Жи

Е в зы

ви

yf
ay
и
№
as

on

qv
(и

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 ФЕВРАЛЯ 1944 г. № 37 (8339)

~

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

№
\

Хх СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР 1-го СОЗЫВА

\ В СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

Прения по докладу о Государственном бюджете СССР на 1944 год

4 \
 и бюджеты всех союзных республик, был
всецело перестроен на усиление обороно-
.  способности. нашей Родины.
‘ 4 Несмотря на известные
С нервых же дней войны промышыен-
сть Армении была переключена на вы-

Речь депутата Л. Г. Осипяна
\ (Армянская ССР)

Товарящи депутаты! Настоящая ceccus
Верховного Совета, Союза Советеких Co-~ go.
цизлистических Республик происходит в  полнение военных заказов
период Великой Отечественной войны. время
Вот. уже третий тод, как наша страна Г
ведет ‘героическую борьбу е немецко-фа-
шистокими захватчиками. За этот пе-
риод все народы Советского Союза вме-
сте с великим русским народом. силотив-
щись, как никогда, вокруг нашего пра-
вительства. и великой нартии. Ленина—
Сталина, проявляют невиданный патрио-
тизы как на фронте, так и в тылу, п

затруднения,
связанные с военным периодом, благода-
ря упорной н напряжённой работе нам
3& все это  удалось. успешно: вытолнять бюджеты по-
систематически выполняя и пере- следних лет. Война заставила перестро-
выполняя производственные планы, ра- кть нзродное хозяйство Армянской ССР
ботники промышленности нашей респу-  на военные рельсы, а это потребовало от
блики освоили свыше 200 видов новой нашего. бюджета мобилизации  необходи-
продукции, из которых более 100 освое- мых ресурсов. За тоды войны нам уда-
но местной промышленностью Армении на  лось финансировать из бюджета строи-
базе местного сырья. тельство и освоение целого ряда пред-

Товарищи депутаты! На рассмотрение! приятий, выпускающих продукцию, иду-
и утверждение настоящей сессии внесён! щую в сонозном на нужлы Фронта и ши-
  проект Государственного бюджета Союза! рокое потребление населения. Наряду с

все их помыелы и дела наш I С a

ok анис не ит фан К 0Д-   Советских Социалистических Республик зтим бюджет „всецело удовлетворял но-

tenn АВ НИЕ а реитнему ИЗТИа-   на 1944 г. Бюджет 1944 г. — это бюд-  требности республики по социально-куль-
священной земли, к! жет военного времени. x турным мероприятиям, натравляя значи-

ободе над ненавистными захватчиками. `

Рассмотреть и утвердить этот бюджет! тельные средства по линии просвещения,

ководством

` ветского Союза он встал на защиту сво-

„ных польских патриотов, против партизан

Ленин писал: «Никогда не победят
того народа, в котором рабочие и кре-
стьяне в большинстве своём узнали,  п0-
чувствовали и увидели, что они отетан-
вают свою, советскую власть — власть
трудящихея, что отстаивают 10 дело,
победа которого им и их детям обеспечат
возможность пользоваться всеми благами
культуры, вбеми созданиями — человече-
ского труда». : ;

Героическая Красная Армия, под py-
Верховного Главнокомандую-
щего Маршала Советского Союза товарища
Сталина, в упорных и тяжёлых боях рас-
сеяла миф о непобедимости германской
армии и в результате своих наступатель-
ных онераций * освободила от врага более
двух третей территории нашей Родины,
временно занятой немцами.

Tepowam нашей доблестной Красной
Архии на фронтах. военное искусство её
офицеров и генералов подкреплены тру-
довыми подвигами народа -— рабочего
класса, колхозного крестьянства и совет-
ской интеллигенции в тылу. Своим само-
отверженным трудом на фабриках, заво-
дах, шахтах и рудниках, в сельском хо-
зяйстве, на транепорте и в налих науч-
но-исследовательских учреждениях совет-
ский народ выполняет свой патриотиче-
ский долг meper Родиной. Этот гигант-
ский труд не. утихает ни на минуту. Все
советские наролы, сплоченные в братеком
единении, глубоко понимают  возвышен-
ную цель своей борьбы и готовы иття
на любые жертвы во имя победы.

