Москва, Кремль

Председателю Государственного Комитета Обороны

Носифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Дорогой Йосиф Виссарионович!

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники промышленных предирия-
тий г. Молотова, собравшись на общего-
родской митинг трудящихся, посвященный
усилению помощи фронту, шлют Bam,
вождю натолов СОСР, руководителю в9-
оруженных сил советского государства,
epee слово любви и привета.

Мы собрались в очень тяжелые лля 10-
хины кашей дни. Жестокий и злой враг,
поставивикий себе целью уничтожить на-
те государство и истребить весь наш на-
рол, захватить все ето богатства, HACMOT-
ря на тяжелые потери, истекая кровью,
продолжает рваться вперед. Не видать
немцам победы! Не поработить им вели-
кий совелский народ, не сделать его pa-
бом. Все килы народа сосредоточены на
мыели о победе, на том, чтобы добиться
ге, не жалея ни трудов, ни жизни. Этим
порывом к победе охвачены все трудя-
шиеся нашего горола Молотова. Нати ло-
зунг: так трудиться в тылу, чтобы вее-
мерно помочь фронту в ето борьбе, что-
бы не было стылно нам перед родиной,
перех Красной Армией, перед Вами,
товарищ Сталин. Й вот мы рады сказать
Вам, что в августе коллективы промыш-
ленных предприятий нашего города, уча-
ствуя BO Веесоюзном  сопиалистическом
соревновании, сделали большой шаг впе-
pex. Bee предприятия города Молотова,
железнодорожный и водный транспорт пе-
ревыполнили месячный план. Впереди
илут славные коллективы напеих заводов
имени Сталина, имени Молотова, имени
Дзержинского, имени Кирова и имени
Орлжоникилзе. He сразу дался нам этот
успех. On был завоеван напряженным
трулом военного времени. я

Немецкие оккупанты захватили ряд

важнейших промышленных центров стра-
ны. На уральские заводы, на наши мо-
лотовские заводы легла трудная задача
восполнить эти потери и обеспечить фронт
необходимым количеством вооружения и
боеприпасов. Наши предприятия получили
повышенные задания. В город прибыл ряд
крупнейших заводов из прифронтовой по-
лосы. При 40-градусных морозах рабочие,
служащие и инженерно-технические рабэт-
вики самоотверженно трудилиеь над их
восстановлением, и в рекордно короткий
срок заводы были построены, смонтирова-
ны и пущены на полную мощность.

Вее заводы нашего гороха за время ве-
ликой отечественной войны в два pasa
увеличили выпуск продукции, а отдель-
вые предхприятия— гораздо больше. Завод
имени ` Молотова по основным изделиям
увеличил производство в раз, завод
имени Сталина в три раза, завод имени
Кирова в 7 раз, завод имени Дзержинско-

ЗААИННННАНННРРННИ

го в три раза. Намного больше хазют про-  РОНКА Hall

дукции и другие предприятия.

За 14 месяцев производительность тру-
да в городе возросла на 40 процентов.
Только по 7 городским предприятиям ра-
бочие и инженерно-технические работни-
ки внесли за это время тысячи рациона-
лизаторских предложений. Их внедрение
сэкономило стране 34 миллиона рублей и
значительно увеличило выпуек продук-
ЦИИ.

Много сделано у нае по обучению за ко-
роткий срок десятков тысяч вновь при-
бывших на заводы рабочих. Много сделано
хозяйственными и партийными ‘руководи-
телями заводов по максимальной мобиля-
зации внутризаводеких резервов.

В’ достижении успехов, $ которых MB
panopryem Вам, товарищ Сталин, сказа-
лась могучая сила великого социалиоти-
ческого соревнования, Оо‘ же движет
нае и на дальнейшую упорную работу,
ибо мы прекрасно понимаем, UTA мы не
можем останавливаться на достигнутом
и должны добиваться еще болдыших, еще
гораздо дучивих фезульталов,

Дорогой товариш Сталин!

Мы готовимся  сйчас в вотрече
ХХУ годовщины Великой Октябрьской ре-
волюцщии. Сознавая высокую  ответотвен-
ность перед рединой, лежащую на всех
нас, берем на себя следующие  обяза-
тельства и даем Вам слово, что вынол-
ним их. Мы приложим вею силу и вею
энергию к тому, чтобы в нашем городе
не было HH одного предприятия, не вы-
полняющего государственного плана.

