„настало время действовать”

Американская общественность с нетерпением ожидает
открытия второго фронта

НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). Широ-
кие слои американской общественности вее
более решительно требуют скорейшего
открытия. второто фронта в Европе. Rar
сообщает выходящая в Питтебурге газета
«Пост газег», мэр Питтебурга (один из
крупнейших промьииленных центров США)
Оквэлли провел 31 августа «Лень второго
фронта». Выступая по о ралио, Сивэлли
заявил, ч10 нельзя больше медлить 6
созданием второто фронта. «Необходимо, —
сказал он, —— немедленно открыть второй
фронт, чтобы ослабить давление на Рос-
сию, иначе Соелиненные Штаты будут
стоять перед лицом серьезного риска прэ-
итрать войну».

На-лнях в Питтебурге соетоялея маесо-
вый митинг, организованный — профеотз-.
ными центрами Контресеа производетвен-
ных профсоюзов, Американской федерации!
труда и Национальным комитетом .<’езда
американских славян. Выступивиьий на
митинге сенатор-лемократ (от штата Фло-
рида) Пепиер заявил: «Настало время дей-
ствовать. Мы не должны более. медлить.
Мы уже имеем крупные экепедипионные
силы в Европе». Член палаты представи-
телей от штата Пенеильвания демократ
Голланх заявил, что американский народ
готов пойти на все необходимые жертвы
в целях создания второго фронта, когда
Рузвельт отдает приказ. Член палаты
прелставителей (от пгата Пенсильвания)
Сжэнлюн заявил: «Мы должны ударить
по врагу сейчас. Как долго мы еще будем
ждать? Мы готовы. Нам придется pac-
плачиваться более дорогой пеной, если
мы будем мехлить». Выступившие на ми-
тинге руководитель профсоюзного центра
Конгресса производетвенных профсоюзов в
Питтебурге Фоган и руководитель проф-
союзного пентра Американской  федера-
ции труда Робинсон заявили, что орга-
низованные рабочие США — единодушно
высказываются за немедленное создание
второго фронта.

Многие влиятельные американские га-
зеты продолжают в своих статьях ука-
зывать на настоятельную необходимость
вторжения войск союзников в Европу.

Известная журналистка Дороти Томпеон
пишет в «Нью-Йорк поет», что до сих
пор союзники давали Гитлеру возможность
концентрировать свои силы на одном
театре войны, что предоставило Гитлеру
большие преимущества.
четвертом oxy войны, — пишет Томп-
сон, — об’единенные страны должны 30
конца истощить последние резервы про-
тивника. (ни должны атаковать его ¢0
всех сторон и уничтожить его главные
силы. Необходимо превратить мировую
войну в войну на всех фронтах в военном
и психологическом отношениях. Если мы
хоропю справимся с этой задачей, то на-

чавигийся новый год войны  окажетея
голом победы».
Газета  «Морнинг ныюс» (выходит в

Даллаее) опровергает мнение о том, будто

«В начавшемся   Не

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Военные действия
на Ближнем Востоке

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Коман-
хование английских сил ва Ближнем Во-
стоке в очередном коммюнике передает,
что в течение всего вчералинего дня им-
перские сухопутные CHIE продолжали
оказывать давление на противника в рай-
между Химейматом и горным квоя-
mem Рувей-Сат. Главная колонна  не-
приятеля постепенно в течение дня отхо-
хила в западном направлении.

Легкие бомбардировщики союзников!
вчера сделали еще болыне вылетов, чем в
предтествовавиеие дни. Самолеты успет-
но бомбарлировали скопления противника.

Участие американской

авиации
НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). В
коммюнике команлования американскими’

возлушными силами на Ближнем Востоке.
товоритея, что   сентября американские
тяжелые бомбардировщики соверпили на-
лет на портовые сооружения гавани Ка-

воздупные операции могут  эффективио
заменить вторжение сухопутной  дмия
союзников в Европу. «Разумно ли, —
пишет газета, — полагаться на одни
лишь возлущшные onepanun? Воздушные
налеты He могут привести к эффектив-
ному отвлечению германских  вооружен-

ных сил с Вюсточного фронта. Если мы
хотим избежать очель длительной и раз-
руптительной войны, TO мы лолжны пред-
принять именно такую олерагию, которая
отвлекла бы немцев из России. Развитие
событий в послелнее время указывает HS
то, что война может затянуться надолго,
если мы в ближайшие Mera не будем
наносить Германии более серьезных уда-
ров, нежели налеты нашей бомбартир-
вочной авиации».

