Смелые налеты

В боях е немецкими захватчиками на
нашем участке фронта за последние дни
особенно отличились летчики Н-ской` ча-
сти. Группа самолетов под командованием
т. Ворпусова вылетела на бомбежку вра-
жеского аэродрома. Наши машины былн
встречены сильным огнем зенитной артил-.
лерин врага и истребителями  «Мессер-
шмитт-109». Несмотря на э70, ‘летчики
сделали над целью по семи заходов, сожгли
на земле 12 самолетов противника. повре-
дили б и в воздушном бою сбили 4.

Командир труппы первым сбил враже-
ский самолет. Хорошо дрались также лет
чики Кулинов, Простов и Хмылов, сбив-
шие по самолету каждый.

В 00ях южнее Воронежа отличился
красноармеец Мельниченко. Вместе в че-
тырьмя бойцами он был послан развехать
огневые точки противника. Выполняя за-
дание, разведчики натолкнулись на 15
гитлеровцев. Враг находился в блиндаже и
неожиданно открыл огонь.

Под градом пуль Мельниченко похнолз
Б блинлажу и забросал его гранатами.
Отин из фашистов также метнул гранату,
но отважный и ловкий боец услел схва-
тить ее и бросить обратно в противника.

После этого четверка храбрепов ворва-
лась в блиндаж и истребила находив-
шихся там гитлеровцев.

Разведчики захватили трофея — ручной
пулемет, 8 минометов, столько же BRHTO-
вок и около тысячи патронов.

Группа бойцов, находясь в боевом охра-

нения, в течение двух ночей разведывала
перелний край обороны противника. Точно
определив расположение вражеских блин-
дажей и огневые точки, наши бойцы co-
вершили на них смелый налет. В завя-
завшейся схватке было истреблено около
полутора десятков гитлеровцев. Смельчаки
захватили противотанковую пушку, два
ручных пулемета и один станковый.

В. ЕРМИЛОВ,
спеп. корреспондент «Известий».

ЛЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября.

Трагедия в станице
Хорошевской

Ворватлнись на Кубань, питлеровны у<-
тановили и 31есь режим кнута и висели-
цы. Льется кровь мирного населения —
женщин, детей, стариков, стонут кубавты
от неслыханных издевательств немецких
захватчиков.

Вырвавитиеся из фатистокого ада co-
зетские люди ракеказывают © диком про-
изволе, который творят немцы на Куба-
ни. В станице Хорошевекой гитлеровцы
юотнали на площадь все население и
отобрали двадцать человек служащих и
волхозников. Угрожая оружием, немцы
потребовали от них выдачи станичных
активистов. Никто не ответил ни слова.
Последовали брань и утрозы, но совет-
ские люди продолжали держаться муже-
ственно и с достоинством. Тогда на гла-
зах Y собравшихся питлеровцы раестреля-
ли трех женщин и двух мужчин. Осталь-
ных посалили в яму.

Арестованные подвергались пыткам: их
подвешивали за ноги, кололи ‘петыками,

. тли каленым железом. От них требовали
подписки в том, что они отрекаются от
советокой власти. Но ничто не могло
сломить духа советских людей. Никто,
несмотря на страшные мучения, не дал
врагам предзтельской подписки.

Страплная яма в станише Хорошевекой
то и дело пополнялась новыми жертвами.
Многие, не выдержав мучений, умерли,
при чем трупы не убирались по нескольку
дней. Многих расстреливали немпы.

Ботлда через тринадцать дней Hamm 4a-
сти выбили немцев из станицы, то в яме
в живых оставалось только четверо со-
ветсоких людей — колхозники  Зименко,
Крайнев, агроном Жук и врач Сивков.
Выжил только Никита  Севастьянович
Жук. Остальные, израненные и измучен-
ные, умерли,

06 этой тратедии в станице Хорошев-
ской поведал нам ©ам т. Жук.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (От спек.
корр. «Известий»).

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ.