В сентябре мы лаем обешание °повы-
сить производительноеть труда каждого
рабочего в городе, по сравнению с факти-
чески достигнутой в августе, не меньше
чем на 5 проп.

№ дню ХХУ годовщины Великой
Октябрьской революции мы создадим и
освопм более мощные, совертенные образ-
цы вооружения и боеприпасов.

До конца 1942 г. от внедрения рацио-
нализаторских предложений мы ДАДИМ эво-
номни не менее 20 миллионов рублей.

Обеспечим своевременно и качественво
подготовку в зиме 1942 — 1943 г. Ма-
ксимально заменим жуилкое топливо твер-
дым, каменный уголь — дровами и тор-
фом. Сэкономим не менее 5 прот. элек-
троэнергии.

Нет у нас, товарятщт СОтажян, лроутой мы-
сли, креме мысли о помоти нашей Ерас-
ной Армии, кроме мысли о победе над фа-
пгистекими варварами. Обешаем Вам рабо-
тать для этого, не щадя сил, и мы знаем,
‘что пюх Вашим мудрым руководством мы
победим!

На митинге присутствовало 120.000
человек,

Соревнование калининских дорожников

КАЛИНИН, 5 сентября. (По телеф. от
cob. корр.). Колхозники Калининской 05-
ласти, воолупевленные желанием эктивно
помогать Брасной Армии громить гитле-
ровские банды, об’явиля войну безлоро-
жью. В областном соревновании дорожни-
ков некоторые районы добились замеча-
тельных успехов.

Ининнатор соревнования, Лихославль-
ский район, выполнил годовой план до-
рожных работ на 197 проц. и на 135 проп.

использовал трудовое участие населения в
дорожных работах. Всо основные доропи в
районе приведены в хорошее и удовлетво-
рительное еостояние. Район завоевал’ пер-
венство в соревновании. Ноекрасных pe-
зультатов достиг Осоташковский район, вы-
полнивший план дорожных работ на
292 преп. Большую заботу о восстанов-
лении дорог й мостов проявил освобож-
денный от оккупантов Ленинский райсн.

Инициатива комсомольцев

ВЛАДИВОСТОЕ, 5 сентября. (По телаеф.  сверхплановой продукции,
от с0б. корр.). По инициативе комсомоль-  среди них

цев Владивостококого Н-сжого завода на
заводе многие бригады открыли личные
счет» сверхилановой продукции. В эти
счета заносится BCH продукция, которая
олается в течение месяца бригадами
сверх плана.

Число бригад, имеющих личные счета,

Ванда
ВАСИЛЕВСНАЯ

Малаша продолжала упорно смотреть
в одну точку во тьме. Да, ии-то хоропо
жлать, они могут надеяться, для них это
было бы спасением. Но ей никто не мо-
жет помочь, ее никто не может спасти.
Придут свои — и что © того? Ни выйти
им навстречу, ни поздороваться, ни по-
радоваться на них. Ей нельзя им круж-
ку воды подать, нельзя пригласить в из-
бу. Ето она? Она носит в животе фри-
па. Придут свои, оживет деревня, 3a-
Поют на улицах девчата, булут зубоска-
лить ¢ красноармейцами. Будут любиться
по избам, и никому и в голову не придет
осудить — свои ведь. Неужели же дев-
чатам жалеть им поцелуев, когда неизве-
стно, останется ли в живых тот или дру-
той еще месяц, неделю, день? Только на
нее олну никто и не звоглянет, от нее
всякий с отвращением отвернется. И ес-
ли лаже война кончится, если даже Иван
вернется, — к ней он уже не зайдет.
Ему расскажут, и он обойдет стороной
избу, а если встретится Ha улице, поей-
дет мимо, как незнакомый.

Там, в другом утлу, слышится MOTT
Ольги.

— Небось, подальше сели, подальше, —
подумала она ядовито, забывая, что сама
полождала, когда они разместятся, и ушла
от них в самый дальний угол. Дз, Ольга
может бояться смерти, Оль есть зачем
жить. Вернется из армии Оетам, они по-
женятся, будет она жить, Kak Bee жи-
вут, будет работать, как все работали до
войны. будет рожать Остаату детей. Только
олна она, Малаша, самая хорошенькая
девушка и самая лучтая работница во
всей леревне, никогда уже не будет та-
кой, как до войны.

