На переднем. крае

7 ЗлесьБ прошел немел. Это ии с че пе
сравнимо. земля, деревья, стены беквер-
HOHE ero прикосновением. нельзя
забыть, это не скоро емоешь. Не скоро
зарастут черные квадраты на месте сго-
ревигих построек. Под ногами шуршит
свившаяся в кольца проволока, хрустит
стекло,

Тюди еще He вернулись на свои пепе-
лиша, война еще рядом. В горячие дни
июля узким клином врезалиеь немцы в
этот район. Встречный Удар остановил
врага. потом заставия его откатиться на-
зах. Стремясь удержаться, немцы ушли в
землю. Окопы, ходы вообщения исчертили
ее. Словно злокачественные опухоли, вы-
пятились блиндажи. В каменных хомах
чернеют амбразуры бойниц. Каждый метр
пространства взят на прицел. Враг дерет-
ся © ожесточением зверя, прижатого к
стенке.

Позахи немца — Дон, а ва том бере-
гу — пулеметы,» у которых дежурят э5-
эсовцы, прибывитие из Берлина. Ни олин
гитлеровец живым не перейдет на запад-
НЫЙ берег реки, — таков приказ «фюре-
ра» войскам, действующим в районе Во-
ронезжа. $ Земля и камень помогают немцу;
Но через лабиринт окопов, через колючую
проволоку и ловушки пробивается совет
ский воин к родному Лону. Тяжек, но
благороден труд освободителя родной зем-
ли. Тысячи своих мертвецов уже перепра-
вили немцы Ha западный берег реки. Ру-
беж за вубежом вынужден был оставлять
враг.

Борьба продолжается, пламл её пе ути-
хает ни днем, ни ночью. В иных местах
наши окопы подстунают к немецким на
70—100 метров. Странно выглядит поле
борьбы днем. Сквозь узкую шель в кры-
ше мы видим голую поляну. Мертвая,
соловенная трава, земля, вепаханная бна-
рядами и минами. Немецкие танковые
пушки смотрят на нае. Во танки мертвы,
пламя выело их внутренности, и пушки
никогха больше не выстоелят.

Однако на войне и мертвые танки бы-
вают опасны, Внезапно звучит длинная
очередь, над нами поют пули.

—- Где-то рядом, — говорит лейтенант
Киселев, — Кильдяев, — кричит on, —
покажите ему, подлену, каску.

Боец надевает на палку каску и есто-
PORHO полводит её к квадрату окопа, Дей-
тенант припадает к стеклам стереструбы.
Снов» очередь, каска летит па пол,

— Hames! — кричит Виселев —Ilox
танком гад устроился,

Для проверки каска выставляется @ше
раз. В бинокль видна легкая струйка пы-
ти около гусеницы ближнего танка. Лей-
тенант берет трубку и передает слова
команды. Через минуту раздается отхуни-
тельный трохот разрывающихея кин. А
ее через несколько иннут наше здание

сотрясзется от серии ударов. Вотревожен-
ные гитлеровцы отвечают залнами своих
батарей. Котяа черный хым поднимается
вверх, в нескольких шагах от танков мы
видим трупы немцев.

— Aa uw тут не один был! — говорит
лейтенант.

Подземная война протекает по стоим
особым зажонам, рождает своих мастеров.
Здесь нужно уметь часами не отрывать
глаз от амбразуры. Смотреть в одну точ-
ку до в висках, чтобы выследить
врага раньше, чем он выслехлит тебя.

...Второй день из хаты, стоящей на
пригорке, стреляли по нашему  дзоту.
Красноармеец Беляев чувствовал, что

ми окопами. Хата была без окон и две-
рей, < разбитой печной тоубой. Uae за
часом глядел Беляев в щель, и вот на
мгновенье в черном провале трубы что-то
блеонуло: стекло бинокля, неосторожно
вылвинутого вперед, отразило солнечные
лути. Боец выстрелил, и с фашистеким
наблюдателем вее было кончено.

