~~

#

Боевые действия.
англо-американской
авиации

Бомбардировка городов Западной
Германии. — Налет на оккупи-
рованную территорию

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТФВ ДЕПУТАТО

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

СРЕДА,

3 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 212 (7893)

——юы—ы—ы ры —АРА—ААА
Прием Норвежского Посла г-на Р. Андворда

Выступление Черчилля
в палате общин

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Как пе-
Редает лондонское радио, сегодня в палате
общин Черчилль сделал сообщение о воен-
ном положении. Он рассказал палате
общин, что во время своего визита в Mo-

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). В ком- жву он и Гарриман имели долгие беседы

мюнике ` английского министерства ‘авиа-
ции говорится, что рано утром 7 сентяб-
ря одиночные самолеты антлийской бом-
бардировочной авиации атаковали Эмден,
Бремерхафен и другие об’еюты в Залад-
ной Германии. Все самолеты блатополуч-
30 вернулиюь на свои базы.

ЛОНЛОН, 8 сентября. (ТАЮС). В con-
местном  англо-американском коммюнике
говорится, что лнем 7 сентября америкая-
ские бомбардировщики «Летающая  кре-
пость» совершили налет на верфи в Ши-
даме (вблизи Роттердама), а также на
железнодорожный узел Утрехт. Эекадрильи
антлийских истребителей, а также иетре-
бители доминионов и союзных етран с0=
вершили ряд налетов для отвлечения сил
противника и сопровождали «Летающие
крепости». Эти последние натолкнулизь
над оккупированной территорией на со-
противление неприятельских истребителей
и уничтожили 12 из них. Вроме того,
несколько истребителей противника, ee

ятно, уничтожено или повреждено.
этих операций не вернулея один  истре-
‘битель.

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). В

совместном коммюнике американской ар-
мии и английского министерства авиации
говорится, что после налета на авиаци-
сонный завод Мольт в Аббвиле на базу не
вернулись две «Летающие крепости» и
три истребителя. Это первые «Летающие
крепости», ебитые в Европе.

Война на Тихом океане

НЬЮ-ЙОРК, 8’ сентября. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США гово-
рится, что 26 японских  бомбардировщи-
ков в сопровождении истребителей атако-
вали позиции союзников на острове Гва-
далканар. Янонские самолеты, перехва-
ченные истребителями сотозников, потеря-
ли 2 бомбардировщика и один истреби-

МЕЛЬБУРН, 8 сентября. (ТАСС). В

коммюнике птаба 00’единенного команяо-
вания союзников в юто-запалной части
Тихого океана говорится, что в районе
деревни Кюокода японские войска после
ряла атак потеснили войска союзников и
подошли к их оборонительной линии.
Авиация союзников продолжает наносить
удары и причиняет значительный ущери
японским коммуникациям. На берегу зали-
ва Мильн продолжаются действия по
очистке района от остатков японеких
войск. Соединение японоких бомбардиров-
щиков в сопровождении истребителей про-
извело налет на порт Мореби. Причинен-
ный ущерб незначителен.

®
Японо-китайская война

По данным китайского командования, в
провинции Чжэизян продолжаютея бой в
окрестностях Пзиньхуа. Попытки японцев
оттеснить китайские войска с занимаемых
позиций закончились неудачей. Витайские
войска совершили крупный налет на рай-

он северо-западнее города Синьян, прер-
вав японские коммуникации...

На египетском фронте

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). В o6’e-
диненном коммюнике командования анг-
лийскими наземными и воздушными ‹и-
лами на Ближнем Востоке сообщается,
что в ночь на 7 сентября английские пат-
рули вели активные действия на север-
ном и центральном участках фронта. На
южном участке фронта ничего существен-
ного не произошло.

В течение 7 сентября английские ист-
ребители активно действовали над районом
боев. Неемотря на то, что действия авиа-
ции противника были  отраниченными,
было сбито 6 вражеских самолетов. Анг-
лийская авиация потеряла 1 самолет. В
ночь на 68 сентября английские ночные
истребители сбили 3 бомбардировщика
противника. Во время налета английского
тяжелого бомбардировщика на вражеские
суда в Средиземном море было ‘отмечено
прямое попадание в судно противника.

