Финская печать о советских

условиях

СТОКГОЛЬМ, 3 марта. (ТАСС). До сих
пор ещё ни одна финская столичная или
провинциальная газета любой политической
ориентации не высказалась за принятие
«6 пунктов», даже как базы для перегово-
ров. Наоборот, вся финская пресса резко
отвергает советские условия. По сведениям,
поступающим из Финляндии, финское пра-
вительство, не желая разорвать «диплома-
тическую нить, завязанную Паасикиви», хо-
чет торговаться с тем, чтобы продолжать
свою «политику выжидания». Кроме того,
сообщают, что финское правительство на-
деется всё же получить хотя бы молчали-
вое согласие Берлина на выход из войны.
Поэтому пункт об интернировании войск
 Дитля считается наряду с другими пунк-
Тами совершенно неприемлемым.

Шведское телеграфное агентство пере-
даёт комментарии финских газет по поводу
«русских условий». 3 марта газета «Суомен
сосиалидемокраатти» в передовой статье
писала: «Русские условия в том виде, в
каком они переданы, кажутся нам не толь-
ко тяжёлыми, но просто жестокими... Нам
трудно верить, что пред’явленные русски-
ми условия являются обязательной предпо-
сылкой для перемирия. Мы хотим надеять-
ся, что они, несмотря на свою форму, яв-
ляются лишь базой для дальнейших пере-
говоров с Финляндией, которая в таком
случае получит возможность высказать своё
мнение, отличное от мнения русских. Если
бы это было так, то финский народ оценил
бы это очень высоко. Но пока дело обстоит
так, что Советский Союз, видимо, вообще
не стремится к миру».

Газета «Хельсингин саномат» в номере от
3 марта писала: «Требование об интерни-
ровании немецких войск невыполнимо. Тое-
бование о восстановлении границ, устано-
вленных по Московскому миру, содержит
явную увёртку. Нам, таким образом, пред`-
являют такие требования, от которых, как
все думали, Москва уже отказалась. Это
относится в первую очередь к Ханко и
Петсамо. Как известно, русские совсем не
интересовались Петсамо после Московско-
го мира. Что касается демобилизации на-
шей армии, то это ставит нас перед риском,
на который во время войны не пошло бы!
даже самое нейтральное государство. Тре-
бование о контрибуции поднимает новый
вопрос: имеет ли Финляндия вообще воз-
можность платить. Финляндия хочет жить
своей собственной и свободной жизнью, но
условия русских не дают нам для этого
никаких возможностей».

_2 марта газета «Илта саномат» заявля-
ла: «Русские условия не только неопреде-
ленны, но они содержат такие пункты, ко-
торые не могут быть одобрены Финляндией.
Финны имеют право надеяться Ha более!
справедливые условия. Поэтому. русские,
условия нужно рассматривать лишь как
зондирование почвы. Они не годятся даже
в качестве базы для окончательных пере-
говоров».

Газета «Кауппалехти» в номере от 3 мар-
та писала в передовой статье: «Тот, кто
нпродиктовал эти условия, совсем He учёл,
очевидно, что пункт относительно интерни-
рования неменких войск требует от Фич-,
ляндии такого поведения, которое не соот-

ветствует понятию фиянов о чести. Если!

бы мы одобрили этот пункт, то мы вступи-
ли бы на трагический путь, по которому по-
шла Италия. Советы заявили, что они не
требуют от нас безоговорочной капитуля-

перемирия

русских, то мы сдались бы на милость Со-
ветов».

В тот же день газета «Аян суунта» за-
являла, что «надежды на мир рухнули. За-
носчивость, которую показало Советское
правительство, поспешив опубликовать свои
условия, свидетельствует о том, что Мо-
сква приняла наше зондирование за при-
знак слабости, хотя это совсем не так. Три
первых пункта русских требований вообще
неприемлемы, так как принятие их означа-
ло бы нарушение национальной чести Фин-
ляндии. Даже если эти условия русских
считать предварительными, то всё равно
надежд на мир нет никаких».

2 марта газета «Свенска прессен» писз-
ла в передовой статье: «Каждому видно,
что условия русских являются страшными.
Существует ли какой-либо выбор, насколь-
ко эластичны отдельные пункты условий?
Этого мы не знаем. Во всяком случае, вне-
запное опубликование русскими своих усло-
вий является неприятным для нас призна-
ком». р

марта газета «Карьяла» заявляла в пе-
редовой статье: «В, Карелии и на Карель-
ском перешейке вастроение гораздо спо-
койнее и лучше; чем в Хельсинки. Там со-
всем не боятся русской армии, ибо верят
в финскую армию, которая отдохнула, со-
хранила свою ударную силу и свои хоро-
шие нервы. Поекрасно вооружённая фин-
ская армия, ноказавшая во время зимней
войны чудеса, является теперь очень силь-
ным противником русских войск».

