Запросы в палате. по поводу ответов
тов, И, В, Сталина американскому корреспонденту

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Бак пе-
редает атентетво Рейтер, в палате общин
Черчиллю был задан вопрос, сделает ли
правительство какое-либо заявление 10
поводу ответов Сталина на вопреы аме-
рикансюоге журналиста © необходимости
второго фронта. Черчилль ответил: «Нам
совершенно яено, что в данный момент
от английского правительства не требует-
ся ниЕаких заявлений, помимо тех, кото-
рые уже сделаны». Черчилль сказал так-
же, YM он, конечно, читал и изучал зая-
вление, е КОТОором илет речь. Лейборист
Бивен спросил: «Разве не факт, что ра-
бочие по всей Англии обеужхают то, что
подразумевает заявление Сталина? Разве
палата общин не воспользуется случаем,

~ чтобы рассмотреть его заявление? Пюни-
MaeT ли премьер-министр, как серьезно
может отразиться на военной промышлен-
ности, если будут расти опасения, что
между Советским Союзом и нами сушест-
Byer какая-то  недоговоренность?»  Чер-
чилль ответил: «Заявление мною уже
сделан». з

Бывший военный министр Оливер Отэн-
ли заявил: «Широкие массы населения
Англии прекрасно знают, что, вопреки тому,
те бы ни думали о Черчилле, он мень-
ше, чем кто-либо в мире, нуждается в под-
талкивании». Лейборист Белленджер зая-

ства в коорлиналеии штабной работы в со-
ответствии с политическими целями, т9-
гда как речь премьер-министра IF) ето
возвращении из Москвы дала нам ocHo-
вания предполагать обратное. Может ли
премьер-министр дать заверение в том,
что существует полнейшая  согласован-
ность по вопросам работы пгтабов между
Англией и Россией?» Черчилль ответил:
«Мне действительно нечего добавить в
данный момент к тщательно вэвешенному
заявлению, которое я сделал во этому во-
просу, и я буду энергично рекомендовать
палате общин не настаивать на этих во-
нросах в данный период, несомненно, яв-
ляющийся знаменательным».

Тиберая Лэвис указал, что после того,
как было опубликовано pre заявление
Сталина, повсюду возникает макса дис-
куссий, в частноти в Америке. Черчиллю
следевало бы рассмотреть вопросе о в03-
можности открыть прения в новом свете,
пролитом откровенным заявлением Стали-
на. Черчилль ответил: «Я буду просить
палату общин поддержать правительство
в занятой им позиции». Когда лейборист
Маклин попыталея наютаивать на заявле-
нии правительства по этому вопржу в
ближайшее время, указав, что Черчилль
не понимает, как горячо обсуждается этот

вил: «Насколько можно судить по заяв-  вопрос рабочими, спикер вметался, что-

лению Сталина, нет тесного сотрудниче- бы положить конец дальнейшим

%

вопросам.

Заявление Уэллеса по поводу ответов тов. И. В. Сталина
корреспонденту «Ассошиэйтед пресс»

ВАШИНГТОН, 5 октября. СТАСС). Or-
вечая на вопрсы представителей печати
06 ответе тов. Сталина корреспонденту
Кэссиди, заместитель госудатетвенноо ce-
кретаря США Уэллес заявил, что он про-
чел письмо Сталина весьма внимательно.
Нет необходимости, указал Уэллес, об’яв-
лять © политике, которая неоднократно
провюэтлашалакь и которая заключается
в том, чт змериканекюе правительство
намерено ‘эказывать советской армии’ по-

мощь в любой возможной форме, буль то

материальная или физическая помошь, и
чо США оказывают величайшую помощь,
кажая в человеческих возможностях. Узл-
лес указал, что он желает подтвердить
американскую политику оказания такой
помощи в неизмеримом 40б’еме. Чисто в>-
енные вопросы и вопросы, связанные с
зажюном 0 передаче взаймы или в. арен-
ху вооружения, следует обсуждать в пра-
вительственных учреждениях,  непосрех-
ственно связанных с решением  подоб-
ных вопросов.

ЧУНЦИН, 6 октября. (ТАСС). Сегодня
Уилки передал корреспонленту ТАСС сле-
дующее заявление: «Я надеюсь, что за-
явление мистера Сталина с большой си-
лой привлечет внимание народов об’еди-

Заявление Уилки корреспонденту ТАСС

ненных стран к. неотложным  потребно-
стям России. Это же было пелью заявле-
ния © “моих собственных взглядах, кото-
р0е я сделал Ha прошлой неделе в
Москве».