Английские моряки
восхищены работой женщин
в советском Флоте

со Сталиным и Молотовым. Эти беседы
имели теплый и дружеский характер.
Черчилль заявил, что русекие не ечита-
ют, что Англия или Америка сделали до-
статочно для того, ‘чтобы облегчить бремя
России, и это неудивительно, принимая во
внимание ожесточенность натиска, кот-
рый русские выдерживают с исключитель-
ным упорством. Русские наносят тяжелые
Удары противнику. Премьер-министр под-
черкнул, что русские могут быть вполне
уверены в лойяльности и помоши Англии.
Нашей нелью, заявил он, так же, как и
целью Соединенных Штатов, являетея ока-
зать им помощь, не считаясь ни с каки-
ми потерями и жертвами и как можно
скорее. После своего визита я вполне
убежден, сказал Черчилль, что Советская
Россия твердо решила еражаться до KOH-
ца, до полного разгрома гитлеризма. Котла
в Европе пробьет час освобождения, a
он неизбежно пробьет, он явится также
часом возмездия. Вее те, кто принимал
участие в злодеяниях Гитлера, предстанут
перед правосудием и понесут заслуженное
наказание, }

Черчилль заявил далее, что в течение
июля Рузвельт посылал несколько миссий
в Англию. Во главе этих миссий были —
глава генерального штаба американских
военных сил Маршалл, глава американ-
ского морекото флота адмирал Винг и лич-
ный представитель Рузвельта Гопкине. Bo
время их пребывания в Лондоне союзника-
ми были приняты решения, которые ока-
жут огромное влияние на развитие воен-
ных операций не только в Европе, но и
во всем мире. В конце июля было доетиг-
нуто полное сотлашение между Соединен-
ными Штатами и Англией относительно
дальнейших действий союзников. Эти ре-
шения касались не только развития воен-
ных действий, но также и производитель-
ности как английских, так и американ-
еких заводов. Эти же вопросы побудили
Черчилля поехать в Москву.

Черчилль заявил, что он имел причи-
ны считать положение союзных войск в
Египте не вполне  удовлетворительньи.
Хотя боевой дух войск стоит на высоком
уровне, мы сочли необходимым произвести
некоторые изменения в командовании 69-
юзных войск, чтобы дать армии новый
толчок и новых лидеров. Черчилль заявил,
что сочетание генерала Александера и ге-

~

SERENA

нерала Монтгомери является наиболее
благоприятным для общего командования
на Востоке. Генерал Окинлек ушел в от-
ставку 0 собственному желанию; его

‘услуги могут быть использованы на даль-

нейшем этапе военных действий. Блато-
даря полученным полкреплениям, 8-я ap-
мия в настоящее время сильна, как ни-
когда. Во время боев из 8-й армии созда-
лась новая армия. Палата общин может
быть уверена, что 8-я армия не только
сможет продержаться дни и недели, но
сможет в течение нескольких месянев ве-
сти успешные наступательные действия.
33 последнюю неделю военные операции
развивались не неблагоприятно, что под-
тверждает  своевременность и необходи-
мость проведенных мероприятий.

Черчилль сообщил, что потери на море
еще очень велики, но за июль, август и
первую неделю сентября произошел пере-
лом в лучшую сторону. Строительетво но-
вых торговых судов превышает цифру
потерь. Это доказывает, что об’единенные
усилия Англии и Соединенных Штатов
привели к улучшению в положении союз-
кых вооруженных сил на море.

Премьер сказал, что конвоирование су-
лов на Мальту представляет собой боль-
шие трудности. Однако прибытие послед-
него каравана судов на Мальту доказы-
вает, что эти трудности мотут быть пре-
одолены и преодолеваются. Огромную роль
играет в деле конвоирования вотрудниче-
ство английских воздушных и морских
сил. Тот факт, что в настоящее время в
конвое принимают участие авианосцы,
сильно увеличил мощь английского флота.

Черчилль назвал рейд на Льепп тяже-
лой и жестокой схваткой.  Цодобные етолк-
новения будут все чаше происходить по
мере развития военных операций на тер-
ритории Европы. Черчилль заявил, что
эта операция была необходимой подготов-
кой для основного развернутого настунле-
ния на противника на евронейском кон-
тиненте. Командование противника не
знает, с какими силами, когда и где ему
придется столкнуться.

В течение июня — августа английская
авиация сбросила. на Германию почти
вдвое больший груз бомб, чем за такой
же период прошлого года. Процент удач-
ных попаданий в важные об’екты значи-
тельно увеличился. Необходимо отметить,
что вместе с английской авиацией дей-
ствуют американские пилоты на своих
«Летающих крепостях», что в свою оче-
редь открывает новые возможности в раз-
витии военных операций в воздухе.

