ra

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩ

UXCA CCCP

От колхозников, работников МТС и совхозов Полтавской области

Товарицу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

Дорогой наш отец Иосиф Виссарионо-
вич!

От всех колхозников, рабочих МТС и
совхозов Полтавщины шлем Вам наш cep-
дечный. привет и желаем долгих, долгих
лет жизни на радость нам, на счастье все-
му советскому народу.

Мы хотим в письме своем & Bam, люби-
мый наш отец, рассказать о великой ра-
дости освобождения, жизни нашей и ра-
боте, о наших планах. Мы хотим дать
Вам слово, дорогой наш вождь и учитель,
что снова вернём славу нашей полтавекой
земле.

Полтавщина нана цветущая — извест-
ный край во всем государстве нашем Ве-
ликом и за его пределами. Полтавщиной

нашей гордилась вся Украина, весь С0-
юз Советский. Прежде всего величались
и гордились ею мы, полтавчане, ибо здесь
мы выросли, боролись, трудились, здесь,
с Вашей помощью, к настоящей жизни
пришли, познали ее радость и изобилие.
Здесь, на этой земле, наши деды, праде-
ды — казаки украинские на полях слав-
ных битв. еще вместе с Петром Первым
за Русь и Украину против немцев, шведов
и французов сражались. Сражались и по-
бедили. В 1917 и 1918 годах снова побе-
yuan, ибо стояли за правое народное дело.

Прославилаеь наша Полтавщина людь-
ми выдающимися и знатными. Bo Beem}
мире знают наших земляков — Николая
Васильевича Гоголя, написавшего бес-
смертные произведения, прославившего
нашу полтавскую землю. Панаса Мирно-
го, Ивана Котляревекого. Эта же наша
полтавская земля взрастила академиков
Баха, Трофима Лысенко, народного арти-
ста Ивана Козловского.

На всю страну славилась Полтавщина
рожью и пшеницей. Выйдешь, бывало, на
поле широкое и, будто волны морские, пе-
реливается колос тучный. Ведь мы, пол-
тавчане, выращивали до войны по сто пу-
дов хлеба с каждого гектара. Вдосталь
хлеба давали государству, вдосталь имели
его и для дома своего.

Тысячные стада скота выращивала, кол-
хозная Полтавщина. Не было у нас колхо-
за без фермы, & лучшие колхозы по две—
три фермы имели, не было у нас колхоз-
ника без коровы, овец, свиней и птицы.

Область наша имела 7.913 ферм, в ко-
торых насчитывалось 778.009 голов круп-

партия большевистская и Вы, наш отец
дорогой, вели колхозный люд к этому.

Но разразилось великое горе, страшная
беда на голову нашу свалилась. Враг лю-
тый, кровавый, на нашу мирную страну
напал и покорить Hac, людей свободных,
советских, себе захотел. Навеки прокля-
тый Гитлер и его озверелая банда хотели
нас сделать рабами, а на земле колхозной
и плодородной посадить помещиков и ба-
ронов.

Реки слёз и крови пролиты там; где
зверь-немец прошёл. Тяжёлые чёрные дни

Камень тяжёлый на сердце лёг каждому из
нас, когда разбойниии © больной дороги
вотупили на святую советскую землю. He
измерить горя нашего и мук тяжких, не
описать всех злодеяний и издевательств,
которые творил немец в нашей хате, в на-
шем хозяйстве. Страшная чума немецкая
ходила’ по селениям нашим, людей косиль,
пледы рук золотых уничтожала, в немет-
чину забирала. Свыше 150 тысяч лучших
людей замучили и расстреляли немцы в
нашей области. Страшно надругалея He-
мец проклятый над передовыми людьми
нашими, Тяжёлым пыткам была подверг-
нута бывший председатель Сорочинского
сельсовета партизанка Ольга Бондаренко.
В немецком застенке погибла борец за
свободу и честь народа, депутат Верхов-
ного Совета УССР, колхозница золото-
нотского района Александра Слива.

