Бои

за Сталинград

Нотерпев вчера неудачу в районе рабо-
чего поселка, немцы не прекратяли своих
атак. Сегодня их атаки были не менее
ожесточеннымхи. Предпринятые крупными
сялами пехоты и танков, поддержанные
авиацией, они происходили в течение все-
го дня, с небольшими интервалами.
Как и вчера, немцы стремились во чо бы
те ни стало прорваться к центру поселка,
разрезать наши войска,  зашитшалопгие
этот сектор, на две части, изолировать их
друг от друта, а затем пробиться в глубь
города. Как и вчера, немцы потеряли
очень много живой силы и техники, но
не смогли решить поставленной себе зада-
чи, не добились успеха.

В отличие от вчерантнего хня немцы не
бросали одновременно в бой значительные
силы на различных участках. На этот
раз ени прехлприняли ряд частных атак

демонстративного характера, пътаясь от-
влечь наше внимание от направления
главного удара, где были сосредоточены

вновь подвезенные части. Маневр немпев
был своовременно разгалан. Основная не-
менкая атзка была встречена налиимя
бойцаи=  энерпичным  контрударом. He-
сколько pas под ряд вражеские танки и
мотопехота шли на прорыв и возвра-
шатись ни с чем. Нални линии остались
непреожоленньгыи.

В середине дня немпы атаковали нас
силами нескольких десятков танков. Вра-
жеские мамины были встречены интен-
сивным отнем. Большинство из них по-
вернуло назад, не дойля лю нашего пе-
реднего края. Несколько танков было

‘продвигаютея виеред,

сосредоточены

сразу же подбито или положжено. Только
двенадцати молнинам удалось прорвалься.
Очутивлтись в наем расположении, не-
мецкие танки развернулись для новой
атаки. Фалиистокие танкисты, очевилно,
рассчитывали рейлом но. нашему тылу

внести панику з ряды бойнев и облег-
чить последующим  отелонам’” немецких
танков прорыв надтих хиний.

Этот расчет провалился. Двензлцать
тавков, пробившиеся зперед, стали об’ек-
TaMH настоящей охоты наших бронебой-
шиков. Танки метались из сторовы в ето-
рону, пытаясь найти выхох из окруже-
ния, вели бесторялочный огонь. Напрас-
но! Олин за другим выводили Bx бойцы
из строя. Экипажи подбитых танков вы-
скакивали на землю в належде спастись
бегством. Немешких танкистов уничтожа-
ли налпи снайтеры. Тех, кто не слалея в
плен, наститала советская пуля млн гра-
ната. Из лвеналцатя танков одиннадцать
VHHITOROHO.

Все остальные немецкие атаки были,
Takme отбиты налпими войсками.

Bon в райене Сталинграда кипят 6
неослабоваюлщей силой. Враг полтягивает
сюда новые резервы.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 октября.
(От спен. коре. «Изрестий»),

Грозное
соревнование

В частях и  нохразлелениях Н-екого
соединения, лерущегося за Сталинград,
развернулось боевое предоктябрьское’ сэ-
ревнование. Инициаторами ето выступили
бойцы, командиры и  политработники
Н-ской гвардейской части.

Характерно, чте подписанию этого вы-
зова гварлейпами предшествовала жесто-
кая многочасовая схватка их © врагом.
B omen этом бою гвардейцы истребили
свыше тысячи немецких соллат и офице-
ров, а также уничтожили много боевой
техники противника, захватили трофеи и
пленных. С

В числе зачинателей соревнования —
большая труппа  снайперов-гварлейнев.
Каждый из них обязалея уничтожить не
менее роты фаптистов. Более 30 снайпе-
ров из этой группы уже близки к вы-
полнению своего обязательства.

Тварлейпы, нелтисавшие по поручению!
бвоих боевых друзей обращение к за-
щитникам Сталинграла, заявляют:

«Лружно начинайте грозное боевое co-
пиалистическое соревнование! Расширяйте
его каждый день, бейте немцев без пере-
лышки, насмерть! Отетоим Сталинград, не
пропустим врага к Волге! Разгромим и
отбросим прочь немецкую орлу!»