Чудовищные насилия гитлеровских. людоедов

над евреями

релает  згентетво Рейтер, главный итаб
Сражающейся Франции в Лондоне полу-
чил сведения о диких насилиях над ев-
реями в Париже, твориных по приказу
оккупантов. По этим сведениям, в Па-
риже отмечены факты,  котда малери-
еврейки бросались ma мостовую из окон
с шестого этажа после того, Kak у них
насильственно отнимали детей. Некий по-
лицейский  атент по фамилии Деникер,
известный своей салистокой жестокостью,
выгонял  хлыстом больных евреев из
больницы. Bo время ареста 28 тысяч

во Франции

мужчин, женщин и детей зарегистриро-
вано 300 случаев самоубийства.

Дикие антисемитские мероприятия в
Париже вызвали протесты и возмущение
даже среди чинов парижекого админи-
страливното аппарате. По сведениям,
имеющимся у комиссара внутренних дел
французокого Национального комитета
Лонлоне Андре Филипа, 300 парижских
полицейских. былю арестовано за прояв-
ление сочувствия к овреям. За эту же
«провинность» было уволено 8 лиц, за-
нимаваитих более или мекее крупные ад-
министративные посты.

ЧАННИНННИНААНН И -—— —_—.

С ТЕЛЕГРАФНОЙ ЛЕНТЫ

Лакеи скорбят,

Италия, многократно битая, предается рется © ними, задупеивитими

лакеи негодуют

скорбным размышлениям о людской небла-  независимость франпузокого народа. По-
годарности. Речь в данном случае идет о, этому «сотрудничество остается мертвым,

Франции. Газета «Пополо д’Италиа» при-
водит содержание вышедшей недавно в
Италии книжки «Что происходит во Фран-
ЦИИ?»

А происходит во Франции, как coo6-
щает автор книжки, — нижеследующее:
Франция никак не хочет примириться со
своим поражением. «Франция, — заяв-
ляет автор, — еще не поняла, в чем за-
ключаются ее национальные интересы, и
предается воспоминаниям 0 своем прош-

лом больше, чем мечтам о будущем».

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Военно-

морской обозреватель атентства Рейтер со-!ААЗахару,

Экий нехороший французский народ! Нет
того, чтобы радоваться будущему, которое
хотела бы уготовить французам Германия.
А норовит он, французекий народ, преда-
ваться воспоминаниям 6 прошлом. Прав-

да, ему есть что вспомнить! Италии, на-!

пустым словом. Оно не оправдало. надежд
победителей, потому’ что натолкнулось на
общую враждебность общественного мне-
НИЯ».

Если представить ‹ебе рассуждающей
крыловскую шавку, то именно такую бро-
шюрку она могла бы и написать. Поми-
луйте, уж Италия не лаяла ли, она ли
не кусала за икры, она ли не изображала
из себя мировую державу, Муссолини ли
не примерял цезарекую  тогу, он ли не
снимался на фоне развалин Форума? Мало
Toro, уже совершенно мрачно  конетати-
рует шавка, «общественное мнение (Фран-
ции) продолжает верить в неизбежность
поражения тосударетв оси. Мало людей
идет против течения. Мало кто намеренно
ориентируется на Гермацию и Италию...
Никто не отказалея oT «могущественной
Франции», 01 Франции, играющей роль

пример, всли вспоминать, то прежде всего великой державы». А хотелось бы автору

придется припомнить и Капоретто, и Гва-

общает, что несколько месяцев назад во ЛИЮ, Так, что треск стоял на весь мир.
время следования каравана судов в СССР Шоэтому фашистская Италия любит боль-
одно из советских торговых судов каравана Ше помечтать о будущем, чем вепоминать
серьезно пострадало вследствие ожесточен:  о прошлом. Бог с ним, этим прошлым. Но
ной атаки противника и возникшего на французы, французы... «Забыв, что Фран-

нем пожара. На запрос английского э- ция потерпела

минца,  сопровождавшего караван,

нужна ли помощь, команда судна ответи-

ла: «Нет, спасибо». Пароход был окутан
облаками дыма, сквозь которые прорыва-
лось пламя. Эеминен снова запросил:
«Покинете ли вы судно?» И снова ш-

гда стало ясно, что судно нуждается в
помощи, эсминец приблизился, и моряки
перебратиеь на борт этого судна. Они 0б-
наружили пожар в различных частях
судна, но самое сильное впечатление про-

извело на них то, что пожарные и коче-  РИОТический идеал среднего француза —

тары состояли исключительно из русских
женщин.

