я...

з

PF FHS a

5.

ESF ESS

р

зы

>

[-

Успехи коллектива

завода „№ 70

Инициатор  предоктябрьекого сопиалти-
стического соревнования за  моемерную
помощь френту— коллектив завода № 70
имени Владимира Ильича уверенно идет
по пути успешного выполнения взятых
на себя обязательств. .

29 сентября завод выполния месячную
программу, увеличив выпуск продукции
по сравнению © августом на 18 процен-
тов. В третьем квартале ильичевцы дали
фронту боеприпасов в полтора раза боль-
ше, чем во втором квартале.

Выксунские сталевары
ведут плавки
скоростными методами

ГОРЬКИЙ, 30 сентября. (По телеф. от
с0б. норр.). Коллектив Выксунекого ме-
таллургического завода активно участвует
в предоктябрьеком социалистическом co-
ревновании. Лучшие  сталевары crapo-
мартеновског цеха  Конышев, Осипов,
Гудков борются за овладение скоростны-
ми плавками и добиваются неплохих ре-
зультатов. В сентябре эти сталевары да-

ли государству 330 тонн стали сверх
плана.

Сталевары  старо-мартеновекого цеха
взяли на, себя обязательство дать к

25-й годовщине Октября тысячу тонн
стали сверх плана.

Десятки тонн
сверхплановой

меди

БАЛХАТИ, 30 сентября. (По телегр. от
cos. корр.). Ширится предоктябрьское co-
ревнование в цехах Балхашекого медепла-
ВИЛЬНОГО завода. Значительного успеха ло-
бились обогатители, прилатающие все уси-
лия, чтобы извлечь из руды как можно
больше ценного металла. За последние
десять дней получено около 39 тонн до-
полнительной меди путем  сверхпланового
извлечения из руды, Первенство в ворев-
новании принадлеж смене Городецкого,
выдавшей сверх плана 15 тонн меди.

Успехи горняков
и металлистов
Таджикистана

СТАЛИНАБАД, 30 сентября. (По телеф.
от с0б. корр.). Мосрифский рудник Тад-
жикистана, где директором т. Прокопенко,
выполняя обязательства, взятые в пред-
октябрьском соревновании, стал работать
строго по графику. На 200 проц. выпюл-
няют задания горняки Лякканстроя. 2

Нефтеперегонный завод, гле директором
т. Терваль; за последнюю декалу дал сверх
плана несколько COT тонн нефтяных про-
Дуктов высшего качества.

Рекорд бурового
мастера

АЛМА-АТА, 30 сентября. (По телегр. от
сб. норр.). Невиданных на нефтепромыс-
лах Эмбы темпов бурения эксплоатацион-
ных скважин добился в предоиЯбрьском
соревновании буровой мастер промысла
Искине Ромазан Искариев.

Одиннадцать дней быль положено по
норме на бурение скважины № 138.
Искариев <0 своей бригадой взяли обяза-
тельство пробурить ев в шесть дней. Став
на предоктябрьскую вахту, передовые бу-
рильщики установили производственный
рекорл, пробурив скважину за четыре дня.

График и ‚не
ели сейчас вы вэлумаете читать ру-

воводителю предпоиятия нравоучение о
Том, что главное на заводе— график и что

всякий завод должен работать, как часы,

он хлопнег вас по колену и скажет:
— Знаете что? У меня сегодня

стали Шх 15, экстренный заказ на деталь

642, и сосех не подал медных труб. Сей-

РИ

Н. Аганов,

Оталевар Синев явно нервничал.

Уже давно сидит в печи готовая плав-
ка легированной стали, но выпускать ee
некуда — не готова канава.

Завод № 112 в последние месяцы рез-
во улучшил свою работу. В июле и авгу-
сте он дал большее количество танков
сверх плана и завоевал переходящее Крас-

‘ное Знамя Государственного Комитета
Обороны.

Но перелом в работе завода еше не
коснулся его металлургической базы.