С каждым днем увеличивают бойцы
стой счет  истребленных гитлеровцев.
Свайпев Хохлов истребил 118 фаптистов.
Пулеметчик Белов лишь в @дном бою,
когда на его подразделение хлынули две!
роты противника, расстрелял ло 200 нем-
nes. 3a дни боев в районе Сталинграда!
орудийный расчет гвардейцев, которым
команлует т. Филоненко, уничтожил
10 фашистских танков, подбел и поджег
57 машине пехотой и разбил 5 орудий,
истребил ло 500 солдат и офицеров про-
ТИВНИКа,

Лейтенант М. ВЕРНИКОВСКИЙ.

РАМОН СТАЛИНГРАДА.

СЕВЕРО-ЗАНАДНЕЕ

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

р

№:

СТАЛИНГРАДА

Бои не утихают ни днем, ни ночью

На флонте от Волги до Дона северо-за-
паднее Сталинграда ожесточенные, крово-
пролитные бои не утихают ни днем, ни
ночью. Наши войска на большинстве
участков попрежнему ведут активные дей-
ствия. В степи на различных рубежах
идет борьба за господствующие высоты и
курганы, многие из которых немны усне-
ли превратить в опорные пункты. домая
упорное сопротивление врага, наши чаети

Бойцы одного воединения  зтаковаля
укрепленный лункт противника, где были
большие отневые средства
и много пехоты. Подразделению, которым.
командует т. Левашев, пришловь, напри-
мер, преодолевать сопротивление двухсот
немцев, засевших в транлюе. Bee же
немпат были сломлены. Соединеняе истре-
било злесь много нехоты противникз.

Немцы любой пеной сетремятея  удер-
жаться на занимаемых ими рубежах. Они
настроили блиндажей и дзотов и зарыли
вземлю сотни своих подбитых танков, пре-
вратив их в огневые точки. Онн жгут
сухую траву, пытаясь этим сдержать
натиск наших частей. В районе одной з4-
нятой нашими войсками высоты было за-
хвачено много закопанных в землю не,
мецких танков.

Яростными контратаками противник
пытается вернуть утерянные позиции, но
эти контратаки разбиваются ©  стои-
кость наших частей. Бойцы одной части

пили ни одного метра своих п _ Opy-
дийный расчет Борулина, подпустив нем-

пробравшись в тыл

документы. Гремит лю фоонту  елавз

аэролремы
трижды отражали атаки врага и но усту-  ре

епл. Будем драться за Сталинтрах д т-
следней капли крови.

Экипаж сдержал свое слово. Тань лей-
тенанта Галеты вырвался к переднему
краю немцев, зацепил проволочное затра-
жление и оттянул в сторону сразу не-
сколько козел с проволокой, проделав та-
ким образом ворота для пехоты. Затем
этот танк стремительно ворвался в рас-
положение пеменкой  сбороны в районе
одного кургана. разтавил 3 двота, ежег
немецкий танк, уничтожил миномет =
смял гусеницами до 30 гитлеровев.

Экипаж танка пол командованием cTap-
шето сержанта Йравец вступил в борьбу
с девятью немецкими танками и вышел из
нее пободителем. Два немецктх танка
были сожжены. один подбит.

На тех участках фронта, где бои ное
достигают крупных размеров, действуют
неболение группы налтих разведчиков, а
Take все время истребляют гитлеровцев
совелокие снайперы. Грунца разветчиков
полразделения, где команлиром т. Вязин,
врату, разгромила
командный пункт и захватила важные
снайперах Maxenme Haecape u Yutbae
Усмалюве. Нервый истребил свыше 100
гитлеровцев, второй -— более 70. —

Не стихает битва и в воэхухе. Совет-
ские «Илы» и бомбарлировтики совер-
иизют налеты Ha перелний край и на
противаика, нанося ему co-
крупиительные удары. Немелкие бомбат-

хировитикаг стаями носятся в воздухе, HO

дев, начал расстреливать их в упор. Уни-
чтожено до сотни солдет и офицеров, но-
зожжен один танк.

