ЧЕТВЕРГ, 8 ОКТЯБРЯ 1942 г. № 237 (7923)

`

ПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР —

2 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
Защитники Сталинграда! Будьте бесстрашны,

стойки и ре!

‚В районе
Сталинрада

Ожесточенная битва в районе Сталин-
пралда не прекращается ни ва час. Немцы
не оставили своих попыток сломить наше
сопротивление. Они предприняли вчера в
натравлении рабочего поселка и на 0к-
ражнных учицах больше десяти атак. В
них участвовали крупные силы танков
и пехоты, в том чиеле прухокие части,
снятые с лругих участков фронта и впер-
вые введенные в бои под Оталинтрадом.
Как и в предыдущие дни, все атаки нем-
цев отбиты с большими для них  поте-
DAME. A

Вот уже несколько суток; как немцы
силами нескольких дивизий пытаются про-
рвать наши линии в районе рабочего по-
селка. Показания пленных и захваченные
нами немецкие штабные локументы гово-
рят о том, что этому своему наступлению
немцы прийают большюе знамение. Гит-
леровское командование отнюдь не ожи-
дало такого отпора, кажой оказали части
Красной Армии. Оно было уверено, что
мощный кулак, сосредоточенный на очень
узком участке, пробьет, протаранит намти
позиции. Эта уверенность оказалась явне
несостуятельной. В течение трех дней
немцы бмжали ча наши позиции 10
100 — 150 танков, но ие добились
успеха. Они потеряли здесь тысячи
людей, десятки танков, сотни автомалия
и бронированных платформ, но заметных
результатов не добилиюь. Лишь кое-тше им
улалось продвинуться на несколько де-
сятков метров, вю каждый метр продви-
жения стоил им огюмных жертв, кажлый
клочок захваченной территории густо по-
лит кровью немецких солдат и офицеров.

Наши бойцы и командиры накапливают
все больший опыт уличной борьбы. Их
сопротивление немецким атакам становит-
ся все сильней и энергичней. На подсту-
пах к важной Hae позиции, прикры-
вающей городскую улицу, немцы бросили
в атаку 45 танков. Атажа была отражо-
на, противник ‚ путерял до 10 танков и
ло 200 солдат и офицеров. Наши боюне-
бойщики ве главе се старшим лейтенан-
тем Авдриановым подбили 4 вражеских
машины.

Четыре атаки предприняли фашисты
против Н-ской части на окраине города.
В результате четвертой атаки немцам
удалось несколько  вклиниться в наше
расположение. Наши бойцы немедленно
перешли в контратаку и оттеснили нем-
es. Злесь восстановлено первоначальное
положение. Немны потеряли до 200 че-
ловек.

Кровопролитные бои в районе Оталин-
прала продолжаются. Немцы не прекра-
щают своих атак. Г

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября.
(По телеграфу от спец. корр. «Известий»).

Герои Кавказа

В Н-кой части заведена книга боевой
славы героев Кавказа. По представлению
командования в Hee заносялкя имена
натболее отличившихся в боях бойцов,
командиров и политработников.

На, первой странице книги — имя по-
литрука Ткачева, личным своим мужест-
вом вожущевлявшего бойцов при  заня-
тии станции К. и погибщего на поле боя.
Другой герой — младший лейтенант Чи-
стяков возглавил разведывательную груп-
пу, полготовивпкую условия для заввата
станции. Старший лейтенант  Роговекий
командовал отрядом, который освободил от
немцев три населенных пункта, подбил 6
танков врага и захватил трэфеи.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (От спец.
корр. «Известий»). -

Волжская

флотилия

в боях за Сталинград

Корабли Волжекой военной флотилии в

тесном боевом содружестве < частями
Красной Армии продолжают наносить
мощные удары по немецко-фашистеким

войскам в районе Сталинграда.

