‚стока нозволяют еще больше

‚ вертывать борьбу за увеличение хлебных

. выюокоурожайной! Интересы родины, ин-

. бинской области, например, на долю coB-

нему располагают

ПРОЛЕТАРЫ!
SPclesirver

SPWELADP: БАРЛЫК ФЛКОЛОРДУН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, BMPHXEKAE!
ИРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ ЧЭРИДЕ, УНИЦИ-ВЗ VISY ЗАО РВОГЕТАЕЛЕ, УЕМУК
visu ЗЕМ PROLETARIESL SAVIENONETIZS! KOlGt MAADE PROLETAARLASED, Ont

Боевые задачи
совхозов Востока

Еще залолго до войны восточные райо-  году совхозы восточных районов лолжны
ны ОССР были превращены не только в освоить 239 тысяч гектаров целины. Шо-
крупнейшую промышленную базу, но этому в дни, когда развертывается взмет
крупную сезьскохозяйственную базу стра-  зяби, надо пахать и пахать до тех пор,
ны. К 1940. году посевные площади в пока землю не скует мороз. Времени,
восточных районах увеличились по сравне-   кстати сказать, у совхозов Востока оета-
нию с 1913 годом больше чем в два раза. лось не так уж много, пахоту же они ве-
Только за вторую пятилетку освоено около дут пока очень медленно. План вопалики

илн. гектаров новых земель, повыси- выпояняется крайне неудовлетворительно.
лась урожайность хлебов, & валовой ©бор  Вепашку зяби и подем целины совхозы
зерновых культур в03рос за годы совет- обязаны умело сочетать с завершением
свой власти почти в четыое Раза и достиг  всех остальных осенних работ. OcodeHHO
Е 1938 году миллиардов пудов. много должны сделать совхозы Краснояр-

В апреле 1940 года партия и прави- ского и Алтайского краев, Омской и Челя-
тельство хопохнительно приняли  про- бинской областей, резко отетавшие в убор-
грамыу дальнейшего пох’емл социалисти-   ке Урожая. В совхозах Челябинской обла-
ческого сельского хозяйства на Востоке.  сти и Ерасноярского края больше четвер-
В этом постановлении было подчеркнуто, ти всех зерновых посевов стоит еше на
что «восточные районы Союза, при высо-   корню. Надо скорее, как можно скорее
кой механизации сельского хозяйства, об- убрать урожай.
хадая благоприятными: почвенными и Ели.
матическими усжовиями и огромными мас- расптирение посевов в совхозах Востока,
сивами еще не обрабатываемых нхохород-   намечен рях важных  соганизационных
ных земель, — имеют громахные возыож-  и материально-технических мероприятий.
тости дня еще более значительного новы-  Совхозам специально на распашку целины

отпускается хотолнительное горючее. Уста-

совхозов восточных районов. Директорам,
атреномам, моханикам и инженерам совхо-

ности на сотни тысяч гектарев были рас-

за выполнение дневной выработки по
ширены посевные изощади.

осенней вспашке траклористы, помимо хе-

С целью улучшения руководства coB-
сказать, хозами намечено разукрупнить большие
что в 1941 году в восточных районах восточные совхозы- Эта работа должна
быт засехно озимых на 1.350 тысяч  быть проведена уже в 1942 roxy. Hap-
TSETapos болыле, ae B 1940 геху. И сей- комат 508х038 и местные организации
час происходит массовое расширение по- ходжны обеспечить новые совхозы, созла-
савных изощахдей. Планы весеннего сева ваемые нз базе отделений и ферм старых.
He только выполнены, но и перевыпол-гатрами, техникой, всем необходимым для
нены большинством восточных районов. успепгной работы с первого же дня. 0бя_
Значительно расширен озимый клин. занность руководителей и коллектива лю-