Рядовой боец В

Наше подразделение с налету взяло де-
ревню, но не долго продержалось в ней.
Немцы вторично завладели этим населен-
ным пунктом и через два часа опять оста-
вили его, не выдержав еще одного нашего
более мощного удара. Этим утром, столь
богатым событиями, развернувитимися на
участке фронта, где успешно действовала
Н-ская часть, в бою ранило красноармей-
ца Василия Яковлевича Яковлева. Комис-
cap части Сельков повстречая Яковлева на
пути с командного пункта в только-что
занятую деревню. Яковлев шел по лесной
тропке, Ето поддерживах санитар. Шинель
в накидку, пропотевшая насквозь, окро-
вавленная гимнастерка, аккуратно ззвер-
нутые обмотки и тяжелые солдатские 60-
тинки, к которым прилипли комья грязи,

Увидев комиссара, Яковлев привычно
вытянулся и, когда комиссар поздоровался,
попросил:

— Товарищ комиссар, нет ли сухари-
ка, погрызть хочется.

У Селькова в кармане были сухари. Он
поделился с бойцом и санитаром. Все трое!
присели на траву. Яковлев устало при-
слонилея к сосне и тут же, забыв 0 суха-

ре, закрыл глаза. А санитар рассказал,
при каких обстоятельствах был ранен
Яковлев.

Отрях наших бойцов сбил сторожевое
охранение немцев и ворвался в деревню.
Немцы не допускали мысли, чтобы ата
дерзкая атака была‘ произведена незначи-
тельными силами, и отступили. Скоро они
опомнились и предприняли сильный контр-
удар. Еще наши бойпы шли вперед по ули-
цам, посылая пулю за пулей вдогонку ухо-
дившим фалиистам, а со стороны леса на вы-
ручку уже спешили свежие силы гитле-
ровцев. Все произошло внезапно. У Яков-
лева развязалась обмотка и он заскочил во
Двор, чтобы шальная пуля не царапнула
его, пока он будет с ней возиться. Вдруг
он услышал, что на другом конце‘ дерев-
ни стрельба усилилась. Вдоль улицы лег-

ли немецкие мины. Яковлев выскочил бы-
ло за ворота. Товарищи отходили. Немцы,
прячась за домами, придвинулись совсем!
близко и строчили из автоматов. Тогда
Яковлев побежал в дом. :

Это была просторная крестьянская изба.
Пустая — все обобрали немцы. В окнах—
ни стекла. Яковлев подбежал к окну. Те-
перь он видел: совсем рядом е ним пере-
бегают немцы. Свалилея красноармеец, по-
раженный вражеской пулей. Чувство оди-
ночества, которое возникло было у Яков-
лева, уступило место приливу злости. Боеп
присел у окна, положил винтовку на по-
доконник и, тщательно прицеливитиеь, вы-
стрелил.

Не впервые Яковлев участвовал в бою.
Бойцом он был обыкновенным и среди
товарищей не выделялся. Воевал он всегда
расчетливо, хозяйственно. Берег обмунди-
рование, боеприпасы, винтовку.

Еще раз выстрелил Яковлев, и еще один
немец опрокинулея наземь. Боец перебежал
к третьему окну. И во-время. По окну, из

‚мной семь». Раненые? Убитые?

Фото специального военного

асилий Яковлев

TOM он упал на пол. По окнам стреляли.
Пули свистели и, щелкая, впивались в
стены. Лковлев пополз к выходу. По
деревне двигалось что-то тяжелое, лязгаю-
mee,  грохочущее. «Танк», — сообразил
Яковлев. Он осторожно подошел к воротам
и выглянул: черный танк с большим кре-
стом на бронированном боку прополз ми-
мо него. Яковлев отстегнул от пояса гра-
наты, быстро вставил запалы и метнул
их одна за другой вслед танку. Что было
с танком, он не видел, потому что кто-то
© огромной силой ударил его в грудь.
очнулся, почувствовав, что его во-
лок за ноги. Чуть приоткрыл тлаза.
Высокий, широкоплечий немец тащил его
куда-то, точно мешок. Голова больно
стукалась о землю. Но тут же сознание
начало, работать с необыкновенной ясно-
стью. Яковлев решил прикинуться мертвым.
Через несколько шагов немец свернул во
двор, где стояли еще солдаты в ненавистных
серо-голубых куртках. Потом красноармейца
подняли и швырнули куда-то в темноту.
Он больно ударилея всем телом 6 пол.
Теперь можно было обмотреться. Амбар.
Светлый прямоугольник. двери. Кто-то
стонет в углу. Яковлев напрягал зрение.
Тоже красноармейцы. Один, второй, тре-
тий... всего шесть человек. «Вместе со

