аз,

4 = А

2 _ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР и

Остановить натиск
Непрерывно обескровливать, перемалывать вражеск:

В районе
Сталинграда

Бон зв тайоне Оталинтраха приобреталот
все более ожесточенный харажтер. Немцы
никак не могут примириться с тем, что
их атаки за последние дни не увенча-
лись успехом. Они продолжают подбраеы-
вать резервы и почти непрерывно титур-
муют Hamm позиции. Отмечено прибытие
на фронт немецких частей, только недав-
Ho снятых из Франции, Бельгии a Гол-
ланяии. Пленный солдат Оскар Фроммель
показал, что его полк был расквартир)-
ван в Лижоне (Франция) и отправлен на
Восток в начале сентября. «Наш гарни-
зон в Дижоне, — заявил Фроммель, —
в настоящее время состоит в основном из
резервистов старше 50 лет».

Сосредоточив на северо-западной `окра-
ине Сталинтрала свежую танковую диви-
зию, немцы бросили этот кулак на про-
рыв. Предварительно они произвели ко-

роткий, но весьма интенсивный артилле-  ,

рийский налет. Тысячи енарялов были
выпущены неменкими орудиями. Гитле-
ровцы были уверены, что этот шквал

опня и металла начисто ометет препят-
CTBHA, стоящие перед ними. Их уверен-
HOTS была полкроплена тинтиной, царив-
шей на нашей стороне в момент начала
танковой атаки. Им казалось, что налие
сопротивление еломлено, что танки, а
вслед за ними и мотопехота смогут легко
проникнуть в глубь нашей оботоны.

Не так оказалось на деле. Хорошо проду-
манная система обороны и надежные укры-
тия защищали бойцов от немелких снарядов.
В тот момент, когла, немецкие танки, раз-
вернувшиеь, двинулись в атаку, затовори-
ла наша артиллерия различных калибров.
Несколько немецких машин сразу запыла-
ли. В двух машинах взорвалиеь боепри-
пасы. Тем не менее танки двигались вие-
ред, нреодолевая огневую завесу. В дело
вступили наапи бронебойщики и миномет-
чики. Несколько немецких танков‘ бесто-
мошно застряли на месте, другие стали
поворачивать назад и отступили.

Начавшаяся через два часа новая ата-
ха закончилась с теми же результатами.
Только к исхолу дня немцам удалось
использовать ©рое значительное численное
превосходетво и несколько продвинуться
рперел. Паши части оказывают гитлеров-
цам упорное сопротивление.

На других участках, особенно в районе
рабочего. поселка и на некоторых  город-
ских улицах, враг также предпринял не-
сколько атак. Все они были отбиты. Ha
одной Улипе наши бойцы несколько улуч-
шали свои позиции, очистив от против-
ника два больших здания.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 сентября:
(От спец. корр. «Известий»)., Е

Бои юго-восточнее
Новороссийска

НАШИ ЧАСТИ РАЗГРОМИЛИ
3-ю ГОРНО-СТРЕЛКОВУЮ
РУМЫНСКУЮ ДИВИЗИЮ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 сентября.
(Спецнов” ТАСС). В районе  юто-восточ-
нее Новорюссийока происходили жестокие
бои.  Сосролоточив значительные силы,
немцы алажовали занимаемые советокими
частями рубежи. Наши стрелковые части
н морская пехота успешно отбили мно-
точиеленные атаки врага, а затем пере-
шли в стремительную контратаку.

Прелпринятое. фашистами наступление
закончилось полным разгромом только-что
прибывшей на фронт 3-Й горно-стрел-
ковой румынской дивизии, которая, ‘по
неполным данным, потеряла убитыми и
ранеными около 8 тысяч солдат ин офи-
церов. Контратакуя врага, наши части
освободили носколько наюеленных пунк-
тов, оккупированных немцами. Враг вы-
бит с важнейших высот. В ходе боев
уничтожено 75 вражеских пулеметов,
2 орудия, 7 танков, 50 автомашин ©
грузами и пехотой, 30 мотоциклов, взор-
ваны два склада с боеприпасами. Нап!
части захватили 300 пленных и ‘тро-
феи — 82 пулемета, 50 минометов, бвы-
ше 1.000 винтовок, 2.000 мин и много
автоматов. i

$ По показаниям пленных, 3-я горно-
> стрелковая румынская дивизия выстуни-
ла из Румынии в конце июля. По же-
лезной лороге она добралась до Керчи н
в начале сентября была переброшена на
Тамань. На фронте эта ливизия появилась
межхт 15 и 20 сентября и заменила на
Новороссийском направлении  оттянутые
отсюда немецкие части.