В этом величайшая заслуга наней
партии. «В дни Отечественной войны —
товорил ‘товарищ ‘Сталин, партия пред-
стала перед нами, как вдохновитель и
оттавизатор всенародной борьбы против
фапзистоких захватчиков».

С первых же дней Великой Отечест-
венной войны армянекий народ’ глубоко
осознал смертельную опасность, навис-
myn над советской Родиной. Нлечом к
плечу co всеми братскими народами Co-

означает, во-первых, утвердить мероприя-

тия Ik усилению военной моши нашей

во-вторых, утвердить мероприятия

Бюджет 1944 г. отражает финансиро-
вание BOCK тех мероприятий, которые
намечены для успешного и скорейшего
разгрома врага. Бюджет 1944 г. наме-
чает осуществление также тех мероприя-
тий, кои намечены Правительством в
деле дальнейшего  раснтиренного воепро-
изводетва народного’ хозяйства, дальней-
шего роста и пед быа культурных и ма-
териально-бытовых условий трудящихся.

Нредлагаемый Правительством на Ут-
верждение бюджет 1944 г., отлашённый
на сессии Народным комиссаром финан-
сов CCCP т. Зверевым, цифры доходной
и расхолной части бюджета свидетельст-
вуют о возросшей финансовой мощи Ha-
шето государства. Вот почему бюджет
1944 г. вадо признать ^ составленным
‘правильно и реально. Я присоединяюсь к
предложениям товарищей депутатов и
прехлагаю его утвердить.

Товарищи депутаты! Несмотря на труд-

ей чести и независимости.

Армянекому народу хорошо известна цель
гитлеровских ‘палачей. Армянский народ
знает, что фалнистекие главари предлагали
своим банлам учитывать оеобую недруже-
любность к ним армян, призывали к беспо-
щадному истреблению армянского народа.

На широких фронтах’ Отечественной
‘войны сыны Армении свято хранят бое- ности, связанные с военным временем,
вые традинии своих великих предков, несмотря на огромные задачи, стоящие

перед бюджетом в деле мобилизации зна-
чительных средетв на финансирование вой-
ны, 806 же в бюджете 1944 г. намечены
огромные затраты и но развитию отраслей
народноге хозяйства и культуры‘ етраны.

В Государственный бюджет СССР. на
1944 г. включены также тосударствен-

показывая образцы героизма. Тысячи из
них в многочисленных боях © врагом
стали орденоноснами. Свыше 25. бойцов,
офицеров и генералов удостоены высоко-
го звания Героя Советокого Союза. В
рядах славных советских генералов имеет-
ся 30 тенералов афмян. За 060бые отли-
чия 89-й Армянской стрелковой дивизия
приказом Верховного Главнокомандующе-
то товаритща Сталина присвоено ваимену-
вание Таманской.

том числе Арнянекой ССР. За годы вой-

ные ‘бюджеты союзных республик и в

здравоохранения, социального  обеспече-
ния, на развитие науки, искусства ит. д.
С этими задачам Государственный бюд-
жет Армянекой СОР справлялея и cupa-
вляется в основном уловлетворительно.

В усилении финансовой моши нашей
Родины и удовлетворении нужд обороны
страны армянский народ. проявил высо-
кий патриотизм. @ начала войны трудя-
нгиеся Армении подписались на военный
зави в сумме 320 млн. руб., внесли на
постройку танковой колонны до 50 млн.
рублей, на постройку авиаэскадрильи —
свыше 21 млн. руб. и подписались на
денежно-вещевую лотерею в сумме более
чем 57 млн. руб.