В селе Великие Тинняги, Семеновекого
района, лишь за два дня до отетупления
палачи немецкие замучили, сожгли и рае-
стреляли 371 человека. Более 200 тысяч
молодёжи, цвета нашего, охотники за
люльми в Германию на каторгу угнали.
Тужит отец о сыне, маль — о дочери, го-
рюют, убиваются дети об отцах своих.
Пусть навеки будет проклят пёс Гитлер в
вся его порода собачья. Мы никогда не за-
будем, никогда не простим немцам мув
тяжёлых и страданий наших. Они сожгли
на Полтавщине 107 тысяч хал колхозни-
ков, 30 тысяч колхозных построек, раз-
рушили 39 машинно-тракторных станций,
14 совхозов и 56 совхозных отделений.
Они разрушили и до основания сожгли
большие сёла и районы, разрушили изве-
стную всем, Гоголем воспетую, славную
Диканьку п весь Диканьский район. Они
сожгли и уничтожили институты и школы,

ного рогатого скота, 254.676 овец, разрушили историко-краеведческий музей,
658.394 свиньи и свыше 3 МИЛЛИОНОВ хом-музей Короленко, огнём и взрываме
птицы. изуродовали областной город Полтаву.

В вечное пользование колхозам переда-
ло Советское Правительство землю. Для
обработки земли мы имели около 6.000
тракторов и много других сложных сель-
скохозяйственных машин.

В изобилии, культурно и зажиточно жи-
ли мы, колхозники, на нашей вольной зем.
ле полтавской. Не было у нас села без
школы и клуба, без. больницы или меди-
цинского пункта; В нашем колхозном се-
ле были театры; кино и хаты-читальни.
Звонкая украинская песня. разливалась
над садами цветущими и полями широ-
КИМИ.

Мы всё имели, всему радовались и за
ещё лучшее боролись. Имели, ибо великая
партия большевиков о нас заботилась, ибо
‚ Вы, наш друг и отец, дорогой Иосиф Вис-
сарионович, пеклись о жизни нашей в
семье свободной, великой, советской. Ибо
партия большевиетская и Вы, любимый
наш отец, давали всё для нашего’ роста,
наших достатков и культуры.

Много труда приложил в расцвету жиз-
ни нашей руководитель большевиков! хозники жили в достатке.
“Украины Никита Сергеевич Хрущев. Хо-  член артели Панас Ткаченко с семьёй вы-
рошо жилось нам, дорогой Иосиф Висса- работал 809 трудодней и получил на них
рионович, но к ещё лучшей жизни стреми-   по 5 килограммов хлеба, а всего 250 пу-
лись мы, ибо таким был Ваш наказ, ибо   дов ржи и ншеницы да 4.000 рублей день-

Они, гитлеровцы, разграбили в нашей 00-
ласти 392.900 голов крупного рогатого
скота, 1.133 тысячи свиней, 101.906 ло-
шадей, 241.000 овец. В одном лишь селе
Кобелячек, Кременчугского района, гит-
перовекие грабители забрали 124 коровы
и 169 телят, 170 свиней, 5.000 кур и дру-
гой птицы. Лишь из урожая 1943 года
забрали они 12.958.291 пуд хлеба и уни-
чтожили на корню, в копнах и скирдах
12.838.060 пудов. Пусть поперёк горла
встанет проклятому немцу, пуеть пода-
BUTCH рыжая немка й её щенята нашим
хлебом п салом. Пусть жгучим ядом для
каждого немца станет каждая слеза, про-
литая нами.

В великой нужде и нищете прозябали
наши люди при вражьей власти. Веё в род-
ной хате и дворе разграбил немец и рабо-
тать на себя заставлял. Горек труд был,
горек хлеб был немецкий с нашей земли
родной.