Шведская печать — против гитлеровского
[<
„нового порядка“

СТОЕТОЛЬМ, 7 октября. (ТАСС). Швед-

ская газега «Арбетет» помеетила передо-
вую статью, в которой даелся резкая o7T-
поведь угрозам Геббельса по адресу Шве-
ции и Швейцарии, содержавиимся в его
последней статье в газете «Дас рейх».
«Пора, — пишет «Арбетет», — дать  рез-
EE ответ на выпады германского мини-
стра пропаганды, хотя многие и считают,
что весь пафос его стальи являетея про-
сто лицемерием. Около тода тому назад
„сообщалось, что немцы воюют с Россией
за свою собственную свободу. В нейтраль-
ных странах, однако, не видят никакой
‚необходимости в мировой войне рали не-
мецкой свободы, так как этой свободе
никто не утрожал. Вся статья  Геб-
бельса проникнута полным пренебрежени-
ех принципами человеческого права. He-
мелкий нацизм попрежнему говорит 060-

бым языком. Геббельс рассуждает так,
будто немецкая победа уже одержана. Но

Тр

1.

У завода имени Владимира Ильича!
Ленина большое и славное прошлое. В
борьбе за советскую власть завод шел в
первых рядах революционного пролетариата.

32 время сталинских пятилеток ильи-
зевцы украсили историю своего  пред-
приятия новыми трудовыми подвигами.

месяцы отечественной войны 3a-
вод не только справляется в поставленны-
ми ему задачами, но и ведет за собою дру-
гие работающие на фронт заводы,

Осенью 1941 года оборудование завода
вывезено было в глубь страны. Но ста-
рые кадровики не теряли надежды на
восстановление родного завода. Прежде
всего надо было добыть оборудование.
Й его после хлопот и раз’ездов добыли:
в подвалах, на складах своего завода и
других. предприятий, у кустарных арте-
лей. Все, что поддавалось ремонту или
стояле где-либо неиспользованным, лоста-
влялось в пустые цехи, приводилось в
порядок. Нехватка в частях, в отдельных!
наборах инструмента восполнялась тут же
‘вновь организованными бригадами слеса-
рей и механиков. Стахановцы с черных
подсобных работ шли в цехи, за станки
ий механизмы) позже — стали мастерами,
начальниками пролетов, инструкторами
молодых рабочих.

Молодежь стекалась сюда из Волоко-
1амсва, Дмитрова, из Орловской и Воро-
нежской областей, с Украины. Были тут
Балхозницы и домохозяйки, служащие,
ученики средних школ, ремесленники,
воспитанники Ф30. Поработать над нович-
ками довелось старикам немало.

В январе 1942 год» работа илья-
`чевцев отмечена высокой наградой —
орденом Ленина. Во Реесоюзном сопиали-
стическом соревновании завод держит пер-
венство, и ему вручено переходят знамя
ЦЕ ВАЛ(б). В ознаменование четверти века
советской власти коллектив завода принял
на себя дополнительные обязательства.

«Вто не идет вперед, тот идет на-
3ад... — читаете вы в аншлаге очередной
стенгазеты. — Ильичевцы  пятиться
привыкли».

В цехе № 22, самом большом и 01-
вететвенном, председателем цехкома Сергей
Дмитриевич Горбунов, бывший слесарь,
партиец, общественник. Послушайте это-

не.

TO человека в беседе между сменами е

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:

———_—о о

B27774,

это — всего только пропаганда. Нейтраль-
ные страны и прежде всего Швеция
должны были бы отречься ‘от своего чув-
ства права, чтобы присоединиться ‘К соз-
данному немецкой фантазией «новому по-
DAIRY».

Тазета «Ню хаг» заявляет: «Геббельс
пишет, что через 10 лет в Берлине в
Ряме будут есть больше свинины, чем в
столицах нейтральных стран. Это и есть
«новый порядок». Он означает, что на-
род-«тосподин» будет командовать, а мы,
прочие, добывать руду, рубить прова,
сеять хлеб и выращивать свиней тля
того, чтобы наши господа в Берлине ели
свинину. Мы не относимся легкомысленно
к гитлеревекому «новому порядку» и го-
товы в любой момент бороться с ним, ибо
знаем, что он несет народам. Мы. слыша-
ли уже залпы и пулеметный отонь в
Норвегии, от которых пали наши братья,
боровшиеея За свою страну».