Товарищи депутаты! Государственный
бюджет Армянекой ССР на 1944 г. даёт
рост по сравнению © 1943 г. на 32,7 проц.
В соответетвии < намётками наролнохозяй-
ственного плана в доходной части бюджета
доминирующее место принадлежит  дохо-
дам социалистического хозяйства. По рас-
ходной части бюджета прежие всего следует

. подчеркнуть большой разворот калиталтьно-

го строительства, намечаемого планом
1944 г. В текущем голу по ‘хозяйству pec-
публиканског и местного  пюдзинения
06°’&м лимитных капиталовложений соста-
вит 44 млн. руб., из них по линии про-

Родины и укреплению напего ‘тыла и,   мышленности — 14,5 млн, руб. и иррита-
по ции — 9 млн. руб. Вроме того, по плану
дальнейшему улучшению и удовлетворению   1944 г. намечены внелимитные капитало-
культурно-бытовых запросов трудящихся. вложения в промышленность республики в

сумме 35 млин. руб. Ассигнования на даль-
нейшее развитие сельского и BOTHOTO хо-
зяйства республики растут на 68 проц.,
ассипнования ‘на, мероприятия по жилинно-
коммунальному хозяйству, связанные с
улучшением бытового обслуживания насе-
ления, — на 47 прон. 00’6и катиталовло-
жений в целом увеличивается больше чем
в 2,5) раза. i

Осуществление этой большой строитель-
ной программы уеилит основные фонды на-
родного хозяйства, расширит его производ-
ственно-материальную базу пуском в эЕк-
плоатацию целом ряда новых производ-
ственных мощностей.

Довольно крупные вложения мы будем
иметь в 1944 г. и по линии союзных пред-

Речь депутата

приятий, в особенности п предириятяям
промышленности союзного подчинения.

По бюджету 1944 г. расходы распреде-
ляются:

_ а) на финансирование народного хозяй-
ства — 15,6 проц., `

6) на социально-культурные мероприя-
тия — 72,2 проц.,

в) на управление — 10 проц,

В 1944 г. особое внимание обращено в
Армянской ССР на ирригационное строи-
тельство, имеющее первостепенное значе-
ние в деле осуществления известного реше-
ния СНК СССР и ЦК ВЕП(б) от 7 сентября
1940 г. «О мероприятиях по развитию
изолово-виноградных насаждений и техни-
ческих культур в Армянекой ССР».

В результате осущеетваения целого ряда
об’ектов ирритационного строительства оро-
шаемая плошаль в Армении доведена в на-
стоящее время ло 200 ren. ra против
60 тыс. га в 1919 г. Только за годы войны
посевные площади зерновых культур yRe-
личилиеь на 10 тыс. га, площади плолово-
виноградных насаждений против 1940 г.
увеличились на 5.400 га, или на 14 проц.
Площади сахарной свёклы и картофеля
улвоились, площади табака увеличились
на 60 проц., огородно-бахчевьых культур—
на 40 проп. ее

На вохохозяйслвенные работы в текущем
году затрачено будет 14 мли. руб.; a m0
линии пищевой промышленности лимитные
и внелимитные вложения намечены в 06 6-
ме 11 млин. py. 2

Несмотря на военную обстановку и в
связи © этим напряженность бюджета, Co-
ветокое Правительство прохолжает уделять
исключительное внимание социально-бы-
товым мероприятиям. В 1944 г. по бюдже-
ту Армянской ССР на просвещение ассиг-
новано 257 млн. руб., а на здравоохране-
ние — 102 млн. руб.

Забота © детях, о нашем мололом пой-
растающем поколении ‚оказывается и В
ассигнованиях по бюджету на эту цель. й
содержание детдомов, детприёмников, д
салов в 1944 г. по бюджету республики
аосигновываелхя 29 млн. руб. против
24 млн. руб., ассигнованных в 1943 г.

Товарищи депутаты! Выполнение на-
роднохозяйственного лана и строгое истол-
нение государетвенного бюджета СССР на
1944 г. emé более- усилят обороноспособ-
ность нашей Родины, ещё более разовьют
налне народное хозяйство ‘и улучигат мате-
риально-бытовые условия трудящихся на-
пей страны.

Все народы великого Советокотго Союза ©
глубокой верой в правоту своего дела куют
побелу нах ‘заклятым врагом — немецко-
фатшислюкими иэвергами. Недаяёк тот лень,
когда лоблестная Красная Армия под води-
тельством Верховного Главнокоманяующего
Мартала Советского Союза великого
Сталина окончательно разгромит немецко-
фаптистокие банты и полностью очистит от
них нашу священную землю. (Аплодис-
менты).