До войны Парасковеевский колхоз име-
ни Папанинцев был миллионером, а кол-
В 1940 году

МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой и любимый нам отец, вождь и учитель, Иосиф Виссарионович!
Коллектив Харьковского завода «Серп и Молот», горя желанием приблизить
день окончательной победы над гитлеровской Германией, внёс из личных сбереже-
ний в фонд обороны нашей Родины 430.000 рублей.
Заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин, что по первому Вашему зову коллек-
тив завода готов выполнить любой Ваш приказ.
Живите долгие годы, наш друг и отец Иосиф Виссарионович!
По поручению коллектива: .
Зам. директора завода ТИМЧЕНКО.
Секретарь парторганизации` КАПУКА,
Председатель завкома ЖЕВАГО.
Харьков

. Зам. директора Харьковского завода «Серп и Молот»
me __ тов. ТИМЧЕНКО
Секретарю парторганизации тов. КАПУКА
Председателю завкома тов. ЖЕВАГО

Проигу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим ра-
ботникам и служащим завода «Серп и Молот», собравшим 430.000 рублей
в фонд обороны СССР, — мой братский привет и благодарность Красной

Армии.
И. СТАЛИН

МОСКВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ И, В, СТАЛИНУ

Воодушевлённый успехами Красной Армии, достигнутыми под Вашим мудрым
руководством, и преисполненный желания скорейшего изгнания из пределов нашей
Родины банды зарвавшихся немецких захвалчиков, личный состав Н-екого стрел-
кового полка внёс в фонд обороны нашей Родины из своих личных сбережений
72.210 рублей.

_ Личный еостав полка заверяет Вас, наш дорогой и любимый Маршал Советеко-
го Союза товарищ Сталин, что мы, неустанно повьюпая свою боевую выучку, прило-
жим все свой силы и знания для того, чтобы приблизить час окончательного разгрэ-
`ма гитлеровской армии.

Желаем Вам здравотвоваль и жить долгие годы на радость советского народа,
на страх врагам.

Командир Н-ского стрелкового полка подполковник ЯКИМЕНКО.
Заместитель командира полка но политчасти майор БАЧУРИН.

Командиру Н-ского стрелкового полка
подполнсевнику ЯКИМЕННКО
Заместителю командира полка по политчасти
майору БАЧУРИНУ

Передайте личному составу полка, собравшему 72.210 рублей в фонд
обороны СССР, — мой боевой привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН

рублей деньгами, да и те пришлось отдать,

ке, у нас было много, а Tak, как
Ткаченко, жили почти все колхозники

Полтавщины.   щины этот вклад еще недостаточен. Даем
Жили мы, ° дорогой напг отец: Иосиф. Вам колхозное слово, что трудом честным,
Виссарионович, одной надеждой на Вас, ежедневным будем увеличивать натиу по-

жили верой в светлый чае, который
нам принесёте, наша Врасная Армия и се-

; j ; мья великая народов-братьев’ Союза С6-
пережили и мы, колхозники Полтавщины.   зетекого. Надеялись мы, верили и ждали;

рады поезали, всячески номога

р
  вызволила Полтавщину, спасла нас, кол-

Хозников. От веего сердла выражаем наше
великое спасибо
ному, любимой Красной Армии, нашему
старшему брату — народу Фусежому. Пре-
делов не было радости нашей и счастью
нашему, когда родных воинов на родной
земле встретили. Земля снова стала на-
шей, еще более родной.

ись мы снова жизнь свою строить и всем,
чем, можем,
могать.
д
для наших славных воинов, которые ва
своих знаменах принесли нам волю.

припрятанный нами от врага хлеб, карто-
фель, свеклу,
туры. Собрали и счастливы доложить Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, что кол-
хозы, колхозники и совхозы Полтавиины
полностью выполнили правительственнее
задание по поставке хлеба в фонд Красной
Армии и, сверх того, из излишков своих
продали государству 9.285.100
хлеба. Хотя
немца натерпелись, но сумели спасти, убе-
речь и дать своему государству хлеба по-
ловину того, что до войны давали.

хлеба, наш колхозный труд будут смерто-
носным снарядом на головы немчуры, на
тлупую голову бесноватого Гитлера.

гами. Имел Ткаченко корову, две свиньи,

дуктами и продовольствием помогаем мы
нашим сынам и дочерям, которые гонят
гитлеровских проходимцев на Запад. 3a-
готовили и слали в фонд Красной Армии
и продали из излишков своих 14.671.842
пуда картофеля и овощей; Сверх того, что
сдали в фонд Красной Армии, продали из
своих излишков 1.354.322 пуда подсол-
нуха. Молока дали 143 пронента задания,
мяса 136 процентов.
общенародное дело — дело окончательно-
го уничтожения немецкого зверя.