В это же время один из эсминцев ка-
равана довольно серьезно пострадал от
налета германского пикирующего — бэм-
бархировщика. Став на якорь в русском
порту, эсминец потребовал рабочих для
ремонта. Через несколько минут рабочие
появились. Это были женщины. Они при-
были с

TUT: «Эти женщины
свое дело».

усоветтенствованным  0б0ру-   констатирует автор брошюрки. «В тече-
дованием, и ремонт был закончен на два  ние двух лет после военного и политиче-
дня раньше намеченного срока. Один из ского поражения она упорно следует ©во-
офиперов эсминца с восхищением ›заме- ему старому пути». То-есть, иначе гово-
прекраено  знают ря, упорно

поражение, они  хоте-

#6   ли бы быть с Германией и Италией на

равной ноге».
Конечно, здесь автор несколько преуве-
личивает. Не хотели бы французы быть 6

итальянтами на равной ноге. Хотя бы по-
лучил отрицалельный ответ. Наконеп, ко- ТОМУ, что унизительно французам прирав-

нивать себя к лакеям Гитлера, которые
только и стараются, как бы услужить
своему  требовательному господину. Но
что французский народ не чувствует <ебя,
побежденным —— это верно. Й что «пат-

это национальная непримиримая  Фран-
ция» — это тоже верно. И что «ередний
француз нахюдитя под влиянием англо-
фильской пропаганды»—это тоже верно в
TOM смысле, что французы peel душой
сочувствуют свободолюбивым народам, ко-
торые борются © черной  заразой фа-
Шизма.

«Франция больна», — меланхолически

и Абиесинию, где били ее, Ита-  правителей

броппюркии,

стремилея сбросить © себя
подлых захватчиков и всеми силами 60-

брошюрки, выражающему разочарование
Италии, чтобы отказались
французы от этой надежды, чтобы пове-
рили они, что Италия действительно побе-
дила, чему никто не верит даже в Ита-
лии. Нет, не победила фашистская Ита-
лия, как ни старается доказать это автор
и не победит — не помогут
ни котурны, ни ликторские пучки, кото-
рые тощей рукой вырождающегоея потом-
ка вытаскивает она из архивной славы
Цезаря.

Но автор‘ пробалтывается и насчет дру-
гого, весьма существенного: не поделила
ермания с Италией добычу, и растет в
Италии к «союзной стране» глухая враж-
дебность. Оказываетея, что‘ «главная цель,
преследуемая правительством Виши, за-
ключаетея в том, чтобы избавиться от
итальянских требований. Сотрудничество ©
Терманией. — уж совершенно горестно
сообщает болтливый итальянец, — являет-
ся средством получить свободу деятельно-
сти против Италии».

Как ни старались, как ни  лизали
итальянцы сапоги немцев, и война еще
не кончилась, и перспективы невеселые,
а уже ворчит шавка, лает, выражает не-
довольетво, изображая из себя настоящую
большую ‹обаку, которая может даже
укусить, если 0 господь-бог дал ей зубы,
а не одни битые бока, помнящиё удары
на протяжении всей итальянской истории
за добрые последние полвека.

свободу и его близкие,

Послание
Рузвельта
Варгасу

ВАШИНГТОН, 8 сентября. (ТАСС). В\
связи © празднованием толовшины неза-
висимости Бразилии Рузвельт обратилея
к бразильскому презиленту Варгаеу © по-
сланием, в котором заявляет, что налюд
США испытывает глубокое удовлетворе-
ние, сознавая, что американцы и бра-
зильцы 0об’елинены боевым содружеетвом
в борьбе против общего врага.

Прибытие Уэнделла Уилки
в Анкару

АНКАРА, 8 сентября. (ТАСС). По co-
общению Анатолийского агентетва, 7 сен-
тября в 14 чае. 30 мин. в Анкару при-
был на самолете личный представитель
Рузвельта Уэнделл Уилки.

Договор между США

и Кубой
ВАШИНГТОН, 8 сентября. (ТАСС).
Государственный департамент  об’явил о

подписании между Соединенными Штата-
ми и Кубой нового договора о военном и
военно-морском сотрудничестве. В заявле-
HHH государственный департамент указы-
вает, что, исхя из военных condpa-
жений, подробности о новом договоре не
могут быть сообщены, однако соглашение
«излатает ответственность, которая ло-
житея на вооруженные силы обеих стран
в соответствующей зоне, и предуематри-
вает координацию их усилий и полное
сотрудничество на взаимной основе».