И. С. Грушецкото

(Украинская ССР)

Товарищи лепутаты! Отечественная вой-
на Советского Союза с немецким фаплизмом
потребовала от нае максимального напря-
жения сил. Она пред’явила гораздо, боль-
шие требования к народному хозяйству,
нежели война 1914—1917 `` г.г., привет-

mas к полному расстройству финансов, к

разрухе всего хозяйства парекой России.

- В войне с фапистекой Германией, не-
CMOTPH на небывалые разрушения в про-
мыпгленности, на транспорте и в сельеком
хозяйстве” оккупированных районов, Co-
ветекое государство нашло лостаточно ре-
сурсов, необходимых дяя удовлетворения

ны Государственный бюлжет Армении, как  нужд войны.

Государственный бюджет 1940 г., как
сказал наролный комиссар финансов т. Зве-
рев, в сравнении с 1939 г. выполнен по
доходам на 15,5 проц. больше. В 1941 и
в 1942 г.г. финансированием полностью
удовлетворены нужды первого и второго
года войны. Бюджет за 1943 г., по пред-
варительным данным, выполнен по дохо-
дам на 104,6 проц. и но расходам — на
100,2 проп.

В таких прекрасных результатах выпол-
нения бюджета сказались преимущества
советского строя, мощь нашего государст
ва, етинство и героический трух советеких
людей, организующая` роль партии и пра-

д иыиЫЙЫЙыыярЯЫяорыыыывярроиоииоиыиыииоиыЫиЫиЫыЫыябыюбФЫмрФжж

трантекого правительства в Лондоне, таких
же, как они, людей по духу, проявлять
«дружественные чувства» к советскому
народу!

Извольте-ка поверить этому!

`4. Система ложных доносов
и провокации, как орудие.
польских «деятелей»

Самая подлая провокация—это даже не
главное, а почти единственное средство в
практике польских подпольных организа-
ций. .
Чуловищные указания по части. прово-
кации преподает польским подпольным ор-
ганизациям уполномоченный эмигрантекого
польского правительства в Люблине. Вот
чему учит этот достойный представитель
Соонковского: «Немцы относятся очень
враждебно и коммунистам, и мы должны
это использовать для своих целей, называя
коммунистами всех белорусских народных
деятелей... Пусть их бьют сами немцы, а
мы будем в стороне как будто проявлять
сочувствие к невинным жертвам. Белорус-
сы никогда не смогут этого понять, потому
что это народ тёмный...»

Такую школу провокаций, лжи, престу-
плений, измены проходила. и проходит вся
действующая под руководством эмигрант-
ского польского правительства подпольная
организация. ней лондонская газета
«Дзенник польски — Дзенник жолнежа»
писала 8 января 1944 года; «В “Польше
существует отличню организованное под-
польное движение, охватывающее густой
сетью всею страну. Действует также вну-
тренняя армия. ни на минуту не слатав-
шая оружия...»

Мы видим теперь, что немцы действн-
тельно покрыли Польшу густой сетью
польских. профашистских организации, за-
нимающихея провокацией, шиионажем про-
тив партизан, ‘террористической борьбой
против. всех, кто угрожает власти немецко-
фашистских захватчиков: Эти организации
никогла не подымали оружия. против нем-
цев: Они ни на минуту. не слагали оружня
против польских патриотов и партизан,
ведущих борьбу с немцами, угнетателями_
Иольши. ==

пантов ведут поллую борьбу поотив истин-

и холопски защищают немнев. Они похва-
тяются тем, что убивают партизан и 60-
ветских людей. Кюоменданту округа Слуп
лапотся указания, как установить связь ©
другими отрядами. При этом сказано: «Пом-
ните, что делать это надо весьма рассуди-
тельно, так, чтобы это не помогло вашим
красным соседям... Мы их здесь бьём».