района, сдал в фонд Красной Армии и про-
дал через кооперацию 20.417 пудов зерна,
1.583 пуда подеолнуха и 4.874 пуда кар-
тофеля. ue

ского района, сдал в фонд Красной Армии
и продал через кооперацию 9.642 пуда
зерна, 5.418 пудов подсолнуха, 5.956 пу-
дов картофеля. Мать ‘фронтовика Мария
Ивановна Влочко,
рович Парнюк сберегли от врага и прода-
ли по 90 пудов зерна из запасов своих.

г

ковую колонну «Вызволёна Полтавщина»
34.500 тысяч рублей.

Пусть красные воины на танках, по-
строенных на наши средства, скорее про-
бивают путь на Запад, громят лютого вра-
овеев-   га и приближают желанный час‘ оконча-
Панас ‘тельного разгрома немецких захватчиков.
Мы понимаем, что для нашей ПНолтав-

А при немцах за весь год

овец и птицу. ми

получил 18 пудов ячменя и проса,

как налог за собаку.
А таких колхозов, как в Параск

Вы   мощь воинам красным,
бимой. Ибо единую цель
единой мечтой живем, все’ сделать,

‚чтобы победу над врагом скорее одержать,

нашей армии лю-

мы теперь имеем,

ЧЕТВЕРГ, 9 МАРТА 1944 г. № 58 (8360)

Обыъетосновское собрание, посвященное

ом театре Союза ССР
ие партийных, совет
ских и общественных организаций г. То-
сквы, совместно © представителями Ерас-
ной Армии, посвященное Международному
женскому дню — 3 марта.
Зал Большого театра пра
шен. Освещенные яркими
бархатные знамена, сцена полна цветов.
Здесь собрались лучшие стахановки фаб-
рик и заводов, предетавительницы науки,
и искусства. участницы великой Отече-
ственной войны — лбтчицы, военные вра-

Вчера в Больш
состоялось   собран

зднично. укра-
огнями алеют

Международному менсногу` дию

водстве, за овладение несколькими пре
ee и добились больших успехов,
о всей стране прославилась бригада Ba-
рыпниковой, выполняющая. производ.
ственные нормы на 300—400 процентов
при наименьшем числе рабочих руб.
Стране и фронту нужен уголь, надо ето
добывать! И женщины Донбасса горячо
принялись вместе с мужчинами 38 Boc-
становление разрушенных шахт в0660кз-
ной кочегарки, встали в почетные ряды
шахтеров Кузбасса, Караганды, Урала,
Подмосковья. ме.

чи, медицинские сестры, сандружинникы,

чу

чтих ввоих сыновей в партизанские от-  чтобы Ваши указания о восстановлении
ли парти-  хозяйства вынолнить и снова сделать
занам. Немецкие приказы и распоряжения  Нолтавшщину цветущим краем.
саботировали. дали, вав света яеного,   Теперь мы тотовимся к первой совет-
воли с Востока, из земли великой, совет-  ской весне после нашего освобождения,
ской. Шдали и дождались. чтобы собрать высокий урожай, еще боль-

В сбёнтябре 1943 года Браеная Армия, ше дать хлеба стране, изобилие в нашу
уководимая Вами,  изгнала оккупантов, колхозную хату вернуть.

Вам, дорогой наш учитель и отец, мы
обязуемся и святую клятву даем:

Прочным и нерушимым сделать наш
колхозный строй, который нам зажиточ-
ную, колхозную жизнь принёе, который
партия большевистекая и Вы, товарищ
Сталин, помогли создать нам.

В 1944 году обязуемся собрать с каж-
дого гектара: ржи — 60 пудов, ншени-
цы — 75 пудов, ячменя — 90 ` пудов,
овса — 60 пудов, проса — 70 пудов, под-
солнуха — 60 пудов, сахарной свеклы —
720 пудов, картофеля — 450 пудов.