`В заявлений тосуларетвенного департа-
мента подчеркивается, что переговоры
между обеими странами были  провелены
быстро, «что является — демонстрацией
«единства взглядов правительств обеих

Тетран».

Переговоры де Голля
с сирийским правительством

редает  атентство Рейтер из Дамаска, в
Бейруте происходили переговоры между
де Голлем и Калру, се олной стороны, и
премьер-министром Сирии Хуени Барази

H президентом Сирийской республики
Тадж-эд-Дин эль Хассани — ¢ друтой.

Переговоры велись с пелью усиления сл-
тружничества между Сирией и Сражаю-
щейся Францией,  особенню в период
борьбы об’единенных наций за свободу.

Банда Па велича
грабит Хорватию

СТАМБУЛ, 8 сентября. (ТАСС). При-
шедшая к власти на германских штыках
клика Павелича успела за год своего хо-

в ЗЯйничания в Хорватии нажить огромные

состояния. Павелич и ето ближайшие под-
ручные — Будак, Кватерник, Куленович
и др. — стали монополистами в двух от-
раслях  хорватекой  промышленноети —
торной и лесной. Эта клика прибрала к
рукам многие предприятия, принадлежазв-
шие эмиприровавшим или изгнанным из
Хорватии сербам, словенам, а также хор-
ватам, не пожелавшим сотрудничать с
усташами.

Ш словам гитлеровской тазеты «Донау
цейтунг», крупнейший в стране горно-
промышленный концерн, основными ак-
ционерами которого являются Павелич и
«значительно расширился
благодаря об’единению всех промышлен-
ных и торговых предприятий, оставшихея
без хозяев». По данным павеличевской и
немецкой печати, Павелич и лица из его
окружения стали владельцами многочис-
ленных угольных копей и железопрокат-
ного завода в Зенина (Босния). Они за-
хватили в свои руки большинство элек-
тростанций на Адриатическом побережье,
а также новую электростанцию в Нова
Градипка. Павелич и его клика присвои-
ли себе также крупнейшее предприятиа
югославокой лесной промышленности и
несколько мелких предприятий. Coraacno
последним сведениям, банда  Павелича
прибрала к рукам акции одного общества
по производству таннина. Вея продукция
этого общества направляетея в Германию.
Капиталы хорватекой правящей клики
непрерывно растут за ечет жестокой экс-
плоатации рабочих.

Тяжелый труд и толол, вее острее ощу-
шаемый в стране, крайне изнуряют Hace-
ление. Угрожающие размеры приняли за-
болевания туберкулезом. Даже по офици-
альным данным, опубликованным 29 ав-
густа гитлеровской газетой «Дейче цей-
тунг ин Кроатиен», из числа застрахо-
ванных рабочих, умерших в мае текуще-
го года в Загребе, 48 проц. умерло от
туберкулеза. Фактически процент  емерт.!
ности от туберкулеза значительно больше.

Хорватекие рабочие работают под нал-
зором бесчисленных надемотрщикоз. Пе
сообщению хорватских газет, на каждом
предприятии введен институт «контроля-
ров», назначаемых из усташей. Каждый
«контролер» прикрепляется к труппе pa-
бочих численностью от 10 ло 30 чело-
век для слежки за ними и их работой.
Эти «контролеры», вернее, питики, содер-
жатея на средства, отчисляемые от зар-
платы рабочих.

Нродовольственное положение в Хорва-
тии непрерывно ухудшается. «Дейче цей-
тунг ин Кроатиен» пишет, что, «несмотря
Ha 10, что овощи давно уже созрели, на
городских рынках их совершенно нет. Но-
требности населения, — сообщает газета —
Далеко не удовлетворяются. В стране дав-
но уже нет картофеля и других продук-
тов». Газета констатировала также, что
«вследствие недостатка кормов в Хорва-
тии быетро уменьшается поголовье <ко-!
та». По словам газеты, «епекуляция ку-
курузой приняла неслыханные размеры».
У населения отбирается все  продоволь-
ствие. В Загребе и других городах вепы-

‘девизом. украинекого народа.

Я

Елена»;

тов. В. М.

8 сентября Народный Комиссар
странных Дел тов. В. М. Молотов принял

Молотовым

Ино-  Чрезвычайного и Полномочного Посла Нор-

вегии в СООСР г-на Р. Андворда.

