у

ЕЕ ЕЕ АЕ

Е

BYTE

питта

‹°Ных трудовых резервов для

ыы (7918) ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР 3
Pr ee a cians

Что могут дать творческие поиски

Директор» фабрики гостеприимно pac-
врызает коробку  пюколадных конфет.
Трюфезя, осыпанные шоколалной пухрой.
«Пяковая дама» в блестящей глазури е
ликерох и коньяком, пюжюлад © вафлями
я яблочным вареньем ——- десятки

все-
возможных сортов свидетельствуют в
  м, FO фабрика we только не сокра-
‘ила ассортимента, а наоборот, высоко
опедняла кониитерское мастерство.
Ведущий мастер шоколадного mexa
Матвей Александрович Париков,  имею-
mah 34 плечами 45-летний производ-

ствонный стаж, воспитал и обучил пелое
поколение кондитеров. Его цех похэж на
первокласеную лабораторию. Девушки в
белоснежных халатах, марлевых  косын-

ках беспрумно движутся п зеркально
чистому полу среди варочных — котлов,
эмалированных Bas,

г На пючетном месте — перехолятиее

знамя Государственного Комитета 06
роны. Знамя завоевано в упорном copes-
новании с Московским пищевым комби-
катом.

Шоколадный цех снабжает и горох, и
(роят. Миллюны плиток сливочного mo-
влада выпущены в продажу пе детским
продуктовым карточкам. Плитка шоколада
входит в «неприкосновенный запас» лете
чика и танкиста. Она поддерживает ела-
беющие силы раненого воина, она стала
по существу оборонной прехукцией.

— Некотерые думали, что война свер-
вет кондитерское производство, — гово-
ри’ старый мастер. — Кто ж, хескать,
будет заниматься конфетамн, если рядом
фронт? Но ведь и кондитер — foen Ha
своем посту, и перед ним война ставит
aon задачи. Вот сейчас фабрика  пере-
живает трудности в снабжении сахаром,
маслом, белковыми веществами. Но по-
требитель не должен знать o6 этом. Мы
обязаны дать ему наилучигую продукцию
и в нанбольшем количестве. Вот в ход
пошли заменители. He не какие-нибудь
ррянные «эрзамы», а полноценные заме-
нители, обеспечивающие высокую  пита-
тельлость ся Вкус. Шо некоторым сортам
конфет мы заменили сливочное мало
кокосовым. (не оказалось
вытднее сливочного. После
месяцев хранения «трюфеля».
на сливочном масле, дают  горьковатый
вкус. Кокосовое же масло предохраняет
от порчи на длительный срок.

Каждый килограмм сырья злесь бере-
гут, как зеницу ока. Бережливость и
экономия 50 всем — закон  производ-
ства. За ечет экономии, за счет внутрен-
них ресурсов  юэндитерокая фабрика
вой выполняет производственную
програгиу. Ee лучшие  стахановцы —
Валентина Тимохина, Вера Скорохедова,
(ерголеева и друтие выполняют нормы
выше чем на 300 пром.

Йв шоколажного цеха,
через лвер в другой цех.
Это — наше новое производство. —
Товорит мастер цеха

нестольких
Chelan bre

HFOCPABH eH   *

В обтуирном цехе ва токарных станках
идет обточка еналядов.

— Эти «конфетки» мы  оттравляем
туда, к фапистам. И, как свилотельству-
ют наши артиллеристы, они им  прихе-
дятся совсем He по вкусу.

В лрутм цехе сосредоточена произвах-
ство противотанковых мин.

— А вт это Hama «торты». Пока
они еще без начинки. Но за ней дело
не станет! =

В цехе Помелова 24 сентября было за-
кончено выполнение сентябрьского пла-
на. Смена мастера Котенко отметяха на
цеховой доске показатели: «Сентябрь —
100 преп.»

Rak созлавалось ate новое произву-
  ство в условиях конлитерекой фабрики?
  Rar люли сугубо мирной профессии,
привыкшие иметь дело с пюколадом, ¢a-
харом, мукой, стали обрабатывать чутуя
й сталь, начиняя их перохом и дина-
митом?