Фелосия оплачет Васю, пройдут дни,
месяцы, и она будет спокойно думать ©

сыне. Это простое дело, и не он первый,

*) Продолжение. См. «Известиях от
25, 27, 28, 29, 30 августа, 1, 2, Зи 5 сен-
тября.

}

25 комсомольско-молодежных.

Бригада комсомольца ° Гуменюк  едала
сверхплановой  продуклии в августе на
13.000 рублей. Бригада Ковтун —- на

1.400 рублей, Всего мололежь завода в
течение августа занесла в наличный счет
сверхплановой продукции свыше 50.000
рублей,

не он последний потиб за родину. 3Забу-
дут и родители Левонюка, — У них ведь
еще два сына и лве дочери. Когда ребята
вернутся © войны, Jom будет полон. 0т-
строятея разрушенные немцами избы,
вырастут новые деревья на месте тех,
которые фрицы беспошално вырубали В
садах на топливо. заживут раны, и все
снова будет, как бывало. Только для нее

будетея. Перех всеми — путь, —перед одни-
ми труднее, перед другими легче, только
перед ней нет уже никакого пути.

Как Малаша когда-то радовалась, что
она красивей всех в деревне, что Ona
работает лучше веех в колхозе, что хоть
десяток девчат крутом, а все глаза обра-
шаютея на нее. Что ее голое в  несне
звучит чише и яснее всех голосов, что
ни У кого нет таких глаз, таких eC,
таких ©муглых и румяных шек, таких
крутых и тонких бровей. И она высоко
носила голову, счастливая своей Rpa-
сотой.

Но и это обернулось торем и злоеча-
стьем. Лучше бы ей быть морщинистой и
увялшей, как бабка Марфа. Лучше бы ей
быть Кривой и горбатой, как хромая
Устя, безобразной, как рыжая, веснуща-
тая Клава. Нет, она была не такая, и
те трое обрекли ее на гибель.

Из-за дверей доносились голова п
таги. Там были немцы и распоряжались
в доме сельсовета, словно у себя дома.
Чуветвовали себя хозяевами. Малаша сжа-
ла кулаки. Они вель не» только здесь.
Немцы и в Вмеве, там, куда ona раз
ездила на выставку. Немцы ходят ло ши-
роким киевским улицам, ходят мимо 30-
лотых киевских башен, топчут сзпотами
киевскую мостовую. Немцы в Харькове,
TOUTYT сапогами харьковекую мостовую.
Они ходят по украинекой земле и топчут
ее солдатекими сапогами. Не только она,
Малахна, нет — вся украинская земля п2-
пасилована, отозорена, оплевана, растои-

тана ногами. Города обращены в развали-
ны, и ветер разносит пепел деревень, ва-

достигает 30,

ВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

2.     И ВЕ О
В уличном бою

Jee изрыт и веклокочен, как будто по  Очень вое тесно. И в эту тесноту иы в5а-

нему прошел, шатая и выворачивая © кор-
нем деревья, гигантский плуг войны, Все
вокруг перемолото авиационными бомбами,
артиллерийскими снарядами, минами. Во-
олзает на воронку, и каждая
так велика, что в ней могло бы разме-
ститься население двухэтажного OMA.
Многие из них и в самом деле обитаемы.
Жизнь—кепокорная, упрямая сила. Нем-
цы хотели посеять здесь смерть. Но вы-
шло так, что они помогли бойцам
устроить свой быт поудобнее. В склонах
воронок пробиты лопатами глубокле щели
или пещеры, крытые сверху навесами из
жердей, и в каждой такой ячейке живут
два-три бойца, по вечерам там, в толще
земли теплятся свечи, слышны человече-
ские голоса, иногда звон гитары и впол-
толоса—песня. На фронте умеют быстро
приспосабливаться ко всему, даже к по-
следствиям  свирепых воздушных атак.
Самый живучий и хозяйственный народ—
на переднем крае. я