Во время боев на нашу сторону mepe-
пел второй взвох первой роты 12-го 6а-
тальона этой дивизии. Командир взвода’
Гриторе Пробаж сообщил, что, когда части
румынской дивизия начали отходить под
натиском напюй пехоты, ео взвод ук-
рылся в лесу, а затем добровольно слал-
ся в плен.

Три воздушных боя

В налвигающихеся сумерках  патрули-
` рующие летчики московской истребитель-
вой авиации старшие лейтенанты Левша,
“= и Таценко заметили 8 «Мессертмиттов».
` Чобовой атакой наши истребители нару-
> HERE строй вражеских самолетов. В пер-
вые же минуты схватки один из «Мессер-
шиттгов» был подбит. Несмотря на 3na-!
чительное количественное превосходство!
противника, умелыми маневрами наши’
летчики заставили фаптистов ототуцить.

Спустя короткое время старший лейте-
нант Таценко в паре ео старщеим лейте-
нантом Лозовым встретились с 4 «Юнкер-
сами», пытавигимися поорваться к одно-
му военному об’екту. В коротком бою co-
ветские летчики сбили один «Юнкерс-88».

Твардии младшей лейтенант Помоталов
на высоте свыше 3.000 метров сбил
«Фокке-Вульф-139».

«

Прочь доверчивость!

В бездарной гитлеровской газете «Ди
фронт» какой-то Гане Киттиг пишет:

«У нас не должно быть никакого €0-
чувствия к красноармейцу. Убивайте их:
смерть для них лишь избавление».

Читая этот бред каннибала, разве не
чувствуете вы, как закипает кровь В ВА-
ших жилах, разве не хочется вам расто-
лочь в. порошок этих кровавых тупии,
ворвавшихея на нашу честную, трудовую
российскую землю!

Немцы прорвались до прелдверий ЁКав-
каза. Они стоят на пороге этого прекраено-
го. края ийемотрят на него завидущими
тлазами.

Они чуют аромат нашего вина. Они
чуют аромат наших плодов. Они чуют 3a-
пах нашей нефти.

Они добежали до Кавказа и Сталингра-

да. Быть может, они добежали 20 края
своей могилы.
Да! Места эти могут стать их могилой.
Места эти должны стать их могилой.
Красная Армия должна стать и станет
мотильщиком фашизма.

Красноармеец не подымет’ руку Ha pe-
бенка, не оскорбит женщину, не ударит
старика. Но проклятого фрина он убьет,
тде он его ни встретит. Нешадно и 0ес-
счетно.

Мы начали войну рыцарями. Нам сле-
довало начать ее метителями. Мы предно-
лагали, что враги такие же люди, как и
мы. В составе нашего миролюбия были
склонность прощать и доверчивость. Чест-
ные люди всегда’ делают одну и ту же
оптибку: они преднолагают весь мир чест-
ным. Мы воображали в немцах солдатскую
честь, болдатское благородство. Но теперь
мы хорошо узнали немцев и дорого запла-
тили за это знание.

Мы знаем, что перед нами противник
подлый и бесчестный. Убийны по профес-
сии и по душевному влечению. Грабители
из расчета и по призванию. Холодные и
сладострастные маниаки смерти.

Недавно на Ленинградском фронте был
такой случай. Бойцы подразделения тов.
Кожевникова вышибли немцев с их по-
зиций и отбросили Е реке.

Чтобы восстановить положение, немцы
прибегли к коварной хитрости в своем
обычном стиле. Они забросили, на наши

фланги и в тыл автоматчиков, переоде-
тых в красноармейскую форму.

Маскарад провалился. Ставка на рус-
сНую доверчивость не удалась. Ненависть
сделала бойцов зоркими. Они уничтожили
переодетых фрицев.

