cere rN LT Te

Вручение Погланяяком Эфяопян г, Л, Таэзасом Председателю Исполнома
Городекого Совета Делутатоз Трудящихея Оталячграла тог, Д, М, Пигаяеву
щита— дара Императора Эфиопия Хайле Селасие городу Сталингралу

7-го марта с. г. в Москве Чрезвычай-   При передаче щита присутствовали:

Wat? yee ee Заведующий Ближне-Восточным отделом
пии г-н Л. Таэзас вручил Председа- ни у

Taek и, оон beer bs НЫИД CCCP A. Il. Лаврентьев, и. о. За-
путатов Трудящихся Сталинграда Д. М. Ведующего Протокольным отделом
Пигалеву щит—дар Императора Эфиопии НВИД СССР Г. И. Фомин, Начальник
Хайле Селасне городу Сталинграду В’ Отдела Внешних Сношений НКО СССР
ознаменование героической борьбы Врас- генерал-майор В. Н. Евстигнеев, а также:

ной Армии за Сталинград. fy
Е т 1-й секретарь Миссии Эфиопии г-н

Г-н Д. Таэзас и Д. М. Пигалев обме- 1
нались речами. T. Роро и 2-й секретарь г-н Б. Тессема.

ИННА

В преддверии весны

Шесть тридцать утра. В эту раннюю
пору ещё можно было бы посидеть дома,
попить чаю, но председателю колхоза, Гу-
раю Мержиеву не до того. Набросив паль-
то, он выходит на улицу и торопливо
шагает по хрустящей, подмороженной 3a
ночь дороге. На окраине аула председа-
тель свёртывает в сторону кузницы, от-
куда саышится лязг железа.

— Старик уже на месте, — улыбает-
ся Мержиев. — Значит, идёт работа.

В кузнице сквозь дым ярко светятся
угли горна. Кузнец Ерискпай Кудайбер-
тенов с подручным Тугульбаем выпрям-
ляют погнутую деталь плуга. Сотнями из-
под молота разлетаются голубоватые ис-
EDEL.

— Оман сызба! — приветствует пред-
седатель. — Как дела?

Кузнец на минуту откладывает молот,
пожимает руку Мержиеву, затем показы-
вает в угол, где чернеют два плуга.

— Это — последние. Можно считать,
кончили ремонт.

— Ваксы (хорошо), — говорит про
себя председатель.

Вчера, возвращаяеь с курсов предое-
дателей колхозов из Алма-Ата, Гурай Мер-
жиев с тревогой думал о том, как справ-
ляются дома с подготовкой инвентаря. В
городе он узнал, что у Ерискпая кончил-
ся уголь и что старик прихварывал. Неу-
ein затянется ремонт? Теперь видно,
что. опасения были напрасными. Всё
колхозных плугов, 32 пары борон и кон-
ные сеялки уже отремонтированы.

Из кузницы председатель держит путь
5 плотничной мастерской. Как и старому
Кудайбергенову,  колхозному  плотнику
Казбеку есть чем порадовать Мержиева.
За месяц его учёбы на курсах в мастер-
ской приведены в порядок все старые
брички, сделано несколько новых.

— Хомуты и ярма тоже готовы, — до-
вкладывает Казбек, — вот они. Осталь-
ные — на конном дворе.

Мержиев задерживается в мастерской.
Он требовательно осматривает пахнущие
жиром хомуты, глядит, прочно ли слаже-
ны блестящие новым тёсом брички, прове-
ряет крепость железных ободов. Нет, веб
выглядит как нужно — добротно.

В час, когда председатель заканчивал
утренний обход колхозных владений и на-
правлялея в правление колхоза, в село
в’езжала легковая машина. «Эмка» шла к
нарядному дому, где живёт и слагает свой
песни прославленный Джамбул, имя кото-
рого носит колхоз. Столетний акын часто
встречает приезжающих в нему гостеи,
живо интересуется делами колхозного по-
сёлка. Не так давно он позвал к себе Мер-
жиева, подробно расспралнивал его о том,

как идут дела, как готовится колхоз Е
весне.

— Работайте так, чтоб не стыдно
было за вас, — сказал тогда Джамбул
Мержиеву.

Теперь, когда окончен годовой отчёт,
колхозники артели имени Джамбула мо-
гут сообщить именитому аксакалу резуль-
таты своего труда. Они первыми в районе
сдали государству хлеб, картофель, табак
и овощи, выполнили планы поставок мя-
са, молока, яиц и других продуктов. На-
много выросли за год колхозные отары,
табуны и стада. На зимних пастбищах
артели сейчас пасутся почти две тысячи
овец, на молочно-товарной ферме насчи-
тывается 400 голов скота.

