Приветствие
вице-президента США
советской молодежи

ВАШИНГТОН, 5 сентября. (ТАСС). Вя-
пе-презилент США Генри Уоллес натра-
вил следующее приветствие советской мо-
лолежи в связи с празднованием Меж-
лународного юношеского дня: «Четверть
векл тому назад Россия начала осущест-
влять одну из великих задач, которые
были неосуществимы при парожой вла-
сти — обучение грамоте всей молодежи и
полготовкх из нее квалифицированных лю-
дей как в сельском хозяйстве, так и В
промьниленности. Это массовое обучение
физическому и умственному труду, прово-
дившееся © таким энтузиазмом, явилось
спасением для России и для всей пивили-
запии в 1942 году.

Молодежь России умеет таботать на
производстве и умеет воевать, и 0бе эти
залачи OHA выполняет с удивительным
успехом. Пусть молодежь всех об’единен-
ных напий проявляет такой же энтузиазм
и такую же решительность в нынепьней

борьбе для того, чтобы наступил день,
когла молодежь всего мира сумеет в пол-
ную меру своих сил участвовать во всех
областях мирной жизни».

Действия англо-американской

авиации
Бомбардировка Бремена. — Налет
на Северную Францию
JOMIOH, 5 сентября. (ТАСС). Как

перетает атентство Рейтер, в ночь на 5
сентября крупные соединения антлийских
бомбарлировиеиков. совершили налет на
Бремен. Олинналцать  бомбардировщикев
не вернулись на свои базы.

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). В ©в-
местном коммюнике английского министер-
ства авиации и штаба американских во0-
руженных сил в Англии говорится, что
5 сентября легкие и тяжелые бомбарли-
ровшики американской авиации совершили
ва налета на различные об’екты B OKKY-
пированной зоне Франции. Утром 9cka-
дрилья бомбардировщиков «Бостон»  под-
вергла бомбарлировке доки в Тавре. Не-
иного пюзже три эскадрильи  «Летающих
крепостей» атаковали с большой выботы
железнодорожные лепо в Рузме. В районе
цели отмечено много взрывов.

„Горькое пробуждение“
‚ гитлеровских разбойников

СТОЕГОЛЬМ, 5 сентября. (ТАСС). Из-
вестный гитлеровский главарь Лей подво-
тит на страницах газеты «Ангрифф». ито-
ти трех лет войны. Лей нападает на тех,
Ето ожидал «скорой и легкой победы». Он
называет этих немцев «мелкотой», однако
признает, что подобные иллюзии  сеяла’
сама гитлеровская верхушка. «Нужно
признаться, пишет он,—чт0 после Дюн-
керка и падения Парижа, после балканской
кампании и взятия Крита мы Bee преда-
вались этой прекрасной мечте и думали
уже о том, что мы построим после п0бе-
лы». Олнако все эти военные события,
как указывает Лей, были «только прехжю-
дней» к настоящей войне co всеми ee
трудностями и опасностями. Эту настоя-
myn войну Германия узнала после нача-
ла войны с СССР. С этого момента, приз-
нает Лей, «наи жертвы в змий и. ты-
лу стали большими, ибо враг оказался
упорным. Война стала ожесточеннее, 3
трулности пространства м транспорта,
TRYIHOCTH снабжения оказались бесконеч-
Ho большими. Для многих 970 ABHIOCE
тотьким  пробуждением, переходом от
победного ликования 5 жесточайшей дей-
ствительности».

Немпам, заявляет Лей, «припьлось стать
серьезнее, приходится теперь трудиться и
надрьваться, несмотря на TO, что пайки
снижаются, а лишения возрастают». Лей

не тешит себя належдой на скорый исход.
«Это не временное напряжение, которое
вокоре ослабеет», — признает он.

Молодежь
против

Три года орды Гитлера терзают Евро-

пу. На голод и нищету, на разорение и
рабство обрекают гитлеровцы европейскую
мололежь.

В Полыше среди бела дня фатистские
войска окружают города и деревни, хва-
тают юношей и девушек и в кандалах го-
нят их на немецкую каторгу, продают и
покупают, как скот.