СТОКГОЛЬМ, 4 марта. (ТАСС). Финская
пресса продолжает комментировать совет-
ские условия перемирия. Газета «Або ун-
дерреттельсер» в номере от 3 марта пишет:
«Русские условия чрезвычайно суровы. У
нас все понимают, что принятие русских
условий связано со смертельным риском».

2 марта газета «Сатакуннан канса» за-
являла: «Выход Финляндии из войны дал
бы русским возможность освободить пол-
миллиона солдат с финского фронта и
бросить их в бой против немцев. Вот по-
чему Россия и союзники хотят добиться
выхода Финляндии из войны».

Газета «Вестра нюланд» в передовой пи-
шет: «Русские условия на практике ведут
к безоговорочной капитуляции».

Газета «Аобетарбладет» 3 марта в пере-
довой лишет: «Русские условия суровы и
содержат пункты, которые вызывают со-
мнения у ‘всех финнов. Но мы хогим верить,
что дальнейшие переговоры приведут к
сближению Финской и русской позиций.
Поэтому необходимо, чтобы контакт, уста-
новленный, наконец, через Стокгольм, не
был сорван. Правительство должно решить,
какой мы выберем путь».

Газета «Свенска прессен» 3 марта, сум-
мируя комментарии финской прессы, за-
являет: «Все газеты констатируют, что рус-
ские условия исключительно суровы, даже
болес суровы, чем условия Московского ми-
ра. Некоторые газеты рекомендуют доби-
заться изменения этих условий, другие же
заявлиот, что вся мирная дискуссия после
этого ‘стала совсем ненужной и бессмыслен-
ной. Только правительство знает выход
из положения. Нельзя мешать правитель-
ству и нельзя требовать от него давать ка-
ждый момент отчёт о том, что оно сделало
за прошедший день, что собирается сде-
лать сегодня и о чём оно вообще думает.
В настоящее время положение таково, чго
только правительство, а может быть, даже
не всё правительство знает, что нужно де-

ции. Но если бы мы выполнили требования

лать».

Иностранная печать
о советско-финских отношениях

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель газеты «Санди таймс»
пишет, что «при нынешних обстоятельствах
было бы неразумно делать из. молчания
Финляндии вывод о благоприятном разви-
тии событий, так как Финны до сих пор
действовали в консультации с немнами
или, по крайней мере, с их ведома, и нет
никаких признаков того, что хорошие отно-
шения между ними внезапно прекратились.
Возможно, что финское правительство по-
пытается добиться от Москвы некоторых
дальнейших уступок, но было бы неразум-
но спекулировать на терпении и великоду-
шии России».

Стокгольмский корреспондент газеты
<Обсервер» заявляет, что в результате ме-
тодов,. применяемых финским правитель-
ством, финский народ «введен в полное за-
блуждение в отношении существующего по-
ложения».

«Таймс» пишет, что Финляндия должна
быстро и недвусмысленно сделать опреде-
лённый выбор между почётным миром и
бедствиями войны. Нерешительность, Пи:
шет газета, может дорого обойтись Фин-
ляндии. «Не подлежит сомнению горячее
стремление финского народа к миру и пре-
кращению потерь человеческих жизней в
ценностей. Русское предложение, —отмечает
газета, открывает Финляндии возможность
снова пользоваться благами национального
существовання и независимости. . Ответ-
ственность правительства Хельсинки за от:
тяжку ответа исключительно велика. На.
лежды некоторых финских кругов на вме-
шательство извне в их пользу могут приве-
сти только к разочарованию и катастрофе».
«Русские справедливо, — говорится в ста-
тье, поставили своим первым условием ин-
тернирование вражеских сил, и они предла-
гают финнам, в случае, если последние не
имеют необходимых средств, помощь Крас-
ной Армии и авиации. Вряд ли многие лю-
ди могли предполагать,’ что победоносная
наступающая Красная Армия потерпит
дальнейшее пребывание сил противника на
позициях, которые так непосредственно
угрожают одной из её важнейших линий
связи с западом. Те финские лидеры, ко-
торые считают, что Финляндия в состояний
вести торг и может рассчитывать добить-
ся путём оттяжек и споров некоторого
смягчения предложенных ей условий, или
слепы к фактам, или предательски стремят-
ся служить интересам Германии даже за
счёт окончательной гибели них собственной
страны. Обстоятельства настоящего момен-
та не допускают дальнейшего промед-
ления».

