ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТР

Зыступление Гарримана

НЬЮ-ЙОРЕ, 10 сентября. СТАСС). Ко-Гиланов. Лидеры проявили  изобретатель- чтобы предоставить ему всевозможным пу-

шитет по оказанию тюмощи  Советевему
Союзу в войне дал обед, которым нача-
лась осенняя кампания в США ne сбору
средств в фонд помощи Советокому Con-
зу. На этом обеде с большой речью, траят-
слировавтейся пе всей стране, выступил
личный представитель Рузвельта, уча-
ствовавший в недавних переговорах Чер-
чилля и Сталина в Москве,  Гарфримая,
заявивший следующее:

«Мы очень хоропю знаем, в какой me-
pe война, ведущаяся Россией, затраги-
вает нах. й день русские армии
уничтожают некоторое количество сил на-
ших вралов. Поэтому происходящие на
русском фронте битвы имеют непосред-
ственное отношение к нашим жертвам и
тродолжительности войны. Я участвовах
вместе се Черчиллем в прошлом ме-
сяще в длительных беседах со Сталиным,
и снова на меня произвел большое’ впе-
чатление прямой, яоный образ изложения
Сталиным своей точки зрения на поло-
жение, которое он, как теалист, прекрас-
но понимает. Я снова имел возможность
свободно беседовать с военными и граж-
дланокими деятелями м собрать хругим
путем информацию. Как и во время моей
поездки в прошлом году, я и на этот раз
вилех всюду признаки той же самой ре-
пгимости русского народа и ето лидеров
продолжать борьбу. Несмотря на трулно-
сти, в которыми в настоящее время
столюнулись русские, я наблюдал пол-
ную  узеренность в конечном исходе
войны -—— в победе и ‘уничтожении на-
цистских захватчиков. Русские полны
репгимостя воевать до конца, они не про-
сят и не поедлатают компромисса. Другого
выбора нет: или емерть для гитлеровцев,
или же смерть для них самих. Такая не-
поколебимая ‘уверенность основывается Ha
фундаментальных вещах: уверенности в
себе, уверенности в св0ей решимости
продолжать борьбу, своих людевих ре-
сурсах для ведения войны, производстве во-
оружения, непюкоримых просторах их стра-
ны и, наконец, вере в своих союзников и,
в частности, в США. Они надеются на нах.

Гле бы, возможно, ни проходила линия в
результате их наступательных действий
или их отступления, мы увидим, что они
будут вести борьбу 6 неукротимой репи-
мостью. Они будут воевать одни при по-
мощи собственных ресурсов, если это бу-
дет необходимо. Но они будут воевать ©
еще больней силой и мужеством, если мы
охажем им эффективную помощь. Они пи-
тают уверенность, что в одно прекрасное
время, как они надеются—в ближайшее
время, мы уларим по немцам на другом
фронте и, тажим образом, отвлечем часть
терманских ударных сил. В то же время
они разработали планы продолжения вой-
ны, независимо oT TOTO, EAE долго она
булет продолжаться.

В прошлом тоду в Москве ине расова-
зали о программе переброски военных за-
волов за Упал. Мне рассказывали, как
предприятия перебрасывались на расотоя-
ние 2.000 миль от Украины в самое
сердне Сибири. Машины были подготовле-
ны 5 переброске в любой момент в 6е30-
пасное место, как только будет дано ука-
зание. Эти малины сопровождали кахро-
вые рабочие, ехавшие в тех же гамых
ватонах, проводя многие дни в трудных у-
ловиях, будучи в полной готовности уста-
новить свои машины в зданиях, построен-
ных тем временем в новых местах. Эти
русские рабочие совершенно правильно
рассматривали себя в значительной мере
участниками борьбы так же, как и еолда-
ты. Фланы, которые я видел в прошлом
году, касающиеся переброски военных
предприятий в более безопасные места, с
тех пор в значительной мере были выпол-
нены. Несмотря на потерю территории и
промышленных городов, производство само-
летов, танков и других видов вооружения
продолжается в Уливительных размерах, а
в некоторых елучаях даже увеличилось.
Открыты новые шахты, пробурены новые
нефтяные скважины. Распаханы новые

площади земель взамен украинской жит-

ницы. Да, русские хоропю подготовились
5 длительной и тяжелюй борьбе! Они за-
являют; что нет тавих препятствий, ко-