Здесь не обычный участок фронта, Бой
на открытой местности прошумел в полях
и болотах и огненным валом докатился до
тородка. В городке отсиживаются немцы.
У них нет сил для прямых контратак. Ак-
тивную 0борону они осуществляют е по-
мощью авиации. Немецкие бомбардировщи-
ки с рассвета до темноты висят нах на-
шим передним краем. Бомбежки обильны и
часты. В промежутках —аригилаерийский и
минометный огонь. Там, где позиции обеих
сторон соприкасаются, трешат пулеметы
и автоматы, отрывисто щелкают ринтавки
снайперов—из-за ‚угла, из окон и амбра-
Зур, из подвалов, из проломов в стенах
домов. Все пристреляно, вее на учете. Раз-
машиетый и бурный бой на открытой меет-
ности вошел здесь в, узкие. тесные пре-
делы городского предместья и’ стал под-
чиняться другим законам— законам улич-
ного боя. В атаку здесь не бегут, а кра-
дутся. Врага берут здесь не открытым
штурмом,—его подстерегают, ловят на.ма-
леньких, едва приметных просчетах, дол-
то выслеживают пою ночам, чтобы нанту-
пать хоть узкую щель в обороне и разом,
внезапно расширить ее коротким, страш-
ным ударом, от которого рушатся стены.

А стены здесь толетые, полутораметро-
вые, старой основательной кладки —— еще
екатерининеких времен, За этими стена-
ми-——немцы. И немцы особенные. Терять
им нечего. Сзади в них тоже будут стре-
лять. На этом участке против нашей ча-
сти виенился в дома и не хочет, ме мо-
жет от них оторваться отдельный пгтраф-
ной немецкий полк. Если ero ‹ соллаты
удержатся в этом городе, в этих домах,
Гитлер вернет им право на жизнь. Оня
зашищают не только дома. Оня защитают
для себя выход к жизни. И дерутся ве
упорством обреченных,

Это трудная, страшная война. Здесь
все рядом, все близко, схватка идет в упор.
Наши артиллеристы втащили орудия в
пределы улиц, в самое пекло, в каменную
тесноту городского предместья. Из пушек
стреляют, как из пистолетов, — прямо в
лицо, в открытую, выкатывая  пупку
стремглав и тут же убирая ее назал, в
укромное место. Я видел одного из артилд-
леристав, младшего лейтенанта Сергея
Важдана. Мололой человек, красивое, неж-
нос лицо. Любит стихия. Уличный бой про-
булил в нем задор заззятого бойца и охот-
ника. Он говорит:

— Артиллерия любит солидную цель, и
‚я не люблю бить из пушки по снайперам.
‘Ho axech приходится. Бьем по окнам, по
амбразурам, по маленьким лхыречкам. Ютим-
ся в развалинах. До немца — рукой по-
дать. Немец высмеркается, нам слышно.

тили свои пушки. Немцы забились в Кд
кой-нибудь подвал и возятея там, как
тараканы у печки, и нам на их выве-

сти, вытравить, выжечь. А они из дыро-  В ноль ка

чек бьют mo нас. Так мы их снарядом!

Там, в этой тесноте, гле нельзя повер-
нуться, чтобы He задеть рукой смерть,
тде пуля стережет за кажлым утлом, даже
и там устоялея свой уклад жизни, свой
быт. Быт уличном боя — это странно, но
это так. Живущие в развалинах бойцы,
в которым можно пробраться только тем-
ной ночью, были однажды поражены, ког-
1a им принесли свежие газеты и позту.
А теперь привыкли к этому я даже вор-
чат, если газеты запазхывают. Здесь сжи-
лись с опасностью. Здесь омеются и шу-
тят, как всюду. Но многие шутки имеют
свой смысл, очень точный. При мне ска-
зали:

— JY похполковника немцы строят Ho-
вый дэот. :

Ето же этот подполковник? Это не че-
ловек, это —— дом, вернее, группа домов.
Три длинных, симметрично расположен-
ных один за другим дома напоминают Ha
Городской карте три шпалы в петлицах
подполковника. Так и называют эту груи-
пу домов -— «подполковник», в отличие
от соселнего квартала, состоящего че-
тырех длинных зданий и именуемого
«полковником». «Полковник» и «похпол-
ковник» —— большие враги наппих бойцов.
В них немцы укрепились особенно силь-
но. Но с такими домами наши люди pac-
правляются быстро. Й яме только © хомами.

Была здесь высокая фабричная труба.
Ее не взлюбили, в ней завелись немецкие
наблюдатели. Майор нацелил на нее своих
артиллеристов. Ови постарались и сдела-
ли так, что даже бывалый мзйор руками
развел в удивлении:”

— Чисто сделали.

Злая и трудная охота идет в этом бою.
Все решает нацеленный удар и быстрый,
короткий рывок вперед вслед за Удазюм.