Три гола назад Франция была цвету-
ей страной. Теперь она разорена немеп-
вими разбойниками. Голодные дети 6po-
Int To ee дорогам, умоляя о корке хае-
ба.. Французские врачи пишут, что моло-
дежь Франции вымирает.

В Югславии палачи Гитлера казнили
тысячи юношей и девушек. Олна из фа-
птислоких газет цинично заявила, что
сербский народ обречен на гибель, пото-
MY что погибла ето молодежь и ве от
кого ждать потометва.

В олном из приютов Греции турецкий
журналист нашел четыреста умираюдтих
детей. В Афинах люди мертвыми падают!
от истощения на узицах, и некому по-
MOUb OM.

То же произошло и © Чехией, Бель-
гией, Дантей,  Норвелией. Bor во что
превратил Гитлер вверпнутые им в pad-
ство наролы. И все это, чтобы добиться
для немепких империалистов мирового гос-
полства. Ради этого разрушаются немцами
города и деревни, гибнут миллионы людей.

Or Северной Норвегии до Южной Гре-
- пии народы защищаются против Гитле-
ра. Они не хотят погибнуть. Молодежь
активно участвует в этой борьбе не на жи-
вот, а на смерть. Никто не знает в точ-
ности числа ее полпольных оргазизаций,
имен их труковолителей, & тем более от-
дельных их членов. Легионы безымяннькх
тероев рискуют, & зачастую и жертвуют
жизнью во имя свободы и независимости
родной страны.

В Белграле в одном. из немецюих са-

нитарных складов ра ботали две девушки.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, ® Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции; Секретариат — К 4-22-44;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-34: Прием об явлений в Москве — К 5-74-35; в Ленинграде — 36-78

———_—_ Ад ——дд_——————————=:/:,:,.Э»

Тяпография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская

627724,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

„Настало время для крупного
наступления об’единенных стран“.

Американский журн
скорейшего открыт

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). Raca-
ich вопроса 0 втором фронте, журнал
«Нэйшен» пишет; «Когда мы следим за
решительной и умелой борьбой русских,
мы спрашиваем себя, Tae бы мы были
сейчас, если бы в мае, котда немцы’ во-

„Открытие второго фронта не только возможно,
но и срочно необходимо“

ЛОНЛОН, 5 сентября. (ТАСС). Журнал

«Младе ческословеноко» поместил передо- другим упнетенным народам Европы, опах-

вую статью «Рейд на район Дъетиа доказал,
что второй фронт возможен и необходим»,
где говорится: «Рейд на район Дьеппа яс-
но показал, что с военной, технической и
стратегической точек зрения немедленное
открытие второго фронта на континенте
не только возможно, но и срочно необходимо.

Движение в Латинской Америке
за открытие второго фронта

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАОС). Газе-
та «Эль популар», издающаяся в Мекси-
ко, сообщает, что несколько тысяч чел0-
век собралось на митинг, посвященный
созданию второго фронта. В президиум
митинга вошли: председатель правитель-
ственной «партии мексиканской револю-
ции» Вильялобос, генералы Суно Эрнан-
дес и Наска, депутаты парламента Эско-
бат, Пинто, Гарисуриета и Запата
рильо, сенатор Мартинес Аламе, предсела-
тель конфедеращии  табочих Латинской
Америки Ломбардо Толедано. С речами
выступили депутаты парламента Эскобар
и Вильялобос, и также руководитель мекси-
канской конфедерации труда Ломбардо То-
ледано. Они приветствовали героизм совет-
ского народа и высказывались 38 скорей-
ее создание второго фронта. Многие вид-
ные деятели, представители антифатшист-
ских организапий прислали приветствия
Красной Армии и призывали к быютрей-
шему открытию второго фронта.

Орган конфедерации рабочих Мексики
«Футуро» выступает с резкой критикой

ал о необходимости
ия второго фронта

зобновили наступление на восток, экспеди-
пионные силы англичан и американцев
напали бы на них с запала. Потеряно три
исключительно ценных месяца. Настало
время для крупного наступления об’еди-
ненных стран».

Опасность, грозящая нашему народу и

ность, утрожающая нашему верному и ге-
роическому советскому союзнику, застав-
ляет наше правительство. настаивать Ha
том, чтобы последние препятствия были
преодолены и второй фронт на Западе был
немедленно открыг».