В амбар вошли двое немцев. Они что-
TO говорили на своем непонятном языке.
Из болыной жестяной банки немец начал
поливать стены, пол, красноармейцев. В:
амбаре елко вапахлю бензином,

Потом немец поставил посреди амбара
маленький огарок стеариновой свечи. За-
жег емо. Немцы ушли. Дверь захлопну-
лась. Лязпнуял железный затвор. Жизнь,
родина, товариши — все осталось по ту
сторону. Вот сейчаю догорит, растает ма-
ленький кусочек свечки, и огненный язык
лизнет облитый бензином зол...

Яковлев  поныгалея подняться. He
смот. Прислушалея. Тихо, только това-!
DH, лежащий в углу, все стонет. Тогда
Яковлев стал перекатываться по налрав-
лению к тающему огаджку. Это было очень!
больно. Он полвитался медленно и рутал
себя за это. Наконец, свечка рядом, еле
усилие, и Яковлев погасил ее. Сколько
пропьыю времени; он не помнит. Только
влруг ухнул разрыв, второй. Пол захо-

хил холуном. Потом близко-близко загово-

пили пулеметы, автоматы, винтовки. Вот
перестрелка Ha несколько минут  задер-
жалась возле амбара, потом покатилась
дальше, вперед, к лесу, и Яковлев услы-
шал фодное «ура»,

Двое товарищей, которых немцы соби-
palm сжечь в амбаре, были мертвы.
Пять тяжело ранены. Когла Яковлев, пох-
держиваемый бойцами, вышел из амбара,
он зажмурилея, до того ярким, яеным
ObM мир, представший перед ето очами.
Отпив воды из фляжки, он твердо произ-
нес:

которого он только-что стрелял, уларида
очередь из немецкого автомата. Яковлев
выждал несколько секунд и третьим вы-
стрелом убил еще одного гитлеровца. По-

— Винтовка моя me?
К. ТАРАДАНКИН,
спец. корреспондент «Известий»,
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 сентября.

Казачьи части идут на передовую линию.

корреспондента «Известий» ИП. Трошкина.

Снайпер Дунаева

В короткий срок группа снайперов пох
командованием старшего лейтенанта Петра-
шина перебила несколько coT финских
солдат и офицеров. Она леретея на неболь-
пом участке фронта. Участок этот сейчас.
«тихий». Война перешла здесь в окопы и
блинлажи.

На-лнях к Петралтину подошла девунт-
ка в военной форме.

— Я Дунаюва, меня послал к вам во-
енком, —— сказала она. — Я из Ленингра-
да, хотя родилакь в Колининокой области.
Но там у меня только мать оставалась.
Ее убили немцы. И теперь я ищу случая
отометить гитлеровцам, Помогите мне в этом.

Петралшин молча поднял над тралинеей
IWHTOR © глазницами. виток тотчас
шелкнула пуля. Тогла Петрашин, оставив
У щитка сержанта Якупгина, cam с Ду-
наевой скрытню перешел в другое место.

Заметив гитлеровпа с автоматом, Петра-
пгин выстрелил. Автоматчик упал. И epa-
зу по шитюу опять шелкнула пуля. Яено
было, что по шитку стрелял ве автомат-
чик, а какой-то другой белофинн, вероят-
HO, хоропю замаскировавтийся снайнет.
Петраашин долно искал его.

Ищите и вы. — сказал он Дунае-
вой. — Не водите биноклем зря. Выберите
учаеток и смотрите, не двигаясь, Терпение!

Сам Петралцин выбрал сарай и кравое
дерево, разбитое минами. Он искал фин-
ского снайпера и.понимал, что снайпер
ищет ето. Якушин по временам певелил
щитком, и тогла в шиток шелкала очеред-

СРЕДА, 9 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 212 (7893)

>

В Наркоминделе

В результате имевших место в послед-
нее время переговорфв между правитель-
ством СОСР и правительствами Чехослова-
кии, Югославии и Норвегии состоялось
соглашение, согласно которому в ознаме-
нование дружественных взаимоотношений,
существующих ныне между народами и
правительствами этих стран, а также тес-
ного союза в войне против гитлеровской

> ж—ШБ SSS

Германии, — дипломатические представи»
тельства СССР при правительствах Чехо-
словавкии, Ютославли и Норвегии и дипло-
матические представительства указанных
стран при правительстве ( ХОР, на. оонове
взаимности, преобразованы из Миссий в
осолье $

ое которыми до сих пор 0бме-
нивались метлу собой эти правительства,

возведены в ранг послов.

