ИЗ

Выступление Уилки
на поесс-конференции в Чунцине

ЧУНЦИН, 9 октября. (ТАСС). Высту-
пая на пресс-конберенции китайских и
иностранных корреспондентов, Уилки зая-
ВИЛ:
«Я побывал в тринахпати странах ми-
ра. Я видел различные системы управле-
ния и нашел, что у всех ‘рядовых людей,
с которыми мне приходилось беседовать,
имеются четыре общих для всех желания.
Во-первых, они желают победы” союзных
стран. Во-вторых, они хотят, чтобы с0юз-
ные страны начали наступление именно
сейчас. В-третьих, они хотят по оконча-
нии этой войны получить возможность
жить свободно и независимо. В-четвертых,
весе они в различной степени сомневаются
в тотовноети ведущих демократических
стран мира предоставить свободу осталь-
ным странам по окончании войны. В на-
стоящее время без действительной под-
держки этих рядовых людей выиграть
войну исключительно трудно, а достиже-
ние мира почти невозможно. Мы должны
привлечь на нашу сторону не только
симазтии, но и действенный наступатель-
ный дух почти трех четвертей населения
мира. До сих пер мы не делали этого, не
делаем этого и сейчас. Но мы должны это
сделать».

Далее Уилки подчеркнул, что «odopo-
ной нельзя выиграль войну... Я думаю,
мы поляны всегла это помнить. Обороной
нельзя достичь победы ни в военном, ни
в политическом смысле. По моему лично-
му мнению, сейчаю наютупило время для
генерального ‘вооруженного наступления
всех союзных ‘стран. Мы готовы нанести
удар, если я моту верить тому, что ви-
дел собетвенными глазалеи»,

«Мы, в США — продолжал Уилки, —мно-
то говорим о налнем военном произвохетве,

Заявление Рузвельта о расследовании

гитлеровских злодеяний
ЛОНЛОН, 7 октября. (ТАСС). Ram пе- тажже

редаете BANIPATTOCRIT корреспондент
атентетва Рейтер, сегодня утром Рузвельт
опубликовал заявление, в котором выра-
зил готовность Америки сотруиничать B
создании комиссии об’елиненных стран пе
рассленованию военных преступлений.
«21 азтуста, — говоритея в заявлении, —
я указывал, что американское правитель-
стро беспрерывно получает информацию 0
вадвареких преступлениях, совершаемых
противником в отношении  пражданюкого
населения оккупированных стран, в чают-
ности на континенте Европы. Я заявил,
что пелью американского правительства,
a также, как мне известно, и пелью дру-
гих об’елиненных стран является, чтобы
виновники этих преступлений ‚ ответи-
ли за них перед законным судом после
того, как будет одержана победа. Птоо-
тивник продолжает совершать эти пре-
ступления. Сейчае я заявляю, чо аме-
риканокюе правительство желает, чтобы
успешное завершение войны обеспечило

не некоторые из наших союзников видят
мало нашего вооружения, Естественно, что
их интересует, куда же “идет наше хва-
ленюе вооружение. Естественно, что у.не-
которых вызывает недоумение вопрос, каж
долго они будут получаль вооружение та-
кими малыми порциями».

«Мы полатаем, — заявил Уилки, — что
эта война должна положить конец влахы-
честву одних наций над другими. Так,
например, отныне Китай должен управ-
ляться тольке китайцами. И мы должны
оказать это сейча, a He госле войны.
Мы пелатаем, что мир должен разработать
какую-то систему, чтобы помочь народам
колониальных стран примкнуть к делу
союзных наций и стать евободлными и не-
зависимыми. Мы должны разработать
программу, согласно которой они смогут
получить возможность работать для себя
и избирать свои собственные правитель-
ства. Мы должны обеспечить прочные га-
рантии, которыми  руководствовалиеь бы
союзные страны после войны и которые
предотвратили бы возможность возвраще-
ния некоторых стран снова к положению
колоний. После войны необходимо повы-
сить жизненный уровень всех народов и
создать мир, в котором все люди MOTYT
быть свободными». `

В заключение Уилки предупредил, что
это заявление отражает его личное мне-
ние.

От’езд Уилки из Китая

ЧУНЦИН, 9 октября. (ТАСС). После
недельного пребывания в Китае Уилки
вылетел из Чунцина.