Огромные резервы, таящиеся в ново-мар-
теновском технически хорошо  оснащен-
пом цехе, используются донельзя плохо.
Достаточно сказать, что за восемь меся-
цев этого года один этот цех  недодал
стране свыше 20 тые. тонн легированной
стали. C’em стали с одного квадратного
метра пода печей не превышает 2,5 тонны.
В то же время передовой мартеновский
цех соседнего завоха добился б’ема 8 тонн
с квадратного метра. в

Чем же об’яснить плохую работу ново-
мартеновского цеха завода № 112?

Завод имеет неплохие кадры сталеваров,
обеспечен сырьем, топливом и материалом.
Казалось, никаких об’ективных причин
для отставания нет. Но в ново-мартенов-
ском цехе нет основного — нет четкой
организажии.

В пехе происходит недопустимая чехар-
да с кадрами. За семь месяцев этого года
злесь уже восьмой начальник. Смена на-
чальников сопровождается сменой и сред-
него командного звена.

Плохой организации труда сопутству-
ют и частые нарушения  технологиче-
ской дисциплины. Так, на ‘завалку печи

В токарном цехе ремесленного училища № 2 гор. Москвы. На переднём плане — мастер
окончивший это же ремесленное училище, проверяет работу ученика.

Фото С. Гурарий.

Почему отстают сталевары завода № 112

тратится вдвое больше времени, чем по-
ложено по норме. Плавки сидят в печи
сверх нормальных сроков по 5—6 часов.
Сталевары не заинтересованы в ускорении
времени  плавок. Но если бы они и 60-
кратили сроки плавки, 0 канава при
существующей организации не в состоя-
нии принимать металл быстрее. Разли-
вочный пролет захламлен до предела, го-
ры скрапа и шлака загроможлают ето. &
мартенам ни подойти, ни пот’ехать.

Чтобы ново-мартеновский пех начал
работать так, как полагается в дни вей-
ны, прежде всего необходимо укрепить
трудовую и производственную дисциплину
во всех звеньях цеха, навести здесь
твердый порядок.

Партийная организация должна повы-
сить свою роль, наладить массовую по-
литическую работу. Даже в эти дни,
погда завод выполняет ответственное за-
дание, в ново-мартеновоком цехе не уви-
дить ни плакатов, ни лозунгов, которые
вы напоминали о долге  сталеваров. 0
другой стороны, против офазгильляев, бра-
коделов, аварийщиков не поднята ярость
всего коллектива цеха. Эти упущения
надо быстро исправить. _

Наконец, следовало бы ново-мартенов-
скому цеху завода № 112 заинтересовать-
ся опытом передового мартеновского цеха
соседнего завода.  Сталеварам завода
№ 112 есть чему поучиться у своих со-
седей. д

Ф. ГЕНОВ,
. с0б. корр. «Известий».
ГОРОД Н.

Повышение квалификации сельских кадров

МЕЩОВСК (Смоленовая область), 30
сентября. (ТАСС). Многие председатели’
сельхозартелей Мешовекого района еще!
недавно были рядовыми коахозниками.
Райком партии создал постоянный семи-
нар для сельских кадров. Собираютсея на

председатели и секретари сельсове-

ожиданности”

ибо если потребности его там или. здесь
уловлетворялись, то, во-первых, He так,
& во-вторых, совсем He TOTES, когда это
было необходимо. По многим же видам

предметов они не удовлетворялись и в де-
нет сятой доле. Казалось, завод не может pa-

ботать. И, однако, он получил знамя Госу-
дарственного Комитета Обороны за отлич-

Час будем ликвидировать аварии, вечером  ную работу! Е

договорим.

А вечером,. когда вы спросите его
© графике, он скажет вам:

— Сегодня все в порядке. График вы-
полнен.

Й тут зы зададите 66е серию  нело-

— Вот так история! — подумал «об’-
ективный исследователь». И потребовал
об’яснений.