По мнению газеты «Дейли экспресс»,
Финляндия, не давая ответа на советские
условия перемирия, вполне возможно, играет
немецкую игру. «Промедление может быть
использовано семью германскими дивизия-
ми в Северной Финляндии. Они могут укре-
пить свои позиции или отступить. На что же
надеются финны? Неужели они ожидают
лучших условий?»

«Франс» пишет:   «Кого бог хочет наказать,
того он лишает разума. Эти слова невольно
приходят в голову, когда читаешь первые
сообщения из Хельсинки о том, что русские
условия мира в нынешней своей форме не-
приемлемы и что будет сделана попытка
улучшить их путем продолжения предварн-
тельных переговоров в Стокгольме».

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Большин-
ство газет одобряет умеренность условий,
пред’явленных Советским Союзом Финлян-
дии. Газеты заявляют, что опубликование
этих условий рассеет опасения других гер-
манских сателлитов на Балканах. Печать
призывает Финляндию принять советские
условия, указывая, что в противном случае
она разделит последствия поражения нем-
цев. Даже газета «Нью-Йорк уорлд теле-
грамм» пишет, что, несмотря на «суровость»
условий, Финляндия должна начать перего-
воры с СССР. Однако херстовская газета
«Дейли миррор» продолжает распространять
геббельсовскую пропаганду относительно
намерений Советского Союза в отношенин
Финляндии. $

Газета «Крисчен сайенс монитор» заяви-
ла, что советские условия являются «уме-
ренными и значительно более легкими, чем
это ожидали». В настоящее время финны
могут убедиться в том, кто действительно
препятствует Финляндии жить в мире —
Германия или Россия. «Финляндия, совер-
шенно ясно, готовится выйти из войны не
потому, что она неожиданно начала за-
ботиться об успехе дела союзников, а по-
тому, что на это ее толкают русские во-
енные операции».

«Если Финляндия упустит возможность
начать в настоящее время переговоры о
русских условиях, —заявляет газета «Нью-
Иорк уорлд телеграмм», — Финляндия,
возможно, уже никогда не получит другой
такой возможности». Утверждая, будто со-
ветские условия являются «суровыми», га-
зега, однако, подчеркивает, что Советский
Союз не требует безоговорочной капитуля-
ции или оккупации Финляндии, и «для фин-
ляндии было бы самоубийством упустить
эту возможность начать переговоры. Фин-
ское правительство слишком сильно со-
трудничает с Гитлером и слишком медлит
в отношении мирных шагов».

Выходящая в Филадельфии газета «Ин-
куайрер» заявляет, что советские условия
менее суровы, чем это ожидали.

Газета «Морнинг Ньюс», выходящая в
Далласе, заявляет, что советские условия
являются «справедливыми и исходят от
победоносной державы».

‘Kak передаёт стокгольмский корреспон-
дент газеты «Нью-Йорк таймс», обществен-
ное мнение  Финляндии в настоящее время
начинает понимать реально положение и
отдавать себе отчёт в том, что «советские
условия являются лучшими. чем финны за-
  служивают, а кроме того, если Финляндия
будет медлить до тех пор, когда русские
выгонят немцев из Прибалтики и смогут
выделить войска против Финляндии, то они

TINUE ETE

не предложат столь хорошие условия».

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Главный
таб войск союзников в Италии сообщаег,
что плохая погода мешала операциям на
всех фронтах. На предмостном укреплении
в районе Анцио войска союзников отразя-

ли небольшую вражескую атаку. Прочие

операции ограничивались. действиями па-
трулей. Части английской 8-й армии отра-

зили вражескую атаку местного значения.

Налёты на Берлин

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что B
ночь на 5 марта самолёты бомбардировоч-
ной авиации «Москито» совершили налёт
на об’екты в Берлине и Западной Герма-
нии. Продолжалось минирование вражеских
вод. Все самолёты вернулись на базы.

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Штаб аме-
риканских экспедиционных сил в Европе
сообщил о том, что днём 6 марта весьма
крупные соединения американских тяжё-
лых бомбардировщиков, входящих в состав
американского 8-го авиационного корпуса,
в сопровождении крупных соединений
истребителей атаковали об’екты в районе
Берлина. Это-—пятый дневной налёт аме-
риканских тяжёлых бомбардировщиков на
германские об’екты в марте.

Обрашение Рузвельта
к молодёжи США

ВАШИНГТОН, 5 марта. (ТАСС). Прези-
дент США Рузвельт опубликозал обраще-
ниё к американской молодёжи, призывая
её проходить специальную военную подго-
товку. Для этой цели в колледжах и уни-
верситетах созданы краткосрочные курсы,
которые могут проходить за счёт прави-
тельства лица, окончившие среднюю IUKO-
лу, в возрасте до 18 лет с целью подго-
товки к возможному вступлению в армию
и флот.

