ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

i ЬЯИЙЫЫДЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ——Ы——

Ответы това

рища Сталина

на вопросы американского корреспондента
в английской и американской печати

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС).
ские газеты широко публикуют ответы
тов. И. В. Сталина на вопросы корреспон-
дента американского агентства Асеошиэй-
тед пресс. Газета «Дейли телеграф энд
Морнинг пост» опубликовала текст ответов
на первой странице под заголовком:
«Сталин требует полной и своевременной
помощи союзников. Второй фронт имеет
первостепенное значение». В тазете «Ньюс
кроникл» ответы тов. И. В. Сталина по-
мещены под заголовком: «Сталин говорит:
второй фронт имеет первостепенное значе-
ние». Заголовок, данный газетой «Дейли
экспресе», гласит: «Сталин критикует по-
мопть, оказываемую союзниками. Требуется
только олёо: выполните ваши обязатель-
ства полностью и своевременно. Ло сих пор
помошь была мало эффективной». В газе-
те «Тайме» текст ответов тов. Сталина
дан под общим заголовком:  «Облегчить
бремя’ России».

Британская радиовещательная компания

Антаий-

передала полный TekCT ответов тов.
Сталина на вопросы корреспондента аме-
риканското агентства Ассошиэйтед пресс.
Эти ответы переданы также в сообщении
антлийского министерства информации.

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Амеря-
канские газеты публикуют на своих пер-
вых страницах ответы тов. Й. В. Сталина
на вопросы корреспондента американекого
агентства Ассошиэйтед пресс. Эти ответы
были переданы также по радио всеми
крупнейшими американскими агентствами
и радиокомпаниями. Известная американ-
ская журналистка Доротти Томпеон в сво-
их комментариях по радио указывает, чт9
«Советский Союз понимает значение коа-
лиционной войны. Прочный антло-совет-
ско-американский ©0ю3 может обеспечить
быструю победу в войне. Советский Союз
искренно стремится к коалиционной вой-
не, он требует, чтобы союзники полностью
й своевременно выполнили свои обязатель-
ства».

Пребывание Уилни в Чунцине

ЧУНЦИН, 5 октября. (ТАСС). Личный
прелставитель Рузвельта Уилки посетил
президента Китайской республики Линь
Сеня и генералиссимуса Чан Кай-ши. В
тот же день Уилки посетил випе-миниетра
иностранных дел Китая, военного MA-
нистра, а также присутствовал на ужине,
устроенном в помещении военного совета
Чан Бай-ши и его женой Сун Мей-лин.
На ужине присутствовали представители
дипломатического корпуса в Чунцине, вид-
ные военные и политические деятели. На
ужине Уллки и Чан Кай-ши обменялись
речами.

Приветствуя Чан Кай-ши от имени Руз-
вельта. Уилки заявил: «Я распениваю
нынешнюю войну, как великую мировую
битву за свободу. Такую битву слабые
духом выиграть не могут. Эта битва м-
жет быть выиграна Только смелыми и
храбрыми вождями, способными  воодуше-
вить свои народы на осуществление ©ме-
лых планов: Слабые духом всегда сумеют
найти причины дая того, чтобы отложить
момент решительных действий, необхоли-
мых для достижения победы. Я только-что
посетил Етипет, Ближний Восток, Россию
и сейчас прибыл в Китай. Я посетил
фронты в Егинте и в России, где беседо-
вал © военными и государственными дея-
телями и, что самое главное, е десятками
рядовых людей. Я убедился, что их интуи-
тивные суждения содержат мудрость, рав-
ную мудрости слециалистов. Я убедился,
что рядовой гражданин в Каире, в Мо-
скве и в Чунцине любит свою свободу и

желает перехода к действиям именно сей-
час. Рядовой гражданин чувствует, что
наступило время, когда союзные страны в
великом единении должны ‚ повсеместно
перейти к наступлению. Он хочет лви-
нуть войну вперед. Он хочет завер-
птить дело. Он уже перестал верить и
дрожать перед мифом © непобедимости
Германии и Японии. Его раздражает факт,
что могущество воюзных етран He приво-
дится в действие, что осуществление этих
действий отклалывается на неопределенное
будущее. Рядовой гражданин готов начать
рептительные лействия немедленно. В этом
рядовом  гражланине — сила
стран. ЕБго вера в справедливость нашего
дела превратает его в сверхчеловека. Мы
вое лолжны заразиться его энтузиазмом
для тото, чтобы немедленно нанести оглу-
шительный улар противнику для осущеет-
вления мужественной атаки, которая по-
зволит нам смести с нашего пути агрес-
слвные страны и пойти вперед к новому
миру справедливости, свободы, равенства и
открыть возможностей INA всех народов,
напий и для каждого человека в отдель-
ности».

