у

2)
на
ЗИ

Hi

8]

‘
an

Th

и

= Фа

ан

Se

‹ ному военному дню в тылу по степени
  натряжения, готовности найпих людлей- ит-

ЯРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ

WiSU ZEMJU PROLETARIESL ЗАМЕМОЛ

За военную

Строжайшая хисциилина в труде,
м хиспипхина в бою, — суровый и не-
преложный закон военното времени. (0-
ветокий народ с оружием в руках, в
смертельных схватках отстаивает свою
независимость, свою честь, все, созданное
им, счастье будущих поколений.

Оружием в этой борьбе служат не
Только танк и самолет, пушка и миномет,
автомат и противотанковое ружье. Opy-
жием в ожесточенной войне против озве-
ревших гитлеровских мерзавцев служит и
отбойный молоток в руках горняка, и
печь, плавящая металл, и любой станок,
любая машина, которыми управляют бой-
цы тыла. Активно участвуют в войне не
только воины на фронте, но w# трудящиз-
ся в тылу, воюют не только средства
истребления, участвуют в войне и сред-
ства производства.

И если кто самовольно выпустил из
рук свое производственное оружие хотя
бы на час, хотя бы на минуту, если он
уклонился от напряженной борьбы на
своем рабочем месте в эти грозные дни
отечественной войны, — он предал своего
брата, друга, товарища, Piss reece: cero-
хня под Сталинградом или Моздоком.

Родина требует от каждого трухящего-
ся в тылу строжайшей длисциплины. За-
данная производственная норма ——^ мини-
MYM TOM, что каждый трудяшщийся обязан
выполнить при всех условиях. Только
так может итти речь © трудовых обязан-
‘ностях советското человека перед своим
Haporow.

В эти ym публикуются материалы 06
итогах Всесоюзного социалистического г0-
ревнования за сентябрь 1942 гола. Они
свидетельствуют © новых значительных
успехах этого всенародного патриотическо-
го лвижения. }

Ната звоснная индустрия, наи тыл
творят героические дела. С каждым меся-
TeM, © каждым днем повъьшаются темпы
произвохства, растет об’ем продукции, co-
вертенствуются технологические, процес-
сы, все меныше затрачивается труда на
единицу ‘изделия, все больше мы Заем
нужной Фронту продукции из ‘меньшего
количества сырья, меньшими силами, с
меньшей себестоимостью. Трудовой пох’ем
народных масс Советокого Союза колосса-
лен. Даже оволнные славой героические
дни пятилеток уступают любому бухнич-

ти на любые жертвы, преодолевать лю-
бые трудности. Советский нарох знает,
пютив какого  аснейшего врата он
воюет, во имя чело мы чнапрягаем все
своп силы, ради чего мы идем на жертвы.

Высокий патриотизм, преданность Ро-
дине, моральная стойкость советских рабо-
чих, советского инженерства, всех трудя-

щихся налней страны проявились в дни’ перех родиной,

войны © 060б0й силой, — они являются
Яогучей базой нашего тыла, цементируе-
мого единой волей к победе над врагом.

Ряды табочего класса за время войны
пополнились значительным количеством
Новичков, людей, которые не имеют про-
извохственных традитий, молодежи, хото-
рая только вступает в жизнь. Нало xo-
биться, чтобы новое пополнение рабочего
класса — женщины, молодежь — быстро
освоило и осознало вое величие задач и
огромную меру- ответственности, которую
навлалывает на каждото война. Срели но-
вых рабочих имеется —— хотя и. неболь-
шая— часть людей, которые не вполне по-
нимают значение трудовой диспитлины в
условиях военного времени и нарушают
эту лиспиплину.

Целиком в налгих возможностях быстро

как

——..`“

% :
СОЕЛИМЯЙТЕСЫы рик ва epate, canaftece
 ЕТАРЛАРЫ, GHP ASIN Зем 383% $30260, 93956 0е00

AYWE ПРОЛЕТАРЛАРИ, БИРЛАШИНГИЗ:
Ф@ЛКФЛОРЛУН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРИККИЛЕ!

у

дисциплину

в труде

широко развернуть ослабленную на шах-
тах воспитательную, партийно-массовую
работу, & против прогульщиков неуклон-
HO применять государственный закон.

Прогулы — явно преступный и наи-
‚более легко учитываемый вид нарушения
трудовой дисциплины. (т твердости руки
командиров производства, от  принцини-
альности и нетерпимости
организаций предприятий зависит полное
искоренение прогулов.