Прошлое лето не сулило колхозу высо-
ких урожаев. Нестерпимый зной и сухо-
Re иссушали почву, грозили выжечь
плантации табаков и свеклы. С удесяте-
рёнными усилиями колхозники отстаивали

НИНЫ

посевы. Расширив оросительную сеть,
бригады и звенья по нескольку раз поли-
ли пшеницу, плантации и огороды водою
из бегущей неподалёку горной речки. Ми-
рабы строго следили, чтобы ни одна капля
воды не пропала даром. И колхоз взял от
земли всё, что было возможно. Бригады
Кадырманова, Джамбулова и Гельтаевой
полностью выполнили обещание, что да-
вали в нисьмах фронтовикам.

Влизится весна. Всё чаще выпадают
яркие, солнечные дни, на полях появились
первые проталины. В эту пору артель пол-
на предносевных забот. Колхозницы: гото-
вят семена, выхаживают лошадей, под-
держивают безупречный порядок на жи-
вотноводческих фермах. Сегодня Мержиев
отправил на станцию Чемолган несколько
возчиков с санями. № вечеру они доста-
вят в аул десятки центнеров минеральных
удобрений. Вместе с привозными удобре-

нилми артель готовит и свои собственные. 8
корабли перехватили вражеский патруль,   щает английское министерство
включавший
Английские корабли завязали бой на близ-  «Мэродер» совершили налёт на три об’екта
таева, собрали по дворам много золы, вУ- ком расстоянии и торпедировали вражес- в Северной Франции: железнодорожные
риного помёта, навоза. Всё это бережно  кий

хранится сейчас за скотным двором. При- английские корабли благополучно верну-  дромы в 35 милях к северу от Парижа и

60-летняя мать фронтовика Фумагул
Джануйманова и солдатка Бубира Вель-

Соединённых Штатах — значительное собы-

AXCH CCCP

СРЕДА,

№

>

1944 г.

8 МАРТА 57 (8359)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИ: a

Bucmasexa ,,l opoda-tepou~
”
в Лондоне

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Вчера в по-

универмагов фирмы «Херродс» открылась
фотовыставка на тему «Города-герои — Ле-
нинград и Сталинград». На открытии вы-
ставки выступили председатель Общества
культурной связи с СССР член парламента
Притт и советник посольства СССР послан-
ник Соболев.

Издание в США повести
«Радуга»

НЬЮ-ЙОРК, 7 марта. (ТАСС). Издатель-
ство «Саймонд и Шустер» об’явило, что
17 марта оно выпускает в свет книгу Ванды
Василевской «Радуга».

Бывший посол США в СССР Дэвис на-
писал к «Радуге» предисловие, в котором
говорится: «Американцы, которые хотят’ луч-,
ше понять Россию и русских в войне, най-
дут много интересного в этой книге. «Ра-
дуга» описывает тот террор, который, несом-
ненно, проводился во многих местностях, за-
воеванных нацистами... Издание «Радуги» в

тие... «Радуга» не только передаёт нам чув-
ство почти физического участия в войне, но
в очень большой степени является нагляд-
ным свидетельством того, что означает вой:
на для населения Советского Союза».

Нападение английских судов

мешении одного из крупнейших в Лондоне!

Сталин займет решительную позицию».

А NOONE

Иностранная печать
о советско-Финских отношениях

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Газета
 «Стар» в редакционной статье пишет, что)
  СССР проявляет величайшее терпение и,
снисходительность в своих сношениях с Ун-
рямыми финнами. «б марта, —пишет газета,
«Правда» закончила сдержанную статью,
посвященную советским ‘условиям переми-
рия, заявлением о том, что, несмотря на нё-
дели отлагательств, Хельсинки все еще
имеют время воспользоваться этой возмож-
ностью. Время еше есть, но его не так мно-
го». Газета указывает, что тактика оттяги-
вания, проводимая финнами, даёт немцам
пеоценимые возможности. Газета продол-
жает: «Условия, предложенные русскими
финнам, более великодушны, чем финское,
правительство имело право ожидать. Ответ
финского правительства, повидимому,
ключается в том, чтобы оттянуть время с
тем, чтобы нацисты смогли принять меры к
спасению 7‘ненных дивизий. При подобных.
обстоятельствах неудивительно будет, если.