Но как бы ни был значителен этот Goro разукрунняемого хозяйства позабо-
раст, земельные просторы советского Во- титься о том, чтобы новый совхоз бы
расширять   всесторонне оснащен и смог бы быстро
здесь носевные нлощалин и хальше раз- занять достойное место в совхозных.
рядах.
ресурсов родины. В самом деле, где, в ка-  Болыние задачи поставлены перед
вих других районах Советского Союза мо- совхозами восточных районов. Чтобы ре-
хно найти столь огромные, нетронутые шить эти залами, надо репаитехьн> уси-
еше массивы земли, и земли превосходной,   лить внимание к работе copxeses ce ore
Роны местных организаний, — республи-
канских, областных, районных. В обко-
мах и крайкомах №8816) областей и
краев (не только восточных), имеющих
больюе количество совхозов, создаются
©эвхозные отяелы. Задача этих отнелов—
взять пех постоянный контроль работу
каждого совхоза, изучить их тозяйство,
оказывать EM всемерную помошь, забо-
титься в том, чтобы еще успешнее пе-
пла в севхозах борьба за раюлиирение не-
севных площадей, за увеличение поге-
ловья скота, за рост урожайности сельско-
хозяйственных культур и продуктивности
животноводства. 38 это Halo бороться
всюду, в Базвдом совхозе. Проявлять боль-
пе инициативы! Выжать из первокласс-
вой техники, какой оснащены совхозы,
все, что она может дать! Работать макси-
мально  производительно!  — Вот чего
ждет родина от всех совхозов, их полит-
отделов, от всей зриии совхозных работ-
НИКОВ.

тересы заппегы нашего отечества диктуют
необходимость всемерно развивать земле-
делие на Востоке, производить все большие
и больше хлеба и других продуктов сель-
ского хозяйства.

В этом емысле на ряду с кожхозазги
очень много могут и должны сделать ©ов-
хозы восточных районов, играющие боль-
мую роль в производстве тлеба. В Челя-

2030в приходится почти пятая часть всех
зерновых посевов. Совхозы располагают
большими возможностями для расширения
посевов и для повышения урожайности.
Именно поэтому партия и правительство
обязали совхозы системы Наркомсовхозов
СССР, расположенные в Алтайском и Крас-
нояроком краях, в Новосибирской, Омской,
Челябинской, Акмолинской, Кустанайской,
Северо - Базахстанской,  Семипзлатинской,
Павлодарской областях, увеличить в тече-
ние ближайших двух лет посевные плота- р
я под зерновыми культурами на 600 ты-  Сельскохозяйственный rey на исходе.
CH гектаров. Важно поэтому с максимальным  эффек-

Большое и ответственное дело возложе-  том использовать каждый день, каждый
но на восточные совхозы. Ono должно  Час, чтобы обеспечить возможно более
быть распенено всеми работниками совхо-  успептное выполнение задания правитель-
зов, как важнейшее военно-хозяйствениое ства. Еще пгире должно разгореться co-
задание, как приказ фронта, за осушест- ревнование в честь 25-й годовнины Be-
вление которого нахо взяться немедленно,   ликой Октябрьской революции. Шусть все
теперь же, мобилизовав для этого все си-  наши совхэзы на деле станут образповы-
хы и резервы, все технические средства.   MH сельскохозяйственными  птпедприятия-

Совхозы, несмотря на войну, попреж- ми, примером лля колхозов. Пусть каж-
огромных машинным! лый <9вхоз превратится в пойлинную
парком. Им оказывается огромная государ-  фабрику хлеба, мяса, картофеля, эвошей,
ственная помощь. А кому много дается, с! всех продуктов сельского хозяйства, нуж-
того много и спраптивается. Уже в этом ных стране, фронту.

НЯНИ
Успехи сборщиков чая
a ! iJ

ТБИЛИСИ, 5 октября. (ТАСС). Чайные! но провели уборку на чайных плантациях!
совхозы и колхозы Грузии добились боль-  Цаленджихский, Цулукидзевский, Наразен-
ших успехов в предоктябрьском соревнова-  ский совхозы. ‘
нии. Досрочно и с превышением вышояни- Тысячи стахановцев чайных плантаций,
2H план сбора чайного листа ты досрочно вышюлнив предоктябрьские обяза-

Самтредского, Кутаисского, Ихалтубского, тельства, продолжают е кажлым днем по-
Абаанского: и ряда других районов. Отлич- вышать производительность труда.