В уличном бою, где каждая пуля пе-
нитея, как на охоте, и очень многое ре-
шает, каждый стремится быть снайпером.
Майор, немолодой уже человек, рассказы-
вал:

— Дело сложное, но  зарззительное.
Даже я согрешил, хоть и не положено
мне по званию. Был впереди. Увидел че-!
тырех. Немцы. Возятся, что-то там делают.
„Мне неинтересно было, что они делают. Я
улария. Вижу, один на месте, припгит на-
мертво. Трое прыгнули. Я опять прило-
жился. Смотрю, двое на, месте, а два хру-
тих еще прыгают, Опять приложился.
Трое лежат, один прыгает. Hy, и тот
успокоился. В общем согрешил, старое
вспомнил. Такая обстановка — уличный
бой. А я из. снайперов, ротой такой тогда-
то командовал. Ну, и... не удержался.

Майор говорит это чуть смущенно, буд-
то вспоминая шалости детства. Теперь он
руководит боем на одном из самых слож-
ных участков очень сложной войны —
войны в пределах города, в уличной тее-
ноте, где стреляет каждое окно, каждая
щель, каждая дырка в стене. Майор хочет
сделать снайперской всю свою часть, но в
Этой охоте вместо пуль часто бьют и
снаряды, и целые батареи, и вся часть
действует быстро, точно и безоши-
бочно, как снайпер. Только так мож-
Но вырвать победу в уличном bow, me
против вас — смертники, которым нечего
терять, они обречены и будут драться от-
чаянно, пока не настигнет их смерть.

Евгений КРИГЕР,
спец. корреспондент «Известий».
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Застали

БРЯНСКИЙ ФРОНТ, 5 сентября,

(Спецкор ТАСС). У пруда возле деревни
собрались помыться немецкие солдаты.
Гвардии лейтенант Фишельсон и гвардии
сержант Таланкин скрытно подползли на

Повесть

ляются непогребенные трупы, качаются на
виселицах мертвые тела. Земля насквозь
пропитана кровью, залита слезами.

Но наступит день, и освобожденная
земля снова раскинетея под золотым
солнцем. Свабодными волнами покатится
Днепр, залнумят Ворекла, Лопань и Пеел.
 Буйные воды омоют землю, смеют с нее
‘Kal и грязь. Пропитанная кровью пашня

одной ничто не вернется и ничто не за- даст стократный урожай. Необ’ятным мо-

ем заколосятся пшеничные просторы,
ее золотом загорятея поля  полсол-
нухов, и гряды покроютея огненными ша-
риками помидоров. Земяя снова зацветет,
снова чистая, великолепная, ло краев на-
литая богатетвом. :

A oma, Manama, уже навсегда останет-
ся тем, что есть. Невольный етон Вы-
рвалея из ее груди.

— Не ecoums,  Махата? — спросила
Чечориха. Малаша вздрогнула. В голосе
женщины ей  послышалаеь  принужден-
ноеть, и ее охватил гнев. Не хочепть, не
разговаривай — зачем притворяться?

— Не сплю. А вам чт9 до э70го? —
спросила она резко.

— Так спрашиваю.

— А спрашивать нечего. Уж вы толь
Ко 060 мне не любопытствуйте.

— Почему же так? У всех ведь у нае
олна сульба.

Малаша засмеялась резким, неприятным
смехом.

— Как же, у всех одна! А у меня
вот другая,

— Ну, что же, несчастье...

— Да, вы вот как-раз знаете, что та-
вое несчастье! —В ней поднималась
глухая злость, которую не на ком было
сорвать. — Сидели бы дз молчали, когда

Чечорихн. Малаша усльшиала.

— И правильно, что ео мной разтова-
ривать? Я злая, известно, злая. Ты вот
добрая, как же!

‘мет, внезатно открыли огонь 1

‚ла неприятвая дрожь.

врасплох

600 метрув в пруду и, установив мино-
bhama-
стам. Немцы стали в панике разбегаться.
У пруда осталось более 30 убитых гит-
леровцев.

ТЖеншины  умолкли. Малаша
дышала, глядя в темноту.