и поколения

работницами, и вы поймете, что больше
всего на свете Сертея Дмитриевича ства-
шит мысль о недостойном поведении тех,
кто призван блюсти заветы ильичевцез.

— Даля нае нет трудностей, с которы-
ми мы не совладали бы! — говорит он!
своим слушателям негромко, но © огонь-
ком в принухших от усталости глазах. —!
Будь ильичевцем, делай работу, не шаля
бил.

Й молодежь делает, не досыпая ночей,
отказывая бе в отлыхе, в насушных
радостях жизни, К тому же только не-
многие из молодых ильичевиев не связаны
¢ фронтом делом, д то и кровью свонх
близких — отцов, мужей, братьев.

2.

Особенностью работы парторганизации
завода является то, что вся работа пере-
несена к станкам, верстакам, вагранкам.
Партийные работники организуют и вос-
питывают новые кадры не только словом,
но и примером. Производство они знают
на-зубок и, когда надо, участвуют в про-

изводственных совещаниях специалистов,
как равные. Секретарь парторганизажии
Скворнов — инженер-конструктор, имеет!

астрый, наметанный глаз поллинного py-
ководителя - произволственника. — Поднимя
такого партработника в глубокий час
‘его ночного отлыха и salah ему
вопрос 00 успехах или нехватках лю-
бого агрегата, любого цеха, он без заме-
шательства расскажет вам о предмете все
существенное. Он знает сколько-нибудь
видных рабочих завода по имени и отче-
ству, освеломлен 0 недостатках я лосто-
инствах каждого  партийца и, главное,
умеет во-время поднять у человека, буть
это начальник цеха или рядовой токать,
волю к действию, к преодолению трудно-
стей.

Чтобы судить o ближайших сотрухни-
ках секретаря парторганизации, прослели-
те работу хотя бы одного из цеховых
секретарей. Вояьмем лля примера Борисо-
ва из цеха № 22. Это рабочий, токать
по специальности. Он не скажет
ного, опрометчивого слова, факты, Ka-
кие приводятея им в речах перед рабо-
чими, полны емыела и той особой ударно-
сти, которые характеризуют в людях орга-
ническую связь с данным трудом. Нало—
Борисов сможет засучить рукава и запра-

зря

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
ЖЖ ree

У +
„Действия
анлло-американской
° авиации

кет”

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
говорится, UT в ночь на 7 октября кру-
пные силы английских бомбарлировииков
совершили концентрированный налет на
промышленный и железнехорожный пентр
Оснабрюк. Шесть английских самолетов
н6 вервулись на свои базы.

В Лонлоне официально  об’явлено, что

самолеты бомбардировочной авиации типа’

«Москито» с наступлением вечера 6 ок-
тября совершили налет на завод и элек-
тростаннию близ Хентело в Голландии на
расстоянии около 160 км от побережья.
Ни зенитная артиллерия, ни истребители
противника не оказали сопротивления.

Отмечено попадание бомбы в завод. На
электростанции возник ножар.
НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). Бак

передает из Каира корреспондент агентст-
ва Ассотиэйтед прессе, там отубликовано
сообщение о том, чф тяжелые американ-
ские бомбардировщики совершили б ок-
тября налег на порт Наварино в Юго-
Запалной Греции. Отмечены прямые по-
падания в два крупных неприятельских

транспортных судна, воледствие чем на

них TEPORSOMLIU взрывы.

Военные действия
на Ближнем Востоке

ЛОНлОН, 7 октября. (ТАСС).
мюнике командования английскими р9-
оруженвыми силами на Ближнем Востоке
  сообщается, что на египетском фронте в
  ночь на 6 октября патрули обеих сторон

вели активные действия. Англичане co-

вершгили налет на укрепленный пункт
противника и уничтожили его гарнизон.
Днем 6 октября ничего существенном не
пронзопгла.

В ночь на 6 октября английские тяже-
лые и средние бомбардировщики бомбили
СТла и портевое оборудование в Тобруке.
Английские истребители и легкие бом-
бардировщики активно лействовали в рай-

оне боев, атакуя транспортные колонны и.

лагери на всех участках фронта.