ность и прекрасно направляют духи
энергию русского народа. Вполне  есте-
ственно, что новое производство еще тпюл-
ностью He ортанизовано, и поэтому легко
понять их крайнюю нужду в некотором
вооружении и сырье, которое мы и Ан-
глия можем и должны отправлять им.
Россия ведет в полном, смысле тоталь-
ную войну. На пути в Москву наши ca-
молеты летели на небольшой высоте, и
мы видели женшин, юших в полях
с винтовками за плечами. Эти женщины
готовы перебить парапютистов, если они
стустятея вблизи них. Это является частью
русской организации гражданской обороны.
Я не могу предсказать, где будет про-
ходить линия фронта предстоящей зимой
или будущим летом, но я могу заверить
вас, что будет вестись жестокая борьба,
жестокая для немцев и их сателлитов.
Многое зависит от факторов, которые не-
возможно предоказать. В какой мере мы
сможем отвлечь силы врага открытием
других фронтов? В какой мере англичане
вместе с нами помогут связать силы дер-
жав оси на Среднем Востоке? В какой
мере мы сможем оказать помошь русеким
в форме поставок самолетов, танков, ору-
дий, сырья и продовольствия, чтобы под-
держать силы этого борющегося народа?
Я заверяю вас, что каждая унция пролук-

тем, быстро и во все возрастающих раз-
мерах материальную помошь, & также и
впредь стараться обеспечить, чтобы ето ло-
верие к нам имело прочное основание. То,
что мы, американцы, отправляем русским,
усиливает боевую их мощь и дает им 0ся-
заемое доказательство того, что население
США находится с ними в этой войне. Это
обязательство в том, что мы сражаемся
вместе с ними ло окончательной победы,
обязательство, которое мы должны вынол-
НИТЬ».

После окончания речи Гарриман erse-
чал на вопросы присутетвовавитих ©тно-
сительно своей поездки в Москву. Отве-
чая на один из вопросов, Гарриман об’
яенил, что Советекий Союз не проявляет
желания разрешать иностранным наблю-
дателям посещать фронт, так как это мо-
жет привести к просачиванию такой ин-
формации, которая мотла бы оказать по-
мощь противнику. «Русские, — сказал
он, — He предоставляют информацию,
если нет какой-либо определенной цели

для предоставления ее». Американский
порядок  госудаоственной — безопасности,
указал ен, менее хорошо организовал,

чем у русских. Американцы проявляют
меньшую осторожность в отношении ин-
формации. «Я глубоко сочувствую  рус-
ским, — сказал он, — когда они етка-
зываются фазрепгить наптим наблюдателям

тов, которую мы сможем отправить, уве-
личит на фунт силы  русското народа.
Русские разумно используют все, что мы

отправим им.
- Мы виели в Москве огромную
снабженную современным оборудованием

лабораторию ©0 штатом в несколько сот
бактериологов и химиков, разрабатываю-
щих процессы производства многих вещей,
включая противотифозную сыворотку. На-
ши доктора заявили, что нет лучше 060-
рудованной и более научно организованной
лаборатории во всем мире. Это одна из
множества таких лабораторий, разбросан-
ных по всему Советскому Союзу. Наука и
изобретения используются для помощи ве-
дущейся борьбе.

Наши офицеры авиации заявляли, что
русские строят современные и эффектив-
ные самолеты. Русские пилоты хорошо
подготовлены и прекрасно используют
самолеты, полученные от Англии и США.
Русские летчики связывают большое ко-
личество германских воздушных сил и
уничтожают такое количество самолетов
и германских летчиков, какое Германия
никогда не сможет полностью возместить.

