-

Nit,

=

ae

ЧЕТВЕРГ, 8 ОКТЯБРЯ 1942 г. № 23

7 (7923)

ан Зее   ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР 3

Фронт требует—должно быть сдел

о

Но

Больше танков и самолетов, пушек и минометов, автоматов и боеприпасов! Больше металла, угля, нефти!

В ВЦСПС

и Наркомстрое

BUICHC и

Наркомстрой,

“morn Всесоюзного социалистического со-

ревнования — строителей
1942 г., признали
циалиетическом соревновании  нижесле-
дующие  строительно-монтажные  органи-
зации Наркомстроя и решили:

Сохранить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны и
выдать первую премию 0собой строитель-

за сентябрь
победителями в с

но-монтажной — части «Уралмашстрой»
(начальник т. Исаев, секретарь пахгкома
т. Мишин, председатель постройкома
т. Клепинин).

Вручить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны и вы-
дать первую премию (собой строительно-
монтажной части № 63 (начальник
т. Тищенко, секретарь парткома т. Тол-
Raves, председатель постройкома т. Хло-
Inn).

ВИС и Наркомстроя и выдать вторую
премию Особой строительно - монтажной
части «Южтяжетрой» (начальник т. Поз-
напекий, партох ЦА ВКП(б) т. Борисов,
секретарь постройкома т. Прицман).

Вручить переходящее ‘Красное Знамя
ВИСИС и Наркомстроя и выдать вторую
премию:

Особой  строительно-монтажной  частя
№ 26 (начальник т. Алексеев, сёкретарь
парткома т. Соколенко, председалель по-
отройкома т. Неклюдова).

Выдать третьи премии следующим
строительно-монтажюным  ортанизациям:

собой  строктельно - монтажной частя
№ 22 (начальник т. Дагаев, палуторг ЦВ
ВКП(б) т. Черняков, председатель по-
стройкома т. Лавров).

Особой строительно - монтажной части
№ 8 (начальник т. Прихожан, секретаь

парткома т. Дитрих, председатель  по-
стройкюма т. Смирнов).
Ocofoh строительно-монтажной части

«Уралсибэлектромонтаж» (начальник т. Он-
кин, секретарь  парикома т. Власов,
предселатель постройкома т. Журавлев).

«Союзтеплострой» (начальник т. Анхрие-
шин, секретарь парткома т. Широченков,
прелседалель  постройкома т. Мандель-
баум).

Вручить переходящие Красные Знамена

BICHC и Наркометроя и выдать премии

следующим предприятиях:

Злалоустовокочу заводу  металлокен-
струхций (директор т. Златин, секре-
тарь парткома т. Харламов, предзавкома
т. Уфимцев).

Механическому заводу № 1 треста
«Отроитель» (лиректор т. Симачев, сеж-
ретарь парткоуа т. Baxan,  предзавкома
т. Билибин).

В ВИСПС
И Нарномзлентропроме

ВЦОПС и Наркомэлектропром,  рассмо-
трев итоги Всесоюзного сопиалистическо-
го соревнования за сентябрь 1942 г., при-
знали победителями в социалистическом
соревновании нижеследующие предприятия
и решили:

(ставить переходящее Красное Знамя
дать премию Трансформаторному  заволу
им. Куйбышева (директор т. Иванов, ce-
кретарь парторганизации т. Никифоров,

О:

Оставить переходящее НМрасное Знамя
Государственного Комитета Обороны и звы-
дать премию Ленинградекому заводу им.
Розицкого (директор т. Нестеров, парторг
TI ВКП(б) т. Ливенцов,  предзавкома
т. Муравьев).

Выдать вторые премии следующим 3a-
волам: `

заводу, где директором т. Слуцкий, се-
кретарь парторганизации т. Павлов, пред-
вавкома т. Попова: у

заводу, где директором т. Котляревский,

секретарь парторганизации т. Назимов,
предзавкома т. Вишняк:
заводу, Tie директором т. Воронцов,

парторг ЦЕ ВКПЕб) т. Ожегов, предзавко-
ма т. Басина:

заводу, где директором т. Постников, ©е-
кретарь парторганизации т. Портнов, прел-
завкома т. Шамина;

заводу, где хиректором т. Мамлин, парт-
орт ЦЕ ВКП(б) т. Захаров,  предзавкома
т. Тийцо;:

заводу, где директором ^т. Иосифян, се-
претарь  парторганизации т. Воробьев,
‘федзвавкома т. Алексеев.