Девушке вспомнилось, как раз в ней
напиезли в газете, во время уборки хле-
64. 0, тогда она не была злая. Девчата
и бабы обнимали ее. Фотография была в
газете. Малаша вышла на ней не совсем
хорошо, лучше всего были вилны свер-
кающие в улыбке зубы, лицо тёрялось в
тени. Но все-таки была фотография
в газете, и о ней, Малане, было вапеча-
тано, как о передовой колхознице. Что ж,
и было ведь о вом писать. А теперь...

*

38 стенами избы выл ветер. Ето елыш-
но было сквозь толстые стены, сквозь мо-
гучие бревна, из которых был сложен
дом. Грохач вдруг проснулся и оглуп-
тельно зевнул.

— Ну, и сон у тебя,
сказал Евлоким.

— А чт жж, выспатьея не
как знать, что дальше булет.

— Чему m быть, известно, что бущет.

— Могут наши  притти, — торопливо
сказала Ольга. Ей хотелось, чтобы и
Грохач подтвердил, что они придут, что
они могут притти.

— Оно, конечно, мотут...
как-раз в эти три дня...

— Или наши партизаны придут...

тяжело

— © завистью

мешает,

Ну, чтобы

— Hy, yx это Her, — возразил кре-

стьянин. — Как можно им сюда лезть?
Онн далеко в леса ушли, в лесах сидят.
По такому снегу им нечего и думать
сюда пробираться.  Выследят, перебьют.
Летом другое дело, летом пройдешь, гле
хочешь, каждый кустик укроет, приютит.
А теперь. пусть уж лучше дожилаются
весны, из лесу пусть их кусают. В такое

время нечего выходить в открытое Wore.

— А армия?
— Армия другое
напролом итти.

дело. Армия может

вам хорошо. Вэн слышите, как Tpoxay Ольга вздохнула.
спит? — Ветер как воет...

— He разговаривайте ¢ ней... Злая — Говорят, что в такое время смерть
она, — тихо шепнула Ольга, тронув рукав  ходит по евету, — сказал Евалоким. Ольга

ночуветвовала, что по ее спине пробежа-
В чулане было
темно, страшно, охота же старику гово-
рить о таких вещах.

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 6 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 210 (78963

ВН
БОМБАРДИРОВАЛИ

O4b НА 5 СЕНТЯБРЯ НАШИ САМОЛЕТЫ

ВОЕННЫЕ ОБ ЕКТЫ

ГОРОЛОВ БУДАПЕШТ, КЕНИГОБЕРГ

налгих самолетов в сложных метеоролеги-
ческих условиях бомбардировал
я военно-промышленные 06° ORTH городов
Будапешт и Кенитеберг.

В результате бюмбарлировеи В г. Бу-
хапеште возникле 33 ечага пожата, из

5 сентября большая группа

а военные

wax 9 больших paskepon, сопровождав-
принеся взрывами большой силы.

В г Кенигоберге возникло 24 очага
пожара. Отмечевю 5 взрывов большой

силы.
Bee наши самолеты, кроме одного;

вернулись на CBOH базы,

Курс на Будапешт

Де налета осталось немното времени.
Штурманы в последний раз СЕЛОНИЛИСЬ
над картами, на которых красным кафан-
дном был проложен маршрут от аэрод-
рома де’ венгерской столицы — Буда-
nenlrra.

—- Длинный путь, — 5азал штур-
ману Травину летчик Барашев. — Но
мы лолетим. Как ты думаешь?

— Обязалельне  долетим! — ответил
штурман.

На aspoypome летчиков ждали мощные
бомбархировтики. Небо было чуть затя-
нуто облаками.

— Эх, такую бы петодку над Буда-
пепттом! — всматриваясь в горизонт,
проговорил Барашев.

Загудели моторы, и бомбарлдировпеики
пошли на старт. Олин за другим подни-
мались они в воздух. Вот позади оста-
лись первая, вторая, третья сотня кило-
метров. Травин отмечал в борт-журнале
прейденные пункты. Вдруг вдалеке что-то
блеснуло. Потом блеск повторилея. Гроза.
Кула ити — вверх, в сторону? Может
быть. найтя в грезовых тучах коридор?

Сперва  пюпробовали подняться 40
6.000 метров, но грозовой облачности не
перескочили. Что делать? Отбомбиться пб
случайной пели? Нет, только вперед! На
больной высоте несколько свернули Ha
север, сделали круг и нашли среди туч
открытую дорогу Wa запад.

Дальше лететь пришлось в кислородных
масках. Потом небо прояснилось, стало та-
ким же, каким было над аэрохромом в

момент вылета.