В прошлом месяце я участвовал в те-
чение многих часов в обсуждении воен-
ных вопросов между Сталиным и Черчил-
лем — лидерами двух напеих величайших
союзников. Сталин — сын грузинского са-
пожника, а Черчилль — потомок старин-
ной, известной английской семьи, & его
мать — американка. Трудно найти двух
людей, болез различных по своему проис-
хождению. Каждый из них воспиты-
вался в совершенно различной  шко-
ле политической и экономической мыс-
ли. Однако в настоящее время оба
OH имеют одну EH TY же цель —
уничтожение тирании, угрожающей неза-
висимости их стран. Ни тот, ни хрутой
‚не откажется от этой задачи. 0ба они
имеют одинаковую жгучую ненависть к
Гитлеру и ко всему тому, что он отстаи-
вает. Эта ненависть заслоняет прошлое и
создает базу для взаимноге доверия. Мы
имеем основание радоваться, что эти два
человека нашли общую цель, цель, of-
щую с нашим президентом, общую со все-
ми нами. Я слышал, как эти два челове-
ка выражали своими собственными елова-
ми свою веру и надежду на президента
Рузвельта и на США, надежду на конеч-
ную победу, надежду на перестройку взе-
го мира, которая обеспечит мир и ечастье
для всех народов. Мы имеем основание
быть благодарными этим двум нациям,
которые дали таких сильных и решитель-
ных вождей. Эти переговоры еще теснее
об’единили Сталина и Черчилля, еще тес-
нее сплотили русский и английский на-
роды и укрепили евязи между нашими
союзниЕзми. Мы счастливы, что име-
ем их в качестве союзников. Русский
народ смотрит нз нас в этот момент его
величайших испытаний. Наша задача яс-

торые могли бы помешать въыюлнению их на— максимум усилий и всяческих жертв,

посещать фронт и получать информацию,
‚ которая могла бы оказать бэлыпую услу-
гу противнику. Мне кажется, что мы дол-
HB эт0 понимать и не просить предо-
ставлять нам такую информацию, которая
  могла бы помочь Гитлеру».

Отвечая на вопрос, касающийся ©00б-
щений печати oO  расхождениях между
Сталиным и Черчиллем, Гарриман заявил:
«Черчилль заявил вчера» всему миру, что
Сталин и другие русские лидеры не по-
нимают, почему мы He можем делать
больше, чем мы делали де сих пор. Если
это представляет ©ой расхождение, то
тогда — это правда, которую вы услы-
шали из уст Черчилля. Помимо этого, я

могу заверить вас, что существует вза- Харажтерно, например, что коммуникации
имное уважение. Я знало из заявлений индийских CHI, защищающих  Бенгаль-

Сталина.—-и мы услышали публичное зая-
вление Черчилля 06 этом, — что русское
правительство рассматривает англичан я
нас ках своих преданных союзников».

Гарриман дал утвердительный ответ на
вопросе о том, будет ли  слюсобствовать
максимальная американекая помощь Co-
ветскому Союзу в настоящее время аме-
рикано-советскому сотрухничеству на мир-
ной конференции. Гарриман добавил: «У
американского и русского народов никогда
не было каких-либо противоречивых инте-
ресов. Русский народ — это миролюби-
  ВЫЙ Нарох, и мы не носягаем ни на что,
чем обладает он, так же, как и он не по-
сягает на то, чем обладаем мы. По моему
мнению, нет никаких причин, почему на-
роды налних двух великих стран м их ру-
ководители, если они сделают попытку
понять друг друга, не могут сотрудничать
вместе для того, чтобы фазработать взз-
имно выголный мир и создать основу для
прочного взаимопонимания между.
странами».

в

Обсуждение В

— ДД ыыыы ше

СУББОТА,

палате общин

вопроса о положении в Индии

Выступление Черчилля

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Бак
передает адентетво Рейтер, Черчилль: вы-
ступил в палате общин с заявлением 0
положении в Инлии. Он сказал, что по-
ложение в Индии улучшается и в пелом
является  удовлетворительным. Принципы
декларации, сделанной антлийским прави-
тельством и явившейся основой миссий
Крипиеа в Индии, остаются твердыми и
неизменными.

Черчилль сказал далее, YO, хотя
предложения Rpmmmca были отвергнуты
Индийским национальным конгрессом, во-
прое на этом не заканчивается, ибо кон-
гресе нео представляет всей Индии и не
представляет даже инлусокие массы. Чер-
чилль указал, что против конгресса рез-
ко настроены 90 млн. мусульман, 50 млн.
«неприкасаемых» и 95 илн. полданных
индийских княжеств. Нынешнюю полити-.
ку конгресса осуждает также значителж-
ная часть индусов, сикхов и христиан
Британской Индии.

