Кубань готов

12 февраля 1943 тода Красная Армия!
освободила город Праюнодар. Истолнилась
годовишина изгнания немцев с Кубани. Не
Удалось поганой немчуре превратить цве-
тущую, плодородную Кубань в свою ко-
лонию, завести там разбойничий «новый
порядок». Кубань была лакомым куском
Jia немецких вандалов. Гитлер назвал ее
крупнейшей в мире кладовой зерна. Но не
только хлеб прельщал немцев. На Куба-
ни — развитое животноводетво, на про-
сторах ее полей произрастают ценнейние
культуры — хлопок, рис, кукуруза, под-
солнух, клещевина. Салы и виноградники
дают обильные урожаи. Южная часть
края богата чаем, орехом, апельсинами,
лимонами, мандаринами. Свыше 60 pas-!
личных  сельскохозяйственных культур’
‘выращивали казаки и казачки на колхоз-
ной земле, более 20 из них освоены в го-
ды колхозной жизни.

Страшное горе принесли немцы вольно-
любивым казакам. Шесть месяцев они
трабяли народное добро, обобрав до по-
следнего зерна сотни станиц. После нем-
цев осталиеь сожженные станицы, разру-
пенные общественные постройки, выруб-
ленные сады и виноградники, разоренное
общественное животноводство.

За год кубанские казаки проделали
огромную работу по возрождению сельеко-
го хозяйства края. Работают все колхозы,
машинно-тракторные станции и совхозы,
существовавшие до оккупации. В колхо-
зах создано больше 9.300 животноводче-
ских ферм, вступило в экеплоатацию свы-
ше ста тракторных мастерских текущего
и капитального ремонта. Многие колхозы
полностью восстановили свои посевные
площади, собрали высокий урожай. Край
в изобилии дает стране и фронту хлеб,
мясо и другие продукты сельского хозяй-
ства. Партия и правительство высоко оце-
или работу казаков. Указом Президиума
Верховного Совета СССР недавно награж-
дена большая групиа работников сельско-
то хозяйства края. Среди них 53 пред-
седателя колхоза, много комбайнеров,
тракториетов. На эту награду  кубанцы
отвечают самоотверженным трулом навсех
Участках восстановительных работ, быет-
рейшим завершением подготовки к пред-
стоящему севу.

Нынешний год будет для колхозной Ку-
бани годом дальнейшего под’ема всех от-
раслей сельского хозяйства. Уже предетоя-
шей весной яровой клин должен быть до-
велден до довоенного уровня. На освобож-
денной земле, которую за короткое свое
хозяйничанье немцы наводнили еорняка-
ми, наводится твердый хозяйский порядок.

Весна в этом году будет на Кубани на-
пряженной. Колхозы края недостаточно
имеют зяби. Значит, увеличивается на-
трузка на тракторный парк и живое тяг-
ло. Чтобы посеять во-время, в короткие
сроки за весенние дни придется каждым
15-сильным трактором выработать He
менее 133 гектаров. Это требует or зе-
мельных работников особенно ‘тшательной
подготовки к выходу в поле тракторного
парка. В ГУ квартале 53 машинно-трак-
торных станции края в трудных усло-
виях восстановления ремонтной базы, ра-
зоренной немецкими погромщиками, зна-
чительно перевыполнили установленный
план ремонта. В январе край в целом по-
высил темпы ремонтных работ. А такие
МТС, как, например, Красноармейская,
Львовская, Черноерковская, и многие сов-
х0зы YRC полноетью подготовили свой
тракторный парк к весенне-полевым ра-
ботам.

Что решило успех дела в передовых
MTC? Руководители этих станций умело
использовали местные резервы и возмеж-
ности. Ремонтники проявляют много ини-

циативы и изобретательносети. В на-
чале ремонта сотни машин  заетря-
ти в мастерских. На складах me было

ится в весне

остродефицитной детали № 9 —= соедини-
тельного флянца трактора «6ТЗ». Ремонт-
ники Лосевокой МТС нашли emoco6 pecran-
рации и этой части. Их опыт был широко
использован во многих других МТО. Раньше
изношенные шатунные болты выбраковы-
вались и сдавались на свалку. Впервые
в этом тоду в МТС им. Кочубея наладили
восстановление этой сложной детали. Ши-
роко в крае применено восстановление
роликовых подптипников. Немецкие окку-
панты вывели из строя шлифовальные
станки. В МТС применили  шлифовку
коленчатых валов на обычных токарных
станках. При краевом земельном отделе
создан технический совет, который obv4-
щает и собирает все важные и ценные

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ.