Война на море

—

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАОС). Антлий-
ское морокое министерств» сообщает, что
в ночь на 6 октября вблизи бельгийского
побережья антлийские легкие сторожевые
корабли атаковали крупное соединение
миноносцев и торпедных катеров против-
ника. Олин торпедный катер противника
был положжен и взорвался. Англичане
потеряли олин корабль: несколько  анг-
лийских кораблей получили легкие пов-
реждения. Потери личного состава. вели
не считать экипаж погибшего корабля,
незначительны,

Расстрелы молодых патриотов
_ в Хорватии

ЖЕНЕВА, 7 октября. (ТАСС). Как со-
общают хорватские газеты, вознный сут
Загреба приговорил к смертной казни
6 молодых хорватов. Среди осужденных—
18-летняя ученица срелней школы Анка
Тюбич. Веем осужденным пред’явлено 0й-
винение в «коммунистической и знтипра-
вительственной деятельности». Приговор
суда приведен в исполнение,

вить в пример новичку станок... Вот ло-
чему секретаря цеховой организации не
проведешь отговоркой 06 «об’ективных
условиях», и каждый партиец, если он
хочет заслужить доверие своего старшего
по партии товарища, должен держать себя
У станка, как воин на боевом посту, и
Tak же, как тот, владеть на «отлично»
евоим оружием. %

Вот один из цеховых командиров заво-
да Ильича — начальник цеха № 92.
Дмитрий Панов — пзртиец, в 1932 году
он закончил Бауманский институт без
отрыва от производства, в 1936 голу npo-

вел дипломную работу и направлен на
завод, в станкостроительный пех, а с Ha
чала войны — в nex № 22.
Хорошо знающий дело, он  отлает
много времени и энергии  техниче-
кому образованию новых калров, рацио-
нализации труда, экономии в  мате-

риалах. Это ему, Панову, цех во многом
обязан выполнением и перевыполнезием
очередных производственных планов. Это
он оказывается ближайшим помощником и
работником  парторганизации во всякой
проводимой в цехе кампании. И это дн с
помощью старых кадровиков своего пеха
умеет хобиться TOTO, что самые юные
среди станочников в полтора-два месяпа
овладевают нерелко секретами трула на-
столько, что их выдвигают в настройшя-
ки станка.
3..

Е группе старых рабочих-энтузиастов,
которым завод обязан вторым своим po-
ждением, надо отнести мастера цеха № 22
Георгия Григорьевича Буданова, началь-
ника сельмего пролета Сергея Моисеевича
Разуваева, заместителя начальника цеха
Сертея Ильича Hererpyera.

Буданову 70 лет, но отдыхать он со-
бирается липть после разгрома фашистов.
«Меня эта война настигла в семьлесят
лет... Трулновато, но не отетуплюсь, пока

вящийся в этом году отметить 55
своего трудового стажа.

и Разуваева.
имеют достаточно

старик Невструева
«Ученики»

и 0ба они могли бы многим из
станочниц годитьея в деды. Однако

дежи за Будановым.

Алексанхр Иромыслов, Лилия Евсеева.

Москва, 6, Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об’явлений в Москве —

Типография «Известий Созетов депутитов трудящихся СССР» нмеми И. И.

ЧЕТВЕРГ, 8 ОНТЯБРЯ 1942 г. № 237 (7923)

Сопротивление Французекого народа
‚ Титлеровским: оккупантам

НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). С90б-
шения из Франции свидетельствуют о на-
растающем сопротивлении
народа германским оккупантам и их ла-
\кеям из правительства Виши. По сообще-
 нию корреспондента газеты «Нью-Йорк

‘всеми мерами мешает вывозу продоволь-
hora в Германию. Оккупационные вла-
CTH и атенты правительства Вишн произ-
 волят в деревнях и городах массовые
реквизинии продовольствия. Однако очень
часто немцам не удается вывозить это
проловольствие в Германию, так как Ha-
селение его уничтожает. Отмечено много
случаев поджогов на корню реквизиро-
ванных посевов, скирд  необмолоченного
хлеба, a также складов реквизированного
зерна. :

На ‘ожесточенное бопротивление натал-
киваются также все попытки Лаваля и
немецких оккупантов выполнить план от-
правки в Германию 350 тыс. рабочих.
Бак сообщает корреспондент  агентетва

В ком-

Юнайтед пресе, ненависть к фалтистским

«вербовщикам» принимает форму OTK PBI-
тых нападений на них. 5 октября в Дио-

французекого  не было взорвано помещение гитлеровеко-

го бюро по вербовке рабочей силы _ для
терманских предприятий. Помещение бюро
полностью разрушено. На предприятиях

‘таймс» из Виши, французское население   во всех городах Франции происходят вол-

нения рабочих, которые  выливаютея в

стачки протеста. Забастовка рабочих за-

ола Рено в знак протеста нротив насиль-
ственной отправки французов в Германию
была полавлена только после того, kak
оккупационные власти захватили 50 за-
ложников из числа рабочих завода.
ЛОНЛОН, 7 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер с франпузекой гра-
ницы, тысячи французов, следуя примеру
Эррио, лемонстративно везвращают  вла-
стям Виши свои ‘ордена почетного легио-
на, считая для себя позорным носить их
после того, как правительство Виши на-
гралило этим орденом нескольких  Ффран-
пузов, нахоляшихея на службе у гитле-
ровцев на советско-германском фронте.