Артиллеристы кораблей меткими залпа-
ми наносят чувствительный урон войскам
противника, уничтожая его танки и авто-
машины с грузом и пехотой, не донуская
скопления их на опасных направлениях
перед передним краем нашей обороны.
Артиллеристы мешают также передвиже-
нию мотонехоты противника по важней-
шим дорогам, срывают его ‘скрытые ма-
невры. Там, где противник недосягаем
для нашей полевой артиллерии, моряки
флотилии обрупгивают огонь CBOHX даль-
нобойных орудий.

Стремительность налётов бронекатеров
настолько велика, что враг не успевает
организовать противодействие этим плову-
чим речным танкам.

На-днях танки и пехота противника
предпринимали неоднократные попытки
прорвать линию обороны нашей одной ча-
сти в районе севернее Сталинграда. При
этом особенно чуветвовалея огонь неприя-
тельской тяжелой 122-мм батареи, хоро-
шо укрытой в складках местности и по-
ражавшей боевые порядки напгих частей.
Требовалось в кратчайший срок уничто-
жить эту вражескую батарею. Задача
была возложена на Н-екую канонерскую

продвинувшись вперед, выбили противчи-
кз из тактически важного района.

р его крепкие ребра, Он грозен даже

ительны в бою!

Уда ры
бронепоезда

Металлическая броня плотно обтяги-

в Те часы, когда молчат его орудия. Но

В этом бою корабли отряда не только вот, извергая` смертоносный пламень, ¢0-

разрушили дзот, но и расееяли и Yac-

тично уничтожили более батальона немец-
полавили несколько артил- чтожает гаятлеровцев. :
про- бронепоезд, окрещенный по-свойски «Бо-

кой пехоты, я
лерийских и минометных батарей
THBHUKA.

На следующий день фашисты предпри-

няли наступление. Они пытались
нуть потерянный рубеж. Олнако
пехотинцы, поддержанные огнем двух
канонерских лодок, отбили атаки врага.
Нри этом артиллеристы канонерских 10-
док только при отражении одной из атак
уничтожили минометную батарею,  отне-
вую точку, рассеяли и чаетично уничто-
жили ло батальона неменкой пехоты.

Эффективность помощи, которую ока-
зывают корабли флотилий нашим cyxo-
пузным частям в районе  Сталинграла,
вина хотя бы из таких сухих цифр:
одним из отрялоз кораблей флотилии, co-

вер-
ваши

стоящих из канонерских лодок и пло-
вучих батарей, ‘3a шесть дней уни-
чтожено 4 артиллерийских и MH-
нометных батареи, 15 отневых точек,

4 танка, ло двух десятков автомамин с
пехотой и грузами, расееяно и частично
уничтожено до 6 рот немецкой пехоты.

Этой же группой кораблей за следую-
щие пять дней уничтожено 4 прогивотан-
ковых орудия врата, 2 огневых точки,

^

лодку. р 2 ь
Вынесенный на передний край нашей
обороны корабельный  корректировочный

пост точно определил координаты пели.
Артиллеристы корабля открыли огонь, и
через короткое время наблюдатели войско-
вой артиллерии сообщили, что вражеская
ватарея уничтожена целиком. Эту стрель-
бу случайно наблюдал командующий фрон-
том, давший высокую оценку действиям
канонерской лодки.

подавлено 3 артиллерийских и мино-
метных батареи.
Друтой такой же групй кораблей

только за 4 дня уничтожены склад боеза-
пасов, одна батарея, 4 танка, подавлено
несколько артиллерийских и минометных
батарей, рассеяна и частью уничтожена
колонна, состоящая примерно, из 200
автомалнин, эскадрон конницы и до двух
батальснов пехоты.