По словам Черчилля, Индийский нацио-
нальный конгресс в настоящее время’ от-

«положение в Инлин в данный момент HO
дает никакого повода Jia чрезмерного
разочарования или тревоги».

После речи Черчилля лейборист Ши-
нуэлл заявил, что доводы, приведенные в
выступлении премьер-министра, такие же,
какие он приводил, когда выступал про-
тив законопроекта о создании правитель-
ства в Индии много лет тому назад. Ши-
нуэлл сказал, что всякий стремится 00е-
спечить оборону Индии против японцев,
но заявление Черчилля глубоко разочару-
ет и явится ударом для миллионов людеи.
Шинуэлл спросил, соутветствует ли дей-
ствительности заявление американских
комментаторов %® забастовке 50 тые. че-
ловек на военном заводе Тата, (находится
в Джамшеднуре, в провинции Бихар), из-
менит ли Индийский национальный кон-
гресе свою теперешнюю позицию, и пола-
тает ли Черчилль, что если конгресс 0у-
дет игнорироваться, те это сможет при-
вести к разрешению индийского вопроса.

Либерал Грэхем Уайт, отметив, что ши-
рокие слои населения, будучи глубоко
обеслюкосны событиями в Индия, с. тру-

казался от проведения политики непроти- л0м могут следить за их развитием, стро

вления, которую Ганди долг пропаганди-
ровал, и открыто стал на путь деятель-
ности, имеющей своей целью «затруднить
оборону Индии против япюнското захват-
чика, который находится на границах
Аюсама, & также на восточном побережье
Бентальского залива». «Вполне может
быть, — сказал Черчилль, — что эта
деятельность Индийском национального
конгресса получала помошь 60 crTo0-
роны SMOHCKOM пямй колонны, при
чем эта помощь имеет весьма дти-
рокие масштабы и особенно сказывает-
ся в районах стратегических пунктов.

скую провинцию на акхамоких границах,
подвергаются особенно активным нападе-
ниям». Черчилль заявил, что в этой о©б-
становке вице-король и правительство
Индии  ©очли  необхолимым запретить
центральные им провинциальные  ортаны
конгресса и арестовать Ганди и других
его лидеров.

Черчилль отметил, что конгресс не окз-
зывает какото-либо влияния на BOWHCT-
венные ракы, от которых, не считая
антлийских войск, в значительной степе-
ни зависит оборона Инхии. Хотя в Инлии

сил, намерен ли Черчилль опубликовать
белую книгу по этому вопросу. Черчилть
ответил, что отчеты в английской печати
о ксобылиях в Индии были достаточно
полными и что он предоставия палате 0б-
щин возможность подробно‘ ознакомиться
с некоторыми фактами. Черчилль сказал,
что он считает весьма необходимым опуб-
ликовать сведения о положении в Инлии,
полкрепленные оеальными фактами, He
только в Англии, ню и в США.
Лейбогист Бивен спросил, охобрил ти
военный кабинет текст заявления премье-
ра. Черчилль ответил, что он говорил от
имени всенното кабинета. На вопрос Би-
вена © том, сотласилиеь ли заместитель
премьер-министра Эттли и лидер палаты
общин  Стаффорх Криппе (являющиеся
лейбориетами) с текстом заявления пре-
мьера, Черчилль ответив: «Я имею все
оснювалния полатать, что мои коллеги
одобрижй заявление, как, я  надеюь,
одобрила ето и палата облиин в целом».
На вопрос о том, имеются хи какме-,
нибудь признаки, что теперь предложения
Rpammea молут быть приняты, Черчих
ответих: «Я не располагаю  евелениями,
которые наводили бы на подобную мысль.
При существующем в Инхии положении,
котда угроза вторжения весьма близка,

нет обязательной воинской повинности,
сказак Черчилль, тем не менее уже свы-
пе миллиона ‘инлийцев добровольно вы-
звались служить делу 05’единенных на-
ций. За последние дз месяца свыше
140 тых. новых добровольцев принло в
армию.