Обострение внутриполитической обстановки

в Дании

ЖЕНЕВА, 7: октября. (ТАСС). По по-
ступающим сюда сведениям, последние дни
хараклеризуются вбострением  внутрипо-
литической обетановки в Дании. Среди
датского населения вызвали болышее воз-
бужление слухи ¢ намерении Гитлера
включить Данию в состав германской им-
перии. Как признает находящееся пол не-
мецким контролем агентство Гавас— ФИ,
«Дания сейчас находится в столь же
кригическом положении, как и 2 апреля
1940 года, котла германюкие войска заня-
ли страну. Теперь эт» связано с усилия-
ми, которые предпринимает Берлин при
поддержке датских фапгистов BO главе ‹с
Фрипем Клаусеном с тем, чтобы 3acTa-
вить Данию как меажно быстрее вклю-
читься в состав германской империи.
Факты, имевикие место за последнее вре-
мя. указывают на то, что в Дании возни-
кает PA проблем, которые свидетельет-
ВУютТ 06 обострении обстановки в стране».
Первым признаком этэго, сообщает агент-
ство, явилась речь, произнесенная 2 сен-
тября латоким премьер-министром  Буль,
который предостерег население против
саботажнических действий, ибе, по его

словам, это может привести к усилению
репрессивных мер, уже применяемых в
других оккупированных странах. В по-

следнее время почти ежедневно пооисхо-
  дят обыски в домах, полицейские облавы
на улицах и аресты. В начале сентября
вернулись в Данию с советеко-германеко-
г) фронта члены  «лобровольчеекого кор-
пуса «Дания». Появление их на улипах,
заявляет атентетво, вызвало ряд инни-
дентов и столкновений < населением, в
особенности в Копенгагена.

0 напряженной обстановке в Дании
свидетельствуют также сообщения  гер-
манского информационного бюро о том,
что «в Дании не все илет так, как сле-
довало бы ожидать. Очевидно, некоторые
датские крути решили. что мотут позво-
лить себе различные экстравагантноети».
Эти «экстравагантности» состоят в том,
что  датчан-«добровольцев» «встретили

личием. пренебрежением и даже с на-
смелткой». Такие случаи, угрожающе нод-
черкивается в сообщении, «могут Hany-
Г шить спокойствие и вызвать реакщию со
  стороЕы Берлина».

Война на Тихом океане

МЕЛЬБУРН, 7 октября. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба  об’елиненното командова-
ния союзников в юто-западной части
Тихого океана говорится, что в секторе
Оуэн-Стэнли австралийские войска про-
должают продвигаться вперед, не встре-
чая сопротивления японцев. Бомбарии-
ровке союзной авиации подвертглиеь воен-
ные 09’екты японцев на острове Бука и
в порту Рабаул. В воздушных боях бы-
ло сбито 4 японских самолета. Авиация

‘союзников потеряла один самолет.

НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). В

коммюнике морского министерства. гово-
DUTCH, что японские бомбарлировшики в

сопровождения истребителей попытались
совершить налет. на военные об’екты
американцев па острове  Гвалалканар.

Действиями зенитной артиллерии было
сбито два японских истребителя. Амери-
  занские пикирующие — бомбарлировцики
атаковали  японокий тяжелый крейсер,
несколько эсминцев и бомбили десантные
японекие войска wa острове Гвадалканал.
Японцы продолжают высадку войск не-
большими отрялазеи.

Краткие

* По сообщению корреспондента агент-
ства Рейтер из Дели, в 300 с лишним
километрах от Бомбея произошло круше-
ние скорого поезда, шедшего из Пешава-
ра. Убито 14 и ранено 22 человека. Кру-

что были сняты рельсы,

шение поезда произошло веледетвие того,

Промыслову 19 лет, на заводе Ильича

Гон с 1939 года. Был етаночником, пере-

виден в наладчики. Евсеева на год мо-
ложе Нромыслова, и за станком она всего
полтора месяца, ню уже пеоевыполняет
задания более чем вдвое, Оба с волнением
говорят о мелких помехах в работе.