Несколько дней назад части Красной
Армии предприняли на окраине Сталин-
града контратаку и начали теенить про-
тивника. Немцы ожесточенно сопротивля-
лись, бросая в бой новые-резервы и 0ру-
шивая на наши части сильный отонь из
своих дзотов. На помощь пехотинцам нри-
шли моряки флотилии. Две канонерских
лодки и пловучие батареи флотилии своим
огнем прикрыли нашу наступавшую пехо-
ту, одновременно разрушили дзот против-
ника и подавили несколько вражеских
отневых точек. Наземные части при 090-
действии огня корабельной артиллерия,

В послелнео время немцы напрягают
громадные Усилия, бросают под Сталин-

град все новые и новые массы пехоты, :

танков и самолетов, обрушивают огонь
на наши переправы в районе Оталин-
града. В такой обстановке легкие кораб-
ли флотилии —— бронекатера, тральщики
и сторожевые катера —— оказывают ак-
тивную помошь защигникам Сталинграда.
Моряки флотилии подвозят к городу Goe-
запасы, продовольствие, медикаменты, вы-
возят раненых. ^
Капитан 2-го ранга
И. ВАСИЛЬЕВ.

РАМОН СТАЛИНГРАДА, `7 октября.

Смелый налет разведчиков

Безлунной,
чью группа разведчиков в составе лейте-
нанта Насырова, старшего сержанта Уша-
Kona x бойцов Шубина, Родионова и Ли-
POBCKOTO двинулась под командой отар-
его лейтенанта Панченко B тыл к вра-
гу. Нужно было пронсупать глубину вра-
жеской обороны. Разведка успепгно стра-
вилась © этой задачей.

На обралном пути наши бойцы заме-
THIN три немецких  окопа и блиндажи.
Старшему лейтенанту  Панченке пришла
в голову омелая мысль — внезапно ата-
ковать эти окопы. Решено — сделано. Без

звука упал наземь  заколотый штыком
немецкий часовой. Шесть гранат одно-
временно взорвались за бруетвером не-

мецких окопов. Затем затоворили совет-
ские автоматы. Разведчики ворвались В
окопы. Внезатность нападения отеломила
немцев. За считанные минуты боя было

холодной октябрьской но- уничтожено 20 гитлеровцев. Восемь ос-

тавшихея в живых во главе с команди-
ром взвода унтер-офицером подняли руки.

Не теряя времени, Панченко послал
одного разведчика в свою часть за под-
креплением, & сам © четырьмя людьми
осталея в захваченных окопах. Разведчи-
кам достались трофеи — противотанковая
пушка, два станковых пулемета, два aB-
томата, 23 винтовки, 10 ящиков снаря-
дов, иного патренов.

Под утро немцы попытались контрата-
кой выбить наших бойцов © занятого
ими рубежа. Не вышло! Меткий отонь
смешал и рассеял ряды врага. Окопы,
захваченные у немцев разведчиками, ос-

тались у нас.
М. РОЗОВСКИЙ,

спец. корреспондент «Известий».

СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ СТАЛИНГРАДА,
7 октября.

трясаясь и грохоча, он обрушивается на

врата, громит фашистскую технику, уни-

В эти мгновения
рисом Павловичем», как бы дает волю
всей. силе ненависти, которой полны серд-

Ца его экипажа.

` Недавно бронепоезд провел целую ce-

рию боев, длившихся три дня. За три дня
заметно пополнился боевой счет  броне-
` поезда. Сейчас на ето счету сбитый само-

лет, свыше 20 уничтоженных танков,
177 орудий разного калибра, 20 миномет-
ных батарей, 110 пулеметов, больше

3 тысяч немецких солдат и офицеров.

В предгорьях Кавказа немцам пришлось
познакомитьея с силой этого бронепоезда.
 Фапгисты ворвались на станцию Н. Одно
`наше подразделение оказалось отрезанным.
Но уже через несколько часов бойцы по-
лучили мощную подмогу. С полного хода
ворвался бронепоезд на станцию. Ураган-
ным огнем он уничтожил до 400 гитле-
 ровцев и нео только спас группу», красно-
армейцев, но и открыл веей части путь
  хля контратаки.

(дна железнодорожная станция была
превращена немпами в сильно укреплен-
ный узел сопротивления. Все попытки
нашей пехоты выбить оттуда немцев не
имели успеха. Сильный огонь преграждал
ей путь. Командир бронепоезда получил
приказ прорваться на эту станцию. При-
каз был выполнен. В жарком бою комсо-
молец Григорян, соскочив с бронеплощад-
ки, вбежал в помещение вокзала и оче-
редью из автомата уложил немало немцев.