Не меньший вред приносят нашей
промышленности различные нарушения
трудовой дисциплины на протяжении
рабочего дня. Эти трудовые потери хуже
учитываются, на них меныше обращают
внимания, что сугубо неправильно.

На заводе, ге директором т. Гориу-
нов, в один из сентябрьских дней была
проведена  хронометрическая запись за-
трузки рабочего дня группы бочих
Эта запись показала, что из 176 рабочих
часов 36 часов были потеряны. В зали-
сях мастеров эти потери  «об’яеняются»
нехваткой деталей, инструментов и проч.

чиваетея впустую на тех шахтах Востока,
где труд плохо организован, где ра-
бочее место не готовится заранее, rie
нарушаются элементарные зажоны техно-
лотгии добычи.

Эти потери рабочего времени  oco-
бенно нетерпимы сейчас, в  убловиях

войны. Злесь очень многе, если не все,
зависит от больших и малых командиров
производства, от их уменья организовать
труд и рабочее место, от тото, насколько
они контролируют выполнение  поручен-
ных заданий. we

He оправхывает своего назначения и
звання тот начальник цеха, тот мастер, у
которого в нехе, на участке, в бригаде
рабочее время растрачиваелся попусту,
без пользы для произволетва, дяя фронта.
С таких командиров производства надо
строго взыскивать за эти допускаемые
ими фактические прогулы. Ибо первей-
  шая обязанность командира  производ-
ства так организовать труд в пору-
ченном ему цехе или на Участке, чтобы
люли были рационально расставлены и
работали продуктивно, чтобы все оборудо-
вание, все средства производетва давали
максимум прохукщии для фронта и страны.

Откуда бы ни исходили нарушения
трудовой дисциплины, в кажой бы фер-
ме они ни проявлялись, — Halo им
‘положить конец. Не перемониться © ав-
ными и скрытыми прогультиками и их
покровителями, а CYPOBO наказывать их,
как дезорганизаторов производства, — та-
ково веление сурового военного времени.

Навести большевистекий  поряок ©
TPYIOROH дисциплиной тем легче, что
людей, забывающих свою ответственность
горстка, что  многомил-
лионный табочий класс нашей страны
трудится с неслыханным тероизмом, что
сами рабочие с презрением относятся к
тем, кто увиливает от добросовестного вы-
полнения своете долга.

На ряду с этим надо еще и еше раз
приковать внимание к созданию нермаль-
ных производственных, бытовых и иных
условий на предприятиях, в рабочих
поселках, общежитиях и проч. с тем,
чтобы предупреждать возможность в03-
никновения нарушений труловей дисщип-
лины. Нало значительно усилить воспи-
тательную pahory среди порог» пополие-
ния рабочего клахса и особенно среди
молодежи, окружить ее заботой и внима-
нием, помочь быстро овлалеть квалифи-
кацией, раскрыть, донести до сознания
каждого юноши и девушки Bee суровое

и рептительно вымравить этот недостаток.
На многих шахтах Кузбасса и Каратанхы,
например, имеют место прогулы, опазлы-
вания, преждевременный уход с рабоче-
го места. Это могло получиться только в
результате резкого ослабления руковохства
шахтами 0 стороны местных хозяйствен-
ных, партийных и профессиональных op-
гатизаций. Но з туках работников этих
организаций —— надежные  средотва для
TOTO, чтобы фрелнительно уделить трудо-
вую дисциплину из шахтах. Необходимо

величие переживаемых дней. Слелав это,
можно не сомневаться, что кажлый м5
лодой человек, каждая девушка на произ-
водстве покажет изумительные образцы
высокопроизводительното труда.
Отечественная война требует  макеи-
мального напряжения всех сил, прехель-
ной подтянутестя, © OCTH, железной
Хисцитлины не только на фронте, но и в
тылу, в труде, на проязводетве, ге куетея

общественных

Едва ли не больше еще времени pacrpa-,

GPORETAPH? PCIX KPAIN, ЕЛМАЙПЕСЯ
SPRLGSTPLEP PALF GRUP LEP, ГРОЗ
ПРОЛЕТАРХОИ ХАМАИ МАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕД}
KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT, LITTYKAA YHTEEN?
УЭРИЛЕ, УНИЦИ-ВЭ1 VISY SALI PROLETARAL VIENYKITES!
ETIES! KOIG! MAADE PROLETAARLASED, OHINEGE

Ш

СРЕДА

т в ОКТЯБРЯ
ТРУДЯЩИХСЯ   ser
о

%. : у

Год издания 26й

№ 236 (7922) `

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ОКТЯБРЯ

В течение ночи на 6 октября наши
войска вели бои с противником в районе
Сталинграда x в районе  Моздона. Ha
других фронтах никаких изменений He
произошло.