Н-екая танковая часть получила зала-
ние прорвать передний край обороны npo-
тивника. Перед наступлением ре
митинг танкистов. OT имени экипажа,
танка лейтенанта Галеты выступил коман-
тир орудия старший сержант Железный.
On сказал:

— Въымюлнии боевое задание, ие жалея

встоечают › крепкий отпор со стороны
наших летчиков-иютребителей и зенитчи-
кев. Только за влин день зенитчики пох-
разделения, которым командует т. (жет-
ров, сбили 10 немецких самолетов. Пу-
лемотные раечеты лейтенантов Гайбороды,
Пучкова и младшего лейтенанта Вовк за
тот же день сбили три самолета «Ю=н-
кек-88» и жин истребитель.

[А Л. КУДРЕВАТЫХ,
спец. корреспондент «Известий».

НА ТЕРЕКЕ

Истребитель

Ут». С заснеженных веригин Rashera
на ааролрем тянет осенней прохладой.
Экипажи давно у самолетов. Подвешены
бомбы, заряжены пушки, пулеметы. Н>
из-за тумана вылет оттягивается, й

Комсомолец лейтенант Фазюка, ебив-
mn за время войны семь «Мессертимит-
тов». жалуется:

— Много времени знуютую уходит. На,
один вылет больше делали бы, если бы
не туманы. —

— А так ты мало летаетть?!

— Конечно. Вера штуфыовал  телько
три раза.

Е труппе летчиков подходит старлтий

Трофеи одного танка

Экипаж танка под командованием капи-
Tana Морозова в слном fom уничтожил
3 немецких танка, 3 противотанковых
орудия, 3 станковых и  2 ручных пулеме-
та и около 80 фашистов.

Под ураганным пулеметным огнем про-
тивника капитан Морозов вылез из танка,
прицепия к нему оставленную  нёмцали
пушку, положил на броню танка ящики
CO снарядами, мотоцикл, два ручных пу-

лейтенант Курбати Карданов. До войны
молодой  кабардинец  учительствовал в
этих местах. Теперь он отважно сражает-
ся y предгорий Вавказа. На вытинявиюей
ere гимнаетерже —- gpa ордена Ленина и
орден ПКраеного Знамени.

Девяносто пять раз вступал в возлухе
в единоборство с фаптиотами  Rangenos.
Иногла бой шел один на один. Но чаще
на небольшой истребитель epasy броса-
лоеь несколько номпев. Тупо приходилось
летчику. И все же выдающееся  мастер-
ство помогает ему’ одерживать победы.
Пятнадцать вражеских машин сторело-—от
пулеметных ударов Карланова.

Взвилаеь сигнальная ракета. Можно
вылетать. Зарокотали моторы, и в клубах
пыли поднялиеь в возлух самолеты. Вы-
ровняв над аэродромом строй, истребите-.
ли и штурмовики легли на боевой курс.

Командию, проводив рзглядом своих пи-
томцев, говорит:

— Орлы! Молодняк все, а дерутся зло.
За лве недели четырнадцать немецких
самолетов сбили.

Откуда-то издалека донеслись раскаты
взрывов. Они следовали один за другим.

из Набарды

стойчиво доказывах, что он должен уча-
ствовать в прелслоящей операции.

— Неужели не выручишь? —— спросил
он техника  Годерзишвили, — Ночинн,
схелай вое, счто надо. Только бы я MOT
полететь.

Годерзишвили, забыв © еде и отдыхе,
провозилея у машины несколько часов, и
она снова приобрела боеспособность.
И тазделал же в тот раз Варханов гитле-
ровцев! Никогда, кажется, не были TAR
дерзки его заходы на цель.

Возвративигись из полета, Жарданов в
знак благодарности молча кренко обнял
техника.

Вылеты следовали каждый день, и
кажЖлый день происходили воздушные боя.

Олнажды самолет прилетел из опера-
пли, получив до полусотни пробоин 97
пуль и осколков снарядов. Техник осмот-
рел повреждения, покачал неодобрительно
толовой, но, знал, как любит летчик свою
машину, принялся за ремонт.

— Лети смело, все в порядке, —— сказзл
он на друтое утро своему другу-пилоту.—
 Только отомети немцам за меня, зао бес-
сонную ночь. i

Курбати Карданов conepiina на своей
машине 548 боевых вылетов.

— Вотда я беру в руки
этой машины, — рассказывает

формуляр
Годерзн-

вучесть. Свыше пятидесяти раз ее ремон-
тировали в полевых условиях, пять раз
меняли мотор, Весь корлусе в рубцах.
И ничего! Еше никогда она не отлынива-
ла от работы.

