ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

Американская печать комментирует
заявление Уилки

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 октября. (ТАСС). Аме-
ривканская печаль продолжает оживленно
комментировать интервью Уилки, данное
им представителям печати накануне
от’езла из Москвы.

ное общественное мнение пытается ока-
зать давление на военные решения. коту-
рые могут принять лишь эксперты, то!
это принесет вред».

Газета «Врисчен сайенс монитор» так-
же выражает сомнение в целесообразно-
сти предложения Уилки, однако призна-
ет. что генералы проявляют иногда «из-
лишнюю осторожность».

Заявление Уилки комментируют также
крупнейшие провинциальные газеты.

Газета «Плейн дилер (Кливленд) пи-
шет, что Уилки учел положение всех 09’-
единенных стран, когда открыто потребо-
вал создания второго фронта. Газета ©чи-

Газета «Вапгингхон пост» приветствует
заявление Уилки, подчеркивая, что оно!
призывает к усилению военных  меро-
приятий. «Требование общественного мне-
ния 06 открытии второго фронта, которое
отражает Уилки в своем заявлении, —
пишет газета, — свидетельствует в высм-
ком моральном состоянии об’елиненных
стран, хотя это требование и стеснитель-
но для некоторых руководителей».

Обозреватель этой же газеты Новер
пишет, что было бы весьма печально,
еели бы споры по поводу замечания
Уилки 0 необхолимости «полнажать» на

того, чтобы осуществить операцию, KOTO-
рая может повлиять на германскую кам-

дан.
шведских властей немедленного .освобож-
дения Сидоренко.

тает, что у союзников еще есть время для -

военных руководителей залушевали глав-
ную мысль Уилки — необходимость pe-
прительных действий союзников для 0с-
лабления нажима на Красную Армию.
Заявление Уилки полезно, так как оно
рассеивает ложный оптимизм, вызванный
мужественной защитой Сталинграда, и
подчеркивает серьезность положения. (0е-
хиненные Штаты, заявляет Новер, под-
вергнутся  колобсальному риску,
будут игнорировать призыв Уилки.

Газета «Нью-Йорк пост» ‚ заявляет 0
необходимости «согласиться © теми pa-
зумными Людьми в9 многих странах, к
торые заявляют, что настало время осу-
ществить нажим Ha европейский конти-
нент, отвлечь 30—40 германских дивизий
с советско-германокого фронта. ослабить
давление на Россию, чтобы дать ей в0з-
можноеть начать наступление».

Газета «Балтимор сэн» критикует зая-
вление Уилки © том, что, может быть, 0б-
щественному мнению придется и «пулна-
жать» на военных руководителей. Ш
мнению газеты, «если  неинформирован-

„Вынудить Германию сражаться на двух

или более

Статья лондонской

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Газета
«Таймс» опубликовала лереловую статью,
посвященную вопржу © втором фронте.
Газета рекомендует взвесить преимупества
и недостатки положения Германии, как го-
сударства, находящегося в центре Европы
и противостоящего разделенным силам, ко-
торые она может надеяться разбить по-
элиночке. Но эти равхеленные силы, го-
ворится в статье, могут уничтожить Гер-
манию, если они об’единятея. По мнению
автора статьи, немцы чрезвычайно боят-
ся одновременного наступления на них
на нескольких флангах, т.-е. второго
фронта. «Победы над Германией, — г-
ворится в статье, — нельзя. добиться
отной только бомбалдировкой © Запала в
допотнение к усилиям русских. Необхо-
лиме, чтобы наземные ‘` англо-американ-
ские силы прибавили свой ве к решаю-
шим ударам русских, а эт> означает pac-
пирение нынешних театров войны или
по крайней мере значительное их разви-
тие». Газета указывает, что призывы к
созданию второго фронта «в конечном
счете основываются на двух прочных
истинах: необходимости распирить фронт

если.

панию в текущем голу. Газета сотлаена
с мнением Уилки, что, возможно,  обще-
ственному мнению нужно «поднажать» на
военных руководителей, которые еклонны
выжидать, «пока все будет готово». «Во-
прое о неизбежных потерях, — пишет
газета, — повидимому, загипнотизировал
векоторых политических и военных деяте-
лей. Народ более подготовлен, чем руко-
водители. Он знает, что придется дорого’
заплатить за промедление. Нужно начать
действовать в ближайшее время».