PEAS .
Бон на окраинах Сталинграда.

ПРОЛЕТАРХОНМ ХАМАИ МАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕЛ)
КАПОЧЕМ МАШЕМ РЕОЦЕТААВУТ, ИПТТУКААУНТЕЕМ

Чтобы обеспечить быстрое и успешное’

Ferx KPAIR. VRRAAMECS
PALAP GENT LET, Tenet

№ 235 (792

tTése
NEGB

Ответы тов. И. В.

Московский

тов. И. В. Сталину с письмом, в

устно или письменно ответить на три вопроса, инте-
ресующие американскую общественность.
Тов. И. В. Сталин ответил г-ну Кэссиди следующим

письмом:
Господин Кэссиди!

Ввиду занятости и в связи с этим невозможности
дать Вам интервью ограничиваюсь дачей краткого
письменного ответа на Ваши вопроюы.

1. «Какое место в советской оценке текущего по-
ложения занимает возможность второго фронта»?

Ответ. Очень важное, — можно сказать, — первосте-

пенное место.

Год издания 96-й

Цена 15 коп.

корреспондент американского агент-
ства Ассошиэйтед Пресс г. Кэссиди обратился к
Председателю Совета Народных Комиссаров СССР

Ни бешеный

NY? не могут сломить

e co i обороняют py6ex.
COBETOB  }
ALB TIYTATOB . ОКТЯБРЯ .
ТРУДЯЩИХСЯ   во.
С с С г ussucsucesacnceasceuensd

натиск танков,
бойцов,

Сталина на вопросы корреспондента
американского агентства Ассошиэйтед Пресс

котором просил

BJIGHHIO> ?

ничуть не

2. «Насколько эффективна помощь союзников Со-
ветскому Союзу и что можно было бы сделать, чтобы

расширить и улучшить эту помощь»?

От Совет

ЗВАНИИ НН

CK

Ответ. В сравнении с той помощью, которую ока-
зывает союзникам Советский Союз, оттягивая на себя
главные силы немецко-фашистских войск, — помощь
союзников Советскому Союзу пока еще мало эффек-
тивна. Для расширения и улучшения этой помощи
требуется лишь одно: полное и своевременное выпол-
нение союзниками их обязательств.

3. «Какова еще советская способность к сопроти-

Ответ. Я думаю, что советская способность к со-
противлению немецким разбойникам по своей силе
ниже, — если
фашистской Германии или какой-либо другой агрес-
сивной державы обеспечить себе мировое господство.

не выше, — способности

С уважением
И. СТАЛИН.

3 октября 1942 года.

oro Undopmbtopo

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ОКТЯБРЯ

В течение ночи на 4 октября nam

. войска вели бои с противником в районе
` Сталинграда и в районе Моздока. На дру-

гих фронтах никаких изменений не про-
H30HLEO. ~
  *

В районе Сталинграда наши войска
отбивали атаки протавника. Огнем артил-
лерии истреблено ло 200 немецких сюл-
дат и офицеров, уничтожено 9 танков,

автеизиин, 6 минометных батарей и
7 станковых пулеметов. На одном из участ-
ков
верптили успешный отневой налет и вы-
нудили противника поспешно отступить.

Южнее Сталинграда часть, пох коман-
лованием тов. Макарчука, разгромила
5 румынский пехотный полк. Захвачено
10 орудий, 30 пулеметов, винтовки, бое-
прянасы и разное военное имущество.