Вражда к русским, белоруссам, увраин-
пам и к польским натриотам-демократам
принимает у этих прислужников гитлеров-
ской Германии самые отвратительные фот-
мы. Нет такого честного человека в мире,
которого не возмутила бы до глубины ду-
ши гнусная брань в подпольных листках
организаций лондонского польского центра
по адресу Советского Союза, Красной Ар-
мии, людей, чье имя дорого всему совет-
скому народу, всему передовому человече-
ству. Надо лишь указать на чисто фаши-
стский характер этой брани, на язык и
стиль, изобличающий тесное родство этих
польских сотрудников Гитлера с неменви-
ми захватчиками. . i

«Управление поднольнои борьбы» в кон-
це октября 1943 -года призывало к беспо-
щадной расправе с русскими людьми, ко-
торые обтались в оккупированных немца-
ми районах. Это «Управление» кричало:
«Русские образуют партизанские отряды...
Многократно будем мстить советским” лю-
дям, прибывшим в нашу страну-»

Подпольный начальник отряда, принад-
yemamtero к официальной польской органи-
зации Соснковского, в приказе Ne 5 oT
3 мая 1943 года раскрывает систему гнус-
ных ложных лоносов немцам на мирных
жителей белорусских сел с целью истреб-
ления белорусского нафода: «Белорусс —
наш враг, Стараться собирать’ всякие ма-
териалы против Genopyccos, приписывая
им связь. с партизанами, чтобы немцы рас-
стреливали их. Тем самым. мы выживем
их, одновременно обозляя остальных бело-
руссев против немцев». 4

Bor этя-то польские прислужники нем-
цев, отравленные до мозга костей бешен-
СТвОМ злобы ирютив всего советского, про-
тив рсего русского, украинского, белорус-
ского, должны теперь по указке от `эми-

Теперь эмигрантское польское прави-
тельство обещает дать указания своим фа-
шистеким бандам о «дружественном сотруд-
ничестве» с Красной Армией в том случае,
если. Советское правительство признает
претензии польских помещиков на захват
земель украинского и белорусекого народов!
Разве не ясно, что эмигрантекое польское
правительство не способно установить дру-
жественные отношения с Советским Co-
юзом и в еще меньшей степени способно
организовать активную борьбу против гер-
MAHCKHX захватчиков в самой Польше...
Нет никакой повстанческой организации У
этого правительства в Польше, а есть op-
ганизации польских шиионов на немецкой
‚елужбе, провокаторов и бандитов, убиваю-
щих из-за угла честных сынов белорус-
ского, украинского и польского народов.

5. Спова и дела польских
сотрудников Гитлера

Ничего не изменилось в этом‘ отношении
за последнее время, и «дружественные»
декламации эмигрантского польского пра-
вительства лишь прикрывают его враждеб-
ные действия.

Это уже в конце января текушего. года,
осле всех. излияний в «дружбе», провока-
тор пап Новаковский, друг Соенковекого, в
тазеле «Вядомосци польски» пустил в ход
совершенно дикий, немецкого. происхожде-
ния, вымысел о том, будто бы «посланные
русскими партизаны вырезали свыше
70.000 поляков. Сажание на кол, перети-
ливание пилой и т. п. весьма обычные
зверства». Вот этот достойный «Катыни»
сотрудник немцев призван быть теперь
нашим «другом»! Нет, уж увольте от
этого!

Тогда же, в конце января, эта же газе-
та, являющаяся рупором клики Соснков-
ского, восхваляла борьбу поляков против
русских, как акт героизма... Это ‘привело
в негодование английский, независимый
лейбориетекий журнал. «Трибюн».—Допу-
стимо ли это?7—страитивал этот журнал.
Повидимому, допустимо, А совместимо ли
это с фразами о «дружбе»? Алика Сосн-
ковскоге совментает. 0, «дружба», это ты!

Официальные представители  польекего
эмигрантекого правительства и не видят
нужды в том, чтобы перестроиться.

Эмигрантское польское правительство
 клянетея, что оно готово установить дру-
жеские отношения с Советским Союзом.

Это — слова.

А` польский посланник в Мексике Ней-
ман в эти же дни пригрозил польскому
певцу Дуно лишением польского паспорига,
если он выступит в концерте, устроенном
Комитетом помощи России. Певцу, приняв-
шему слова своего польского правительст-
ва за чистую монету, дали понять, что
дружественные чувства к героическому
Советскому Союзу рассматриваются, как
измена Польше.