за-

«Советские предложения Финляндии поч-
ти повсеместно рассматриваются, как разум-
ные и великолушные», — пишет журнал
«Экономист». Журнал подчеркивает, что
«русские условия перемирия не содержат
ни прямой, ни косвенной угрозы независимо-
сти Финляндии». Касаясь фактора времени,
журнал пишет, что это существенный фак-
тор в стратегии, как это показали события
проптлого лета в Италии, и «нельзя ожи-
дать, чтобы русские были слишком велико-

СТОКГОЛЬМ, 6 марта. (ТАСС). Швед-
ская пресса продолжает обсуждать вопросе

‹ 7 д ы
Вевобиая забастовка
в Северной Ижтелия

(ТАСС)... Лондон.
что, по сведенням,
всеобитая забас-

ЛОНДОН, 7 марта.
ское радио сообщает,
полученным в Швейцарии,
Италии

” antics

об отношений Финляндии к советским ус-,товка в Северной расширяется. В
ловиям перемирия «Лагенс нюхетер» ли- Милане нет ни газа, ни электричества, На
es, что «зак лючение мира без исчезнове- стенах домов Были расклеены плакаты с
с eee сочтено невоз- надписью: «Смерть немецким  захватчи-

ния немцев из Финлянлии
можным. Финляндия не смо
дить в том, что она ведёт только «свою
собственную войну», если она сеичас же
после этого начинает утверждать, что она
не может отделаться от немецких войск, И
не хочет содействовать своему избавлению
от них, хотя это и является единственной
возможностью спасения страны». Газета
отмечает, что «если бы можно было пола-
гаться на сообщения из Берлина, то те-
перь уже создалось бы впечатление, что
дальнейшие совещания Финского правит
тельства являются просто притворством».

ловой статье: «Надежда на усталость
СССР была одной из причин того, что
Хельсинки столь долго ждали, пока, нако-
нец, решились на активный шаг с целью
выяснить условия мира. Эта надежда со-
вершенно неосновательна. Германия на-
прягла все силы для достижения победы
над СССР, но этого оказалось недостаточ-

чтобы опрокинуть немецкие планы». Газе-
та отмечает, что если малые страны, рас-
положенные у границы СССР и опирав-
пиеся раньше на Германию, попытаются
сохранить свою антирусскую позицию, то

душными в отношении оттяжек со стороны
финского правительства»

на германский морской патруль

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Как сооб-

щило английское морское министерство, во

время операций у голландского побережья
ночь на 6 марта английские береговые

вооруженный траулер.

траулер, который взорвался. Все

дёт время, и удобрения будут двинтты на лись в гавань без повреждений. Жертв в

поля.

Чисто и опрятно на колхозном дворе.
Прошедшим летом и осенью рабочему
скоту артели пришлось много потрудить-
ся. Сейчас конюхи стараются. дать отдых
лошадям. Выглядят кони крепкими, упи-
танными. Используя свободные часы, ко-
нюхи приводят в порядок сбрую. Из до-
бытых в городе материалов изготовлено
несколько запасных комплектов упряжи.

— Если понадобится, можем и соседям
помочь, — говорит колхозный завхоз.

В небольшом домике правления и в
семьях колхозников в эти дни много учат-
ся. Бригадиры и звеньевые сравнивают
урожай с различных участков, вдумчиво
обсуждают причины разной его величины
на одинаковых как будто землях, овладе-
вают опытом передоваков. Идут к концу
занятия в кружках звеньевых, полеводов
и огородников, окончили переподготовку
работники животноводческих ферм. Один
за другим возвращаются жители аула с
курсов при МТС и райзо. На-днях приеха-
ли окончившие курсы молодые тракто-
ристки Рабича Болаткулова, Куляш Аль-
менова и Бибакуль Абуова. Готовится к
поездке в Узун-Агач группа будущих
комбайнеров.

По вечерам на огонёк в правление кол-
хоза собираются активисты. Седобородые
аксакалы, смуглые со жгутами дливных
чёрных кос девушки и жёны фронтови-
ков приходят сюда, чтобы участвовать в.
составлении производетвенного плана.
Этот план вчерне уже готов. Иынешней
весной артель увеличит свою посевную.
площадь на новые сто гектаров, расширит
посевы пшеницы. Казалось бы, веб главное
уже обсуждено и продумано. Но каждый
раз участники вечерних бесед в правлении
приходят сюда с новыми мыелями. Алма-
гыз Майлибаева предлагает повысить нор-
мы выработки в табачной бригаде, Нур-
манбет Кадырманов советует освоить но-
вый сенокосный участок в предгорье, Са-
паргали Бурчекпаев вносит проект более
экономного расходования воды на поли-
вах...

