eae ee ‘ Caress Oe eS т

>

I<
HO
по
И.
ем
ие
p0-
их
ТБ-
эго
Мы
ОР,
ед
HO-
ди-
м0-

од

ях

вот“

ВТОРНИК, 7 МАРТА 1944 г. № 56 (8358)

_‹ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

V Сессия Верховного Совета РСФСР
1-го созыва

Прения по докладу о государственном бюджете РофбР
на 1944 год
Окончание речи депутата

А. Д. Абрамова

области увеличилось: по крупному рога-  С первых дней войны в области раз-
тому скоту — на 28 тыс., но овцам — на вернулась работа по устройству детей,
86 тыс., по свиньям — на 4 тыс. голов. оставшихся без родителей. 3a период
Болхозы области, честно выполняя свои войны увеличилась сеть детских домов с
обязательства перед государетвом, увели-  44 до 91. В детских домах живут и вос-
чили за время войны сдачу государству питываются 10 тыс. детей, в два с лиш-
мяса, молока, шерсти. В 1943 г. постав- ним раза больше, чем в 1941 году.

лено государству больше, чем в 1942 г.:  Хорошим мероприятием в нашей обла-
мяса — на 90 тыс. пудов и масла — на сти в дни войны явилась организация
18 тые. пудов. Болхозы нашей области 26 детских домов на средства колхозов и
продали в освобожденные районы Ленин- трудящихся. В этом факте ярко прояви-
градекой и Калининской областей в но- лось внимание к детям, признательность
рядке помощи 4.500 голов крупного ро- и кровная связь нантего народа с Крас-
татого скота, 3.500 овец. и полностью   ной Армией.

возвратили этим областям эвакуирован-
ный скот.

Для усиления питания при
  домах созданы подеобные

детских
хозяйства, в

В 1944 году для освобожденных райо- которых насчитываются сотни гектаров
в области 20 тые. посевов различных сельскохозяйственных
рогатого скота, 15 тыс. культур. еотни голов крупного рогатого
рабочих скота, овец и лошадей. Коахозные дет-
Xopome

нов будет закуплено
голов ЕруПНного
овец, 4 тыс. свиней и 1 тыс.
лошадей.   хома

Успехи в развитин социалистического
животноводетва достигнуты благодаря’
честной и самоотверженной работе кол-
хозного крестьянства. Можно показать’
как лучшего представителя колхозного!
крестьянства — мастера . животноводства.
т. Тюскову Александру Евгеньевну, заве-
дующую свинофермой колхоза «Буденно-
вец». Результаты работы т. Люсковой по
выращиванию и откорму свиней, предета-

обеспечены продуктами

вленные в 1940 году на Всесоюзной
Сельскохозяйственной выставке, эксперт-
ная комиссия признала мировым рекор-
дом. Тов. Люскова и в 1943 году от
18 евиноматок получила и полностью
вырастила 437 поросят. за один год сви-
нофермой сдано государству высококаче-
ственной свинины 420 пудов, а за годы
войны т, Дюскова вырастила и сохранила
1.100 поросят.

Товарищи депутаты! Бюджет области в
1944 году увеличивается на 59 млн. руб.,
или на 27 проц. Особенно растут расходы
на социально-культурные мероприятия.
Е концу года количество учащихся
в школах увеличится на 30 тые. де-
тей. При школах созданы  продо-
вольственные фонды для. организации
горячих завтраков. В этот фонд поету-
пило от трудящихся облаети 65 тыс. пу-
дов зерна, 120 тыс. пудов картофеля и
57 тыс. пудов овощей. . .

Проведена большая работа по органи-
зации детеких учреждений. Детские сады
охватывают 26 тыс. ребят. Колхозные
площадки в` 1943 году обелужили 48 тыс.
детей. _

Для улучшения работы школ необхо-
димо принять меры к выпуску ряда учеб-
ников, в которых школы ощущают недо-
статок, и в первую очередь таких, как
книга для чтения ГП. классов: :

Товарищи депутаты! Наши ‘учителя,
как и другие граждане, с оружием в Ру-
ках защищают социалистическую Роди-
ну. Вместо них школы пополняются но-
выми молодыми кадрами. Но, к сожале-

нию, нередки случаи, когда новые учите-

ля не. всегда имеют достаточную подго-
товку в работе на своем поприще.