Единоборство с танком

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября.

(Спенкор ТАСС). Шофер Александр Фро-
машину. Ha подле, чал в люк. Уливленные

лов вел леркорую
заюеянномх  подсолнухом, его неожиданно
обстрелял немецкий танк.  Автомапиина.
заторелакь. Фролов успел скрыться в под-
солнухах,

Жаждой мести заторелось сердце шо-
фера. Когда танк, кружаюь по полю, по-
ровнялея с Фроловым, он вскочил на его

броню и на холу выхватил две транаты.
Притаивлтись за балиней, Фролов посту- 4
стуком, немпы
остановили  мапину и осторожно приет-
крыли люк. В ту же секунлу туда по-
летели гранаты. Когда вслед за этим
разкалиеь два оглушительных взрыва,’
отважный воин цельм и неврелимым был
уже в нескольких десятках метров от
уничтоженных вражеских TAHIITCTOB.

Они с тобой, боец!

Азиатские ночи прохладны. Женщина
кутаетея в платок, не спит. Запрокинула
голову, смотрит на предрассветную  звез-
ду. Может, он — брат ee — тоже’видит
сейчае эту эвезху над истоптанным укра-!
инским полем... Жив—_так бьется. Может,
идет с рассветом в 60H, чтобы бить,
гнать, уничтожать, метить за разорение
дома... А если нет его?.. Если убит или
умирал в муках и в смертный час пыта-
ля его, глумились над ним...

Женщина кутается. Глаза “сухи, только
тубы подергиваются. Она поднимается и
идет работать. Закидывают маленькие ру-
ки тяжелый кетмень над азиатской cy-
хой землей. Она идет вперод—киевлянка!
с кетменен—и по 0бе стороны ст нее ло-
жится взрыхленная земля.

Прямые ряды хлопчатника тянутся
вдаль, сколько хватает’ глаз, и сходятся
где-то в одной точке у гор. Большое поле
приведено в порядок: прополото, хлопчат-
ник прорежен. Под солнцем работать
очень трудно — тяжко сердцу, устают
руки, болит спина. Пожилая полная жен-
щина расопрямилаюь над фрадком. Нетюда-
леку, тоже нагнувитись, илут женигины,
и она говорит им:

— Я думала, когда мой Ильюня уедет,

ная пуля. И вот в одно из таких юорот-
ких мгновений Петралиин заметил дымок
выстрела, тонкий, как струйка палиросно-
го дыма. И он ответил пулей, целя в пят-
но у дерева, ле показался дымок.

Пятню тевельнулось, винтовка дерну-
лась кверху и застыла.
Toros, — оказал Петрапгин. — Te-

перь вы видите, как важно быть терпе-! уезжает.

ливым, когда хочешь найти н убить гала.
ет истребленных здесь снайперамя
врагов 203006 хо 620. Семерых отыска-
ла Дунаева. Она усвоила урок. _Она тер-
пелива и готова целый лень не покилать
места, с которого выискивает нели.

А. САДОВСКИЙ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Минометчики захватили деревню

(Спецкор ТАСС). Отразив несколько ярост-
ных атак фаптистов, минометчики пох-
разхеления, которым командует  млад-
ший лейтенант Сауленко, перешли в на-
ступление. OHH открыли шкзальный огонь
по немпам, струлившимея в деревне.
Застигнутые врасплох снайперским огнем
минометчиков, гитлеровцы заметались из
стороны ‘в сторону. Минометчики Сычев,
Ахметов, Тимергалеев, Азвтуханов и дру-
гие ворвались с винтовками в деревню и
завершили бой в рукопашную.

В этой короткой схватке RpacHoap-
Melb! HeTpednan yo 50 hbamneron. Pyronor-
ство боем, несмотря на ранение, блестяще
возглавил младший лейтенант Сауленко.