*

В районе Сталинтрада наши войска
вели бои с танками и пехотой противни-
ка. На участок, который оботоняет
Н-ская часть. немцы бросили в атаку 10
полка пехеты и 15 танков. Наши бойцы
отбили одну за другой семь атак  гит-
леровцев, подбили 3 танка и уничтожили
до роты немецкой пехоты.

Артиллерийским огнем кораблей Волж-
ской военной флотилии подавлен огонь
2 артиллерийских батарей и уничтожено
3 минометных батареи противника.

*
Северо-западнее Сталинграда  Н-ская
Часть вела активные би и несколько

продвинулась вперед. Противник на от
дельных участках переходил в контрата-
ки, но был отброшен  ружейно-пулемет-
ным и минометным отнем натших подраз-
делений. В ходе этих боев немцы  по-
теряли убитыми до 400 солдат и офи-
церов. Уничтожено 23 вражеских пуле-
мета, орудие и несколько повозок © бое-
припасами. Нашими бойцами огнем из
пехотного оружия сбит немецкий ca-
молет.
+ J

В районе Моздока наши бойцы отбижи
атаку противника. Огнем  аргиллерии и
минометов уничтожено 3 танка и 80
гитлеровцев. На xpyrom участке гватщей-

ская часть уничтожила 4 немепких тан-
ка, 13 повозок и истребила до 200 сол-
дат и офицеров противника.

*

Юто-восточнее Новороссийска, на ox
HOM из участков, советские бойцы нере-
или в контратаму и овладели высотой.
B 60% за высоту разгромлен’ рунынекий
батальон, уничтожено 2 танка и 7 авто-
машин. Отнем наптих зенитчиков сбито
2 я повреждено 2 немецких саможета.

*

На Ленинтрадоком фронте активными
действиями наятих подразделений, огнем
артиллерии, минометов и снайперов за
три дня истреблено до двух рот гитлеров-
цев. Летчики Краснознаменного Балтий-
ского флота совернтиля успепеный налет
на аэродром противника. Бомбовым удалюм
уничтожено на земле 7 и повоеждено
12 вражеских бомбардировщиков «Юн-
керс-88». Кроме того, в воздушном бою

Halu летчики сбили 3 немецких сам»
  лета.
*

Пленный ефрейтор 5 роты 515 полка
 294 немецкой пехотной дивизии Макси-
милиан Матннер рассказал: «Зимой в боях
под Харьковом я обморозился. Долгое вре-
мя находился в госпиталях и лишь в ав-
густе вернулся в свою часть. № этому
времени состав роты полностью обновился.
Bo всем батальоне я едва отыскал не-
сколько знакомых солдат. Из бесех с ними
я узнал о тяжелых потерях наших под-
разделений. В 5 роте было 145 человек.
Три раза она получала пополнения общей

численностью в 150 человек.
возвращению в ней осталось не более
40 солдат. Товарищи сообщили мне, что
в одном бою из строя выбыло очень мно-
то офицеров. Убит командир дивизии ге-
Hepat Капке, начальник штаба дивизии
и другие офицеры. Солдаты © ужасом ду-
мают 0 наступающей зиме и 9 бедетвиях,
какие несут морозы немецкой армии».

*

Немецкому  унтер-офицеру  Фритриху
Келлеру пишет Эльза Штраубе ‘из’ Вены:
«В городе стоит стон от раненых. Их
сейчас у нас так много, как никогда. Ра-
неных привозят в санитарных поездах и
на пароходах. Вчера опять прибыли три
парохода. У моста собралась большая тол-
па. Не могу тебе описать всего тото, что
я там видела. Я думаю, что в Вене сей-
час раненых солдат больше, чем жите-
лей...»