Наркомпросу РСФСР следует
шить дело подготовки
дагогических учебных заведениях, осно-
вательно поставить преподавание та-
ких предметов, как музыка, пение, рисо-,
вание,  выразительное художественное,
чтение. 0с0бое значение в условиях воен-
ного времени приобретает роль школьно-
го инспектора.

Ве многих семьях, где отцы находятся!
в армии, а матери часто заменяют их на
производетве, порой ослаблен контроль
за учебой и успеваемостью детей.

В некоторых школах наблюдаются слу-
чаи извращения основ педагогического
воспитания, имеет место погоня за фор-
мальными показателями.

Исправить положение должны ввали-
фицированные школьные инспекторы. Е
сожалению, нам нелегко удается при-
влечь лучших учителей на должность
инспекторов, так как после постановле-
ния Правительства о повышении заработ-
ной платы’ учителям последние мате-
риально обеспечены лучше, чем инспек-
торы. Нам нужно He жалеть на это
средств и добиться поднятия роли и авто-
ритета школьного инспектора.

учителей в пе-

ПОЗЕР

питания, но, к сожалению, ещё не ре-
шен вопрос о снабжении детских домов
фондированными товарами.

В области проведена большая работа
по оказанию помощи героическим защит-
никам‘ Ленинграда, пережившим все ужа-
сы фашистской блокады. Трудящиеся на-
шей области отремонтировали, отеплили и
подготовили 25 тыс. домов и отдельных
квартир, что позволило разместить в над-
лежащих условиях сотни тысяч жителей
Ленинграда и других прифронтовых горо-
дов. Оказана большая помощь в успеш-
ной эвакуации на Восток промышленно-
ети, научных учреждений, специалистов

и. рабочих.

Товарищи депутаты! Для успешного
завершения разгрома немецких оккупан-
  тов и восстановления разрушенных горо-
Гдов, еёл и промышленности большое на-

=
улуч- пряжение потребуется от трудящихея на-

шей Родины. Но нобеда не дается без
борьбы и напряжения. Предетавленный
на рассмотрение сессии проект бюджета
отражает силу и мощь нашей социали-
стической — индустриальной и колхоз-
ной — реепублики.

Вношу предложение об утверждении
бюджета с внесенными в него Бюджетной
комиссией поправками Я заверяю cec-
сию Верховного Совета от имени трудя-
щихся нашей области, проникнутых пре-
данностью и горячей любовью Е больше-
вистской партии, к советскому прави-
тельству и вождю, главе нашего государ-

ства, Верховному Главнокомандующему
великому Сталину (аплодисменты), что

‘мы приложим все силы к ускорению дела

победы над врагом. Мы приложим все си-
лы, чтобы 1944 год был годом дальней-
него роста нашего хозяйства, накопле-
ния материальных ценностей, дальней-
шего использования местных резервов.
Мы слелаем все, чтобы еще успешнее
оказывать помощь нашей героической
Красной Армии в изгнании фашистских
варваров со священной советской земли.
(Аплодисменты).

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ АЛТАЙСКОГО ТРАКТОРНОГО

ЗАВОДА НАРКОМСРЕДМАША И ТРЕСТА: №

За успешное выполнение задания Прави-
тельства по строительству и организации

производства тракторов Ha Алтайском
тракторном заводе Наркомсредмаша награ-
ДИТЬ:

_^ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Дубровина Алексея Федоровича —
управляющего трестом № 15.
9 Зотова Степана Федоровича—кузнеца.
3. Парфенова Петра Павловича — дирек-
тора Алтайского тракторного завода.
4. Перовского Николая Николаевича —
гл. инженера Алтайского тракторного
завода.
. Расторгуеву Прасковью Павловну —
бригадира.
ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Арановича Григория Лазаревича —
зам. управляющего трестом № 15.

or

2. Арефьева Николая Павловича — Ha-
чальника цеха.

3. Бахмач Александру Давыдовну — На-
ладчицу.

4. Евсеева Алексея Дмитриевича — арма-
турщика треста № 15.

5. Каширина Михаила Васильевича —
мастера.