В обращении Рузвельта говорится, что
программа подготовки такого доброволь-
ного резерва «обеспечивает прекрасные воз-
можности для молодёжи оказать услуги
своей стране».

Заседание членов-учредителей
Ирано-Советского общества
культурной связи

ТЕГЕРАН, 6 марта. (ТАСС). На-днях под
председательством министра иностранных
дел Ирана Саеда состоялось третье заседа-
ние членов-учредителей Ирано-Советского
общества культурной связи. На заседании
был окончательно утвержден подготовлен-
ный комиссией устав общества. Затем в до-
полнение к 45 членам-учредителям, утвер-
жденным на заседании 6 февраля, были ут-
верждены 13 новых членов-учредителей, в
том числе генерал Нахджеван, генерал Мо-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХС

каддам, доктор Касо-заде, Каим Макам
и‘ др.

Стеттиниус о положении
в Аргентине

ВАШИНГТОН, 5 марта. (ТАСС). Как со-
общает агентство Ассошиэйтед пресс,
исполняющий обязанности государственно-
го секретаря США Стеттиниус сделал
4 марта на пресс-конференции следующее
заявление о политике США в отношении
Аргентины:

«Внешняя политика США с самого нача-
ла войны руководилась прежде всего ин-
тересами ведения войны. Это относится и
ко всем нашим отношениям с любой стра-
ной. Это — основной критерий нашей поли-
тики. и таковым он должен оставаться. До
25 февраля аргентинское правительство
возглавлялось генералом Рамиресом. 26 ян-
варя 1944 года его правительство порвало
отношения с державами оси и заявило, что
оно намерено пойти дальше в деле сотруд-
ничества по обороне Западного полушария
и обеспечению безопасности этого полуша-
рия. Внезанно 25 февраля, при хорошо из-
вестных обстоятельствах генерал Рамирес
оставил активное руководство делами.
Американское правительство имеет осно-
вания полагать, что круги, относящиеся
несочувственно к провозглашенной Арген-
тиной политике совместной обороны Запад-
ного полушария, принимали активное уча-
стие в этом повороте дел. Поэтому госу-
дарствёенный департамент дал. указание
своему послу в Буэнос-Айресе Армору воз-
держаться от вступления в официальные
отношения с новым правительством, ожи-
дая развития событий. Таково положение в
деле наших отношений с существующим
аргентинским правительством. 3

В отношении всех вопросов, связанных
безопасностью и обороной Западного полу-
шария, мы должны учитывать существо де-
ла, а не форму. Мы ведём ожесточённую
войну с безжалостным противником, в пла-

ны которого входило завоевание За-
падного полушария. Разрешать столь
серьёзные вопросы на чисто формаль-

ной основе означало бы закрывать гла-
за на истинное положение. Поддержка, ко:
торую влиятельные элементы, враждебно
относящиеся к военным усилиям Об’единён-
ных наций, оказывают движениям, ставя-
щим перед собой цель ограничить уже пред-
принятые действия, может лишь вызвать
серьёзное беспокойство. Соединённые Шта-
ты всегда поддерживали тесные связи с
Аргентиной и аргентинским народом. США
всегда надеялись и продолжают надеять-
ся, что Аргентина предпримет необходимые
итаги для того, чтобы целиком и полностью
включиться в рамки солидарности Западно-
го полушария с тем, чтобы Аргентина мог.
ла играть достойную её великих традиций
роль в мировой борьбе, от которой в на-
стоящее время зависит существование аме-
риканских стран, в том числе и самой Ар-
гентины. В Аргентине, так же как ив ос
тальных странах Западного полушария, яс-
но понимают, какая политика и образ дей-
ствия в настоящее время и в будущем при-
ведут к установлению такого полного со-
трудничества».

Корреспонденты спросили Стеттиниуса,
какие мероприятия, по его мнению, Арген-
тина могла бы провести. В своём ответе
Стеттиниус перечислил такие мероприятия,
в том числе интернирование дипломатов,
атташе и других агентов держав оси, все
ещё находящихся на свободе; ликвидация
иионажа держав оси, ибо, по словам Рами-
peca, Буэнос-Айрес является центром
ниионажа. Аргентина, продолжал Стетти-
ниус, могла бы приостановить незаконную
отправку товаров державам оси, прекратить
помощь представителям деловых кругов

этих держав.