По мнению газеты «Рипабликен»
(Спрингфилд, штат Массачузетс), самой
важной частью заявления Уилки является
его высказывание относительно военных
руководителей. «Нельзя выиграть войну, —
пишет газета, — без отчаянного риска и
отчаянной борьбы. Сталинград подтверж-

дает справедливость этого простейшего
принцина».
Газета «Глоб» (Бостон) считает за-

явление Уилки совершенно ясным и счи-
тает недопустимым, что «уже более 15 ме-
сяцев русские борются всеми силами»
«почти совершенно одни».

фронтах”

газеты «Таймс» -

борьбы, чтобы оказать нажим на Герма-
HHIO © HOBOTO направления и пслользо-
вать внешние коммуникацихнные линии,
8 также необходимости переложить на
другие плечи чають бремени, которое в
настоящий момент несет Россия».

Газета. настаивает на том, чтобы ре-
шения 10 этому вопросу принимались
втайне госуларственными лидерами союз-
ников, но считает, что полезно иметь по
этому вопросу общее прелетавление и что
Уилки оказал услугу об’единенным Ha-
циям, добавив к обычным аргументам в
пользу открытия второго фронта точность
об’ективного и осведомленного свидетеля.
В заключение автор передовой пишет,
что, хотя воздушное наступление Ha За-
Tale, материальная помощь России и впе-
рапии против баз обороны противника на
Затале должны проводиться и дальше ©
величайшей энергией, «ясно, отнако, что
для достижения  побелы над Германией
нужно ее вынудить сражаться на двух
или более фронтах. Германские солдаты
должны быть разбиты на поле боя антло-
американскими солдатами, подобно тому,

как это было в 1918 году».

_Произвол шведской
полиции

СТОЕТОЛЬМ, 30 сентября, (ТАСС). Co-
заявила
швелскому министерству иностранных дел
протест против задержания шведской по-
лицией сотоудника Акц, О-ва «Интурист»,
советского гражданина
рый был подвергнут

грубому обращению.

Hoe агентство, новидимому,
нибудь об’`яснить

шведской полиции

ветская миссия в Стокгольме

Сидоренко, кото-
в полиции крайне
Шведское телеграф-
с целью как-
произвольные действия
опубликовало сообще-
ние, в котором пытается связать безосно-
вательное задержание советского гражда-

нина © произведенными на-джнях арестами

в Стокгольме нескольких шведских граж-
Советская миссия потребовала от

Инспекционная поездка
Рузвельта

ВАШИНГТОН, 2 октября.
лый ^Дем об’явил,

(TAC). Be-
что Рузвельт возвра-
тилея после двухнедельной поездки по
юго-запалным  тихоокеаноким и средне-
запалнымх штатам, гле он инспектировал
военные и военно-морские базы, судостро-
ительные верфи, танковые, авиационные
и IPYrue военные заводы и порты по-
грузки.

Пребывание морского министра
США Нокса в Бразилии

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Как
передает из Рио-де-Жанейро агентство
Юнайтед пресс, морекой министр США
Hore заявил, что после ознакомления с
северными военно-морскими базами Бра-
WAU он Установил, что они находятся
в удовлетворительном состояния, Нокс
указал, что одной из лучших баз из тех,
которыв он видел, является база в Ната-
ле, хотя ев строительство еще не закон-
чено.

Далее Ноке указал; что он посетил
Бразилию © целью  стособствовать еще
болев тесному сотрудничеству межту этой
страной и Соединенными Штатами.

Karaach слухов O TOM, что полводные

лодки держав оси базируются на острове

Мартиника и Франпузокой Гвиане, Нокс

заявил, что, как он полагает, эти подвод-
м лолюи базируются в самой Франции.

Военные действия
на Ближнем Востоке

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). В коммю-
нике командования английскими  воору-
женными силами на Ближнем Востоке po-
ворится, что рано утром 30 сентября
английские войска несколько  продвину-
лись на центральном участке египетского
фронта в районе Мунасиб. В течение хня
англичане закреплялись на новых  пози-
циях и ‘отбили контратаку противника. В
ночь на 1 октября продолжалась актив-
ность патрулей. Английская артиллерия
обетреляла позиции противника на ceBep-
ном участке фронта, как и на централь-
ном ‘участке, где английские войска в Te-
чение Ё октября продолжали закрепляться
на. новых позициях.

Значительные силы средних  бомбарди-
ровщиков союзников в ночь на 1 октября
атаковали Тобрук, при чем были отмече-
ны прямые попадания во вражеские суда.

