a

‘BawT свободу и независимость Родины,

x

ah
7 УХ

ИИНовонао а

со в

Стойко и отважно драться
с врагом в воздухе -

В гитантских битвах, происходящих на ный нам Красной Армией, был .хля нас
Юге, в битвах, ще ныпи воины отстая- неожиданностью. Мы были уверены, что
сопротивление русских слюмлено. Русекая

большую роль играет авиация. Гер-   пехота и танки обрушились нз нас с та-
ханское командование стянуло еюда свои кой яростью, что мы не могли удер-
основные авизпионные соединения. Ценой   жаться на месте. А с возлуха налетел
снижения активности своей  авизпии рой черных птиц, каждая из которых.
ва других фронтах немцы всеми силами   выплевывала струи огня. Укрыться бы-.
стремятся завоевать господство в возлухе ло некуда...»
на Юте. Наступательные действия про-  Расчеты гитлеровского пгтаба — пода-
ТИВНиКа Западнее и юго-западнее Сталин- вить советскую авиацию на решающих
трада и под Новороссийском сопровожла-  участках Юга — оказались нереальными,
ются массированными ударами авиации. как оказалась неожиданной для них
Фашистские танки идут в атаку, при-  сила сопротивления наземных частей
врываемые десятками и сотнями самоле-  Красной Армии. Немцы рвутся` вперед, их
тов. В наиболее ответственные иоменты наступательный порыв еше не выдохся,
вспыхивают ожесточенные воздушные их жалные шупальцы попрежнему тянутся
бои, стремительные и быстротечные. Бы- в нашей нефти, к нантему хлебу, к на-
вают дни, когда над сравнительно узким  пеим жизненным центрам, к Волге, к За-
участком фронта происходит по 30—40 кавказью. Велика опасноеть, нависпвая
одиночных H грушювых —Щ с участием   нал нашей страной. Остановить врата, за-
многих самолетов —— воздуптных схваток. держать его, чего бы это ни стоило, пе-
В этих схватках наши летчики выявляют   ремолоть его дивизии, отбросить назад —
свое мастерстве, выдержку, хладнокровие, таков лозун^ наших бойцов, командиров,

стойкость в бою. политработников.  Советекме военно-воз-
Советских  летчиков-истребителей  не лушные силы = плоть от плоти и кровь
останавливает численное  превосхохство от крови Красной Армии — or них в

врага. Страна доверила им грозные я
совершенные машины, и наши соколы
твердо помнят о своем овященном лолге—   Вражеская авиация еше сильна. Авиа-
оборонять свои наземные войска от фа- ционная промышленность Германии и ок-
шистских воздушных пиратов, защищать купированных стран дает немпам возмож-
советские города, фабрики, заводы, воен-  ность выпускать значительное количество
ные об’екты, предотвращать и расстраи-  малнин. Немпы сумели сосредоточить на
вать вражеские налеты, всегла быть го- ряде участков Юга очень большое число
товыми в броску вперед, к бою с гитле- самолетов для облегчения своим наземным
ровскими летчиками, где бы те ни вы-  войскам наступательных операций.

вырнули из облаков. В ходе воздушных боев советская авиз-
‚ Большие задачи легли и на нашу бом- ция заставила немцев во многом изяе-
бархировочную авиацию. Последние на- нить их тактику, рассчитанную на бы-
леты наших бомбардировщиков. на воен-  строе подавление нашей авиации и, ках
но-промыименные 0об’екты Берлина, Бу- следствие этого,
далешта, Кенигсберга, Данцига и других бежку наших городов и предириятий. На
тородов  противьика, расположенных в своей шкуре чувствуют терманские лет-
его глубоком тылу, налеты, осушествляе- чики, что советская авиация крепнет, что
мые с великоленной методичностью, хлад- наша авиационная промышленность дает
нокровием,  последовательностью, еще‘ и  фронту все больше первоклассных машин.
еще раз показали перед лицом всего ми- Наньи военно-воздушные силы обогащаются
ра мощь нашей бомбардировочной авиа-  опытом, пополняются людьми—знающими,
ции. Но эти рейды в глубокий тыл врата  умелыми, соединяющими в себе дерзость и
являются только небольшой частью дей-  трезвый расчет. Теперь немецкие летчики
ствий зашей бомбархировочной авнации. почти не рискуют совершать одиночные
Советские бомбардировщики активно дей-  налеты в наши тылы. Они вынуждены
ствуют и над линией фронта, и в. посылать для бомбежки наших об’ектов
ближних тылах противника — над не- только крунные снлы бомбардировщиков!
мецкими  дотами и одзотами, над зэро- под прикрытием истребителей, что, есте-