*

Сезеро-залалнее Сталингрзла напки ча-
сти на отдельных участках вели актив-
ные боевые действия. Н-ская часть захва-
тила укрепленный рубеж немцев и унизто-
жила до роты гитлеровцев, 4 орудия, 7 пу-
леметов и 3 миномета. Сожжено 3 враже-
ских танка. На другом участке бойцы
подразделения противотанковых ружей
подбили и сожгли 5 немецких танков и
3 автомашины протявника.

В районе Мозлока продолжались бои в
одном населенном пункте, на окраину ко-

наши  гвардейцы-минометчики co-  2

торото вчера прорвался противник. Бой-

ны Н-ской части, отбивая атаки гитле-

ровпев, подбили 2 танка и уничтожили

более 100 немепких солдат и офицеров
*

На одном из участков Северо-Залталного
Фронта наи части в бою © противником
разрушили 10 ДЗОТов и истребили ло
двух рот. немецкой пехоты. Наши бейцы
овладели железнодорожным мостом и ве-
дут бои на подступах в одному населен-

ному  нункту.  Захвачено 6 минометов,
00 винтовок, 100 тысяч палфонов,
2.000 мин и другие трофеи. На друтом

участке пехота и танки противника вкля-
нились в нашу оборону. Репгительными
контратаками, переходящими в руконали-
ные схватки, продвижение немцев  при-
остановлено.

*

На одну из станций, тле стоял наш
бронепоезд, налетела группа вражеских
бомбардировщиков.  Бойны бронепоезда,
нод командованием старивто лейтенанта
Расторгуева и военкома политрука Яков-
лева, сбили два немецких самолета. Под
божбежкой врага военлехник 2 ранга Сит-
  ников и красноармейцы т.т. Горев, Bor-
данов и Бабов вывели в безопасное место
и тем самыми спасли 150 валонов, гру-
женных хлебом. м

Около раз’езла У. патгизаны пустили
пох откос поезд немецко-фалтистских окку-
пантов. Уничтожено 4 ватона с солдатами

я офицерами  карательного  отряла a 2
платформы с оружием и боеприпасами.
*

Tlepemeyma на сторону Красной Ар-
мии солдат 170 немецкой пехотной ливи-
зии Адольф Х. рассказал: «Я прожил ме-
сяц в Первомайске на Украине. В этом
городе немецкие военные власти устроили
массовую резню мирноге населения. По
приказу коменданта солдаты погнали не-
сколько тысяч жителей за город, к про-
тивотанковым рвам и расстреляли их.
Перед расстрелом солдаты грабили свои
жертвы, раздевали их догола В расстре-
лах принимали участие не только немен-
кие солдаты, но и штатские немцы, при-
ехавшие из Германии управлять оккупи-
рованными районами. Командир отряда
штурмовиков гор. Дюссельдорфа Гельмут
Бенцен хвастал, что он собственноручно
убил семь мирных граждан. Все эти фак-
ты могут подтвердить солдаты Эдвин
Шауэр, Якоб Гильхен и Губерт Майер».

*

Толханиские патриоты ведут самоотвер-
женную борьбу против немецких захватчи-
ков. В городе Гаате за последнее время без
вести пропали 82 солдата и 3 офицера не-
мешкого гарнизона. В Утрехте патриоты
ночью остановили автомобиль с немецки-
ми офицеражи, убили четырех гитлеров-

цев и захватили их оружие. В конце сен-

тября из канала Эй в Амстердаме было
извлечено 6 трупов немецких солдат.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ОКТЯБРЯ

В теченне 4 октября наши зойска ве-
хи бои с противником в районе Сталин-
града и в зайоне Маздока. На других
фронтах существенных изменений не
произопвло. 3

За истеюшую неделю с 27 сентября
п 3 октября включительно в воздушных
брях, на аородромах и опнем зенитной
артиллерии уничтожено 257 немецких
самолетов. Наяпи потери за это же вре-
us — 137 camozeros. у

*

За 3 октября частями нашей авиации
на различных участках фронта уничто-
жено или поврежлено 12 немецких тан-
ков, до 40 автомашин с войсками, взор-
вано 3 склада — боепритасов, разбит
железнодорожный состав, подавлен oT Hb
8 артиллерийжих батарей, рассеяно и
частью уничтожено до роты пехоты про-
тивника. в

В районе  Оталинграяха  продояжались
ожесточенные бои. Противник силами пе-
хоты и танков нелрерывне атакует налги
позинии. Два батальона немецкой пехоты

при пюддержке танков в течение THA
шесть раз атаковали позиции Н-ской
части. Наши бойцы при поддеряке

артиллерии отбили все атаки гитл еровиев .