$

пожар, уничтоживнгий почти все здания]

] дусматривает

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

_ Борьба югославских партизан

ЖЕНЕВА, 2 октября. (ТАСС). По све-
дениям, полученным из Югославии, пар-
тизанские отряды, которым удалось пере-
правиться через Саву.в начале сентября,
произвели успешное нанадение на нефтя-
ные промысла в Кутине. Немецкий и
усталеский гарнизон, охранявший эти п2о-
мысла, был перебит, а промысла, на ко-
торых немцам удалось организовать про-
изводство бензина, \одожжены. До сих
пор германским оккупантам и бандам
Павелича не удалось потушить большой,
и машины  Кутинского
нефти.

За послелнее время итальянские окку-
панты предприняли сильные атаки против
центральной части территории Словении,
освобожденной партизанами. В этом на-
ступлении участвовало 6 итальянских ди-
визий, в распоряжении которых были са-
молеты, танки, артиллерия. Олнако в те-
чение полутора месяцев противник до-

месторождения

нат одобрил законопроект, предлагающий
Рузвельту до 1 ноября, насколько
возможно,
ную плату, исходя из
вавшего 15 сентября. Законопроект пре-’
устунки Tak называемому
«фермерекому блоку» в конгрессе, предла-
гая Рузвельту

максимальные

уровня, сущеетво-

пены Ha

Положение

лондон, октября. (ТАСС). Как пе-
релает английское министерство инфор-
мащии, министр по делам Инлии и Бир-
мы Эмери заявил в письменном ответе на
запросе в палате общин: «Правительство
продолжает стремиться к разрешению ин-
дийской проблемы, но св виду отсутствия
достаточного согласия между самими ин-
лийцами, JTO ABIACTCA препятствием на
пути к урегулированию вопроса, прави-
тельство He считает, что какое-либо из-
менение внесенных им предложений мо-

жет стюсобствовать достижению  желае-
‘мых результатов».

2,

ЛОНЛОН, 2 октября. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель газеты «Дейли те-
леграф эЭнт Морнинг пост» сообщает, что,
по поступивитим в Лондон сведениям, в
терманоких оккупационных войсках в
Норвегии наблюдаются проявления нело-
вольства, принимающие `иногда характер
открытых бунтов. (Среди солдат участи-
лись случаи самоубийств. В Северной
Норвегии созланы специальные концен-
трационные лалери AIA «разложивнеихеся»
немецких солдат, присланных из Фин-
лянлии. Однако пребывание этих нака-
занных в концентрационных лагерях не

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво АФИ, правительство Вишя
предоставило Лавалю чрезвычайные полну-
мочия на увольнение из государственного
аппарата всех «сомнительных» служащих.
‚Лаваль немедленно же уволил сотни муни-
пипальных советников и мэров. Они заме-

СУББОТА, 3 ОКТЯБРЯ 1942 г. № 233 (7819)
Ta р

По Советскому
Союзу

бился лишь ничтожных результатов, по-

м тяжелые потери.
000 тер- На предприятиях Нижнего _ Тагила
середине авгу’ солдат предприняли началея сбор средетв на постройку в AX
манских и yCTalcKUx 00)   Октября танковой колонны

вщине

Г озиции,” обороняемые  годо _ Эктяоря р и
au ae aie Вании. Партиза- «Тагильский рабочни». Марте HOBILbI Н-ско-
eta ны в тивление. и по- то завода решили отработать в октябрь
ны оказали упорное сопротив: г

сле 15-дневных боев враг был вынужден два дня в фонд строительства танка «Me-
5 в.

Терри-  таллург».

тетупить на исходные позиции. у

мА Вании попрежнему полностью нахо- & Пьесу Н. Симонова aP yooune rope

дится в Тфуках партизан. Один партизан- В постановке народного артиста р

`успеш é Завадек у оказал алма-атин-

ий Г апаление   Ю. Завадского впервые по!

ский отряд совершил успешное напа? op et eee
CKO} еле. скому зрителю находящийея ны CT

на гарнизон в одном xXOpBaTCKOM © ею. na HLT ине в ст.

р Закь не оказал почти никакого. с0- лице Казахской ‘республики Московский

i нкте   др ‹ий театр имени Моссовета.
ка в этом пункте  драматический те
о и. 0 *% Государственные экзамены занончи-

слались в плен партизанам CO всем во-

оружением.  Захвачено 160 винтовок,   лись в И М ме
8 пулеметов и болыное количество 00е-   те. Дипломы врачей полу тило oe #30-
припасов. Взято в плен 200 солдат. Тот! век. Значительная ty часть окон TMBILUK
же партизанский отряд напал на роту   институт уже выехала Ha работу — в

Действующую Армию, прифронтовые райо-
ны, сельские местности и т. д,

* Богатый фольклорный материал —
песни, стихи и сказы тридцати  ашутв,

усташей, следивших за обмолотом рекви-
зированной пшеницы. Усташи были раз-
биты. Несколько вагонов пшеницы розда-
ны партизанами местному населению.