Главный инженер фабрики  еэпытный
кондитер Изрин. < первых же дней вой-
ны WMTABHA своей задачей освоить вте-
PY!O специальность и стать вооруженцем.
С этой пелью вн пошел на соседнее
обореннее прелприятие и пропел там
практическую школу. Всзед за BHM
краткосрочную практику прошли мастера
и бригадиры. Освоив вторую сепепкаль-
ность, они занялись созданием новых
оборонных цехов. С эвакуированных
предприятий, из пел ФЗО и ремеслен-
вых училипв былю привезено веобходиное
оборудование. Увлеченная примером е80-
EX мастеров и. организалорев, фабричная
молодежь также взялась за изучение
второй квалификации. И вот вокоре на
фабрике было создано 6 новых пехов.
Ассортимент получил  сжвершенно новый
профиль: карамель и прапнель. Котобхи

Такое сочетание, при всей своей не-
обычности, оказалось естественным и
закономерным. Люхи оборонных и конхи-
  терских цехов горяч» и етрастно  собев-
нуются между <0бой во имя олной общей
цели — уничтожать врага всеми сфед-
ствами.

Творческая мыель инженеров и стаха-
новцев фабрики пошла ‘ее дальше.
Фронту нужны добротные конпентралы-—
фабрика освоила выпуск
гороха и гречневой каши.
дополнительные продукты
  рика открыла завод по производству
  дрожжей из недефицитного сырья. Эти
дрожжи, полученные способом гидролиза
белковых веществ, содержат xo 60 проп.
белка. 20 тонн этих питательных хрож-
жей выпускает фабрика ежемесячно. С
помощью лабораторий и научных работ-
никев города был найден ©посеб произ-
водства ценнейших медицинских врепара-
тов — стрептопила и еульфазола. В

концентратев
Городу нужны
питания. Фаб-

мы переходим   результате на фабрике открылея новый

цех — медицинских препаратов.
Кто знает, какие еше возможности

Помелов. — Я —   заложены в творческих исканиях, в ге-

старый кондитер. До войны мне и в 19- роическом етахановском труде патриотов

му не приходило, что понадобится
сваявать эту новую продукцию. Но- вот,
поскотряте. Выходит — н даже не плох)!

нашей рохины?
ЛЕНИНГРАД.

П. МАЙСКИЙ.

Навигационный план перевыполнен

ВАЗАНЬ, 1 октября. (По Tene, of
05. норр.). Коллектяв пристани Казань,
вотушив в предоктябрьское соревнование,
Jal слово досрочно завершить государст-
венный план перевозок, быстрее лоста-

BIATh грузы фронту и промышленностя.   ков), причалы, гле начальниками Глалков

(лево сдержано. Пристань выполнила на-

процента, В
112 пронентов.

По-фрюнтовому работали команды па-
 рохолов «Свободный» (капитан т. Селез-
  нев), «Мартьянов» (капитан т. Хлебни.

тонно-километрах — на

и Глебов, бригады грузчиков Кимина

витацижнный план в тоннах на 100,5  и Рахматуйлина. ]

Партия и правительстве внимательно! помощь в выполнении производственных   ватоотбойщикюи, проходчики, используются

Трудовые резервы нашей про

Два года тому назад был опубликован
Указ Президнума Верховного Совета СССР
@ государственных трудовых резервах. Йз-
данный по инициативе товарилна Сталина
2 октября 1940 тода Указ Президиума
Верховного Совета СОСР открыл возмож-
ность кардинально разрешить важнейшую
задачу социалистического государства —
создание пирочайших государственных ре-
зервов квалифипированной рабочей силы
мя нужд еоциалистического строитель-
ства.