Выдать третьи премии следующим за-

водам:
заводу,

тор;
заводу,
заводу,
заводу,
заводу,
заводу,
заводу,

гле директором т. Интриллига-

тле директором т. Федулов;

тие директором т. Постников;

тле директором т. Гайдуков;

тде директором т. Солонников;

тде директором т. Волженский;

rye директором т. Бершадский;
‘заводу, где хиректором т. Филимонов;
заводу электротермического оборудова-

ния, где директором т. Иконников.

Мазут заменяется
местным топливом

СВЕРДЛОВСК, 7 октября. (ТАСС). На
уральских заволах одна за другой марте-
HOBCKe и нагревательные печи перево-
дея с мазута на местное топливо. В
чартеновском цехе  Нижне-Салдинского
моталлургического завода перешли на Д9-
менный таз,  каменноугольную  ОМолу,
торф. Металлурги завода им. Куйбышева
пользуются газогенераторным газом, CMO-

Лой, дровами. Много сот. тенн ‚ торфяной
смолы скопилось в отвалах Синарского
трубного завода. Теперь смола служит
топливом,

На Уралуашзаводе успешиюе газифици-
ровали в торфяных генераторах челясин-
ские угли,

Н-СКИЙ ОРУДИЙНЫЙ ЗАВОД. Мастер принимает готовую продукцию.

Фото Н. Петрова.

В ВИСПС и Наркомтакетине СССР

ВЦСПС и Наркомтекстиль СССР,  рас-
смотрев итоги Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования работников  текстиль-
ной промышленности за сентябрь 1942
года, признали победителями в социали-
стическом соревновании нижеследующие
предприятия и решили:

Вручить переходящее Нрасное Знамя Го-
сударственного Номитета Обороны фабрике
им. Лакина  Главивхлоппрома (директор
тов. Сироткин, секретарь партбюто т. Ма-
ринин, председатель фабкома т. Спиридо-
нова), передав это знамя с Дрезненской
фабрики Главмосхлоппрома, где директором
т. Алексеев. Выдать фабрике им. Лакина
первую премию.

Вручить перехолящее Красное Знамя
ВЦСПС и Наркомтекстиля СССР  Глухов-
скому хлопчатобумажному комбинату Глав-
мосхлоппрома (директор т. Большаков,
парторг ЦЕ ВЖШ(б) т. Абрамов, предфаб-
кома т. Борисова), передав это знамя с
Родниковского  меланжевого комбината
«Большевик». Выдать Глуховскому комби-
нату первую премию.

ВЦСПС и Наркомтекстиля СОСР льноком-
бинату «Заря социализма» Главльнонрома
(хиректор т. Цыганов, секретарь парткома
т. Державин, предфабкома т. Алексеева),
передав это знамя < Меленковского льно-
комбината «ИАрасный текстильщик». Вы-
дать комбинату «Заря социализма» пер-
вую премию.

ВИСПС и Наркомтекстиля СССР и выдать
первую премию Троицкой суконной фабри-
ке Наркомтекстиля РОФСР  (хиректор
т. Кузин, секретарь партбюро т. Василье-
ва, поедфабкома т. Иванова). й

ВЦСПС и Наркомтекстиля СОСР и выдать
первую премию комбинату «Нрасная Po-
за» Главшелкирома (директор т. Уханов,
секретарь партбюро т. Демин, предфабкома
т. Богомолова).

ВИСНС и Наркомтекстиля СССР питульно-
катушечной фабрике им. Дзержинского
Главмашдетали (директор т. Тимаков, сек-
ретарь партбюро т. Аронин, предфабкома
т. Липилина), передав это знамя © кож-
завода «Ирасный дубитель». Выдать фаб-
рике им. Дзержинского первую премию.
Бручить переходящее Красное Знамя
ВЦСПС и Наркомтекстиля ССОР- Кулябеко-
му хлопкозаволу Наркомтекстиля Таджик-
ской ССР (директор т. Шиганов, секре-
тарь партбюро т. Байматов), передав это
знамя с Янгиюльского хлопкозавоха Hap-
комтекстиля Узбекской ССР. Выцать Ку-
лябскому хлопнозаводу первую премию.