А в Иерусалиме 50 офицеров и солдат
польской армии генерала Андерса томятся
в заключении за то, что они, поверив свое-
му правительству, осмелились выразить
симпатии Красной Армии.

Это — дела. ~

И после всего этого польские политика-
ны плаксиво жалуются на 10, чт в
Москве холодно относятся к «дружествен-
ным» излияниям, яростной божбе и сла-
щавым улыбкам этих господ. Да, «Москва
слезам не верит»,—в особенности, лжи-
вым, фальшивым слезам.

Эмигрантекое польекое правительство,
имеющее в своем составе фашистских” по-
литиканов, потеряло всякое чувство реаль-
ности. Оно живет в призрачном мире гит-
леровского миража. Оно совершенно отор-
валось от реального польского народа, ко-
торый ведет непримиримую борьбу против
немецких оккупантов ‘и их польских по-
собников. Лондонско-польские политиканы
никого за собой в Польше не имеют, кро-
ме профашистеких агентур, помогающих
немцам, кроме обманутых ими простаков.

Все те поляки, которым дорога честь и
независимость Польши, идут_вместе ¢ Co-
ю30м польских патриотов в СССР, вместе
с доблестными польскими войсками гене-
рала Берлинга, которые не на словах, 3

Красной Армией, с армиями союзников, с

Так «иерестроилась» польская реакци-
онная, .профашистская печать в Лондоне.

советским народом.
(«Правда», 12 февраля 1944 г.)

на деле доказывают свою сотихарность ©   немцы несли и несут большие потери.

вительства, руководимых нашим великим
вождем товарищем Сталиным.

Государственный бюджет Союза Совет-
ck Социалистических Республик на
1944 г. представленный Правительством
на рассмотрение и утвержление Верховного
Совета ОСОР в сумме 245,6 млрд. руб., на
17,1 проц. больше бюджета 1943 г. Эта
цифра полностью отображает громадные
хозяйственно-политичеекие достижения Co-
ветского Союза и отвечает всем требова-
ниям Отечественной войны.

С чуветвом гордости за свою страну мы,
депутаты, как и. весь советский народ,
встретили сообщение т. Зверева о том, что
в Государственном бюджете на 1944 г.
общая сумма расходов на финансирование
Народного Комиссариата  0бороны и Народ-
ного Комиссариата Военно-Морского Флота
предусмотрена в 128,4 млрд. руб: В этой
цифре выражено желание всего советско-
то надода лать Красной Армии все необ-

многочисленных приказах требовало от
своих солдат и офицеров обязательно удер-
жать переправы через Днепр.
Так, командир 11-го полка Paye 27
сентября 1943 г. в своем приказе писал:
«Днепр удержать при любых обстоятельст-
вах». А генерал-фельдмаршал ‘Манштейн
требовал в своём приказе от 24 сентября
1943 г.: «Где противнику удалось 0606-
новаться посредством сосредоточения круп-
ных еил— сбросить его». Но это у них He
вышло. Они просчитались. Нанося против-
нику один удар за другим, наши войска
гонят фашистские армии на запад, к Дне-
стру.

Украинский народ по праву гордится
тем, что он в дружбе с русским народом
и прн ето помощи создал свою государет-
венность, создал’ свободную Советскую
Украину, в которой воссоединились ее зем-
ли, ранее отторгнутые иноземными захват-
чиками.

Законом Верховного Совета СССР or 2-ro
августа 1940 г. была включена в состав
Украинской Советской Социалистической
Республики Северная Буковина. Освобож-
денное от гнета румынских бояр, населе-
ние Северной Буковины зажило при совет-

ской власти новой, счастливой жизнью.
®

Трудящиеея крестьяне получили от 60-
ветекой власти эту землю, которая была У
них отнята румынскими боярами. Boxee
400 тыс. га было передано крестьянам
Черновицкой области. В области было 0р-
ганизовано 19 совхозов, свыше 90 колхо-

зови 9 МТС.