Другой елучай. Группа фангистов под-
кралась к нашему подразделению Фаши-
сты были олеты в нашу форму. Только на
спинах у них была белая полоса, видимо,
для того, чтобы свои же HX HE подетре-
лили. Свои их не подетрелили. Их под-
стрелили наши. Командир нашего подраз-
деления разглядел в овечьей шкуре волка.
Жажда мести сделала командира нашего
проницательным. Переодевигиеся гитлеров-
пы были уничтожены.

Наши бойцы и их командир показали
примеры, достойные умножения.

Враг еще пытается спекулировать на
нашем легковерии. И кое-когда это ему
удается.

Вот приказ № 6 по 1-Й пехотной диви-
зии румынской королевской армии:

<... Об’явить по дивизии нижеследующие
факты, демонстрирующие доблесть 5-го
пехотного полка. Эти факты должны слу-
жить примером храбрости и наступатель-
ного духа для всех частей и подразделе-
ний румынской королевской армий.

Взвод лейтенанта Георгеску Стефана из
6-й роты продвигался вперед. В это время
неприятельские бойпы окружили взвод.

Благодаря  хладнокровию лейтенанта
Георгеску, несмотря на то, что взвод был
окружен, он вышел из критического по-
ложения. Офицер симулировал сдачу в
плен, и по его приказу солдаты подняли
руки вверх.

Й в тот момент, когда русские подо-
шли, чтобы взять пленных, Георгеску и
его солдаты забросали неприятеля ручны-
ми гранатами и таким образом вышли из
окружения, оставив четырех убитых».

Ты понял, боец?

Не верь гитлеровцу ни в чем! Не под-
давайся его уловкам! Бей его нещадно и
бессчетно! Бей так. как тельке ты один

во всем мире умеешь его бить: бей ето в:

лоб, в бок, в спину, но только — бей!
И он побежит.
Он очень не любит, когда его бьют.

Л. СЛАВИН.

В районе Синявино

В районе Синявино продолжаются
упорные бои. Hamu части очищают один
из районов от групп немецких автомат-
чиков. На других участках тоже идут
непрерывные бои на уничтожение врага.

На участок, занимаемый Н-ской твар-
дейской частью, все время пытались про-
никнуть труппы автоматчиков. Одна из
таких групи численностью до 50 чело-
век пошла в атажу. Гварлии KpacHap-
меец Татарников, подтустив фашистов на
близкое раестожние, отнем из автомата
уничтожил пятерых немцев. Гвардии 6$-
pelitop пулеметчикю Сашин расстрелял
10 фаттистов. Гвардейцы не дали против-
нику возможности накапливаться для
атаки.

На участке Н-ского подразделения от-
личились бойцы батарей, которой комаж-
дует старший лейтенант Ипатов.  Боль-

шая группа гитяержвцев под прикрытием
танков двинулась в атаку. Отнем из GBO-
их орудий сержанты Жарик, Устюжнов,
наводчики Кирьянов и Виноградов полби-
ли два вражеских танка, две бронемаши-
ны и уничтожили до 50 гитлеровцев.
Веето артиллеристы батареи  уничто-
жили до ста пехотинцев противника, две
грузовых машины, шесть подвод © boe-

припасами и минометную батарею. Раз-

громлен склад боеприпасов.

В эюм же бою отважно действовали
старший сержант Безнотов и Kpacnoap-
мейшы Чумков и Захаров. Огнем из про-
тивотанковых ружей они подбили один и
сожгли два танка противника.

Н. ДЕДКОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
тября.

30 сен-

Успех танкистов

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 30
(Cneuxep ТАСС). — Танковые
младшего сержанта Кузненова и старши-
ны Стулова вступили в бой ¢ десятью
фашистскими танками, Ночью они подо-
шли в вражеским машинам на 15 мет-
ров и открыли п ним пушечный огонь.

кроме танков, уничтожил

сентября. Три фашистских танка загорелись, осталь-
экинажи   ные семь отступили.

Экинаж Кузнецова,
еще б враже-
ских противотанковых орудий, 10 тяга-
чей, тазрушил 8 блиндажей и истребил
более двух десятков гитлеровцев.