Выдать вторые премии:

Фабрике им. Шагова (директор т. Ани-
кин). Дрезненской фабрике (директор.
т. Алексеев). Фабрике им. Ногина (дирек-
тор т. Соболев). Меленковскому льноком-
бинату «Красный текстильшик» (директор
т. Гогошин). Фабрике «Освобожденный
труд» Главшерсти (директор т. Тевеке-
лян). Комбинату им. Шербакова Главшелк-
прома (директор т. Талызин). Кожзаводу,
«Красный лубитель» Главмашхетали (хи-
ректор т: Икан). Чамзинскому пенькозаво-
ду Наркомтекстиля РСФСР (директор
т. Субботин). Алимкетекому хлопкозаволу

Наркомтекстиля Yad. CCP (директор
т. Умаров). :
Выдать третьи премии:
Комбинату  Трехгорной  мануфактуоы

им. Дзержинского. Измайловской пряхиль-
но-ткацкой фабрике. Фабрике «Красный
Перекоп». Яковлевокому  льнокомбинату.
Льнофабрике им. ВЦИК. Фабрике «Проле-
тарий» Главнерсти. Фабрике «Красные
суконщики». Фабрике «Красная крутиль-
uta». Махарадзевской шелко-мотальной
фабрике Наркомтекстиля Грузинской ССР.
Кардо-лентной им. 7-й Годовщины Октяб-
ря. Петушинской  шнульно-катушечной
фабрике. Краеноярекому пенькозаводу. (Се-
мипалатинекой шерстомойке.

Отметить хорошую работу фабрики
«Рабочий» и фабрики им. Веры Слуцкой.

Прокат и сталь
сверх илана

МАГНИТОГОРСК, `7 октября. (TACC).

Магнитогорские прокатчики, выдав в сен-
тябре тысячи тонн металла сверх плана,
взяли © первых дней октября еще более
высокие темпы. В этом месяце
дали сверх плана 600 тонн проката.

они уже

Хороню работают сталеплавильщики. За

истекигие дни октября выплавлено на 830

тонн больше стали, чем намечалось зала-
нием. Большую часть этого дополнитель-
ного металла дал коллектив мартеновекого
цеха № 3, раньше отстававший.

Добыча угля увеличилась

СТАЛИНСК, 7 октября. (ТАСС). Широ-
ко развернув предоктябрьекое соревнова-
ние, передовые горняки увеличили добычу
угля. В первой пятидневке октября шах-
ты треста «Куйбышевуголь» выдали на
11 пропентов больше топлива, чем за тот
же период сентября. План добычи коксую-
щихся углей выполнен на 139 процентов.

Программа добычи коксующихся. углей
шахте «Байдаевка» на второе полугодие
удвоена. Горняки вначале не справлялись
с повышенным заданием. В сентябре здесь
организовали строго раздельную добычу и
отгрузку коксующихся и энергетических
углей, увеличили число забойщиков, уста-
новили четкий технологический процесс.
Шахта закончила сентябрьский план до-
срочно, а в октябре выполняет суточное
залание на 135 — 150 процентов.

Шахта «Редаково» ежедневно добывает
200 — 300 тонн угля сверх программы.

Домна строится
скоростными методами

ГОРОД Н.. 7 октября. (ТАСС). Рялом
< существующими цехами металлургиче-
ского завода сооружаются новые цехи.
Строители стремялея быстрее завершить
работы, чтобы страна смогла получать
больше металла для обороны. Они обяза-
лись в шесть месяцев построить домен-
ную печь. ВУтакой короткий сржж домны
У нас еще не строили. Борясь за о©у-
ществление своем обязательства, коллек-
тив выполнил  сентябрьокий план Ha
161 прощент, среднесуточные темпы работ
повысились по сравнению с августом на
6 процентов.

Успенное выполнение сменного задания
стало злесь нерушимым законом. Даже
при проливном дожде работы  продолжа-
лись пелным ходом. Применены скорост-
ные методы сборки‘ доменных конетрук-
ций укрупненными блоками. На фунда-
мент целым блоком была поставлена бронь
горна, фурменной зоны и заплечиков ве-
сом в 120 тонн. Укрупненными блоками
смонтированы кожух кауперов, пылеул)-
витель и другие конструкции.

На месте, еше в июне  заваленном
скрапом, подходит к концу строительство
новой домны. С пуском ее в два с лишним
раза увеличится мощтнюсть доменного цеха
Н-ского металлургического завода.