Черчижхь заявит, что контресе еказал-
сея бессильным разложить индийскую ар-

Отвечая из другой вопрос, Тарриман  мию ити помешать огромному аппарату
заявил, что Советский (Союз в HACTOAMRCE   HEANOR EX THHOBHMROR BbILONHSTS свои
время несет основное бремя войны и что, обязанности. Bee общественные yIpexr-
СССР заинтересован в том, чтобы часть  ления Индии продолжают работать,  мя-
этого бремени была с него снята. «Рус- нислры провинциальных — правительств
ские не требуют, — сказал Гарриман, —   остаются на своих постах, попытки кон-
чтобы с них сняли все бремя, & Просят   гресса нарушить коммуникации провали-
снять достаточную часть бремени, чтобы ваются, а акты грабежа и полжкогов  по-
конфликт был равномерно распределен». давляются и наказываются при небольшом

Известный негритянский певец Робсон числе жертв. На территории Индии. ска-
спросил, коснулись ли московские перего-Гзал Черчилль, былое убито меньше 500 че-
воры также вопроса о роли Индии и дру-  ловек, при чем возникла необходимость
тих цветных народов. Гарриман избежал   поребрюски лишь немногочисленных бри-
прямого ответа на этот вопрос, но Заявил,   гад знтлийских войск в различные пунк-
что, как указал Робсон, сам Советский ты для поддержки гражданских властей.

трудно притти к разрешению конститу-
ционных вопросов и к достижению согла-
пения».

Отвечая на вопрос консерватора Артура
Молсона, Черчилль заявшх, что он волне
согласен с тем, чтобы вскоре быта mpe-
доставлена возможлюсть прехозжить пре-
ния в малате общин по вотроеу © поло-
жении зв Индии, «Но правительство холж-
HO иметь совершенно челюую позицию,
которая бы его об’единяла, е тен, чтобы
быть готовым в любым преничи, которых
может тюжелать палата».

После этого Шинузли стросил, mpemras-
начаются ли английские полкреткления,
налтравленные в Индию, для отпера япон-
цам или же для борьбы © гражланеким
неповиновением. «Полкрепления, — от-
semua Черчилль. — былин посланы для
затциты зтирожих маке индийского народа
от ятюнсюого вторжения. Тот факт, что

Союз нашел путь_лля обеспечения союза   Черчилль с00б т в Ио 2
между различными народами в пределах ие ака ee т
СССР. «Я полагаю,—сказая он, Чт 60- заключение палату общин в TOM, +1
ветское правительство готово сотрухни-
чать с нами на мирной конференции, ro-
тово действовать в соответствии с прин-
ципами Атлантической хартии и взять на
себя руководство в интерпретации этих
принципов».

Гарриман уклонился от ответа на вопрос
в немедленном создании второго фронта.

Английская печать

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Вее
английские газеты комментируют течь
Черчилля в палате общин © военном ®-
ложении.

Резолюция чехословацкого
государственного совета

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). В евя-

Beremem правительствами CCCP, Велико-

На конференции английских
тред-юнионов ков, когорое одно только может  обеспе-

чить правильный выбор места ин времени

в таком жизненно важном деле, будет

представлять колосоальную  трулность до

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Атент-

«Тайме» в передовой статье пишет:
«Достижение единства стратегии союзни- Ш@?. Касаясь сообщения

сомненню, слюсобствует общей стабильно-
сти, которая, к счастью, и так наблю-
дается в Индии».

о речи Черчилля

усилий, которые позволят нам не чув-
ствовать угрызений совести».

Газета «Дейли миррор» в передовой
статье пишет: «Россия ждет нах, и Рос-
сия верит, что мы можем сделать боль-
встрече ‹<ю Сталиным, газета добавляет:
«Мы Bea надеемся, что эти чувства бу-
дут подкреплены фактами, —— оказанием
более полной помощи, которой русжий

12 СЕНТЯБРЯ 1942 г. № 215 (7301)

За наступательные
действия на Западе

Статьи в канадских газетах

OTTABA, 11 сентября. (ТАСС). В ene-
циальном номере, посвященном третьей
тодовщине войны, газета «Con» (Ванку-
вер) заявляет о своей решительной под-
держке желания народов об’единенных
стран создать второй фронт в 1942 тоду.
Тазета указывает, что в Англии уже cei-
час насчитывается несколько миллионов
хорошо обученных и хорошо вооруженных
солдат, тотовых вторгнуться в Европу.
Обычные утверждения немцев 0б «огромной
глубине их обороны» на деле представляют
собой фикцию, которую разоблачают хот-
верные сведения, полученные из Фран-
ции и Голландии. 0 том, что во многих
районах возможного вторжения Ha побе-
режье нет никакой обороны, по крайней
мере на глубину в 5 миль, свидетельству-
ет и рейд в район Дьеппа, который дока-
зал возможность создания сравнительно
небольшими силами пербдовых баз, хорошо
защищенных с воздуха. Rd