Отвечая на выступление Уилки, Чан
Rafi выразил  належлу на то, что
Уилки более полно информирует  китай-
ский народ о конпентрированных военных
усилиях американского правительства и
народа с тем, чтобы это еще больше вдох-
новило китайский народ на борьбу во имя
победы.

Чрезвычайное положение в Тронхейме

СТОБТОЛЬМ, 6 октября. (ТАСС). Бак
передают из Осло, там официально об’яв-
лено, что германский комисозф в Норвегии
Тербовен издал приказ, вволящий чрезвы-
чайное положение в Тронхеймской провин-
ции. Приказ вызван волной актов саботз-
Ha, которые были совершены в последнее
время в Тронхейме и на побережье. Чрез-
вычайное положение Bo всей Тронхеймской
провинции введено с 5 чае. утра 6 октя-
бря и булет сохранено ло особото распоря-
жения. В приказе Тербовена указывается,
что население оказывало помощь лицам,
совершавшим акты саботажа. 0 характере
этих актов ничего не сообщается.

Одновременно начальник германской 1-
лиции в Норвегии генерал Редисе опубли-
ковал подробный приказ, в котором ука-
зывается на последствия, вытекающие из
об`явления чрезвычайного положения. (9-
тлаено этому приказу между 19 чаю. ве-
чера и 5 час. утра всякое движение долж-
  HO быть прекралцено; никто не имеет пра-
ва выходить из домов без специального
разрешения; все театры, кино и лекпион-
ные залы будут закрыты; всякие собра-
ния, даже в частных домах, запрещаются;
липа, нарушающие это распоряжение, бу-
дут предаваться суду чрезвычайного три-
бунала.

Англо-германская война в.воздухе

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Антлий-
ское министерство авиации сообщает, что
в ночь на 6 октября крупное соединение
английских бомбардировщиков  соверптило

налет Wa различные 0б’екты в Запахной
Германии. Десять вамолетов не вернулось
на базы.

Среди моряков, © которыми я познако- довал отрядом. Й вот однажды пох ут,
мился на Северном флоте, меня 06060 32а- котла, еше He очнувлеись от вороткого
интересовал  капитан-лейтенант Гурами-   тревожного сна, я сидел нах картой, отме-

пвили. Мы стали вотречалься.

Tle вечерам мы сидели в еге маленъ-
хой кзюте, разговаривали и курвли, Ино-
та ны молчали и курили. Это тоже бы-
ло приятно. Спокойно ныхтя своей тру-
бочкой, ен рассказывал истории, которые
хо войны могли только присниться.

Впервые я увижел человека, который
так тонко понимал войну. Он познаке-
милея с ней на суше и на море, в Пин-
ских болотах и в горах Заполярья. Он
говорил © ней точне, бесстрастно, ваюлне
отЕровенне.

— Жизнь стоит ровно столько, сколько
она стоит в этой, борьбе, — однажды ска-
зал ен мне, — я иногха налюминаю себе
06 этом, когда приходится волноваться.

0= был человеком военным в полном
значении этото слова. Казалось, он не
желал даже и думать о том, чте будет
делать после победы, которой были отда-
ны все ето силы. Вак-то я спросил ero
0б этом и прибавил, что это кажется мне
вполне естественно. Люди. держащие в
руках оружие, ежедневно, ежечасно гля-
дящие в лицо смерти, не думают о by-
дущем. Нет ни времени, ни охоты.

— Вы ошибаетесь, — ответил он.
Думают, и даже очень. Что значит буду-
шее? У каждого свои надежды и планы,
но для ` всех эта победа — возвращение
домой, новая жизнь. Будущее будет пре-
красным, —с© волнением добавил он. —
Не может быть иначе после всето, что
испытал народ. Он знает это и он забо-
тится о будущем, может быть, инстинк-
тивно. Хотите, я расскажу вам одну ис-
теорию? Судите сами, прав я или нет...