Есть нечто, пересиливающее ‘у немца
страх смерти, — это инетинкт грабителя.
Каким-то чудом однажды попал сюда пе-
тух и зажил в землянке сержанта Воно-
рева. По соселетву с землянкой obocHo-
вался немецкий енайпер. 9% был опыт-
НЫЙ разбойник, и никто не мог его 0б-
наружить. Ночью Кюнорев привязал пе-
туха неподалеку от немепких окопов. Ут-
ром петух запел, и тотчае из-под земли
выскочил немец, намереваясь отведать
жаркого. Пуля толюнула ero на эемлю.
За первым кинулся второй, но тоже был
убит. Конорев не только стрелня, но и
замечал, откуда  появлялиюь любителя
курятины, тде находилея потайной дзот.
И в этот же день советский снаряд pas-
воротил вражеское убежище,

...В окне хаты болталась белая тряпка.
Хата стояла в мертвой зоне между двух
огней. Бойцы задумались: откуда взялась
тряпка. Вчера в не было. Ветер дул в
сторону немцев, a тряпка отклонялась в
Hay сторону, и как только она шевели-
Tach, трещал где-то рядом немецкий aB-
томат.

— Бюрревтировшик! — решили бой-

Их автоматы ударили дружно, но враг
успел нырнуть в убежище, и после не-
большого перерыва тряшка снова залеве-
лилась. Еще очередь. Теперь окно smyc-
тело.

Ночью советские разведчики принесли
документы убитого гитлеровца.

Трудная борьба, требующая упорства и
выдержки, ндет здесь, не переставая. ‘
В. АНТОНОВ,
спеп. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Беспокойный человек

Он шел впереди пехоты, корректируя
огонь минометчиков.

— Беглый! Давай!

Четыре выстрела, четыре близких раз-
рыва, черный дым, взметнувптиеся в воз-
дух бревна. И снова голос старшего лей-
тенанта Чиркова:

— Молодцы! Еше давай!

Пехота придвигалаеь все ближе к ру-
бежу обороны немцев. Еще бросок, — и
бой, начатый с дистанции в 500 метров,
перейдет в рукопашную схватку. Чирков
отдал команду, ухнули мины, и в еледую-
щую минуту старпеий лейтенант очутился
в немецкой трантиее.

пробежал 20 метров, отделявших
его от немцев, спрыгнул с бруствера в
черную шель траншеи и оказался лицом
5 липу с ефицером. Тот стоял, пригнув-
шись, держа наготове пистолет. Прежде
чем Чирков успел сделать движение,
офицер поднял над головой левую руку.
Мотло показаться, что гитлеровец сдается
в плен. Миновенная пауза. Она-то и нуж-
на была офицеру для выстрела. Но он
промахнулея. Чирков звокинул автомат.
Немец свалился, и за ним, в ‘глубине
траншеи, обнаружилея еще один.

— Бросай оружие! -— крикнул Чирков,
наводя на него автомат.

Немецкий солдат  уроних винтовку.
В траншею вокочил боец. Старший лейте-
нант сдал ему пленного и побежал вперед.
На окраине деревни он занял воронку от
снаряда и продолжал корректировать
огонь минометов. Над полем боя появи-
лись «Юнкерсы». Бомба упала в трех
метрах от воронки. Чиркова траяхнуло
воздушной волной. Бой завершилея без
его участия. :

На третий день  етарший sefremanr
убеждал в‘молсанботе врача:

— Честное слово, я чувотвую себя от-
rare.

— Вы контужены в живот.

— Да нет же, уверяю Bac, вез ное
нутро в полной исправности.

Врач согласился, наконец, отпустить
Чиркова пи условии, что тот дней во-
семъ-девять пробудет в тылу.

В подразделении знали, что Чирков от-

пущен из медезнбата «пох вопросом», и
сразу его предупредили:

— Будете при командном нункте, пока
не подлечитесь.

Чирков полез в блиндаж. Но скоро ему
стало невмоготу сидеть без дела. Он x0-
ждалоя темноты, незаметно ушел и очу-
тилея на переднем врзе, у мннометчиков.

— Чо 34 беспокойный человек! —

сказал командир подразделения, узнав ob
этом.

Чирков вернулся ночью. Ето пробрали
за нарушение предписания врача. Он ека-
зал:

— Мог ли я ие посмотреть, как 653
меня работают минометчики? .

Но ни словом не обмольилея ©  ом,
что, превозмогая боль, он ползал под
огнем по переднему краю, выбирая места
для минометных точек, проверял точность
стрельбы.

Полк готовился к бою. На рассвете
старший лейтенант, прихватив в
связного, отправиля выбирать наблюда-
тельный пункТ..

Внимание ето привлекла березка, стояв-
шал одиноко, как бы отбежавшая далеко
в сторону от леса.

Вое-кому казалось, что место для на-
блюдательного пункла минометчиков мож-
но было бы выбрать поближе в опушке,
пох прикрытием леса. Но Чирков sospa-
жал:

— Нет, только здесь!  Противнику и в
голову не придет, что на этом деревце,
под самым носом у него, сидит наблюда-
тель. А я увижу отсюда каждого немпа,.