Решение сената США по вопросу о стабилизации
цен и заработной платы

ВАШИНГТОН, 2 октября. (ТАСС). Се- булет установлено, что с 1 января пропт-
лого гола увеличились расходы на опла-

ЭТо  ту труда и другие производственные рас-
стабилизовать цены, заработ- холы

вителей одобрила

повышать установленные   TVR
сельскохозяй-   Представителей
ственные продукты в тех случаях, когла! ки, внесенные сенатом.

общению

страдало несколько человек.

Как ужо сообщалось, палата прелста-
`нелавно законопроект,
предусматривающий более  пгирокие ус-
«фермерскому блоку». Tamara

й еще не одобрила поправ-

в Индии

НЬЮ-ПОРК, 2 октября. (ТАСС). По со-
американских корреспондентов
из Индии, в Парачаркуши произошли вол-
нения в связи с тем, что толпа пыталась
освободить арестованных. Полиция откры-
ла огонь, убив двух и ранив двух чело-
век. В городе Шалапуре за 3 дня во вре-
мя различных инцй%ентов 10 чел. было.
ранено и один убит; в разных районах
города взорвалось до 10 бомб. В Ахмел-
абаде взорвались 3 бомбы, от которых по-

Бунты и самоубийства в германских частях
в’Норвегии

«вылечивает» их. Они намеренно звелут
себя так, чтобы их снова не послали на
фронт против COCP. B одном лагере был
расстрелян каждый седьмой заключенный
за отказ от поездкм на фронт. Когла и
это не помогло, гитлеровокие власти pac-
стреляли каждото десятого из оставшихся.

В олной из реквизированных  герман-
скими властями в Ос школ, превла-
щенной в казарму, в течение последней

недели несколько солдат были расетреля-
ны, & некоторые покончили самоубий-
ством.

Массовое увольнение Лавалем муниципальных
советников и мэров

HAWTCA «надежными» людьми  прогитле-
ровского толка. Половина новых мунипи-
пальных советников и мэров будет отобра-
на из шайки Деа и Дорио. Этим Лаваль

делает некоторую уступку этим своим со-
перникам.

Сережа Ворониов

Белу ждали, но пришла она как будто
нежданно. Уж очень резко смяла она всю
ЖИЗНЬ КОЛХОЗНИКОВ.

Село было расположено на  взгорье.
Верхнюю половину его заняли немпы, в

нижней — до последней возможности от-

бивалиеь красные бойцы. Но войска ото-
шли на новые позиции. Нижняя часть
села была вся разрушена. Верхняя по-
страдала, но уцелела. Воронцовы жили в
верхней.

Сереже Воронтову недавно пошел три-
налцатый год, худощавый, невысокого ро-
ста — по виду он казался десятилетним,
не старше,

В просторной избе Воронтювых за пе-
регородЕой в чистой горнице поместились
два немецких офипера. А в той половине,
тле стояла русская печь, -— троб солдат.
Бабушку, Сережу ‘и мать выгнали в тем-
ный чуланчик в сенях.

День и ночь у сеней стоял немецкий
хараульный. Ло пяти утра и позднее семи
вечера хозяевам запрещалось выходить
даже во двор. Июль уже отцвел. Нача-
лись очень прохладные в этом году ‘авгу-
стовские ночи. Хозяева спали на земляном
полу чулана, на старых вытертых полови-
ках. Прикрывались уцелевшим тряпьем —
теплые вещи забрали немцы. От холола и
душевной тревоги мать и бабушка часто
не засыпали до самого рассвета,

Стоял погожий августовский день, не-
жланно теплый, как летом. Утром Сережа,
отправился в лес. Там было привычно
хорошо. Ho ero не радовали ни яркая
осенняя листва, ни солнце. Он сел пох
старым дубом, потом лег лицом в опав-

шую сухую листву и заплакал. По-
немногу он успокоился и стал <0-
бирать грибы. Лаже начал насвисты-

path «No долинам и по вагорьям». И тут
вдруг ему показалось, что  зашевелился
высокий куст поблизости. Мальчик насто-
рожился, опустился на землю. Из-за ку-
ста послышался негромкий девичий голос:

— Сережка, Сереж! Ты один здесь?