Заявление Рузвельта
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 12 февраля. (ТАСС). От-
‚вечая на вопрос прелставителей печати от-
носительно” сообщений о том, что Соеди-
ненные Штаты пересматривают свою поли-
тику в отношении Французского Комитета
Национального Освобождения, Рузвельт
заявил, что ему ничего неизвестно о таком
пересмотре. Президент указал, что Соеди-
ненные Штаты обсуждают с Французским
Комитетом лишь вопрос об управлении ты-
ловыми районами, в случае если армии
союзников вступят на территорию Франции.

Предстоящая сессия \
Французской консультативной

предложения, направленные на повыше-
HHS  производительности лруда ремонтных
рабочих, на ускорение ремонта  трактор-
ного парка. Десятки таких предложений уже
получили применение во’ всех МТС края.
Быстро подготовить тракторный нарк
МТС помогают города. Майкопский завод
им. Фрунзе послал в МТС 19 квалифици-
рованных рабочих и выделил много ин-

ассамблеи

ЛОНДОН; 12 февраля. (ТАСС). ‘Агент-
ство Рейтер передаёт сообщение алжирско-
го ралию о том, что на ближайшей сессии
Французской консультативной ассамблеи,
которая откроется 29 февраля, булут обсу-
ждены проблемы, которые возникнут перед
Францией как во время вторжения союзни-
ков во Францию, так и после освобождения

струмевиа. Краснодарский завод «Краюено- от оккупантов территории французской ме-
лит» отправил в подшефную Васюринскую   трополии. В порядке дня сессии стоят во-
МТС сверла, резцы, напильники. ПромБан- просы о временной политической админи-

Положение в Болгарии

СТАМБУЛ, 12 февраля. (ТАОС). По све-  новлен лишь частично. Оставшееся в СА
дениям, поступающим из Болгарии, в Софии,  де население испытывает острую нех у
как и в других пунктах страны, где произ-  продовольствия и топлива.
водится эвакуация или расселение эвакуи- Срёди болгарского населения eats
рованных, крайне дезорганизована админи- ся антиправительственные настроения.
стративная и хозяйственная жизнь. После! первых числах февраля в ряде районов
бомбардировки Софии многие государствен- Пловдивской области среди эвакуированных
ные и общинные учреждения, а также пред-  были произведены ‚аресты. ‘Арестованные,
приятия до сих пор не работают. Власти как говорят, открыто высказывались за сме-
производят массовые увольнения лиц, бро- ну нынешнего правительства и выражали
сивших работу или вернувшихся позже ус- негодование по поводу того, что болгарские
тановленных сроков. Министр внутренних войска до сих пор находятся в Югославии.
дел Христов уволил большое число ответст- Имеются сведения, что в болгарских воин-
венных чиновников министерства и дирек- ских частях, находящихся в Югославии,
ции злравоохранения‘и среди них инопекто- усилиловь дезертирство. Многие солдаты и
ра министерства внутренних дел Койчева, ‘офицеры присоединяются к партизанам.
который после бомбардировки Софии 10 ян-  СТАМБУЛ, 12 февраля. (ТАСС). О» бес-
варя бежал в провинцию и в течение недели покойстве в правящих болгарских кругах в
не показывался в министерстве, Уволено связи с ростом в Болгарии антиправительст-
много муниципальных чиновников, работни- ‘венных настроений свидетельствует речь
ков почты и телеграфа, сотрудников столич-, мийистра внутренеих дел Христова, произ-
ных газет и журналов. Рабочие под угрозой   несённая им на собрании в Габрово. Утро-
увольнения предупреждены, что они долж- жая беспощадными мерами против «под-
ны являться на работу самое позднее через польщиков и уходящих в леса» (т.-е. парти-
два часа после окончания воздушной тре-  зан), Христов всячески заклиназ болгар
воги. Власти конфисковали в Софии ряд’«сохранять единство внутреннего фронта» и
аптек, владельцы которых бежали из горо-   «образовать стальную стену против тех, кто
да. Конфисковано болышое количество това- пытается подорвать устои страны». Христов
фов, прибывших из-за границы в адреса со- заявил в своей речи, что болгарское прави-
фийских торговцев, но не востребованных тельство связывает свои надежды с судь-

ленные предприятия городов изготовили   страции в освобождённой Франции, о реор-

много запасных частей для тракторов.

- 0е0бое внимание нынче уделяется каче-
отву ремонта. В каждом районе созданы
государственные комиссии, которые тща-
тельно принимают каждый трактор, вы-
шедивий из мастерской. Bee выявленные
недоделки исправляются на месте.