Выхолящая в Влирлэнле газета «Плейн
хиллер» ‘указывает, что создание нового
фронта в любом районе Западной Европы
создало бы для немцев болыпие трулноети
и поставило бы перед Гитлером проблему
обороны, которую он мог бы пазрепить
лить при помопи переброски войск и в9-
оружения с советеко-германекого фронта.
Немцы оказались бы перед трудными
транспортными проблемами. Hx военно-
возхушные силы, которые используются
сейчае на Кавказе, были бы значительно
сокращены.

Потери авиации за три года войны

ЛОНДОН, 4 сентября. СТАОС). Англий-
ское министерство авиации опубликовало
сравнительные цифры потерь  авизции
держав OCH и антлийской авиамии на pas-
личных театрах военных действий ©
3 сентября 1939 года. За 3 гола войны
державы оси потеряли 8.984 самолета,
английская авиация 6.231 машину.

В первый год войны державы и по-
теряли в боях над Англией 1.549 само-
летов, английская авиация — 383 camo-
лета, во второй год они потеряли 2.080
против 501 сомолета английской авиации

Потери над Германией и оккупирован-
ной ею территорией составили: в первый

тод — 1.082 самолета противника —
671 английский самолет, во второй год—
662 самолета противника — 1.173 ан-

тЛийской авиации и в третий гол — 743
машины держав оси и 1.993 английских.

На Ближнем Востоке в первый год вой-
ны былое. сбито 125 самолетов держав
оси, тогда’ как английская авиация поте-
ряла только 29 машин, во втором голу
державы оси потеряли 1.040 самолетов, а
антлийская авизция — 360, в третьем

и в третий год, котда лишь небольшие
отряды терманоких самолетов появлялись
над Англией, эти цифры 286 и 7.

Послание Авила Камачо

НЬЮ-ЙОРЕ, 4 сентября. (ТАСС). Как
передает корреспондент атентетва Ассоши-
эйтед пресс из Мексико, мексиканский
президент Авила Вамачо в ежегодном по-
слании к конгрессу заявил, что он скоро
представит на ето рассмотрение предложе-
ние о разрешении европейским странам,
воюющим против держав оси, пользовать-
ся мексиканскими портами и азродромами.
Такие возможности уже предоставлены
американским странам, ведущим войну
против держав оси. г

Подмила

Делетво Люлы  Павличенко прошло
на Украине. Было оно непоседливым, ко-
чевым. Отец, районный работник, переез-
жал с места на место, туда, Nee требова-
лись ее опыт и знания. Мать учительст-
. вовала. Кютда отец снимался © места,
семья двигалась за ним.

Дольше обычного задержались в Белой
Церкви. Маленький сонный городок был
напоен запахом тополевой листвы и ро-
мантическими воспоминаниями 0 бурном
прошлом Украины. Здесь шумела когда-то
слава украинского казачества, проноеи-
лись, сверкая клинками, конные регимен-
ты, и перед полки выезжал на бешеном
аргамаке бесстрашный «лышарь вийська
украинекото», гетман Bees Украины,
Богдан Хмельницкий.

Слава ототнла. Она оживает синими.
лунными ночами в поноте деревьев. B
нем словно слышатея  певучие ритмы
«Кобзаря», чеканные строки «Полтавы».

Белые домики тонут в зелени. Золотые
лики подоолнухов заглядывают через плет-
ни. Сад пронизан солнечным светом. На
плетнях орут бестабалиные воробьи.

Здесь в густой траве кралась худенькая
смуглая девочка. Она зажимала в руках
рогатку. Рогатка-забава и оружие маль-
чишек. Но девочка предпочитала рогатку
куклам. Она целилась и метала камушки
в воробьев. Иногда ей удавалось свалить
< плетня какого-нибудь серого ротозея.
Тотда глаза у нее горели радостью охот-
ничьей улачи. У нее был точный и мет-
кий глаз.