Люди далёкого — у самого хребта, Заи-
лийского Ала-Тау — колхоза хорошо зна-
ют, как нужен их труд для скорой победы
над немцем. Тщательно готовясь в, весне,
они приближают победный конец войны.

Л. СУЛИН,
соб. корреспондент «Известий».

Село УЗУН-АГАЧ Алма-Атинской обл.

Триста тысяч томов медицинской литературы

ХАРЬКОВ, 7 марта. (По телеф. от соб.
корр.). Десятилетнями создавалось в Харь-

составе их команд не было.

Артиллерийский обстрел
через пролив Па-де-Кале

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что вечером 6 марта гер-
манские дальнобойные орудия открыли
огонь через пролив Па-де-Кале. Снаряды
падали близ Дувра. Обстрел продолжался
20 минут.

Иепользование французских
торговых судов

ВАШИНГТОН, 7 марта. (ТАСС). Упра-
вление по вопросам судоходства в военное
время об’явило, что США, Англия и Фран-
цузский Комитет Национального Освобо-
ждения договорились относительно ис:
пользования французских торговых судов
в период войны. Соглашение предусматри:
вает передачу в распоряжение Об’единён-
ных наций до полного разгрома держав оси
всех французских океанских судов, вклю-
чая грузовые и бывшие пассажирские.
Французы впредь будут выплачивать зара-
ботную плату французским командам су-
дов, зафрахтованных ещё до этого согла-
шения французскими властями в Северной
Африке после вторжения союзников. Это
относится также к командам 4 танкеров и
2 грузовых судов, находящихся на остро-
ве Мартиника. Суда, которые были рекви-
зированы раньше управлением по вопросам
судоходства в военное время или же ан-
глийским министерством транспорта воен-
ного времевы после поражения Франции,
будут возвращены ей. Эти суда будут ис-
пользованы на основе фрахта управлением
по вопросам судоходства в военное время
и английским министерством транспорта
военного времени.

Гибель английского крейсера

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Английское
морское министерство официально сообщи-
ло о гибели крейсера «Пенелопа».

Гибель английского эсминца

морское министерство сообщило о гибели
английского эсминца «Инглфилд».

Выпуск «Первого займа победы»
в Австралии

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер из
Канберры, правительство Австралии вы-
пускает «Первый заём победы» на сумму
в 150 млн. фунтов стерлингов. Подписка на

Немецкие оккупанты предали огню более
40 тысяч томов медицинской библиотеки.

кове ценнейшее книгохранилище специаль- Погибли редчайшие издания, труды украин:

ной медицинской литературы — Украин-
ская центральная государственная меди-
цинская библиотека. Здесь были собраны
книги на всех языках мира, медицинская
литература ХХ столетия, оригиналы диссер-
тационных работ ряда поколений врачей
Харькова и других городов Украины.

ских ученых, журналы, альманахи, сборни:
ки. Но, несмотря на это, после освобожде-
ния Харькова библиотека вновь госте-
приимно распахнула свои двери перед сту-
дентами, медицинскими организациями,
фронтовыми врачами. Сейчас ее хранилища
насчитывают более 300 тыс. книг.

Литературные „среды“ в городе Горьком

ГОРЬКИЙ, 7 марта. (По телеф. от соб,
корр.). Горьковские писатели
чески проводят литературные
привлекающие болыное внимание
ской общественности. На этих «средах» пи-

Горьковские писатели В. Костылев,

системати-  Б. Пильник, Г. Федоров, А. Романов, А. За-
«среды»,   рубин и другие читали на «средах» свои
горьков-   произведения.

В марте очередные «среды» посвящают-

сатели читают свои произведения, профес-   сл великому пролетарскому писателю Алек-

сора вузов,
деятели города
докладами.

С болышим успехом прошла «среда», по-
свяшённая гвардейской Харьковской диви-

художники,

Горького выступают . ©

Е
общественные сео Максимовичу Горькому в связи с днем

его рождения, воспоминаниям современни-
ков о Якове Михайловиче Свердлове, твор-
честву горьковского писателя В. Костыле-

зии. Были прочитаны отрывки из книги о ва в связи с 40-летием его литературной

боевом пути дивизии.

деятельности.

Работники искусств — шефы сельских районов

РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 марта. (По телеф.\работ. Они наметили систематически об-

ст соб. корр.) Работники искусств Ростов:   служивать
ской области принимают активное участие   бригады. Ростовский

в возрождении культурной жизни станиц
и хуторов колхозного Дона. Во всех рай.
счах состоялись смотры художественной
самодеятельности.