Мне был предложен ряд фамилий и
преподан маршрут, и я отправилея в пу-
тетествие по территории предприятия,

уменных вопросов по поводу того, как же! чтобы собственными глазами увидеть, в

это происходит, что кажлый день война
преподносит заводу массу неожиланностей,
& завод идет в графике? ;

Что и говорить — это один из важ-
нейших вопросов промышленности B BO-

чем секрет.

Не буду описывать пейзажей. Эвакхи-
рованный завод получил очень неулобные
помещения, разбросанные по очень боль-
тому пространству, никак не пристособ-

енное время. Как он решается на прах- ленному для промышленного использова-

тике?

По-разному. В зависимости от обета- всюху — строят дороги;

ния. Строительство еще кипит зхесь по-
строят цехи,

новки, ках принято выражаться. Но лве  проводят кабели, наводят крыши между

вовые черты в промышленности харак-   старыми зданиями и тем получают новые

терны для его решения.

Первая — это способность в быстрому
ианеврированию — людьми, материзлами,
оборудованием, к пелесообразной и MOJ-
ниеносной перегруппировке их в зависи-
MOCTH от того, гле возникает узкое место.
Замена одних материалов лругимй, вре-
менное изменение технологии, допустимые
изменения конструкции — словом, ежеми-
нутное трорчеетво, как Ha фронте.

Вторая четуга, более фундаментальная, —
такая перестройка завода. чтобы  мини-
мально зависеть OT внешних случаино-
стей. ‘

Вот 0 второй черте и будет рассказано
ниже.

*

Мы сидели с одним из руководителей
большого завода, и он показывал мне как
будто бы скучные вещи. Это были мате-
риалы касательно потребностей производ-
ствь в различных предметах, начиная от
металла и кончая ложками для столовой
й штанами для ремесленных учеников.
Картина была не из приглядных. Для
каждого об’ективного исследователя выхо-
Дило, 170 завод просто не может работать,

плошали... В этой обстановке нелегко
работать, но... 5

Прежде всего я попал в пех, который
ине был назван как «заготовительный».

Здесь стояла мощная печь отжига, ку-
да вкатывалась тележка, несущая на се-
бе пятнадцать тонн металла. Тразвильные
ванны тихо булькали растворами. He-
сколько грубых и мощных станков рабо-
тало возле них. в конпе я увидел
два ллинных агрегата, в которых  нетруд-
но было признать волочильные станы.

Да, это был металлургический цех!
Злевь производилась та работа, которую
обычно делают заводы, выпускающие ме-
талл, хотя этот завод отношения к ме-
таллургии не имел.

Дело. об’яснилось просто. C началом
войны пошли перебои снабжения. Завод
получал часто не те размеры стального
прутка. которые требовались. Между тем
JIM заводских автоматов разнипа даже в
OIHY лесятую миллиметра уже недопусти-
ма. Вроме того, часто металл этот был
неравномерно отожжен, а это опять-тахи
тибельно для продукпии, так как автома-
ты тотчас реагируют на твердость мате-

тов. Руководящие партийные, советские
работники, атрономы выступают о лхокла-
дами по вопросам сельского хозяйства.
На очередном занятии будут прочтены
лекции 00 отдельных статьях Конститу-
ции СССР, о средствах сельхозартели и

Запятия председатели и счетоводы колхо-  распределении люх0д0з, о постановке лело-
зов,

произволетва в сельсоветах и колхозах.

Праздничные
подарки воинам

S ¢

Подлинно всенародной любовью окру-
жены бойцы и командиры Действующей
Армии, наши героические фронтовики.
Эта любовь, патриотизм советоких людей
находят новое яркое проявление в на-
чавшемся по всей стране сборе подарков,
которые будут отправлены на фронт к
XXV головшине Октября.