затяжки в создании второго фронта. «По-
добные затяжки являются главной причи-
ной последних поражений союзников», —

пишет журнал.
Влиятельная газета «Ла пренса», из-
хающаяся в Буэнос-Айресе, поместила!

статью известного артентинекого военного!
обозревателя полковника Андраде, в кото-
рой он выражает восхишение мастерством
и храбростью Красной Армии и считает
исключительно важным оказать немедлен-
‘ную помощь Советскому Союзу, ведущему
сейчас основную борьбу против стран оси.

Тазета «Нотисиас де Ой», издающаяся
в Гаване, сообщает о том, что губернатор
провинции Гаваны Гуас Инклан обратил-
ся ко всем мэрам острова Кубы с призы-
вом усилить поддержку национального ан-
тифантистекого фронта, борющегося «за
разгром Гитлера в 1942 году». Анти-
фалнистские ортанизажии продолжают ши-
рокую кампанию за быстрейшее создание
второго фронта. По всей Кубе создано
уного «Комитетов борьбы за разгром Гит-
лера в 1942 году».

Американские ` профсоюзы призывают

к единству во имя

Чрезвычайная сессия

производственных профсоюзов

ВАШИНГТОН, 5 сентября. (ТАСС). На
состоявшейся чрезвычайной сессии испол-
кома Конгресса производственных профсою-
зов (КПП), об’единяющего 5 млн. рабочих
и служащих, была принята резолюция по

вопросу о начавшейся в США похготовке

к выборам членов конгресса США (всей
палаты представителей и трети членов се-
ната) и губернаторов ряда штатов. Была
принята также резолюция по вопросу о
единстве профсоюзов.

В резолюции об избирательной кампа-

нии указывается, что в момент, когда
страна  тотовися к наступательные
операциям, нельзя терпимо  относить-

ся к групне злобных критиков, которые
постоянно нодвергают нападкам военные

мероприятия СПА, клевешут на рабочий

класс, сеют раздоры и удерживают США
от самого энергичного ведения войны.
«Первейшей задачей членов профсоюзов;
входящих в КПИ, — говорится в резолю-
ции, — является активное участие в из-
бирательных кампаниях, чтобы избрать в
конгресс и в другие общественные учреж-
дения надежных представителей,
поддерживают программу обеспечения по-
беды в войне путем наступательных опе-
раций за рубежом и которые в вопросах
внутренней политики стоят за контроль

всего мира
Гитлера

Тайком они  снабжаля медикаментами
сербокие партизанские отряды. Немцы
казнили обеих девушек, И они умерли
© высоко поднятой головой, © возгласами
в честь своей родины.

На-днях в Париже немпы арестовали
за саботаж одного студента. Ето пытали,
жгли раскаленным железом. Но он не вы-
дал своих товарищей. Когла героического
юношу вели на казнь, он кричал: «Да
здравствует свободная  Франция!», «Да
здраветвует Советокий Союз!»

В Польше крестьянский мальчик олин,

без всякой помощи се стороны, пустил
пох откос два поезда, повредив на путях
рельсы. Он пытался проделать это и в
третий ‘раз, но был пойман и казнен.
‚ В Голландии связь между борцами за
свободу поддерживал 18-летний радиоме-
ханик. Его арестовали. Перед казнью он
хривнул: «Смерть фаптистам!»

В (Софии за последние дни  фапиист-
ские  изверри казнили 200 болгарских
солдат и офицеров. Иля на расстрел, ге-

рои раеневали песни борцов за свободу.

На места казненных встают новые
борцы. Это они, пока-что неведомые ми-
ру герои, взорвали дамбу и нарушили
водную связь между двумя частями Фран-
ции. Это они уничтожили в Бельгии
большую химическую фабрику, причинив
чувствительный урон немецкой военной
промышгаенности. Это они спустили с
рельсов поезд, при чем погибло свыше
4() вагонов немецких военных материалов.