Толос ему показался знакомым, но сра-
зу он не вспомнил — чей. Ответил неуве-
ренно:

— А что? Кто это?

— Глупый, своих забыл! Ах ты, чер-
ныш-отарыши... :

По этому шутливому прозвищу Сережа
вспомнил, узнал. Да ведь это же Настя,

ето двоюродная сестра. Незадолго ло при-
хода немпев она исчезла из деревни, 2
раньше работала, счетоводом в сельсовете.
Сережа вскочил, радостно крикнул:

— Настя!

Девушка вышла из кустов, замахала на
него руками:

— Тише, тише, дурной! По лесу-то
разносится! Ты — один? Или ко мне.

Она взяла Сережу за руку, потянула
ето через груду сухото валежника, по-
дальше, в глубину леса. Они сели рядом
на упавшей сухой березе, скрытые со
всех сторой зеленым молодым ельником.
Настя обстоятельно расспросила em 9
селе, о немцах. Ответами Сережи осталась
не совсем довольна.

— Ты что-то ские, малый. А какой
был шустрый! Того не видел, этого не
знаешь, а ты гляди в оба, все примечай!

Тут они и условились, чтобы Сережа
никому ничего не говорил об их ветрече.

— A через пять дней приходи опять в
сосняк у Макрилина болота, знаешь? Tar,
заполдень. Постарайся пораньше, а я тебя
часов до четырех подожду, — сказала де-
вушка. — Да песен наших не свисти, 4
прокукуй кукушкой девять раз. Ну, беги
домой, братишка, да помни, что я тебе
доверилась. Не cOpexHH, не похвались,
He Bhan!

— Настя! Никому! Я лучше помру!

Девушка ласково пригладила ‘его вз’е-
рошенные волосы.

— Помирать рано. Еще дождемея ра-
лости, черныни-отгарьыют. Беги!

Мальчик возврашалея домой, не чуя
под собой ног. Ему казалось, что сейчае
попрежнему изба стала своей. Словно ему

уже возвратили ее во всем родном уюте
и довольстве. i,

Не доходя до дому, через низкий пле-
тень Сережа увидел в огороде обоих не-
“oe офицеров. Они силели на ковре
под старой ветлой, пили водку, закусыва-
ли, о чем-то громко и задорно спорили.
Старший из них, высокий и тощий,
первым заметил Сережу и странно. обра-
довалея. Бритое, губастое пьяное литю его
осклабилось в усмешке. Он вскочил,
хлопнул 10 спине лежашего на ковре
краснолицого, безбрового и закричал 0е-

реже, подзывая его рукой:

— Комм... Иды суда. Шнелль! Бистра! тяжно, как стонут от нестерпимой боли. (течение трех дней.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И

двд

527763.

ИЗДАТЕЛЬОТВА:

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Gxnopuoai-Crenanona, Miymmnncnan dnomaas, Bo

Й краснолицый, приподнявигись на лок-

Те, тоже поманил мальчика рукой, икая:

— Cy... уда! Пар... ничка, ско... ра,
скора!
< Вея кровь отхлынула < лица Сережи,
даже губы побелели. Сердце сжала такая
тоска, что Сереже показалось — оно уже
не бъется. Втянув голдву в плечи, Сере-
жа вошел в огород. Неужели проследили?
Видели их с Настей? Что делать?

Но офицеры и не думали о том, откуда
возврашалея мальчик. Они сморили, кто
из них более меткий стрелок. Длинный
особенно горячился.

— Ты — хороший стрелок, знаю. Но
тебе далеко до меня. Знаешь ли ты, что
я могу сбить яблоко © головы ребенка,
не веришь? Я тебе при случае докажу.
Вот досадно, что сейчас яблока под py-
кой нет, да и ребенка... А, смотри!
Мальчишка. Я тебе сейчас докажу. Яб-
лужа нет, а я блюдечко поставлю ему
на голову и разобью... Да не голову, одно
блюдечко! Русского мальчишки не жалко,
я тебе докажу! Мальчишка будет цел и
невредим, а блюдечко — разбито.

— Эй, мальчишка,
кричал он по-русски.