тракторные и полеводческие
театр музыкальной
комедии взял шефство над колхозами и
МТС Александровского района, Таган-

`рогский драматический театр — над Та-

ганрогским сельским районом, областная

Сейчас коллективы театров Ростова, Та- филармония — над Анастасиевским райо-
ганрога и других городов, композиторы и ном и т. д.

писатели решили закрепить свои связи с
селом, принять активное Участие в подго-
товке и проведении сельскохозяйственных

АДРЕС

Б 2488,

РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6. Пушкинск

Во всех театрах комплектуются бригады,
которые в ближайшие дни выезжают на
село.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5

заём начнётся 28 марта.

В Марселе убит главарь
банды дориотистов

ЖЕНЕВА, 7 марта. (ТАСС). Швейцар-
ская газета «Журналь де Женев» сооб-
щает, что в Марселе взрывом бомбы убит
главарь местной организации дориотистов.
Взрыв бомбы произошёл в помещении шта-
ба дориотистов.

Казнь в Германии
за пораженчество

СТОКГОЛЬМ, 7 марта.
ровская газета «Гамбургер фремденблат»
сообщила, что приведен в исполнение
смертный приговор над некиим Густазом
Давидом, присуждённым к смертной казни
за то, что он «старался подорвать настрое-
ние молодых практикантов, прикрепленных
к нему для обучения», и предсказывал
Германии поражение в войне.

(ТАСС). Гитле-

Арест трех гитлеровских
питионов в Стокгольме

СТОКГОЛЬМ, 7 марта. (ТАСС). Швед-
ская газета «Нюа даглигт аллеханда» сооб-
щает: «Стокгольмская полиция арестовала
  на-днях трех стокгольмцев, известных своей
нацистской деятельностью. Газета узнала,
что эти лица задержаны за тайную осведо-
  мительную деятельность, которую они вели
по поручению иностранной державы».

вес сброшенных бомб достигает около 400

Действия союзной авиации

Подробности налёта американских самолётов на Берлин

информа-
ции, б марта почти 300 бомбардировщиков

склады близ бельгийской границы, аэро-

военные об’екты на побережье Па-де-Кале.
Бомбардировщики действовали в сопрово-
ждении истребителей «Спитфайр» и «Тай-
фун». Отмечены попадания бомб в желез-
нодорожные составы, депо и другие зда-
ния, где возникли большие пожары. Общий

тонн. Из всех этих операций не вернулся
один истребитель «Тайфун».

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Штаб
командования американских стратегических
военно-воздушных сил на европейском
театре военных действий сообщает, что
6 марта во время налёта крупных соедине-
ний американских тяжелых бомбардиров-
щиков на Берлин лётчики наблюдали по-

Участие канадских военно-воздушных сил
в войне

ОТТАВА, 7 марта. (ТАСС). Канадский
министр авиации Пауэр заявил в палате
общин, что канадские воздушные силы
играют крупную роль в сохранении нынеш-
него воздушного превосходства союзников
над Германией и в подготовке к решающе-
му этапу войны в Европе в текущем году.
Пауэр сообщил, что личный состав канад-
ских воздушных сил в настоящее время
насчитывает 206.548 человек.

Касаясь имперского плана подготовки
лётного состава в Канаде, Пауэр напомнил
недавнее решение о сокращении масштабов
этой подготовки. Он заявил, что цели в
области подготовки лётного состава дос-

это лишь заведёт их в тупик.

падания бомб в намеченные цели. Истре-
бители, сопровождавшие американские бом-
бардировшики, уничтожили 83 самолёта
противника. Американцы потеряли при этом
1  истребителей. «Летающие крепости» и
«Либерейторы» также уничтожили боль-
шое число вражеских самолётов. Точная
цифра сбитых самолетов противника в
настоящее время неизвестна. Но одно из
соединений сбило no крайней мере 40 са-
молётов противника. Американские бомбар-

жет никого убе-.

Газета «Афтонтиднияген» пишет в пере-

но. Силы СССР оказались достаточными,

кам!». Во время уличных боёв в Милане
был убит заместитель фашистского пре-
{фекта города Луиджи Атторе. Населению
Милана запрещено показываться на улицах
с 7 час. вечера до 5 час. утра.

Отставка правительства
Колумбии

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). По ©00б-
шению нью-йоркского корреспондента
агентства Рейтер, колумбийское правитель-
ство ушло в отставку, желая дать испол-
няюшему обязанности президента возмож-
ность реорганизовать правительство.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Штаб обе-
динённого командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что войска со:
юзников продолжают наступательные опе-
рации на островах Адмиралтейства.