я жить не смогу. Вы бы видели, какой
хороший, ласковый мой Ильюня. Как на
мандолине играл... Сшили ему к маю но-
вый костюм — так он был самый краси-
вый мальчик на нашей ухице! Теперь его
постригли, загорел он, нохулел, в боль-
них батмаках. Ралдовалея, что на фронт
Целует меня, сам; торопится.
Уехал, а я осталась. Как позвали в кол-
хоз всех женщин нашего дома, собралась
и поехала.

Пожилая женщина ‘очень устала и опять
идет, напибаяеь в земле, выдергивает кор-
невища камыша, вьюн, колючку.

В поле беззвучно, и как ни скажешь
тихо, все слышно. H девушка © дальней
трядки кричит:

— Ничего, еще вотретитесь... А У вас
дома наверное есть письмз... Непременно
будут письма.

Солнце становится нестерпимым. Bos-
дух, как расплавленный. На краю поля
работает ленинградка. Это она вместе с
другими ленинградками строила баррика-
ды, она в голодные дни, в заснеженные
страшные ночи рыла мерзлую землю.

Ленинградка недавно приехала сюда,
где спокойно, безоблачно синее небо, ти-
хи заросли джиды и тальника, пюд солн-
цем спят сады. И она, уже черная от за-
гара, взмахивает кетменем.

«бьется, как лев», «Й сжала спехый, тя-
желый колос, — это тебе, мой милый», —
поет она. «Нарежу полные корзины слад-
вого винограда, — это тебе, мой милый! Сни-
му душистые дыни, —— это тебе, мой ми-
лый!» И просит jepynma — «будь зол,
как барс, лети, как птица, убей шажала!»

Женшины не понимают слюв песни, но
слушают пение. И каждая думает © своем
и все думают 0б одном:

Ленинградка, ростовчанка, москвичка,
пожилая женщина из Минска, киевлянка,
девочка из Днепропетровска вместе раб-
тают на поле узбекокого колхоза. Иные
из них уходили, оставив развалины на
месте своего жилья. Другие ехали na Bo
сток, спасая детей и стариков от гибели.
Мужья их бьются на фронтах или вместе
с партизанами остались в тылу y втага.

В Узбекистане женщин призвали помочь
колхозникам. И они вместе с женщинами
Талвкента поднялись и побхали в поле.
Не испутатись тото, что булет трудно, за-
были о своих болезнях, многие оставили
ребят одних, — справятся сами, помогут
сосёди. t f

Приехали м взялись за работу яростно,
дружно, исстунленно. у

Больше 10.000 женитин весной и летом
работали на полях Талтконтекой области.

Они помогли сберечь от вредителя-——че-
репашки около одной трети урожая зерно=
вых, очистили сотни ‘километров арыка,
окучили несметное количество кустов хло-
пчажника, к каждому красноватому ka-
призному стебельку подсыпая тщательно
взрыхленную землю.

Вместе с узбечками они выхАЖивали
пелковичного шелкопряда, убирали хлеб и
помогали собрать урожай фруктов и овощей.

В таликентових кожхозах созрел хлонок.
Слова на помощь приходят женпинье го-
рода. На поля из Талнкента отправляются
тысячи женщин. Они знают: сентябрьекне
ни еще очень жаркие, & утра-стухеные.
Бропотливый, непривычный труд будет не-
легок. ‘Они идут. Несколько партий уже
выехало. Женщины в поле учатся у ие-
кусниц-узбечек отличать тотовый хлонок
от незрелотго, быстрое вынимать белое во-
окно из раскрывлтихея створок коробояки.

Снова выходят в поло женшины, свя
занные единым, пюдлерживая олна в Rpy-
гой силу. И не иссякнет эта сила, поео-
долеет все — и нестерпимый зной, и
усталость, и горе.

Боец, в огне и мести улущий в вм
Помни, на рассвете  встающего лня она

Рядом с нею работает совсем девочка, ЧАПУТСТВУет тебя горепием утренней звеэ-

хнепрочетровокая пекольница,

Она часто  ЛЫ. Мети, убей,

уничтожь. Она с тобой,

поет. И в ответ ей с соседнего поля тон- РОРдая за тебя, твоя мена, мать, нереста.