Сейчас взоры всего народа прикованы
к Волге. Весь о мир восхищен мужеством
и отвагой защитников Сталинграда. Тру-
дящиеся Таджикистана посылают защит-
никам Сталинграда 20 вагонов с мясом,
маслом, печеньем, вином и табаком.
10 вагонов с проловольствием пойдут в
адрес воинов, сражающихся в районе Bo-
ронежа.

Много подарков готовится в Хабаров-
оком крае. Население Севера посылает
сапоти из оленьих шкур, меховые носки
и перчатки; трудящиеся Нижнего Аму-
ра — два вагона рыбы, два центнера
зернистой икры и много копченостей. В
колхозе имени ‘Кирова Биробиджанского
района к отправке приготовлено 20 цент-
неров печенья и сухарей, IRa пентнера
сала и мяса, большое количество поми-
лоров и отурмав. Номимо этого, кволхоз-
ники готовят индивидуальные посылки.

6.000  полушубков, 10.500 овчин,
11.000 пар валеной, 21 тонну шерсти,
40.000 шапок, курток и рукаващц шлют
на Фронт трудящиеся Красноярекого края.
Много теплой одежды для фронтовиков из-
тотовляет своими силами население Topo-
дов и сел Свердловской области. Напри-
мер, члены  ‹ольхозартели «Трудовик»
Тугулымекого района сами шьют 50 ком-
плектов теплого обмундирования, колхоз-
ники Ачитского района‘ катают валенки.

Свыше чем на 1 миллион рублей уже
поступило подарков от трудящихся Бапе
кирии. 10 вагонов  конченостей, масла,
мела и печенья посылают воинам колхоз-
ники Альшеевекого района республики.
Коллективы предприятий Уфы в свойх
подобных хозяйствах откормили для бой-
пов более 40 свиней, заготовили десятки
тонн пшеницы.

Хлопководы Узбекистана, животновохы
Казахстана, садоводы Грузии, рыбаки
Дальнем Востока, охотники Якутии, тру-
лящиеся заводов и фабрик нашей стра-
ны — все готовят праздничные подарки

фронтовикам. (ТАСС).

Митинг представителей
‚ Молодежи Закавказья

ТБИЛИСИ, 30 сентября. (Пе  телегр.

от cob. корр.). В Тбилиси состоялся антифа-
шистокий митинг представителей моло-
дежи Закавказья: Молодые сыны и дочери
грузинского, армянского, азербайджанеко-
го, осетинского, абхазокого и других на-
ролов Закавказья собрались, чтобы  зая-
вить 0 своей тверлой решимости ло пос-
леднего дыхания, ле последней капли
крови защищать родную советекую землю
0т нашествия гитлеровских орд.
_ Митинг открыл Герой Советского Союза
Сулаберилзе. На митинге выступили мо-
лодой бакинский мастер добычи нефти
Мехтиев, артистка Сазандарян, грузинский
поэт Абапгидзе, прибывший c фронта
гвардии краюноармеен Долубеков, студент-
ка Гванцеладзе, шахтер Шахкян, мать
погибшего героя отечественной войны
колхознина Шаламберилзе и ap.

Представители молодежи Закавказья за-
явили с трибуны митинга о своей жгучей
ненависти к фапизму и призвали трудя-
щуюся молодежь Закавказья к беспошад-
ной борьбе с врагом.

С отромным воодушевлением митинг

принял приветственную телеграмму това-
рищу Сталину.

риала или тем, что летят резцы, или хо-  речной. Еще одна группа возможных не-

тя бы тем, что нарушается размерность
изделий. И вот вместо того, чтобы писать
рекламации, сканлалить и волноваться,
завод построил у себя специальный цех.
На металлургических заводах он был бы
заключительным, последним в процессе
производства, злесь он — первый. On
подает металл заводу. Он производит пред-
зарительную обработку поступающего на
завод металла, при чем делает это с такой
точностью и совершенством, каких не
достигали металлургические заводы даже
хо войны. Ибо уж тут люди точно энают,
что именно им нужно!

— Откуда же вы все это достали? —
спросил я.