И действительно, когда начался бой,
облюбованная Чирковым березка неплохо
послужила минометчикам.

Бездеятельность, пассивность чужды

старшему лейтенанту Чиркову. Он вносит!’

в 60% то благородное беспокойство, кото-
poe бодрит, вдохновляет и организуем
людей.
и. Осипов,
‘спец. корреспондеют «Известий».
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, т

А

‘сен-

Пять атак. подводной лодки

Успептаю заверитив длительный и труд-

Спустя семь суток, мы повстречались с

ный поход, наша подводная лодка ‚верну-  тремя транотортами. Это случилось ночью.

лась в родную базу. На боевом рубке мы
6 гордостью нашисали цифру пять — это
боевой счет нашего подводного корабля:
один вражеский танкер, три транспорта и
один миноносец, потопленные нами.

Первую атаку мы произвели на немец-
кий танкер. OH mex B сильном ‘охране-
нии. Казалось, что нет никакой возмож-
ности осуществить наш замысел. При-
плось прибегнуть к хитрости. Расчет был
на дерзость и внезалность нападения, на
Умение и стойкость экипажа.

06е торпеды точно ударили в танкер—
самое большое судно каравана волоизме-
щением в 15.000 тонн. Вражеский ко-
рабль был потоплен.

В ту же минуту нас атаковали кораб-
ли охранения. До 40 6090 сбросили они
на полволную лолку. Из строя вышили мно-
гие приборы. Иоманлир отлеления элек-
триков Анисимов, товарищи Беляков, Бур-
люк и другие в эти грозные для экинажа
минуты показали себя стойками м уме-
лыми моряками. Они быстро устранили
поеледетвия повреждений и этим дали
возможность оторвалься от преследующего
врата. i : Ро

Слабый и неровный свет луны затруднял
атаку, но я верил в своих людей, был
убежден, что они с честью справятся ©
возложенной на них задачей. И не ошгибея.
Цвз транспорта, каждый водоизмещением
1 8.000. тонн, были пущены Ha дно.

Сейчас наступила осень. Балтийская
осень не балует моряков благоприятной
погодой. Туманы и штормы затрудняют
плавание. Но именно такое время враг
считает наиболее безопасным для осуще-
ствления своих планов. Ноэтому мы удво-
или и утроили бдительность. Наши тоу-
ды не пропали даром. В vor день, когда
на море снова разбущевалаеь непогода,
мы заметили караван судов. бн шел в
охранений миноносца.

Боевой корабль — заманчивая exh.
Мы решили первыми ` атаковать миноно-
сеп. Улачно. Налти торпедиьики и на этот
раз не подкачали. Сразу же лали залп
по транспорту и основа прямое попадание.
Новая, пятая по счегу, победа.

Командир подводной лодки, ка-
питан 2-го ранга
fi. ГРИЩЕНКО.

вражьый глаза неотетупно следят 33 наши-

пела двух крадущихся

собою

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ м ne re ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ДАЛЬНЕБОМБАРДИРОВОЧНАЯ АВИАЦИЯ.
Подготовка тяжелого бомбардировщика в

нолегу. Подвеска 6бо0ъ6.

Фото С. Гурарий.

Русские люди
не покорятся!

Перед нами труда писем, подобранных
на поле боя. Алресаты-— гитлеровцы, уби-

рыв строки нельзя читать без гнева и ве-
годования. Это — юообщения о налтих,
советоких людях, попавших в немецкое
рабство.

Вот письмо без начала и конца. Pye-
синий снаряд разнее немца на куски. От
письмь остались только обрывки.

«...Последнее время, — читаем мы, —
было тяжело из-за недостатка рабочей
силы, и мне было одной нелегко. Но те-
перь прибыла партия русоких женщин. Я
выбрала двоих помоложе, но оказалась
ими очень недовольна. Они были дерзки,
и никакие угрозы на них не действо-

гораздо легче».
Да, русские жешщины непокорны. Рус-

ский человек никогда ше будет служить головой.

немцу!
Советские  восннопленные бегут м3
концентрационных

тые на одном из участков фронта. Некото-

вали. Я поменяла их обеих. Теперь мне! РАН крепко стиснуты. Личика

лагерей, скрываются   немецким отрядам?