Последовательно развитие социалисти-
ческой промышленности в годы второй и
особенно третьей пятилеток настоятельно
требовало систематического, в широких
масштабах направления новых рабочих
а фабрики и заводы. Партия и прави-
тельство указывали. что задача дальней-
шею расширения нашей промышленности
Требует постоянного притока новой рабо-
чей силы на шахты, рудники, транспорт,

рики и заводы, что без непрерывного
пополнения состзва, рабочего класса невоз-
можно успешное развитие нашей промыш-
ленности, что в этих условиях перед го-
сударством стоит задача организованной
Подготовки новых рабочих из городской и
золхозной молодежи и создания необходи-
промышлен-
HOCTH,

Президиум Верховного Совета СССР в
Указе от 2 октября 1940 гола предуемо-
трел ежегодную подготовку для передачи
8 шомышленность государственных тру-
довых резервов в количестве до Ф миллио-
Ha человек. Пентрализапия подготовки H
аспределения резервов рабочей силы В
руках государства обеспечила упюрялоче-
ние всего дела производственного обучения
новых рабочих, полтотовки ‘квалифипиро-
занных рабочих и рабочих массовых. про-
decent, паправлелие полготовленных Ра-
ботих на решающие предпоиятия и строики.

Протеднее со дня излания Указа время
60 Beet убедительностью подтверждает
огромное значение реализации сталинеко-
10 плана подготовки государственных тру-
довых резервов. Ремесленные, железноло-
рожные училища и школы Ффабрично-за-
Водского обучения уже сумели подгото-

с

вить и передать для работы в нюмышлен-
ности сотни тысяч  квалифипированиых
рабочих, а также рабочих массовых про-
фессий.

За год войны © немецко-фалистекими
захватчиками система государственных тру-
довых резервов передала промышленности
около 900 тысяч подготовленных рабочих.
Bee они направлены, главным 0бразом, в
оберонную промышленность, производящую
самолеты, танки, вооружение и боеприпа-
сы. В дни великой отечественной войны
особенно наглядно проявляется роль rocy-
дарственных трудовых резервов в обеспе-
чении бесперебойной работы  промышлен-
ности. Будучи подготовленными в Учили-
щах и школах ФЗО к квалифицированной
работе в цехах металлообрабатывающих
предприятий, у домен и мартенов, в шах-
тах и на строительстве, выпускники
mot O30, ремесленных и железнодорож-
ных училищ явились хостойной ‘заменой
части рабочих, ушедших на Фронт для
защиты социалистического отечества. Нет
сейчас мало-мальски значимого предприя-
тия, где в рабочем коллективе не тру-
дились бы бывшие воспитанники ремег-
ленных, железнодорожных училищ и школ
ф20. Освоив в училищах и школах 930
профессии, молодые рабочие работают на
фабриках и заводах с отромным под емом.
Отрях выпускников училищ и пткол уже
  сейчас составляет значительный слой ра-
 бочего класса СССР.
  Десятки п сотни ВЫПУСКНИКОВ ШЕол и
училищ уже вошли В ЧИс10 знатных
  хюдей нашей страны. В цехи врупней-
шего предприятия сталинского Урала —
Уралмашзавода, где директором тов. Муз-
руков, из школ и училищ пришел
болев чем двухтыеячный отряд молэжых
рабочих: слесарей, токарей, фрезеровщи-
  ков и рабочих других сложных квалифи-
капяй.

_ Руками  бывивих
рабочих - металлистов,
большее количество танков, самолетов,
пушек, енарялов. станков. Н-ский завод
Наркомата Авиапионной промышленности,
гле директором тов. Бугров, почти пол-

учашихся,
прейзводитея

месленных училищ и школ 030.

На предприятиях

< шоколалом и коробки со ze

теперь.
все. Красной Армией. В гор. Калинине силами  и вооружения, и лают их фронту во все

иепрерывным потоком д
зооружение и продовольст

Учасхник ипредоктябрьского соцдиалистиче-
ского соревнования комсомолея В. Космар-
ский бригадир фронтовой бригады Н-ского
завода, систематически выполняет свои
обязательства в соревновании на 290 про-

Фото Н. ПЕТРОВА.

=
В

е. дл

OO осенней подготовке полей

В сентябре сельское хозяйств» добилось
серьезного усцеха: множество колхозов
различных областей успешно  разрежилю
поставленную правительством задачу по
расптирению озимого клина. Сверхилано-
вые посевы озимых в. крупных размерах
проведены в областях Сибири, в пон
тральной полосе и в областях Севера, не-
смотря на то, что во многих районах
упорная засуха тормозила подготовку по-
лей к посеву. Сейчас осенний сев успеш-
но развертывается на Юге.