Это было весной 1942 года. Мы лра-
тись на суше,  обороняя П. Старинный
городок © дикими садами, с перепутан-
ными улочками, осыпанными в OTH JHA
розовато-белым нежным цветом черелтни.
По одной из этих улочек, Нижней Зам-
ковой, шла линия фронта. Среди разва-
лин древней крепости на восточной окраи-
не был мой командный пункт, Я коман-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛ ЬСТВА: ‘Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-12-31:
; Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об явлений в Москве — K 5-74-38; в неневадь — 36 = В

; 627773.

У SS

чая коестиками дома, из которых были
выбиты немпы, ко мне привели маленъ-
кого старичка в пифокополой шляпе,

Седой, бледный, в длинном засытан-
HOM пггукатуркой пальто, небритый, ов
произвел на меня  звтечатление нохусу-
мзотодиюто человека, но это было дале-
ко не так. Напримет, очень тежкове он
об’яснил мне, кто он такой и дело, «по
которому, — вежливо сказал ен, — я ©
мелился ваю беспокоить». 4

Это был заведующий тородским музе-
ем в Il.

— Моя фамилия Перчихин, — оказал
он, —и я являюсь потомком тех куппов
Перчихиных, в древнем здании которых
ий основан музей.

Отрекемендовавитиеь таким образом, ов
стал излатать свое дело.

— В музее, — 0б’яснил вн, — оста-
лось немало ценных произведений иекус-
ства, HO среди них есть один бесподобный
шедевр, который необходимо вывезти, но-
‘тому что история не простит нам, если он
  попадет в руки варваров, кавовыми явля-
ютея немпы.

Я спросия, что это за шелево, и он от
вечал, что имеет в виху картину великого
венецианского живописца Тициана.

Тициан в П,! Я уже собирался было
вежливо проводить этого потомка купцов
Перчихиных, но он остановил меня.

— Bam кажется маловероятным, что
картина Тициана находится в П., Ho п.
как известно, лежит недалеко от старой
границы. В 1918 году, когда напуганные
буржуа бежали в капиталистические стра-
ны. их не раз залерживали на границе, я
художественные ценности, которые они
вывозили, передавались в городской му-
seit, Разумеется, на Тициана претенховал
Ленинграл, но я запротестовал и покой-
ный Луначарский поддержал меня, сказав:
«Маленькие города имеют право на боль-
шое искусетво».

Представьте себе обстановку, в кото-
рой происходил этот разговор. Немцы уже

союзных

eee

Мятеж в частях
германской армии
в Норвегии

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что в Альта (Северная
Норвегия) арестованы за мятеж от 3 до
4 тысяч немецких солдат. По сообщениям
печати, военный трибунал в Харстаде
приговорил к смерти несколько десятков
солдат.

Действия английских
подводных лодок
в Средиземном море

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство сообщает, что
английские и союзные подводные лодки
продолжали успешные атаки на суда про-
тивника_в Средиземном море. Одна под-
водная лолка дважды торпелировала круп-
ный грузовой пароход противника, и, хо-
тя его гибель точно не установлена, пола-
rawr, что пароход уничтожен. Другая
полводная лодка торпедировала и потопи-
ла у ливийского побережья грузовой па-
роходх среднего размера. Греческая под-
водная лодка также торпедировала и по-
топила неприятельский грузовой пароход.

Война на Тихом океане

МЕЛЬБУРН, 6 октября. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба об’единенного комантования
союзников в юго-западной части Тихого
океана говорится, что в секторе Оуэн-
Стэнли наземные войска союзников про-
лолжают продвигаться вперед. В районе
Буна два соелинения средних бомбардиров-
щиков союзников совершили налет на
стоявигие у берега два японских эсминца
и одно транспортное судно. Couto три
японских самолета. Один самолет союзни-
ков не вернулся на свою базу. Два соеди-
нения тяжелых бомбардировщиков союзня-
ков бомбили район Буна. Обетрелу пуле-
метным огнем подверглась также стоявшая
у берега японская баржа. Bee самолеты
союзников вернулись на свои базы.

В районе Рабаул большое соедикение
тяжелых бомбардировщиков союзников под-
вергло атаке японский зэрохром, на кото-
рый сброшено 12 тонн бомб. В воздути-
ном бою сбито четыре японских самолета. !
Олин сзмолет союзников не вернулся на
свою базу.