ЧУНПИН, 7 марта. (ТАСС). Штаб ко-
манлования американской’ авиации в Китае
сообщает, что 4 марта американские само-
лёты произвели налёт Ha японский аэро-
дром Июнчжоу (Цюншань) на острове Хай-
нань. На земле уничтожено свыше 30 са-
молётов. Произведен налёт также на япон-
ский аэродром в северной части Таи.

Военные действия в Бирме

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Штаб ко-
мандования войск союзников в Юго - Во-
сточной Азии сообщает, что войска союз-
ников заняли японские позиции к северу
и северо-востоку от Бутидаунга. Западяо-
африканские войска заняли большинство
японских позиций в долине реки Каладан,

ba ’. Американская авиа-
дировшики шли в сопровождении и под р ogi lin ‘i а eau
прикрытием сотен самолётов типа «Мус- = } т НХ ам
oe =   С ном районе Чин.
танг», «Лайтнинг» и «Сандерболт». Из этой СКИХ ВОЙСК В FOPHOM) pane

операции не вернулось на базы 68 бомбар-
AHDOBULMKOB.

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Штаб аме-
риканских вооружённых сил ва европейском
театре операций сообщил, что во время
налёта на Берлин днём 6 марта было уни-
чтожено 176 германских самолётов. Из них
98 сбито тяжёлыми бомбардировщиками.

Касаясь операций канадских воздушных
сил за пределами Канады, Пауэр заявил,
что количество канадских авиаэскадрилий,

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
у Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — ТИ спектакля
ЭЛИ «Вильгельм Телль». “Нач. в Т ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА 8/1 И «В огне;
9/11 «Травиата». Нач. в 7 ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 8/1 «В степях Украины».
Нач. в Тч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА 81 «На бойком
месте». Нач. в Т ч. веч.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — ЛИ
сение». Нач. в 71 ч. веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 8A «ПТкола злословия».

нет;

«Воскре-

находящихся Под отдельным канадским
командованием, составляет 42. Все они
активно участвуют в операциях за предела-
ми Канады. Одновременно канадский лёт-
ный состав в воздушных силах, находя-
шихся под английским командованием, со-
ставляег около 25 процентов всего лётного
состава на европейском и средиземномор-

да и до середины февраля 1944 года канад-

тигнуты. «Мы продолжаем свёртывать под-
готовку наших сил, — сказал Пауэр, — но
подготовленные силы будут автоматически
отправляться из тыла для того, чтобы уве-
личить боевую мощь на фронтах». По сло-
вам Пауэра, Канада подготовила 86 тыс.
человек ‘лётного состава, 114 тысяч для
наземных команд и 15 тысяч для женской
воздушной дивизии.

лётовылета. Эти самолёты сбросили 22 тыс.
тонн бомб, уничтожили 208 вражеских са-
молётов и вероятно уничтожили 162 само-
лёта, уничтожили 150 паровозов, ряд под-
водных лодок, торговых судов, буксиров,
 барж и много вражеских военных сооруже-
ний и транспортных средств.

ee ‘воздушные силы сделали 38.544 само-

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что в районе плацдарма и на основном
фронте американской 5-й армии происхо-
дили действия разведывательных частей.
Сообщают о сильных боях в Кассино. Ин-
дийские части английской 8-й армии отби-
ли две атаки, предпринятые небольшими
силами противника, и нанесли ему потери.

Истребители-бомбардировщики соверши-

ли налёт на вражеские артиллерийские по-
зиции севернее плацдарма, а также шос-
сейные и железные дороги близ Рима.
Истребители - бомбардировщики атаковали
суда противника у побережья Далмации и
вражеские коммуникации в Югославии. Три

самолёта союзников не вернулись на ба-
зы. Средиземноморская авиация союзников   к. с. `СТАНИСЛАРОКОГО
самолётовылетов.

совершила около 500
Над зоной боёв авиация не действовала.

Бой в Югославип

ЖЕНЕВА, 7 марта. (ТАСС). Как сооб-
шают из Югославии; на участке Приедора
войска оккупантов оказывают сильный на-
жим на Козарском направлении. Все по-
пытки противника пробиться на освобож-
дённую территорию были отражены частями
народно-освободительной армии. Бои про-
должаются.

x

На Глинском участке также идут упор-
ные бои. В секторе Яйце— Травник уничго-

жено 70 гитлеровцев.

им тяжёлые потери.