Она тюбила драться в мальчишками.
Она не терпела их за подлразнивания, за
презрительность к «девчонке». Мальчип-
ви больно луцили под бока; таскали за
волосы. Она отетупала, но отступала не-
побежденной. Наученная опытом, она н0-
ровила подетеречь противника в одиночку.
Вихрем начетала из засалы,  молотила
ошеломленното противника кулачонками и,
победив, скрывалась от погони в густых
зарослях сада.

Она выросла. Наступили шжольные го-
ABI. B игколу она пришла такой же He-

прирученной, своевольной и н0-атаманеки!

году державы оси потеряли 1.417 само-

ры против 1.114 самолетов, потерянных

английской авиацией.

мексиканскому конгрессу

В послании указывается, что будет 603-
дан совет национальной обороны для коор-
динации военных усилий и что Мексика
получает все в возрастающем количестве
американское вооружение. Американский
экспортно-имтюртный банк изучает возмож-
ность вложения капитала в мексиканскую
промышленность совместно с мексиканским
правительством или мексиканскими банка-
МИ.

гавличенко

усидчивость были для нее невеломыми
словами. Поведение, © точки зрения теда-
гогов, — нееносное.

Много раз в школьном совете ее подви-
пи были предметом лискуссий и ставился
вопрос: что делать в Павличенко? В этом
были виноваты и cama Люда, и педа-
гоги. Они не сумели подойти Е своеволь-
ному, яркому, ломающему рамки стандар-
та характеру. При переходе в последний
классе школы было найлено соломоново ре-
шение: признать, что ученица Павли-
ченко значительно обогнала своих отно-
класеников в знаниях и развитии, а по-
тому выдать ей свидетельство об оконча-
нии полного курса школы.

Не знали, как выгнать, и понерли с
овобым почетом, — смеясь, ветюминает ой
этом случае Люда:

Ей предстояло теперь выбирать жизнен-
ную дорогу. Она пошла работать на завод.

растилась в чтению. Читала без разбора и
до изнеможения. Больше всего любила
книги 0 путешествиях и приключениях.
Книги 0 людях с большими и пылкими
сердцами, с кремневыми характерами. 0
людях, прокладывавтиих дорогу другим.

Вторым ев увлечением в этот период
был спорт. Стрельба захватила ee, kad
захватывалю Bee, что нравилось. Она с
первых же выстрелов в тире показала от-
личные результаты. Меткость и точность
глаза сохранились с детства. Может быть,
в ней воскресли воспоминания детства, сад,
рогатка, воробьи. Кроме того, ee подгоняло
неугомонное самолюбие. Веякое дело, за
которое она бралась, она должна была де
лать лучше всех.

Из заводского цеха она пришла на
исторический факультет. И здеь убеди-
лась, что в высшей школе нужно учить-
ся совсем иначе, чем прежде. Нужно было
работать организованно и упорно. ЕЙ
пришлось сурово бороться со своим харак-
тером. Его никто не мог побороть извне. —
она решительно переделала ем. История
все больше узвлекала ев, особенно славная
и бурная история родной Укозины. Й
когда, кончая университет, она должна
была пиезть дипломную работу ЛЯ

Ученье дава-
Прилежание и

верховолила сверотниками,
лось ей очень легко.

аспирантуры, она взяла темой для нее
жизнь гелмана  Ботдана

АДРЕС РЕ ДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкинекая площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретарнат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-72-37;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об’явлений в Москве—К 5-74-38; в Ленинграде — 36-78.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь &

Б27723.

Еще в школе Люда Павличенко прист-

ния (остров Крит); отмечены прямые по-
палания в 4 или 5 осулов. Вроме того, бы-
ли отмечены прямые попадания в суда
противника во время бомбардировки Kapa-
вана судов держав оси в Средиземном море.