Инструкция английскому послу
в Аргентине

НЬЮ-ЙОРК, 6 марта. (ТАСС). Лондон-
ский корреспондент агентства Ассошиэй-
тед пресс, ссылаясь на сведения, получен-
ные из достоверных источников, передаёт.
что английский посол в Аргентине получил
инструкцию воздержаться от каких-либо
действий, которые означали бы признание
нынешнего аргентинского правительства во
главе с Фаррелем.

АДРЕС РЕД АК ЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь,
; Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-15-17;

РА ЗС Е ат Te ae

Б2487.

Я СССР

Прибытие в

Советской Военной Миссии

КАИР, 6 марта. (Соб. корр. «Известий»),
Советская Военная Миссия во главе с гене-
рал-лейтенантом Корнеевым прибыла на-

„Нью-Йорк геральд трибюн”
о Красной Армии

НЬЮ-ЙОРК, 29 февраля. (ТАСС). (За-
держана доставкой). Газета «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» заявляет в передовой статье,
что грозная Красная Армия стала «одним
из самых знаменательных факторов наше-
го мира», а её неослабевающая способность
поддерживать постоянное серьёзное насту-

сление представляет собой одно из самых!

поразительных явлений войны. Неделя за
неделей со времени провала Курского на-
ступления немцев Красная Армия заста-,
вляет нацистов оставлять ценные ресурсы,
коммуникации и базы. Она расстраивает
германскую стратегию послекурского пе-
риода, рассчитанную на сохранение людей,
ий материалов для сокрушительного разгро-
ма войск, которые вторгнутся с Запада, и
в то же время на сохранение своих пози-
ций на советском фронте. Но эти успехи’
Красной Армии, заявляет газета, «почти,
наверное достигнуты не всеми её силами..
Сталин, конечно, сохраняет резервы для,
подходящего момента, и он знает, когда,
этот момент наступит. Вряд ли он станет,
вести войну в одиночестве, когда прибли-
жается возможность нанесения двойного!
удара. Способность Красной Армии вести!
тяжёлые бои и добиваться крупных успехов!
ограниченными силами представляет собой
новый замечательный эпизод в истории!
этого замечательного, но мало известного
войска».

Газета анализирует историю Красной Ар-
мии за последние два с половиной года. В
1941 году Красная Армия, говорит она, ка-
залось, не справлялась со своими задачами.
За две пятилетки русский народ ценою тя-!

Первое заседание Наролного парламента в Словении

КАИР, 1 марта. (ТАСС). Здесь получены
сведения, что 19—20 февраля сего года На,
освобождённой от оккупантов ‘территорий
Словении состоялось первое заседание сло-,
венского народного парламента — народно-
освободительного совета Словении.

В сентябре 1943 года на освобожденной
территории Словении состоялись общена-
родные выборы, на которых словенский на-!
род избрал своих представителей на общег
словенский антифашистский с’езд. Собрав-
шийся в начале октября 1943 года с езд этих
представителей избрал словенский парла-
мент — словенский народно-освободитель-
ный совет — в составе 120 человек.

Нынешнее первое заседание словенского
парламента было созвано в трудных усло-
виях — в период наступления ‘немцев про-
тив народно-освободительной армии Слове-
нии. Несмотря на это, на’заседание парла-
мента прибыло со всех концов Словении 85
депутатов из общего числа 120. Семь депу-

татов за истекшее время погибли в боях За! седатель народно-освободительного совета

свободу.
На заседании словенского народно-осво-
бодительного совета, обсуждались постанов-

ВТОРНИК, 7 МАРТА 1344 г. № 56 (5358)

Югославию Gyq nay, Thome

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Koppecnors
дент агентства Рейтер сообщает, что 4 мар-
тав Алжире начался суд над бывшим «ми-
ла в контакт с нистром» внутренних Дел «правительства»
Виши Пьером Пюше. }

Пюше уже был приговорен ранее к смер-
ти Советом сопротивления во Франции за
то, что изменник предавал французских па-
триотов в руки гестапо. На суде ему пред’.
явлены обвинения в том, что он доброволь-
но участвовал в так называемом «прави-
тельстве» Виши, рекрутировал люден в
антисоветский «легион» в Помощь гИтле-
ровской Германии, участвовал в политиче-
ском сотрудничестве с врагом и подлержи-
вал с ним сношения, а также в том, что он
отдавал многочисленные приказы об аре-
сте французских патриотов.