Был случай, когда одной бронеплощал-
ке пришлось вести поединок с танками.
Оставленная на путях, покуда поезд за-
правлялея углем и водой, она была окру-
жена большим количеством немецких тан-
ков, приближавшихея ¢ большой ско-
ростью. Решали мгновения. Малейшая
растерянность могла привести к гибели,

Растерянность была проявлена, но же
советскими бойцами, а немецкими танки-
стами, не ожидавшими отпора. Они стали
черять один танк за другим. Орудийные
расчеты площадки били безошибочно. Че-
тырнаднать немецких танков были сожже-
ны или подбиты. Остальные на предель-
ной скорости обратились в бегство.

Броненоезд ‘настолько досадил  фаши-
стам, что они выделили специальные ва-
молеты и танки для охоты за ним. Од-
нажды на «Бориеа Павловича» Hama
60 танков и около полка  мотопехоты.
Ничего из этого нападения не вышло. Тог-
да враг пытался атаковать его © воздуха,
выделив для этого 36 самолетов. Умело
маневрировал маптинист, Зенитчики <озда-
ли мощную огневую преграду. Немецкие
бомбардировщики, потеряв в б0ю один
«Юнкерс-88», принуждены были  уда-
лиТЬсЯ.

Бронепоезх продолжает свои рейды,
вселяя ужас в ряды фалистов и вы-
 зывая восхищение советских бойцов н
строителей бронепоезда. Недавно делегация
строителей посетила бронепоезд. С ува-
жением осматривали делегаты BMATH-
ны на мощном теле «Бориса Павловича»
и с ралостью убеждались, как крепка его
броня. \

Бронепоезд готов к но
шистами.

вым боям с фа-

Я. ГИК,
спец. корреспондент «Известий». .

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября.

Улица развалин

На том месте, тде когда-то стоял город
Чернигов, в садах и цветниках, родив-
ших великого поэта человеческого счастья
Михайла Коцюбинского, высоко  громо-
здятея обтофевшие стены и руины. Tepo-
да нет: он растоптан извергами, не имею-
щими жалости ни 5 живому, ни к мерт-
BOMY.

Война пропыа но крышам тысяч улиц.
Сотни горжов сожжены и уничтожены.
Но то, что произошло с Черниговом, не
найлет себе равного примера даже в по-
зорной книге немепкого коварства и же-
стокости.

Болышая квадратная площадь в центре
города, выложенная клинкером... Дворен
Мазепы в старжм тенистом парке над
Десной... Старый <0бор © золотыми остро-
конечными куполами. похожими на ko-
нические уборы древних витязей... Вюегшо
этого нет. Воронками полутонных 60м0
изуродована площадь. Разрушены Мазепин-
ский дворец и собэр е золотыми купола-
ми. Укралена серебряная сабля гетмана
Богдана Хмельницкого из-под разрунен-
ного купола старого музея... Затажен
столетний парк и осквернена слава наро-

да, добытая честным трудовым потом,
кровью и самоотверженноетью прадедов.

Чернигов немцы не только сожгли, не
только уничтожили, но превратили в свя-
тилище жестокости и изуверства. В других
разрушенных немцами городах, оставшихея
далеко в тылу их фронта, кое-что уби-
раетен, кое-как зализывается. До черни-
говеких руин не разрешено дотрагивать-
ся. Этот горох: по приказу германских
генералов, должен быть  «украинекой
Помпеей». Памятником «мощи германской
авиации». Им хочется, чтобы их белобры-
вые отнрыеки, расхаживая меж чернигов-
ских развалин, самозабвенно  прюзозгла-
шали хвалу воздушному флоту Геринга,
так же, как они сами теперь, расхажи-
вая по итальянской Помпео с бесплат-
ными бнлетами для немцев, восхищаются
силой и мощью Везувия!

В городе расставлены столбики © та-

бличклмии На углах бывших улип и 140-
щадей. Вот Вшпенз( газе — улица раз-

валин. Вот Зеш$таз$е — улица камней.
Bor Totenplaz — площадь смерти...