Мой вопрос уливил главного металлур-
га. Повидимому, это ее давно уже не
занимало.

— Нашли в старом оборудовании мест-
ных заводов, но в сущности — сделали
сажи. Спроектировали станки, спроектиро-
зати печь. Она у нас особенная Мы ло-
бились столь равномерного нагрева по
всей длине, что брака по твердости у Hac
почти не бывает. Печники у нас выросли
завндные за это время!

Потом мы ‘попали в другой пех, mors
дый тоже, казалось бы, совершенно не
подходил к этому зазолу. Злесь мы уви-
дели печь странной формы и мапгины,
похожие нето на маленькие облирочные
барабаны, нето на большие токарные
станки... С шумом в них врезалось что-то,
й туда наливали.. засплавленную мель.

Да, это был мелнолитейный цех! \ Иро-
исхожление его тоже было естественно.

Дело в том, что заводу нужно много
медных труб, при чем очень высокего ка-
чества. Трубы — тоже материал для ero
производства. Й с ними тоже начались
перебои. Тогда инженеры решили, что
Halo лить трубы самим. Несмотря на To,
что меднолитейное дело никак не лёезло
в специальность завода, принялись за
оборудование пеха. Отлнако уж если
браться. то браться сразу как следует!
Самый совершенный способ литья труб =
пентробежный, т. е. при помоши быстро
вращающихся форм, — тогла металл по-
лучает плотность. которая Ee позволяет
образования ни раковин, ни пузырей. И
вот были спроектированы, построены и
пущены пять центробежных мантин мед-
ного литья! Их работа оказалась безуп-

приятностей была устранена!

После черной и цветной металлургии
мне был показан цех, в назначении ко-
торого сомневаться было невозможно.
Честные швейные машинки стрекотали в
нем, и на больших столах кроилась си-
няя ткань. Это была швейная мастерская.

И оказалось, что это был очень серь-
езный цех завода! Прекрасные ватники,
комбинезоны, брезентовые рукавицы вы-
ходят из этой мастерской — Benin, He-
обходимые для создания культурной об-
становки на заводе, т.-е. для успеха
производства.

— Нз забудьте г натних молодых! —
сказал мне один из главных снабженцев
завода, тов. Равкин. — У нае их не-
сколько тысяч, это — наши ученики,
это — дети завола. Они работают пте-
красно, и мы лолжны полумать о них. Мы
шьем им одежду, делаем им простыни,
одеяла. Мы даже обувь научились  де-
Aare.

Действительно, тут же была обувная
мастерская. Она выпускает более 50 пар
новой и ремэнтированной обуви в день.
Злесь шьют теплые войлочные сапоги,
чтобы не мерзли у рабочих ROTH Ha ка-
меннюм полу зимой, здесь делают кожа-
ную обувь. Впрочем, мастерская  зани-
мается „не только прозодеждой. Она еше
и непосредственно помогает производству.

Каждый станочник знает, что такое
текстропный ремень. Это толстый привод-
ной ремень, если его разрезать, он имеет
в сечении контур трапеции. Олнакз резать
его ни к чему, так как он сам рвется
очень часто. Между тем без текстропных
ремней станки работать не могут. Каза-
лось бы, пустяковое дело —- эемни! А
из-за этих пустяков может встать весь

завод. И вот «пех иглы» принялся 3a
ремонт ремней. Их научились  сттивать.
Сейчас сотни метров  ремонтированных

текстропов уже работают в пехах.
— И не рвутся?
Рвутся, конечно!
— И вы опять сиваете?
Сшиваем.“
И так ло бесконечности?
Бесконечно только лвижение т
ав-

—

рии в пространстве, — обиделся
кин, — во остальное конечно. Идемтё
дальше.

Второй митинг представителей
белорусского нарола

На-хнях в Москве состоялся второй ан-
тифаптистокий митинг представителей бе-
лорусского народа.

Митинг открыл Прелеедатель Совета
Народных Комиссаров Белорусской Совет-
ской Социалистической Республики тов.
Былинсний.