— Будапенг перелх нами! — Раздался
в ларингофоне возтлас пттурмана.

Герех

ждали  Фаветскях бомбардировщиков,

они шля все ближе и ближе к пели. В
просветы облаков хорошо были ВИДНЫ #4-
бережные Дуная, квадрат парка, очерта-
ния ратуши, королевского дворца и дру-
гие здания.

Две импины —— майора  Бодунова п
лейтенанта Захарова иришли вюда He;
сколько раньше. Лейтенант Петров, иетуз
мак из экипажа Захарова, бросает бомбы.
В городе вспыхивают пожары. Оня pas-
гораются все сильнее и сильнее, Бодунов
реет над окраиной. Штурман ero—nahop
Владимиров бомбит район, где расположи-
лись промышленные ‘прелприятия.
`Варашев, резко снижаясь, ведет еамо-
лет Е северо-восточной части города, где
находятся фабрика машинных  мМасея,
станция электрической железной зороги и
другие 0б’екты. Вниз летят © интервалами
тря бомбы. Стрелок-ралист Андриевский
наблюдает за разрывами. Вавивается пла-
мя. Потом Баранев направляет самолет Е
центру, откуда только-что ушел Захаров.

Гитлеровны были явно  растеряны.
Прожектора вспыхивали и гасли, чтобы
не открыть себя. Зенитки молчали, С пе-
репуга город усмели затемнить только ча-
стично. .

Бодунов, Захаров, Баражщев уходили mm
восток. Их путем летели на Будатели но-
вые бомбардировщики, увеличивая числе
пожаров и взрывов во вражеском логове.

Облегченный самолет Барашева лег на
обратный Куре.

На аэродроме летчиков встретили
командир и комиссар части. Усталые, но
довольные, налии соколы ратортовали:

— Все нормально. Бомбили Булатешт.

И. АГАЛЬЦОВ.

быя яж освещен. Здесь me  ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, Н-ский аэро
а   дром.

Бой за две высоты

Вражеский передний край вдавался кли-
HOM в CTOpoHy наших позиций. Oeco-
бенно сильно немцы укрепили две высо-
ты, господствующие над местностью. С
этих высот просматривается и прострели-
вается большая территория.

Вчера одно наше подразделение пред-
приняло наступление на эти высоты.

Бой началея рано утром артиллерий-
ской подготовкой. Немцы оказывали упор-

ших бойцов вынуждены были оставить
06е РЫСсоТты, побросав много босприпасов
и вооружения и понеся большие потеря в
живой силе. Взяты пленные.

ное сопротивление, нв под натиском т

К 1 часу дня обе высоты быля тю
ностью очищены от врага и наши под-
разделения стали запрепляться на новых
рубежах. Немпы, пюнимая значение этих
высот, решили отбить их. Четыре раза ¢
разных еторон бросали сени в контратаки

до батальона пехоты и танки. Олнако все
этя атаки были отражены.

В исходу дня на одной из высот гит
леровцам удалось потеснить наши части.
Но за ночь они снова были отброшены я
енова понесли большой урон.

Л. КУДРЕВАТЫХ,
спеп. корреспондент «Известий».

БРЯНСКИЙ ФРОНТ, 5 сентября.

Ф
Немецкие оккупанты морят голодом
русское население
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 сентября   исправлении и постройке порт. Они пи-

(Спецкор ТАСС). Показания немецких
военнопленных свидетельствуют 9 TOM,
че гитлеровские захватчики морят  ге-
лолом советское население BO временно
оккупированных ими файбнах.

’— Я. видел русское гражданекое fe

ление в деревне Ливинская  Ленинград-
ской области, — тассказывает солдат
44-го пехотного полка 11-й дивизии Карл
Бангель. — Русские работают здесь на

— А  ro x, п правху говорят, —
глухо подтвердила Чечориха. — Ходит она
 10 нашей земле, ох, ходит...

Они умолкли, словно прислушиваясь Е
шагам за толстой стеной, словно могли
увидеть ее, эту идущую по дороге смерть.
  Теперь две смерти, — заметил ста-

рик.

— Бак me смерти?

— Известно, две... Одна немецкая, что
 наптих берет. А другая та, что немцев
сторожит.

Ольга теснее прижалась в Чечорихе.
— А вы бы, дедушка, ше раесказыва-
ли... Отрально.