Война на Тихом океане

НЬЮ-ЙОРК. 4 сентября. (ТАСС). В ком-
юнике морокого министерства СЛТА гово-
DHTCA, что японцы предприняли несколько,
попыток высадить небольшие войсковые
‘части на некоторые острова в юго-воеточ-
ной части архипелага Соломоновых остро-
вов. Американские самолеты, базирующие-
ся на аэродром острова Гвадалканар, ата-
ковали японские корабли, с которых про-
изводилась выкалка японских войск. Or-
мечены прямые попадания в янонекие су-
да. Морская пехота США ветупила в бой
© частями японских войск, которым ула-
лось высадиться. Американские патруль-
ные самолеты  полвергли  бомбарлировке
японский танкер у северного побережья
острова Изабелла. 18 японских бомбарли-
ровнЕиков в сопровождении истребителей
атаковали военные 0б’екты на острове
Твалалканар. Американская зенитная ар-
тиллерия сбила 3 яюнских бомбардиров-
щика и 4 истребителя. Один истребитель
был сбит пулеметным огнем. Несмотря на
неоднократные атаки ятюнокой авиащин,
позиции на острове Гвадалканаф
улерживалтся амер: ги.

МЕЛЬБУРН, 4 сентября. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба об’елиненного командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана говорится, что соединение средних
бомбарлировливов союзников произвело
налет на японские военные об’екты в пор-
ту Саламауа (Новая Гвинея). Бомбарди-
ровка вызвала многочисленные пожары. В
районе деревни Reroga самолеты союзни-
вов бомбили японские коммуникащии. На
берету залива Мильн продолжаются бои ©
мелкими группами японоких войск. Авиа:
ция союзников полвергла усиленной бом-
барлировке аэродром на острове Бука (С9-
ломоновы острова).

ховного/

Международный

СУББОТА, 5 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 209 (7885)

А и О

с’езд студентов

в Вашингтоне

Выступление советского делегата

ВАШИНГТОН, (TACO).

4 сентября.

советских студентов в войне. Он заявил,

Налет английской авиации
на Северо-Западную
Германию

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). В ка
июнике английского министерства авиз-

Вчера в Вашингтоне открылся междумта-  что советская молодежь нахолится в Пер- пии говорится, что в ночь на 4 сентября

родный с’езд студентов, на кетором при-
сутетвуют 365 студентов,

вых рядах защитников Советского Союза.

небольшие силы английской  бомбарлиро-

представляю-  Сотни тысяч советских юношей И 2287 мной авиации атаковали Dal об’ектов

щих 53 страны, в том числе США, С0- шек поинимают участие лобровольцами в на северо-заладном побережье Германии.

ветокий (Союз, Англию, Китай и другие
страны, а также делегаты, представляющие
труппы немецкой и итальянской знтифа-
IMUCTCROH молодежи.

Советская делегалия в составе тт. ра

савченко, Павличенкю и Пчелинцева Ha-
ходитея в центре внимания  с’езда. Пря
открытии сада советских делегатов

встретили бурной овапией.

Открывая заседание с’езда,
суда

член вер-

привели к множеству поражений в про-

шлом. Он заявил, что демократическим
странам раньше недоставало головности
воевать, некоторые из них даже co-
тласились на Мюнхен, надеясь избежать
войны. «Cent стулентов, ——- заявил
Джексон, — будет оправдан, если он

привелет к делам. Междунатолное положе-
ние требует дел, а не слов». :
Заведующий отделом культурных сно-
шений государственного департамента
США Томпеон в своей речи на с’езде от-
метил огромную роль молодежи в войне
И © эначительную ответственность за!
послевоенную реконструкцию и создание’
прочного мира.
Выступивигий
свещения Джонсон, указав на угрозу сил
тирании всему миру, подчеркнул, что ге-
роическая борьба молодых армий Совете
ского Союза должна служить примером
для всех об’елиненных стран.

Руководитель советокой делегации ЁВла-
савченко в своей речи рассказах о роли

известный деятель про-

связи < открытием международного © езда
студентов Рузвельт. выстулил по радио ©
речью. Отметив, что гитлеровская пропа-
ганда резко и крикливо выступает против
с’езда и пытается опюрочить его организа-
торов, Рузвельт заявил: «Причину этой
истерической позитии по отношению к
данному ©’езду нетрудно понять. Весь мир
знает, что нацисты и фашисты ничего не
могут предложить молодежи, кроме смерти.
С другой стороны, дело об’елиненных стран
является делом камой молодежи. Это —
надежда нового поколения, . надежда на
новую жизнь, свободную, справедливую и
честную». я

Далее Рузвельт воздал должное герои-
ческой борьбе молодежи оккупированных
стран против захватчиков. В таких етра-
нах, как Финляндия, Венгрия, Болгария,
Румыния и Италия, указал Рузвельт,
квислинтами созданы  ортанизации  мо-
людежи, но это молодежь — «предназна-
ченная на убой на Восточном фронте, гяе
нацисты нуждаются в пушечном мясе для
своих отчаянных попыток сломить доблест-

войне против гитлеровской Германия.
ветская молодежь, воодушевленная г
кой любовью к ролине и неукротимой не-
навистью к врагу, полна рептимости ©то-
истить за валварство и зверства гитяеров-
ЕКрасавченко сообщил, что 50 тые.