Сережа остановился. Немпы,  емеясь,
толкая друг друга в бок и споря, прибли-
зились к нему, схватили мальчика, под-
вели его к ветле. Ветви мешали. Тогда
безбровый потянул его к плетню и пря-
ставил к высокому стояку калитки. 0ба
сотласно закивали головами. Сережа ни-
чего не понимал. Но странно, уж ничего
и не боялся. Тупое безразличие охватило
подростка. Одна  смутная мысль про-
мелькнула в его мозгу:

— Хорошо, что не спрашивают про
Настю.

Безбровый осталея в огороде, держа
мальчика за плечи и прижимая eTO Е
стояку. Высокий ‹ходил в избу и вер-
нулся © длинной веревкой. Они крепко
привязали мальчика. Потом высокий снова
сходил в избу, принес шарф. 00а офицера
снова заспорили. Длинный шарфом замо-
тал шею Сережи я столбик калитки,
чтобы мальчик не смог резким движением
толовы сбросить блюдце прочь. Поставив
блюлце на голове подростка, оба офицера
отошли. Лальше Сережа ничего не пом-
Hua. Ero отлушил выстрел высокого
немца...

Очнулся он на своей постели, в чула-
не. Над ним глухо рыдала бабушка, а
мать, принав к его ногам, стонала про-

скоро сюда! — 3a-

Пуля разбила блюдечко и  рассекла
кожу на голове мальчика, но он остался
жив и рассудка не лишился. Только с
Toro часа начало у него подергиваться
лицо, временами искажаясь в страшной
гримасе. Увидев это в первый раз, мать,
обрадованная было тем, что сын остался
жив, снова застонала. Сережа сказал ей
негромко:

— Мама, не убивайся, не pacerpan-
вайся. Я все понимаю. Даже лучше, чем
прежде, все понимаю.

*

Поиграв жизнью русского мальчика,
долговязый немец стал проявлять к нему
жуткую приязнь. При встречах он щелкал
его’ пальцами по лбу, приветливо подмя-
гивал, говорил по-немецки:

— Последний ум потерял, русский; по-
росенок? Ничего, тебе ео и He надо.
Землю для нас пахать, навоз возить
сумеешь. Благодари, что жив.

ПЛ тону и усмешкам офицера Сережа
догадхывалея 0 смысле его речи и опускал
глаза, чтоб не увидел палач  гневного
блеска в ето глазах.

Это тяжелое событие имело

одно хоро-
mee последствие. “Мальчику разрешили
свободнее ходить по селу. По его болез-
ненным гримасам ero сочли  поврелив-

шимися в уме. Но смертельное испытание
детского мужества, наоборот, обострило
природную сообразительность Сережи. Он
сразу научился не только таить  евон
мысли от врагов, но и хитрить с ними.
Изучилея прикилываться дурачком.

До нового свидания © Настей Сережа
собрал много нужных и ценных сведений
не только в своем, но и соседнем селе.

В серенький дождливый день встрети-
лись Сережа и Настя в лесу в условном
месте. И нельзя было понять, от дождя
или слез были мокры девичьи щеки, при-
павшие к голове Сережи, — от холода или
от ненависти лрожали Настины плечи,
когда она слушала его рассказ. Бегедова-
ли они недолго. Настя указала Сереже
неприметную тропку через болото в лес
на случай, если застигнут его в следую-
щий приход.

Охнажды Настя сказала Сереже, что
хоропю бы добыть «языка» из немцев. He
найдет ли он, не разузнает ли, как зама-
нить немцев к» заброшенному сараю за их
селом. К тому, что ближе к лесу и клад-
бищу. Надо попытаться это сделать

„Москва, 68, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-12-31; Иностранного —
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-34; Поием об’явлений в Москве — К 5-14-38; в Ленинграде — 36-78.

В ли бешеный пес!

На утро после их разговора случай
неожиданно представился. У немцев не-
хватило сена. Долговязый позвал Сережу
H стал допрашивать через переводчика,
нет ли где в их колхозе или в соседнем
спрятанного сена.

— Чем вы кормили своих коров, пока
мы их не прирезали? Запасали же вы для
них на зиму сено! Говори, что знаешь.

Сережа, дергая лицом, растягивая ело-
Ba, по-дурацки вихляясь, заявил, что
знает и может указать.