Я

и

i

a

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Гвардейны-раз-
ведчики подбираются к переднему краю
оборонь: нротивника.

Фото Д. Чернова. (ТАОС).

потому, что на прорыв в мосту наша ма-
  вина пла

Горячие схватки
в воздухе

я

На-лнях прикрывать наземные войска
вылетела группа наших истребителей во
‘главе < майором Пилютовым.  Завя-
залея бой в большой грушюй враже-
ских истребителей. Капитан Литаврин в
106 атажовал  «Мессершмитт», открыв
отонь из всех пулеметов сразу. Фалтист-
ский самолет упал на землю.

Воздушную вахту над полем боя при-
няли затем летчики-гварлейцы. Стороной
обойдя заслон «Мессершмиттов», гварлей-

цы напали на бомбардировлики с0 сто-
роны солнца. Стремительная атака рас-

строила боевой порядок «Юнкерсов» и
«Дорнье».
Гварлейцы  Савушкин и Наминатов

спереди атаковали одну из вражеских ма-
шин. Сзади на mee обрушили отонь лет-
чики Евтеев, Богомолов и Мигаль. Бы-
стрые и согласованные . действия репги-
ли участь фаппистского пирата: он был
сбит. С другим бомбарлировщиком вскоре
‘растравилея гвардии старший сержант
Мигаль.

Экипажи фаптистеких малтин стали ра-
дировать о помощи. Подошли «Мессер-
шмитты». Продолжая наносить удары по
бомбарлировицикам, гвардейны олновремен-
HO отражали атаки истребителей против-
ника. Летчики Савушкин и Евтеев сбили
по одному «Мессершмитту- 109».

Четыре раза поднимались в воздух в
этот день летчики-гвардейцы. Гвардии
капитан Савушкин сбил еще одного хищ-
ника. Пять самолетов врата уничтожил
за последние два дня боев отважный гвар-
deen. Сейчас на ето счету числится уже
15 истребленных немепких машин.

13 самолетов противника ебили в этот
день летчики авиаподразлеления, где коман-
диром Герой Советского Союза т. Ерлыкин.

Сегодня с утра жаркие воздушные
схватки над полем б9я продолжались.
Трех машин He досчитались фалтисты за
первую же половину дня.

Вместе с летчиками Ленинтралевого
фронта активно действовали летчики
Краснознаменного Балтийского флота.

За день летчики Краснознаменной Бал-
тики сбили 13 «Мессеримиттов», три
«Юнкерса-88» и два «Фокке-Вульф-190».

Е. ЗАХВАТОВ.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 30 сен-
тября.

ЧЕТВЕРГ, 1 ОКТЯБРЯ 1342 г. № 231 (7917)

х орд!
ге войска!

Раззаданная хитрость

Серая извилина реки пезесекала долину
на окраине совхозного поселка, HS ROTO
рого наши войска выбили противника на-
кануне. Гитлеровцам ню удалось повре-
дить горбатый мост, перекинутый через
реку. По нему нескончаемым потоком, на-
правляясь к передовым позициям, двига-
лись грузовые малшины, лозверху застав-
тенныю ящиками ¢ боеприпасами. Слева
от моста, зняя квадратвыми впадинами
выбитых окон, тянулись строения масто-
бойного завода. Их и поселок разделял
изрытый воронками снарядов пустырь, а
в центре его чернела огромная яма.

— Вот злесь вое и произошло, — 06-
воля рукой низину под пригорком, сказал
команлир танка лейтенант Аксенов. —
Только вместо ямы был кололеп в жу
равяем. Перед ним мы и застряли. все

замыкающей и несколько в
стороне от дороги, проложенной головны-
ми танками. Они держались между колод-
цем и поселком, а мы прикрывали их 6
левого фланга.

Игра стоила свеч. Мост нахолилея В
тылу фашистского гарнизона. и захват
ero обеспечивал выигрыш  предетеящего
боя за поселок: немцы лишались возмож-
ности отступить по удобному пути. Та-
top, была залача, порученная подразде-
лению. Успех ee BO многом зависел от
маршрута и внезатности удара.