— Каждый кусочек потерянного време-
ни, это — недоданный фронту снаряд, —

говорит Промыслов, хмуря брови. — Я
BOT иной раз залумаюсь и вдруг как бы
кто толкнег меня: «Эй, Сашка,  давай-

давай, брат, свои гостянцы!» Вроде, как!

голое ее брата Алексея с фронта, — доба-
ляет он, указывая на Евсееву.

У Лиды Евсеевой брат на фронте; отец,
ополченеп, был там же, попал в плен к

НЫ,

немцам, бежал из плена и вскоре умер.

— Uro we с ним было? — невольно
задаете вы вопрос девушке.

— Всю кровь из него людоеды высоса-
ли... Посмотрели бы вы на него! — ти-
хонько откликается та и опускает зеле-
вдруг увлажнившиеся глаза. Про-
уасленные до сизого цвета руки ее пря-
метно дрожат.

— Устаете в работе?

Вопрос заставляет Лилу ВСКиНУТЬ ГОоЛО-
ву. Под черной, обращенной к вам бровью
вспыхивают лучи, на смуглой mere —
внезапный румянец.

Не то время, чтобы уставать... Мы

булет надобность в наших боеприпасах», —
говорит o себе Георгий Григорьевич, гото-
лет

Это — мои ученики! — рекомендует

почтен-
ный возраст, не олин десяток лет труда,
своих

зва-
‚ние деда по заслугам остается среди моло-

Среди «внучат» Буланова выделяются

с братом Виктором, — второй у меня, тоже

на заводе, — слово дали до конца войны
не пищать...

— Держи, как товорится, зажимной
винт туго-натуго! — вмешивается соседка
по станку.

— Кипит ‘у девчат сердце против нем-
цев! — замечает  предцехкома Горбунов,
направляясь в глубь цеха. — А насчет
винта сказано неплохо... Умное  плезгя

быстрота достижений. ;

— Заметьте себе, — продолжает Горбу-
  Нов, — самые среди наших новичков по-
 нятаивые в работе. 970 — самые злые...
Тот, кто злость в сердце против немца
копит, у того обязательно двести, а тон
поболе выполнения заланий. Е примеру,
комсомолку нашу Чекулаеву взять... Как
ей плохо работать, если она пол игом
варваров полтора месяна в Волоколамеке
находилась с ролителями?! Дом У них
сожжен, имущество разграблено, сами еле
выжили...

4.

ные резцы, сверла, режущий

Zz
сообщения
* По поступившим в Женеву сведе-
ниям из Югославии, все пассажирское и

товарное железнодорожное движение межлу
Загребом. и близлежащими городами пре-
рвано. № железнодорожной линии из
Загреба в Сухак установлено ограничен-
ное движение только для транспортных

грузов из Италии и в Италию.

мускулы и нервы работника, — Bee это
участвует в изделии, рассчитанном Ha
поражение врага.

Каждый воин, стоящий при Фрудиях,

должен знать, какой ценой рождаются на
свет боеприпаеы, знать и — бить по цели,
возможно точнее по цели!

Участвуя в живой перениске завода с
фронтом, юная стахановка цеха Панова —
Таня Кузьмина в ответ на приветствие
гвардии старшего лейтенанта писала:

«Дорогой товарищ ШЩевмога! Спасибо за
привететвие по случаю производственных

радостной жизнью».

Огонь, вода, химический раствор, еталь-.
инструмент, [

Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-12-31;
К 5-14-38; в Ленинграде — 36-78,

достижений нантих, и вот что хочу я сжа-
зать вам и вашим товарищам: бейте,
крутите вражескую технику».

В ней бьется серхпе советской патриоткях,
велика сила ее любви к родине, нензаисти к
врагу. Будь это возможно, Таня и ее подруги-
станочницы самоотверженно заменили бы
взрывчатые вещества снаряда энергией
своей крови, динамитом евоей ненависти,
ий все для того, чтобы там, на фронт,
«били, крушили врага».

Втлялитесь в бледные, орошенные потом
лица, с ‘устами, упрямо сомкнутымия, как
бы хранящими тайну цветущего поколе-
ния нашей страны,

«Товарищ Кузьмина! — писал Тане,
стахановке цеха, гвардии командир Иван
Григорьевич Лупинос. — Мы вместе с
вами, я— на фронте, вы — в тылу, бу-
дем стремитьсн к единой цели: разбить
Фаптистов и снова зажить

Именно так: разбить
вернуть свое право на счастье, ва
ческий труд, — право,
летней борьбе.