Он отправился < немцами за сеном. На
трех подводах поехало шесть немцев. Се-
режа сообразил, что сразу к дальнему
сараю их направлять не надо. Он указал
один сарай, — пустой. Не нашли там
сена. Поехали к другому. Снова пусто.
Немцы начали злиться. Один больно
стукнул мальчика прикладом винтовки по
mee, Загалдели они по-своему. Ho маль-
чик настойчиво стал тянуть лошадь к
пустырю близ. кладбища, поближе к лесу
и ‘указывал пальцем на видневшийся там
сарай. Немцы еще погалдели, совещаясь,
но согласились, поехали. Только один из
них жестами показал Сереже, что убьет
его, если и там пусто. Но мальчик не
испугался. Он согласно, как будто лаже
радостно, закивал в ответ головой.

— Дурак, — проворчал солдат и тро-
HYA BORAE.

Когда под’ехали к последнему сараю,
начало смеркаться. Сережа громко ‘крик-
нул:

— Тпру! Сено здесь!

Это был условный возглас. Двери вет-
хого большого сарая распахнулись. Гром-
кий звук и огоньки выстрелов прорезали
тихие сумерки. Выскочившие из засалы
бойцы пристрелили лошадей, убили пяте-
рых немецких солдат. Шестого взяли жи-
вым. (Сережа пошел тоже с ними. Ho
недолго он отсутствовал. На утро краено-
армейский отряд грозным вихрем налетел
на занятый немпами колхоз. Сережа был
с ‘ними. Ни в этом колхозе, ни в сосел-
нем ни один немец не спасся. На глазах
Сережи был подстрелен долговязый немец-
кий офицер.

Благодаря и плача, Сережина, мать упа-
ла на колени перед бойцом, который за
плечо вел -к ней сына. Боец поднял Во-
ронцову, прижал ее голову к своей rpy-
ди. бережно и осторожно, как голову
собственной матери, и задущевно сказал:

— Отлились  злодею, сестрица, твоя
горькие слезы. Не ветанет © русской зем-

Л. СЕЙФУЛЛИНА.

5.

К 4-81-54; Сельского хозяйства — к 5-76-17; ия

посвященные отечественной войне и Kpac-
ной Армии, тобрала в глубинных 4
лениях Армянской ССР экспедипия Ере-
ванского дома народного творчества. №
XXY годовщине Октября будет издан се-
циальный сборник. `

* Ha китобойных судах кипит работа.
Из Владивостока сообщают, что кажлый
день китобойпы швартуют к бортам маткя
«Алеут» шесть—семь, а иногда и десять
туш кашалотов. Китобойная флотилия дает
много сырья для пловучих консервных за-
волов. План выработки китовых консервов
в третьем квартале перевыполнен.

* Пароход «Мансим Горький» устано-
вил небывалый в Восточно-Сибиреком бае-
сейне рекорд грузопод‘емноети. За от
рейс он доставил в Райкал (Ирклтская
область) 1.400 тонн угля.

*ж Номанда бота «Кировец», как с0%-
тают из Мурманска, обязалась к ХХУ п-
довитине ‘Октябрьской революции выловить
1.500 центнеров рыбы. Обязательство эт

теперь  перевытолнено — лобытм уже
свыше 2.000 пентнеров рыбы,
——о

Хроника

Указом Президиума Верховного (эве-

‘та РСФСР от 2 октября с.г. рабочий по-

селок Норнино Челябинской области пу
образован в город областного подчинения,
с выделением его из состава Еткульском
района. Городским организациям ropa
Коркино подчинен рабочий поселок Еман-
желинка, - я

Отнесены к категории рабочих пе
ков населенные пункты: Юдино Петут-
ского района Челябинской области, Свет
лая Тернейского района . Приморском
края, Кизнер Кизнерского района Vanyor
ской АССР, с сохранением прежних на
менований: Нукшик Салаватского pation
Башкирской АССР, с присвоением нал
нования —— Фабочий поселок Первомай.
ский, населенный пункт при adpme
«Северный Коммунар» Сивинского pation
Молотовской области, с присвоением Har-
менования -—— рабочий поселок Северный
Иоммунар,
евских торфоразработок  Южского рай
Ивановской области, < присвоением нал-
менования —— рабочий поселок Мугре
ский, и центральный поселок ‘Кариноки
торфоразработок Слободского района №:
ровокой области, о присвоением налмено-
вания — рабочий поселок’ Каринторф.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО ` СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТВАТРА — З/Х ве, в,

бал. 1. «Коннелия»,
<пект. в 6 ч. веч..,

2.  «ИМопениана».
утреннего.в 12 ч. дня,

200. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., М, 18а
К-1-42-50) —3/Х в 6 ч. веч. «Суворов» — билеты
со штампом «12/ТХ» — действительны; 4/Х дих
(в 12 ч.) «Соперницы», веч. (в 6 ч.) «Кор
вильские колокола»,

московский ТЕАТР ДРАМЫ (помещ. Фя
лиала МХАТ, Метровский пер., 3)—3/X Bet
«Русские люди»; 4/Х утро «Давным-давно»; вез,
«Во имя жизни». Нач. веч. спект. в 6 ¥. Bet
утреннего в 12.30 дня.