Чтобы обеспечить этот урожай, мы за-
сеем свои поля высококачественными от-
борными семенами, удобрим все площади
под сахарной свеклой, картофелем и ово-
щными культурами, на площади в 250 ты-
сяч гектаров мы провели снегозадержа-
ние.

Мы уже восстановили все МТС, а теперь

Вам, отцу нашему, род-

С радостью и воодушевлением приня-

освободительнице нашей по-
Много немцы пограбили нашего
обра и хлеба, но немало сохранили мы

За короткое время собрали мы весь

подсолнух и другие куль-

снайнеры, связисты. Многие из участниц
собрания награждены орденами и меда-,
лями Советского Союза за самоотвержен-!
ный труд в тылу, мужество и отвагу на
фронте.

За столом
тт. Н. М. Швер

президиума появляются,
ник, А. С. Щербаков, Н
Вознесенский, Г. М. Попов, Б. Чер-
ноусов. В. П. Пронин, в. И. Николаева,
В. Е Павлюков, ПИ. С. Тарасов и другие.
Bee присутствующие встречают их про
должительными аплодисментами.

Собрание. открыл секретарь , МГИ
ВКП(б) тов. Г. М. Попов. Бурной ова-
цией встречают собравшиеся предложение
избрать в почетный президиум товари-
шей Сталина, Молотова, Калинина, Во-
ронтилова, Кагановича, Андреева, Микоя-
на, Жданова. Хрущева, Берия, Шверника,
Маленкова, Щербакова и Вознесенского.

Слово лля доклада о Международном
женском дне предоставляется
ВЦСПС К. И. Николаевой.

— В третий раз женщины Советского
Союза проводят Международный женский
день в условиях Отечественной войны, —
говорит тов. Николаева. — В этом году
мы отмечаем этот день в обстановке ието-

» the

обязуемся и слово даём в установленные
правительством сроки высококачественно”
отремонтировать тракторы и все сельско-
хозяйственные машины. Мы подготовим к
весенним работам всё тягло, в том числе
коров, доведя го не менее чем до средней

пудов
много горя и страданий от

Эти слова вызывают бурю аплодиемен-
тов в зале.

— В этот ‘день, — продолжает тов.

упитанности. Вее весенние работы прове-
дём в лучшие агротехнические сроки.
Чтобы восстановить колхозное живот-
новодотво, мы законтрактовали для ферм
50.000 телят, а в 1944 году законтрак-
туем ешё не менее 55.000 телят, 8.000
поросят, 9,5 тысячи ягнят. В каждом кол-
хозе будем иметь по одной ферме крупного
рогатого скота, свиней и птицы.
Полностью обеспечим животноводство
грубыми и сочными кормами. Доведём
удой молока на одну фуражную корову не
меньше 1.000 литров, дадим деловых по-
росят за год на одну свиноматку 13 и
ягнят на 100 овцематок не меньше 105.

Не только хлебом, но и другими про-

Таков наш взное в

Колхоз имени Сталина, Семеновского колхозных хат, прежде всего для семей
фронтовиков и инвалидов Отечественной
войны. г

‚ Чтобы работа лучше’ пошла в нашем

колхозном селе; мы организуем социали р

Колхоз «Нови нмяхи»,  Ново-Сенжар-
и колхозниками. рабочими МТС и совхозов
и вызываем на соревнование наших ©0ее-
Дей — Харьковскую область.

Под Вашим руководством, любимый
наш отец, страна наша уверенно ‘идёт. к
окончательному разгрому фашистов, и
  пусть наша’ лепта в дело победы прибли-
ждет этот‘ясный день для народов нашей
великой державы. 798

колхозник Иван Федо-

Таких патриотов у нас тысячи.
Пусть каждый пуд нашего колхозного

Иосиф Виссарионович, много, много лет
Вам жизни на счастье и радость народам

За короткое время мы собрали на тан-  нашей Родины.

Письмо подписали 286.677.
Полтавщины.

(Перевод с украинского языка).