цев.
студентов участвовали в строительстве
укленлений вокруг Москвы, полетупы к

немцев. Эти московские студенты содей-

положение, продолжал Красавченко, тре-
бует крайних усилий от советской моло-

дежи, так же, как от молодежи всех 0б’-

единенных стран и от всех нарохов, кото-
DEM дорога независимость и кото-
рые не желают стать рабами  гитле-
ровпев. В настоящее время Советский
Союз выносит на себе основную тяжесть
войны. 9/10

венгерских, румынских % финских

Два самолета не вернулись на свои базы.

Назначение
генерал-майора Вессона

НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). По

которой стали могилой для ‘многих тысяч  сообщению агентства Юнайтед пресс в

Ваптингтона, бывший начальник артилле-

США Джексон указал,   ствовали тем самым победоносному вонтр-  рийского управления американской армии
  = : зн. E O) Е
что явления самодовольства и Фатализма  наступлению Красной Армии. Нынешнее   генерал-майор Вессон назначен помошщини

KOM Уполномоченного по осуществлению
закона о передаче взаймы или в аренду
вооружения Стеттиниуса.

Гитлеровцы «убрали»
еще одного сородича Хорти

ЖЕНЕВА, 4 сентября. (ТАСС). В Будз-

терманеких, итальянских, пеште официально об’явлено о «гибели при
сил   авиационной катастрофе» зятя Хорти гра-

сконпентрироваво на фронте против СССР. фа Юлиуса Карольи. В Будапеште не сом-
Отсутствие второго фронта лает. возмож-  неваются в том. что Варольи стал жерт-

ность немцам продолжать
войск на советский фронт яз Европы.

переброску   ВОЙ гестапо, точно так же, как и, погиб-
ший на-днях сын Хорти вентерский вице-

` когла Красзвченко говорил о неотложных

регент Иштван Хорти, После убийства по-
следнего в правящих кругах Венгрии раз-
торелась острая борьба вокруг вопроса о
задачах создания второго фронта в Евтоте.  назначении нового випе-регента. Окруже-

На первом заседании <’езда был из-  ние Хорти выдвинуло кандидатуру Юлиуса
бран президиум —— п одному прехста- Варольи как представителя ариетократиче-
вителю от каждой делегации. От совет-  ских кругов. Однако эта кандидатура бы-

ской делетации в состав президиума во-   4 враждебно встречена гитлеровцами, ко-
пая © Пико торые не хотят допустить на пост вице-
Г т регента кого-либо из окружения или тем

Участники с’езла горяча аплодировали,

Выступление Рузвельта по радио

ВАШИНГТОН, 4 сентября. (ТАСС). В ты порабощенных госудажтв будут созда-  Табебургоким. На этой почве ‚возник оет-
рый конфликт, и гитлеровцы, повидимому,

вать новый мир».

более
на замещении пост» вице-регента
прямым агентом эрнгерцогом Альбрехтом ‘

из семьи Хорти, Берлин настаивая
свом

Затем Рузвельт, как главнокомандующий решили «убрать» Катольи так же, ка

вооруженных сия США, обратилея к моло-
дым еоллатан, морякам и летчикам амери-
канской  зрини, сражающимеся на всех
фронтах, < призывом к активной и само-
отверженной борьбе за евободу.

Рузвельт остановилея на перстевтивах
послевоенного переустройства мира, при
котором будут удовлетворены также эко-

номические, культурные H политические
интересы молодежи. «Мы извлекли, —
сказал он, — ошибки из прошлого. Ha

этот. раз мы будем знать, как полностью
использовать победу».