немалой мере зависит исход развертываю-
нихся на Юге боев.

Ha безнаказанную бом- паднее

СРЕДА
ETOB ;
ALETIYTATOB ! CEHTABPA
ТРУДЯЩИХСЯ 1942 г.
С с с P Цена 15 коп.

Год издания 926-й

q

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 СЕНТЯБРЯ

В течение ночи на 8° сентября наши
войска вели бои с противником западнее
и юго-запалнее Сталинграда, а также в
районах Новороссийск п Моздок. На дру-
гих фронтах существенных изменений не

произопило. .
*

Западнее Сталинграда
ожесточенные бои. Части Н-ского, соеди-
нения отбили атаку противника. Немны
нодтянули новые силы и при подлержке
танков в течение нескольких часов пыта-
лись прорвать напгу оборону. Все атаки
гитлеровцев были отбиты. На поле боя
противник оставил 6 подбитых танков и
более 200 трупов солдат и офицеров.

*

Юго-западнее Сталинграда наши войска
вели оборонительные бои. Н-ская часть
отбила несколько атак противника и уни-
чтожила 4 немецких танва и свыше роты
гитлеровцев. На другом участке наше
подразделение ночью совершило вылазку
в расположение противника. Советские
бойцы разгромили штаб румынекого ба-
тальона, перебили 80 румынских солдат
и офицеров и взорвали 7
боеприпасами.

te

В районе Новороссийска наши войска
вели напряженные бои с танками и авто-
матчиками противника, вклинившимися в
нашу оборону. Бойцы Н-ской части огнем
артиллерии, минометов и бронебойщиков
уничтожили 5 немецких танков, 14 авто-
машин и свыше 400 гитлеровцев. На этом
же участке внезапной атакой из засалы
танкиеты уничтожили еще 7 танков и 17

продолжались

автомашин с,

автомангин и истребили до 200 немецких
солдат и офицеров.

*

В районе Моздок наши части вели бои
C переправившимися через водный рубеж.
войсками противника. Группа танков и
свыше батальона немецкой пехоты пере-
шли в наступление на участок, который
обороняла Н-ская часть. Наши бойцы
подпустили неприятеля на близкое pac-
стояние, & затем минометным и пулемет-
ным огнем прижали гитлеровцев к земле.
Все попытки врага возобновить атаку про-
вазились. В результате этого боя уничто-
жено 3 немецких танка и до двух рот

гитлеровцев.
*

На одном из участков Западного фрон-
та наши войска заняли укренленный нем-
цами населенный пункт. В боях за этот
оборонительный рубеж уничтожено 6 не-
мецких танков, 20 пулеметов, 10 повозок
с военным имуществом, 4 автомашины 4
до 600 солдат и офицеров противника.

*

На Северо-Западном фронте происхохи-
ли бои местного значения. Наши автомат-
чики BO главе со старшим лейтенантом
т. Вонасовьм и политруком т. Вотановым
атаковали и захватили вражеский узел
оборены. На другом участке огнем. артил-
лерии\и минометов уничтожено до” 150
немецких солдат и офицеров.