На полях Кабарлино-Балкарии в районе
Мозлока идут горячие бои. Ро временно
захваченных гитлеровцами селениях враг
тлумится нал мирными советскими люхь-
ми, расстреливает их, грабит. Карданов
метит неменким захватчикам, Он поюдни-

Это бомбили врага наши летчики.

— И любят же они свое дело, — exa-
зал командир. —— У Карданова самолет
давно требует капитального ремонта, a
вот он не желает расставаться © ним,
сроднился. 0 мапине Вурбати ходят де-
тенды.

И мы услышали расказ 0 советской
маптине, на которой вот уже больше гда
неутомимый летчик беспрерывно петур-
мует вражеские колонны,  бомбит ком-
муникации пропивника,. юбивает в 393-
душных боях немецких летчиков.

..Этот самолет-истребитель появился
на Фронтовом аэродроме в начале войны.
Летчик Карданов, поднявшись в воздух,
вделал несколько фигур и пошел на но-
садку.

—- Хороша! — заявия он.

Так и осталась эта мапшина за Варлз-
новым.

После одной  штурмовки  номепких
колонн хамолет вернулся со сбитым хво-
CTOBLIM оперением. Как дотянул пилот дэ
аэродрома, никто не мог понять.

Через несколько часов предетояло сно-

ва лететь в стан врага, и Карланов на-!

мается в воздух но 5 — 6 раз в день. На
его личном счету уже значится 17 уни-
чтоженных немецких батарей, много тан-
ков, железнодорожных вагонов, около ты-
сячи соллат и офицеров.

На-лнях, когда Карланов вернулея из
очередной штурмовки, машина его была
так изувечена, что техник только развел
руками. ;

—- Курбати, wo nponzomx0? — enpe-
сил он. — Сам-то ты пел?

—= Снаснбо, друг, у меня вее в порях-

ке, — отвечал летчик, отетегиваля  пара-

пот. — Займись машиной, мне утром

снова нало лететь к переправе.
Оказалось, что Карданов, возвращаясь

после бомбежки, встретилея в воздухе с
четырьмя «Мессершмииттами». блин #3
них был сбит емелым летчиком и сгорел
на  кукурузном поле, остальные  тря
удрали.

На следующее утро  Карланов
повел краснозвездную малтичу в бой.

Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,
спец, корреспондент «Известий».

РАЙОН МОЗДОКА, 6 октября,

снова

Хитр

Чтобы выбить немцев в высоты, roc-
подствующей над местностью, командовз-
ние Н-ского подразделения прибегло к
хитрости. В течение нескольких дней
екрытно от противника бойцы прорыли к
‘высоте глубокий ход сообщения протяже-
нием в 150 метров и хорошо замаекиро-
вали его.

В ход сообщения было стянуто доста-

лемета, полбитый станковый пулемет и Точное количество пехоты, которая в KO-

все эти трофеи доставил в пигаб.
М. ГАЛЫНСКИЙ.
БРЯНСКИЙ ФРОНТ.

ротком бою зауватила высоту, не понеся
никаких потерь,
Немцы, создав численное превосходство,
ажлы шли в контратаку. Сначала не-

ость

мецкий батальон, усиленный шестью тах
ками, обрупилея на взвод под командо-
ванием т. Ильченко. Сильным ружейно-
пулеметным огнем взвод сдержал враже-
ский батальон до полхола нашего подраз-
деления. Потеряв до двухсот солдат и
офицеров, немцы отолгли. Через день нем-
цы повторили атаку и енова были отби-
TH, оставив на поле боя ее до 120 сол-
дат ин офицеров.

Старший батальонный комиссар
Я. КРАВЧЕНКО.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

На окранше Отелихгреда. Азтоматчиини выбивают засевттнх в домах фаптистов,
Фото спепиальноге военного корреснсидента «Известий» №. Трозикина,

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Их хотели
онемечить

Их хотели онемечить. Насильно призва-

Опасный груз

На передовой басили пушки. Оз узна-
вал их голоса и торотнася, упаковывая
свою ношу. Конверты были белые, pose-
вые и синеватые. Были H самодельные
конверты из тазетной бумаги, ин кзееные

ли в гитзеровокую армию, насильно OXSTH) ет никами. Он торопливо их евя-

в ненавистные осеро-зеленые EKYDPTEH и
после нескольких месяцев изнурительной
и унизительной муптроы бросили на co-
ветоко-германский фровт. Все трое вместе
со своей частью прибыли нд фроте в
июле этого года. Здесь их, как ин всех мо-
бихизованных поляков, заставили подни-
еать заявление о том, что они отказыва-

1 ются ‘от евоей родины и хотят быть под-

данными Гитлера...