и уничтожили лю 200 солдат и офицеров
противника. Немцы пытались захватить
ДЗОТ, в котором находился красноармеец
т. Назарьян. Отважный беец хладнокру-

бял 17 немецких солдьт и отстоял ЛЗОТ
до тех пор, пока к нему были присланы
другие бойцы. На друтом участке  опнем
Hallux гвардейцев-минометчиков сожжено
4 немецких танка, подавлены 3 мино-
метных батареи, разрушено 7 ДЗОТ’ов и
уничтожено до трех por немецкой  пе-
хоты. is

Северо-запажнее Сталинграда на одном
из участков напеи войска вели эжтивные
боевые действия. В боях за высоту бой-
цы Н-ской части подбили 2 немецких
танка и истребили де 150 вражеских
солдат и офицеров. чено орудие,
8 пулеметов, 4 миномета и боеприпасы.
Группа наших разведчиков совершила
смелый налет нд командный пункт одной
Засти противника и захвалила  важныю
штабные документы. ;

*

В районе Мовдека прохолжались бои в
одном населенном пункте. Бойцы /Н-ской
части в течение дня стбили шесть атак
пехоты и танков противника.  Полбито
7 немецких танков и уничтожено до двух
рот гитлеровцев. Минометчики nol §®)-
манлованием т. Бажалзе истребили 10
100 гитлеровцев и уничтожили 6 авто-
MAIN и отно. ПОМ © расчетом.

В районе Воронежа на одном из участ-
ков наши пехотинцы и танкисты смелой
атакой ворвались в распеложение

ио расстреливал наседавших на него
гитлеровцев. Одного за другим он истре-

гитлер вцев, наши части захватили

про-
  тивника. Сломив упорное  сотротивление

оборонительный рубеж. В результате боев
за день уничтожено де 1800 солдат и
офицеров противника. Взяты трофеи и
пленные. . и

Пленный хейтенант 10 полка 6 ру-
MHHCKOH пехотной дивизии Ион Верде
расовазал: «В пропвлогодних боях нашу
дивизию разбили наголову. Жалкие ce
остатки были отведены в тыл. Здесь ди-
визия получила пополнение из солдат
старших взрастев. Их кой-как обучики
и вскоре дивизию снова ‘отправили на
фронт. Накануне от’езла два солдата
отдельной минометной роты повесились в
казарме. 40 человек из полка  лезерти-
ровало. Немцы бросили налиу хивизию на
опасный участок фронта, и она в педвые
же дни потеряла только убитыми CREM
2.000 чеховек».

Пленный солдат 5 роты 254 полка
110 немецкой пехотной дивизии Рудольф
Цепэк рассказал: «В деревнях, ле Ob,
все русские носят номера. Немецкие
комендатуры придумали это для Toro,
чтобы унизить русских. Без номера ни
один русский не имеет права показаться
на улице. Выходить из деревни запреше-
но. Немецкие военные власти опасалют-
ся, что жители убегут к партизанам, и
этому контролируют дороги, входы и
выходы из крунных населенных пунк-
тов».

(Окончание на 2-Й `стр.).

Фото слещиального военного ковреснонденха «Известий» п.

ни бомбежки с воздуха —
когда они стойко, умело и активно

Воины Красной Армии! Крепко держитесь за каждый
метр земли, за каждый дом, за каждую позицию! Сокрушающим
должен быть ваш огонь по гитлеровским разбойникам!
Пусть захлебнется враг своей черной кровью!