*
Взятый в плен на Ленинтрадеком фрон-

те немецкий унтер-офицер Рудольф Сво-
циль рассказал: «Мы несем большие по-

тери. Моя рота, насчитывавшая год назад
около 200 человек личного состава, за
это время пять раз пополнялась, и состав
ее уже полностью ‘обновлен. В бою 3 сен-
тября русские полностью истребили 7 роту

‘нашего полка.- На ее место бросили 5 роту,

НО и ее постигла та же участь. От роты
осталось лишь несколько солдат».

*

У ефрейтора Вильгельма  Гундхаккера
найдено письмо от отца из Пабнейкирхе-
на. В нем говорится: «...Многие полагают,
что война с Россией кончится не скоро.
Это ужасно! Здесь людей становится все
меньше и меньше. Зато снова привозят
русских пленных, и среди них много
женщин. Все они не хотят по-настоящему
работать и чем только могут мстят нам.
Становится страшно, котла вилишь в их
глазах безграничную ненависть».

*

В деревне Никифорово, Орловской обла-
сти, немецко-фаптистские разбойники схва-
тили колхозницу Марию Петровну Огореву
и предложили ей сказать, где растоложе-
на база партизан. Советская патриотка
отказалась отвечать на вопросы. Гитле-
ровцы пытали ее, но не добились ни сло-
ва. Озверевшие бандиты связали колхоз-
нице руки и ноги, бросили ее в сарзй и

подожхтли его.
*

Чешекие патриоты напали на отряд
гестало, отбиравигий хлеб у крестьян, н
истребили несколько гитлеровцев. Comme-
но также 3 склада с хлебом, который on-
купанты  притотовили для отправки в
Германи.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 СЕНТЯБРЯ

В течение 8 сентября наши войска ве-
ли бои с противником залтаднее и юго-за-
Сталинграда, а также в тайо-
нах Новороссийск и Моздок. На хругих
фронтах существенных изменений не про-

изошло.
*

За 7 сентября частями нашей авиации
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено ло 30 немецких тан-
ков и бронемашин, более 150 автомашин
с войсками и грузами, 4 автоцистерны в
горючим, подавлен огонь 7 батарей поле-
вой и зенитной артиллерии, взорваны 2
склада боеприпасов, рассеяно и частью уни-
чтожено хо батальона пехоты. противника.

*
Западнее Сталинграда наши войска ве-

и отбили врага. Наши пулеметчики nox
руководством политрука тов. Родина в
Упор расстреляли группу автоматчиков
противника. На другом участке бойцы
части тов. Ермоленко в течение трех ча-
сов вели бой с численное превосходящими
силами врага? В этом бою они уничтожили
до роты немецкой пехоты.

*
В районе Моздок противник пох прикры-

герлитца: «Горе и нищета все увехичи-
ваются... Тебя, наверное, интересуют все
Hal новости. Ho, к сожалению, я могу
сообщить тебе мало радостного. На этой
неделе мы получили печальное известие ®
том, что Гане Иозеф убит. Гане Клейн,
‚сын, Эдуарда, тяжело ранен. Йозеф Птиф-
маер болен тифом... За это время очень
много народу умерло и в нашей местно-

2 сти от недоедания: старый Oepx, Мартин
тием^ артиллерийского огня и авиации пе- Тики, Лейнер Шандлин, Bepras Бауэр,
реправит через водный рубеж пехоту и старая Вагнерша, Иоганн Феттер, Гертль,

танки. Советские пехотинцы во взаимолей-
ствии с артиллеристами и бронебойщиками
подбили и уничтожили 10 немецких тан-

ков, 6 бронемашин и истребили ло 859

солдат и офицеров. Противник не выдер-
жал удара и пытался выйти из бюя. На-

маленькая Гаубель Максль, Иотанн Гейер
и еще мнопие».