Вар да
ВАСИЛЕВСНАЯ

блева  екаменола. Руки, mora  ота-
ли ледяными. Комната росла, увели-
чивалеля, вытягивалея и вырастая не-
wen. И во всей этой разлившейся ог-
ромной, необозримой пустоте, олинокий
и малюсенький, трепетал только ве сыз
нок, повисший между землей и небом,
розовый,  голенький. Натянутая кожа,
видимо, дупгила его, Он перестал плакать
и не издавал ни звука. Только ножки
сулорожно лвигались, да сжимались и
разжимались, ловя воздух,  маленьвие

ручки.

— Ну, покажи, тло TH, Gemmenmet-
ская бтерва или мать?

Олена очнулась. Валитан перестал er
ромной горой колыхаться между землей

и нобом. Комната снова приняла нор- т8
мальные размеры.

— Отвечай!

— Я мать, — ответила Олена, назы-

вая себя тем именем, которым © назые
Balm там, в лесу, которым ее блалода-
рили 3 заботы, за лоброе слово, за сваг
ренный ° обед mm 32 выстиранные ру-
батшюи,

— Значит, скажешь, тде они?

Она не cMoTpena на своего мальчика.
Она смотрела прямо в водянистые глаза,
в каемки вылинявших ресниип.

— Ничего я не скажу, ничего, ничего
не скажу...

Дуло револьвера  приблизилось к ма
ленькому any. Ona payeda gfe, He
PARMA.

— 3 Tok Gionimennrall peteror,

a? — спросил Вернер.

Ona Le покачала головой.

Рука с револьвером застыла в роздуте.

— Har, у т6бя есть еще дети? Сы-
HOBBS? Дочери? Tie? В деревне?

Сияющая улыбка влруг появилаеь на
Shy Sie растрескавштихся,  пересохших
гу

— Сыновья. ... Олня сыновъя... Много,
много сыновей... Там, в лесу... Будря-
BHI, BCA TAK’ B `лесу.

Грянул выстрел, прямо в маленькое
личико. Запахло. порохом и дымом. (ол-
даты, держащие Олену, вэдрогнули. Ка-
TATA встряхнул мертвое тельце.

Bor, mars... \

Маленькие ножки безжизненно висели,
не
ыло —— вместо него зияла кровавая рана.

— Bor wo ты сделала ©0 своим pe-
бенком, — сказал Вернер. Она покачала
Теперь она была далеко, далеко
отсюда. Что они теперь делают в лесу?
Сидят у костра или полкралывающя к
ужают дом, гдз

—-

в лесах и наводят страх ва вемцев внут помещается немецкий штаб? Или отсту-

фи самой Германии.

пают в лее, унося своих раненых? . бол-

Вот что сообщает в письме от 19 июля даты с суеверным страхом смотрели на

1942 года некая
ту Гейнцу:.

из Шляве солда-   нее. Капитан заметил, что из тела ребен-

ка каплет на пол кровь. Он задрожал ет

«Сегодня вечером мать имела скверную   ОТВОащения.

встречу. Онз шла лесом по дороге и уви-
мужчин. Пови-

химому, это были бежавшие русские во-

— Вынести это!
Соллат заколебалея.
— Ты. ч% еще? — запицел калгитан,

еннопленные. Вся наша полиция теперь  Я Часовой торопливо ехватил тельце.

занята поисками их. Русских так охра-
няют, и все же им улается бежать».
В заключение  перепуганная  Ильза
восклицает:

«Только бы они ве причинили нам 5а-
кого-нибудь несчастья!»

Письмо, свилетельствуттнее о том, что

— Ну, поблелний раз спрашиваю, @у-
деть ты говорить или нет?

Онь не отвечала. Ведь все, все было
кончено. He был больше маленького
мальчика, которого она ждала хвалцать
лет. Сердце утихлю, в нем была мертвая
пустота. ›

Олена разнодушено, слокно #2 Eycor

русские люди убивают немцев и в лесах   дерева или И, взглянула на Kat
Термании, прислала ma фронт ефрейтору   тана.

Терману некая Tones Шенайхе. Она пи-

шют:

дилея немец. — Только нё

— Увестя ее и кончить! — распоря-
возле дома,

«Работы у нае здесь в саду вообще хватит здесь этой падали. Лучше во в
немного. Я охотно ездила бы в лес, но реку.

не решаюсь это делать. В лесах много
`бежавитих руссжих военнопленных».