Помимю инициаторов и творцов боль-
их дел, имеется неисчислимое количе-
ство героев повседневной жизни. Это те,
чт лишают себя куска хлеба, но все же
не вырабатывают норм на гитлеровских

предприятиях. Это те, что чувствуют ce-

бя в подлинном смысле слова людьми
только тогда, когда им удается в течение
THA мчанести немцам урон: испортить Ma-
TIMMY или слтрятать от них меток зерна.

достижения победы

исполкома Конгресса

нах стоимостью жизни, за обузлание епе-
кулянтов, за справедливую налоговую
программу, за ликвидацию избирательного
налогового ценза и за обеспечение здоро-
вых условий жизни для рабочего класса».

В резолюции о единстве профсоюзов
содержится осуждение того факта, что к
проиехоливитим недавно переговорам меж-
ду представителями американской федера-
ции труда (АФТ) и генсовета тред-юнио-
нов Великобритании не были привлечены
КПИ, независимые профсоюзы железнодо-
рожников, а также профсоюзы других
0б’единенных стран.

Исполком КИН постановил одобрить дей-
ствия прежседателя КПИ Мэррея, заявив-
mero протест генеральному секретарю
тенсовета тред-юнионов Великобритании
Ситрину против подобного рода действий,
и уполномочил представителей исполкома
RUM принять необходимые меры для обе-
спечения более тесного сотрудничества
между КИИ, АФТ, независимыми профеою-
зами железнодорожников и между проф-

которые   союзами всех об’единенных стран, вклю- манскими батареям

чая и страны Латинской Америки, е тем,
чтобы об’единенное рабочее движение слу-
жило базисом обеспечения победы в вой-

Бои в Египте

ЛОНЛОН, 5 сентября. (ТАСС). В ком-
уюнике  антлийского командования. Ha
Ближнем Востоке сообщается, что в Ночь
на 4 сентября английские войска на
центральном участке египетского фронта.
атаковали позиции противника, раслюло-
женные к юго-западу, и заняли их. На
северном участке фронта происходили ак-
тивные действия патрулей. Противник
подвергал бомбардировке и пулеметному
обстрелу английекие позиции. 4 сентября
пехотные и бронетанковые части неприя-
теля три раза атажовахи занятые ночью
англичанами позиции на центральном
участке фронта. Все атаки были отбиты
английскими войсками, которые, открыв
интенсивный артиллерийский огонь по
войскам противника, нанесли ето пехоте
тяжелые потеря. На южном участке фрон-
та, в районе Химеймата, английские Opo-
нетанковые и подвижные силы продолжа-
ли теснить главную группировку против-
ника, которая вновь несколько отступила
на запад. В течение лня было уничтожено
значительное число танков противника.

Посещение Уилки
египетского короля

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). Как
передает каирский Корреспондент  атент-
ства Юнайтед пресс, Уилки в сопровож-
дении американского посланника в Егип-
те Керка посетил короля Фарука и вру-
чил ему личное послание Рузвельта.

Война на Тихом океане

МЕЛЬБУРН, 5 сентября. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба об’единенного командования
союзников в юго-западной части Тихого
окезна говоритея, что в северо-залалном
секторе фронта военные операции ограни-
чивались разведывательными действиями.
В северо-восточном секторе разведыватель-
ные самолеты союзников сбили японский
самолет. В районе юго-восточной части
Новой Гвинеи соединение средних бомбар-
дировщиков союзников атзковало японский
крейсер.

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). В
коммюнике морского министерства США
говорится, что морская пехота США ведет
бой со вновь высадившимися ° небольши-
ми отрядами японских сил в юго-восточ-
ной части Соломоновых островов. Амери-
канские позиции на Гвадалканаре и В
районе Тулати непрерывно укрепляются.

Японо-китайская война

По данным китайского командования,
японские войска пох давлением китайцев
отступают вдоль Кантонской железной до-
роги к Кантону. Китайские войска заняли
пункт Куньтянь. Янонцы отступили в на-
правлении Сунакай, находящейся в 50
милях к северу от Кантона. (ТАСС).