В наступившем октябре правильное ис-
ЮТЬЗование каждото дня имеет ренающее
значение для уржая 1943 г. Высокяе
урожаи самых разнообразных культур в
различных частях Союза основываются
прежде всего на доброкачественноети зяб-
левой вспашки. Правда, особенности пого-
ды 1942 г. (сырой май и обилие осалков в
первой половине лета) содействовали  п9-
лучению высоких урожаев по весновепа-
mre. H это обстоятельство усилило на
местах известную недбоценку  зяблевой
пахоты, которая во инотих областях, даже
закончивигих сев, развертываеся пока

крайне медленно.

Между тем возможность высоких тем-
пов вопалики зяби доказана, налтример,
многими районами Московской области.
Здесь имеются районы, которые еще до

Саратова.

САРАТОВ, 1 ектября. (По телеф. от
296. корр.). С особым под’емом тфулятся
в ати дни рабочие, инженеры, техники
саратовских предприятий водное и же-
лезнедорожноге транспорта.  Движимые
единой мыслью — усилить пэмощь фрон-
ту, ускорить чаю разгрома гитлеровских
бани, они делают все для того, чтобы
дать больше продукции нашей Красной
Армии, обеспечить защитников  Сталин-
грала, воем необходимым.

Включивиииеь в предоктябрьское соци-
алистичесжое соревнование, многие пред-

20 сентября выполнили план зяблевой па-
хоты более чем на 40 проп.; более чет-

- верти плана выполнили 9 районов, a

21 район вспахал зябь на площадях, пре-
вышающих 10 птоп. плана. Так могли бы
работать все областя, рано закончившие
сев.
Наде обязательно иметь в BHEy, wo
осенняя обработка полей в громадной cre-
пени смягчает напряженность весеннего
сева. Она уменьшает также засоренность
их, а меньшая засоренность означает су-
щественное облегчение прополки и. убор-
ки. В условиях венного времени заборе-
ние представляет наиболее грозную спас-
ность, г уменьшенное засорение образует
оспову высокого урожая. Зяблевой обра-
боткой закладывается также фундамент

приятия досрочно выполнили  мссячные
пламы. Коллектив завода комбайнов yan

на 105 преп. Фактически программа пе-
ревыполнена на 9,1 прюп. Выработка на
одного рабочее выросла на 10,8 проц.
вместе 5. взятых -пе обязательству. Элек-
трознерпии сэкономлене 3,8 проп., топли-
ва — 13,6 проц. пара — 7,4 проп.,
газа — 7,7 проц. Себестоимость продук-
ции енижена на 3,5 проц.

Предприятия Хабаровска
работали в сентябре лучше,
_чем в августе.

XABAPOBOR, 1 октября. (По телеф. от
cob. корр.). Заводы и фабрики Хабаровека
взяли на себя обязательства изо дня B
день повышать производительность труда,
перевытюлнять месячные планы. Мпогие
предприятия города уже с первого этапа
‚предоктябрьекого соревнования добились
значительных успехов. В сентябре все
прелтриятия работали значительно лучше,
чем в августе. На заводе имени Кирова
первыми выполнили месячную программу

рабочие цеха, где начальником т. Завити-

хин. К 25 сентября досрочно завершили
месячный план хлебозавод, мясокомбинат,
Хабаровский речной порт и государетвен-
ная швейная фабрика. 27 и 28 сентября
выполнили план заводы имени Орджони-
кидзе, имени Кирова и «Авторемлес», а
также Хабаровская электростанция и ва-
гонное депо станции Хабаровек-П.

мышленноети

Прекрасные образцы высокопроизвехи-
тельной работы показывают молодые ме-
таллурги. В цехах Магнитогорского
металлургическ ого комбината работает
  свытие 5.000 молохых рабочих, недавно
  кончивших производственное обучение в
школах Ф30 и училищах.

Самоотверженно работают десятки ты-
сяч молодых шахтеров—выпускников гор-
няпких школ 30 в утольных шахтах
страны. На 2-м участке шахты имени
Сталина в Грузинской ССР бригала нава-
лоотбойшиков тов. Вварцахели из) дня в
день выполняет ecMeHHOe задание на
140—150%.