Одновременно < тракторным парком пол-
ным ходом ремонтируется прицепной ин-
вентарь. Существенную пожющь МТС в
ремонте инвентаря оказывают колхозы,
Так, например, колхозы  Брюховецкото
района в своих кузницах отремонтировали
сеялки и плупи, принадлежалцие МТС.

Ё началу полевых работ на каждый
трактор будет подготовлено по 2 водите-
ля. В школах механизации, на курсах при
МТС готовится 6.000 трактористов. Маю-
гие’ тракториеты, обучающиеся на Дуо
сах, участвуют в ремонте своих машин
и в процессе ремонта изучают трактор,
совершенствуют свою квалификацию...

Большая работ» selénea mo созданию
и подготовке семенных фондов. Сотни коя-
хозов уже полностью засыпали семена,
очистили их, довели до посевных конди-
ций. Волхозы Брюховецкого, Павловского,
Тихорецкого районов обеенечили себя 2e-
менами всех культур. В целом по краю
заканчивается засыпка семян  подеолнеч-
ника, кукурузы. Сейчас идёт усиленная
очистка семян. Правда, здесь мы столкну-
лись с большими трудностями. Немецкие
оккупанты уничтожили значительную
чаеть зерноочиетительных машин. Приш-
лось создать специальные  зерносчисти-
тельные обозы. А там, где нет машин,
колхозники очищают семена на ручных
кружалах.

На Кубани сейчае горячая пора. Оетав-
пеиеся дни до начала весенних работ мно-
гие колхозы „используют для подготовки
полей к весенней пахоте. С полей убира-
ются стебли сорняков, пожнивные остат-
ки. Волхозы подготовляют коров для вееен-
не-полевых работ, закрепляют за звенья-
ми участки, составляют планы сева. Идёт
завоз горючего, обмен семян. Звенья соби-
рают золу и местные удобрения для ве-
сенней подкормки посевов.

По почину каневских колхозников в
крае развернулось соревнование за сбор
стопудового урожая с гектара. Казаки и
казачки не жалеют сил, чтобы вернуть Ву-
бани былую славу края высоких урожаев.

И. ПОЗДНЯК,
секретарь Краснодарского крайкома
ВКП(б).

КУБАНЬ.

Доктор

В одном белорусском городке жил док-
тор Алексей Иванович. Его знали весе жи-
тели городка и крестьяне окружающих
сёл, потому что он был хороший доктор и
добрый человек. Утром юн выезжал на
бричке к своим пациентам, и дети на ули-
цах, увидев его, кричали: «Доктор елет!»

Вотда появились немцы, доктор пришёл
в полевую комендатуру и сказал, что он
не уйдёт из больницы и будет работать у
НИХ.

Немцы ставили доктора в пример инже-
нерам, артистам и учителям городка, кото-
рые не хотели работать у новой власти.
Немцы даже сфотографировали тосподина
доктора на плёнку, отправили её в Берлин
и там показывали в кинохронике, а не-
мецкий диктор об’яснял: вот, мол, как бе-
лорусская интеллигенция рука-0б-руку ра-
ботает с немцами. Стартний агент геетащо
поселился в доме доктора и по вечерам
приводил к нему немцев из полевой ко-
мендатуры играть в карты. Соееди слыша-
ли из докторского Дома немецкие пьяные
крики и говорили: «Немцы у доктора гу-
ляют!» Его считали изменником народа и
даже хотели ето убить как предателя.

И вот однажды доктор взял в полевой
комендатуре машину для прогулки, выехал
за город и назад уже не вернулся.

На следующий день из города исчезла
аптека. И вместе с порошками, мазями,
каплями датского короля исчезла и фарма-
цевт Аннушка. Потом кто-то унёс из больни-
Hb в66 оборудование операционной. Немцы
поставили у больницы часового. Но отнажды
днём под’ехала телега. Человек“ в фетровой
шляпе пред`явил часовому немецкий про-
пуск с орлом и увёз` зубоврачебный каби-
нет с зубным врачом Анастасией Захаров-
ной. Когда немецкому коменданту показа-
ли подпись на пропуске, у него заболели
зубы от ярости. Это была подниеь доктора.

Вскоре также увезли токарный станок
с лесопилки, печатный станок «американ-
ку» из типографии. Только стальной сейф
с золотом и деньгами стоял на месте, при-
винченный к полу и стене. Но когла одна-
KA немецкий казначей раскрыл сейф, он
оказалея пустым. Вместо золота и ленег
там лежала расписка доктора,

В лесу вблизи города появилея отряд
доктора Алексея Ивановича. И тогда вее
узнали, что в докторском доме под пьяные

52432.

выкрики немцев, в сосетней комнате за
дверью, закрытой шкафом, собиралаеь под-
польная ячейка советеких патриотов.