В самом деле, представьте: среть бела
дня на пригорок, занимаемый противни-
ком, взобрались девять советеких танков,
проутюжили верптину, сравняв © землей,
вражеский дэот, и вместо того, чтобы
вернуться, как рассчитывали немпы, на
исхолную позицию, влруг налролом рину-
лись к мосту через проетреливаемое на-
сквозь пространство. Конечно, гитлеровцы
обалдели. от нашей дерзости и опомнились
на минуту позже, чем следовало: колонна
уже вплотную приблизилаеь к вражеским
укреплениям._

Не овезло только налюму танку. У
в’езда на площадь мы смаху набкочили
на мину. Танк подпрытнуя и накренился.
Мы потеряли ход и подставили себя под

Я выглянул и оторопел.

Из распахнутой настежь двери крайне-
го домика двое гитлеровцев выталкивали
на площадь женщину. Та упиралась, но
ближайший к ней немец гоубо пнул ее и,
пивырнув вхогонку два пустых ведра, за-
хлопнул дверь.

‘Кеншина пойобрала их и, путливо ози-
рзяеь, побежала через площаяь.

— Ах, стервецы! — вырвалось у due
кина. — Погнали пю воду во время боя...

Женщина успела добежать до колодца
и, укрываяеь за срубом, наошупь пряще-
пила ведро в веревке журавля. Так же
наощупь она опустила велро в колоден,

Лыткин взялся за бинокль, чтобы пв-
лучше разглядеть ев. и, ажнув, выру-
eu Ловко полетроено!.. Сейчас я №
напою ло смерти!

Он передал мне бинокль и схватился 3%
автомат.

— Патоди! — удержал я стрелка. —
Ты что, епятил?

— Посмотрите на руки! — обижен
полсказал Лыткин.
Мы все одновременно  приникли Е

смотровой щели.

Липа женщины не былое вине. Пряв
голову за колодезный руб, она прохолжа
ла действовать ошупью, HO eC рум,
поднятые над срубом и перебиравитие ве-
ревку, были видны очень хоропю.

Боясь опгибиться, я приставил к газ-
зам бинокль. В окулярах отчетхиво мельк-
нула рука в белой перчатке,

Тут меня словно всенизю.

— Вей по ведрам!  —  поторопих а&
стрелка. — Только не оптибихь...

Й все мы опять принали к смотровой
пели.

Женщина © ведрами уже бъ» на по
пути от колодца к домику.

Грянул выстрел, и, повторяя ето отлу-
ппительным эхом, на всею площадь неожи-
данно громыхнтли один за друтим два
взрыва. Смотровую щель заволокло AH
мом. Ветер изодрал дым в клочья, и перед

кинжальный огонь немцев.

Те ве преминули воспользоваться на-
шей аварией и полтора часа. молотили пу-!
лями по броне.

Что и говорить, невесело было нам
торчать посреди пустыря мишенью для
гитлеровцев. Четырежды они вылезали из
своих нор и ‘устремлялись в атаку на
танк, и четырежды мы косили их из пу-

‚лемета и автоматов. Вдруг нах плошалью,

раскатилея характерный звук выстрела
противотанковой пушки. Снаряд просви-
стел нах машиной и разорвалея далеко на
бугорке.

Дело осложнялось. В конце-концов
гитлеровцы могли накрыть нас, ибо танк
был лишен возможности маневрировать.

— Ну, Лыткан, за тобой слово,

нами снова возникла площадь. На ней м
быле ни хуши. Женщина с ведрами таи-
ственно улетучилась, сгинула...

— Вот тах телка! —— изумленно 1пре-
тянул Китаев. — Значит, у инх в Ke
лодце заместо вы...

— Сейчас определим, что в колодпе,—
прервал я, обращажь к Лыткину, —
Ну-ва. проверь.

Лыткин навел орудие на колоден.

— Держитесь, друзья!..

Вкепотлощалощий грохот раздался вы
за выстрелом башенного орудия. Посреди
плошали взметнулея огненно-черный 671020
земли и нламени. Танк еще раз силы
ветояхнуло. а когда мы, опомняюь, киЕу-
лись к смотровой щели, те увиделя #3

сказал я башенному стрелку.