колхозников, рабочих МТС н совхозов

о а В О eee er ee ae ee

МОСНВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович. Я — жительница города Новочеркасска, мне
63 года, временно проживаю в городе Алтан-Булаке, Монгольской Народной Рес-
публики, имею сына, офицера Красной Армии, который третий год громит фаниет-
скую нечиеть. В знак материнской благодарности Брасной Армии за освобождение
родной советской земли ‘от немецких захвалчиков, вношу на постройку танка свой
личные трудовые сбережения в сумме 20.000 рублей. Пусть мои материнские сред-
ства помогут бойцам и офицерам Враеной Армии быстрее разгромить и выгнать
заклятого врага из любимой Родины.

Живите долгие, долгие годы, дорогой, любимый товарищ Сталин!

БЛАЖНИКОВА Ирина Михайловна.

Адрес: город Алтан-Булак, МНР.

Алтан-Булак, МНР,
Ирине Михайловне БЛАЖНИНОВОЙ

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Ирина Михай-
ловна, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии.

И. СТАЛИН
МОСКВА; КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Воодушевлённый блестящими победами Красной Армии над немецкими  за-

хватчиками, дая быстрейшего изгнания их © нашей земли я внёс в отделение Гос-

банка 50.000 рублей из собственных своих сбережений на постройку танковой
колонны «Советская Виргизия».

Председатель колхоза им. Сталина Баткенского района,
Ошской области, Киргизской ССР АИТМАТОВ Садык.

Колхоз им. Сталина, Баткенского района, Ошской области,
Киргизской ССР .
Председателю колхоза Садыку АИТМАТОВУ

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищ Аитма-
тов, за Вашу заботу .о бронетанковых силах Красной Армии.

И. СТАЛИН

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Выполняя клятву, данную Вам в честь 25 годовщины комсомола, комсомольцы
и молодёжь Пензенской области собрали 1.500.000 рублей. На собранные средства
построены торпедные катера «Пензенский комсомолец» и «Пензенский пионер». Для
вручения их подшефной части Краснознамённого Балтийского флота выехала деле-
тация. Пусть наши торпедные катера несут смерть и уничтожение немецким и фин-
ским захватчикам, пусть они беспощадно мстят за наш любимый и родной Ленин-
град

В честь 26 годовщины Красной Армии комеомольцы области
15.000 подарков детям фронтовиков,

Секретарь Пензенского обкома ВЛКСМ ТИМОНИН.,

подготовили

Пенза
Секретарю Пензенского обкома ВЛНИСМ тов. ТИМОНИНУ

Прошу передать комсомольцам и молодёжи Пензенской области, со-
бравшим 1.500.000 рублей на.постройку торпедных катеров «Пензенский

В 1944 году построим 50 тысяч новых

стическое соревнование между колхозами’

Слава Вам, наш любимый и дорогой

Николаева, — каждая трудящаяся жен-
щина, — на заводе и фабрике, в совхозе
и колхозе, в научной лаборатории и на по-
лях сражений задаёт себе волнующий во-
прое всё ли она сделала для фронта,
для ускорения полного разгрома немецко-
фашистских захватчиков.

В дни войны во веём величии предот
советская женшина-палриотка. Женщины
© оружием в руках ветали на защиту Po-
}флины, плечом к плечу с мужчинами, они
‘заменили мужей и братьев, ушедших на
фронт, в промышленности, на транспорте,
в-сельском хозяйстве, и труд их стал ре-
шатющей силой в важнейшем деле снабже-
ния Красной Армии боеприпасами и нро-
довольствием.

Советской женщине есть что защищать!

Великая партия Ленина— Сталина, co-
ветекий строй обеспечили женщине все
права, все условия для свободного твор-
ческого труда, счастливого материнства.
открыли перед ней все дороги.
свободно приложить свои силы‘и ©10с0б-
ности во всех областях науки, литерату-
ры, искусства. Труд советской женщины
воплотился в домны и мартены Магнито-
строя, в новые города и железные дороги,
в танки и самолёты, на которых бойцы
Красной Армии наносят гитлеровским за-
‘хватчикам сокрушительные удары.