Смонтирован трубопрокатный стан _

СВЕРДЛОВСК, 7 октября.
металлургическом заводе,

полностью
стан. Сейчас идет опробование механизмов.

В ближайшие дня стан начнет давать
продуюцию.

Увеличением выпуска продукции поможем Красной `Армии усилить отпор врагу!

„Случаи” на

Карагандинский угольный бассейн
играет сейчас весьма важную роль в
снабжении промышленности и транспорта
топливом. Недавно руководителям комби-
ната и шахт было указано на нетерпимое
отставание добычи угля в Караганде. на
ослабление руководства работой шахт,
на низкий уровень диспиплины; бы-
ли вскрыты и другие причины неулов-
летворительной ‘работы бассейна.  Хозяй-
ственные, партийные и профеоюзные ру-
ководители Караганды обязаны быстро вы-
править положение, добиться непрерывно-
то роста добычи угля.

Изменилось ли положение в эти дни на
шахтах Караганды?

х *

В помещении нарядной люлно. Скоро в
лаву должна спуститься очередная смена.
Люди снуют взад и вперед, о чем-то 6по-
рят, кого-то ищут. Неумолкающий гул го-
логов наполняет большую комнату.

В углу за столом силит главный инже-
нер шахты Михайленко. № нему подходит
десятник Килибаев. смене которого пред-
стоит сейчас заступать.

— В лаву спускалея? В каком она со-
стоянии, знаешь? — спросил главный
инженер.

Безразлично, будто
последнем пустяке,
ответил:

— Her, ne спускался.

Тоном дружеского  увешевания, почти
просьбы, обращался к десятнику инженер,
хотя по всему облику Килибаева и по
тому, как он небрежно отвечал, видно бы-
л0, что этот тон явно не к месту.

— Ты еще успеешь побывать в лаве
де смены, пойди!..

— Нет, не пойду... Так обойдется, не
впервые...

Михайленко внезапно вышел из себя, и,
покрывая гул нарядной, он закричал:

— Я приказываю вам спуститься в
шахту перед тем, как привести туда сме-
ну. Принять лаву, проверить, в каком
она состоянии, сколько сделано вруба, как
подготовила забой предыдущая смена. Я
вам приказываю сделать это, слышите?!

— Слышу, только никуда до смены
спускаться не буду, и все тут... — He-
возмутимо ответил десятник.

Михайленко отстранил Килибаева от
руководства сменой. Был вызван новый
Десятник, но он, разумеется, не успел
ознакомиться © новой сменой. Работа бы-
ла сорвана, смена недодала много угля.

*

-.. Шесть подготовленных  забоев ‘и
40 погонных метров  подрубленной лавы
должна была по техническим требованиям
застать бригада Сухорукова из смены
Лавренюка, когда спустилась в шахту. Но
оказалось всего два забоя и не более
25 метров подготовленной лавы.

речь шла о самом
Килибаев вполголоса

(ТАСС). На
где директором
тов. Осадчий, закончен строительством и
смонтирован  трубопрокатный

И вот из девяти навалоотбойщиков
бригады Сухорукова только четыре нахо-
Ast себе применение. Остальным делать
нечего, и бригадир, всегла в таких слу-
чаях испытывающий угрызения совести,
старается их куда-нибудь приткнуть. Тут
уже не приходится думать о работе по
специальности, — лишь бы люди были
чем-либо заняты. :

Пока для бездействующих навалоотбой-
щиков подготовляют забой, проходит два-
три драгоценных часа, потерянных без-
возвратно. Что предприняли руководители
шахты, узнав 06 этом’ Главный инже-

шахте 3-бис

Hep Михайленко находит выхол из поло-
жения, продиктованный только  безала-
берностью и безответетвенностью. В се-
редине рабочего лня отлается распоряже-
ние перебросить в смену Давренюка еще
шесть навалоотбойщиков.
— Товарищ главный
взмолилея начальник смены, у меня
для своих нет подготовленной работы,
что делать прикажете с ними всеми?
— Ничего, ничего, — отрезал Михай-
ленко, мы 16бе оказываем помощь,
а ты выворачивайся, как сам знаешь...

В бригаде Сухобукова теперь уже. сле-
довательно, 15 навалоотбойшиков. Нужз
HO Ли говорить, что He пользу. а вред
принеста эта «помощь». В итоге работа-
ли всего 8 человск, ла и те далеко не
полную смену. Семь были использованы
RTO на подообной работе, кто вовсе ело-
нялея без лела.