Изложив основные принципы Атлан-
тической хартии, Рузвельт подверг рез-
кой критике тех, кте выступает против
рептительной борьбы за дело свободы.
«Мы знаем, — заявил в заключение Руз-
вельт, — чте потребуется длительная,
троулная и ожесточенная борьба. Мы,
об’единенные страны, имеем технические
срелства и физические ржуржы, а что
важнее всего, —— мужество, рептимость и
ясность пели, необходимые для Tore,

ную русскую армию». «Мы в радостью
думаем, — сказал далее Рузвельт, — 9
TOM, что молодые свободные мужчины и

Японо-китайская война

По данным матайского команлования,
китайские войска, начав наступление в
провинции Гуанлун и продвигаясь в на-

женщины об’единенных стран, а не робо-

ЖЕНЕВА, 4 сентября. (ТАСС). Согласно
официальному сообщению, 0: 2

правлении Кантона, заняли г. Лубао.
По японским данным, янонская  аваа-
пия произвела налет на гор. Лилин в юж-

му в Махриле, генерал Франко поомэвел

тельства:

следующию изменения в юоставе nan

вместо ушедшего в отставБку

чтабы создать и сохранить тажото роха
всемирный порядок, который — может

un Финляндия
этот недостаток в людях за счет наюеле-

опраздать те огромные жертвы, какие при-
носит сейчае наша молодежь».

Изменения в составе правительства генерала Франко
  ской хунты фаланти Серрано Суньера за-

женил сам Франко. Военный министр ге-
нерал Варела заменен генералом Асенсло.
На ност министра внутренних дел вместо
полковника Галареа назначен Блас Перес

ной части провинции’ Хунань. Атаке япон- Серралю Суньера на пост министра ино-  Кабрера. Заместителем секретаря фалан-
ской авиации подвергся также город ГУуЙ-
линь в провинции Гуанси.

Почему именно ona выбрала  Ботлана?
Яркая личность-——динломат, политик, воин,
человек неукротимото характера и несрав-
ненной храбрости — Богдан привлек ее
романтическое воображение. Она засела за
работу с увлечением. Проглатывала тома
  книг и рукописей.

ЕЙ не ужалось кончить работу. Вочью,
когда, устав от чтения, она подошла к
раскрытому окну и смотрела на пупиетые
украинские звезды, этой ночью уже шу-
‚мели металлическими крылами черные
‚вороны Гитлера. Из звездного купола на
  ее любимый КВиев обрушились гром и
пламя.

Утром она увидела расколотые бомбами
дома, кровь на тротуарах и стенах, тела
детей. По улицам шли красноармейцы на
запал. На их запыленные и строгие лица
ложилась железная тень от шлемов. В
знакомом пейзаже города она увидела вы-
ражение гнева и горечи. Й она поняла,
uM Этот горо и вся встающая за ним
ролина для нее дороже всего в жизни и
что сама жизнь 03 них не Meer ompa-
вдания. В ней созрело решение.

На следующий день она пошла просить
0 назначении в армию. Это далось нелегко,
но она настояла на своем, и через неделю
на передовой линии пох Одессой появился
боец 25-й Чапаевекой дивизии Людмила
Павличенко.

ную боевую жизнь. Скоро она открыла в
бою тот счет уничтоженным врагам, цифра
которого вырастала с каждым ее выстрелом.

Она яростно ненавидела чужаков, ко-
торые вторглись в её родную хревнюю
землю, топтали ее подкованными сапожи-
щами, калечили и насизоваяи. Она уби-
вала их € яеным сознанием необходимости
убить во имя родины.

Она писала в письме матери: «Кое-что
мне принлось видеть. От их зверств BO
мне закипает злость, а злость на войне—
хорошая вещь, она сестра ненависти и
святой мести».

Девушка привыкла после боя спать на
голой земле, накрываясь шинелью.