6. Колесникова Никиту Дмитриевича —
слесаря.

7. Кошелева Михаила Ивановича—
мастера.

8. Креч „Виктора Яковлевича — началь-
ника цеха.

9. Лавриненко Ивана Евсеевича—токаря.

10. Минееву Веру Кузьминичну — брига-

дира: a tans

11. Найденова Евгения’ Сергеевича — гл.
инженера проекта.

12. Подопригора Клима Антоновича —
слесаря треста «Южэлектромонтаж».

15 НАРКОМСТРОЯ

13. Попова Василия Яковлевича — фрезе-

ровщика.

Семыкина

лильщика.

15. Седельникова Михаила Степановича —
гл. конструктора.

16. Солодовникова Семена Даниловича —
сталевара.

17. Тендитникова Константина Михайло-
вича — директора «Сибэнергомонтаж>».

18. Хмара Самуила Моисеевича — началь-
ника цеха,

14. Тимофея Ивановича — ка-

19. Шкуть Владимира Петровича — сле-
саря. :
20. Эпштейна Саула Наумовича — началь-

ника цеха.
21. Язвинскую Клеопатру Ивановну — на-
чальника отдела.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Акулинич Федора Меркуловича — бри-
гадира.

. Алиханова Артемия Ивановича — ГЛ.
инженера треста № 15.

. Баранова Абрама Яковлевича — зам,
начальника «Главсибсредазстроя».

. Богоявленского Сергея Михайловича—

гл. инженера участка «Сибэнерго-
монтаж».

Бендюга Ивана Ефимовича—газосвар-

щика треста «Сибэнергомонтаж».

Генкина Бориса Соломоновича — ин-
женера.

Гоцуляк
механика.
Индюкова

мастера.

‚ Иванова Александра Дмитриевича.

‚ Кацнельсона Зельмана Моисеевича —
парторга ЦК ВКП(б).

> Cw bv

Василия Яковлевича — гл.

Василия Дмитриевича —

Зоо ном

—

(Продолжение следует).

От Советского Информбюро

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

пехоты, разрушили 20 немецких дзотов,
подбили 3 танка типа «тигр» и рассеяли
батальон пехоты противника.

х

Нашими кораблями в Баренцевом море
  потоплена немецкая подводная лодка.
  В Финском заливе потоплены транспорт
водоизмещением в 1.500 тонн и стороже-
вой катер противника.
х

Несколько украинских партизанских от-
рядов, действующих в Волынской области,
23 февраля вели бой с двумя батальонами
немецких оккупантов. Советские патриоты
нанесли немцам тяжелые потери и выну-
дили их отетупить. В этом бою убито и ра-
нено хо 400 гитлеровцев. В другом районе
групна волынских партизан пустила под
откос 3 воинских эшелона противнике. В
результате крушений разбиты 3 паровоза,
10 вагонов и егорели 8 цистерн © бензи-
ном.

*
Перешедиий на сторону Красной Армии

хивизин Фридрих В. рассказал: «Я слу-
жил в охранном батальоне, расположен-
ом в Западной Германии. В декабре
1941 года батальон был снешно перебро-
шен в район Ленинграда. Нам об’явили,
что в ближайшие дни немецкие войска

Я попал в 215 пехотную дивизию. Почти
полтора года мы строили укрепления.
Офицеры сравнивали эти укрепления
с линией Зигфрида. Прорыв такой обо-
роны русскими ошеломил нас. Несмотря
на приказ командира дивизии удержи-
вать позиции до последнего человека,
поднялась всеобщая паника. Многие сол-
даты разбежалиеь. Я добровольно сдался
в плен русским и здесь ветретил многих
солдат из своей роты».

*

Жители местечка Плисков, Винницкой
области, составили акт о зверствах не-
мецко-фашистских мерзавцев. В акте го-
ворится: «Немецкие оккупанты устано-
вили в нашем районе кровавый режим.,
Гитлеровцы арестовывали ни в чём не по-
винных людей, мучили их, а затем убива-
ли. Жестоким пыткам подверглась перед.
расстрелом учительница Мария Ващенко.
Немцы замучили и расстреляли Анну
Гончарук, семью В. Андрейчука и многих
других. Всего за время оккупации немец-
кие изверги убили и замучили свыше
1.500 советских граждан. Главными ви-
новниками этих кровавых злодеяний мы
считаем начальника полиции немца Шу-
етера, вахмистра Кинкеля,  гестаповцев
Германа и Кушнера, офицера по сельско-
му хозяйству Беккера и его помощника
Янке».