В городе всё творилось наперекор, на-

о немцам. Сгорел лесозавод. Однажды но-
ЧЬЮ исчез маптиниет электростанции, и в
городе потух свет. Прибежавшие немцы
увидели, что сожжены моторы. В город-
ской витрине на немецких листовках вдруг
появилась советская газета. Над зданием,
где помещалась полиция, ‘  мая появился
большой красный флаг. Немцы с криками

полезли на крышу, стали срывать флаг и

взлетели в воздух.
ван.

Флаг был заминиро-

*

Мадьярская экспедиция прибыла с моло-
тилкой и пушкой на крестьянское поле.
Мадьяры окопались на поле и стали молб-
тить хлеб. Но завыла из леса мина, нод-
няла у молотилки чёрный столб, и моло-
тильщики разбежались. Мадьяры пошли в
атаку, прикрываясь снопами. Однако из
лесу их ветретил такой: пулемётный и ми-
номётный огонь, что они, растеряв CHOLLI,
еле уползли назад в укрытие.

Доктор встретил меня как старого зна-
комого, хотя никогда раньше не видел. Он
любил людей. Это был высокий, толетый
человек с добродушным лицом мирного
гражданина. На`нём не было ни автомата,
ни маузера, ни пулемётной ленты. Лишь
полевой бинокль висел на шее,

— Районный комитет партии вынес ре-
шение, — сказал доктор, — немцам ни
зерна хлеба.

В темноте на поле снова  загрохотала
молотилка, и тотчас же снова завыла ми-
на. Завязалея бой.

В разгар боя на командный пункт, ко-
торый помещалея в избе, прибежала ста-
руха. «Доктора! Доктора!» Оказалось, что
молодая хозяйка дома, которую на время

боя вынесли из избы в щель на огороде,
родит.

— Иван Иванович, — сказал доктор
начальнику штаба, — я скоро буду.

вышел велед за доктором на огород.
Ярко сверкали звёзды: Бой разгорался. И
вдруг в шуме его я услышал где-то в
земле писк и затем крик новорожденного.
Лежавший возле меня партизан-миномёт-
чик улыбнулея этому крику.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Veexedonix
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-17;
TC OOOO OO

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И’ И. Скворцова -Степанова,

ганизации информационных агентств в ра-
дио, а также об экономических и социаль-
\ных мероприятиях.

Свирепые угрозы
палача Дарнана ‘

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт сообщение парижского
радио о том, что генеральный секретарь
«правительства» Виши «по охране порядка
и тосударственной безопасности» Жозеф
Дарнан заявил корреспондентам парижских
газет о своем намерения решительными ме-
рами искоренить «терроризм», т.-е. подавить
народно-освободительное движение _ во
Франции.

«В беседах, которые я имел с начальни-
ками различных полицейских служб, — ска-

зал Дарнан, — я предупредил их о том, что
их долгом является точно выполнять прика-
зы правительства, и рекомендовал полиции
действовать решительно. и энергично. Я при-
казал полиции открывать ‚огонь во всех
случаях, копда это окажется необходимым,
и, в частности, в тех случаях, когда полиция
сталкивается с людьми, имеющими огне-
стрельное оружие». «Пришло время дейст-
воваль», — угрожающе заявил прислужник
гитлеровцев, палач французского народа
Дарнан.

Запрещение в Лондоне
польской газеты
«Вядомосци польски»

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, английское мини-
стерство информации запретило выход в
свет польской еженедельной газеты «Вя-
домосци польски», издававшейся в Лондо-
не. Редактору газеты официалыно заявле-
HO, что. ему неоднократно делались прело-
стережения против помещения статей, рас-
считанных на создание разногласий среди
Об’единенных наций, однако эти предосте-
режения оказались безрезультатными.

Бегство павеличевского
офицера связи
в Южную Италию

ЛОРДОН, 12 февраля: (ТАСС). Агенл-
ство АФИ сообщает из Женевы’ о бегстве
в Южную Италию полковника Magura —
офицера. связи павеличевской армии при
командующем оккупационными германскими
войсками. В связи с этим германский по-
сланник в Загребе выехал в Берлин.

Из щели вылез доктор с электричееким
фонариком. Руки его были в крови. Он
сиял: «Мальчик!». 5

Мадьяры в это время отходили шляхом,
но нарвались на партизанские мины. Бой
откатился на болота. С криком взлетели
вепугнутые выетрелами дикие утки.

“Я вышел на поле и услышал: раненые
звали в темноте: «Алексей Иванович!»
Они пререкались с Аннушкой, медицин-
екой сестрой, и желали, чтобы перевязку
делал сам Доктор.