Обозреватель «Глоб энд мейл» Рид за-
являет, что второй фронт должен быть
создан в самое ближайшее время, не толь-
ко исходя из чисто военных соображений,
связанных с ослаблением серьезного поло-
жения на Восточном фронте, но и потому,
что народы оккупированных стран Европы
находётся в бедственном положении. Автор
предупреждает, что, чем дольше будет op
кладываться вторжение в Европу, тем
больше возможностей получат немцы для
деморализации” и истребления самых луч-
ших друзей и помощников союзных стран.

Американский журнал
‚0 необходимости немедленного
вторжения в Европу

НЬЮ-ЙОРЕ, 11 сентября. СТАСС). Жу»
нал «Либерти» поместил статью, в KT
рой высмеивает предположения, что воз
можно выиграть войну путем одних тоть-
ко ожесточенных воздупеных бомбардир
вок Германии. В статье говорится, i
для достижения победы необходимое произ.
вести вторжение во Францию и Бельгию
комбинированных сухопутных, военно-мор-
ских и военно-воздушных CHI.

Если об’единенные страны, подчерки-
вается в статье, намерены предпринять
вторжение в 1942 roxy, то ето следует
произвести немедленно.

Широкое вторжение произвести внезать.
но невозможно, поэтому следует поставять
противника в замешательство. Необходимо
произвести вторжение одновременно в не
скольких пунктах, поставить противника
втупик, rool он не анал, гле предиранят
главный ‘удал.

Поездка Уэнделла Уилки

Беседа с турецким
премъер-министром Сараджоглу
НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. СТАСС). Kop

респондент агентства Юнайтед mpece conf.

щает, что 9 сентября Уилки в течение
Часа совешщалея в Анкаре ¢ турецких
премьер-министром Саралжогху.
НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). Кор-
респондент атентства Юнайтед пресс пере
дает из Бейрута, что туда прибыл из Ав
кары личный представитель Рузвельт
Уэнделя Уилки. В тот же день Уилки в-
вещалея © находящимся там де Голлем.

Налет английских бомбардировщик

эти подкрепления находятся в Индии, не-

на Дюссельдорф

ТОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). м
лийсвое МИНИСТерство авизции сообщаеь
что в ночь Ga 11 сентября мощные ©
динения бомбардировщиков совершили Ян.
тенсивный налет на Дюссельдорф и дн
гие об’екты в Западной Германии.

Самолеты английской  истребителью
авиации проводили наступательные етера+
ция над оккупированной территорией,

Из ночных налетов на свои базы м
вернулся 31 английский бомбархировщит

Побеги германских солдат

are “ atwadiiixed Gameais CIA a Bias ween, co (0? Рейтер передает, что на заседании тероизм в праве от нае ожидать».

конференции  тред-юнионов в Бялэкпуле  Тех пор, пока один из союзников будет  «Лей: вместе с советскимн
министром мностранных дел Иденом в mm Чехословакия является равноправным член генсовета Джордж Гибсон внес резо-  Вести смертельную борьбу, в то время как ты са 0 OE od eee а
лате общин 5 августа, о том, что антлий- членом коалиции демократических  гост- люцию следующего содержания: другие будут вее еще находиться в ста-  колоесаль я тия преодолевает пленными
ское правительство при окончательном  дарств и народов. Государотвенный севет   «Разделяя общее стремление оказать  ии приготовления. Тот фэжт, что Для ре являются eas ae ee ee CTORTO
установлении чехословацких границ пос-  убежден, что после поражения Гитлер» максимальную помощь Советской России  Англии эта стадия затянулась ло 4-го Года   ли кто-нибудь ae Е TBM, 11 сентябра. (TAQ)

ле войны не будет принимать во внима-
ние  мюнхенское соглашение,  государ-
ственный совет Чехословакии елиноглае-
но принял следующую резолюцию, пред-
зоженную лепутатом Носеком: «Государ-
ственный совет считает отказ от Мюнхе-
на большгим ‘успехом чехословацкой внепт-
ней политики и всей борьбы за ©вобод-
ную  Чехословажию, за обеспечение ее
международнюй позиции как самостоя-
тельного, независимого государства. Ди-
пломатическая ликвилация Мюнхена озна-
чает, что правительство Великобритании
признает ликвидащию не только того, что
произошло в Мюнхене, но и последствий
Мюнхена.