нуть», — три. поколения ильичевцев SST
 семидесятилетнего Буданова до Тани
  Кузьминой
  себя в предоктябрьском соревнов
  TOTHATCABHETC
пасы фронту сверх плана.

29 сентября, досрочно, завох выполнил
месячную программу, вновь подняв
пуск продукции и перекрыв августовский
план. В третьем квартале ильичевцы да-
) 1, таким образом, боеприпасов фронту в
полтора раза больше, чем во втором.
Переходящее Красное Знамя Централь-
‘ного Комитета, большевистской Tapa
‚ВНОВЬ завоевано этим заводом. посящим с
честью славное имя Владимира Ильича

Вл. БАХМЕТЬВВ.

ании до-

Иностранного — К 4-81-54;

Скворцова-Степавова, Пушкинская площадь, 5.

при возвращении на родину © безраз- ”

счастливой,

врага, чтобы.
TBOD-
добытое в много-

И ради этого — «разбить, чтобы вер-
растет, грамотное, оттого и в работе —

и Лилы Евсеевой — взяли на

обязательства: дать боепри-

BHI-

Сельского хозяйства — К 5-76-17;

Ло Советскому
Союзу

*Ж Профевюзно-номсомольсние соревнова.
ния по превлолению полэсы препятствий,
ползанью по-пластунски и прыжкам 3
длину с разбега начались в Грузии. (у.
ревнования продлятся две недели. Лучшие
коллективы будут награждены перехода.
щими призами и грамотами.

Ж. На Приморской дороге ширится rep
жение за экономию тэилива для сз.
ния зимнего запаса. Инициаторы arn
движения —— паровозники стажщиия Мая.
зовка уже сэкономили. свыше 600 tom
угля. Для сокращения расхода угля па.
ровозники Влаливостокекого отделения на
Wath применять изгарь и дДревежьь
опилки. у

* 150 врачей выпускает 2-й Лена:
градекий мелицинокий институт. Начала
новый. набор студентов на первый кух
института. f

* Ocenume  сельскохозяйственные вы.
ставни будут открыты в райжах Читин.
ской области. Передовые колхозы уж
закончили ©бор экспонатов. На выставка
будут показаны достижения колхозном
полеводства и животноводства `за печ
отечественной войны. В дни выставок }
районах булут проводиться иенытания м.
maxeh — бега, скачки, перевозка таже
стей. }

* Двунратную стрижку местных се
впервые провел ’ забайкальский кома
«Красный колос». При плане в 1.60)
граммов © кажлой овцы снято 3.600 грам.
мов шерсти. Вкя сверхилановая mepen
перелана  колхозниками в фонд Краса
Армия.

* Первые килограммы зфионого мася
из растений нового урождя получены в
эфиромасличном заводе тгагринекого. совхе
за <«Уретий Интернационал» (Абхазека

АССР).

eee Se Tet URE RR ct ee

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

АВИА ТУЧА СКИНЫ Е ТТТ USES ТЕНИ RS

ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА — 8/Х бал
«Лебединое озеро»; 9/Х оп. «Севильский пк
рюльник». Нач. еспект. в 6, ч. веч.

Toc. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР вх
К. 0. СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИР,
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 11, то.
К 1-42-50) —8/Х в 6 ч. Bey. «Периколаь М
B 6 4. Bet. «Бал-маскарад»,

Московский ТЕХТР ДРАМЫ (помеш, фл.
лиала МХАТ. Петровский нпер., 3) — &/Х «Даь
ным-давно». Нач, в 6 4. Bed,

ФИЛИАЛ моск. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (6, t.
довая, 18, поме. быв. т-ра Народного Trop!
чества) — 8/Х «Ночь в июне». Нач, 8B 6 4, вы.

«ЭРМИТАЖ» (помец. Зимнего театра, Кари.
ный ‘ряд, 3) — Центральный ансамбль красно
флотской песни и пляски Военно-Морском
Флота Союза ССР. 8, 9, 10 октября — Концерты
в двух отделениях. В программе: краенофлот.
ские, боевые и народные песни и пляски
Нач. в 6.30 вем.