Моя Украина

Когда в 1622 году умер от ран, полу-
`ченных в битве нод Хотином, знаменитыи

украинский гетман Петро Конашевич-
Сагайдачный, поэт того воемени Кассиан
Сакович написал посвященное его памяти
большое стихотворение, воспевающее са-
моотверженную любовь к родине. «Яучше
положить голову свою за отчизну, чем
позорно достаться в руки JIOTHIM  Bpa-
гам!» — восклицал Сакович.

Эти благородные слова всегда  быля

Они начер-
таны на его щите и в наши дни. Но не-
измеримо более глубокое значение имеют
они теперь. Ведь наша отчизна — 910
не только воды, которые поили нае,
не только поля, которые нае кормили,
не только ласковая и грозная красота
наших рек и лесов, не только нежное
слово матери, не только звонкая девичья
песня. Наша отчизна — это солнце ново-
го, небывалого общественного строя, 9719
упоительная радость творческого труда.
Это — достигнутая и воплощенвая мечта
веков. Наша отчизна — это покоренная и
преображенная природа, это золотое морз
сталинских урожаев. это сады с невидан-
но пышными плодами, это  гиганты-
заволы, где трух человека поистине стал
делом чести, делом доблести и геройства,
это земля, на которой выпрямился во весь
свой мотучий рост наш народ, как пол-
новлаетный хозяин и кузнец своего еча-
стья. На незыблемой дружбе с соседями и
братьями построил он э7т0 счастье и
никогда никому не отдаст его.

Недавно исполнилось 285 лет co AHA
смерти Бопхана-Зиновия Хмельницкого. Это
отно из вамых славных имен в многове-
ковой борьбе украинского народа с ино-
земными поработителями и захватчиками,
это имя человека, нашедшего в роковую
хля Украины минуту единственно верный
путь — путь еоюза, дружбы и единения с
единокровным русским народом. Они шли
и идут вместе, плечюм к плечу, рука об
руку к единой цели, единой радостью ра-
дуясь в погожие дни мира и единой нена-
вистью пылая в дни лихолетья, в дни боев
с общим вратом. «Умру — не сдамся!» —
мог бы сказать словами героя произведе-
ния Леси Украинки каждый украинен,
каждый русский, каждый сын Великой
Совелокой Родины.

Славны подвиги напих предков. Пол-
вовник Небаба, потеряв в 6б0ю коня,
сражался пешим, a котла ему отрубили
правую руку, — разил врагов левой; Да-
нил Нечай, который погиб только потому,
что конь его не мог выбраться из горы
мертвых вражеских тел; украинка, восклик-
нувшая: «Не хочу достаться после милого
мужа на забаву вражеским солдатам»,
поместилась на бочке © порохом и 330-
рвала себя вместе < ним...

ВАННА TER

Таких примеров история дает великое
множество. Неизмеримо больше их мы вн-
mm в наши дни. Имена украинцев —
бесстрацных летчиков, танкистов, артил-
леристов, бойцов. веех родов оружия —
ярким пурпуром сияют в летописи свя-

=. > i
Menno отечествевтой войны. Дим и
старики, женщины и девушки, все, кто
только имеет в груди живое сердце, ве-

дут неустанную и беспощалжную борьбу с.
немцами на оккупированной, но не To
коренной украинской земле. «Умру, не
сдамся!» — шумит наш синий Днепр,
пгумят наши птирокие поля. Каждый ку-
стик, каждая былинка таят в краю
Хмельнипкого и Шевченко, Франка и
Шорез смерть ненавистному врагу.)

Да! Фашистекие  изверги воюют He
только с нашей доблестной Красной Ap-
мией, — они воюют с народом, CO святой
нашей землей, на которой они найдут ce-
бе справедливое возмезлие — смерть.

Заводы и предприятия Украины, выве-
зенные в глубокий тыл, живут и рабо-
тзют, днем и ночью выковывая оружие
против оккупантов. Мысль наших  уче-
ных, слово наших писателей, песня на-
прих артистов, краски и линии наших
художников, — все это направлено к еди-
ной великой цели — разгрому и уничто-
жению хищников, воскресению и обнов-
лению нашей страны.

Украина — это вольность, эт счаютье
и честь великого нарюда. Украина — это
синее небо, в котором суждено сломаться
всем крыльям вражеских самолетов, ча-.
летемних, как злые коршуны, на нау.
землю, Украина —— это привольные сте-
пи, в которых найлут себе могилу Bee
захватчики, все грабители и поработите-
ли, Украина —— это завоеванное в труло
и в борьбе счастье, Украина — это

‘стра России, Белоруссии, Грузии, Арме

нии, Азербайджана, Туркмении, Таджи-
кистана, всех детей единой советской
семьи, вместе поднявпих стяг освободи-
тельной войны, Украяна — это неута-
симое пламя, это незакатное солнце, эт
воля и гордость, которых не сломить ни-
кому!