кий девичий голос запевает узбекскую пе-
enw. Узбечка поет, что ee любимый

Е. БРАГАНЦЕВА.
ТАШКЕНТ.

a ини ean

Тенинтралекие улицы все те же — ве-
личественные, неповторимо красивые, раз-
ве стали не такими многолюдными. Бре-
и в домах от снарядов не исказили
прекрасных, строгих очертаний великого
города. Ленинтрад чист, улицы полмете-
ны, дворы прибраны. В столовых, мага-
зинах, складах — опрятно. Эта культур-
ность, чистота иногда принимают форму
трогательную. Бомба разрушила срелнюю
часть одного дома на Невском. Чтобы не
портить вида великолепной улицы, ленян-
градцы покрыли разрушение , фанерными
нитами и нарисовали на них нелостало-
щую часть дома, окна, отблески света в
стеклах, волонны с коринфекими  каПи-
телями. р

Среди этоте праздника чистоты  мрач-
ным монументом немецкого  бандитизма,
чернеет полуобторелая громала Гостиного
двора. Рядом, у городской балини, часы
аккуратно вызванивают время.

Днем Невский очень оживлен и, когда
молчит артиллерия, можно позабыть, что
находишься в не совсем обыкновенном
городе. Девушки-милиционеры строгими
взмахами руки в белых перчатках регу-
лируют движение.

На перекрестках чистильники обуви
наяривают де блеска короткие голенища
балтийцев.

Город полон велосипедных звонков. Ка-
тят командиры, рабочие, школьники, катит
немолодая домохозяйка. На руле у нее
пышный ворох салата.

Нежно-зеленые городские сады полны
геортинами, капустой и блиндазжами.

Из грузовика выгружают лед для ‘ето-
ловой. Нз дверях ее вывешено меню:

«1[) Тресковая уха с латшной.

2) Жареная свинина с гарниром.

3) Какао.

4) Вход в столовую без  противогаза
вострещен».

Отдаленный выстрел, потом визжащий
звук пролетающего снаряда. Близок раз-
рыв. Снарял упал на площади, ме no
селились мы. Илем  смотреть.. Осколки
стекла, дырка в мостовой и два трупа.

Третьему прохожему—старику оторвало обе
ноги. Люди молча смотрят, как санитарки
перевязывают старика. В глазах у всех
ненависть,  неутолимый ленинградекий
огонь ненависти. Пгасить 6 можно
только в фашистской крови.

Артиллерийский грохот
Тонко  поованивают стекла ‘в окнах.
Опытное ухо ленинградца разбирает в
этой канонахе точный гром наших  мор-
ских орудий. Это артиллеристы Балтики
поддерживают пехоту, помедшую в насту-
пление. К ночи выяеняются результаты.
Батарея тов. Кобеца прямым попаданием
уничтожила  неприятельское орудие и
подавила две батареи. Батарея тов, Pasy-
мовского уничтожила три немецких пушки
й зажгла большой пожар в расположении
противника. Морская артиллерия  разгоо-
мила четыре фаптистеких орулия,  шееть
батарей подавила, другие шесть вынудила
замолчать. В этот день наша пехота,
преололев водный рубеж, игбила у немпев
важный тактический пункт.

*

Подвити ленинградских воинов близюн
и натляхны. Все их видят. Вечером Ha
ленинградском Hebe кружил капитан
Виктор Обиралов, совершая свой 310-й
боевой вылет. Встреча ¢  «Мессеримит-
том». Обираловские пулеметы свищут по
нему. Немец, спотыкаясь, рушится на
землю. ‘

Ha участке, где фронт ближе  всето
подходит в Ленинтраду, сидит в траншее
снайпер Николай Красношалка. Немцы
пошли в контратажу. Наших бойцов было
в эту минуту меныпе. Нало было задер-
жать немцев, отбросить их.

Олиннахнатый раз Красномалка вски-
нул винтовку, одиннатцать гитлеровцев
легли замертво. А когда немпы полползли
ближе, Красноптатка забросал их грана-
тами. Он был ранен осколком в Грудь,
правая рука не действовала. Краеношанка
броеил гранату левой. Он нагромозлил гору
мертвых гитлеровиев вокруг себя. Он не’
отступил ни на шаг, пока не полдоенела
помощь,

усиливается.

ТНГРАД СЕГОЛНЯ

Плечом к плечу с армией бъется флот.   открылась выставка работ ленинградских

Он дерется на воде; земле и в воздухе.