‚ Артиллерийская дуэль
через Ла-Манш

ЛОНЛОН, 5 сентября. (ТАСС). Rar
передает агентство Рейтер, в ночь на 5
сентября имела место кратковременная,
но интенсивная  алгиллерийская  пере-
стрелка между английскими  дальнобой-
ными батареями в районе Дувра и гер-

и в районе Булони и
Кале. Непрерывная перестрелка  продол-
жалась почти четверть часа.  Канонада

была слышна во многих горолах  побе-

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 6 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 210 (7896)

Боро

С
130 лет звенит, как медь, русская сла-

ва — Бородино. 130 лет звучит для на-
шего сердца нестареющее имя Кутузова.
Обращаясь к славным делам нашего про-
шлого, мы вепоминаем Багратионовы фле-
ши и батарею Раевского, и набеги конни-
цы Уварова и Нлатова, как тероичевкие
этапы русекого духа. Отсюда на
пошла слава русских. Здесь в самое серд-
пе была поражена ечитавшаяся ненооеди-
мой громада наполеоновской армии, и весь
дальнейший ее нуть был роковым путем
к гибели.

«Отыскано крепкое место при селе, имя
которого разве тогда изгладится из памя-
ти веков, когда померкнет солнце, озаряю-
шее Россию, говорим о Бородине» ‚—ией-
ли русские офицеры, посланные выбрать
для боя позицию. «Солдаты! День, кото-
рого вы так ждали, настал, —пленяя галль-
ским блеском своих усталых солдат, писал
в приказе Наполеон. Выягрыш этого сра-
жения открывает перед вами ворота древ-
ней русской столицы... Враг обязан будет
своим спасением только поспешному миру,
который будет славным для нас и изших
верных союзников».

Он был уверен в победе, прославленный
полководец, перед которым склонялись на-
роды Европы. Он шел на поединок © рус-
ским северным медведем, каким представ-
лялся ему наш народ. Французекие солда-
ты впервые видели вилы, которыми их
встречали крестьяне, и имена Дохтурова
и Раевского были им уже знакомы по 60-
ям под Смоленском. Они запомнили и рус-
ского егеря, который из-под ив на реке
выбивал одного за другим французских
солдат, и французы, вспоминая, писали:
«Мы не могли заставить его молчать ни
сосредоточенным против него ружейным
отнем, ни даже действием одного специ-
ально против него назначенного орудия,
разбившего все деревья, из-за которых он
действовал, но он все не унимаяся и за-
молчал только к ночи».

Они многое узнали в этой непонятной
стране. Знатные путешественники, побы-
вавшие в ней, оставили описание русских
обычаев и перечень яств, которые пои-
иглось им испробовать, но не оставили ни
одной записи о русской душе. Русская
душа для них осталась неведома. Русское

Bech мир

д а об Е RT

дино

русских, — это был поединок © древней
славой русских, с непревзойденным их
мужеством, е их героическим самопожерт-
вованием, с их любовью к отчизне. «0т-
чизнолюбцами» называли в древности рус-
ских, и они оправдали эту старую славу,

У Багратионовых флешей и у курга-
на Раевского французы узнали COMPOTHB-
ление русских. Восемь раз атажовали от-
борные войска маршала Даву эти флеши,
и семь атак отбиты были русекими. Ты-
сячи убитых лежали вкруг Ффлешей, и
«700 огнедышащих жерл, Ha пространстве
не более одной квадратной версты с0%9ран-
ных, обстреливали в0 всех направлениях
неболыную равнину...», — Писал про вось-
мую атаку Бутурлин. „Пал Багратион, я
лишь тогда закончились 00 3a Батгратио-
новы флешги.

Три атаки выдержала батарея `Раевско-
го, и дивизии Брусье и Морана, и Жерара,
и генерала Коленкур с кирасирокой дивя-
зией ‚Ватье, и кавалерийская дивизия
Лоржа узнали, что эначит сопротивление
русских. Тысячи трупов оставили фран-
цузы и возле батареи Раевского. На мно-
тие десятилетия запомнили они беспре»
дельное мужество русских, и их потоикл
содрогались, читая описание Бородинского
боя. Граф Сегюр, сопровождавший Напо-
леона в походе, записал про раненых руе-
ских—«Они He испускали ни одного CTO-
на... Они оказались бюлее ‘твердыми в пе-
ренесении боли, чем Французы», пора-
жаясь несгибаемому русскому духу.