После боя командный пункт превратил-
ся’в операционную. Убрали со стола кар-
ты и положили белый шёлковый купол
парашюта. Вместо командиров отрядов в
комнате появились `медеёстры. Только
Алексей Иванович остался на месте. Но
это уже был не командир, наблюдающий в
бинокль за полем сражения, а в белом ха-
лате тихий и строгий хирург.

Внесли окровавленного партизана. Ране-
ный узнал Алексея Ивановича, и тёмное
лицо его просветлело, словно боль отошла
далеко, далеко... Нилкой, откованной пар-
тизанским кузнецом, доктор сделал сроч-
ную и сложную операцию.

Потом мы пошли в лесной госпиталь. В
землянке, обтянутой парашютным шёлком,
стало тихо, даже тяжело раненые при-
умолкли. Когда Алексей Иванович подхо-
дил к бойцам, они забывали свои раны.
Доктор спрашивал их о болезни, а они ему
отвечали воспоминаниями о боях. Они не
хотели говорить о боли с доктором, они
хотели говорить с командиром о сражениях.

Я вищел, как у госпиталя Аннушка
готовила иод, валерьянку, варила меди-
цинское мыло. Я видел в лесном погребе
бочки топлёного масла, огромные белые
круги прессованного сыра для ранёных. Я
видел, как по утрам рыжий возница при-

BOSH парное молоко для раненых, ‘а в пе-

карне выпекали для них белый хлеб...
*

— Я повезу вас по своему району, —
сказал мне как-то Алексей Иванович.

На рассвете мы выехали на шоссе, ко-
торое соединяло два города, охранявигнеея
крупными немецкими гарнизонами. Ho
шоссе было в руках партизан. Виктор, ап’ю-
тант доктора, известный в Белоруссии
эстрадный артист, пел вею дорогу песени.
Трудно было представить, что мы в глубоком
тылу у противника. Вхали послышалиеь вы-
стрелы. Мы приближались к партизанской

отделов редакции: Секретариата — К 4-77-96; Фронта — К 4-12-37:

‘ими в установленный :

Многие улицы Софий до сих пор не очи-
щены от обломков разруненных зданий. re
род почти обезлюдел. Водопровод восста-

Председатель американекой Национальной
ассоциации промышленников о перспективах

бой Германии. «О разрыве нашего союза <
Герменией, — сказал он, — не может быть
и речи. Болгария останется верной этому
<оюзу и продолжит свою политику».

. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 ФЕВРАЛЯ 1944 г. № 37 (8339)

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
ee —————————___nn

Действия авиации

союзников
ЛОНДОН; 12 февраля. (ТАСС). Как
сообщает английское министерство авиа-

ции, в ночь на 12 февраля самолеты типа
«Москито» совершили налет на неприя-
тельские об’екты в Центральной и Запад-
ной Германии. Английская авиация произ-
водила _минирование. вражеских вод. Все
английские самолеты вернулись на свои
базы.

Штаб американской авизции на евро-
пейском театре военных действий сообщил,
что тяжелые бомбардировщики типа «Ли-
берейтор» в сопровождении истребителей
12 февраля. совершили налет на германские
военные об’екты в районе Па-де-Кале и в
других частях оккупированной Франции.

Германские самолёты
над Англией

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиащии сообщило, что в
ночь на 12 февраля неприятельская авиация
проявляла незначительную-активность, глав-
ным образом над Юго-Восточной Англией, в
том числе над районом Лондона. Сброшен-
ные в нескольких пунктах бомбы причинили
незначительный ущерб. Число жертв яеве-
лико. ‘

Фестиваль руеской музыки
в Сиднее
СИДНЕЙ, 12, февраля. (ТАСС). 9 февра-

ля в городском зале (Сиднея состоялось
открытие фестиваля русской музыки. На

американо-советской торговли

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). Пред-
седатель «Национальной ассоциации про-
мышленников» СИТА Роберт Гейлорд в те-
леграмме, присланной отделенню ТАСС в
Нью-Йорке, заявил, что он считает перспек-
тивы дружественных экономических отно-
шений между США и Советским Союзом в
мирное время весьма благоприятными.

«Деловые отношения с Россией, — гово-
рится в телепрамме Гейлюрда,—всегда были
более дружественными, чем это представля-
ло себе общественное мнение, видя различия
между идеалами наших правительств. Аме-
риканские инженеры и американские ма-

ству огромной промышленности России, ко-
торая даст возможность повысить уровень
жизни русского народа при наличии дли-
тельного мира и международной торговли.
Вот почему высшие национальные интере-
сы обеих стран требуют тесного, бближения
американской и русской промышленности.
Станкостроительная промышленность Сое-
динённых Штатов, развившаяся в огромной
степени в период войны, должна помочь
индустриализации России и всего мира.
Индустриализированная нация, как мы

видим на примере Америки, покупает това-

шины оказали большую помошь строитель- ры во всём мире».