15 ` навалоотбойщиков дали в смену
170 вагонеток угля вместо 176 по HOD-
ме для одной бригады из 9 человек.

*

..Шри отпалке  забоев о по правилам
техники горных работ навалостбойшикя,
следуя команде лесятника или бригадира,
отходят на известное расстояние от места
отпалки. В одной из смен первого участ
ка такая команда сегодня не прозвучала,
и все 10 рабочих остались на своих
местах. От взрывной волны погаели лам-
почки, и в лаве наступила темнота. Ра-
бота была приостановлена, и, пока люди
ушли зарядить лампочки или взять но-
вые, было потеряно полтора часа. Де-
сять навалоотбойщиков не работали в
течение полутора часов —= скольюо это
драгоценного угля, недоданного стране!

*

Три случая, © которых мы расека-
зали, произошли на караганлинской шах-
те 3-бис в течение олното дня. Эти слу-
Чаи должны были, казалось, заставить
руководителей шахты призалуматься. Но
такие, как говорят здесь, неполадки слу-
чаются ежедневно, и характерно, что ня
один из вышеперечисленных фактов гру-
бейшего нарушения хиспиплины не был
По заслугам оценен руководством шахты и
общественностью.

Десятника Килибаева перевели в кре-
пильщики. Это считается  злесь весьма
«крутой» мерой даже для такого возму-
тительного разгильляя. Что же касается
всех остальных виновников простоев и
недодач угля, то они остались незамечен-
ными. И только председатель шахткома
Боровский, выступая на коротком собра-
нии, где полводились итоги работы eMe~
ны, невзначай вспомнил засыпанный по-
родой кабель.

— Разве так нужно работать, товари-
щи? Нало не допускать таких фактов в
дальнейшем, — взывал прелшахткома, ста.
раясь не обидеть кого-либо из  разгиль-
дяев.

Становитея понятным, почему эта одна
из крупных шахт бассейна, играющая,
между прочим, немаловажную роль в 6а-
лансе Караганды по добыче коксующихея
углей, нелодает стране много угля.

Руководители угольной Караганды обя-
заны быстро и решительн» покончить ©
этими нетерпимыми явлениями, навести
на шахтах полный порядок.

А. ЭВЕНТОВ,
соб. корреспондент «Известий».

г. КАРАГАНДА,

HEReHeD,

Станки Оля войны

Большой оружейный завод. Ежедпевно
уеюда отправляются составы на фронт,
нагруженные винтовками, автоматами,
пистолетами. противотанковыми ружьями
в длинных плоских ящиках. И nie-to B
конце состава на. открытых платформах
стоят большие дощатые коробки с пока-
тым, заботливо укрытым верхом. На них
написано: «не кантовать», и черная рюм-
ка, нарисованная грубой кистью, убеди-
тельно напоминает  железнодорожникам,
как пало ставить ценный груз, коротко
обозначенный непонятным шифром. Где-
то, на какой-то станции ящики эти
сгрузят, и мастера облегченно скажут:
«Ну, пришли станки...»

Да, оружейный завод дает оружие
фронту и оружие тылу. Котда началась
война, люли работали день и ночь, чтобы
восстановить <ложне пройзводотво стан-
ков на заводе вооружения.

Многие не понимали: зачем в воен-
ное время налаживать производство
не свойственных оружейному заводу ма-
птин, котла нужны винтовки, & не токар-
ные станки, шротивотанковые ружья, 2
не фрезерные станки? Впоследствии, кг-
ла станкостроительное . производстве уже
было создано, кое-кому снова казалось
соблазнительным загрузить его деталями
все расширяющегося производства BO-
оружения, но руководетво завода твердо
держалось свзей политики.

Политика эта заключалась в том, что-
бы у себя на заводе организовать произ-
волство станков, без которых нельзя ни
модернизировать производство, пи внедрять
в широком маспегабе рациональную тех-
‘нологию. Ибо в условиях войны расечиты-
вать на быстрое получение таких станков
со сторонь-—значит затормозить дальней-
ий рост выпуска продукции, надолго за-
держаться на уже освоенных позициях.
Вот из чего мы исходили, приступив к
станкостроению собственными силами.

Для станкостроительного производства
необхолимы были и первокласеное обору-
дование и опытные конструктора, и
технологи. и квалифицированные расточ-
ники И слесаря. Завод собрал лучшие
сташки, распыленные по заводу кадры
станкостроителей, и люди, горячо любя-
шие све ‘дело, взялись за трудную pa-

боту.