При окончательном установлении гра-
ниц Чехословакии после войны никакие
изменения, ‘имевигие место в 1938 году,
не будут иметь влияния на позицию пра-
вительства Великобритании.

Государственный совет выражает свою
блатодарность правительству  Великобрие-
тании, Черчиллю и remy. Tex 60
лез горяче государственный совет при-
ветствует позицию CCCP по отноше-
нию к Чехословакии и ee народу,
что правительство СССР никогда не име-
ло ничего общего с Мюнхеном и было
против политики, ведущей к Мюнхену, и
постоянно и неизменно признавалю Uexo-
словакию в домюнхеноких границах.

Признание чехоеловацкого  правитель-
ства в Дондоне во главе с президентом

будут обеспечены свобода и независимость
Чехословакии в сотрудничестве со всеми
демократическими державами, ‘эсобенно с
дружественными СССР, Великобританией и
США. Это былое и останется основным
  стремлением чехословацкой , внешней по-
  ЛИТИКИ.

Укрепление международной позиции Че-
хословакии ставит перед правительством
задачу усиления борьбы за изгнание ©-
вупантов из Чехословакии, а во внутрен-
ней политике требует резких мероприятий.
против приверженцев Мюнхена внутри
страны и за ее пределами.

Государственный coper считает, что ep-
ганизация и развертывание борьбы на
территориях, отрезанных Мюнхеном и по-

сле Мюнхена, являются компетенцией
правительства. ы
Чехословащкое правительстве  об’явило

войну Германии и веем ee союзникам.
Подписав договор 28 госудатетв, оно обя-
залось дать все силы для этой войны и
вести ее последовательно. Мюнхен ликви-
дирован, и признаю законное существо-
вание Чехословацкой республики, завон-
ность чехословацкого правительства и
президента. Для чехословацкого народа и
демократическое мира никакое другое
правительство не существует, будь это
правительство Гаха и Крейчи или Тука
и Тисо. Их деятельность носит преда-
тельский характер, Kak и всякое сотруд-
ничество © ними»,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Нушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции:
  Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об’явлений в Москве —

и ускорить решающие военные действия,
которые приведут к разгрому врага, конг-
pecc от имени английского профсоюзного
движения обязуется оказать полную под-
держку, ‘как только компетентные власти
сочтут, что настал момент предпринять
эффективные наступательные действия в
Европе».

Предлагая эту резолюцию, Джордж Гиб-
он заявил, что «тгенсовет был бы рад,
если бы второй фронт был открыт завтра.
Но нельзя открыть второй фронт, рисуя
мелом на тротуаре». Гибсон ‘указал на
необходимость обеспечить господстве в
воздухе и транепорт для переброски войск.

Предеедатель 0б’единенного еоюза ма-
шиностроителей Джек Тэннер внес поправ-
ку, в которой говорится, что серьезный
характер военного положения вызывает
необходимость немедленного открытия BTO-
рого фронта. Выступая в защиту поправ-
ки, Тэннер заявил, что, по его мнению,
существует еще влиятельная группа,
враждебно относящаяся к рабочему клаюсу
и отрицательно относящаяся к России —
это Асторы m так называемая «группа
‘имперской политики». Тэннер считает,
что «компетентные. власти», 0 которых
товорится в резолюции, проникнуты еще
настроениями мая 1940 года.

Резолюция, внесенная Гибеоном, была
принята конференцией. Поправка Тэннера
была отклонена большинством 3.584.0:00
толосов против 1.526.000 (как известно,
на конференции голоса подечитываются по
чиелу членов тред-юнионов, предетавлен-
ных каждым делегатеким мандатом).

- Фнпография- «Известий Советов. депутатов. трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова,_

войны, остается, несмотря на наудачи,
которыми это можно отчасти  об’яснить,

пятном в наших собственных глазах и в!