— Никола за всю`свою национальную
историю белорусский народ не подвергалея
‹ейчас, — говорит т. Былинекий. —
Смерть и разрушение принесли гитлеров-
ские разбойники на белорусскую землю.
Они сожгли и разрушили многие города и
села республики. Ужасающие зверства
творят немецкие захватчики над белорус-
ским населением. Но никаким террором,
никакими зверствами не запугать белорух-
ский народ. Белоруее никогда не поко-
PATCH H He станет рабом немепких гос-
под. Белорусский народ поклялся не вы-
пускать оружия из евоих рук до тех пор,
пока хоть один  фашистекий гад будет
топтать родную землю.

На трибуне командир Н-ских партизан-
ских отрядов Белоруссии товарищ H.

— Белоруссия живет и борется с не-
навистными немецкими оккупантами. Я
прибыл сюда из глубокого вражеского ты-
ла. Мои товарищи-партизаны просили
заверить партию большевиков и советское
правительство, что партизаны не сложат
оружия, пока на „белорусской земле будет
хоть один живой немецкий захватчик.
Красная Армия уничтожает немецких за-
хватчиков на фронте, а мы, партизаны,
еще более активно будем уничтожать их
в тылу. В нашей борьбе мы не одиноки,
с нами великий русский народ и все на-
роды Советского Союза. Вместе с ним мы
разбили немецких захватчиков в 1918 го-
ду, разобъем и сейчас.

Академик Мелких говорит, что все бе-
лорусские ученые активно участвуют в
борьбе против ненавистного врага. Он
призывает белорусских паргизан истреб-
лять врага веюду.

Героическии сынам белорусского Hapo-
Да, сражающимся в рядах Красной Аэ-
мии, посвящает свое слово гвардии майор
товарипг Моргунский.

— Храбро сражаясь в рядах Врасной
Армии, уничтожая немецкие самолеты,
танки, орудия, живую силу врага, сыны
Белоруссии приближают радостный час
освобождения своей родины.

Рабочий-стахановец завода, эвакуиро-
ванного в тыл СССР, тов. Разумов pac-
сказывает в героическом труде белорус-
ских рабочих города Гомеля, эвакуировав-
пгих свои предприятия в тыл.

. — Мы с огромным энтузиазмом работаем
для фронта. Источником нашей силы яв-
ляется наша ненависть к немецким раз-
бойникам, которые грабят ин утнетают
нау Белоруссию.

С яркой речью выступила народная
артистка СССР и БССР, лауреат Сталин-
ской премии Алексанпровская. Она гово-
рит о том, что вся белорусокая интелли-
генция——поэты, писатели, артисты, ком-
позиторы, художники, деятели науки —
не склонила своей головы перед врагом,
& активно помогает Враюной Армии уско-
рить победу и освободить родную Белю-
русь от немепких  захвалчиков. Врагём
не удалось разгромить белорусскую лите-
ратуру. Она живет и зовет на борьбу,
вдохновляет бойцов мужественно сражаться
на фронте и вдохновляет партизан bars
врата в тылу.

Слово’ предоставляется командиру пар-
тизанского отряда товарищу Р., который
рассказал участникам митинта © много-
численных фактах злодеяний  немецщейх
оккупантов.

— Црювь леденеет в жилах, котда ви-
дишь, как гитлеровские негодяи истяза-
ют налг народ. Недавно в Суражеком рай-
оне немцы сожгли дотла деревни Бель-
каво, Изотово, Хомяково, Курино, Заду-

Мы остановились возле нескольких
серьезных  станочков, и мне рассказали
кое-что о них.

..Олин вид продукции завола произво-
дится на точных и сложных английских
станках, назовем их услювню — «Ломби».
Этих «Ломби» на заводе — восемь. А
соседние участки
столько деталей, что хватило бы на две-
налиать. Ёрупное увеличение программы
можно было бы осуществить, если бы за-
получить еще четыре «Домби»! Но от-
вуда?