солнце не оказалось солнцем Аустерлица,
и Наполеон его напрасне приветствовал
в туманное утро 7 сентября. Восходящее
русское солнце оказалось закатным для
его славы. Именно злесь, на русских рав-
нинах, отыскал он свою гибель, и Bopo-
ино на многие десятилетия осталось
предостережением для каждого, кто хотел
посягнуть на Россию.

Утром 7 сентября началась Бородинская
битва. Веё, чего не зная в русском наро-
xe Налюлеон, — всё пришлось ему узнать
в этот день. Он знал уже партизанские
отряды старостихи Василисы и Стулова,
и гремела партизанская слава Дениса Да-
вылова и Всеславина, и Фигнера, и 0р-
лова-Денисова. Он знал уже, что эначат
русские стрелки, бившиеся в одиночку до
последнего вздоха, но он считал это лишь
этапами своеобразной борьбы на пути
уничтожения армии русских. Он считал
ее осужденной, эту армию. Он ждал с ней

Это был поединок не только е армией

В связи с наблюдаюнтимися за послед-
нее время фактами хищения овощей с
отородов рабочих и служащих в притгород-
ной зоне Москвы, органами Прокуратуры
привлечен к строгой судебной ответствен-
ности ряд лиц, уличенных в системати-
ческих кражах овощей с общественных и
индивидуальных огородов.

Tax, в поселке Балятино Раменского
района, Московской области, имели место

не против держав оси.

В партизанской войне на долю молоде-
жи также выпала большая роль. В Юго-
славии борются партизанские батальоны
молодежи. И это лучшие борцы за на-
роднюе дело. 0 них не раз упоминал пггаб
югославоклих партизан. Почти  безоруж-
ными начали они свою борьбу с фашиет-
скими захватчиками, а сейчас целая пар-
тизаневая хорошо вооруженная зрмия из
молодежи бъет врага.

Павел Кружевац, 17-летний герой серб-
ского народа, своим героизмом обеспечив-
ий успех большого сражения, белград-
ская нартизанка Вера, задержавшая с не-
большим своим отрядом У Шабац крупные
немецкие силы, и другие партизанские
терои и героини — блестящий пример то-
го, как много могут сделать молодые люди,
охваченные великим чувством любви к
родине и полные неугасимой ненависти к
фаптиэму.

В Прикарпатекей Украине, Грецан,
Фольыне значительная часть партизанских
отрядов состоит из молодежи. В ортгани-
зуемых сейчас во Франции партизанских
отрядах, которые уже добились  значи-
тельных боевых успехов, тоже много
юношей и девупюк. 8

Гитлер, беспощално подавляя малейшее
сопротивление, одновременно старался по-
литикой кнута и пряника привлечь мо-
лодежь оккдтированных стран “Ha CBOIO
сторону. Он хотел ее соблазнить, подку-
нить. Не было ни оюй страны, где
агенты Гитлера, наймиты нацистов, не
пытались бы сорганизоваль молодежь по
образцу «гитлеровской молодежи».

Устроено было даже несколько «евро-
пейских» конгрессов под самыми громки-
ми названиями. Веймарекий конгреес на-
зывалея «конгрессом победоносной евро-
пейской молодежи». а штутгартекий —
«копгреесом культурной молодежи Евро-
пы». Но для своих конгрессов гитлеров-
цы не могли набрать достаточно участ-
ников. Или, вернее, на них собирались
люди, никотха не имевшие ничего общего
с молодежным движением в <воих стра-
нах. Дажю» молодежные организации фин-
ских фашистов протестовали против того,
что из Финляндии немцы пригласили ка-
когэ-то авантюриета и проходимца.

В этих конгрессах участвовали эрзац-

побелу свобохолюбивых народов всего ми-

рэжья.

болгары, эрзац-норвежлтьЕ и другие эрзам-
делегаты. 3a выюокопарными речами вы-
ступавших отчетливо проглядывалою наме-
рение втянуть европейскую молодежь в
рабский гитлеровекнй «новый порядок» и
в войну против Совелекого Союза. Между
тем это как-раз то, чего европейская
молодежь не хочет. Она не желает быть
прелательницей своей родины и Совётско-
го Союза.