Да, человека, который придет ©юда,
бросит в холодный пот. Его ужаснут не-
вообразимая подлость и тупое озверение,
в которых гитлеровцы здесь превзошли
самих себя.

Я был в Чернигове в конце августа
1941 года. Город был пышен в своей есте-
ственной красоте, в своем бирюзовом наря-
де осенних небес и синей, еще по-летнему
сверкающей воды. Невлалеке шла война.
Уже шла борьба близ Киева. Через древ-
ние его колокольни се шипением и сви-
стом перелетали снаряды. Уже был раз-
бомолен Нежин, сожжены Бахмач и co-
всем близко находящаяся Шостка. С раз-
ных сторон дэлетали с теплым ветерком
гулкие раекаты нелалеких разрывов, а
когда ветерок усиливалея, то в ег све-
жести можно было отгадать Jerky при-
месь гари и пороховой копоти.

Но в Чернигове царила удивительная
Tuna, Почему немцы ни разу не при-
летали в Чернигов? Неужели им не было
никакого дела д» этого города, стоящего
на стратегическом пути их продвиже-
ния? Гомель был уже занят, и войска
фон-Бока шли вдоль клинкерного шоссе
к Чернигову. С другой стороны немцы
форсировали Днепр у (тра и как будто
отрезали Чернигов с юга. Но самого Чер-
нигова немцы не бомбили,

В чем был секрет? Мы разгадали его
только потом, когда узнали, какую судьбу
угутовили немцы Чернигову, не только
етерев ето с лица земли, но и сделав
вывеской я рекламой своей бесчеловеч-
ности.

Немцы решили уничтожить Чернигов
тогда, когда наши войска и даже орудия
противовоздушной обороны были из него
эвакуированы. Сам он теперь не предетав-
лял ничего такого, что бы могло стать
барьером на пути их продвижения. Было
время, когда в городе етояло много ча-
стей, котда вокруг базировалось много са-
молетов... Но не тогда, а именно теперь
немпы решили излить свою ненависть на
крыши мирного Чернигова!

Население из горького

опыта других

городов уже знало, что значит немецкая
жестокость. Никто не хотел остаться У
немцев. По улицам во вее концы покати-
лись телеги и тачки, пошли вереницы
женщин и детей. Старухи неели грудных
малюток, матери тащили мешки с убогия
скарбом. Люди гнали скотину... На улицах
стоял рев коров и овец... Вее старались
успеть за ночь уйти как можно дальше,
в леса.

Город был почти пует. По улицам мож-
но было встретить редких прохожих и
унылые фигуры больных, разбежавшихея
из эвакуированного дома для умалишен-
ных. Город был страшен в своем  пред-
смертном молчании,

26 августа 1941 тода в четвертом часу
дня появились эскадрильи неменких бом-
бархировщиков. Они шли строем звеньев
на небольших высотах многими эшелона-
ми, методично и холодно сбрасывая груз.
Они возвращались на свои базы, чтобы
через полчаса снова притти к Чернигову,
на смену тем, кто уже сделал свое дело.
Они сбрасывали в основном  зажигатель-
ные бомбы, так как знали, что  распро-
странению пожаров некому препятствовать
ий Чернигов сторит дотла, как факел.

Они начинали с окраин и постепенно
подвигались к центру с таким расчетом,
чтобы никто не мог бежать сквозь кольпо
отня, опоясавшее город, чтобы ничто не
могло спастись. Они жгли безнаказанно,
спускались до бреющего полета и, медлен-
но разворачиваясь, парили, как отяжелев-
шие от крови коршуны.

Только теперь, котла наблюдавшие за
этой дикой экзекуцией над их мирным
городом черниговцы увидели, что убийство
холодно рассчитано и обдумано до мело-
чей, гнев векипел в сердцах и ненависть
примешалась к жалости и слезам. Горох
пылал, как костер, их ролной город. Ты-
сячи людей в неудержимом порыве спае-
ти свой ролной город выбежали из лесов,

помчались по дорогам туда, где бушевал!
огонь, пожирая их родные очати. Люда

побежали по дорогам, запрудили все во-

круг, мчались, не помня себя и не чув-! ре булет на миг снова омрачать не знаю-
ред глазами каждого   щие горя счастливые души.