Началась дуэль. Затоворило Hamme 6a-
шенное орудие. Услыхав ето, немцы за-
частили. Один снаряд упал в нескольких
метрах от машины, и его осколки сотней
вувалд гружнули по броне; разрывом дру-
TOTO заклинило верхний люк,

Лыткин, не суетясь, вел  пристрелку.
Мы с напряжением, которое внолне по-
нятно, жиали результата. И он не замед-
лил последовать: ухнул заглушенный бро-
ней и расстоянием взрыв, не похожий на
обычный разрыв снаряда.

— Накрыл? — ветрепенулиеь мы.

— Чорт ere знает! — откровенно

призналея стрелок. — Скурее, всего попал’

в ящики с боеприпасами возле нее.
Прошло © четверть чака. Вражеекая
пушка молчала. Лыткин, сияя, прильнул
к смотровой шели и, отпрянув, взволно-
ванно позвал меня:
— Товарищ лейтенант!  Гляньыте

на
крайний домик! Что гады придумали!..

Да Не водилось.

‚из кололна,

месте колодца эту яму...

Лейтенант показал на пентр  пуетыя
и, прочитав в глазах каждого № Hat
один и тот же вопрос, понимающе у6мех-
нулея.

— На рассвете, когда соединенныхя
действиями танковых и пехотных похраз-
делений гитлеровпы были выбиты №
  поевлка, мы опросили и жителей, и плен-
ных. Никакой женщины в домике нивот-
Маскарад,  устроенвый
понадобился, чтобы — раздобыть
превратенноте ими в ем
боеприпасов, снаряды для противетанеб-
вой пушки взамен взорванных Лыткиным,
Придумали фроиды хитро, но  @поткну-
лись на мелочи и очутились в дураках.
 В самом деле, скажите, какая  деревен-
ская женщина побоитея мозолей на ру-
ках и пойдет по воду в белых перчатках?

Евгений ЮНГА,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

немиами,

Годовшина Георшя Зюзько

— Расскажите, как вы отпраздновали
свою годовщину.

— Мы. — говорит один, ручным пу-
леметчикоя он в роте, — далеко of

Командир части обернулея к человеку,  ФРонта оставили свой семьи. Узбекистан, —

стоявшему возле железной печки. В бл
даже — полутьма, слабый огонек

-  товорит,— далеко отсюда, а нам сдается—
коп- Вот тут он,

за епиной. И ‘деревни эти

тилки едва позволяет различить фигуры Пожженные, будто наши кишлаки, и De-
людей, желтые, глинистые стены, выруб-   ЧУИШка, через которую шли вчера ночью

ленную в земле и прикрытую
лежанку.

Juno человека, К которому обратился  что потеряются и Е земле
рыжеватым пламе- [когда дадут красную ракету.

©?   память на Всю ЖИЗНЬ.

вокруг становится весело. Какая-то упру-

э

командир, освещено
нем, пробивающимея через плохое отворен-
ную дверцу печурки.  Широкоскулое, с
прозрачно светлыми глазами и неожидлан-
H) мягким, юношееким подбородком,
выдает в Георгии Зюзьыко человека доброй
души, смешливого, любящего шутку.
Улыбнется вот такой жизнелюб, и всем

тая, готовая в любую минуту к хействи-
ям, ясная жизненная сила сквозит в каж-

соломой вброд, совсем, как наш арык.

Ребята, повторяю, хорошие, —не из тех,
прилиннут,

Стали мы ждать артиллерийской под-
готовки. Что бы там ни говорили, #9
всякий раз ожидание боя врезается в
Лежишь, ждешь
первого залпа. И хоть в сотый раз лове-
лось тебе вот так, в темноте, в сыром
околе дожидаться боя, хоть впервые счи-
таешь ты минуты, оставшиеся до него,—
все равно неспокойно как-то на сердце.
И не то, этэбыь страшно. Нет, от этого

дой черте его открытого липа, 80 Все! быютро избавляешься. А просто волнуеп-

его крепко сбитой фигуре.

Предложение командира рассказать 9

себе застало ето врасплох. До этого раз-

товор шел на общие темы. Он принимал
B нем живейшее учаетие. И влруг оказал-
ся неожиданно для себя в центре BHH-
мания.