S880 eS

В районе
Сталиипрада

Подвеля свежие резервы, сосрелоточив
в районе Сталинграда мощный кулак,
гитлеровское команлование предприняло в
направлении пабочего поселка ряд атак.
Давно уже район Сталинграда не был аре-
ной столь ожесточенных и кровопролит-
ных боев. Не менее трех немецких пехоте
ных дивизий и сто танков были брошены
немпами в атаку на узком участке фоон-
та. Предварительно вражеские артилле-
рийские и минометные батареи обрушили
на наши позиции много тысяч снаряхов
и мин. Авиация противника зеТиРнНо тат
держивала действия своих наземных войск.

Атаки немцев. начавлгиеся на рассвете,
прололжались ло позднего вечера. Круглые
сутки не умолкает артиллерийская кано-
нада, свистят мины. ревут авиапионные
моторы. Or вспышек осветительных ракет,
отблеска орудийных залпов, зарева десят-
ков пожариш, видных на много километе-
ров вокруг, здесь и ночью светло, как
днем...

После того, как наши войска отбихи
атаку пехотного ‘полка, поддержанного
двадцатью танками, немцы в этом Re Me
сте атаковали нас силами хвух полков, а
еще через три часа — силами хивизии.
Не добивигись успеха, потеряв много со
тен людей убитыми и ранеными, немцы
вынуждены были отойти.

Противник произвел в направлении pa-
бочего поселка в общей сложности до два-
дцати атак. По признаниям пленных,
германское командование решило форси-
ровать операцию y Сталинграла. Немцы
торопятся, они видят, что время ухолит,
боятся опоздать и остервенело лезут впе-
ред.

Сутки ожесточенных боев не лали нем-
Nam желаемого результата. Их потери
весьма высоки, а продвинуться им не
удалось ни на главном, ни на второсте-
пенных участках удара. Всюду наши бой-
цы стойко и уверенно держали поручен-
ные им рубежи.

Десятки и сотни бойцов, команлиоов,
политработников показали образцы храб-
рости и самоотверженности. Гварлейцы-
минометчики под командованием лейте-
нанта Пономаренко подавили три немец-
ких батареи, накрыли наступавшую не-
мелкую колонну, уничтожили 150 нем-
цев. Группа автоматчиков Н-окого полка
во главе с политруком Евсеевым проник-
а BO вражеский тыл и из окон зхания
открыла по немпам огонь. Это было столь
неожиданным для врага, что немцы вы-
нуждены были очистить весь район, при-
легающий к зданию.

Бои в направлении рабочего поселка
продолжаются с неослабевающей силой.
Немецкие зтаки не поекракаются.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 октября.

(От спец. корр. «Извеётий»).

(]турм высоты

Отважно бьются с вратом на одном из
участков нашего фронта бойцы Н-ской
части морской пехоты. Великолепно о9-
ганизованным, смелым ударом подразде-
ление морской пехоты TH в 1о-
следних боях важную высоту.

Немцы превратили эту высоту в оюр-
ный пункт с целой системой хзотов, ©
усовершенствованными окопами. Моряки
решили атаковать врага тремя группами.
Две действовали с флангов, третья сковы-
вала противника. В течение дня моряки
двигались к высоте и к вечеру были от
нее в нескольких десятках метров.

С ваступлением темноты подразделение
пошло в атаку. Групла под команлова-
нием старшего лейтенанта Куц проникла,
в тыл в фашистам и ворвалась в их
траншеи. Остальные группы также бросиз
лись на врага.

Не вылержав сильного улара, советских
моряков, гитлеровцы бежали.

На следующий день до батальона нем-
цев при полдержке танков  атажовали
олно из наших  полразделений. Отбив
атаку, моряки уничтожили танк и ве-

)CROIBKO десятков гитлеровцев.

Н. ДЕДКОВ,
спец. корресповдент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 октября.

Трошкина.