Она послуптно пола, подталкиваемая   из
прикладами. Да, это была деревня, rie

Немцам, которые причинили советоким   Олена родилась, где выроела, где вышла
людям столько торя и мучений, нигде не ‘замуж и ожидала ребёнка. И вот его уже

будет пощады!
(От

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.
спец. корр. «Известий»).
Грозный счет

На-днях состоялся слет снайперов час- тать. Ona взглянула — солдат

нет. Она сама, сама отхала ео на смерть,
своими глазами смотрела, как  прибли-
жаетея дуло револьвера, и не сказала
‘слова, которое мотлю отетранить это дуло
от маленького личика. Нет, она не ска-
зала этото слова. :

— He могла я, сынок, — шептала
она, словёо мертвое дитя могло ее услы-
неловко

тей, действующих на олном из участков! ® ТРУПИ, головка свисала вниз. Олена

нашего фронта. Слету предшествовали ¢o-
вещания со снайперами ‘непосредственно в

частях. На слете присутствовало 78 чело- бЫЛ0 так неприятно, что он решил

век. Большинство из них -— коммуниеты
и комсомольцы. Семнадцатя бнайперам,
участникам слета, были вручены прави-
тельственные награды.

Среди изгражденных — снайперы Ry-
ванов, Ишиухамелов, Вялков, Нижних
другие. Лучшие мастера припельного огня
поделились © бойпами опытом уничтоже-
вия фашистоких захватчиков.

Снайпер Нижних в своем выступленья
заявих;

— Caer уничтоженных фашистов я

протянула руки. Конвоир на мгновение
заколебалея, но нести мертвого ребенка
на
свою ответственность передать его мате-
ри. Она прижала мертвое тельце в груди.
Оно было еше теплое, ручки и ножки еще
не окоченели. Еели бы ne то странное,
что осталось вместо лица, можно было бы
подумать, что ребенок спит,

Олена шла между конвокраюн, во ду-
мая © том, куха ее ведут. Брошенното но-
немецея приказа она ве понимала. Зна-
ла, что теперь наверняка конец, но это
ее не мучило. Все кончилось со емертью
сыночка. - NM

Дул ветер, несхаюъ enemmaa wer. (x0-

начал 17 августа. Ночью я выхвинулея на взглянула на замерзниие окна изб. Ня-

Ha 100—120-

метров 5 немепким трание- тдо не вилно ни души. Олинокая шла

aM и окопалея, а © рабоветом начал на- она своей песлелней дорогой, хоротой к
блюдение. Вскоре я заметил фанистекого смерти. `Избы словно вымерли. Roe-rze

наблюдателя и уничтожил его,

& ПОТОМ суетились немцы, но эти не обращали на

убил еще одного гитлеровца. ‘Cuenms or- нее никакого внимания.
невую позицию, я снова хорелю oxomazca Улар приклада столкнул ее е дороги на

и истребия четырех фангистов. С тех пор
мой счет все возрастает,

Слет принях обращение ко всем бойцам,
командирам и политработникам с призы-

вом развивать снайперокое движение. .

Каждый из участников слета обязался
подготовить не менее пяти истребителей п
призвал к этому всех снайперов ©воей ча-

сти. Олной из передовых по снайперскому

движению является здесь Н-ская часть.
Только за последние две недели снайперы
этой части уничтожили 313 гитлеровцев.

-— На моем счету, — говорит один из
лучших истребителей гитлеровцев, боец
этой части т. Ушаков, —31 уничтожен
ный фашист, Canone этих мерзавцев

больше He топчут нашу священную зем-г

лю. Свой грозный для фаптистов. счет я
буду увеличивать е каждым днём,

Вокруг снайперов созданы группы мет-
ких стрелков, истребляющих живую силу
врага. Лейтенант Галкин за месяц истре-
бил 17 гитлеровцев, красноармеец Гайду-
ков -—— 13, Блинов — 10. Кроме том,
Блинов уничтожил два вражеских пуле-
мета.

i В. ЕРМИЛОВ,
спец. корреспондент «Известий».
ВОРОНЕЖСКИЙ участок ФРОНТА,

11 сентября.

тропинку: Немното удивленнал, она по-
шла, куда ее толкнули, Она думала, что
ее ведут на плошаль у церкви, где ве-
шали  дюдей, уличенных в сопротив-
лении немецкой власти, Не тропин-
ка, минуя избы, спускалась вниз и
углублялась в овраг. Ветра эхесь почти
не было. Олень шла по  обледеневшей
тропинке, словно но битому стеклу, Босые
нопи за эти четыре дня обратились в

*) Продолжение, См. «Известия» от 95,

27, 28, 29, 30 августа, 1, 2, 3, 5 6, 8 10,
ин 11 сентября.