4.

ской мысли, указать конструкторам ко-
роткий ни правильный путь & созданию
новых, простых в изготовлении и произ-
водительных станков для стрелкового
произволетва. й

Времени для, экспериментов не было, —
  нажо было быетро и точно определить
метод работы. Широкий кругозор и
  правильное техническое чутье талантли-
  вого конструктора, начальника конструк-
  торского бюро, заслуженного деятеля на-
уки и техники М. А. Новожилова по-
могли быстро найти правильное ре-
шение: строить ряд простых  опера-
ционных станков токарного типа на
базе освоенно ранее универсального
токарного станка.  Горизонтальн)-свер-
лильный станок был спроектирован и
изготовлен в течение 140 часов.

Растущая потребность в токарных
станках не могла быть удовлетворена
универсальными станками, и для резкого
увеличения выпуска станков создается
упрощенный станок, который экономит
130 проц. времени в производстве и <то-
ит ва. 1.729 рублей дешевле.

Так необходимое оборудование для
резко увеличенной программы  производ-

ства винтовки стало возможным — попол-
HATh новыми станками с сильно  сокра-
шенным циклом  произволетва,  оказа-
лась возможность быстро перестраивать-
ся на новые вилы вооружения.

Заволу было поручено производство

противотанковых ружей. Отволы их силь-
но отличаются по размерам от стволов
винтовки. Потребовались новые токарные
станки лля ‘)бточки ствола. В течение
одной ночи старший конструктор Н. Сез-
рюков спроектировал ‹танок с удлинен-
ной станиной на базе операпионного то-
карчого станка. На друтой день было
тотово литье, а через шесть тней © пер-
вого станка был снят первый обточенный
ствэл противотанкового ружья.
Производство новой системы. оружия,
порученное заводу, потребовало copep-
шенно новых специальных — артилле-
‘рийских станков. Для  станкостроитель-
‘ного производства это было — новой
  областью работы. Но конструктора
 Г. Гессе и В. Ложкин в короткий срок.
 спрозктировали нарезной, полифовальный

и расточный станки. Их размеры и вес
которые

резке отличались
производились до сих пор
вместо 1 тонны, 12

от станков,
(12 тонн
метров вместо

Надо было дать направление техниче-\2 Метрэв), и цехам было трудно без по-

мощи извне изготовить эти станки. Но
инициатива и изобретательность началь-
ника сборочного цеха, старого, дважды
награжденног, станкостроителя В. Че-
калова помогли преодюлеть эти трудности.

Конструкторам приходится оперативно

решать сложные технические задачи.
они их решают © честью.
На заводе срывалея выпуск одного

вида оружия. Нехватало плоских пружин.
В цехе нервничали. Рабочие вручную
гнули пружины и, несмотря на все ста-
рания. не успевали дать нужное  коли-
чество.

Обратились к станкостроителям. Речь
шла 0 создании пройзводительного ав-
томата для навивки пружин. По пред-
варительным наметкам, автомат получился
сложным и гарантировать качество ero
работы без эксперимента было нельзя. Но
выхола не было, нало действовать быстро
и наверняка. Поступает предложение от
конструкторов переналадить имеющийся
на заводе автомат для навивки круглых
пружин. Несколью»  бежонных ночей,
ROMbA перепутанной проволоки. но ниче-
го не выходит. Люди тем не менее He
сдаются. Изменили несколько деталей, и
вот стальной змеей вьется долгожданная
пружина. Измерили: допуска выдержаны.
Конструктор Чикалев и слесарь Дулкин
могут быть . довольны своей работой.
Автомат освободил многих рабочих, заня-
тых на ручной пибке пружины.

Уже во время войны коллектив  кон-
структоров во главе со старшим -KOH-
структором Е. Миловиловым спроектиро-
вал фрезерный станок, о производстве ко-
тор2го Tak много говорили 10 войны.
Ho roma браться за него не решались. А
война заставила сделать такой станок.
Теперь он произволитсея в крупно-серий-
ном масштабе. Ето конструкция  значи-
тельло проще конструкции аналогичных
типов станков. Спрос на него велик, и

конструктора непрерывно работают над
его улучшением.
as
Оталкостроение требует от технолога
глубоких знаний мнотообразного — обору-
дования, широкого кругозора и больней
оперативности. От технологов 8 боль-

шой мере зависит успех внедрения новой

И строгальных станков в цехе

Фонетрукции станка, увеличения вы-
пуска станков, сокращения — расхода
инструмента и материалов. Коллектив тех-
HOSOTOB, руководимый инженером 0. Чечу-
риным, во время войны много и напря-

желно работает над  совершенствованием
технологии № увеличением выпуска
станков.