Военные действия в Мталии

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии сооб-
щает, что в районе Анцио военные кораб-
ли союзников артиллерийским огнем оказа-
ли поддержку левому флангу сухопутных
войск. На обоих. фронтах американской
5-й: армии продолжались ‹ ожесточенные
бои. Части союзников несколько продви-
нулись на главном фронте в районе Касси-

Заявление Рузвельта о

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению вашингтонского корреспондента
агентства Рейтер, Рузвельт заявил вегодня
на пресс-конференции, что в районе’ пред-
мостного укрепления союзников вблизи
Рима создалось очень напряжённое положе-

Bate 6 10

ЖЕНЕВА, 12 февраля. (ТАСС). По све-
дениям из Югославии, словенские части на-
родно-освободительной армии продолжают
успешные бои против гитлеровских оккупа-
пионных войск. Попытки противника про-
биться при помощи танков из Любляны,
Гросупле и Велико-Лашче в направлении
освобождённой территории ‘были отбиты,
Части югославекой народно-освободитель-
ной армии очистили от противника 5 сёл. На
участке севернее Ново-Место и близ Мирна
Печ части народно-освободительной армии
потеснили противника и лишили его, такем

заставе на шоссе. У заставы мы свернули
на партизанскую дорогу.

На Дороге большое движение. Всё время
навстречу нам попадаются вооружённые
люди — пешие и конные. Везут миномё-
ты и станковые пулемёты. Пешие несут
подмышкой мины, листовки. газеты, На-
встречу скачут связные с донесениями,
разведчики. Ихут крестьяне в пилами, топо-
рами и лопатами перекалывать ‘и заваливать
дороги от города в район.

И в деревнях много вооружённых. У во-
рот бородатые дядьки с пулемётными лен-
тами крест-накрест. Женщины и подроет-
ки с винтовками и гранатами выходят из
домов. На улицах дети с вырезанными из
дерева самозарядками и кинжалами играют
в «партизан». -

`Увилев нае, деревенские
кричат: «Доктор едет!»

Старики, сидящие у хомов на лавочках,
встают и снимают картузы. Одни говорят:
«Доброго здоровья, доктор!» ^ Другие, не-
когда служившие в солдатах, козыряют:
«Здравия желаем, товарищ командир!» Тре-
ThH, помнящие доктора ешё пастушком
Алёшкой, кричат: «Здравствуй, Алекеей!»

На переправе старик граблями ирочёсы-
вает дно реки. В 1941 году при отступле-
нии он утопил здесь пулемёты.

— Дед Никита, — кричит доктор,—не
подсынленть ‹ли нам снарядов?!
У деда имеются и снаряды,

лесу.

‚ — Есть, Алексей Иванович, подеып-
лю, — говорит он тоном начальника бое-
питания.

Алексей Иванович выгнал немцев из
района. Он спас хлеб и скот от разграбле-
ния, юношей и девушек от немецкого пле-
на. В глубоком немецком тылу эта земля
осталась белорусской, советской.

При мне приехал мельник. весь белый
от муки, с бумагой немецкого коменданта.
Комендант запрашивал emery на ремонт
мельницы. Немецкая подпись. Печать с
орлом. Доктор наложил резолюцию: «Xo-
зяин района не ты, а я. Не суй своего
свиного рыла в нап огород». Й поелал ко-
менданту. Той же ночью группа партизан
на волах перевезла мельницу в лее. Через
некоторое время на расевете загудела си-
pena. Доктор стоял у мельницы и сам да-
вал гудки. Это было недалеко от немецко-
го гарнизона, и там их яено слышали.

— Извешаю коменданта, что мельница
работает!

мальчишки

зарытые зв

Пушкинск

Экономического — К 1-42-05; Се
Художественного — К 5386-58; Издательство — К 5-23-20. К 4.75.06. Приём об’явлен:

но и отразили контратаку противника на
предмостном укреплении Анцио. На фрон-
те английской 8-й армии были отражены две
вылазки противника с потерями для него.

Из-за илохой погоды вчера все крупные
операции воздушных сил были отменены.
Было произведено несколько патрульных
вылетов. Авиация. противника бездейство-

вала.
и

ходе боев южнее Рима

ние и происходят ожесточённые бои. Одна-
ко союзники в целом держат в своих руках
контроль на море и в воздухе. «Мы молим
Бога, — сказал. президент, — чтобы была
хорошая погода, которая позволила бы про-
водить морские и воздуштвые операции».