МОСКОВОКий ТЕАТР ДРАМЫ (Б, Ордыя.
ка, 69) —3/Х веч. «Дворянское гнездо»; 4X
Утро «Дворянское гнездо», веч. «Парень яз 1
этего города». Нач. веч. спокт. в 6 3, ве
утреннего в 12 ч. дня.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (6. 0%
довая, 18, помепь 0. т-ра Народного Творче
ства) —3/Х веч. «На нашем берегу»; 4/Х утро
«Сильва», Bex. «Овадьба в Малиновке», Hat.

веч. снект. в 6 ч. веч., утреннего B 12 %
дня.

им,
И. НЕМИРО-

ЭСТРАДЫ (М. Дмитровка, 6, тел. К1-43.59)-
при уч.

2 засл. арт. Респ. Л. Утесова, Нал, 8
ч,

80 м. веч. На сегодня билеты проданы,

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ.
им. ЧАЙКОВСКОГО 3/Х в
церт при участии нар, арт.
ной, Рыжоной, Садовского, нар. арт. PCOOP
Гоголевой, Яковлева, засл. деят, искусств Ва

Концертный ‚зал
6 4, Bes, Kor

народного хора им.

«Евгений Онегин»; 4/Х утро оп. «Русалка», bis }
an

центральный поселок Муту

Всесоюзное Концертное ’Об’единение, ТЕАТР

Ежедневно Госуд. Джаз-оркестр РОФОР п. я)

СООР Паше

сенина, засл. арт. РОФСР Шатровой, Анне
kona, Зубова. Соловьева, арт. Малого театра
Обуховой, Аксенова. Царена: 4/Х в 1 ч, дНЯ-
Огаринные русские водевили. В прогр. «До

русского актера», «Аз и Ферт», исп. артий5
театра им. Вахтангова и театра-студии; 4/8
6 ч. Bey. Концерт Государственного русского

Пятницкого. Хулож. Pye?

водители; лауреат Сталинской премии 3801
арт. Респ. В. Г. Захаров” и засл. арт. Респ.
Й. М. Казьмин. В прогр. = Русские народные
песени и пляски. 5/Х в  Т ч. веч. — Балетный
вечер засл; арт. Респ, С. Г. Корень. В вечере
принимают учаегие солисты балета Гос. АКал.

Большого театра СССР. Симфонический оркест?
и  танцовальная группа Цечтр. — Ансамбля

Краснофлотской песни и пляски Военно-Мор
ского Флота CCCP,

_ MOOR, ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИЙ — 4/X нач. в 6 4 Be
Концерт. В программе русская музыка, И
струментальные ‹ и вокальные произведения“
Исполнители. Н. С, Ханаев. Л.М. Адам
В. В. Борисовский, Ю. В. Брюшков, Л. т

Ельчанинова, Н, п. Рождественская,
Пытанон,

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 3/5 18%
в Тч. веч. — нар. арт.
B прогр.— Римский-Корсакоя. Рахманинов; 4х-
нач. в 6 ч. веч. — лауреат Оталинской племя
нар. арт. УССР Зоя Гайдай. В прогр. Чайкот
ский, Римский-Корсаков. Рахманинов,

МОСК. ОРЛЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК — Ее.

дневно большое пирковое предетавление. В
  паузах Каран д’Аш, Wau. p 6 4. new. Завтра
  4/Х, три представления p 12.30. 3 4. AHA FE
6 ч. веч.
ыы, ее, Вы ie > м. a
РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРО
на 3 октября 1942 г. 5
Новый художественияй Фильм «КАК ЗАКА:
О tH СТАЛТ» — Первый, Колизей, Mer
ополь. Ударник, Москва.
СОЗКИНОЖУРНАЛ № 60 — Ударник, Ко

seit,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 70— Москва.
«БОЛЬПТАЯ ЖИЗНЬ» — Уран.
«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Моск. Планетарий,

— K 3-75-17;

СОСР Е. А. Степанова

at

a >

=

Raa 2s >

ty

co SS ht ww be MI

= оз SS

> м-н -С-ье

и ae дало IU ар ee