На открытие _
Вольшого Гиесарекого
канала

СТАЛИНАБАД, 11 сентября. (По renew.
от 506. норр.). Сегодня в Сталинабал епе-
циальным поездом прибыла на открытие
Большото Гисеарекого канала лелегания
узбекского народа в еоставе 700 чело-
век колхозников, стахановцев, участников
строительства.

- Столица Таджикистана тепло встретила
узбовоках колхозников, вместе © которы-
MH таджики строили канал.

СУББОТА,

Eporanse MAC ¢ БНСЯЩИКЯ Se
вожи. По этой тропинке женщины носили
воду, и вся она была новрыта ледяной
корой. Олена споткнулась. Невывосимая
боль рвала низ живота. Она’ почувствова-
да теплые струйки крови, стекающие по
ногам.

Внизу извивалась речка. Ee сковало
льдом, засьшало снегом, замело ВЫЮГой, И
от нее не осталось бы и елела, если бы
не прорубь, откуда носили воду в этот
конеп деревни. Олена издали увидела
темное пятно, отверстие ежедневно в0305-
новляемой прорубя. Она из  пОоНимМалл,
уха ео ведут. Дальше, в овраге лежзт
убитые, которых немцы не позволяют
похоронить. Неужели ее хотят расстрелять

vam? Ee, простую деревенокую бабу, ря-
дом ев красноармейцами, с темки, что по-
гибли в бою?

— 9, куда лезешь?

Слова были непонятны, но удар при-
кладом она поняла и послушно свернула

вниз. Солдаты, один впереди нее, один —  18 4?
прямо в черной  Казани

позади,
дыре проруби.

— Давай щенка, — заорал солдат и
протянул руку к ребенку. Испутанным
лвижением она прижала мертвое тельце

направлялись

то сделать, словно ему могло еще что-то
угрожать.

—= Давай! — трозэно повторил конвоир
и рванул ее з» руку. Маленькое тельпе
нолетело на снег. Олена упала на колени
около Hero. За дорогу Уже  посинели
пальчики рук, посинели маленькие ноги,
исчез розовый оттенок кожи. porn на
том, что еще час назад было личиком,
почернела и застыла темными сгустками.

Прежле чем она успела поднять тру-
пик, солдат поддел штыком мертвое тель-
це и подбросил вверх. Ребенок упал у
самой проруби. Полбежал другой, снова
подлел крошку на штык и CHOBS подбро-
сил. На этот раз метко — вола хлюпнула,
Ha темной поверхности проруби закипели
пузыри и течение унесло трупик под лед.

Олена замерла на коленях. Теперь. она
узнавала свой сон. Разрез льда был зеле-
новатый, темная вода перёливалась, дви-
галабь, как живая. Она клокотала, выры-
ваясь на небольшое свободное простран-
ство проруби, и снова исчезала 0,0
льдом, уносясь в свой дальний путь, в
дальние края. На льху замерзшей речки
TOICTHIM слоем лежал енг. С одной с-
роны, там, тде упаж ‘ тельце ребенка,
осталось красное, отчетливо, как печать,
оттиснтое пятно.

Олена мертвыми глазаюн смотрела в
тихо воплескивающую темную воду. Вот
и забрала вода маленькое тельце. И един-

в грули. Словно они еще могли ему что

12 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 215 5 азот

/ Повесть
В oe

сведения. А эта проклятая баба колчата,
кэк заколлованная. Калитан ^ принужден
был брести в эту выюту 1 Mopesy и
снова смотреть. нз oto нечеловоческое,
опухиее лицо. Доведенный лю отчаяния,
он готов был просить, умолять эту уп-
рямую, озлобленную колдунью. Не знал,
что и это не поможет. Легко вм там в
табо говорить — «кадегоричесвки  тре-
буем!» Чегко было категорически требэ-
вать! «Всеми средствами» —— YR, Kamer
ся, он пустил в ход все средетва, уж, каз
жется,
лучшее средство — новорожденного ре-
бенка? И ничто me помогло...

— Tye шенок? -— обратилея а в
солдатам,

—- Мы бросили ето в прорубь, — о
ветил со страхеи илалший. Что когло
случиться: почему гатитая сам пришел
сюда, почему он сирмшивает ® ребенке,
которого четверть часа назад сам велел
убрать? Солдат испугался. А может,
так, может, ‘они не так поняли при-

Но Вернер махнул рукой. Laat
— Слушай, ma! Txe naprasats?