Акт подписали жители местечка Пли-

возьмут Ленинград и мы будем нести в
этом городе охранную

`1941 1942 гг. нали батальон находился

2 215 немецкой пехотной

без дела, а потом был расформирован.

награждении академика Павловского Е, Н, орденом Ленина

За многолетнюю плодотворную научную деятельность и выдающиеся работы
в области паразитологии, в связи с 60-летием со дня рождения, наградить генерал-
  лейтенанта медицинской службы академика Павловского Евгения Никаноровича

орденом Ленина.

Москва, Кремль. 5 марта 1944 г.

‘в результате этих операций успехи в боях

Н степени.

Уже четыре года наглухо закрыты две-
ри концертных зал во всех польских го-
‘родах. Разбит на лом прекрасный памятник
Шопену в Варшаве. Не слышно больше на
улицах и площадях польских городов по
радио ‘чудесных шопеновских мазурок,
вдохновенных мелодий Монюшко и дру’
гих польских композиторов. За пение на-
циональных песен грозит тюрьма или кон-
центрационный лагерь. Концерты в Польше
существуют «нур Фюр дейче» — «только
для немцев»...

Но здесь, в сердце братской страны,
в столице Советского Союза, польская му-
зыка жива. Советские композиторы ‘обраба-
тывают польские народные песни, без Шо-
пена не обходится ни одна программа со-
ветских пианистов, советское радио пере-
дает польские песни и танцы, устраиваются
концерты, посвящённые польской музыке.

Вчера состоялся организованный Радио-
комитетом концерт польской музыки, в Ко-
тором приняли участие Большой симфони-
ческий оркестр Всесоюзного радиокомитета
под управлением заслуженного деятеля
искусств А. И. Орлова и виднейшие совет-
ские артисты: лауреат Сталинской премии,
народная артистка СССР В. В. Барсова,
лауреат Сталинской премии, народный ар-
тист СССР И. С. Козловский, заслуженная
артистка РСФСР Н. П. Рождествен:
ская, профессор Московской консерватории
Д. Цыганов и лауреат Международного
конкурса пианистов Я. Флиер.

дней не было даже ночных и утренних за-
морозков. Снег на полях почти совсем
стаял. Грязь, бездорожье.

Немцы рассчитывали на некоторую пе-
редышку в период весенней распутицы.
Они думали, что получат время для пере-
группировки, для отвода своих разгром-
ленных частей в тыл, для переброски на
наиболее важные участки фронта свежих
подкреплений.

Пленные немецкие солдаты и офицеры
показывали, что их полкам и дДивизиям
приказано всеми силами прикрывать под-
етупы в железной дороге Проскуров —
Тарнополь. Дорога эта позволяла HeM-
цам подбрасывать на Украину свежие ре-
зервы с запада, питать свои войска бое-
припасами и снаряжением, подвозить го-
рючее.

Было известно также, что на этом учает-
ке немцы, помимо пехоты, сосредоточили
большое количество танков и артиллерии.

Наступление войск 1-го Украинского
фронта началось 4 марта совершенно
неожиданно для врага.

Советские пушки мощными залпами
возвестили о начале наступления. Погода
не благоприятствовала действиям авиа-
ции, однако наши штурмовики  подня-
лись в воздух и начали громить позиции
гитлеровцев.

Немцы не ожидали натиска одновре-
менно © нескольких направлений. Не
успели они опомниться от ударов, нане-
сенных по их переднему краю артилле-
рией и авиацией, как линия вражеской
обороны была в нескольких местах на
широком фронте прорвана нашими тан-
ками:

. Для того, чтобы совершить этот про-
рыв, танкам пришлось преодолевать зна-
чительные расстояния по пересеченной
местности. Бои велись в самых трудных

НАНЯЛИ

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

0 награждении генерал-лейтенанта Колчигина Б. Н.
орденом Кутузова второй степени

За умелое и мужественное руководство боевыми операциями и за, достигнутые
наградить генерал-лейтенанта Колчигина Богдана Константиновича орденом Кутузова

И

Концерт: польской музыки по радио

На Украине оттенель. Уже несколько

партизанка Парнева, учительница Дья-,
ченко и другие.