*

Советские граждане, бежавшие из фа-
Птистекого плена, рассказали о чудовиш-
ных зверствах, которые чинят немецко-
фаптистские мерзавцы в оккупированных
ими районах Кубани. Заняв село Пеебай,
раснодарского края, немцы начёли тво-
рить кровавую расправу над крестьянами.
В первый же день гитлеровцы повесили
колхозников Шилина, Токарева и Поляко-
ва. Всех взрослых и подростков гитлеров-
цы погнали на ремонт дорог и мостов.
Беременную колхозницу Курилкину заста-
вили таскать камни и несок. Когда ena
упала, немепкие мерзавцы зверски изби-
ли ее, а потом расстреляли.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ОКТЯБРЯ

В течение 6 октября налти войска вели
бои с противником в районе Сталинграда
и в районе Моздока. На других фронтах
существенных изменений не произошло.

x !

оружие для Красной Армия, для разтрома’

врата.

Собрание партийного а
САРАТОВ,. 6 октября. (По телегр. от
с0б. корр.). Состоялось собрание партий-
ното актива города Саратова, на котором
присутствовало 1.300 человек. Доклад о
военно-политическом и международном по-
ложении ССООР сделал начальник Управле-

ТАМ, ГДЕ ПОБЫВАЛИ ФАШИСТЫ.
градской области после отступления из

ктива города Саратова

ния пропаганды и агитации ПК ВЕ)
т. Александров. По докладу было задано
много вопросов, на которые хокладчик дал
ответы.

Участники собрания е большим 1пюх’е-
MOM приняли приветствие товарищу
Сталину.

Домик ma окранне Сталинграда, в котором жила Анна Павловна Макридина,
третьем — одна из окраинных улиц рабочего Йоселка

него немцев. На

За 5 октября частями нашей авиации
на различных участках фронта уничто-
жено или повреждено 5 немецких танков,
25 автомашин с войсками, 5 автоцистерн
© горючим, взорвано 3 склада боеприпа-
сов, подавлен огонь ( 5 артиллерийских ба-
тарей, рассеяно и частью уничтожено до
роты пехоты противника.

+

*

В районе Сталинграда продолжались
ожесточенные бон. Крупные силы пехоты
и танков противника непрерывно атакова-
ли наши позиции в направлении  завох-
ского поселка. В середине дня 12 немец-
ких танков проникли в один из кварта-
лов поселка. Наши части вели бои т
уничтожению вклинивитихся в нашу 069-
рону танков противника ‘и к. исходу дня
11 танков из 12 прорвавшихея были уни-
чтожены. Бойцы Н-ското соединения в те-
чение дня уничтожили до батальона не-
мецкой пехоты, подбили и еожтли 18 тан-
ков и ружейно-пулеметным огнем сбили
3 самолета протявника.

*

Северо-западнее Сталинграда бойцы
Н-ской частя, преодолевая упорное сопро-
тивление противника, несколько продвину-
лись вперед. В ходе этих б0ев уничтоже-
но до 500 немецких солдат и офицеров,
3 танка, 9 орудий, 2 минометных бата-
рей, 3 миномета и 13 пулеметов против-
ника. Подразделения Н-ской гвардейской
части ворвались на окраину охного наее-
ленного пункта, разрушили 10
блиндажей и истребили 150 гитлеровцев.

*

OR

ножетчизи Н-ской части отбили три зтаки
противника, уничтожив при этом 4 тан-
ка, 10 пулеметов, 2 автоматьины и до
200 гитлеровцев. Минометчики tr. Rata-
ков, Горбунов, Смирнов и Филиннов истре-
били до 100 немецких солдат и офицеров.
На другом участке происходили  ожесто-
ченные бои за один населенный пункт,
который четыре раза переходил из рук в
руки. После упорных боев наша часть
  оставила этот населенный пункт.

*

Два дня назад в районе Синявино rpo-
THBHUK двумя дивизиями повел атаку на
напй позиции. Все атаки противника бы-
TH отбиты с огромными для него потерями.
В этих боях немцы потеряли 16 танков и
до 4.000 солдат и офицеров.

*

Юто-восточнее Новороссийска наши ча-
сти отбили атаки крупных CHA  против-
ника и прочно удерживают занятые рубе-
жи. На поле боя осталось свыше 200 вра-
жеских трупов. Подбит one иеменкий
танк и подавлен огонь 6 артиллерийских
батарей противника.

*

Летчики авиачастей, тде командирами
тт. Краснолуцкий, Фомин и Шевелев,
совершили налет на аэролим противника.
Неожрданно появившись над целью, они
обрюкили бомбы и обстреляли яз пуле-
  MOTOR находившиеся на земль немецкие
самелеты. В результале налета уничтоже-
но 5 и повреждено 3 немецких самолета.