Теперь она вёе время находилась на
перехнем крае и лаже впереди его в
снайперских ячейках, отрытых в скали-
стой почве. В любую погоду она лежала
там, подстерегая врагов. Она выбивала
гитлеровских гиел неторопливо и хладно-

Хмельницкого.   кровно. Десятки неприятельских развед-! усмехалась  недоброй,

С этого дня она вступила B CBO слав-

п: дел назначен генерах

Томес Хордана. На посту главы политиче-

at
чиков, наблюдателей, офицеров были
уложены ею навкетда на севастопольских
подступах < пулей в глазу или между
глаз. Она без сожаления тгасила навсетна
волчий огонь в завидущих трабительских
тляделках,

0 работе снайцера Павличенке уже
ходили в Севастополе легенды. Многие не
верили, что это-——девушка. Фамилия могла
быть одинаковое и мужекой. Однажды на
передний край пришел пгирокоплечий, ги-
гантекого роста старшина из бригады тор-
педных катеров. дн потребовал, чтобы ему
показали Людмилу. Долго смотрел на Hee!
издали, подойти от стеснительности не,
решилея и, мотнув чубиком, сказал с!
восхищением:

— От же ж, господи ome, диво! 3
виду штрикоза, а на деле — тигра.

Уже нз гимнастерке Людмилы блестела
боевая медаль. Она стала сержантем, по-
том старшим сержантом и инструктором.
снайперской команды. Она сама отбирала
людей в свою команду, присматриваясь к
ним, оценивая их качества. Не подхавав-
шаяся в детстве педагогическому воздей-
ствию, она стала тут терпеливым и уме-
лым воспитателем. Иногда ей присылани
людей с0 стороны, таких, каких она сама,
пожалуй, и не взяла бы. Упрямых, неди-
спиплинированных.

Как-то к ней пришли два «гавовка» из)
морской пехоты, два бестабашных друж-
ка — Киселев и Михайлов. Увищев, что
за птица этот «старший сержант», ofa
«гаврика» повели себя вахально, всем
видом своим показывая, что не станут
подчиняться «бабе». После безуспешных
ПоПЬРГоЕ справиться с ними по-хорошему
Людмила так разделала их по-команлир-
ски, что дружки сразу притихли и поня-
ли, что шутки плохи. Через неделю они
стали преданными друзьями и спутниками
Людмилы, готовыми отдать жизнь 3a
своего сержанта, и однажды, рискуя’
жизнью, беззаветно выручили своего коман-
дира из почти безвыходного положения.

Не только свои, но и немцы уже зналя
этото страпвного для них снайпера. С не-
мецкой тупостью они старались
завлечь Люямилу к cede нелетьшои
сулами, а котла убедились в  безре$уль-
татноети идиотских зазываний, — озверели
и, крича гнусные рутательства, грозилийсь
«повесить сволошь за ноги».

В6Ю кровь до последней капли отдать

сначала
по-

Тюдмила

ГИСТСкОЙ › партии вместо Луна назначен
Мора Фигероа.

и пробивала нулями чугунные черепа.
Она стала опытным бойцом. us
обманывали уже никакие немецкие хит-
рости. Она терпеливо выжидала, когда
выюунет голову из укрытия живой немец.
Й тогда он немедленно становился мерт-
вым. А она считала:
‚ —_ Двести семьдесят третий!
больше!

Счет нарзстал. И опять Людмила писа-
ia матери: «...обмениваюсь < `фрицами
«любезностями» путем оптического прице-
ла и единичных выстрелов. Нужно тебе
сказать, что это самое верное и правиль-
ное отношение к немцам. Если их сразу
не убьешь, то потом белы не оберешься».
i И она была верна своему правилу. Она
била их сразу, наповал, как бешеных ©0-
бак. Била без отлыха, хнем и ночью.

Последнее свое боевое дело в Севастопо-
ле она провела вместе © своим старых
другом, снайпером  МЛеонихм  Киценко.
Вдвоем за какой-нибудь чаю они мето-
дично и спокойно выбили больше десятка
офицеров к солдат на немецком команл-
ном пункте. Ни одна их пуля He пропала
впустую.

Личный счет старшего сержанта Лют-
уплы Павличенко дошел до цифры 309.

ЕЙ не удалось округлить его до трех-
сот десяти. Осколок мины в четвертый
раз вывел ве из строя, и команлование
приказало эвакуировать ве.

К боевой медали нах карманом ез гим-
настерюи прибавился орден Ленина. Ha
петлицах появился вместо трех треуголь-
ников квадратик.

— Я всем обязана родине. Кле ymmo-
Жает родине, — угрожает мне. А кто
угрожает мне, на того у меня есть пуля.