С первых же yeh Tom nemma, met 7TO-
вариша решили бежать к руоскяи.
было трудно. Дозоры расотавлялись так:
немен — поляк — немец и опять ненеп —
поляк —— немец. Потом нужню было пойти
через минные поля, которые  соооулита
обороняющаяся. немецкая часть. Потом
нужно было миновать минные поля перел
нашими рубежами.

Они преодолели Bee, и вот, сохранив
жизнь, они в плену.

Это было в суможи. Три поляка
мундирах солдат гитлеровской

зызал в пачки и прятал в брезентовую
сумку. Часть никем я газет он еставил
в мешке и толыко обметал их потуже
шнагатом, чтобы какая-нибудь тоненькая
трубкь свернутых газет не выпала во
время езды.

Ести бы ет» спросили в этот момент,
ради Gere ен так спешит туда, где слы-
таится пригхушенный расстоянием, над-
рывный и порой захлебываюицщийся разго-
вор пушек, ен, ножалуй бы, не смет пря-
Mo ответить. би во был ни команлиром
оружия, ни назодчиком. ни замковым, ни
заряжаювим, Hu Jacke полносчикомх сна
рядов. Прямого ето участия в производ-
стве выстрела сжобы и не требовалось.
А вот, однакоже, он торопился туда, в
это пекло, изз всех сил.

Он пустил коня рысью, и брезевтовая
сумка, туго набитая письмами, сразу же

в Стала хлопать его пе бедру в такт упру-
TOMY конокому бету. Дорота  толыке на

осторожно подползля к ныпему боевому   ОЗВЫШЮННОСТЯХ быша песчаной и каме-
охранению и лотжно взмахнухи белыми зистей. В большинстве же она прохо-
платками. Сейчас мы разговариваем с од_ Ала ирямо Ho болоту, на котором был
ним из перебежчиков, Станиелавом Р. Он! OCH сословый сырой настил. Копыта

раюсказывает е ролике, о кровавом
вом порядке», нахаждаемом немиаии в
ястерзанной, измученной Польше.
Торолок Ново-Място Поможье располо-
жен в 150 километрах от Варшавы. Злесь
хо войны проживало около 5.500 человек.
Немецкие оккупанты, захватив город, пои-
несли с собой террор, грабежи, зверские
расправы. Фашисты хотят превратить по-
JAKOB в рабов, они стремятся лишить на-
цию ее мозга и методически истребляют!
интеллигенцию. В Ново-Място Поможье
прежде всето начали расстреливать здво-

IWBHAN, — меня всегда поражает ее жи- катов, учителей, врачей, инженеров. Были

арестованы и бесследно исчезли ксенлзы,
которые попытались протестовать прогив
убийетв. Станиславу Р. известно, что рас-
стреляны 120 жителей, 200 человек про-
пали без вести, 220 умерхи зв немеп-
ких так называемых. трудовых хагерях..

Поляки У себя на ролике, на своей
земле лишены элементарных человеческих
праз. Их гражданское хостоинство втопта-!
но в грязь. Жизнь за решеткой. Призрах,
голодной смерти бродкт по Польше. Пеля-
ЕН Получают веето 200 граммов хлеба в
день. В пекарнях к муке поимешивают
картофельные очистки. Для поляков в ма-
тазинах выделено несколько часов для по-
куцок, в остальные часы ин в матазины
входить нельзя. В кино для поляков так-
же выделены специальные дни, им разре-
шается смотреть только немецкие пропа-
гандистекие фильмы. Для поляков введхе-
ны особые повышенные цены ва товазы.

Все магазины, мастерские и ремеслен-
ные предприятия у поляков отобраны.
Там, где еще работают польские ремеслен-
ники, во главе предприятия поставлено

«доверенное лицо» BS немецких чиновни-
ков. Это доверенное лицо распоряжается
не только финансами предириятия, но
судьбой и жизнью работающих в нем.