Балтийцы — любовь Ленинграда.
«...Моряки! — пишет балтийцах
ленинтрадка. — В позапрошлом тоду вы

У нашего дома пили лимонадх у киоска,
сидели с девушками на екамеечке. Теперь
нет киоска, нет скамеечки. Прилетел немен
и бросил бомбу. ° Погиб дом, погибли
люди... Тяжже, балтийцы.. Неужели нем-
цы еще будут жить на земле? Верю, что

управа на них найлется. Не может быть,   правьте водопровод,

чобы наши не одолели немпа. Я пропу
вас, балтийцы, полнатужьтесь и ударьте
так, чтобы немпем и близко не пахло
околю налтего города. Вы с немцем He
церемоньтесь. Оке за ока, & все зубы 3a
один зуб. Это будет правильно. Так вот,
пропру вас, морячки, бить немпа, a
разобъете, я сама сделаю для вас скаме-
ечку, насажу пветов и встречать вас бу-
дУ У своего дома. Жду вас с победой, моя
дорогие. Желаю удачи. Дворник дома
№ 20 по улице Халтурина Королева».
*

Афитти, витрины — это тоже лицо
города.

«Театр“ Краснознаменного Балтийского
флота. Сегодня `— «Русские люди»,

пьеса К. Симонова. Постановка художест-

«Собирайте печную sory! Этим вы
увеличите урожай на валних отородах!».

«В зале союза советеких художников

архитекторов за 1941—1942 год».
«Открыт прием на курсы плановиков,
эконюмистов, бухгалтеров»...
Рядом расклеены стихи Веры Инбер:

«...Бей его! Нах твоей головою
Въетея русского знамени шелк.
Каждый немец, убитый тобою,
Это родине отданный долг...»

«Траждане! Готовьтесь к предстоящей!

зиме.  Отеплите квартиры и дома, ис-

канализадию, зато-
товьте топливо!»

Обетрелы, налеты, близкие Gon не в
силах забить культурную жизнь Ленин-
града. Работает попрежнему Публичная
библиотека. Заседает правление союза
писателей и на-лнях был прием ‘новых
членов. 1 сентября открылись двери ле-
нинградоких школ. Начался учебный год.
В школьных залах веселый гул молодых
толосов. В перерыве между уроками ре-
бята заполняют буфет. Вее учалциеся обес-
печены горячими зазтракалеи.

He сумев взять Ленинград силой,
питлеровцы думали взять его измором.
Ленинградцы выстояли  голол и холод,

блокалную зиму. Они дождались обильно-
то лета. На столах у ленинтрадцев от-
личный хлеб вместо зимней дуранды. Bi
ленинградених скверах снимают урожай

венного руководителя А. Пергамент и за-
служенного артиста В. Честнокова. На-
чало в 7 часов».

«Граждане! Приводите в порядок
б0- и газоубежиаща. Они спасут вам
ни во время вражеских бомбежек!»

«Вечер одноактных комедий е участи-
ем пародното‹ артиста Горина-Горяинова и
заслуженного артиста Студенцова. В про-
грамме: «Тетка Джека» — скэтч Горина,
«В отеле» — скэтч Ялунера».

«Лекторий горкома ВКП(б). Дотълад:
«Происни фаллистекой разведки в Ленин-

бом-
3RH3-

грале».
«Филармония. Концерт снифовического
оркеетра. Дирижер Элиасберг. В

програм-
ме произведения Чайковского»,

свеклы и репы. Капуста, лук, морковь,
сельдерей — витамины, жизнь, вхолят в
ежедневное меню  ленинтралца. Каждое
утро, разэворачивая газету, вое смотрят в!
нижний правый тол газетного лиетка.
Там регулярно печатаются извопения
отдела торговли Ленингралекого городеко-!
го истолкома. Ленингратиы отбили

зиме, второй хенинградекой зиме, люди
готовятся, как к бою.

*

Каждый по-своему защищает Ленин-
град. Один с автоматом в окопе, другой
 на фабрике за станком. Мнопие предприя-
тия из Ленинграда эвакуированы. На са-
молетах, на баржах бережно вывезены
сложные станки, тяжелые агрегаты. Дру-
гие предприятия продолжают работать, и
в ясный день виден дым, вздымающийся
из фабричных труб в высокое и бледное
Ленинграда. :
Ленинграх имеет свою железную доро-

вия, топлива для Ленинтрала!»