Я прилвинулея к коптилке и записал   ПРоверку учиняет:

iC и курить хочется до-смерти.е

А в ту ночь» помню, было у меня та-
кое ощущение, будто еще один  Зюзько
вылез из окопа, стая рядом и оглялывает
того, кто’ остался лежать, дожидаясь пер-
вого залпа. Отоит, смотрит и как бы
все ли Ты, торарищ

раесзаз политрука роты Георгия Тимофее-  политрук, успел сделать? Не забыл ли

вича Зюзько.

— С чегь же начнем-то? Пожалуй,
боевого приказа. Так, товариш капитан?
Приказ получили мы в двадцать  ноль-
ноль, и сказано было в нем, что шестая
рота должна захватить траншей немцев
по ту сторону оврага, возле совхоза. Под
прикрытием артиллерийекого огня в три
часа утра нам приказано было BELIBH-
нутьея на исходные позиции и, как
только Умолкнут батареи, атаковать не-
мецкие траншеи, выбить из них немцев
и закрепиться здесь. В роте было человек
двадцать узбеков. Хорошие ребята, очень
злые на немпа. Видели они, идя на пере-
довые, сожженные деревушки, наслуша-
лись от жителей о немецком разбое.

чего? Стал я перебирать в намяти,

‹  думается, ничего не упустил. А все-таки

на душе неспокойно.

В общем дождались мы артиллерийской
подготовки, начали наши батареи на
совесть обрабатывать передний край нем-
цев. Было еще темно, и я мог заглянуть
К кое-кому из бойцов в их окопчики, не
привлекая внимания немецких автуматчи-
ков. Ясно, спрашиваю, всем, что надо
делать? Боевую залачу весе знали хорошо.
Вернулся к вебе на правый фланг. Немен-
кие батареи начали отвечать  нанеим.
Стало чуть-чуть светать. Наступило время
занямать исходный рубеж. По команде,
залегая в те моменты. когда немцы пус-
кали осветительные ракеты, мы продви-

нулись без потерь метров на полтораста, ее В них. Рвануло крепко. Не полнима-

соскочил, вправо от меня  шарахнулось
трое немепких солдат.  Гранать была у
меня в правой руке, и, присев, я бросил

вперед. Смотрю, не отстал ли кто. Нет,  ЯСЪ, глянул влево. Из-за выступа, —тран-

се тут, на месте. Канонада стала  сти-
хать, и, когла последний снаряд разорвал-
ся впереди нас, с команлного пункта по-
летела в небо красная ракета. Все под-
няяяесь и — вперед. `Надо было добежать
хо неглубокого оврага,

простреливалось насквозь. Я сбросил е
себя плащ-палатку и шинель, остался в
одной гимнастерке, бегу, что есть сил.
Немны уже очнулись от артиллерийской
музыки, стреляют крепко, хотят не
пустить Hac к оврату.

Сюда, в овраг, скатились все. Ранило
немногих. Бойцы, правильно поняв зада-
чу,  рассредоточилиеь по лну оврага и
быстрыми перебежками стали пролвигать-
ся вперед, вернее, карабкаться кверху.
Их не остановил сосредоточенный  отонь
 немцев. Пули теперь больше проходили
поверху, над головой. Немцам не © руки
было бить в овраг, и только двое или
трое автоматчиков. видимо, выскочивших
из траншеи. уларили по нас слева. Их
сняли наши пулеметчики.

В общем бой шел, как говоритея, по
расписанию. Оставалось уже метров три-
дцать, не больше, до траншей, когла пе-
редняя цепь, — там было человек пят-
надпать, — уткнулась в проволоку. Кое-
где на кольях, а местами просто разбро-
самная в мотках, она, чорт ее возьми,
задержала все-таки бойцов. Сами понима.
ете, не так-то просто перекинуться че-
рез колючий этакий барьер пел огнем.

— Руби лопатками, передалась
команда по цепи. Проходы в проволоке
пробили лопатами, и часть бойцдв про-
рвалась вперед. А я в это время очутил-
ся у самой траншеи. Как-то не заметил, что
оторвалея от своих, и вот уже — немцы.
Ну, не ждать же, когда подоспеют бойцы.
Спрыгнул я в траншею. Выла она в пол-

ный рост, узкая. И от того места, где я! глазу во

перед неменкизи   проход через проволоку значительно
траншеями как можно быстрее. Это место  вее того места, тде очутился я, и бой

шея сворачивала в бок, — выбежали чет-
 веро. Я швырнул вторую гранату и вы-

сокочил из траншеи. Оставаться здесь бы-
410 опасно.