Й горячие молодые глаза глубоко
ухолят под брови и загораются угрюмым
огнем. В ней говорит неукротимое сердце

Будет

бойца,  воспитанного рохиной, родной
властью, ленинским комсомолом, сердце

>
полное энергии и страстности и готовое

за
честь и свободу советекой земли.

Сейчас Людмила Павличенко в Вашинг-
  тоне, на международном с’езде студентов.
Она — делогат советских студентов. Ско-
 0 она вернется на родину. И снова в
 б6ой, Очег не кончен. Немцев еще много

они Уже «убрали» Иштвана Хорти.

Гревога фаптистских газет

Население оккупированных
районов Карело-Финской ССР
ненавидит захватчиков

СТОВГОЛЬМ, 4 сентября. (ТАСС). Ги

леровокая газета «Фелькишер беобахтерх
поместила статью своего
побывавтего в Финляндии и оккупиро-

корреспондента,

ванных  финско-фалиистокими войсками
районах Карело-Финской CCP. Автор
признает, что Финлянлия «понесла в

войне огромные потери» и что в резуль-
тате этого она «больше всех других стран
Европы страдает от недостатка людей».

Гитлеровский  писажа
He

констатирует,
москет возместить

ния оккупированных  советоких райенев,

Tak как оно относится к. захватчикам 6

непримиримой пеназистью. Финские вла-
сти, солдаты и офицеры,  говоритея в
статье, «вынуждены тчцалельне  изелиро-
ваться OT MECTHOTO населения, ибо оно
Участвует в партизанскох движении Е
подозревается: в саботаже». Автер приз-
нает, что целые райжны на  жкуиин-
рованной территории по существу «нахо-
дятя в советових руках». Or —
партизанекие районы Kya оккупанты
боятся сунуть нос. Автор сообщает, чт
B связи с таким положением  финекие
власти репгили «население городов в
оккупированных районах разместить в
концлагерях, а затем выюлать в тундру
всех, окажется непригодным pa
ассимиляции» (т.е. кто не покорится
оккупантам).

СТОЕТОЛЬМ, 4 сентября. (ТАСС). фик
ско-фаптистская газета «Аян суунта» по-
местила сообщение, красноречиво говоря“
щее о настроениях народных масс Финлян-
дии. Газета пишет, что «в одном из райс:
HOB провинции находится могияз двух со
ветских летчиков, сзмолет которых бых
сбит еще зимой. Женщины, проживающие
в этой местности, всеми силами стараютея
превратить эту могилу в могилу героев,
Ha ней всегла свежие цветы. Но посмо“
трите на лежащую Toe другую сторону до-
роги братскую могилу финских солдат,
убитых в зимнюю войну. Этой могилой
женщины совсем не интересуются. Они
никогда не приносят туда цветы». Газета
выражает возмущение таким поведением
населения и предлагает властям «немногое
поинтересоваться этим делом и дать этим
женщинам понять, к чему может привести
такое поведение».

——®—-

Сегодня в театрах
и концертных залах Москвы

В филизле Большого театра — omepa
«Евтений Онегин». В музыкальном театре
им. Станиславского и Немировяча-Данчен-
ко — «Перикола». В лраматическом театре

имени Ленсовета (помещение  филизва
МХАТ) — «Беспокойная старость». Тот

же театр в помещении театра им. Мсло-
вета показывает спектакль «Парень! из
наптего города». В филиале Tearpa one
ретты — «На нашем берегу». В зале им.
Чайковского — концерт, — посвященный
Международному юношескому дню. В
Большом зале консорватории — органный
вечер. В Малом зале консервалорик —
камерный вечер. В прогоамме: Шостак
вич —— квартет я квинтет и Прокофьев —
квартет. В Эстрадном тедтре  «Эрмита-

жа» —— спектакль Ленинградского тезтра
эстрады и миниатюр при участии Райкииз
и джаз-ансамль при участии ПГульженео

и Коралзи. В храматическом теалюе Парка
ЦЛКА а

—Й Фронтовая эотрада.

= TT

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

на ‘русской земле. Их не должно быть на

кривой усмешкой

ей — ни одного.
‘ Борис ЛАВРЕНЕВ.

Иностранного — К 4-81-54; Сельского хозяйства —

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

К 5-16-11; Писем — К 416.81:

ета

А о Г ры к и аб  ЗЫ. рыба ола Фа