глазах наших союзников. Вся нация, все
гражданское население и армия заинтере-
сованы в том, чтобы емыть это пятно.
Только тотда, когда мы выйдем из этой
стадия, мы можем  ожилать появления
этого продуманного плана об’единенной
стратегии сэюзников, который сможет п-
кончить с тем периодом, когда война Ан-
глии и США ‹ Германией, главным образом
морская война, оказывает косвенную по-
мощь России в es Sophie на суше, и по
ложит начало той единой войне на два
или более фронтов, которой так сильнв
буится Гитлер и которой ему слишком
долго удавалось избегать».

Газета «Манчестер гардиан» в перело-
вой статье задает вопрос, действительно

сделали или делаем сейчас, является до-
статочным? Мы можем удовлетвориться,
только сделав все от нас зависящее. Мо-
жет ли кто-нибудь сказать, что мы не
могли сделать большего, что nama нация
не имела в себз сил сделать то макои-
мальное усилие, в результате которого
второй фронт был бы создан раньше?
4 месяца уже прошло с тех пор, как
Антлия, США и CCCP об’явили о своем

дачах создания вт

В 129 г HaeT) ames
Сталинградом, все еще без н

требуются только дела.

ли Англия и США «приложили максимум

силы».

Германские солдаты отказываются ехать на, фронт

ЖЕНЕВА, 11 сентября. (ТАСС). Швея-
царская газета «Ля сантинелль» пишет,
что германские солдаты, находящиеся на
излечении в Западной Европе после ране-
ния на  советеко-германском фронте, не
желают возвращаться в Россию. В ответ
н& в0прос: скоро

закончить свою жизнь в тюрьме», «если
меня пошлют обратно, я дезертирую»,
«пусть лучше меня просто убьют».

Газета сообщает 06 инциденте, имевшем
место в Голландии во время замены гол-

Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-12-

К 5-14-38; в Ленинград

Пушкинская площадь, 5, °°”

ландскими фаптистами герм
охранявших один аэролром
мых на Восток. Герм
  чали, что их отправляют

Виве продажных изменнико

анских солдат

на фронт

Korda германские солдаты,
в Северной Франции, полу
отправке на Восток, то

пл
ис

пытанные в боях люди.

57:
Oty

© — 36-78.

соглашении по вопросу © неотложных за_
орого фронта в Европе
время под
amero тча-
стия, Красная Армия ¢ непревзойтенным
  упорством ведет борьбу, являющуюся ре-
шающей для нашего общего дела. От нас
Вся страна это
чувствует. Вся страна жаждет схватить-
ся с врагом, вложить в борьбу все свои

и направляе-
анские солдаты кои-
«по
В». Ло прибы-
ли они вернутся на  и” ЭСЭбОВЦев солдат не удалось заставить
фронт, солдаты заявляют: «я готов лучше! УИТИ © аэродрома. Газета указывает, что

находившиеся
чили приказ об

многие из них
акали, хотя это были очень суровые и

Иностранного — К 4-81-54; Сельского хозяйства —

Шведско-Норвежское прессбюро  перехае
из Норвегии, что за последнее тремя
произошел ряд случаев, когда термановиь
часовые бежали из лагерей вместе е рт:
скими военнопленными. Из лагеря у ре
Мольсельвен недавно сбежали три “мин
ких солдата вместе ес пятью русс сми. В
Сюлварангер немецкий часовой YA VI a
томобиль и бежал на HEM BMeCTe © I
тырьмя руескими.

—_

Сегодня в театрах
и концертных залах Москвы

В филиале Большого театра: син
«Дубровский». В драматическом Test
им. Ленсовета — «Парень из нашего г
рода». В филиале Театра оперетты —
«Ночь в июне». В Концертном зале
Чайковского — концерт русского х0
им. Пятницкого. В Большом зале Кон
ватории —— вечер русского романса.
Малом зале Консерватории —— Конви
Вл. Яхонтова. В Колонном зале Дома 0
зов — концерт Л. Орловой. В Эстовии
театре «Эрмитажа» — большая эстаем

программа: Виктор Хенкин, М. В. №
лов и др.

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА 602.
ад а ны арене \

К 5-16-11; Писем — К 4-16-81;

ведь == Е

А j