*

Взятый в плен южнее  Оталинграла
  ContaT 1 роты Б етерекого полка 1 ру-
мынской пехотной дивизии Марин Диажон
рассказал: «Попытки овладеть населен-
ным пунктом обоплись нашему полку
эчень дорого. Мы нескольке раз перехо-

В районе Моздока артиллеристы и мн-!  хили в наступление, но неизменно на-

и EE

В Народном

Комиссариате Обороны

О присвоении военных званий
политическому составу :
Красной Армии

Народный Комиссар Обороны присвоил
военное звание

дивизионный комиссар:
Иваневу Павлу Филатовичу.
Крайнову Павлу Ивановичу.
Кулику Кириллу Панкратьевизу.

Ly
и

сожжен,
после обстрела ее немецкой артиллерией.

Куприянову Геннадию Николаевичу.
Коннову Ивану Прокофьевичу.

Орлову Ивану Алексеевичу.

Рудакову Михаилу Васильевичу. i
Русских Александру Георгиевичу.
Сосновикову Владимиру Васильевичу.

Ye

и разрушен; все имущество, какое

тыкалиеь нз нетреодолимую стену огня
и отходили, неся тяжелые потери. Кота
мы отступали, нае обстреляли нахотив-
птиеся позади немцы. Мы очутилиеь ме-
жду двух оней и понесли еше большие
потери, В 1 роте осталось не более
20 солдат. Чтобы подбодрить унавиих
духем солдат, офиперы обещают им земтхи
на Украине и в Крыму, но Е это мало
помогает. Многие солдаты не хотят в0е-
вать за Гитлера. Они ненавидят немцев
\ считают вх тчавными виновниками
войны».
*

Жители освобожденной эт гитлеровтев
деревни Панфилове, Ленингралекой  обла-
сти, рассказали ® кровавом злодеяний
немецко-фаптистских мерзавцев. Немецкий
карательный отряд арестовал 16 колхоз-
ниц. Гитлервцы потребовали ет них еве-
дений © местонахождении партизан. (-
ветские женщины отказались отвечать на
вопросы. Гитлеровокие бандиты схватили
едну колхозницу и новесили ее т сатая,
тие хопрапЕивали зоестованных. № и это
не устрашило советских патриоток. Тогда
неменко-фапистокие иетзавцы подверии
колхозниц ззереким пыткам, кололи их
  ттывами, вырезале EM грушю a потом
Е керосином и сожгли.

Ye

В городе Pemmeiiq (Sanaynas Tepmanma)
рабочие завода «Отальннлустри» прех’я-
вили администрации следующие требова-
ния: повысить заработную плату, отме-
нить вычеты и штрафы и улучигить пи-
тание. Все требования были отклонены.
В связи с этим рабочие многих цехов
отказались приступить к работе и ob a-
вили  забаютовку. эсэсовцы арестовали
более 300 рабочих и брсили их в тютъь-
MY, арестованных, в том числе три
итальянца и паять французов, вскоре
умерли от побоев.

Колкюзы страны засеяхи озимыми на-
иного больше, чем в прошлом голу к это-
му времени. Перевынюлнили государствен-
ный нлан колхозы 30 республик, краев
и областей. Наибольшего распвирения по-
севов по сравнению с прошлым годом хо-
бились Алтайский край, увеличивший
площадь под озимыми на 410 тысяч гек-

Сев озимых в колхозах

таров, и Казахская ССР, гле озимый клин

Bespoc Ha 215 тысяч гектаров. ;

пентральных и северных районах
Союза, где основная масса озимых была
посеяна еще в августе, всходы развивают-
ся хорошо и удовлетворительно.

ей удалось спасти, — самовар и корзинка. На

1-й ш 3-й снимки — специального военного корреспондента «Известий» П,

Е моему.

День и ночь идут бои на Юге— на окраинах Сталинграда,
в предгорьях Кавказа. Советские войны, отражая непрерывные
‘атаки численно превосходящего противника, показывают образцы
самоотверженного выполнения своего воинского долга,
Ни танковые атаки, ни налеты вражеской авиации, ни шквал
артиллерийского огня — ничто не поколеблет решимости наших
бойцов отбросить немецких разбойников, нанести им
сокрушительный ‘удар!