«Можно с полным основанием сказать,
чо самоотверженный труд советских аю-
дей в тылу войдет в историю, наряду с
героической борьбой Красной Армии, как
беспримерный подвиг народа в защите
родины». Эта высокая похвала вождя
народов товарища Сталина, — подчерки-
вает тов. Николаева, относится и к с0-
ветской женщине. За время войны неизме-
римо возросла ее ‘роль в общественном
производстве. Женщины возглавили заме-
чательное патриотическое движение 33
высвобождение ‘рабочих рук на произ-

ЩИ

`БАКУ, 6 марта. (По. телеф. от соб. корр.). 1
Теплая погода и своевременное окончание
предпосевной вспашки дали возможность

к раннему севу египетского хлопка. 5 марта
с утра в колхозах имени Ленина, имени
Орджоникидзе, имени Багирова, «Коммуна»
и других Али-Байрамлинского района на-
чался сев. Бригадиры, звеньевые обязались
обеспечить в этом ‘году высокое качество

сева и тщательное наблюдение за всходами
египетского хлопка.

*

СТАВРОПОЛЬ, 8 марта. (ТАСС). С на-
ступлением теплых дней на Ставропольщи-
He возобновились полевые работы. МТСи
колхозы южных и восточных районов по
мере подсыхания почвы включаются в па-
хоту. В Труновском районе на весновспаш:-
ку и боронование зяби переключено 500 пар
волов, лошадей и коров. В Изобильненском
районе за последние пять дней вспахано бо-

_ Заводы —

РОСТОВ-на-ДОНУ, 8 марта. (По телеф.
от с0б. корр.). На предприятиях Ростова,
` Таганрога, Шахт, Новочеркасска и других
городов Ростовской области горячо обсуж-
дается обращение коллектива артиллерий-
ского завода имени Сталина, предложивше-
го взять шефство над машинно-тракторными
станциями на период всеге сельскохозяй-
ственного года. Коллектив Таганрогского
завода имени „Сталина, досрочно закончив-
ший февральский план изготовления запас-
ных частей для тракторов, обязался план
1-го квартала выполнить к 25 марта и дать
во втором квартале ‘дополнительно `запас-
ных частей на 50 тысяч рублей. Для под-
шефиой Азовской МТС завод подготовляет
15 квалифицированных трактористов.
Успешно выполнил заказ сельского хозяй-
ства и Таганрогский завод имени Молотова
взявший шефство над МТС Мясниковского
района.

Над двумя МТС Семикаракорского рай-
она — Золотаревской и Семикаракорской —
шефствует завод Ростсельмаш. На-днях в
МТС . побывала сцециальная бригада во
главе с секретарем райкома партии и ди-
ректором завода. Для подшефных МТС

Подлинными патриотками социалисти-
ческой Родины проявили себя женщины.
колхозницы. На их плечи легла основная
тяжесть колхозного и совхозного произ
волства. Тысячи женщин овладели тракто-
ром, комбайном, стали умелыми рукомит. .
телями колхозов и совхозов, помня, ч1о
каждая дополнительная тонна, зерна яв-
ляется вкладом в общее всенародное дело
борьбы с немецко-фашистекими захвалчи-

вами.

Женщинам принадлежит почётное м9
сто и в рядах советской интеллигенции,

которая самоотверженно работает на 1е-
10 обороны нашей
совершенствует вооружение Красной Ар-
мии, технику и организацию производ.
ства.

страны, непрерывно

Тов. Николаева говорит о мужествен-

ной борьбе советских женщин в частях
Красной Армии и партизанских отрадах,
0 ! важных CBASHCTOR
секретарю Среди них немало отважных AHCTOR,

снайперов, лётчиц, зенитчиц, штурманов,

Многие тысячи женщин за время Oren

чественной войны награждены орденами
и медалями Советского Союза, 23 жен-
щины удостоены высокого звания Геря
Советского Союза. Мы гордимся славны-

рических побед Красной Армии, одержан- ми именами — Героев р Cow-
‘вых под руководетвом любимого вождя на- за — емелои разведчицы Manus Tenia
родов Советского Союза великого Сталина кой, украинской девушки Марии 1\8роа-

ченко, которая одна из первых форонро-
вала Днепр, Галины Петровой, получив-
шей звание Героя Советского Союза 38
форсирование Керченского
участие в десантных операциях.