На острове Бука (Соломоновы ocTpo-
Ba) средние бомбардировщики  союзня-
ков совершили налет на японский аэро-
дром. Отмечен большой пожар. Все camo-
леты союзников вернулись на свои базы.

НЬЮ-ЙОРК. В комжюнике морского ми-
нистерства США сообщается, что японцы
высадили дополнительные подкрепления на
острове Гвадалканар (Соломоновы острова).
Американская морская пехота продолжает
удерживать свои позиции.

Положение на Мадагаскаре

ЛОНЛОН, 6 октября. (ТАСС). В коммю-
нике команхования  антлийскими  воору-,
женньюги силами в Восточной Африке от-
мечается, что английские войска продол-
жают продвигаться к ‘югу от Антсирабе.
Заняв этот город, войска, наступающие ©
стороны Мажунги, прошли в 23 дня 460
миль. Эта колонна сейчас соединилась ©
другой, шеей от Таматаве, которая по-
крыла по шоссейной и желеэной хороге
расстояние свыше 239 миль. В руках

англичан тежерь находится железнохорож-  .

ный путь opormxenmem в 450 миль п
большая часть подвижного состава, т.-е.
почти есь основной  железнолорожный
транепорт естрева.

изчали свой методический обстрел из тан- пил вино и красная струя лилась Ba ето  хит, к чулных девок, водтриих хофе-  общю всю

KOR, на ЭТОТ раз подошедшях к нам очень
близко. Комья земли, осколки, каМНИи 3за-
летали в блиндаж, а маленький гриб в
длиннополем пальто, цитируя древних и
новых авторов, невозмутимо рассказывал
© Тициане.

Я задумалея. В конте-концов здесь не
было ничего невозможного. Как-раз нака-
нуне наш врач просил меня послать ко-
TO-EHOYAL за медикаментами, которые, как
и Тициан, остались У немцев и в кото-
рых мы нуждались не меньше, чем в Ти-
циане. Вот 06а и взять разом, медикамен-
ты и Тициана!

Я вызвал лейтенанта Норкина Ез раз-
велотряда, которого знал дав. Он
бых ленинградец из училища Фрунзе,
черный, маленького роста, на вид KOM-
натный человечек, а на хеле лихой и естро-
умный разведчик. Кстати, он отлично ри-
совал. Кто же еше должен был выручить
из беды бессмертного Тициана?

Ночью, прихватив заведующего музеем,
который решительню отказалея сменить
на шлем свою широкополую шляну, лей-
тенант отправился за линию фронта на
трофейной машине. Rh утру ен вернулся
слегка озадаченный. Он привез и медика-,
менты, и Тициана, но заведующий му-
зеем, к сожалению, остался в П. ва-
всегда.

— Картина оказалась у него ва 10-
му, — доложил лейтенант. — И мы пх-
ехали и взяли ее, но он в это время стал
таскать ее какое-то евое барахло и ето
хлопнули так, что вазад пришлось возвра-
щаться е боем.

У меня был прекрасный  пиетолет, я
снял его и отдал лейтенанту. Пластинку
с надписью: «За образцовое выполнение
боевого задания» мы с ним через полгода
заказали в Москве.

Свернутое трубкой, большое полотно
лежало в машине среди бинтов, спирта,
ваты и пакетиков стрептоцила. Мы раз-
вернули его и ахнули. Чорт знает, как
это было хороло! В саду под цветущими
яблонями стояли большие столы, на Кото-
рых лежали труды мяса, масла, хлеба и
битой птицы. Крестьяне и крестьянки во-
дили хоровод и пели, веселились, потные,
здоровые, В праздничных разноцветных
одеждах. В стороне у боченка, украшенно-
то факелом, солдат в огромных ботфортах

‘значительными. Итальянокая печать не

СРЕДА,

7 ОКТЯБРЯ 1942 г, № 236 (7322)