Всем известно, что Румыния по смерт-
ности населения занимала первое место

ходимое для одержания скорейшей и окон-

чательной победы над врагом.
‘Предусмотренные

ме 44,7 млрд. руб. против 31,1 млрд. руб.,
израсходованных в 1943 г., дадут возмож-
ность возродить народное хозяйство в
районах, где временно орудовали банды
гитлеровских мерзавцев. Это даст возмож-
ность стране и Советской Украине восста-
новить угольный Донбасс, металлургиче-
скую промышленность таких городов, как
Днепропетровск, Днепродзержинск и 3a-
порожье.

Увеличивается об’ем республиканских и
местных бюджетов. Государственный бюд-
жет Украинской Советской Социалистиче-
ской Республики определен в 3.470 млн.
руб. В этой сумме, кроме собственных до-
ходов Украины, предусматривается дота-
ция от союзного бюджета в размере 1 млрд.
19 млн. 1Уб. Этот бюджет даст воз-
можность полностью выполнить поставлен-
ную перед народом Советской Украины за-
дачу быстро залечить раны. нанесенные
немецкими варварами украинским городам
и селам, возвратить к жизни многочислен-
ные культурные учреждения
Украины.

Товарищи денутаты! Заседания Верхов-
ного Совета CCCP проходят в период, ког-
Да овеянная славой победоносная Красная
Армия под водительетвом Верховного Глав-

нокомандующего Маршала Советского Сою-

за товарища Сталина уснешно выполняет!
докладе о
26-й годовщине Великой. Октябрьской с9-

задачи, поставленные в его.

циалистической революции.

Тероические усилия и самоотверженный
труд нашего народа дали возможность уве-
личения производства и дальнейшего со-

вершенствования . вооружения,
стве танков, самолетов,
уснешного наступления

Советские войска неудержимо
на запад, мощными ударами один за дру-

гим сокрушают опорные пункты немецкой

обороны.

После памятного разгрома немцев под в
Сталинградом, после поражения, нанесен-
ного немцам на Орловеко-Велгородском на-
правлении, наша Красная Армия наглядно

показала всему миру
над врагом.

Близко время, когда Красная Армия пол-
ностью изгонит врага из пределов Совет-
ской страны. (Апледисменты).

Против гитлеровских орд борются в

свое превосходство

братеком содружестве русские, украинцы,
все народы содрогается гитлеровская военная машина.

белоруссы, грузины, узбеки,
Советского Союза. Они борются за полное
освобождение Украины, Белоруссии и дру-
гих республик и районов, временно окку-
пированных немецкими. захватчиками.
Богатства Украины — ее уголь, руда,
хлеб не давали и не дают покоя герман-
ским империалистам. Гитлеровцы придава-
ли огромное значение удержанию Украи-
ны в своих руках. В одном из приказов
германекотго командования от 12 декабря
1943 г. было сказано: «Следует особо пох-
черкнуть, что продукцией Украины долж-
ны  снабжаться не только восточный
фронт, но и прежде всего вся Германия».
Каждый рубеж, каждый опорный пункт
немпы пытались превратить в неприетун-
ную крепость, ‘но все их попытки оста-
лись напрасными. (
В сочетании с общими ударами Красной
Армии, войска 1-го Украинского фронта и
2-го Украинского фронта 5 августа 1943 г.
освободили тород Белгород — этот, как
оценивали его немцы, северный  «непри-
ступный бастион» Украины и 23 августа
освободили Харьков, который немцы на-
зывали ключом к воротам Украины.
Отступая под натиском наших войск,

Особого ‘ожесточения Жстигли сражения
при переправе наших войск через реку

ассигнования на фи-
нансирование народного хозяйства в CyM-

Советской

среди европейских стран. В Буковине
смертность новорожденных была свыше 65
проц. Румынское` правительство для того,
чтобы скрыть эту ужасную картину, из-
дало распоряжение регистрировать» смерт-
ные случаи только после двух рождений в
семье.