— Ты страшного не бойся, — сурово
сказал Грохач.—-Теперь и евет страшный,
и люди страшные... А надо свое знать и
бояться нечего. толька встугайся олин
раз, с тобой и сделают все, чте захотят.

— Ere? Е

— Вах кто? Немцы... Им это“ самое
главное—<©трах на людей нагнать. Раз ух
ты боишься, значит, пропал. А котла ты
страха до себя не допустипть, тах и не-
мец тебе ничего не сделает.

— Васька их не боллея, ‘® вое равно
его застрелили. И Пашщук...

— А я разве говорю, что не  застре-
ast? На те у него и винтовка в руках,
чтобы стрелять; на то он и немец, чтобы
Губивать. Я не в том, не это самое глав-
ное... Do

— А 91% самое тлавное?
  — А ты cama не знаешь, что
  главное?

Она молчала, He зная, чте сказать,

— Самое главное-—держаться за свое и
не уступать. Самое главное-— молчать, ког-
 да надо молчать. Чтобы словечка из
‘тебя выжать не могли, Самое тлавнае —

самое

ГЗнать, те это кончится и ня один из
HEX отсюлх живым не выйдет: А yo
застрелят... „Эх, молода ты еще... Сколь-
хо в ту воину. да в гражазнекую войну
народу погибло... А в восемнадцатом году
мало у нас немпы разделывали? И что
  же? Ни следа, ни знака от них не оста-
лось. А мы остались. Земля  осталаьеь и
народ на эй земле — значит, все
‘осталось,

— 0х, губят они сейчас народ, хуже,
чем в восемнадцатом, губят.

таются отбросами.

Показания Бантгеля подтверждает Xop-
берт Грхеськовяк, солдат 490-то пехотного
полка 269-й дивизии:

— В леревнь Дивинокая население
толохает. Я сам видел, как русские вы-
пекали лепешки из мха, прибавляя туда
немного ржаной муки. Реех русских мо-
лодых женщин отправляют в Германию.
В деревне Дивинокая остались лишь cTa
рики и дети.

— А, конечно, хуже. Ну, только всех
не погубят. Будет кому и обсеяться, и
отстроитьея занове. Подожди, доживем —

увидим, а He доживем, другие увидят,
как все будет. Еще лучше, богаче, умнее,
чем быле до войны... З
Ольга вздохнула,
— Все-таки хочется camo твихеть..
Ну, еще бы! Тебе сколько лет-то?,

— Девятналцать.

— Девятнадцать... Дедушка  Евдеким,
когда это нам с вами было  девятнад-
Wath?

— Ure rut, что ты, — возмутился Евхо-
ким, —— у меня уж борода поседела, когда
ты еще пешком под стол ходил...

— (во так. Ну, & перех ней-о и Я

уж старик. Понятное дело, девка, чт
самои увидеть хочется... В девятнахпать-
то лет, хо-хо! Мы с дедушкой постарше
тебя, и то нам хочется еамим увидеть...

— Посмотреть, как будет после вой-
ЗЫ... —— грустно вздохнула Ольга. Грехач
вдруг вскочил.

— Нет, я бы не телько хотех
посмотреть! Я бы вот посмотрел, ках
последний немец подохнет тут, в нашей
деревне! Посмотрел бы на послехнего
немца на виселице в Киеве! Пюставать
виселицу на горке у Днепра, и чтобы BA
ней висел последний немец. И eme md
смотреть бы, как сюда привезут тех, чо
В воину там, у себя, сидели, плели веревз

это

RY на наши шеи, как они будут et
страивать сожженные ‘деревни, — заново
ставить ‘разрушенные торода. По кирп

чику собирать, помните, как было в га
зете написано? Пе киртичивл!

— Ух лучше бы самим Bee сделать;
только бы их тут белыше не видеть, —
заметила Чечориха.

Евлоким взлохнул.

— Народ-то у нае больно MATRHA, 6%
MATOR народ... Сетдня osawres, a завтра
o60 Beem sa6yzer... He умеет мати наро
носить злобу в сеодце.

— He бойтесь, дедушка. — добрый-те
хобрый, 3 как возьмет его за  поченку,
так уж возьмет! А взяло за  печенкт.

Вак тут забыть? Радве это хоть. в смерт

ный час забудешь? Не-ет!

у ем

(Продолжение следует).