р aT ee

Зверства гитлеровских палачей
в Польше

CTORIOIBM, 6 октября. (ТАСС). Ш
сообщениям из Цольши, гитлеровцы тво-
рят чудовищные насилия нал поляками.\
В Дзялдово, на границе Восточной Прус-
сии, казармы превращены в этапную
тюрьму для поляков. В этой тюрьме еи-
дят люди, ожидающие отправки в TIOPb-
MEI и концентращионные латери. Они под-
вергаются здесь страшным пыткам Их
заставляют стоять лицом к стене, не
двигаясь по нескольку часов. В это вре
мя гитлеровский комендант и его по-
мощники проходят влоль стены и стреля-
ют в нее. Всякий, кто при этом взлрогнет
или пошевельнется, избивается кнутом.,

Партизанская борьба в Югославии

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Отам-
бульский корреспондент «Чикаго трибюн»
сообщает о крупных стажениях ютгослав-
ских партизан © итальянскими и немеп-
кими войсками.  Югославы в течение не-
скольких дней держали в своих руках рях
городов, в том числе Иваньска и Бронза-
ни Майлан. Когда неприятель приблизил-
ся. чтобы выбить их из горожв, они
ожесточенно боролись за каждый дом, а
затем, сражзясь, отступили в горы.

Прибывигий в Стамбул дипломат одной
нейтральной страны рассказывает, FTO,
morta поезд в Ютославии проходил по
территории, где действуют партизаны, он

Плачевное состояние итальянского

сельского хозяйства,
(ТАСС). Тяже-

СТАМБУЛ, 6 октября.
Joe состояние итальянского сельского х-
зяйства вызывает немалую тревогу у фа-
шистских руководителей Италии. Недо-
сталок рабочих рук в сельском хозяйстве
POG сказался на ypomae этого года. В
ряде районов Италии уборка урожая He
была проведена своевременно, вследствие
чего потери урожая оказались весьма

скрывает, что крестьяне сопротивляются
празвительетвенным мероприятиям, CKDBI-
вают зерно от государственных чиновни-
ков. проводящих реквизицию урожая.

В начале сентября нтальянское ирави-
тельство вынуждене было оторочить сда-
чу зерна государству до 30 сентября.
Это решение Ффаллистожие’ правителя  мо-
тивировали, как писала Ффалтистская га-
зета «Коррьере делла сера», тем, что
«сдача зерна натолкнулакь на ряд труд-
ностей, еобенно-транепортных». Однако
тлавная причина состояла, по заявлению
многих итальянских газет, в том, что ре-

шение правительства Ф реквазециЕ всего   частях».

енова высе-
целых сел

В последнее время немцы
ляют поголовно население
особенно в Западной Польше. Во время
переселений многие женщины исчезают.
Их убивают; так как они не в состоянии,
в предоставленные им 20 минут очистить,
квартиры и взять детей. В Рудке Киян-
ской МЛюбартовского уезда. населением
был убит унтер-офицер «СС». Прибывшая
из JiodamHa карательная экспедиция под
командой начальника «СС» Гловочника
расстреляла 214 местных жителей, в том.
числе всех жителей того дома, в котором.
проживал унтер-офицер. к _

большую часть времени провел, лежа на’
полу вагона, так как в окна стреляли.
партизаны, хотя по 0бе стороны дороги,
широкая полоса очищена от деревьев и
даже кустарников, а внереди поезда шла
машина, на которой сидела охрана © вин-
товками и пулеметом. Динломат сказал,
что, несмотря на вее эти меры, партиза-
ны остановили поезд, застрелили всех
усташей, которых там нашли, но He тро-
нули иностранцев. По дорогам непрерывно
движутся вооруженные патрули, но неуло-
вимые партизаны скрываются между
складками  хелмов и часто уничтожают
эти патрули.

урожая зерна «не встретило должной тни-
держки CO стороны крестьянетва». ite
люстрапией к этому служат мноточислен-
ные судебные пришворы над крестьяна-
ми, публикуемые почти ежедневное италь-
янской печатью. Больнеинст®р приговоров
нжит чрезвычайно суровый характер.
Недавно, как сообщила газета «Лотимло
д’Италиа», римский суд пратовория 16
крестьян за несодачу зерна Е тюремному,
заключению на сроки до двадцати лет ка-
ждоо и одновременно Е штрафу ет
5.000 x0 80.000 лит.