Успешно выполняют свои обязанности
молодые рабочие, направленные на нефте-
прюмыела и нефтеперегонные заводы.
Сына колхозника, теперь  бурильщика
треста «Лениннефть» в Азербайлжанской
CCP, тов. Рзаева по праву считают од-
ним из передювых стахановцев промысла.

Внушительную силу представляют ¢o-
бой лесятки тысяч подготовленных в шко-
лах ФЗО рабочих массовых и стреитель-
ных профессий. Они участвуют в соору-
жении новых заводов, жилых JoMoR, 060-
ронительных укреплений.

Разнаобразные работы на железноло-
рожном транелорте выполняют молодые
железнодоржники, закончившие произвол-
 етвенное обучение в железнодорожных
училищах И железнодоюжных  иколах.
  Сотни вчералтних учеников, занимавших
 на паровозе места кочегадюв и дублеров,

сейчас ездят в качестве помощников ма-

шинистов.
  Многочисленные отрялы молодых pabo-
чих различных професеий работают по
восставовлению разрушенных фацнистеки-
  ми варварами предприятий в городах и
районах, отбитых у врага лоблестной

молодежи полностью восстановлен завод.

Из молодых выпускников ремесленных,
училищ и Школ
уже стало млад-

железнодорожных
  значительное количество

ства.

слэве выполнить сентябрьскую программу,

ускорения зяблевой пахоты

борьбы. с возможной засухой. Ни одян
ROIXI3 H ни олия COBKOS не имеют права
убаюкивать себя надежаой на то, что в
1943 г. погода вновь сложится так же
благоприятно для весновопашки, как В
этом году.

Чтобы поднять темпы пахоты, необхо-
`лимо тракторы, освобожлающиеся от ози-
мото сева, немедленно перемещать на зябь.
Тракторы, заканчивающие комбайноуборку
поздних культур — проса и подсолнеч-
ника, также должны быть поставлены на
двухоменную pahory и ночью должны
вести вепашку прилегающих к убранныи
участкам полей. Серьезные ‘резервы = RI
_межно найти
лотадей на

работах. В

путем сокращения числа
разтичных вопюмогательных
частности, подвозка кормов должна пре-
изводиться исключительно на коровах.
При близких расстояниях коровы могут е
успехом заменять лошадей и на вывозка
сдаваемой государству шюдукнии.  Нако-
Hell, коров, в обобенности Еорев мясных
пород, м)жно запрятать и непосредственно
 в плуги подобно тому, как это хелалось
весной на весновспашке. При этом одно
корпусные DIV должны  запрягаться
тремя парами коров.

В некоторых МТО Буйбышевской эбла-
сти вспашка зяби на коровах е успехом
начата. Ускрению вепашки будет 09-
действовать смена коров. Применение
полеменных лошадей целесообразно так-
же ин для вонных нлутов. Политотдел

следят зз ростом и успехами молодых от-
рялов рабочего класса. За замечательную
работу ряд лучших воспитанников учи-
лищ H школ получил высокие прави-
тельственные натрахы.

Решающим условием успешной полто-
товки сотен тысяч молодых рабочих к
производительному труду на фабриках и
заводах явилась организация их произ-
водственного обучения с первого дня про-
бывания в училише, пиколе, на основе
производительного труда. В процессе про-
изводственного обучения учащиеся изго-
 овляют самую разнообразную промыш-
ленную продукцию, добывают утоль, ру-
ду, нефть, строят промышленные и бы-
товые сооружения.