Началось наступление на  ЛИНРю
«Домби». Прежде всего переделали самые
станки и заставили их работать скорее.
Затем приставили к ним одного подемен-
ного рабочего. который сидел в середине
линии и в любой момент мог заменить
любого из рабочих, если тому понадобит-
ся Фтлучиться. «Домби» стали работать
абсолютно непрерывно. Но все ‘это были
полумеры. Е

Тогла придумали снять одну самую
простую операпию с «Домби» и построи-
ли для нее, особый станок, оконструиро-
ванный замечательным изобретателем за-
вола  ДЛомокуровым. В результате один
«Ломби» был выигран. Оставалось выит-
рать еше три.

Пересмотрели всякое ненужное оборуло-
вание. Нашли один, кажется, франпуз-
ский станок, и механик Злоровихин пред-
ложил его перелелать под «Домби». Это
была уже сложная работа, но вскоре
«француз» научился” работать по-антгтий-
ски. :

Налли еще тульский станок и тоже
перестроили его. В результате были вы-
игразы 3 «Ломби». Ооставалея один.

И тут, рассердившись, решили поетро-
ить ето сами. Не боги горшки обжигают!
А если можно построить один, можно по-
строить и два! Рейили построить два.
Соседний номерной завод. взялся отлить
станины, HO попросило сделать для них
опоки. Слелали. Отослали. Пусть льет. И

«Домби» строятся. Скоро они вступят в
работу.

Так завол завел у себя собственное
станкостроение.

Ремонтно-уеханяческий пех завода —
cepine всех этих мероприятий. Там He
более 300 рабочих, но работают\они, как
звери. Е

Мне показали историю цеха. Это была

} Оле:
еще такой опасности, какая угрожает ему ВЕ

бровку и много других. 124 мирных жи-
теля они расстреляли, 8 человек сожгли
живьем. Колхознику Куприенко  Етору
фашистские звери выломали руки. выко-
лоли глаза и, полцепие крючком за под-
боролок, повесили на телеграфном столбе.
В деревне Курино гитлеровцы сожгли
живьем 103-летнюю Евгению Миканенко.
Враг сатанеет. Ему не удаетея поставить
Hall свобололюбивый народ.
Гитлеровцы уже не олин раз иепытали
наши удары. Совсем нелавно мы разгро-
мили карательную экспедицию. 220 не
мецких бандитов осталось на поле битвы,
более 100 ранено. остальные еле унесли
нжн. Мы мстим гитлеровоким люлоедам
за кровь наптих детей и жен. за сожжен-
ные’ города и сель нашей родной Бело-
руесии.

0 мужестве и релтимости белорусского
народа в борьбе против немецких захвал-
чиков говорит секретарь Центрального Во-
митета ВП(б) Белоруссии товариш Авхи-
мович.

— Белорусский народ вжедневно рож-
дает героев. В веках будет жить память о
‘подвигах славных сынов, Героев Советеко-
ro Союза Гастелло, Доватора, Талалихина,
Смолячкова, Антоненко, Паловченя, Ков-
шарова, Пинчука, партизан Бумажкова,
Навловского, Сильницкого, Козлова, Бури-
ленко, батьки Миная и многих других.

Гитлеровцы бессильйы погасить пламя
партизанской борьбы в Белоруссии. Ведя
борьбу против немцев в тылу врага, пар-
тизаны оказывают помощь Врасной Армии.
Сотни немецких поездов летят под откос,
сотни мостов взорваны, руками народных
мстителей уничтожены десятки тысяч гит-
леровских душегубов. Только один из пар-
тизанских отрядов в Минской области за
последнее время пустил”под откос 30 эше-
лонов с вооружением и солдатами против-
ника. Партизанский отряд «дяди Кости»
пустил под откос 12 эшелонов, вывел из
строя 110 паровозов, уничтожил 60 авто-
машин, сотни гитлеровцев.