* *
Немепко-фапеистские ‘захватчики пре-
вратили Польшу в свою колонию. С каж-

дромами, железнодорожными станциями,   ственно, сокращает радиус действия бом-
те формируются  воинекие эшелоны  бардировочной авиации.
врата, Hak складами ¢ боеприпасами Фашистские  летчихя, как правило,

ли напряженные оборонительные бои с
противником. Немцы предприняли Ha y3-

и горючим. Только на-лнях группа на-   избегают боя с советокими, если они не

ших бомбардировщиков внезалным ударом
буквально снесла с лица земли олин
крупный вражеский аэродром,  откула
немпы систематически налетали на район
Сталинграда.

Советекий  хетчик-пргурмовик должен
непрерывно тревожить немецкие наземные
войска. На своем молнии подобном «Hae»
он обрушивается Ba германские танковые

колонны, автомашины © пехотой, на

обозы, рассенвает и уничтожает живую
силу врата и его технику. Летчики-петур-
мовики одной из наших частей нанесли
на-днях ряд ударов по артиллерийским по-
зипиям, войскам и укреплениям фаптгистов.
На аэродроме уничтожено 12 немецких са-
молетов, Атаже с воздуха был подвергнут
немецкий эшелон из 20 ватонов. 8 saro-
нов разбито.

Не одна атака врага на южных участках

фронта была сорвана в эти суровые хни

блатодаря деятельности наших штурмо-
виков. Не олна наша кантратака привела
Е успешным результатам благодаря по-
мощи петурмовиков наземным войскам,
четкости BX совместного маневра. Когда
сильная немецкая группа проникла к
важному об’екту на Юге, который надо
было во что бы то ни стало удержать,
Halt войска предприняли ряд ожесточен-
ных контратак и оттеснили прорвавшую-
ся группировку. Советские летчики-штур-
мовики облегчают нашим  пехотинцам,
танкистам, артиллеристам, минометчикам
выполнение труднейших задач. Десяткя
захолов над вражескими танками и мото-
пехотой сделали штурмовики Н-ской ча-
сти. На бреющем полете, с огромной ско-
ростью проносились они над головами фа-
шистов, поливали их свинцовым дождем,
(метко били из путек. Взятый в плен на
этом ‘участке немецкий танкист Эрих
Дитт на допросе сказал: «Отпор, оказан-

ВНИИ

Вручение орденов

Заместитель Председателя Презихиума
:В. 3. Нестеров.

Верховного Совета СССР тов. А. Е. Балаев
вручил зчера ордена и медали награжден-
НЫМ.

За образцовое выполнение боевых за-

`ханий командования на фронте борьбы е

немецкими захватчиками и проявленные
DDH этом доблесть и мужество ордена и

медали получила групна бойнов, команли-

ров и политработников Красной Армии. ;

B числе награжденных — старший
сержант И. В. Власенко, старший _полит-
рук И. М. Тибабишев, получивший  од-
новременно орден Ленина и орден Ёраено-
то Знамени, капитан ИП. В. Красиков,
майор А. М. Пейгин, старший батальон-

ный комиссар В. Т. Швен, гвардии майор

уверены в своем численном  превосход-
стве. Но даже тогда, когда численное пре-
BOCXOICTRO за противником, советские
летчики не поворачивают назад. Группа.
наших самолетов, которую вел капитан
‚ Снесарев, встретилакь с восемью «Мес-
 сертимиттами». Несмогря на то, что нем-
 цев было значительно больше, назпи лет-
‚чики дружно атаковали врата. Потеряв
две мапгины, немцы рассышались во вое
стороны, так и не выполнив поставлен-
ной перед ними задачи. Этот случай имел
место на подступах к Новороссийску.
Так должны драться все без исилючения
советские летчики на всем трехтысяче-
километровом фронте. Драться с врагом
яростно и упорно! Любое боевое задание
холжно быть выполнено в срок и в то9-
ности! Каждую минуту полета, малейшую
возможность использовать для нанесения
урона врагу!