По приблизительному подсчету, eron-
мость промышленной продукции, изготов-
ленной учащимися ремесленных, желез-
нодорожных училищ и шкоз Ф30, дости-
гает 1 миллиарда 300 миллионов рублей.
Из этой суммы не менее   миллиарда
рублей падает на продуклию, изготовлен-
ную во время войны. За два года учащи-
мися добыто свыше 3 млн. тонн утля, ro-
рючих сланцев, около 500 тыс. тонн
железной, медной и марганцевой руды,
почти 150 тыс. тонн нефти, выплавлены
сотни тени чугуна и стали. В мастерских
ремесленных и железнодорожных училищ
изготовлены сотни различных токарных,
сверлильных и других станков, на иил-
лионы рублей разнообразного инструмен-
та. Овладевая квалификанией, учащиеся
  построили сотни производственных и жи-
 лых сооружений. отремонтировали много
километров железнодорожного пути, выпу-
стили из среднего и капитального ремон-
та свыше 20 тыс. вагонов, 300 парово-
зов, выстроили больше 200 речных и
морских судов.
  В дни великой отечественной войны
  ремесленные, железнодорожные о училища
 и школы O30 переключили работу учеб-
ных мастерских Hd выпуск боеприпасов

‘возрастающем количестве, Около 400 тыс.
учашихея ремесленных, железнодорожных

@30\yunanm и шбол ©30 проходят производ- норабочими. Аналогичное отнотеняе к ис-

ственною 00 учение непосредственно на

ностью укомплектован выпускниками pe, OTM и средними командирами производ-   предприятиях. ни оказывают оборонных

предприятиям и стройкам существенную

Володарской МТС Еуйбышевской области,
имея олну полеменную JOUR из трех к
произволя перепряжку одной из дошалей
каждые три часа, добилея на зяблевой
пахоте великолепных результатов. Пи
18-часовой работе олин плуг выпахивал
до 3 га в лень. что представляет величи-
ну необыкновенную. Для увеличения чис-
ла конных плугов следует повсеместно
полверпнуть пересмотру состав  лошалей,
прикрепленных к молотьбе. У нае нерех-
ко держат излишнее число полвол на пэд-
возке снопов даже с коротких  расстоя-
ний, При размещении скирл на рассто-
янии 100—150 метров от молотилкя
снопы с успехом могут подноситься ва
ручных носилках, 0ез всякого участия
пмвох и лошалей. Перед вепатикой очень
важно тщательно освободить поля от с9-
ломы и крупных сорняков. Нельзя запа,-
хивать крупные сорняки (бурьяны) е не-
осыпавшимися семенами. Их необходимо
скосить и сгрести или сжечь при условии
TODHOM соблюдения всех  противопежал-
ных мер. Запашка же таких  сэрняков
грозит крупнейшим засоретием похей.
При подготовке полей непосредственно
под посевы весной и осенью для ane

ния сева было допущено применение
вспашек на малую глубину. При  прове-
дении зяблевой обработки такая пражтика
должна быть совершенно  прекрашена.
Колхозы должны располагать хоброкамест-
венной зябью, а доброкачественной  яв-
ляется только глубокая зябь. Каждый
KOIX03 должен составлять ни
план зяблевой пахоты. Те площади, xke-
торые не могут быть вепаханы на пюл-
ную глубину, лолжны быть подвергнуты
лущению. Дело идет не 9 летнем  луще-
HHH, FOTIPO должно проводиться немед-
ленно после освобождения полей и рас-
считано на прорастание Сорняков до зяб-
левой вспашки. Лелое илет об осеннем лу-
щении, которое создает благоприятные
условия для прорастания сорняков ранней
весной, как только взлущенное поле бу-
дет пробороновано. Сроки осеннего луше-
ния не имеют существенного значения;
оно может проводиться и поздно. Нао-
рот, поздняя зяблевая пахота связана ©
ухудшением ee качества. Каждый келхоз
и каждый совхоз лолжен тщательно coc-
тавить плая осенних работ, распределить
земли между глубокой пахотой и луше-
нием, вести тлубокую пахоту в> всяком
случае две первые лекалы октября, а
лущение провести на оставшихся площа-
ASX B последних чиелах октября, а также
` использовать для него и первую декаду
‚ноября. Если пригодная для пахоты пото-
да будет продолжаться, после проведения
лущения на значительных площадях мож-
но вновь возобновить глубокую вспанику.

В совхозах восточных районов первыми
должны подниматься вновь  освояемые
цехинные и переложные земли. В колхозах
прежде всего должны быть вепаханы зем-
ли, имущие под пенные технические
культуры, а также земли, назначаемые
co картофель, овощи, под зерновые 660-
вые и под яровую пшеницу. Яровая пше-
Hula, а также горох принадлежат к тен
культурам, которые отзываются на глу-
бокую пахоту < наибольшей силой. Вые-
шие урожаи сахарной свеклы и кок-са-
тыза могут быть получены только на
глубокой зяблевой пахоте.