Попытки Гитлера создать из европей“
ской молодежи добровольческую армию
для борьбы против Советекого Союза не
имели успеха. Произошло как-раз ебрат-
ное. Европейская молодежь своей реши-.
тельной борьбой против Гитлера оказы-
вает помощь Советскому Союзу, Красной
Армии и славным советским партизанам,
являющимся предметом восхищения всего
Mapa.

Молодежь Европы mperpacne сознает,
что у Сталинграда, на Северном Кавказе,
на всем советско-германском фронте идет
борьба и за независимость европейских
стран, что победа народов Советского (Со-
юза над фашистами будет обозначать

ра над силами реакции и рабства. Анти-
титлеровская борьба свободолюбивых на-
родов ин молодежи всего мира сливается
воедино с гервической борьбой советского,
Hapola и советекой молодежи.

Свободолюбивую молодежь пяти частей
света воодушевляет сейчас одна боевая
цель — поставить все силы свободы на
борьбу против Гитлера и гитлезизма:

Английская молодежь в своем мани-
фесте. выпущьНнном по поводу подготовки
28-го Междунарожного THA молодежи, зая-
вляет: «Довольно слов! Мы хотим дела!
Дела на фронте и у станка! Пора уже
массам военных кораблей, самолетов,
танков и солдат отправиться против гит-
леровцев. В братской и боевой дружбе с
тероичесекой советской молодежью англий-
ская молодежь,/—в этом мы клянемея, —
исполнит свой долг. Если нахо, мы го-
товы пожертвовать своей жизнью и всем
для уничтожения врага».

Такими же чувствами охвачена и мо-
лолэжь Америки. Газета американских
солдат сообщает, что получается масса
писем, в которых солдаты требуют, чть-

Тыла — К 1-42-86; Фронта —

случаи хищения овощей с огородов рабо-

бы их немедленно использовали для борь-
бы против Гитлера. «Довольно ждать!»—
говорит вместе с американскими солдата-
мн и трудящаяся молодежь. Молодые лю-
ди отказались от отдыха, от воскресного
выходного дня, студенчество отказалось
от летних каникул для Tor, чтебы дать
как можно больше оружия и военных мз-
териалов Красной Армии и готовящейся
EK наступлению американской армии.

И в Австралии, и в Канаде, и в Бра-
зилии — всюду свободолюбивая молодежь
действует в интересах антигитлеровской
войны. В Чили по инициативе шахтер-
ской молодежи началось движение за 19,
чтобы каждый шахтер, работая  сверх-
урочно, добыл килограмм меди для пере-
сылки ве в распоряжение Красной Ар-
мии. Результат превзошел все ожидания.

В день годовщины нападения фа-
шистов Ha Советский Cows по всему
миру был устроен сбор средств на по-
сылку бойцам Красной Армии зимних ве-
щей и других подарков. Перед сборными
пунктами стояли длинные очереди же-
лающих внести пожертвования. Происхо-
дили трогательные сцены: дети приноси-
ли самые ценные свои вещи — часы,
фотоаппараты, велосипеды или сбережен-
ные деньги.

В Вашингтоне в настоящий момент
происходит международный с’езд студен-
тов. На с’езл прибыли делегаты из Coe-
хиненных Штатов Америки, Канады, Юж-
ной Америки, Азии и из стран Европы.
Делегаты советского студенчества тт. Пче-
линцев, Красавченко и Людмила Павли-
ченко были встречены как братья и то-

варищи по оружию. Студенчество е вэ-

одушевлением пообещало, что в антигит-
лерэвской борьбе оно будет брать пример
C советских делегатов, с советской мо-
лолежи.

Свободолюбивая моло

нимает активное участие в народной
борьбе за свободу н независимость, про-
тив коричневой фашистской чумы.

Зольтан ВЕЙНБЕРГЕР.

К 4-72-31; Иностранного —

площадь, 5.

Бородинское сражение закончилось. Свын
те 50 тысяч солдат потерял Наполеон в
этой битве. Но главное, что он в ней пе
терял, —это прежнюю свою уверенность в
непобедимости. Налюлеон оставил горькие
строки: «Сзмое страшное из всех моих
сражений — это то, которое я дал пол
Москвой... Русские оказались достойными
быть непобедимыми».