Когда нужно, железнодорожники берут-
ся за оружие. Ленинградекими железнодо-
‚рожниками был построен бронепоезд. Сей-
час он деретея. Команду его составляют
те же рабочие, которые его строили, ма-
инисты, смазчики, дорожные мастера,
CLOTH, рабочие депо. Это они из своих
орудий и пулеметов в последнем бою раз-
тромили несколько вражеских лотов и
дЗотов.

*

Казах Racmadaep на-днях перед боем
за деревню Л. собрал евое отделение в
траншее. Там было еще четыре казаха, и
КБаспабаев обратилея к ним с маленькой
речью по-казахеки:

— Братья казахи! — сказал он.
Мы деремея з& Ленинград. Но не только.
одесь, под Ленинградом, мы защищаем и
Hall любимый, красивый Казахстан. Не
узью я немца, не убьешь ты немца, не
убьет он немца здесь, vor Ленинграхом
Tae этот немец ворвется, как кабан, в
налви казахокие аулы и этот немец убьет

штурх. Вни отбили и годот.

Люди готовятся к Tomy,
холод. Они врубилесь в
самом городе они разби

чтобы отбить
лесные дачи. В
рают деревянные.

строения. Кажлый житель Ленинграла.
намерен заготовить наз зиму 4 кубиче-.
еких метра дров. Из них два он возьмет
себе, & два отдаст городу, чтобы могли

работать больницы, столовые, бани. К

MOI0 жену, твою мать, его детей. Onery-

ци мы, так лучине нам не возвращаться
в наш любимый, “красивый Казахстан
потому что нае проклянут наши казах.
ские стариыи It женщины, вели мы от
стушим здесь. под Ленинградом. Brepex
братья казахи! Пусть каждый из вас
отыщет сзоего немца и’ убьет ero!
Пошли вперед. Взбежа

TH на высот
где стоит деревня J. Подоб ri

гу, покуда поневоле короткую. Желез-
нодорожники работают под лозунгом:
«Побыстрее создать запасы продовольст-

бегает зо мосту

пересекает

леметным опнем к самым немецким дзо-
там ‘и здесь залегли. Уж очень жесток
был огонь. А лежать нельзя было —
атажа сорвалась бы. Тотда вскочил Кас-
  пабаев. Он побежал в полный рост и
  крикнул:

— За Сталина! За Ленинград и Ка-
  залослан!

И все бойцы — за ним. Рорвались во
вражеские траниеи. Смаху взяли дэоты
и выбили немцев.

*

о Ленинтрал населен сегодня народом от-
оорным. Они BEICTOAIN TOT, они выетоят

столько, сколько нужно будет. Они ощ-
выют любые пегурмы, Тазорвут любую 6л0-
валу.

Посмотрите на липа ленинтратцев се”
голняптнего лия. Они почти скульттурны
в своей выразительности. Онл отточены
страданиями и борьбой. Они полны энет-
гии, они слокойны, деловиты, мужест-
венны. Какме липа!

В одной старой jTeremie сказано: «(а-
хара была просеяна через сито, чтобы в
ней остались  львых. Левинтрадиев не
сопнешь, их не залтугаепть голодом, не
устрашить блокадой, ye поколебленть

обстрелами и налетали, Ленинград —
город львов.
*

День стал короче.
наполняют  Ленинтра,

‘

В 9 чаков сумерки
1. B домах кое-где

зажигаются самодельные светелочьи. Нах
далеким фронтом взлеталот DARETHI.
Почью выходит луна. Она окутывает

город голубоватым с
низкая вода вокруг
прямые проспекты
щади, Только деж
шенчутся в TOTO

няниюм. Тихо пленют
кораблей. Пустынны
и циркульные лло-
урные по хомовой охране
POTHAX, да, грохоча, mpo-
запоздалый трамвай.
Г И огоаларийекото столиа,
“OTHATb & DATO, у:
звучат шати патрулей под аркой ‘eae

т штаба. На tebe я :
i JMVE затораютея a J >
рниские веполохи,. и а

Ленинград спит ЧУТКИМ

Нрямая тень

фроновьем сном.

рались под пу-

Л. СЛАВИИН,
спец. корреспондент «Известий».
ЛЕНИНГРАД.