Бои на Юге е каждым лнем становятся
все ожесточеннее. Защитники Юга налря-
тают силы. чтобы отбить наступление
немцев. Многие сотни уничтоженных
терманских танков, десятки тысяч тру-
тюв  немепких соллат и офиперов ус-
тилают. поля сражений на Юте. Красная
Армия наносит немпам колоссальные тю-
тери. Й, когла бойцы, удерживающие пе-
рученные им рубежи, слышат над своими
головами ровный и мерный гул летящих
на врата краснозвезлных THM, им ста-
новитея  радостнее. Они знают: co-
ветская авиация помогает им отбивать
натиск гитлеровских полчищ.

Советекие летчики обязаны улесятерить
свою энергию. Вместе со всей Красной
Армией они дают клятву матери-Роди-
не наносить врагу все более и более тя-
желые удары, чтобы во взаимодействии <
наземными войсками остановить и отбро-
сить гитлеровских разбойников!

ПНС

и медалей СССР

А М. Омельченко, гвардии похполковник

0т имени награжденных выступил поел-
ковой комиссар И. Т. Стрельников.

Ордена и медали за образцовое выполне-
ние заданий правительства и военного ко-
манлования по перевозкам вручаются группе
  работников железнодорожного тоанспорта.
Ордена и медали были вручены также
 ряду военных и гражданских работников,
награжденных за отличное выполнение
оттельных заданий правительства и воэн-
ного командования.

Тов. А. В. Балаев сердечно пюздравил
получивших награлы товарищей и тоже-
лал им дальнейших успехов в их боевой
работе. (ТАСС).

На полях страны

® Ижевсн. Улмуртекая АССР успешно за-
вершила сев озимых, выполнив план на
111 процентов. Колхозы засеяли дополни-
тельно около 43 тысяч гектаров. Передо-
вой Глазовский пайон выполнил план на
122 процента. Сев продолжается.

*

Саратов. Колхозы Новоузенского района
первыми в области закончили ROCOBRILY

колосовых. План комбайновой уборки пере-
выполнен. Полным ходом идет уборка проса.

*
Владивосток. В Приморье завершается
уборка зерновых. Колхозы и совхозы
края убрали 92 процента посевов ржи,
ячменя, овса, пшеницы. Велед за передо-
вым Анучинским районом закончили убор-
  ку еше 11 районов

ком участке танковую атажу. Сезетская
артиллерия остановила продвижение воага.
Подтянув новые силы танков и пехоты,
гитлеровцы при поддержке авиации BTO-
рично атаковали наши позиции. После
ожесточенного боя налии части отошли на
другой рубеж обороны. На участке Н-ского
соединения гитлеровцы пытались захва-
тить один населенный пункт. В течение
всего дня с переменным успехом шли кро-
вопролитные бои, в ходе которых немцы

потеряли 5 танков и до 450 солдат и  боях».

офицеров. я
Юго-запалнее Сталинграда немцы пере-

шли в наступление и пытались зайти во стать мотоциклистом, чтобы итти впереди
фланг наших частей. Атака противника   веет; теперь же я хотел бы находиться
была отбита контрударом наших танкистов.   как можно дальше от фронта... Заговорили
Подбито 9 немецких танков и уничтожено русские

до роты гитлеровцев. На

*

В районе Новороссийска прололжались ный огонь. Один за другим легли 32 че-
упорные бои с танками и пехотой против-  ловека. Пал лейтенант
ника, вклинившимися в нашу оборону.  Эрле, Мюллер, Ккари и другие. Только ночь
Немецкие автоматчики пытались захватить   нас спасла от полного уничтожения...»

нашу артиллерийскую батарею ¢ тыла.
Артиллеристы-краснофлотцы приняли бой

от другом участке, огонь! Вот уже первые жертвы. Мы подо-
Н-ская часть второй день отбивает атаки  шли к восточной окраине

крупных сил танков и пехоты противника. лись его захватить. Совершенно неожидан-

ши части нанесли фланговый удар и п0о-
должают вести бой на уничтожение груп-
пировки противника.