Темной горою скрыта ты от взора моего,
Украина! Насильники и лихолеи топчут
прекрасные нивы твои, вырубают сады
твои, истязают летей твоих, Украина! №
ты жива, раскаленным утлем стравелли-
вого гнева пылает твое трепетное сердце.
Доблестно сражаются сыны и дочери твои
в рямлах Красной Армии и партизанских
войск. И палет лютый ворог твой, и прав-
да твоя великая воесияет над миром, моя
прекрасная, моя многострадальная, моя
воистину бессмертная Украина.

Максим РЫЛЬСКИЙ

По Советскому Союзу

*Ж Третий выпуск слушателей состоял-
ся на Тбилисских межобластных курсах
пропагандистов. Курсы зажончило 87 пар-
тийных и комсомольских работников Гру-
зии, Армении, Азербайджана, Датестана,
Чечено-Интгушетии и Северной Осетии.
Занятия на курсах продолжались два ме-
cama. :

* (Сбор теплых вещей для бойцов Кра-
сной Армии уенешне проходит на тек-
стильной фабрике имени в го-
роде Н. Работнипы Изотова) Козлова, Бе-
ляева, Дмитриева и многие другие при-
несли по нескольку теплых вещей каж-
дая. Вее работницы смены мастера Овчин-
никовой сдали теплью вещи для Фронта.

* Встреча молодых рабочих с Тероем
Советского Союза Череватенко состоялась
на заводе, где директором т. Агаджанов.

Выигрышн

Сберетательные кассы начали принимать
на ряду с процентными и выигрышные
вклады. Шо этим вкладам весь доход будет
выплачиваться в виде выигрышей. Внести
выигрышный вклад можно в любую сбере-
гательную кассу в сумме от 5 рублей
до 10.000 рублей.

Тиражи по выигрышгным вкладам будут
проводиться по областям два раза в POL
На каждую тысячу сберегательных книжек
будет разыгрываться 25 выигрышей. В
каждом тираже таким образом выигрывает
одна из 40 книжек.

Размер выигрыша находится в прямой

Терой-летчик рассказал о фронтовой жиз-
ни и призывал молодежь умножить по-
мощь Красной Армии, побольше давать
фронту военной продукции.

””* Для пострадавшего населения от тру-
дящихся Дальнего Востока пришло в Ёз-
линин пять вагонов подарков. Дальнево-
сточники собрали ценные и добротные ве-
щи—дохи, меховые шубы, полушубки,
пальто, шерстяные и суконные костюмы,
валенки, теплые шали и самые разнооб-
разные вязаные шерстяные изделия.

* 5.133 тонны металлолома собрали
мурманские комсомольцы. В течение трех
месяцев двести раз выходили они на сбор
металлолома. Молодежь Торгового порта
перевыполнила задание в два с половиной
раза, отыравив на металлургические заво-
ды 150,5 тонны лома.

ые вклады

зависимости от суммы, которую выиграв-
ший хранил в среднем на протяжении п-
лугодия (< 1 октября по 1 апреля или ¢

апреля по 1 октября) в сберегательной
кассе. Из 25 выигравиих вкладчиков один
получит выигрыш в размере удвоенной
суммы своего вклада, два-— в размере,
равном сумме вклада, и 22 вкладчика — В
размере. равном половине суммы вклада.
ЕЕ ЕЕ ОКНЕ НЕЧЕТКИЕ. МОЕТ сора ооОЖЕТЕЕлЕЕИИ

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

———— ee oer eT

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 9ЛХ бал.

«Лон-Кихот»; 10ЛХ оп. «Севильский цирюль-

ник». Начало епект. в 6 ч. веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР’ имени
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул.,
тел. К 142-50) —ЭЛХ в 6 ч. веч. «Прекрасная
ЛХ в 6 ч. веч. «Корневильские ко-
локола». :

MOCK ДРАМ. ТЕАТР. им ЛЕНСОВЕТА (шо.

меш.  Филиала МХАТ, Петровский пер, 3) —
WIX «Беспокойная старость». Нач. в 6 ч. веч.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Сад
«Эрмитаж», помеш. T-pa um. Moccosera) — 9/TX
«Парень из нашего города». Нач. B 6 4.