По официальной статистике, в Северной
Буковине насчитывалось свыше-40 тыс.
больных туберкулезом. В деревне от 60
xo 80 проц. жителей были больны разны-
ми болезнями. :

Во всей Черновицкой области при ру-
мынах было только 9 лечебных учрежде-
ний. За один год советской власти сеть
лечебных учреждений здесь возросла до 43
единиц. В каждом районе были открыты
больницы. Были также открыты амбулато-
рии, дома отдыха и санатории.

При господстве румынских бояр нетра-
мотных среди населения было свыше 80
прон. Украинский язык был в школах. за-
прещен. 3a гох советской власти резко
возросла сеть школ, которыми было охва-
чено свыше 80 тыс. детей. Преподавание
велось на родном языке. В Черновицах бы-
ли открыты: государственный  драматиче-
ский театр, филармония. музей и ряд дру-
гих культурных учреждений.

За год советской власти здесь была пюл-
ностью ликвидирована безработина. Число
работающих на нромышленных предприя-
тиях возросло е 8 тыс. человек ло 53 THC.

Трудящиеся Северной Буковины с в0-
одушевлением взялись за творческий с9-
пиалистический труд, за развитие и укреп-
ление советской власти.

Вступив своим кровавым сапогом на
землю Советской Буковины. гитлеровские
наймиты, румынские мерзавцы во главе
с лакей-бандитом Антонеску во временно
оккупированной ими Черновицкой области
творят неимоверные злодеяния. Они ото-
брали землю у крестьян, закрыли школы
и больнины: Ими уничтожены и сославы
в тюрьмы десятки тысяч `невинных людей.
Но как бы ни старались в своих крова-
вых злодеяниях эти кровопийцы, им ни-
когда не сломить воли  свободолюбивого
народа. Веря в скорый приход Красной Ар-
мни и слыша победоносные, все прибли-

ликвидир6-  жающиеся залпы ее ударов, трудящиеся
вать былое превосходство врага в количе- Черновипкой области

не дают покоя He-

_ минометов, авто-  мецко-румынским поработителям.
матов. Наш народ дал все необходимое для
Красной Армии.
наступают! местник тубернатора Буковины. Народные

Уже на второй месяп после оккупации
в Черновицах партизанами был убит на-

мстители бросили‘ бомбу в злание гостини-
цы, где было уничтожено свыше 30 вра-
еских офицеров.

В своем дневнике лейтенант Полияну из
ла Пьятренен писал: «Ге бы мы ни
проходили, нас, румынских солдат и офи-
церов, ненавидят буковинцы. В момент
прохождения нашей части через местечко
Новоселица мы были встречены огнем во-
оруженных женщин и мужчин. 2 часа
длилея бой, и мы многих потеряли. Зато,
когда вооруженные скрылись в лесах, мы
крепко расправились с местными жителя-
МИ».

Под могучими ударами Красной Армия

Под ударами Красной Армии с востока и
военных сил наших союзников распадается
титлеровская разбойничья коалиция.

Италия, канитулировав, обратила 808
оружие против Гитлера. Смятение и страх
неред надвигающимея возмездием охватили
гитлеровских наймитов в Румынии. Bo
главе с Антонеску банда румынских за-
правил ищет погуще кустов, куда бы снря-
тать свои головы. Но не спрятаться от
ответственности за свои преступления. Им
не миновать карающей руки свободолюби-
вых народов. Час расплаты нелалек. Мы
найдём их в любом месте и отомстим за
море пролитой ими крови наших людей,
сторицей отомстим за все их злодеяния.

Товариши депутаты! Государственный
бюджет на 1944 г. предусматривает пол-
ное удовлетворение нужд народного хозяй-
ства в условиях войны. Бюджет, которым
предусмотрены соответствующие ассигно-
вания для финансирования Красной Ар-
мии, ускорит окончательный разгром и
очищение нашей страны от фашистских
бандитов.

Товарищи! Нет сомнения, что представ-
ленный на утверждение Верховного Сове-
та CCCP Государственный бюджет на
1944 г. будет нами принят и успешно
выполнен под руководством великой пар-
тии Ленина-— Сталина, вождя народов 19-

Днепр. Немецкое командование в своих

вариша Сталина. (Аплодисменты).