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер, касаясь суда В Алжире над быв-
шим «министром» внутренних дел Виши
Пюше, обвиняемым в измене, отмечает:
«Все французские патриоты ждут этого
суда с нетерпением. Пюше-один из самых
ненавистных людей во Франции. Он уже
приговорен к смерти Совезом сопротивления
во Франции ‘по обвинению в TOM, что он
предавал французских патриотов в рук
гестапо. Улики были собраны по всей
Франции и тайно доставлены в алжирскую
комиссию по чистке. Бежавшие HS Фран:
пии бывшие заключенные, которым удалоь
добраться до Северной Африки, будут лич
но давать показания. Одним из главных 06-
винителей Пюше будет депутат парламента
от Сен-Дени Фернан Гренье. Он был в чис-
ле 50 заложников от города Шатобриан,

днях в Югославию и вступи
Главнокомандующим Народно-Освободи-
тельной Армии Югославии Маршалом Тито.

жёлых жертв построил крупную военную
машину. Штаб Красной Армии должен оыл
сосредоточить усилия на отражении ожи-
давшегося германского нападения, он ис-
пытал силы немцев в Испании и наблю-
дал молниеносную войну в Польше и вэ
Франции, — однако под первым натиском
немцев великая советская оборона разру-
шалась почти так же катастрофичио, как
армии менее бдительных демократических
стран. Хотя первые успехи Гитлера не при-
несли ему такого триумфа, как ожидали
многие, первые месяцы советско - герман-
ской войны всё же принесли русским ко-
лоссальное поражение — гораздо большее,
чем могла ожидать Красная Армия. Чудо,
совершённое Красной Армией, заключается
не в её сопротивлении, а в её восстановле-
нии. «Нынешние могущественные войскл,
гибкие в манёвре и великолепно вооружен-
ные, обладающие, очевидно, грозными Pe-
зервами, возникли из обломков армии и
праха нации. Два фактора создали ныненш!-
нее войско: дух народной армии, которая

не хотела признавать поражения и не жа- которых Пюше, как гласит обвинение, вы-
лела для победы никаких жертв, и её спо- дал немцам ‚после убийства германского
собность учиться. Сегодня руководство полковника Хольца в Нанте в 1941 г.».
русской армией, несомненно, осуществляет-

ся с большим искусством, смелостью и ори-
гинальностью. Армия разрешает новые про-
блемы при помощи новых методов в гораз-
до болышей степени, чем в начале войны,
и, вероятно, в большей степени, чем ан-
глийская и американская армии до сих
пор. Американцы, не проходившие такой
страшной школы, могут многому учиться
у Красной Армии».

Канадские поляки осуждают
польских реакционеров

ОТТАВА, 6 марта. (ТАСС). В городе
Виндзор (провинция Онтарио) состоялось
собрание 800 канадских поляков, организо-
ванное «Польской демократической федера-
цией». Собзание послало канадскому пре
мьер-министру Маккензи Кингу резолюцию
протеста против деятельности реакционных
кругов польских эмигрантов, которые че-
прерывно ведут агитацию среди организо-
ванных групп канадских поляков и тем са-
мым мешают военным усилиям Канады, В
резолюции говорится, что создать после
войны сильную независимую Польшу мож.
но только на основе тесного и дружествен-
ного сотрудничества Польши с союзниками,
особенно с СССР и Чехословакией.

Депутаты словенского парламента в своем
решении отметили, что словенский народ
об’единился с остальными народами Юго-
славии и принял на себя обязательства, вы-
текающие из задач общего государственно-
го устройства страны. Было принято также
решение, что впредь до образования нацио-
нального комитета освобождения Словении
в качестве временного правительства Слове-
нии президиум словенского народно-освобо-
дительного совета будет ведать делами,
входящими в круг обязанностей националь-
ного комитета: освобождения.

Словенский народно-освободительный CO-}
вет принял также решение о роспуске су-
ществовавших в словенском Приморье орга-
нов власти и о непосредственной связи и
ответственности местных органов перед
президиумом народно - освободительного
совета.

В президиум словенского народно-освобо-
дительного совета был избран бывший пред-

Американские поставки нефти
Испании

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Агентство
Ассошиэйтед пресс сообщаег, что выходя-
шая в Филадельфии газета «Рекорд», ссы-
лаясь на сведения, полученные ею из неопро-
вержимых источников, заявляет, что 250
тыс. галлонов высокосортной пенсильван-
ской нефти погружено на суда водном из
восточных портов для отправки в Испанию
в ближайшие дни.

Как передаёт вашингтонский корреспон-
дент агентства Ассошиэйтед пресс, пред-
ставители государственного департамента
СЩА отказались подтвердить или опроверг-
нуть это сообщение, но отметили, что заяв-
ление государственного департамента, сде-

Приморья Франц Бевк — известный слозен-
ский писатель и борец за права словенского
народа.

