
начано серию новых атак. Первая атака
началакь в предрасеветном тумане. До
ста танков двинулись на наши позиции.
За танками густо шли бронированные
платфориы < мотопехотей. Немцы были
подпущены на близкое расстояние. Вра--
жеские машины наполняли воздух ревом
и гулением, He © нашей стороны не
слышне было Hu одного выстрела. И
тольке тогда, Ема танки, казалось, ч®-
рез несколько минут ворвутся в нае
растоложение, се команщноге пункта бых
отдан приказ. Отонь! Артиллерия. нино-
метчики, бронебойшики вступили в дей-
ствие, помогая друг другу. Отюр был
столь крепким, что немпы вынуждены
были быстро отступить в исходное но-
ложоние.

Было очевнино, чте через короткое
время атака будет повторена. И, дейетви-
тельно, не пропето и двух часов, как не-
мецкие танки, — Ha этот раз их быю
xo 80, — снова ринулись в бой, открыв
с хода бешеную стрельбу изе всех пу-
ШК.

Предвалилельне mam передний край
был подвергнут массированному удару
вражеской авиации, сбросившей много
сотен футаеных и осколечных 60мб боль-
шой силы. Однако блатодаря умелой ма-
скировке наших бойпов, хорошо зафыв-
IFAXCH B землю, потери от воздушной
бомбежюи были весьма незначительны.
Метким отпном наших пулеметчиков был
сбит один «Юнкерс», а другой поврежиен.

На огонь немецких танков немедленна
стали отвечать наши орудия. На обитир-
  ной равнине, примыкающей к нему
переднему краю,  заметались вражеские
машины. У некоторых были подбиты гу-
сеницы, у хрупих сворочены башни. И на
этот раз не выдержали немпы и откали-
лись, устлав поле боя сотнями трупов,
оставив свыше десятка выведенных из
строя танков.

Третья и четвертая атаки немцев на
этом участке также были отражены ¢
большими потерями для врага. И только
к исходу лня, подтянув свежие подкоеп-
ления, немцы смогли несколько вкли-
ниться в наше расположение.

Однако далынейтию попытки немцев
развить свое наступление успеха не име-
ли. Заняв новые позиции, наши бойцы
стойко и упорно защищают шх, немклон-
но отбивая алаки немпев,  перемалывая
их живую еилу и технику. Одна герман-
ская пехотная ливизия, сражзлощаяся в
числе прочих войск противника на этом
направлении, понесла ‘столь  большюй
урон, что ев припось отвести в тыл.
Из каждых трех батальонов этой дивизии
формируется один.

На остальных участках  того-заладнее
Сталинграда немцы в последний хень ни-
гле не продвинуликь. Наши войска Hae
носили им стремительные  контрудары.
Залпами минометчиков Н-ской части по-
дожжено 24 вражеских танка.

Hata летчики провели ряд усленных
воздупеных боев. Сбито вражеских ca-
молета.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 сентября.
(От спец, корр. «Известий»).

В прелгорьях Кавказа

(Спецкор ТАСС). Группа гвардейцев,
руководимая гвардии политруком Михгуно-
  вым, обороняла очень важную в тахти-
ческом отношении высоту. Противник во
что бы то ни стало хотел замвалить эту
высоту и бросих слоха не только пехоту,
но и танки и бронемашины. Непрерывно
били по нашим позициям немецкие opy-
дия и тяжелые минометы. Только упор-
 ство и выдержка рорсти гварлейцев мог-
  EH спасти положение.

Не пустим вперех врата, будем до

конца стоять за родной Кавказ, — за-
 ЯВИЛ Своим товарищам политрук Мигу-
  HOB.

В первый день боя гварлейцы отбили
три атаки противника. Утром советекие
воины отразили наступление неменюих
танков. Три гитлеровских малпины оста-
лись на поле боя. Через некоторое время
немцы вновь бросили на высоту танки
iM снова бойцы встретили врата граната-
 ми, заставив его отойти. Так повторялось
  несколько раз. Кончилиеь боеприпасы.
Олин за другим выходили из строя бес-
стразиные краспоармейцы. В окопе лежал
‘раненый политрук Мигунов.  Храбрецы
продолжали сражение в течение двух су-
ток, До тех пор, пока на выручех не прие
шла наша рота. Потеряв несколько де-
солдат, 4 танка, бронемащину,
3 мотоцикла, немцы отступили,

Митинг трудящихея города Молотова

МОЛОТОВ, 4 сентября. (По телеф. от
с0б. корр.). Сегодня вечером по елучаю
выполнения промышленностью города авгу-
стовской программы 120 тыеяч трудя-
щихся города собрались на митинг, чтобы
продемонстрировать евою готовность от-
дать все силы для разгрома врага.

На трибуне развеваютея освещенные
юпитерами знамена Госуларственного Ко-
митета 0бороны и ПВ ВЕП(б), знамена
производственных побед, одержанных круп-
ными заводами города в сопиалиетиче-
ском соревновании.

На митинге выступили секретарь Моло-
товокого обкома ВЕШ(б) т. Гусаров, дирек-
тора претнриятий, инженеры и стаханов-
пы, а также руководитель  прибывшей в
Молотов делегации Северо-Западного фрон-
та батальонный комиевар т. Немцов.

Митинт единодушно принял  пиеьмо-
ралюрт товарищу Сталину.