пролив и

Вот каких женщин воспитала зеликаял

партия Ленина — Сталина!

Тов. Николаева ‘призывает советских

женщин к ещё более напряженной работе
для дела победы, вк увеличению выпуска
эло  вооружения и боеприпасов для Фронта,

продовольствия лая армии и страны,
сырья для промышленности и заканчивает
доклад провозгламжением здравипы:

— Да здравотвуют наши советские
женщины! :

—`Да здравствует Красная Армия и
Военно-Морской Флот! Г
— Да здравствует наш вождь, учитель
друг великий, родной Сталин!

Эти слова подхватываются долго не
смолкающей овацией всего зала.

С - исключительным воодушевлением

И

участницы. собрания принимают, привет-
Она может   ствие

Верховному Главнокомандующем
Маршалу Советского Союза товарищ
Сталину. В этом приветотвии  советсни
женщины выражают свою волю и готоз
ность отдать все силы, знания и 610606
ности, а если потребуется и жизнь, м
славу Родины. «Мы знаем, — говорите
в приветствии, — © нами Сталин, 1
Сталин, там победа!» Когда произносят
эти слова — все встают. В течени
нескольких минут в зале гремит овации,

Раздаются несмолкающие возгласы при-

ветствий в честь товарища Сталина, з
честь доблестной Красной Армии, з
честь отважных дочерей советекоге Hap
да. Участники собрания стоя поют ши
Советского Союза. ,

После окончания собрания состоллия

большой концерт, в котором принял
Участие лучшие  артистические сх
столицы,

(ТАСС).

АНИ

В преддверии весны

Полевые работы на Юге

лее `600 гектаров. Половина этой: площал
поднята живым тяглом. В Либкнехтовеко“
и Кизлярском районах начался массозй

многим колхозам Азербайджана приступить  сев ранних колосовых.

*

ХАРЬКОВ, 8.марта. (По телеф. от 6
корр.). На Харьковщине стоит на редкость
теплая погода. Труженики полей стремятся
использовать раннюю весну для проведе
ния сева в максимально сжатые сроки,

Сегодня из разных районов Харьковский
области поступили сообщения о том, 1
колхозы один ‘за другим приступают \
весенним полевым работам. В Ново-Воде
лажском районе начали сев подсолнуя
артели имени 13-летия РККА, «Октябу
ский труд» и ряд других, Приступили!
севу колхозы имени Кагановича, «Kpacttl
и «8 марта» Богодуховского рай!

а.

Весенние полевые работы начали так”)
колхозы Боровского района,

шефы МТС

оборудует передвижную ремонтную мас
скую. Принятые заводом  обязатель
успешно вычолняются,

Ряд предприятий посылает’ в подшей
МТС и колхозы яа время весеннего ¢t!
специальные ремонтные бригады,

*

ТУЛА, 8 марта. (По телеф. от соб. ко
Коллектив Тульского оружейного 32107
шефствует: над Арсеньевской МТС.
жейники ‘уже отправили МТС тока
станок, слесарные тиски, много инстру!
та, железа и свыше, 2.000 деталей к. 1
торам. id

Декабрьское задание по usrorosselll
запасных частей к тракторам оружей!
выполнили на 135 проц., январское-#
140 проц, Перевыполнено также февр”
ское задание.

Откликаясь на обращение коллектива!
тиллерийского завода имени Сталина, 0
жейники дали обязательство перевый
нить задания для МТС, оборудоват!

МТС передвижную мастерскую и 06
een е

$ & инструментол тракт
комсомолец» и «Пензенский пионер» и подарки детям фронтовиков, —   Ростсельмашевцы решили изготовить 300   РОВ в а Аа ремойта тр

мой горячий привет и благодарность Красной. Армии.

И. СТАЛИН

борон, 5 тракторных ‘лугов, несколько
сеялок, культиваторов и ряд остродефи-
цитных деталей. Для одной из МТС завод

Коллектив завода имеми Ленина ре
изготовить сверх заданий для МТС 5000
ных тавотонабивателей,