гославии

образом, возможности оказать помощь не-
 мецким войскам, предпринявшим атаки из
Любляны.

В Северной Далмащии часта народно-0с-
вободительной армии Югославии после мно-
годневных упорных боёв, в которых против-
ник понёс болыние потери, были вынужде-
ны отступить в направлении Лике. На всех
Участках продолжаются бои местно-
го значения. Части народно-освободитель-
ной армии совершают нападения на дороги
по которым окк
ку войск. .

з

*
Мы под’езжаем к опушке леса.

вижу немецкого
опушке леса стоят лулемёты.

и вышки,
Ночью они

свой дом, в евою квартиру.

ветер в разбитые окна,
Немцы в дзотах. Они загна
в нору. Они живут все вм
ных зданиях центра
траншеями, за колючей
мёты ‚ выглядывают через
двухаршинной стене из брёвен,
камня.

Каждый День,

воет в трубах

есте
города,

каждую ночь,

говорит он.

мающих в тумане
который кажется им
Однажды немцы в

руки-ветви, от дождя,
шагами партизан.

той. Шум усилился.
мёт. Поднялась тревога.
застрочили автоматы
на болоте не унималс
цы палили до рассвета.
что в болоте загрузла
Емельяныча. Она заб
браться из трясины и шумела и вороча-
лась в кустарнике. Немцы
сколько тысяч выетрелов. f

Алексей Иванович рассказывает мне
историю немецкого перепуга и смеётся:
Немцы этого гарнизона. если оста-
нутся живыми, до самой емерти не забу-
дут, как они сидели тут, в городе!

Борис ЯМПОЛЬСКИЙ,
респондент «Известий».
В ТЫЛУ ВРАГА.

льского хозяйства — К5
ий в Москве — К 5-74-38,

Утром оказалось,
корова партизана

—

спец. кор
БЕЛОРУССИЯ.

-76-17; Пропа

ая площадь, 5.

упанты производят переброс-

Вдали
протекает река. На том берегу ‚ город. Я
часового на вышке. На
Вечереет.
Немцы уже зажгли своё освещение. Зелё-

ным и красным светом  озаряют ракеты
город, болота, реку, леса. поля.” А во-
круг — партизаны, жители этого города.

Они слышат его звуки, видят его крыши
а по утрам — дым его труб.
сидят у опушки, глядят в ночь
и слушают шумы родного города. Им кз-
жется: они сейчас войдут в свой город, в

В полночь уходим к городу, маневрируя
  между немецкими секретами. Проникзем на
окраины, заходим в пустые дома. Свищет

ны в город, как

камен-
изрытого
проволокой. Пуле-
амбразуры в
рельсов и

каждый
час вот уже много месяцев враг живёт в
страхе перед налётом. Пойманный немец
расеказал, что последние полгода, они ни ра-
3y He раздевались. «Пытка смертью», —

Стрельба всю ночь. Немцы отетрелива-
ются от ночных теней, от кустов, поды-

городке услышали на
болоте шум. Патруль осветил болото раке-
Тогда ударил пуле-
С разных сторон
и пулемёты. Но шум
я. Как бешеные, нем-

тудилась, хотела вы-

сделали не-

в Ленинграде — 36-18.

первых четырех концертах симфонического
национальной‘ радиовещательной

оркестра
корпорации исполнялись произведения
Чайковского, Рахманинова, Римского-Кор-

сакова, Мусоргского, Стравинского, Боро-
дина и Прокофьева. Перед каждым кон-
цертом оркестр ‘исполнял гимн. Советского
Союза.

—

`Снижение норм отпуска
промышленных товаров
в`Японии

ТОКИО, 12 февраля. (ТАСС). Газета
«Аксахи» сообщает, что с апреля этого года
в Японии вводятся новые карточки на про-
мышленные товары. По этим карточкам нор-
мы отпуска населению промышленных това-
ров снижаются на 50—60 проц.

Новое землетрясение в Турции

АНКАРА, 12 февраля. (ТАСС). 10 фев-
раля, в 15 часов, в Анкаре, Эскишехире,
Стамбуле и Коджаэли произошло. новое
землетрясение. Жертв и разрушений не
было. сильные толчки ошуща-
лись в Анкаре и Эскишехире.

.

РЕДАНЦИСННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ЕВЕ ES ee EE

БОЛЬШОЙ ТЕАТР —13/1 «Лебеднное озеро»,
Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 13/И «Нико-
вая дама». Нач. вТч, веч,

МАЛЫЙ ТЕАТР —13/И утро «На всякого
мудреца довольно простоты», веч. «Варвары»;
14/1 «На всякого мудреца довольно простоты».
Нач. утрен, спект. в 12 ч. дня, вечерних в 1 ч.
веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Б. Ордынка, 69)—
ЗЗЛТ «На бойком месте»; 14/11 «Инженер Сергеев».
Нач. в 7 ч. веч,

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО—13ЛТ утро «Синяя
птица», вечером неремена: вместо спект. «Рус-
ские ЛЮДИ» — «Анна Каренина» — билеты дей-
ствительны. Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня, ве-
чернего в 7 ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Ком-
муны, новое здание)—13/П «Мещане»; 14/11 «Ночь
ошибок». Нач. в Тч веч.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (помещ,
 Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 10) —
13/1 утро «Слуга двух господ», веч, «Много шума
из ничего». Нач. утреннего спект. в 12 чз. дия
вечернего в 7 ч, веч.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Бронная, 2)—
13ЛТ «Хамза». Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOM-
 СОМОЛА — 15/П утро «Юность отцов» (шефский),
вечером «Нора»; 14/Ц «Фронт». Нач. утреннего
снект. в 12 ч. дня, вечерних в 7 ч. веч,

МООК. ТЕАТР ДРАМЫ цул. Герцена, 19)—
13/1 утро «Москвичка». веч «Собака на сене»,
Нач. утреннего спект. в 12 ч. дня, вечернего в
7 ч. веч.

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. М
СОВЕТА (Каретный ряд, 3, тел. К 4-39-34) — 13/II
«Отелло». Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (Оретенка,
Нушкарбёв нер., 21) — 13/1 утро «Нат корреспон.
дент», веч. «Мачеха». Нач. утрен. спект, в 12°;
дня, вечернего в 7 ч. веч.

ТТИ

TOO. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ имени
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО (помеш, т.ра им. He-
нина, Кр. Пресня. Трёхгорный вал, 4, трамв,
№№ 16, 22, 28, тел. К 0-48-38) — 1371 «День чудес-
ных обманов (Дузёнья)»: 141 «Мадам Беттерфлей
(Чио-Чио-Сан)» Нач. ь Т ч. веч.

Е В et

Центр. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (Земляной вал,
ул. Казакова, 8) — 13/П утро «Комедия ошибок»,
Bey. «Секрет красоты». Нач. утрен. спект. в 121.
дня, вечернего в 7.30 веч

а а Ea!
MOOK. ТЕАТР САТИРЫ — 13АТ «Мелкие ко-
зыри»; 14/ЛТ «Сашка». Нач. в 7 ч. веч.

Е Ре Ен:

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 131 в1ч. дня
и в 1.30 веч. Гос. ансамбль народного танца
СССР. Худож. руководитель лауреат Сталинской
премии И. Моисеев.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА  ГООЦИРК — 0его-
дня Творческий смотр новых номеров советско-
го цирка. Нач. в 7.30 веч.; в 12 ч. из ч. дня
дневные представления.

Моск. Государственная Филармония
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

+ им, П. И. ЧАЙКОВСКОГО

13ЛТ в 4 ч. двя Концерт мастеров искусств.

Обор от концерта поступает в фонд помощи

детям фронтовиков.

С 14 ФЕВРАЛЯ НА ЭКРАНЫ КИНО: g
ТЕАТРОВ: Первый. Ударни к, Метрополь $
Москва, Колизей, Художественный, Цен: $
тральный, Родина, Форум. Таганскай, Орнон. $

Шторм. Динамо тыпускастся $
новый художественный исторический фильм $

«ДАВИД-БЕК» 5

ABTOpBI cneHapra — A, Бек-Назаров, Я. Ду- 5

кор, С. Арутюнян, В. Соловьев. $

Постановка — нар. арт. Арм. ОСР Амо Бек. $
Назаров.

Режиссеры — А, Мартиросян,

Операторы — Д.

ИНПОДРОЬМ. Сегодня 15 февраля.
РЫСИСТЫЕ ИСПЫТАНИЯ.
Начало в 15. дня.

Я. Дукор. &
. Фельдман, Г. Бек-Назаров. §

Гл. художник — ваел. деятель искусств:
Арм. ССР.М. Арутчьян, 5

Композитор — засл. артист Арм, OOP
A. Caran, }

В главных ролях снимались — Нар. артисты В
Армянской ССР’ Г. Нерсесян, Д. Манян, $
А. Аветисян, артисты В. Маргуни, Т. Махму. $

рова, Е Самойлов. $
Производетво Ереванексй киностуд

оооосососососсоссосососсоссососо000000000

ии, 1943 г. $

ганды и Советского строительства — К 1-43-88;