* 5
Летчики-штурмовики Краснознаменного
Балтийского Флота под командованием тов.
Карасева совершили налет на аэродром
противника. Прорвавиеись через мощный
зенитный огонь, наши летчики уничтожи-
ли 10 немецких трехмоторных самолетов.

*

У убитого немецкого солдата Фрица Ри-
мель найден дневник «Воспоминания о
Ниже приводятся выдержки из
дневника, описывающие один из боев:

«В 4.00 началось наступление. Когда-
то в прошлом году я из’явил желание

пулеметы. Какой  несносный
села и пыта-
но из домов был открыт мощный и точ-

Баумберт. Порибли

*
Солдату Рихаряу пишет отец hl

дым днем все больше хозяйств польских
крестьян немцы  об’являют германской
собственностью и передают их прусским
колонистам, а крестьян превращают в ба-
траков. В Польше создано германское 0б-
щество «Остпанд», которое уже забрало в
свои руки больше 7 миллионов гектаров
польской земли. Прибывший из Восточной
Пруссии немецкий помешик Эмиль Бру-
дуль прибрал к своим рукам хозяйства
Феликса Яновича, Коханского, Журальского,
Краевского и многих других польских кре-
стьян. Прусский помещик отнял у крестьян
всю землю, скот, жилье и хозяйственные
постройки. Раньше Феликс Янович имел
50 моргов земли, двух лошадей и дом.
Немцы сделали его нищим. Теперь Янович
за утол в своем собственном доме должен
отрабатывать немцу-помешику 7 дней в
месяц. Новоявленный помешик, ‘бывший
руководитель штурмовиков Вилли Бланк,
сотнал из окрестных деревень сотни поль-
ских крестьян и заставляет их работать
на себя по 16 часов в сутки. В его име-
нии крестьяне живут в худых бараках,
получают отвратительную пищу. Им за-
прещено самовольно  отлучалься с терри-
тории имения. За малейшую провинность
крестьян зверски избивают или ссылают
в концентрационный лагерь. Тах выглядят
немецкие порядки, которые устанавливают
гитлеровцы в захваченных ими странах.

~~ .

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Минометный расчет под командованием старшего сержанта орде-

ноносца Комарова прикрывает

продвижение пехоты,

Фото специального военного

корреспондента «Известий» Г. Петрусова.

Велика и могуча сила нашего народа. Не раз бил он врагов
№ 212 (739): CBOCH родины и- выгонял со своей земли. Боевая слава наших
отцов и дедов реет над полками Красной Армии, как знамя,
как призыв к победе. И ныне в дни опасности, нависшей
над родиной, каждый воин призван драться с отвагой
и бесстрашием верного сына народа.

Бойцы и командиры! Не посрамим советской земли! Отстоим
родину! Враг должен быть разгромлен!

Юто-западнее
 Сталинлрада

Напор германских войск юго-западнее
Сталинграда не ослабевает. Не считаясь ©
тяжелыми потерями, понесенными в пре-
дыдущие дни, гитлеровское командование
продолжает бросать в бой новые резервы.
Сюла подтягиваются немецкие, итальян-
ские и румынские части. Взамен сильно
`потрепанных танковых частей  подвелены
свежие, снятые с других участков фронта.

Вчерашний день снова прошел в ярост-
ных атаках фашиетских войек на наши
позиции. Нз участок, занимаемый Н-ской
частью, немцы пыя в атаку четыре раза.
Ramin раз они приврывали действия
танков и мотопехоты  массированными
Ударами звизции. Немецкие  езмолеты
буквально висели над нашим передним
краем, подвергая наши позиции бомбежке.
 Олнако эффект этой бомбежки был незна-
чительным. Немцы рассчитывали подавить
сопротивление бойцов Красной Армии и
прорваться сквозь наши линии. Расчеты
эти провалились. Нами бойцы хоропю за-
рылись в землю и, полпустив противни-
ка на близкое расстояние, неизменно
встречали его мощным огнем.