Во многих городах немцы обязали по-
ляков носить ромбовилный жетон. Желтое
поле окаймлено черной чертей и посрели-
не крунно выведено черное «П»

В армии к польским солхатам етно-
CATCH свысока, всеми мерами подчерки-
вая, ‚что хотя им и «выпала честь сра-
жаться за великую Германию», но им
далеко до «чистых немцев». Поляки не
хотят воевать за «фюрера». He захотел
воевать за немцев и Станислав Р. Кстати,
он никогда не служил в польской apn,
даже во время войны 1939 года. Его не
призвали по болезни. Но Гитлеру нужно
пушечное мясо, и Р. превращается в не-
менкого солхата. Нет, поляки не хотят!
воевать за Гитлера, но за10, воочию убе-
дивитись в том, насколько губителен «но-
вый порядок», насаждаемый кровавым фа-
WHSMOM в свободолюбивых странах Евро-
пы, они хотят воевать против: Гитлера,
против фашизма, за своболную и незави-
симую Польшу.

, К. ТАРАДАНКИН,
спец. корреспондент «Известий»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

очепелами_

хлесткою били ие бревнам, орывали кору
и выбивахли мелкие  брызли соснового

сова. А в некоторых местах бревна рас-!

ходились и утопали в коричневой жиже.
Й тогда конь лишь чутьем ставил ноги
тула, где они погружатиеь только по
мохнатые бабки.

В этот день наши пушки были со-
бенне` товорливы. Лукьянов знал, что
финские батареи не могут им не отво-
чать. И он следил за внезапно появ-
лявиЕимися на ближайших темнозеленых
выюотках  нятнамик желтого и черного
дыма. И чем болыне вражеских разрывов
видел Лукьянов, тем энергичнее он то-
рошил своего коня.

Конь рванулся © очередного шатко
настила на твердую почву, пошел резвее.
Но в ста метрах ет него возник вдруг на
дороге желтый столб вздыбленной земли,
Второй, третий. Лукьянов инстинктивно
прижался к шее коня и сдавил его бока,
заставив прыгнуть прямо к свежей во-
ронке. Но у коня внезапно  подломились
ноги, и он всей своей питрокой костистой
грудью врезался в землю. Лукьянов ne-
релетел через его голову и очутился в ка-
наве. Не успехи еще рассеяться пыль и
пороховая гарь, как Лукьянов снова был
У коня. Тот лежал неподвижно. Из шеи,
пульсируя, била с палец толщиной струя
крови. Лукьянов приподнял голову своего
боевого спутника, енял уздечку, потом
седло, взвалил на плечи и пошел пешком
по дороге, по настилам, кое-где разметан-
ным енарядами.

Он почти выбивалея из сил. Уже боль-

ше трех километров отделяли его от чер-
HOM пятнышка — конского трупа. А чем
ближе делался шум боя, тем нетерпеливев
становилея  письмоноша, тем  упрямее
мелькали мыели: ете шагов › пятьдесят,
еще метров триста, еще, еще немного.
Наконец, он свернул с дороги на тро-

пинку. Ее пратоттало  иножество вт. }
торфяной гуше болота, между кочкаии
кое-где были брошены жердя. Они с чав-
каньем опускались под ногами Лукьянова,
Впереди —— батареи. Они уже были 04-
всем недалеко, и тем сжорее хотелось. хо
них добраться, словно вся боевая работа
там останавливалась без  письмоношя,
словно он нес для батарейцев  какие-ю
060бые запасы необходимого для бя
взрывчатого веества.

Финны, конечне, ы могли SEIT, TT
по уэзенькой тропинке движется отаслый
для них груз. Ho’ сени со Boe стоя
бросали свои снаряды на батареи, ста-
pases их подавить. Ови шутани батарл
то тут, то там. Во мнотих местах билл
они и по болоту. Вот почему Лукьянов вне-
запно бросился под вривую карельскую
Gepesky, ° выроситю на какой-то rove,
OH ничком упал в воду, стараясь тол:
нуль мепюк с письмами и газетами па
сухое место. Впереди взлетели три wW)-
ных фонтана болотной воды, затем ето п
еще. Последние два смаряла разорвали
‘уже позали- Лукьянова, метрах в лол
oT ero распластанного тела. Ero залило
волой и забросало торфом. Он ran On
сравнялея с болотом. Но oro на какое-то
мгновенье. Тут же он вскочил и иль
по тонким хдрыгающим жердям продолжал
путь.