Руководители совхозов и ROIX030B,
земельных отлелов и МТС делжны  моби-
лизовать все силы для ускорения зябле-
вой пахоты. От ее хода зависит уровень
урожая 1943 г.

Академик И. ЯКУШКИН.

планов, в выпуске оборонной продукции.

Молодые рабочие и работницы, широ-
ким потоком направляемые на предприя-
тия и стройни, ‹ показывающие замеча-
тельные образцы  самоотверженного тру-
да, это — будущее рабочего класса, бу-
дущее нашей страны. Первейшей 0бя-
занностью хозяйственных руководителей,
партийных, комсомольских и профсоюз-
ных организаций предприятий и строек
является повседневная забота 0 росте
производственной ° квалификации молодых
рабочих, их политическом воспитании,
создании для них культурно-бытовых ус-
ловий. Там, MMe хозяйственные работни-
ки, партийные, комсомольские и проф-
союзные организации проявляют эту за-
боту, где молодые рабочие встречают за-
ботливое отношение со стороны всего
коллектива, новое пополнение рабочего
класса быстро срастается с предприятием,
становится реальной силой, обеспечиваю-
щей выполнение и перевыполнение про-
изводственных планов и заланий.

К сожалению, есть у нас немало прел-
приятий, где хозяйственные руководители
не по-государственному подходят Е ис-
пользованию молодых рабочих, не прояв-
ляют  отеческой заботы в хальнейшем
росте их производственной квалификапии,
0 закреплении молодого  потолнения за
пралириятиями. Некоторые хозяйствеяни-
ER считают для себя излишним «вазить-
ся» с молодыми рабочими, а также с
учащимися ремесленных, . железнолорож-
ных училиш и школ $30, прохолящими
производственную практику в пехах пред-
приятий. Нетертимое отношение к мло-
дым кадрам существует, например, на
Люблинском. литейно-механическом зазоде
HRIIC. Большинстве  мололых  рабочях,
получивших  произволетвенные квалифи-
капии в ремесленных училищах и тико-
лах 930, направленных по
обучения на эт завод,
злесь на полеобных работах.
или на формовке. В сталелитейном пехе
этого завола мололые рабочие, слесатя
\4—5-го разряла работают на очистке лета-
‘лей от формовочной земли, na ручной
формовке, х некоторые из них лаже чер-

оконлания
используются
на обруйке

пользованию молодых рабочих имеет. мес-
то в тресте «Карагантауголь». Многие вы-
пускники школ $30: крепильщики, на-

DHE.

Стемь государственных

ет
  победы над фалистско-немецкими зах

статки. все шир и шире

Подарки фронтовикам
к 25-й годовщине Октября

ЧЕАЛОВ. 1 октября. (По телеф. от coo.
корр.). К 25-й головиине Октябрьской
POR ITH фронтовики получат минет
праздничных подарков от рабочих, елу-
жащих и колхозников  Чкаловской 9бла-
сти.
Город Чкалов пошлет славным затшит-
никам родины не меньше 30 тысяч по-
AapKos,

В артели имени Чжалова Ираснохоли-
ского района затотовлены лля отправки
бойпам домашняя свиная колбаса, пыпля-
та, печенье.

*

СТАЛИНАБАД, 1 октября. (По тело.
от 506. корр.). В Таджикистане широко
развернулась подготовка подарков фронто-
викам к 25-й годовщине Октября. Кол-
хозники Слалинабадекой области, напри-
мер, пошлют 14 ватонов сельскохозяйст-
венных продуктов — мяса,  сливочноте
масла, яип, свежих фруктов, овошей, ар-
бузов, орехов.

В области собрано в пюлатоЕ бойшан
oper) 30 тысяч различных теплых ве-
щей — полушубков, валенок, телогреек,
руказвиц, носков.