Hama история — это путь нашей сла-
вы. Ни разу за вею свою историю рус-
ские не склонили знамен. Ни разу
Не померкла русская елава. Ни разу наш
русский солдат не носранил величия и
мужества своего духа. Немцы тоже пыта-
лись топтать Бородинское поле. Меньше
года назад оставили они тысячи соллалт-
ских мопил на этом старом поле русской
чести. Крылатый дух Кутузова, как бы
символически простертый над русской разв-
ниной, видел и отступление немцев и их
разгром под Москвой.

Бородинское поле обновило свою старую
славу. На Дону и Кубани, пох Сталинтра-

дом и Новороссийском в небывалых боях

отстаивает наш народ свою древнюю зем-
лю. И какие бы испытания ни предстоя-
ли ему, каких бы жертв и трудностей это
HH стоило, — он отстоит эту землю и
снова на в%ь мир утвердит свою
слану, как утверждал ее на протяжения
всей своей героической истории. Порукой
этому— Бородино, его немеркнущий блеск,
его незатихающий призыв, его медный
голосе тюбеды. Великие предБви протяги-
вают потомкам свои благородные туки, и
мы пожимаем их, клянясь ни в че
не уступить м лучше умереть, чем устуз
пить, ибо в этом наша правда и наше

поединка. И час этого поединка настал.   бессмертие.

Вл. ЛИДИН.

В Прокуратуре Союза ССР

чих фабрики «Октябрьская революция» и
на огороде Дома инвалилов.

Произведенным Прокуратурой Союза рае-
следованием установлено, что хищениё
овощей с огородов совершалось тр.гр. Раз
зыковой М. А., Грибковой А. И. и Шин-
ковой Р. Г., не имеющими определенных
занятий и ранее неоднократно  судивии-
мися.

Разыкова, Грибкова и Шишкова были
арестованы Прокуратурой и преданы суду
по закону от 7 августа 1932 гола.

Военным трибуналом войск НКВД Мо-
сковокой области Разыкова М. А., Грибкоз
ва А. Й. и Шишкова Р. Г. осуждены в
тюремному заключению сроком на 10 лет
каждая.

Концерт из произведений
Д. Шостаковича
и С. Прокофьева

Вчера в Малом зале Консерватории с0-
стоялся концерт из произведений Д. Шо-
стаковича и С. Прокофьева. Квартет име-
НИ Бетховена (Дм. Цыганов, В. Борисов-
ский, В. и С. Ширинские) исполнил квар-
тет и квинтет Д. Шостаковича (партию
рояля’ исполнял автор) и 2-й квартет
С. Прокофьева.

Слушатели тепло встретили мастерское
исполнение квартетом произведений совет-
ских композиторов.

о

Сегодня в театрах
и концертных залах Москвы

В филиале Большого театра утром —
«Севильский цирюльник», вечером —
«Тщетная предосторожность», \B театре им.
Станиславского и Немировича-Данченко
утром — «Ночь перед Рождеством», вече-
ром — «Суворов». Драматический театр
им. Ленсовета в помещении филиала
МХАТ покажет утром пьесу «Давным-дав-
но», вечером — «Во имя жизни». В Зер-
кальном театре «Эрмитажа» филиалом теа-
тра оперетты будет представлено утром
«Роз-Мари», вечером — «Ночь в июне».
В Концертном зале имени Чайковекого —
концерт Н. Обуховой. В Большом зале
Консерватории — оперы и балеты Чай-
KOBCKOTO в исполнении артистов ГАБТ и
солистов МГФ. В Малом зале — концерт

дежь мира во гла- участии К. Ш

и годе ла, 5 . ульженко и В.
ве с советской, английской и американской В драматическом театре
молодежью готова принять и уже при- ФрРонтовая эстрада.

К 4-81-54; Сельского хозяйства — К 5-76-17;

НЫЕ:

пианиста Б. Лукк и скрипача В. Алума.
В Эстрадном тедтре «Эрмитажа» утром я
  вечером — выступления Ленинградекого
Театра эстрады и миниатюр под худ. ру-
ководством А. Райкина; джаз-ансамбль при
Коралля.
парка ЦДАА —

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

Писем — К 4-76-87;