службу. Зимой сков: В. Омельчук, Д. Мельник, А. Столяр,

6 немецко-фашистскими захватчиками

Бесконечно родное и близкое почувство-
вали все поляки в популярных ариях Галь-
ки и Монтека из оперы Монюшко «Галь-
ка», в польских народных танцах из опер
«Галька», «Страшный двор» и «Явнута»
того же композитора, в песнях Шопена, в
зго глубокой по содержанию фантазии фа-
минор и в тонких картинах для скриики
Шимановзского.

Все участники концерта исполняли про-
изведения польских композиторов с исклю-
цительным под’ёмом. Великолепно играл/
оркестр под мастерским управлением ди-
рижера А. И. Орлова. Прекрасно исполни-
ли свои партии В. Барсова, Н. Рождествен-
ская, отлично играли Д. Цыганов и
Я. Флиер.

Особенно тепло прозвучали в исполнении
И. Козловского три народные песни — под-,
линные жемчужины польской народной ли-
рики. Стильно обработанные и свежо гармо-
низированные советским композитором
В. Иванниковым, они глубоко раскрывают
душевный мир польской народной песни.

Поляки, не только находящиеся в Совет-
ском Союзе, но и во всем мире, слушая кон:
церт, несомненно, с глубоким волнением
внимали звукам родной музыки. Близится
время, когда зазвучит она в Поль-
ше, освобождённой от гитлеровской нево-
ли и возрождённой к новой, светлой и
свободной жизни. А пока тут, в Москве,
звучат мелодии польской музыки, знаменуя
дружбу между двумя братскими славянски-
ми народами. С. ЛИССА.

природных условиях. Ho не помогли
противнику ни заранее созданные им
опорные узлы, ни приспособленные к
обороне населенные пункты по рубежу
реки Горынь, на юго-западном ее берегу.
В течение одного дня были освобождены
от врага Ямполь, Дворец, Михнов и мно-
жество других крупных населенных пунк-
тов.

Не задерживаясь ни на час, наши тан-
киеты продолжали преследовать против-
ника, теснить его на юго-восток и в пер-
вый же лень наступления глубоко вкли-
нились в оборону немцев.

Враг упорно сопротивлялся, пуская в
ход все свои огневые средства и бросая
в контратаки пехоту в сопровождении
танков. Несколько сильных контратак
противника с участием до 50 танков бы-
ло отбито уже в течение первого дня на-
ступления. В ходе боев отдельные немец-
кие подразделения оказывались окружен-
ными п либо уничтожались советскими
войсками, либо захватывались в плен.

На всём протяжении фронта советские
танковые части, от которых не отставала
пехота, продолжали очищаль от врага
один населённый пункт за другим. 0 на-
пряжении бобв можно судить по многим
боевым эпизодам. На одном участке, на-
пример, советекое танковое подразделение
подбило 20 немецких танков. При этом
было уничтожено 500 гитлеровцев и взя-
то в плен 250. Танкистам удалось захва-
тить также два самоходных орудия, бро-
непоезд, много. пехотного вооружения,
пулемётов и миномётов.

На другом учаетке немцы потеряли 30
танков, 14 орудий и 1.500 солдат и офи-
церов убитыми. Было захвачено в плен
300 гитлеровцев.

Как всегда, наша артиллерия прекрас-
но взаимодействует с пехотой. Одному
артиллерийскому подразделению поруче-

МОСКВА, КРЕМЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ
ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ И ПОЛКОВОДЦУ
ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

Дорогой товарищ Сталин!

Трудящиеся Полтавской области в знак тлубокой благодарности доблестной
Красной Армии за освобождение родной Полтавщины от ига проклятых немецейх
захватчиков внесли 51.661.000 рублей во всенародный фонд обороны нашей
Родины. Сбор средетв продолжается.