Суд на

даёт агентство Рейтер, вчера на суде над
Пющше, происходящем в Алжире, давал сви-
детельские показания депутат французско-
го парламента, ныне член Французской кон-
сультативной ассамблеи Фернан Гренье.
Гренье обвинил Пюше в том, что послед-
ний выдал 50 заложников от города Шато-
бриана немцам в отместку за убийство не-
мецкого майора Хольца в городе Нанте в
1941 г. Через несколько недель после за-
ключения перемирия, по словам Гренье,
300 его товарищей выпустили нелегальное
обращение, направленное против Петэна.

д Пюше

ie процентов этих французских патриотов

сказал
Гренье, явился результатом сотрудничества
французской полиции с захватчиками. Сви-
что Пюше за одну
только неделю приказал арестовать в юж- и

было арестовано. Этот арест,

детель заявил суду,

ной зоне Франции 11 тысяч патриотов.
После показаний Гренье

нерала, имя которого не было названо.

Движение в Латинской Америке

НЬЮ-ЙОРК, 7 марта. (ТАСС). По сооб-
шению корреспондента агентства Ассоши-
эйтед пресс из Каракаса (Венецуэла), «пар-
тия демократического действия» требует,
чтобы правительство Венецуэлы порвало
дипломатические отношения с правитель-
ством Франко, которое, как говорится в
решении этой партии, «представляет собой
форму международного тоталитаризма и при
помощи организаций фаланги угрожает бе-
зопасности демократических институтов
американского континента».

За последние месяцы такие влиятельные
организации, как конфедерация рабочих
Латинской Америки и прогрессивные орга-
низации Чили, Кубы, Мексики и Уругвая,

ских отношений с франкистской —Испа-
нией. Аналогичные требования выдвигают
многие прогрессивные и некоторые консер-
вативные газеты латино-американских
eer Правительственная партия Уругвая
«Колорадо» недавно потребовала разрыва

ая площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-17-96; Фронта — К 4-12-37; Экономического — К 1-42-05; Сельского ое Юле:
Литературы и искусства — К 0-57-27. Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-11; Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23 20; К 4.15.06. Приём об явлений в Москве — К 5-74 33, belies

rr

усилили требование о разрыве дипломатиче-

за разрыв отношений е Испанией

дипломатических отношений с

деятельности фалангистов
Америке и потребовали
них строгих мер, особенно в Чили,

ма активной.

Решения с’езда конфедерации труда

Латинской Америки
НЬЮ-ЙОРК, 7 марта. (ТАСС).

шиэйтед

нял резолюцию, в которой
бочим всех американских стран
борьбу против деятельности держа

вительство.

Нач. в Тч. веч.

ПЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЕ АРМИИ (пл. Ком-
муны, новое здание) — &ИТ «Давным-давно».
Нач. в 7 ч. веч.

Госцентюза,,
1 «Русские люди». Нач, в 1 ч. веч.

TOO. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (помеш.
ул. Горького, пер. Садовских, 10)—

МОСК. ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон.

к ная, 2) — Л «Блуждающие звёзды». Нач. в
ском театрах. В ближайшее время эта до- Т ч. веч.
ля, вероятно, увеличится до одной трети. _ ГОС. MOOK. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
Пауэр заявил, что на протяжении 1943 го-   бульвар, 23) —51И «Пока не остановится

сердце». Нач. в 7 ч. веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. 1%,
тел. К 1-42-50) — 8/1 «Лола»; 9/ПТ «Шыганский
барон». Нач. в Т ч. веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
COMOJIA — &ЛИ «Нора». Нач. в Т ч. веч.

Моск. гос. цыганский ТЕАТР «РОМЭН»

(Б. Гнезлниковекий пер., 190) — 81 «Чудесная
батмазница». Нач. в Тч. веч.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)—

ИТ «Иитомцы славы». Нач. в 7Т ч. веч.

ТОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. МОС.
СОВЕТА (Каретный ряд, 8, тез. К, 4-39-34) — Ш
«Нашествие». Нач. в Т ч, веч

МОСК. ТБАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (Сре
тенка, Пушкарёв пер,, 21) — ЗЛИ «Ночь оше
бок». Нач. ь Тч. веч.

моск. ДРАМ. ТЕАТР (Таганская пл., ул. Чка.
лова. 716, трамв. №№ Б, 2. 15, 21, 41)—5/Т «Кино.