На мою беду бойцы устремились в

ле-

передвинулея в сторону. Здесь же, возле
траншеи, из которой мне удалось выско-
чить невредимым и уложить семерых
фрицев, остался я один. Ход сообщения
вел отсюда влево, туда, гле раздавались
частые выстрелы и рвались гранаты. Я
подумал было; побегу по ходу  с00б-
щения тула. Но сразу же отставил это
решение. Лучию останусь здесь и возьму
под контроль этот самый ход сообщения,
и не пущу туда, влево немцев. Сам-то
я могу тула и не добежать, что толку бу-
дет, если меня подстрелят? Ребята, судя
по тому, как началея бой,  лействуют
неплохо и смогут обойтись без меня. А
отсюда мы не пустим ни олной души пе-
мецкой на поддержку тем, за которых
взялись уже вилно крейко наши бойцы.

Сами понимаете, Bee это, конечно,

пронеслось в голове быстрее, чем я сей

Час рассказываю. Думаю, заняли мои стра-
тегические рассуждения возле немецкой
траншеи не больше, чем секунду. Но и ее
было достаточно, чтобы получить пулю в
голову. Поэтому я схватился за лопатку.

раз-два —— и уже прикрыт от пуль ро-
димой землицей. 7

Tem временем стало совсем светло. и с

моего буторка над немецкой траншеей от-
крылся превосходный вил на всю систему
земляных сооружений фрицев. Видны бы-
ли их ходы сообщения в полроста; вилно
9ыло, как в одном месте узкая шель, по
которой. снуют, притнувитись, солдаты, пе-

ресекаст небольшой ровик, и здесь каждый

пробегающтий

немец открывается
весь свой рост. В двадцати мет-

моему

рах, сами понимаете, нетрудно  вебахить
пулю в немца, если его вилишть в полный
рост, и если серлпе -у тебя накинело ва
эту падаль. Таким образом я прикрыл mi
дорожку на левый флант. Кое-кто, конеч-
но, умудрился проскочить. He без этого. Но
когда шестеро солдат опрокинулись, дру-
пие уже не пытались пробраться 9608
приетрелянный мной ровик. Движение №
ходу сообщения прекратилось. Светофф
выл, как говорится, перекрыт всерьез #
надолго.

Короче товоря, пробыл я на свбеи ГИ,
Kak говорится, на бугорке, над немецкой
траншеей, ло вечера, и до вечера He OF
крыл немцам светофора в их xXomax coo}
щения. Пришлось пустить в дело две
тавшиеея гранаты, котда какая-то ге
па автоматчиков рискнула выкарабватья
из траншеи и перебежать по голому м№-
<ту. Немцы извели на меня несколью
обойм автоматов. Но за скатом бугорка я
был, как у христа за пазухой,

Сами понимаете, денек тот показался
мне не очень коротким. Стемнеле, Hani
Hel, и я уже не мог держать на му
ход сообщетия. Оставаться здесь не имею
смысла. Пополз на свой КП. Меня ветре
тили, как выходца с тото света, Ве ви
дели, как я сиганул в трантнею. слышали
взрывы гранат. А что было затем и Ie
чему, теряя улобную позицию, немцы и
перебросили с правого овоего фламга пох
крепление влево, — это оставалоь
неизвестным до моего появления, тах 2,
как и то, погиб ли я—от гранаты мии
пули. А выходит так, что потибать м
рановато. Уральцы — народ живучий...

— А про годовщину забыл? — оказы
команлир части.

— Hy, это пустяки, — улыбнуи
наклоняясь к печке, Зюзько. — Совлае
ние, видите ли, получилось. Каж-раз 3

день боя исполнился год ео дня моего 1
ступления, в роту. Припилось  вотретить

Фроптовую толовииину в немецкой транш,
Вот и все.

И. ОСИПОВ,
спец. корреспондент «Известий»,

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ.

wef co