Каждую станину необхдимо  простро-

гать по многим плоскостям. Так было
издавна заведено. Так делают Berry. Ho
нехватает. ‹
Технологи предлагают установить на этой
операции ранее He применявигийся ста-
нок лля облирочной шлифовки типа
«Дискус» и сразу  производительность
возрастет.

Опоры одной из оснувных. деталей то-
карного станка — шпинлеля — обычно
пригонялись к нему шабровкой, очень
трудоемкой, выеококвалифицированной
ручной операцией. Техномтги ввели ал-
мазную расточку этих полшинников, и
время обработки на каждую деталь с
256 минут снизилось лю 20 минут, что
экономит на каждом станке 4 драгоцен-
ных *ч8са. Часто ряд технологических
вопросов помогают решать рабочие.

Станкостроительное произволство  лол-
HHO было создать значительно большее
количество станков, чем эт было ло
войны. 910 требовало четкой организации
производства, освоения новой технологии,
новых фэрм планирования и учета.

Специальное планово-диспетчерское
бюро, руковолимое Б. Черник: за время
войны внедрило новую систему учета и
планирования. предусматривалющую уком-„
нлектование деталей перед их сборкой.
организовало поточную сборку коробки
скоростей. Такой метол сборки наиболее
сложного узла позволил использовать
рабочих малой квалификации °и  <оздал
бесперебойный и регулярный выпуск ко-
робэк скоростей.

От станка к станку перехолят сбор-
щики, и к коппу дня во дворе выстзаи-
вается рял знакомых уже нам ящиков.
на которых ‘остается написать «не кан-
товать» и нарисовать рюмку. Скоро, скоро
понесутся они вместе с оружием по рус-
ским равнинам, неся смерть вралу.

3.-

Организванное в AHH отечественной
войны  отанкостроительное производство

BoreTBO

полностью удовлетворило выросшую пот-
ребноеть завода в станках и создалю ряд
новых типов станков, 0ез которых тех-
нологически немыслимо было бы оевое-
ние новых видов вооружения.

Первоклассное универсальное оборудо-

вание, высокая квалификация рабочих,
сильное техническое руководство и чет-

кая система организации работы позво-
лили сделать станкостроительное произ-
тавже и  экспериментальной
базой для освоения первых серий нового
оружия.

Надо полагать, что и на IPYTHX 3aB0-
дах вооружения, располагающих богатым
станочным парком и опытными матино-
строительными кадрами, имеется возмож-
ность пойти по нашему пути. Руководите-
ли, серьезно думающие о тыле своего пред=
приятия, 0 завтрашнем дне, трезво учи-
тывающие, что этот завтрашний день при-
несет с собой и новые повышенные тре-
бования, не будут целиком полагаться на ^
То, что станки, необходимые для увеличе-
ния 0б’ема производства и‚лля повышения
технической культуры прелприятия, будут
о первому запросу присланы со стороны.
Многие предприятия вооружения имеют
полную возможность уже сейчас начать
изготовление необхолимых ‘им станков 60б-
ственными силами, разумеется, без всяко-
то ушерба лля основной программы.

Нелавно нарком вооружение? в специ-
альном приказе- обязал станкостроителей
втрое повысить выпуск станков по сраз-
ненчю с ловоенным выпуском Это лол-
жно быть достигнуто ва меньших oa)-
шадях © вновь пришелиими необученны-
ми рабочими, Прелетоит большая работа
по оснашению станками новой техноло-
гии одного вида оружия. которое не ре-
шались обновлять в течение многих лет.

Вонетруктора уже

созлали 12 типов

новых станков. из’ которых три типа
освоены и пушены в преизвотетва.

Коллектив станкоетроителей  отлает

себе отчет в. слежноети этих залач. Fo

тем больше полон он решимости пребло-

леть любые ‘трудности и слелать станко-
Строение надежным тылом пр›извотетва
вооружения.
Инженер В. ЗАМАЛИН,
начальник станкостроительного
производства.

ГОРОД Н.