На митинге выступили также писатель-
фронтовик, лауреат Сталинской премии
Нондрат Крапива, секретарь Центрального
Комитета Ленинского Коммунистического
Союза Молодежи Белоруссии товарищ Зи-
мянин, вернувшаяся недавно из вражеско-
го тыла партгизанка-орденоносец тов. Пэ-

позвюляют производить   -

тоцная, колхозник, депутат Верховного
Совета СССР тов. Батовнин.

С огромным под’емом участники митин-
га принимают приветствие  товаришх,
Сталину.

Обращая к вождю ©лова сердечной люб-
ви и выражая безграничную преданность,
представители белорусского народа за-
являют:

— В дни грозной опасности, навис-

шей над нашей великой Родиной, мы

клянемся Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, что белорусский народ и впрель
будет высоко держать знамя великой все-
народной борьбы с фашистскими захвате.
чиками, что славную годовщину 25-летия
Октября он встретит новыми победами
над бандами фалтистских мерзавцев и че-
ловеконенавистников.

Ехлинодушно, . с большим воохушевле-
нием участники митинга принимают 0б-:
ратщение в белорусскому народу.

— В эти дни, — товорится в обратие=
нии, —когда решается судьба нашего наро-
да, не должно и не может быть ни одного
белорусса, который бы ва участвовал в
борьбе против неменких оккупантов. Бить
оккупантов на белорусской земле — это
значит помогать расной Армии остано-
вить и разгромить врага на Юте, пох
Сталинградом, на Северном Кавказе. по-
мотать отбросить его и освободить все
наши земли от немецких захватчиков. Все
на борьбу с ненавистными немепкими за-
хватчиками!

Митинг представителей белорусского
народа транслировался по радио.

ведомость того, что он делал 6 иомента
прибытия завода на новое место.
Сани. На них перевозили станки с

вокзала в новые пехи.

Топоры, лопаты, ломы. Они были не-

обхолимы в первые месяцы стройки на
HOBOM месте.
мывальники, тарелки, ложки —-

10.000 ложек! — ибо мыться и кушать
необходимо на новом месте так же, каки
Ha старом.

Две картофелечистки, пгинковка длЯ
капустки, мясорубка серьезной прожорли-
вости: ничего не поделаешь — фабрика-

кухня! .

И потом уже все, о чем рассказано
выше, — волочильные станы. литейные
машины, проволочные барабаны, оборуло-
вание печей и, наконец, лаже — станки.

А кроме всего этого — текущий pe-
MOHT громалного станочног парка. pe-
MOHT, который выполняется из ‘месяца в
месяц на 150 проп.

Где-то сказано, что война есть система
неожиданностей. Это справелливь не толь-
во для фронта, но и для тыла. Индует-
рия во время войны работает в условиях
неожиланностей. И здравый разум не om
ворачивается от этого факта и не ле-
лает вида, будто все идет. как по маслу.
Хороший руководитель прелпонятия пере-
страявает свой завол так. чтобы толчки
неожиланностей не отзывались на его хо-

де. Он создает. так сказать. «рессоры»,
которые амортизируют ухабы па пути.
Вот систему таких «рессор» п показали

мне заводекие люли. Срели них леятель-
ность ремонтно-механического пеха ¢ wa-

женером Дербишером во главе особенно
примечательна.

— Теперь позвольте прололжить спор
0 бесконечности и текетрепах, — сказал

мне Равкин и свирепо уставился ва меня
ВЫПУЕЛЫМИи СВОИМИ глазами.

Он взял с0 стола Пербишера нечто
длинное, тонкое и стальное и помахал им
перед моим носом.

— Вот. это — омытный образен ново-
го текстропного ремня из eran. Ero
предложил наш инженер Дыушин. Вы ви-
дите, тут лента затнута. тут оня вып8-
зана, тут вы имеете еще лва загибчика,
это создает пружинность при натяжении...
Словом, они уже не будут рваться!

Борис ` АГАПОВ.