Парламентом были приняты решения по
финансовым вопросам, о весеннем севе, а

ления второго собрания антифашистского,
вече народного освобождения Югославии,
состоявшегося в конце ноября прошлого

года в городе Яйце. Словенский народно-
освободительный совет одобрил деятель-
ность словенской делегации на втором со-
брании антифашистского вече Югославии.
На заседании словенского парламента бы-

гих мероприятиях в области народного про-

Принято также постановление об образова-
\ нии законодательной комиссии по религиоз-

также об увеличении числа школ и о ДРУ`  лаичое в январе, относится лишь к постав-

: 6 ies channel oo нефти в Испанию в танкерах из  райо-
вецения (на освобождённой словен на Караибского моря.

территории уже открыто более 300 школ). ВАШИНГТОН. 4 марта. (ТАСС), Отвечая
на вопросы представителей печати относи-

ли также обсуждены вопросы дальнейшего iv
строительства — словенской „ным вопросам и комиссии по расследованию

национальной] ен ых С
власти и вопросы просвещения и экономики. ! ЗО НИЫХ HDSChy MSH.
С докладами по этим вопросам выступили!

Словенский наролно-освободительный со-
известный руководитель освободительной
борьбы словенского народа Эдвард Kap-
дель, являющийся сейчас заместителем
председателя национального комитета осво-
бождения Югославии, а также другие вид-
ные словенские общественные деятели.

вет послал приветствие маршалу Тито.

В работе парламента принимал участие
д-р Иван Рибар, приветствовавший первый
словенский народный парламент от имени
антифашистского вече народного освобож-
дения Югославии.

_ Заявление военного министра США Стимсона

НЬЮ-ЙОРК, 3 марта, (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Юнайтед
пресс из Вашингтона, военный министр
США Стимсон выступил в комиссии по
иностранным делам палаты представителей
с заявлением в защиту закона о передаче
взаймы или в аренду вооружения. В мо-
мент, когда мощь нашего наступления до-
стигает полного размаха, сказал Стим-
сон, не время ликвидировать метод, при
помощи которого обеспечивается единствс
союзников. Стимсон высказался за про
дление закона о передаче взаймы или в
аренду вооружения до 30 июня 1945 года.
Если закон не будет продлён, то эго, по
его словам, нанесёт ущерб союзникам, за-
тянет войну и увеличит потери как люд-

ские, так и материальные. Опыт всех зойн
показал, что чем больше превосходство
людей и материального снаряжения во вся-

кой операции, тем меньше потери и тем
быстрее достигается благоприятный ре-
зультат. Большая часть поставок по прин-
ципу передачи взаймы или в аренду идет
в Англию. По мере того, как будет расти
количество американских войск за гра-
ницей, взаимная помощь, получаемая США
по этому принципу, будет увеличиваться.
Член палаты представителей — республи-
канец Джонкмэн (от штата Мичиган)
спросил Стимсона, вернёт ли Советский
Союз Соединённым Штатам снаряжение,
полученное им взаймы или в аренду, ког-
да Германия будет разгромлена. Стимсон
ответил: «Глупо во время войны вести де-
ла, руководствуясь денежными интереса-
ми», но прибавил, что соглашение с Совет-
ским Союзом предусматривает возвраще-
ние материалов, а «наш опыт показал, что
русские выполняют свои обещания».

° Председатель торговой

палаты США Джонсон

о перспективах советско-американской торговли

ВАШИНГТОН, 5 марта. (ТАСС). Пред-
седатель торговой палаты США Джонсон
в беседе с корреспондентом ТАСС заявил,
что он предвидит болыное расширение со-
ветско-американской торговли после войны.

«Американские деловые круги, — сказал,
он, — горячо приветствуют великолепные
победы Красной Армии. Они гордятся тем,
что продукция американской промышленно-
сти способствовала победам России над на-
шим общим врагом. Это является новым
свидетельством того, что индустриальная
мощь и почти неисчерпаемые ресурсы Сое-
динённых Штатов и Советского Союза
могут эффективно дополнять друг друга
как в военное, так и в мирное время. Я знаю
американских промышленников. Они хотят
продавать свою продукцию и покупать раз-
личные материалы на мировых рынках. Они
считают, что мы должны экспортировать
товары и оказывать друг другу услуги и не

чий между существующими в Америке и
Советском Союзе системами.

После войны следует ожидать появления
широких возможностей для выгодного об-
мена товарами и услугами между обеими
странами. Советский Союз имеет много та-
ких материалов, в которых будет нуж-
даться американская промышленность.