; eS =5
МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. Концертный зщ

им. П. И. ЧАЙКОВОКОГО —10/X 3B 6 4, вы
Концерт пианистка М. В, Юдиной. В up
грамме: Бородин, Мусоргекий, Чайковский,

Тлазунов, Стравинский, Прокофьев; 11/Х в 1a}
дня Концерт «ЛЕРМОНТОВ» прн Участия №

стеров искусств. В программе: «Macxapan
(сцена), отрывки из поэм, ецены из опер я
балетов, романсы: И/Х в 6 ч. веч. Концерт

русской народной песни. Участвуют: заел. арт,
Респ. Яупзем, Русланова, Орфенов, Северский,
солисты Моск. Гос. Филармонии, Радиокома
тета и Краснознаменного Ансамбля Красно}
мейской песни и пляски р.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ 3A

КОНСЕРВАТОРИИ — Воскресенье 11/Х — нач. 3

6 4. Bed. лауреат Международн. конкурса пак)
ниетов Яков Зак В программе: Бородив
Скрябин, Рахманинов, Блюменфельд, Би,
Тайдн и Шюонен. :

MAJIbI“ SAJ1 KOHOEPBATOPHH — Cyé6on,
10/Х, нач. в Т ч. веч. (перечесен с 25 августа)
Гос. квартет им. Бетховена в составе: That
ганов Ji. М., Пиринский В. П., Борисо»
ский В. В., Ширинский С. П. при учаси
С. Н: Кнушевицкого и М. Н. Тэриана. В np
грамме Чайковский. Билеты со питамшх
<23/УТПЬ — действительны; Воскресенье, ПД,
нач. в 6 ч. веч. JI. Н. Журавлев. В ще
грамме — Чехов.

МООК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГООЦИРК— Бжь

дневно большое цирковое нредставленияе, В
паузах Каран д’Аш. Начало в 6 ч. вез,

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 8 октября 1942 года
Художественный фильм «КАК ЗАКАЛЯЛА®
ОТАЛЬ> — Первый, Метрополь, Ударник.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 79 -- Москва,

СООЗКИНОЖУРНАЛ № 1 - Первый, Мер.
поль.

«ПЭПО» — Колизей.

«ТРИ ТОВАРИНА» — Первый (днем).
«ТРИНАДЦАТЬ» — Москва,
«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Уран.
«ГИБЕЛЬ ОРЛА» — Меск. Планетарий,

С 7 ОКТЯБРЯ на экранах кинотеатров
НОВОСТИ ДНЯ, ХРОНИКА, ПЕРВЫЙ, !
МЕТРОПОЛЬ. РОДИНА демонстрируется

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 71
онтаж режиссера Н. Кармазинского.
Снимали кинооператоры: Г, Цветков!
. Кашкии, И, Беляков, I, Ермолов,
Лозовский, Б. Рогачевский, А. Copper)
Орляякин, Д, Ибрагимов, Г. Островский, {
Проязводство Центральной студия
кинохроники,

mE

Ha экраны кинотеатров выпускается ;
ХУДОЖЕОТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ {
ФИЛЬМ }

«ЕГО ЗОВУТ СУХЭ-БАТОР»

Оценарий — Б. Лапина, 3. Xampesnss}
+ Зархи, И. Хейфица.
Постановка — А. Зархи, И. Хейфица.

Режиссеры: 0. Деревянский, Юон, Нацик:
Дорлжи.

Оператор — А. Гинзбург.
В главных ролях:

Лев Сверллин, Гелик-Дорджя, Spm)’

Норбэ, В. Грибков, Цатан-Цигмнт, Народ:
ный артист РОФОР — лауреат Сталинской /
премии Н, Черкасов, р

Проиаводетво Монголкино (МНР),

Тат.
кентской киностудии и Ленфильма.

На основании постановления Совета
Народных Комиссаров Союза СОР
СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ КАССЫ начали прием

ВЫИГРЫШНЫХ ВКЛАДО

Тиражи
вкладам

}
}

i

i

i

В каждом тираже на 1.000 сберегательных
книжек разыгрываются;

1 выигрыш — в размере 200% ne
}

суммы вклада но выигравшей осберегатель
ной книжке.

выигрьнией 00  выигрышных!
производятся два раза в год. i

2 выигрьнна — каждый в размере 10%
средней зуммы вклада но выигравшей
соерегательной книжке.

22 выигрьша — каждый в размере и
средней суммы вклада по выигравие
сберегательной книжке.

Вкладчику предоставляется право попой
нить свой выигрьниный вклад или полу
чить его в любое зремя частями либо
нолностью из сберегательной кассы.

ВНОСИТЕ ВЫИГРЬНИНЬГЕ ВКЛАДЫ

В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ КАССЫ!

nes eee. ee
Wucem — K 3-75-17;