Олёна не ответила. Тах же внимательа
но, как прежде ша воду, она скотрега
теперь. на лицо калитана. Она видела Bee
до мельчайших подробностей. Светлые
брони, один волосок был длиннее других
и смешие торчал. В углу губ прилип o6-
рывок палиросной бумаги, маленькое без
л0е nario. На шевах сеть креснова-
тых жилок, глаза, моотающие белесыми

осницами. Олно ухо капитан оторозие
оно было опухшез и ботьтие другого.

— Чего смотришь? Я тебя спрашивать,
где партизаны?

Он понял, что вопрос не лотехл Fe wee,
Это она не слытпит, что ему ничего ке
добиться. Капитана охватила дикая нена-
висть. Он пожалел, что не может @ще раз
получить в свои руки ee ребенка, —+
слишком быстро и просто он © ним пы
конфил. Нало было на ее глазах олирать
в него кожу, отрезать  упки,  выколоть
глаза. Может, тогла бы она, наконет,
дрогнула, может, это убедило бы ee. А
OH BOT поторопился, & теперь завтоь
опять будут звонить из пегаба, ведь ен—
410 за легкомыслие! — дал туда знать;
что поймана  партизанка, Конечно, там
никто не поймет, что из бабы вевозхок-
но ничего выжать. А ето приятели © пре-
великим удовольствием постараются дове-
сти ло сведения начальства, что капитан
Бурт не умеет обращаться © афестован-
ными, не умеет добиться показаний, что
он, видно, слишком мяток, схиитком жиз
берален по отношению в местному maces

ственный след тото, что сыночек буще-
ствовал, — это кровавое пятне на снегу,
оттиснутая ва белой нелене печать. Te-
перь вода несет его OKO льдом, несет
своими неведомыми, дальними дорогами.
Несет 1020 льдом, сталкивает зниз, бьет
© кадини, выталкивает на поверхность, рз-

левию...

Ох закусил губу и первиьия делирением
зырвал из руБ соллата винтовку тах не-
ожидание, чт тот в комуте отокочих.
Олена уже ко смотрела на вмтитана. Ее
глаза снова устремились ча воду,

сама судьба послала ему самовд

на ©8..

поблестиванье, на непрестанную тевучую
ЖИЗНЬ.

Вернер отступия на паб и 3% всех
сил воткнул штык в спину стоящей на
воленях женщины. Она упала лицом на
край. проруби. Задетый при падении ener
узкой тонкой струйкой посыпалея в про-
рубь. Бак мука Из отверстия  жеряова,
Олена. смотрела, почин касаясь  хицом
темной поверхности. Снег, упав в воду,
позеленел, сбился в комок, зопласах на

нит 06 лед? Нет, нет, Олена знала, знала
твердо, RAR если бы своими глазами вп-
дела сквозь снег и лед-—ролная река несет
маленькое тело бережно, ласково. Охра-
няет, как мать, окутывает мягкой, неж-
ной волной. Омывает с него кровь, поро-
ховые ожоги, прикосновення немецких
лап. Своя, родная река, чистая вода род-
ной земли. Вода приняла, открыла 0б’я-
тия маленькому, что не прожил и OHOTO
дня. Родная вода рохной земли. поверхности проруби.

Солдаты  совощалиеь между 06й,  Бапитан с усилием BENIN ПМЕ и
осматривали прорубь, что-то примеряли,   воткнул еше раз. Женитина вздрогнула я
Олень не шевельнулась. Глаза ee при- плоско, неподвижно вытянулаеь ма то
льнули к мелкой волне, вырывающейся крытом снегом льду. Пряли рестропанных

из-подо льда в исчезающей HOX0 AbIOM.  Hoa свисли вниз, коснулись вохы. Во-
Теперь уж он хорошо спрятан, теперь его   ла подхватила их, залила волной и ит
никто He найдет. Лед простиралея тол- занлясали в ней, как живые.
тым пластон, ‘сверюу ету еще DEEDES)... В воду во —— скомандовах Kamera,
ла перина снега. Далеко, насколько глаз Солдаты полокочили и стали прякладами

хватал, лежал снег, и вода неслась пол сталкивать
a тело. Прорубь была мала, го.
снежным тоннелем, хороню укрытая от лова упала в воду, но руви торчали пе

немецких глаз. Куда она несется, — 034-  ony
онам, сло
боченно подумала Олена и вспомнила, чт! В BHO сопротивляяеь.
на восток. Сердце обрадовалось —— сыночек Е одной бабой справиться
не можете: — заорал капитан вне себя