ствуя усталости.
был только горящий Topol, их святой и
блатословенный приют, их древний Чер-
HHDOB... j

Немецкие самолеты ринулись на тол-
пу бегущих черниговцев, Они засыпали
их разрывными пулями, целыми кассета-
ми мелковесных бомб... Они спускаляеь
10 самой земли и, наводя страх и ужас,
мчались над затравленными и мечулхя-
MUCH людьми, едва не пепляя крыльями

MH и алекими сиренами.

На следующий день, когда пламя отбу-
пгевало и город лежал повергнутый во
прах, мы сидели У догоравшего дома
вдвоем CO старухой — хозяйкой этого
очага.

— Нет,
вяйничать, если вот так поступают! —
воскликнула старуха. — Разве стали бы
они уничтожать город, если бы думали
им владеть?

Немецкие людоеды не в силах покорить
человечество. Они хотели испугаль бу-
дущее поколение, воздвигнув себе памят-
ник из вопиющих и зияющих развалин.

Нет! Мы не оставин немцам руин

Колхоз «Большевик» Меркенского_
натуроплаты и в Фонд обороны.
товительный пунёт.

района Казахской ОСР закончил сдачу хлеба в счет
На снимке: 0603 с пшениней направляется Ha заго-

Фото М. Галкина,

В колхозах Забайкалья.

На Севере среди дремучей тайги про-
легли от приисков и колхозов горные тро-
пы и дороги в городу Зея. Далекий север-
ный край необ`‘ятной нашей родины!
Горожане вспоминают, что прошлой зи-
мой, в лютые морозы косяки диких
косуль спустились с лесистых гор в
приречную долину, и в городекомх саду
можно было охотиться, как в тайге. Нын-
че по осени зверь ушел в глубокие зарос-
ли, дальше от дорог, по которым движут-
ся к городу. груженые доверху автомоби-
ли, телеги, бестарки...

На зейском городском рынке оживлен-

ная торговля. Колхозники из «Красного
пролетария» продали первую свою север-
ную малину и смородину, полученные с
нового плодородного питомника. Из Пикан
пришли возы в капустой, с крупными
яркокрасными помидорами. Из «Нового
пути», из «Пути крестьянина», из кол-
хоза имени Чкалова беспрерывно день и
ночь идут на государственные заготови-

тельные пункты 0бозы се пшеничным зер-
ном, картофелем, огурцами, помидорзми,
луком.

Уборка урожая здесь закончена ранв-
пе, чем в других районах Забайкалья.
Волхозники Зейской долины скосили на-
днях последние гектары зерновых и ‹<0-
брали с полей последние колоски.

—- Никогда еще уборка не прохотила в
колхозе так сплоченно и организованно,
как в нынешнее, тяжелое для родины,
время. Все, от старого до малого, вышли
на поля. Косой, серпом, простыми и слож-
ными машинами мы спешили скорее без
потерь убрать урожай.

Слова председателя колхоза «Новый
путь» тов. Яковенко подкрепляют боль-
шие патриотические дела колхозников ¢O-
ветского Севера. Они отееялись нынче к
15 мая, а в прошлом году в районе сеяли
даже во второй половине июня, но так и
не выполнили посевного плана по ячменю,
овсу, просу, картофелю, овощам. Раннее
окончание сева 0беснечило ранний и 00-
гатый урожай. Волхоз «Новый путь»
первым во всем Забайкалье закончил
уборку зерновых. А когда в колхозе е0-

ва головы. Они выли своими пропеллера-!