Выпуск: школы младших командиров
всевобуча

—_

ЛЕНИНГРАД, 1 ектября. (ТАСС). Coe-
тоялея очередной выпуск школы  нлад-
ших командиров всевобуча  Ленинграла.
За короткий срок курсанты отлично эв-
лалели стрелковым делом, тактической
подготовкой, научились метко бросать
гранаты, келоть пРГЫкКом.

..ЧМа плату выстроилея личный состав
школы. Зачитывается приказ ленинград-
CROP) военного комиссара б очередном
выпуске школы. Отмечается  успепная
подготовка курсантов и об’является бла-
годарность всему кеманлному составу я
курсантам. &

Лучшим курсантам присваивалотся
воинские звания. Тзк, например, тт. Ше-
глову, Голубеву и другим присваивается
званяе старшего сержанта. Звание cep-
жанта получают — отличники учебы
тт. Околов, Лобинцев, Артамонов и хру-
Звание снайпера — присвалваслея
больтэму котичеству курсантов, и пер-
вые среди них — сверхметкие стрелки
тт. Алексеев, Аникин, Затрягайлов, Ва-
сильев, Степанов, Лебедев.

Затем состоялея парад личного состата
THROW.

Забота об инвалидах
OMLELECINGCHHOU войны

—

АЛМА-АТА, 1 октября. (По телегр.
от с0б. корр.). В живопвеной местности
близ Чимкента расположились строения
Сайрамевого Joma отдыха, недавно пере-
данного для инвалидов отечественной
войны.  Вынтисавшиеся из госпиталей
бойцы и командиры укрепляют злесь здо-
ровье, готовятся к возобновлению своей
трудовой деятельности. При доме отлыхз
создан учебно-производственный комбинат,
где бывшие фронтовики изучают профес-
сии бухгалтеров, киномехаников и т. х.

Многие инвалиды отечественной войны
приняты в Базахекий государственный
университет, вы  герно-металлургический,
меляпинокий и пехатогическии  институ-
ты. Студента — бывшим фронтовикам
предоставлены лучние общежития, есозда-
ются хорошие условия для учебы. -

здесь в качестве  возчиков,

Неудивительно, что на таких прех-
приятиях, наблюдается текучесть  н0-
лодых кадров. Руководители этих, а так-
же и некоторых других предприятий по-
латают, что страна наша располагает»
неисчерпаемьюмя резервами рабочей силы,
10 взамен выбывших они веетла смогут
получить новых квалифицированных рабо-
чих. Такое антигосударственное отношение
к использованяю молодых рабочих лолжно
встретить самый решительный отпор. 0бя-
занностью каждого хозяйственного руково-
дителя. заводской партийной, комсомоль-
ской и профсоюзной организации являет-
ся обеспечить правильное, рациональное
использование каждого молодого рабочего,
закрепление всех ло одного Выпускников
школ Ф30 и училипф за предприятиями,
обеспечение их произвохетвенноге роста
й политического воспитания.

Немало прорех, недостатков есть и в
практике обучения и воспитания нозых
кадров рабочего, класса и в самих ремес-
ленных училищах и школах $30. Мы,
работники системы тосулазственных тру-
довых резервов, холжны еще наслойчявее
работать нах повышением качества и уси-
лением темпов подготовки новых отрялов
молодых рабочих, еще настойчивее крепить
в училищах и школах стоожайпгую хиспии-
лин\, еще упорнее работать нал улучше
нием политического воспитания обучаю-
щейся в училищах и школах ©30 моло-
TORT.

Ленин и Сталин учат нас, что на вой-
не побеждает тот, у кого бюлыше pesep-
вов, у кого крепче тыл, обеспечивающий
аууию вооружением и боеприпасами. Си-
Труловых резер-
вов, полготавливающая AAR промышлен-
HOCTH сотня тысяч молодых рабочих, 1
‘серьезное значение в обеспечен

чиками. Решительно

преодолевая Hey
полготавл
новые отряды мелолых рабочих.
стема сыграет немаловажную

эта

роль

си-
В
окончательном разгроме гитлеровских пол=

чи, вторгитихся
нашей родины.

на священную землю

Г. ЗЕЛЕНКО,

заместитель начальника Главного
управления трудовых резервов при
СНК СССР,