На участке Ливно
части 6-й дивизии народно-освободитель-
ной армии отразили атаку немцев и нанесли

председатель
суда об’явил, что продолжение заседания
будет происходить при закрытых дверях.
На этом закрытом заседании были заслу-
шаны свидетельские показания одного ге-

и Испанией,
екоторые депутаты парламентов Чили и

Кубы выступили с разоблачением подрывной
в Латинской.
принятия против

где
деятельность фалангистов становится весь-

з По со-
общению корреспондента агентства Дссо-

пресс из Монтевидео, с’ ;
гед ‘видео, с‘езд кон-
федерации труда Латинской Америки при-
рекомендует ра-

:
усилить !

2 $ в оси в
западном полушарии и «правительств» Ta-

кого типа, как нынешнее аргентинское пра-

Пропаганды и Ооветского УИ — K 1-42-86;
в Ленинграде — 36.78.

НИ

роман». Нач. в Т ч. вез.

ГОС. ОПЕРНО-ЛРАМАТИЧ. СТУДИЯ имени
(помеш. т-ра имени
Ленина, Кр. Пресня. Трёхгорный вал. 4, трамв.
16, 22, 28, тел. К 0-48-58) — 8/ПТ «Хозяйка гости:
ницы». Нач, в Тч. веч,

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА
кова, 8) — 8/ПТ «Со всяким
Нач. в 7.30 веч.

` МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — 8/1 «Сагака». Нач.
B 7 4, Bed,

` МООК, ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (В. Садовая, 18) —
З/П «Табачньый капатан». Нач. вТ ч. веч.

(ул. Каза-
может случиться»,

` МОСК, ГОС. ТЕАТР. МИНИАТЮР (ул. Горы
aa 5) — ПТ «С подливным верно». Нач. в
7.30 веч.

MOOK. TOC, ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ

Государотьенный русский народный хор им,
Цятницкого. Худож. руководители: народн, ар-
тист СОСР—Вахаров и наролн. артист РСФСР-
Казьмин; 10ТЫ Концерт мастеров искусств.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. ОКТЯБРЬСКИЙ
ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — ПП в 1930 веч. Шу
ман — Квартет, фортетизнный квинтет, иго
и луаэты. Исп Квартет в составе: Т. \
А. Берлин, Л Скуро, В. Базилевский, пила
С. Рихтер, солисгы ВРК Н. Александри\о
А. Малюта, Г. Тиц.

РЕПЕРТУДР НИНОТЕАТРОВ

; на 8 марта 1944 т,
Специальный

К выпуск «ТРАГЕДНЯ В КА-
ThIHCKOM ЛЕСУ» — Метрополь.
‚Новый музыкальный фильм «ПОД ЗВУКИ
АОМБР» — Метрополь, Москва,

Пветной художественный фильм «БАГДАД-
ский ВОР» — Первый, Ударник, Родина, №о-
лизей,

«РАДУГА, — Уран

«В СТАРОМ ЧИКАГО» — Моск. Плачетарий.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 12 — Москва, Метро-
поль.

PFPCCOOGROOOCOGOASOOBOCOOOBOIOO HOON OOOO NOOODONS OBAGI AGE
В БЛИЖАЙШИЕ BHU HA ЭКРАНЫ
КИНОТЕАТРОВ выпусклетоя ярвый $
художественный фильм из героической }

истории русского народа

«KH УТУЗО В»

Оцпенарий — Вл, Соловьева,
Постановка — Владимира Петрова,
Режиссер — М Егоров.

Оператор — М. Гиндин,

Художник — В. Егоров.

Композитер — Ю Шавпорин.

В главных ролях снимализ артисты:
А. Дикий (Кутузов), С. ая а
THOH), Н. Охлопков (Барклай де Толли),
В. Готовцез ‹Бенигоен), С. Бливнихов (Пла-
тов), К Шиловцев (Коновинцын), Bo. WP
вов (Дени. Давыдов). В. Ярюов (Багагор).
И, Скуратов (Семен Жестянников). М. Пу-
TOBRAH (Pena) C, Meatuueasit  cUHaiuteon
Е. Калужский (Бертье). Н. Бриллинг (Мю.
рат). А Поляков (Даву), А. Степачов (Ней),
Г. Терехов (Лористон) и др.

Консультанты — академик
нерал.майор НМ, Таленский,
Производство ордена

кипостудии

}

Е. Tape, re-

Ленина Московской

«Мосфильм», 1943 г.

223900000 96000000 оскоооскоскоюоекоскх

——

ЗАЛ им Tl, H. VAMKOBCROTU—S/MI B 7.30 Bes.”

wa

\ И
yay
дик
др

(TH,

ван

meme

(NaH
Obm
a
wy.
№310
№
gna
УТ

М

‚ №
м

ИВ

thy

Dy