Рабочие, колхозники и интеллигенция нашей области просят Вас обратить
собранные нами средства на строительство танковой колонны «Вызволенна Полтав-
шина». Ёроме этого трудящиеся области приобрели облигаций Второго Военного
займа на 25.680.000 рублей и билетов Третьей Денежно-вещевой лотереи на
26.066.000 рублей. ы

Заверяем Bac, родной Иосиф Виссарионович, что трудящиеся нашей области,
вместе со всем советским народом, горят желанием как можно скорее смести с лица
нашей земли ненавистных извергов. Мы всеми силами будем помогать фронту,
помогать Краеной Армии — нашей освободительнице, всеми силами будем укреплять
наш тыл и за короткое время возродим плодородие земель колхозной Полтавщины.

Шлём Вам, дорогой товарищ Сталин, наш горячий привет и пожелание долгих

` лет жизни на счастье и радость нашего народа и всего прогрессивного человечества.

Председатель облисполкома МАРТЫНЕНКО.
Секретарь обкома КП(б)У МАРКОВ.
Полтава
Председателю облисполкома тов. МАРТЫНЕНК
Секретарю обкома КП(б)У тов. МАРКОВУ

Передайте трудящимся Полтавской области, собравшим 51.661.000
рублей на строительство танковой колонны «Вызволенна Полтавщина», —
мой братский привет и благодарность Красной Армии.

`зосКВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

В лень 26 годовщины героической Красной Армии, освободившей наш родной
Киев от ига немецких захватчиков — фашистов, церковные общины православных
верующих г. Киева шлют Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, как вождю, первому
Маршалу СССР и организатору побед сердечные поздравления с пожеланием даль-

нейших успехов в сокрушении ненавиетного врага.

Горим энтузиазмом вместе со всей страной усилить

боевую мощь нашей доб-

лестной Красной Армии для окончательного сокрушения кровавого врага.
Церковные общины православных церквей и духовенство г. Киева оказывают

материальную помощь эвакогоспиталю и вносят свой посильный дар 150.000 рублей

наличными деньгами в фонд обороны страны ко дню 26-й годовщины Красной

Армии.
Сбор продолжается...

Да здравствует наша доблестная героическая Красная Армия и её вождь Маршал

СССР товарищ Сталин!

Представители церковных общин

Протоиерей СЛАВИНСКИИ.

Благочинные: архимандрит Эразм ДОВБЕНКО,
и. д. секретаря экзарха Украины священник СКОРОПОСТИЖНЫЙ.
Секретарь комитета церковных общин СЕЦИНСКАЯ.

Киев

Представителям церковных общин:
Протоиерею СЛАВИНСКОМУ
БЗлагочинным: архимандриту Эразму ДОВБЕННО,
и. д. секретаря экзарха Украины
священнику СКОРОПОСТИЖНОМУ

Секретарю комитета церковных общин СЕЦИНСНОЙ

Прошу передать духовенству и
ных церквей города Киева,

`

членам церковных общин ‘православ-

собравшим 150.000 рублей в фонд обороны

Союза ССР, — мой привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН.

МОСКВА; КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ТОВАРИШУ ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

Пять месяцев спустя со дня освобождения Донбасса от немецких оккупантов
почти совершенно разрушенный гитлеровцами Н-ский завод начал действовать вноВЪ.

Фронту выдана первая боевая продукция.

Коллектив завода обязуется работать п.

дальше темпами, достойными победоносного шествия Красной Армии. Совместными
усилиями фронта и тыла нанесвм последний и сокрушающий удар по врагу.

Рабочие, работницы, инженерно-технические работники и служащие завода, во-
одушеваённые успехами Красной Армии, которая под Вашим руководством успешно
изгоняет немецко-фашистских захватчиков из пределов нашей священной Родины,
знесли из своих сбережений 156.000 рублей на постройку танковой колонны и
17.000 рублей в фонд помощи семьям фронтовиков. Сбор средств продолжается.

Начальник Н-ского завода ДЕМИН.
Секретарь партийного бюро ЕРМАКОВ.

Председатель заводского комитета СКЛЯРОВ.