Вручение орденов
ц медалей СССР

Заместитель Председателя ИПрезилиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Литовской
СОР тов. Ю. И. Палецкис вручил вчера
ордена и медали награжденных.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой © присвоении зва-
ния Героя Советского Союза вручаются
гвардии старшему лейтенанту И. Ф. Ма-
твееву, награжденному за отвагу и ге-
ройетво в борьбе в немецкими  оккупан-
тами.

За образцовое выполнение боевых заха-
ний командования на фронте борьбы © не-
мецкими захватчиками и проявленные ноя
этом доблесть и мужество ордена и меда-
ли получает группа бойцов, команхиров и
политработников. Среди них старший по-
литрук С. И. Лемишко, майор В. И. Бор-
ковский, капитан И. И. Блохин, батальон-
ный комиссар И. М. Игнатов,  твардия
старший батальонный комиссар Г. Т. Бель-
ченко, подполковник Н. Л. Манжурив,
полковой комиссар И. И. Карпович и xp.
От имени награжденных выступими гвардии
ченко и А. И. Митина.

— Я никогда не могла даже  предета-
вить себе, — сказала тов. Митина, —
тех ужасов войны, которые пришлось те-
перь испытать. В первый же лень войны
гитлеровцы убили мою мать и трех моих
сестер. Отец ушел на фронт, а. велел за
ним пошла на фронт и я. Получая высе-
кую награду, я заверяю, что мы, левуш-
ки, не отстанем от юношей. Мы будем
траться е врагом там, куда польлет нас
наша страна, и будем бить немцев так,
чтобы нашим матерям не было стылно за
нас и чтобы моя мать, если бы она мог-
ла встать, сказала: «Да, ты — настоящая
хочь советского народа».

— Привет нашему правительству,
товарищу Сталину ет девушек Беларуси!

Ордена м медали за образновое вытол-
нение заданий правительства и военного
командования по перевозкам получают —
начальник службы движения Орлжониких-
зевской жел. дороги Я. Л. Волчек, еекре-
тарь узлового парткома ет. Батайск Г. А.
Кодзасов, секретарь парткома Таганрог
ского узла Н. Е. Самохвалов и д.

Оржена и медали были вручены также
партизанам А. В. Прокопенко. А. Г. Фи-
хатенковт, П. В. Белокурову, Д. С. Бори-
ну, Д. А. Сойферу = pany работников
военных и гражданских организаций.

Ноеле вручения орденов и иелалей тов.
Паленкие обратился к натражденным ©
речью.

В своем выступлении тов. Палепкис
коротко остановился на исторической
судьбе Литвы, литовского народа. Он то-
ворил © тех неслыханных, зверских рас-
правах, которые творят гитлеровцы над
беззащитным мирным населением Совет
ской Литвы.

— Ho литовский нарох, — говори
res. Палецкие, — не покорилея насиль-
никам, он ведет упорную партизанскую
борьбу, а национальные литовские части
в рядах Красной Армии боротся за есво-
бождение советских земель и своей ро-
Дины.

—- Товарищи, — обращается он в на-
гражденным бойцам и командирам, — по-
рабощенные народы смотрят с надеждой
на Красную Армию, ждут ее победы, ждут
ее возвращения. Нало побехить врата во
 что бы то ни стало — это ясно всему со-
ветекому нзроду. Й врата можно победить.
Товаджитц Сталин. сказал: «Не так стрмпен
чорт, как его малюют». И Красная Армия
явилась в Европе первой армией, кото-
рая остановила врага, первой армией, ко-
торая стала бить немецко-фалистскую
армию и освободила значительные терви-
тории, занятые немецкими оккупантами,

Это — первые территории в Европе, в-
вобожденные ет немецких захватчиков.
Красная Армия — первая в Европе ар-
мия, которая вилела нятки  убегаюних
немецких солдат и офицеров. Стало быть,
‘разбить немецкую армию можно!

Но это не значит, что надо бахвалить-
ся. Товарищ Сталин в своих приказах
исчерпывающе говорит 6 тех условиях,
которые необходимы для побелы нах вра-
rom. Каждый боец и командир холжен
крепко усвоить эти указания товарища
 Сталина и четко выполнять ето приказы,
и тогда мы сможем добиться победы над
врагом.

В заключение тов. Палецкие  серлечно
поздравил награжденных товарищей и
пожелал им дальнейших успехов в их
боевой работе.

о
Ye < ty я

Ui

Uy
i

втором снимке — хутор К. Сталин-

Трошкина, 2-й сшамек — К. Липко, ($40С},