Bo второй половине сентября, как с
общает газета «Реджиме фашиста», B
итальяноком министерюлве земледелия €0-
стоялось широкое совещание, на котором
обсуждался вопрос в положении ¢ рабо-
чей силой в сельском хозяйстве. Совешща-
ние констатировало, что осенние и зе-
сенние полевые работы токущете и 6by-
хушего года могут быть проведены тель-
ко в том случае, если на этих рабугах
«будут использованы солдаты, находя-
пулеся О

gs

Партизанское движение в Финляндии

СТОЕТОЛЬМ, 6 ектября. (ТАСС). Липа,   нат.

прибывшие из’ Хельсинки, сообщают, что   ла самол

ны действиями крупного
отряда в районе Утейоки.

Финские патриоты не далот некоя тер-
манеким  частжи, сосредоточенных Ha
крайнем севере Финляндии. Недавно пар-
тизаны разгромили немецкий кзрательный
отряд. Олнимияи убитыми гитлеровцы по-
теряли ло 40 человек. Захватив ботатые
трофеи, патриоты скрылись.

Партизаны советпают налеты wa не-
мецкие 0бозы, дезорганизуя  полвоз бое-
принасов и проховольствия. 33 июнь,
июль и aBryer eH захватили 17 немеп-
ких 9б0зов.

В первой нолевтие сентября вартиза-
ны соверптили смелый налет ва немецкий
аэродром. Под прикрытием темноты фин-
ские патриоты еняли часовых и бросили
в казармы, набитые гитлеровцами, связ-

Олновременно хрутая
опералкии

хывательный самолет, a
70 немецких солдат и ефиперов.

Крепкие удалы. наносит немепежи за-
хватчикам партизанский  етрях,  епери-
рующий в районе Инади. ee &

Партизанское движение в Финляндия
приняло такие размеры, wre министр
внутренних дел  Хорелли опубликовал
воззвание, в котором призывает населе-
ние «оказывать помошь властям в задер-

жании партизан». Финокое населетие не  ская невеста», в театре HM, Станислаз-
откликнулось, однаже, на призыв минист-  ского и Немировича-Данченко — «Вин
ра. Партизаны  ветловимы. Крестьяне  зорские проказницы».
снабжают патриотов продовольствием  и храмы в помещении филиала МХАТ пов

прехупреждают их 06 опасности.

Ряды партизан растут ¢ каждым инем.  мешении 6. театра Народного ‘ворчестн
Так, например, партизанский оетрял, дей-  филиалом театра

ствующий в районе Утейоки,

ках в отпуску, так к в ©в0Х  —* Вечерний ленторий для медициноки

трупа -  легирома Туркмении пушен в Атихабал.
еты. В результате этой дерской  Завод дает сейчас первую партию кул
было тничтожене 5 бомбарди- ной стельки. В хальнейшем будут вым
ровщиков, 2 транспортных и един разве- батываться верхние кожевенные товари,
также окою  хром и Шевро, & также овчины для поту

вырос за  оставлена «Сильва». В Госцирке — 60.
ки осколочных и противотанковых  гра-  последние три месяца почти в хва раза.

ТРУЩИХСЯ

По Советскому
Союзу

* Антифашистсний митинг молодежи
сжтоялея 6 городе Горьком. Выеступавшие
на митинге рассказали 96 учаетии м9л9-
дежи в  прелоктябрьском соревнования,

Учащиеся средних школ и студенты дали
слово е первых же дней нового учебного
гола, отлично учиться, чтобы быстрее за-
менить специалистов, ушедигих на Фронт,

* Лесные дороги улучшаются в Каде-
тло-Финской ССР в евязи с расприрениех
лесоззготовж.  Переоборудуются — кон
рельсовые пути, уллиняютея мотовозные,
Идельский леспромхоз готовит большую
трассу для ледяной дороги, Ha  Kypeax
занимаются новые кадры шоферов и 5%.

хители м9товозов.

* Пьеса о Салавате Юлаеве, спохвих-
нико Путачева. с убщехжм идет в Убь
в Башкироком  тосуларственном театре
драмы. Автор этой ньесы Бикбай 3aKon-
чил теперь работу над пьесой «Кяхи
Туря» — о другом герое  бышюирекоу
народа, участнике Отечественной войны
1812 г. Премьера будет показана в Om.
тябрьские дни.