С другой стороны, промышленные возмож-

ности США, их машины и техническое ис-
кусство могут быть использованы Совет-
ским Союзом, когда он приступит к выпол-
нению задач реконструкции. В прошлом
об ем торговли между нашимя странами
был довольно значительным, но можно по-
лагать, что послевоенные потребности ещё
больше увеличат этот об’6м. Поэтому необ-
ходимо с обеих сторон как можно скорее
выработать подходящую торговую полити-
ку и договориться о кредитах. Я предвижу,
что послевоенные торговые отношения меж-

должны экспортировать идеологии и по-
литические взгляды. Было бы нереалистич-

ду нашими странами достигнут такого раз-

маха, к которому они никогда в прошлом

ным не признавать наличия коренных разли-  даже не приближались».

Английский корреспондент о прекращении военных поставок Турции

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС). Стамбуль-
ский корреспондент газеты «Дейли мейл»
сообщает, что английские военные постав-
ки в Турцию, в том числе поставки нефти,
прекратились и в последние недели из
Турции были отозваны некоторые авиацион-
ные и военные инженеры. «Это, — пишет
корреспондент,—последовало за прекраще-
нием англо-турецких. переговоров. Хотя
прекращение поставок может об’ясняться
другими обстоятельствами, этому придаёт-

ся глубокое значение в Турции. Было бы
естественным предположить, что если бы
Англия убедилась в том, что Турция не
намерена эффективно использовать воен-
ные материалы, то она могла бы счесть
более подходящим отослать эти материалы
в другие места, скажем, в Бирму, на италь-
янский фронт или же в Россию».

Подобные сообщения появились и в дру-
гих английских газетах.

5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-71-96; Фронта — К 4-12-37; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства — К 5-76-17: П ane a
Художественного — К 5-56-53; Издательство — К 5-23-20; К 4-15-06. Приём об явлений в Москве — К 5-74-38, в ЛЕВИ а м А У
-74-38, ‚нинграде — 36-78.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5

тельно сообщения филадельфийской газеты
«Рекорд» о том, что подготовляется отирав-
ка в Испанию нефти и смазочных масел, го-
сударственный департамент США раз’яснил,
что эта отправка была разрешена еще до
недавнего прекращения экспорта нефти в
Испанию,

Прибытие советского посланника
в Уругвай

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер в Монтевидео с006б:
шает, что вновь назначенный посланник

СССР в Уругвае Орлов прибыл сегодня в
Монтевидео.

Отказ представителя
германского агентства в Турции
вернуться в Германию

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Стамбуль-
ский корреспондент агентства Рейтер пер®-

даёт, что, согласно сведениям из частных
заслуживающих доверия источников, руко-
водитель отделения германского информа-
ционного агентства ’Трансоцеан - Эйропа-

прессе в Турции Паулюс отказался возвра-
титься в Германию, несмотря на то, что ему
было приказано возвратиться после
как он сложил с себя свои обязанности.
Паулюс намерен остаться в Стамбуле на
правах политического эмигранта.

Расстрел трёх германских
генералов

СТОКГОЛЬМ, 3’ марта. (ТАСС). Газета
«Моргонтиднинген» сообщает из Берна: «По
приказу Гитлера казнены 3 немецких гене-
рала авиации: генерал-майор Рюдигер фон
Халлин, генерал-майор Фельк и генерал:
лентенант Фукс. В качестве причины ука-
зывают трусость перед врагом. Генералам
было поручено во время операций у Невеля
ввести в бой, не считаясь с потерями, свои
силы, хотя надежд на успех не было. Го-
ворят, что генералы колебались, за что И
были преданы военно-полевому суду».

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

НЕЕ НИНЕ ВОИ БОИ ИЕН ЧИН ИЛИ ЕЕ

_ БОЛЬШОЙ ТЕАТР ТИМ спектакля нет,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 7/TI «Тщет.

ная предосторожность»; 8, ‘
сиект. в 7 4. BeU, »; ВТ «В огне», Hat

ee
7 ч. _ И ТЛИ «Варвары», Нач. в

” ФИЛИАЛ МАЛОГО ТВАТРА - ИИ «И
бойком месте». Нач. в 7 ео т

MAK GGUS ОЕ ттт мени
люди». Нач. в 7 ч. р — ТЛИ «Русские

ФИЛИАЛ МХАТ — тн
Нач. в Т ч, веч.

«Глубокая разведка»
Hee ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ti, _MOCOO-
BULLE Каретный pan, ¢ $ 4.30-34) —
ПТ «Отелло». Нач. м tare aren

МОСК. ДРАМ, ТЕАТР i YA
Чкалова, 76, трамв. №№
«Кино-роман», “a

(Таганская пл. ул
В, 2, 15, 21,40 —7

Нач. в Тч. веч,

с

того, #

ke
be
}

у

у
\
у