не надеются они здесь al

I

ставляли план уборки, концы никак не
сходились с концами: нехватало рабочих
рук, чтобы без потерь убрать поля ло
затяжных осенних дождей, до ранних
здесь заморозков. Тогда на собрании кол-
хезников выступила Aneta Антоновна
Турчинович. ‘Она предложила на 1942 rox
отбросить старые, довоенные расчеты:

— Расчет у нас один — победа. А по-
тому предлагаю недостаток людей пере-

x0ro.

При норме в 150 снопов Турчинович
сжинала ежесуточно по 350 и больше.
Звено Екатерины Бешенцевой при норме в
900 снопов в первый же день уборки
выдало 1.100 снопов, затем — 1.200 и 30
1.300. 12-летняя Зоя, дочь Бешенцевой.
обученная матерью, через несколько- дней
работы уже на 30 проц. перевыполняла
норму.

Помогают не только мать — дочери, ба-
бушка — внуку. Взаимопомощь пронизы-
вает всю работу колхозников. Женское
звено высокого урожая, руководимое из-
вестной зейской ефремовкой Марией Ива-
новной Синициной, первым зажончило ко-
совицу и разу же перешло на участки
соседних звеньев, а затем на копку кар-
тофеля. * : к

крыть увеличением норм выработки каж-

Здесь крепко вошло в быт золотое пра-
вило: оглядываться на план только ля
того, чтобы перевыполнять ero. План
урожайности зерновых — предопределял
13 пентнеров с гектара. С синицинекях
учабтков снято по 18, в целом по кол:
х03зу — по 15 центнеров пшеницы. Был
государственный план надоя молока. Кл-
хозники «Нового пути» и к нему наки-
нули чуть лишку — по 200 литров ва
корову.

Телятницы получили залание: каждому
теленку He меньше 400 граммов приюта
езесуточно (9 падеже и речи нет). (ей:
час, показывая в подготовленных к зим
теплых дворах своих  великовозрастных
питомцев, телятницы улыбаются:

— Ау нас получилось но 450.

Если еще в пропглом году зейские кол-
хозники допустили ‘недобор против плана
по овсу, ячменю, просу, картофелю, ово-
ам, то в нынешнем году по всем куль-
турам получен урожай выше плана,
Ячмень к тому же собран Ha  ПлУЩади,
почти на 30 проц. превышающей план,
Гречихи было посеяно и убрано почти в
два раза больше протилото года, гороха—
в восемь раз больше, проса — в два раза
больше плана 1942 и в четыре раз
больше. чем в ‘прошлом году.

Еще более стремительное развитие сво-
его хэзяйства обеспечивают зейские кол-

хозпики на будущий го. Ha южных
склонах и на специально подобранных
участках <  лесозащитными полосами

впервые посеяна озимая рожь. Вое выше,
в горы, дальше от долины  многоводной».
3eH, поднимаются колхозные поля. Ш
горных склонах и плато  раекидываются
Фовые плодородные житницы.

— Колхозники ИНрайнею Cepepa xe
OTCTAIOT OT своих товаришей co Среве
Зеи. Мы тоже закончили уборку пшени-
цы, ячменя, заюкирдовали хлеб, занялись
молотьбой, — говорит директор Потехин-
ской машинно-тракторной станция Дух
КОВ.

Потехинекая МТС первая и пока елин-
ственная во всем Забайкалье выплниль
задолго до ерока план работ 1942 года.
В колхозах Потехинекой МТС снят нынче
небывало высокий урожай пшеницы, oBca,

картофеля, овощей с площади, в 10л-
тора раза большей, чем в прошлом году,
Впервые получил свой хлеб оленеводе-
ский эвенкийский  колхз  «Ударнию,

Эвенки-охотники колхоза «Пионер» увели-
чили посевы зерновых в два раза. Высво-
бождая лобавочные проховольственные
ресуреы лля Ирасной Армии, колхозники

Зейско-Учурежой тайти полностью отказа-
лись от традиционноте завоза хлеба и
сдают в фона Красной Армии хлебные
излишки. Эти пзлинки еще больше YB
личатся в будущем году. Они бухт п-
лучены © вновь поднятых  целиивых
земель. Десятки челябинеких и сталин-
гралеких тракторов Потехинехой МТС уже
раскорчевали новые участки тайги.