Х Эскалрилью санитаоных самолете
решали построить на свои средства т}
дящвиеся Камчалки. Из Петропазловока-
Камчатекого сообщают, что на строитель-
слво эскадрильи Уже собран bore)
60 тысяч рублей. ;

* 14 китов забито за един день даль
невосточной  китобойной флотилией.
сулну-матке «Алеут» подвохились все в4-
зые туши громадных морских животных,
Сотни пентнерюв жира и китового Mara
сверх плана получила в этот день стр.
на от небольютге коллектива флотилия.

* Изготовление медицинской ваты в
отходов основного производства — re
ров освоила пряхильная фабоика Сталин
абадского хлопчатобумажного комбината,
Выпущена первая тысяча килограммы
ваты.

* Подсобные хозяйства имеются пи
многих детских садах и яслях в Чите:
ской области. Детокие сады Черновоки
коней сняли, со своих отородов больший
урожай овощей и картофеля, завели кур,
свиней и телят.

* Нинофестиваль на тему «Патриотиз
советской менщины» © большим успе
хом проходит в Коврове Ивановокой
ласти. В горолдових кинотеатрах деменс
рируютея лучиие советские фильмы, п-
священные участию женщин в войне т
тыловых работах, а также боевые кин
сборники.

* Серию брошюр о жизни, леятельн-
сти и боевых полвигах выдающихея 19.  .
ководнев — сынов армянского нара.
выпускает в Ереване к 25-й годовии
Великой Октябрьской революции Ария
ский филиал Академии наук СССР.

—— ——

работников открыхся в ropexe Иркутсте,
Первые лекции были посвящены хоть
жениям советекой медицины.

* Новый ножевенный завод Hann:

птубков. Завод работает на местном сыры,
suse ogi es
СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ
МОСКВЫ

В филиале Большого театра — «Па

Московский eam
жет пьесу «Беспокойная старость», В п

Оперетты будет пер.

не цирковое представление.

эту прекрасную бат

кожаный мундир. Фонари висели на де-  вод, и великолепную битую rey, кото- жизнь? Подарить фашистам наше бух

ревъях. Это был сельский бал, праздник
весны, великолепная вещь, от которой cpa-
зу веселее становилось на сердце. Так хо-
телось замешатьзя в эту тожпу, танцовать
и лить из бочки вино, закусывзя ломтем
хлеба и головкой лука.

В конце мая мы оставяхи П. Уходя,
мы, как говорится, дали пить немцам.
Недаром в ©воих приказах командир кор-
пуса генерал Зегржт обещал з5`. каждого
убитого моряка недельный, & з& живо-

те — двухнедельный отпуск. Нужяю бы-,

лю пробиваться к своим. Через березян-
ские леса, боршевокие бюаюта.

И стал ж подробие рассказывать об
этом походе. 0 нем в 050 время пи-
сали в газетах.

Мы пропли © белыми более тысячи ки-
лометров. Хлеба He было, мы коптили
конину на кострах, ели и сырую, котла
нельзя было разведить кестры. Лес, лес,
к сожалению, еще пустой, ни грибов, ни

Но вернемся к Тициану.

Это быя только кусок полотна, кото-
рый был нам, кажется, вовершенно не
нужен. Его нельзя былое с’есть, из него
нельзя было стрелять. Пока у нас еще
были лошади, Тициана  подвязываля к
седлу. Мы сели лошалей, и теперь при-
ходилось таскать его на руках. Дьяволь-
ски неудобно, ребята ругались. А a,
если бросить в лесу это болышое, тяже-
106 полотно, на котором были нарисзва-
ны какие-то танцующие люди?

Но вот однажды лейтеналг Норкин раз-
вернул картину и показал ee  красно-
флотнам. Что было! Мой отрях состоял
ив простых ребят. Елва ли кто-нибудь из
них прежде слышал о Тициане, да и
не до искусства было нам в 9TH дни.
Но точно свет упал на суровые, поху-
девигие лица. Все, кажется, исчезло —
толод, грязь, смертельная усталость, опах-
ность, притаившаяея за каждым кустом.
Перед нами была жизнь с ее здоровьем и
счастьем, которыми были полны эти еча-
стливые танцующие люди.

Совершенно ясно, что они были за
нас, и за нае был художник, нарисовав-
WH „Этого сметного усатого соллата, кэ-
торый. пил випо, проливая ем на мун-

}
i

Dy} мы будем еще есть, каким бы это
ни казалось чудом.