_ р веч.
ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ «Сад
«Эрмитаж», поменге Зеркального т-ра) — эх

«Ночь в июне». Начало вбч веч.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концерты ал
им. п. И. ЧАЙКОВСКОГО — И и Gis fer
веч. Концерть: русского народного хора. им.
Пятницкого. Худож. руковод. лауреат Сталин-
ской премии, засл. арт. Рееп. В. Г. Захаров
и засл. арт. Респ. П. И. Казьмин. В програм-
ме русские народные песни и пляски: 137ЛХ

в б ч. веч. — Концерт, В прогр. и

ar nT, . произведения
русской классической литературы н музыки.
Иен. нар. н засл. apr. Pect.. артисты моск.

театров и Moer. Toc.
т ae

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛ 3
КОНСЕРВАТОРИЙ — 12 Х. Нач. Те ven
«Русский романс». Исп. Мигай Катульская,
Петрова, Чекип, Абрамов, Н. Отто. ан
квартет; 137 Х нач. в 1 ч. дня Детский утрен-

ник; 13]Х нач. г 6 а. веч. В
ни ‚ нач. ; . Вечер соли
Латвийской, Литовской. Эстон в ti

Tlaky.p, Сташкевичуте, Леннур

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВА
в ч. веч. Камерный концерт. В
ТПостакович - квартет, ПТостаксвич — квинтет
Прокофьев—2-й квартет. Исп. Квартет им. Бет.

Филармонии.

м, Лукк, Алума,
ТОРИИ — 107 Х нач.

хивают голодные бунты.

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь,

Б27730.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова,

Fr

5. Телефоны отделов редакции:

Секретариат — К 4-22-44;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об’явлений в Москве —

`,

Тыла — К 1-42-86; Фронта —К 4-12-37;
К 5-14-38; в Ленинграде — 36-78.

Пушкинская площадь, 5,

ховена и Д. Шостакович; 12/TX нач, в Тч
веч. лауреат Всес. конкурса мастеров худож.

Иностранного —

‚Камерный вечер, В прогр. :

м, .

ской ССР. Исп.

прогр.:

к 4-81-54; Сельского хозяйства — К 5-76-17;

слова Вл. Яхонтов. В прогр. Достбевский =
«Настасья Филинновна»; 181Х нач. вбч. веч.
x Вечер квинтетов—
Бородин, Танеев, ПТостакович. Исп. Квартет
им, Бетховена, Д. Постакович, М, Юдина.

ЦДКА. КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ЗАЛ — 9/IX
Большой эстрадный концерт для пачеостава.
Начало в 19 чае. Билеты продаются.
Колонный ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 36-9 —
12 и 13/Х засел. арт. Pecn., лауреат Сталин-
‚ской премии Любовь Орлова. Нач. в 6.9 веч.
‚Билеты продаются.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТЬ «ЭРМИТАЖ» — 9, 109, 1,
12, 13 Х Закрытие сезона. Повледние гастроли
Дя:аз-Ансамбля под худож. руков. и тби уч8-
стии Клавдии ИГульженко

zl и Владимира Корал
‚ди; Виктор Хенкин, М. В. Михайлов, А, А.
  Менделекич и большая эстрадная программа.

Нач. вбч
в 6 ч.  веч.

веч.. в воскресенье в 1 ч. дня и

MOCK, ОРДЕНА ЛЕНИНА Г
и ИЛХ представлений нет; 12/1X Открытие
зимнего сезона. Нач в 6 ч веч. Предвари-
тельная продажа билетов ежедневно с 10 ч, у,

ОСЦИРК—9, 10

——

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

: на 9 сентября 1942 г.
Художественный Фильм «ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕ.

ГО ГОРОДА» — Первый Ударник, Москва,

е. Метрополь, Колизей. Г :
ециальный выпуск кинохроники «К ПЕРЕ.
ГОВОРАМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ВЕЛИКО.

БРИТАНИИ 1-на У. ЧЕРЧИЛЛ: РЕД:
СЕДАТЕЛЕМ СНК СОСР И. В АННЫ
в г. МОСКВЕ» — Первый

подкидыйць — Уран.

АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО? — Моск, Плане
тарий.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ

СОЮЗКИНОоЖУРНАЛ
поль, Колизей

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 64—65 — Ударник,

№ 59 — Уран.

№ 63 — Москва, Метро“

Писем — К 4-76-87;