Неудачей закончились вчера и фланто-
вые маневры немцев, предпринятые на
участке соселней части, и попытки их
просочитьея в глубину напего расюлже-
ния на стыке двух низших частей. Рота
немецких автоматчиков; вклинившаяся бы-
л9 в наше расположение, была пеликон
уничтожена.

Бои юго-залахнее Сталинтрала нё mpe-
врашаются ни днем, ни ночью. Немпы
не оставляют своих попыток тюбиться к

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября.
(От спец. корр. «Известей>). .

В районе
Моздок

Несколько дней тому назад немецкая
группировка переправилась в районе Моз-
док на южный берег водного рубежа. Пы-
таясь развить свое наступление, немцы
пустили в ход не только значительные
силы пехоты, но и танки и авиацию.
Они лихорадочно сооружали волные перз-
правы, чтобы обеспечить переброску на
южный берег своих резервов и закретить
плацдарм для нового продвижения вперед.

Напа звиация предириняла ряд нале-
тов на немецкие переправы, многие из
них привела в нетохность. Одновременно
наи пехотные части стремительными
контратаками задержали здесь  наступле-
ние немпев и нанесли им тяжелый урон.
Олна из наших кавалерийских частей
опрокинула немецкий полк, ворвалась в
расположение немцев и заставила против-
ника очистить важную в тактическом от-
ношении позицию.

В настоящее время наши войска ведут
упорные бои на уничтожение перепразив-
пейся на южный берег группировки про-
тивника. В осуществлении этой ззлачи
взаимолействуют пехотинцы,  артиллери-
CTH, конники, летчики. Врат оказывает
упорное сопротивление, пепляясь за каж-
дый клочок земли, за каждую  секвлалку
местности. Дома в населенных пунктах
превращены немцами в. опорные пункты.
Тем не менее наши бойцы медленно, но
неуклонно прижимают врага к реке.

Стремясь парализовать наш контрудар,
немцы спепгно подтягивают подкрепления.
Бои принимают все болез ожесточенный
характер.

(От спец. корр. «Известий»).

Рукопашные бои

Взяв инициативу в свои руки, нашч
бейпы о продолжают теснить противни-
Ба. В течение последних дней ими за-
нято несколько населенных пунктов. Врах
оказывает упорное сопротивление.

Подразделение, гле команлиром млалигий
лейтенант Лапшин, получило задание ов-
лалеть важной высотой. На склонах ее
были дзоты и пулеметные точки врага.
Без выстрела,  по-пластунски поползли
вперед наши бойцы. Командир Лапшин
решил как можно ближе подойти в про-
ТИВНИКУ.

Когда до немецких окопов осталось
лишь’ несколько десятков метров, Латин
бросился вперед, увлекая за собою бой-
цов. Фашисты открыли огонь, но было
уже поздно. В дело пошли гранаты. Бой-
цы навязали врагу рукопаптный бой.

Штыковая схватка в немецких тран-
шеях была короткой, но кровопролитной.

Немцы  поспешню отступили, оставив
70 трупов солдат и офицеров. Высота
была нами взята.

В этой схватке каждый наш боец

уничтожил несколько гитлеровцев. Панин
уничтожил шестерых. Много незгцев за-
кололи гварлии ефрейтор Грибнов и боец
Никулин. Сам Лапшин уничтожил 9 фа-
шистов.

Штыковой бой врагу навязало и пол-
разделение пот командованием т. Глазу-
нова. Подпустив контратакующих немиев
на близкое расстояние, бойцы полнялись
и штыками стали уничтожать врата. В
этом бою немцы потеряли 30 соллат и
офиперов и оставили на поле боя много
автоматов и винтовок.

Н-окая часть уже второй лень ведет
бои с отходящим противником. Врат под-
брасывает резервы, пехотные полразделе-
HHA И танки, но закрепиться не может,
Наши подразделения заняли несколько
населенных пунктов.

А. БУЛГАКОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 сентября,