Мы еще будем есть ее, черт возыми!

Hi будем пить вино и плакать под збло-

нями, на которых висят фонари. В
боевых машинах мы проедем по YUAN
Москвы, и девушки He хухе Tex,
aT HapHcopal художник, буйут  вотре-
чать нае е цветами, и повсюду, кулха ни
кинепь . взглях, будут цветы и цветы.

дим командующему последний рапорт —
война кончена, мы победили!

Я, кажется, слегка ударился в поэзию,
не это было. Уверяю вас, не сон, He BH-
дение продстало перед глазами усталоте
бойца. Они провели в  дремучем лесу
много километрев голодного похода. Нет,
именно эта мысль © будущем редилаь,
как боевой приказ, который нужне вы-
полнять, как бы это ни было трудно.

Это было тяжелое время. Немты пре-
следовали нак, не раз пытались  окру-
жить, устраивали засады. Мы еще не
связались © партизанами и, следователь-
HO, отчаянно голодали. В отряже были
раненые. Мы тащили их, чуть не падая
от усталости и истошения. Но ужо ни-
кому не приходило в голову избавиться
от неудобной, тяжелой трубки полотна,
которую к TOMY же приплесь завернуть
в один из налпих немногих плашей-пала-
ток. Теперь, наряжая Ha ночь караул,
мы ставили часового к Тициану. Мы 5е-
регли его, как знамя.

‚Й сказал, что нам было трухно. Но,
вероятно, най было бы ете трухнее, если
бы < нами не было этой картины. 0д-
нажды, переправляясь через leery, мы
чуть не потеряли ee. Краснофлотец, ко-
терэму было поручено. захватить Тициа-

был уже на поавом. Я вызвал охотника
и Трое ребят под команлой лейтенанта
Норкина вернулись за картиной.

Без сомнения, они шли
смерть. Было уже совершенно светло, &
мы переправлялиеь ночью, но чора ©
два! Оставить фрипам этого усатого сол-
дата в кожаном мундире, этих здоровых

танцующих девушек, битую птицу и во-

Типография «Известкй Советов депутатов трудящихся СССР» каега М. И. Скворцова-Стеланова, Пупженская площаль, Б.

Пех прострелянными знаменами мы отда-

на, Obra your, и картина осталась на ле-
вом берегу, в то время как весь ‘отряд.

на верную

354; Сельского хозяйства — К 5-76-11; Писем — к 3.18217;

шее? Вак бы не таж!

Й вот четыре человека пох прикрыт
слабого огня низ лырявой лолчонке Tepe”
правились через реку и ударили на Hey
цез в упор. Это и был десант, как пон
мали Это слово наши ребята!

Через два часа они вернулись © кат
ной. Празда, она была прострелена. [1
ля попала в солдата, в руку, которой #
подносил к губам кружку с вином, пом!
в одну девушку и в другие места, потом
что ‘полотно, как я сказал, было свернум.
трубкой, но лейтенант, который знал топ
в этом деле, сказал, что в Москве ва!
хутся мастера и все будет совершенно 1%

же, как прежде.
— Называется реставрация, — я
нил он. — Ия вам ручаюсь, товарити,.

что впоследствии вы даже не найк,
THe была дырка. о
сенью мы вышли к своим недалете И.
Тулы. Мы были в лаптях, в портянкак.
бородатые, и я, между прочим, вот в эт
кожаных брюках. В них я начал войн
в них и кончу.
— А Taman? — отросил я, Roma
питан-лейтенант кончил свой рассказ.
— Мы привезли его в Москву, — и
вечал он. — И целый взвод музей /
работников явился, чтобы переправить №
в безопасное место. Кетати, этим BaBolt!
командовал старичок,  напомнивший у
беднягу Перчихина. Такой же гриб вп
рюкополой шляпе. Он заплакал, уве)
картину, и сказал мне:
— Капитан, вы  совертили вели
дело.
— Котати, у меня тле-то сохранив)
фото. Прежде, чем сдать Тициана в №
зей, мы снялись на п\ять.
Он нашел фото и показал ето мне: №
ряки, держа руку под козырек, 0109
под Тицианом, Это был галют mmpexnactt
му будущему! изображенному на poet
ленной, как боевое знамя, картине,

В. КАВЕРИН,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,
РТ

ее .