Начальнику Н-ского
Секретарю партийного

завода тов. ДЕМИНУ
бюро тов. EPMAKOBY

Председателю заводского комитета тов. СКЛЯРОВУ
Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим ра-

ботникам и служащим завода, собравшим

156.000 рублей на постройку

танковой колонны и 17.000 рублей в фонд помощи семьям фронтовиков,—

но было расчистить пехотинцам дорогу к
расположенной на высоте деревне. Артил-
леристы начали громить немецкую 069-
рону из тяжёлых орудий. Казалось, сна-
ряды наизнанку выворачивают землю.
Впереди вырастали многометровые стол-
бы дыма. Сливаясь, они образовали не-
проницаемую стену.

Под прикрытием артиллерийского отня
пехотинцы ворвалиеь в опорный пункт
врага и увидели картину произведённо-
го нашей артиллерией разгрома немцев.
Сотни неменких трупов валялись на до-
рогах, в огородах и садах. Повсюду валя-
лись разбитые вражеские орудия, пулемё-
ты, автомашины. По приблизительным
подсчётам, на этом учаетке валялось око-
ло полутора тысяч убитых и раненых
вражеских солдат и офицеров.

Остатки разгромленного немецкого
гарнизона отступили без обозов и тылов.
Наше пехотное подразделение, не задер-
живаясь, бросилось вслед за противником.
И тут артиллеристы снова оказались рядом
с пехотинцами. Орудия двигались непо-
средственно в боевых порядках пехоты.

Наступающим удалось обходрым  пу-
TEM опередить немцев и перерезать шос-
се, а также несколько просблочных дорог.
Для гитлеровцев это явилось страшной
неожиданностью. Недалеко от скрещения
двух шоссейных дорог они были обстреля-
ны из орудий. Немцы свернули влево, на
шлях. Но и там их накрыли наши сна-
ряды. Тогда противник бросился напра-
во. Тщетно! Повсюду он натыкалея Ha
советских бойцов. Это вызвало отчаян-
ную решимость немцев пробиваться пря-
мо внерёд. по шоссе.

Артиллеристы усилили огонь по вра-
гу с флангов. Пехота же принялась в
упор «обрабатывать» вражескую колон-
ну пулемётным огнём. Потом огонь пря-

мой наводкой был открыт по врагу 6
трёх сторон.
Положение немцев оказалось ещё 00-
лее тяжёлым. А тут ещё к пулемётно-
му и ружейному огню присоединился
огонь наших миномётов. Мины выводили

И. СТАЛИН

——_о

Прорыв немецкой обороны

Наступление войск 1-го Украинского фронта

немцев из строя сразу десятками, рассеи-
вали скопления противника, крушили его
технику.

Громадные потери, которые понес
враг, совершенно парализовали его. Нем-
цы поняли, что им остается теперь вы-
бирать между верной гибелью и сдачей
в плен. И оставшиеся в живых гитлеров-
цы предпочли поднять руки.

5 и б марта наши войска продолжали
теснить противника, освобождая от него
все новые и новые населенные пункты.
Мужество наших бойцов сочетается при
этом с маневренным искусством наших
офицеров.

На многих участках можно наблюдать
характерные для наступления на широ-
ком фронте картины параллельного пре-
следования противника. В ряде случаев
немецкие части оказываются между на-
шими танками и наступающей пехотой,
и тогда наши войска от параллельного
преследования переходят к боям на OR-
ружение и уничтожение врага.

Сегодня, 6 марта, в ходе наступления
советские танкисты добились особенно
большого успеха. Они перерезали желез-
ную дорогу Проскуров-—Тарнополь, важ-
нейшую коммуникацию противника.

Темпы нашего наступления не осла-
бевают. За два дня непрерывных боёв,
4 и 5 марта, было освобождено свыше
500 населённых пунктов. За сегодняш-
ний день немецкие захватчики изгнаны
нашими войсками еще из 200 с лишним
населённых пунктов.

Потери врага в живой силе и технике
громадны и продолжают расти. Колонны
пленных гитлеровцев тянутея по дото-
гам в наш тыл под конвоем советских ав-
томатчиков.

Красная Армия наносит противнику
на Украине новые тяжёлые удары.

3. ОСТРОВСКИЙ,
А; АЛИНИН, *
спец. корреспонденты «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 марта.