Он пришел на первую батарею пу-
моктим, с кусками торфа и мхом за м
ротником, в карманах, ва плечах. (1
пришел на батарею в тот момент, киа
артиллерийская дуэль закончилась. На-
ступила ‘резкая, какая-то стонущая Ti
шина, словно земля еще отражала звуки
разрывов. Орудийная прислуга хлолотала
у зарядных ящиков и на плошалках, 119
были укрыты пушки. Они. готовились к
Новой схватке. Тут-то и подослел Лукья-
нов. Он торопился. Ему слеловало поби-
вать еще и на третьей, и на восьмой @-
тареях. Он вынимал из брезентовой cv
ки голубые и розовые и из газетной Gy
маги конверты и подхолил к бо
Он знал каждого из них в лицо, Он п
ропливо совал им в руки письма. Поль-
зуявь минутами затитья, = артиллериеты
OBICTPO разрывали конверты и пробегаля
глазами родные строки, и по тому, как у

других печально елвигались брови, a 31
тем гневно сжимались кулаки, Лукьянов
понимал, что его путь пролелан не зря,
На его глазах происходило чудо. Уста
тие люди заряжалиеь новыми затасамя
боевой энергии, любви к родине и нега-
RUCTH к врагу.

Ho caw on очень торопился. Сумка
его еще была полна. Он слюшяй даль
на болото, опять в торф и в коричневуи
вонючую воду. Он шел дальше. А мин\-
ту спустя снова загремели залпы орулий,
опять взбошенные  маннерпеймовты ста-
рались  нелцупать советские батареи,
вместе с ними и
письмоновти, пробиравиетеся со свом
опасным для финнов грузом по узелькли,
залитым черной водой, болотным тритин-
кам, от батарея к бататее,

‘ ; Вл. КУРОЧКИН,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ее НО ЩЕ ОВО

Убей

Бойцы мотли лишь предполагать о
судьое` своего товариша-— разведчика Павла
Павловича Александрова. Либо он убит в
неравной схватке, либо раненый, обесси-
левший от потери крови, не мог прорвать
вражеское кольцо и попал в лапы врагов.

Наконец, они нашли товарища —- мерт-
вого, растерзанного, ео следами пыток
Маннергеймовцы не оставили живого ме-
ста на теле своей жертвы.

Вначале они прикладом выбили плен-
нику зубы, раздробили челюсти. Нотом в
ход было пущено огнестрельное оружие
Стреляли в упор, добиваясь хвойного дей
ствия выстрела: ранения и ожога. Выетое_
хом в упор у Александрова пробит ре
разорвана верхняя’ губа. Потом они ие.
кромсали лицо бойца штыком. В несколе
ких местах прострелена шея. .. 4

Вихно, что обозленные
ги продолжали излева
пом. (ни прострочили

хо предела вра-
ться уже над тру-
его автоматными

зверя!

у Boer! Запомни этот факт и отт
ма маннергеймовцев!

руп бойца Суржаева naman в финской
траншее, отбитой нами. Финны учинили

жестокое издевательство нал пленником.
tags вывернули кистя его рук, выгололи
за, на 10у вырезали пятиконечную

звезду. Суржаев умер
чениях.

Иногла- враги стараются скрыть следы
CBOHK Чуховишных преступлений. Недавно
наши бойцы паткнулись на труду оби
ревигих трупов. Это были трупы бойпов,
попавших в плен к фашистам. Огню He
НИ скрыть все, что творили изверги,

о разхробленным костям, по вывернутым
суставам можно судить, чему  подвем“
Лясь раненые бойцы, поцавитие в плен,

Боеп! Унячтожьй маннергеймовцев!
Убей зверя!

в страшных му-

Н, КОНОВАЛОВ,
спец, корреспондент «Известий»,
КАРЕЛЬСКИ 4 ®POHT.

одних становились тфалостными oma, y

ee
маленькую фигуру у

ay

Bes BEB82

mo 2

ll

Saxena a

=

[eae wee Se aI oT

q

a