На советском Севере наступает зима,
По утрам тонкая корка льда блестит т
берегов речных заводей. Первым снегу
запарошены горы.  Зейские  колхозникя
полготовленными встречают вторую воен-
ную зиму.

И. АНДРОНОВ,
соб. корр. «Известий».

ЗАБАЙКАЛЬЕ, октябрь.

Стахановиы хлопкоуборки

АШХАБАД, 7 октября. (По телегр. от
с0б. норр.). Развертывая предоктябрьское
соревнование, передовые колхозники Турк-
мении удваивают усилия, чтобы быстрее
убрать хлопок. В колхозе имени Тельмана
Ленинского района Татаузекой области

Чернигова: они святы! Но нетленна че-! колхозницы Огульджан Эсекова, Оразгуль

ловеческая память,
10е преступление! Мы запомним вее до
мелочей. И так же, как символом ужаса
прошлой войны стали нагпроможленные до
туч человеческие черепа с сидящим на
их вершине вороном в прусской каске,
так станет символом вечного позора, веч-
ной ненависти и проклятья памятник,
который мы звоздвигнем Henman.

Это будет не обелиск и не етатуя. Это
булет изображение горы распластанных
женских тел и  разрубленных на части
детских головок; это будет изображение
окровавленных седин и изувеченной го-
лубоглазой молодости... Й на вершине
этой страшной горы будет сидеть человек
с сутенерскими усиками и свисающим Ha
глаза чубом. На бесемысленном его лице
будет такая страшная, такая бесчеловеч-
ная улыбка, что, глядя на нее, па-
мять 0 невозвратимом мировом котима-

заючинающая каж- Аннаева и

Савва ГОЛОВАНИВСКИЙ.
(Перевод с украинского).

другие работают за двоих и з
троих, систематически выполняя норму на

На полях страны

Г орьний.. Передовая Каменекая MTC
Горьковекой области первой закончила

а   граммов хлопка

взмет зяби в колхозах своей зоны. Tem

самым MTC заверитила все работы, выпол-
  нив годовой план на 156 процентов.

*

Пенза. Вступив в предоктябрьское со-
ревнование, Салтыковекий, Соседский Ba-
рановекий, Бессоновекий, Тамалинекий и
Головипиинекий районы закончили кжо-
Buy и скирдование всех колосовых
Ускоренными темпами проводятся молоть_
да п хлебопоставки. В Бессоновском рай-
оне 13 колхозов из 37 выполнили годо-
вой план сдачи зерна государству. Орга-
низуются предоктябрьские красные %бозы

*

Ашхабад. Колхозы
урожай поздних ку
роны. В сельхоза

Туркмении Убирают
льтур © гектаров 0бо-
рлели Ймени Ленина

200—300 проц. Соревнуясь, колхозы
взаимно проверяют выполнение 038
тельств. На-днях колхозники сельхозарте-
ли имени Сталина провели такую провер-
ку в отстававшем колхозе «Магариф». В
результате темпы уборки возросли: сейчас
«Магариф» сдает ежедневно 5.000 кило-

вместо 3.000, которые
сдавал раньше,

м

Тахтинекого района сняли 222 пула
ва, в саятеком колхозе «Революция» —
по (5 пулов лжугары © гектара. В Тур:
мен-Калинском районе сдано ¢@ reKTa
ров обороны 2.500 пудов продуктов, Ус-
цешн» выполниея свои обязательства, мно-
гие колхозы г осени заклалывают новые
гектары обороны.

Смоленсная область. Колхозники №
сальекото района уделяют большое внимз-

ние пахоте под зябь. заботясь 9 повы-
шения урюжайноети яровых. Быстро 10д-
нимают зябь в Козёльеком. Сухиничек,
Двержинеком и других районах  Смолея-
окой облаети. В Мешовском районе вепа-

хано несколько тысяч гектаров, В колхо-
зах Кудринекого сельсовета план пол’ема

зяби выполнен более чем на 60 прощен-
тов. ›