плывет к своим, сыночек плывет к 6в80-
от бешенства. Солдаты торопливо броси-

бодной земле без немецких оков. Можем,
и воплывет где-нибудь, может, и там ость! ЛИСЬ к покойнипе. Они выламывали ей
руки, силком залтихивали e9 нод лед в

проруби, наверняка ects. Люди увилят,
догалаютсл, что случилось. Посмотрят на а eee re по грудь, потом
еколотую лей головку и поймут. они сталкивали ее ¢3-
и и sitio. Ke может, Pee гогамм, приклалами, торопясь под -вагдя-
тде не всплывет — и только весной, ког-  ДОМ калитана. Наконец, вода хлюпнула от
да растает лех и речка разольеся по Падения тела. Теперь из проруби торчахи
лугам буйной водой, люди найдут малень-  ТОЛЬКО синие, опухшие  нотя, ниче
К06 тело? уже хаже непохожие на человоческие но
Конвояры е че-то спорилк  вежду  ПИ. Они били прикладами по этим 7262
собой, отошли ша несколько шатов, снова В и культяпкам. Hares
отмеривали что-то. Олин ADE ива, ‚› Вода хлюпнула, застонала, водуласы
10M з край проруби, ры Sinks Тело исчезло. Журчащая, мелкая волна
RYCOR Abia, из снегу обрисовалась длин-  ВЫрЫвалась из-под льла и снова исчезаа
ная темная трещина. Лед соскользнул в  78 Поло льдом, ‘убегая своими дальними
роду, закачалея на ней, зеленый край  ЛОТогами в дальние, дальние места.
проруби блестел теперь немного дальше.  Капитан выругался и es обра
На тропинке послышалея скрип шагов. Ce скользя на облехоневшей
Солдаты обернулись. Сверху спускался   Соллаты покорно шли ва ны, be
капитан Бурт Вернер. Они вытянулись.   Незаметно Ant nero опираться па вин
Олена даже не повернула головы. Ona  TOBRA:
все стояла на коленях, как загицнотизи-  Внизу, в проруби жтрчаза remus Be
рованная, глядя на воду, на поблескива-  ЛА, я зеленью, поблескивати края
ние мелкой волны, на борозды на ее по-  ПРоруби. На истоптанном снегу были виде
верхности. ны следы солдатоких сапог. Й тельке 9
Бапитан тольнух ее ногой. Она пюдня-  одной стороны на белом снегу  осталея
ла к нему лицо с невидящими глазами.   Юоаеный ` след — Tam, IMs первый раз
— Эй ты, ты сейчас сдохнешь, понн-  УПало тело ребенка. На бехой поверхио-
маешь? Товори, тде партизаны? CDK осталось красное пятно, ясное, отчеты
трясло от глухого бептенотва TRA. THBOO, словно оно никогла не ROMA Wh
Едва он отправил Олену с солдатами, ему Ч6ЗПУТЬ ©0 снега, словно останется эле
ый яз пигаба. Во что бы то ни  ЧАВСетда, ло весенних солнечных дней,
стало, любой ценой добыть какие-ниб котла снег потрескается, потоком
сведения ©  местопребывании и. в реку, и свободная ВЫ свои
ИШтаб имеет данные, ure большитнетво   СУЙНЫе BoE me далеким фазвнинам, в дач
отряда составляют жители деревни, гле Л6К08 необ’ ATHOO море, родное море род
стоит отрях Вернера. 0т неге категориче-  Ной земли,
ски требовали, чтобы он дал необходимые

ПНИАИИНАИНИУ

(Продолжение следует).

Город будет с топливом

КАЛИНИН, 11 сентября. (По теле. от
cob. норр.). По-военному подготовиться к
зиме, своими силами обеспечить город
топливом, — этот тризыв паргийных и
советоких организаций Калинина горячо
подхватили тысячи трудящихся.

Jorn, вооруженные пилами и топора-
ми, с вещевыми мешками за спиной, еже-
дневно отправляются на катерах,  авто-
машинах или пешком на дровозатотовки,
валят деревья, рубят сучья, пилят етво-
ды. Растут штабеля заготовленных дров.

‘Центральный район горола уже выпол
Нил план. Затотовлено 21. 300’ кубометра
дров. Замечательно работали домохозяйки,
подростки и пенспоперы эту района.

абочие и служащие своими  силамя
готовят топливо для преяприятий и у=
реждений. Коллектив Госбанка при зада-
Вии в 90 кубометров  заготовил 250,
Межрайторг вместо 94 кубометров —

CMPOTOREIN и вывезли дрова из 168

работники Сыртреста и многи BX
учреждений. и