перехачу в руки  об’елиненных
стран этих преступников войны. Имея в
виду установление ответственности ви-
новных лин путем сбора и оценки всех
доступных данных, американское прави-
тельство готове сотрудничать © англий-
ским и другими правительствами в созла-
нии комиссии об’единенных стран по pac-
следованию военных преступлений. Коли-
чество лип, которые будут в конце-кон-
пов признаны виновными, несомненно,
будет небольшим по сравнению с общей
численностью населения враждебных
стран. Американское правительстве или
правительства союзных нам стран не на-
мерены прибегать Е массовым репрессиям.
Налие намерение состоит в том, чтобы
было наложено справедливое и подлинное
наказание на клику лидеров, ответствен-
ных за ортанизованные убийства тысяч
невинных людей и за совертенные ими

Заявление Идена
о наказании виновников
LUMMEPOGCKUK зверств

ЛОНЛОН, 7 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что министр иностран-
ных дел Иден информировал палату 06-
щин 6 том, что «английское правительство
консультируется с доминионами, прави-
тельством Соединенных Штатов и прави-
тельствами всех об’единенных наций, на-
роды которых пострадали от террора дер-
жав оси, о политике наказания титлеров-
цев за их преступления». Это заявление
Иден сделал в ответ на запрос © том, на-
мерено ли правительство в контакте ©
союзниками привлечь к суду чиновников
стран оси, ответственных за террор в ок-
купированных странах. Было также ука-
зано, что все`это может кончиться только
комедией суда. Иден на это ответил: «Мы
уделяем этому вопросу много внимания».

Жак сообщает агентство Рейтер, виконт
Могхэм, занимавший различные высокие
посты в английских судебных учрежде-
ниях, 7 октября заявил в палате лордов,
что сущеетвующие английские законы
должны быть немедленно изменены, что-
бы дать возможность английским судам
фривлекать лиц, виновных в преступае-
ниях во время войны. При существующем
законодательстве английский суд не может
преследовать немца за преступления, co-
вершенные против англичанина, если эти
преступления совершены вне Зеликобри-
тании. Любой немеп, убивавший англичан
в германских лагерях для военнопленных,
может после войны поселиться в Англии
и благоденствовать в уверенности, что ни-
кто не имеет права%тронуть его. Виконт
Мотхэм сказал далее, что необходимо pe-
шить, гражданские или военные суды бу-
дут разбирать эти преступления и сле-
дует ли привлекать виновных к суду от-
дельных государств или к международно-
му суду. Для того, чтобы преступники
не избегли возмездия, необходимый апнарат
должен быть подготовлен своевременно.

Лейбористский лидер лорд Эддисон зая-
вил, что комедия се судом над виновни-
ками преступлений войны 1914—
1918 тт. не должно повториться. -

~ Подписание протокола
между представителями СССР, США
и Англин

ВАШИНГТОН, 8 октября. (TACT). To-
сударственный департамент CITA об’явих,
что 6 октября заместитель госуларетвенн
ного секретаря Уэллес, советский посол
Литвинов и английский посланник Кэми-
Bell подписали «протокол относительно
поставки 3 Штатами и Анг-
amet Советскому Союзу военного оналя-
жения, боеприпасов и сырья. Протокол
представляет собой официальное оформле-
ние сотлашений, которые уже находятся
в силе в течение ряда месяцев и пре-
дусматривалжт бесперебойное осуществле-
ние программы снабжения, разработанной

зверства, которыю наруиают основы хри-
стианоской веры».

Действия американской авпации
ЛОПЛОН, 9 октября. (ТАСС). Как пере- ских бомбардировщиков, в том числе мно-

дает английское

Война на Тихом океане

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). В ком-
MIOHHKe морского министерства CIA co-
общается, что американские самолеты,
базирующиеся на авианосце, подвергли
сильной атаке скопление япжнеких сучов
в районе Соломоновых островов. Повре-
Жждено паять японеких судов, в том числе
один тяжелый крейсер.

Бостливированными действиями амери-
кансюих морских самолетов и бомбарди-

=
i

i Th

ТЯ TATE
пенки
ВОВЕ 69 оны ННЬ
Гитлеровская Германия, пережившая три

Е

года войны, поиближается к четвертой
суровой военной зиме. Этот факт определяет
в значительной степени настроения не-
мепкого населения, которое гитлеровцы
кормили сказками ® «скорой победе».
Гитлер еще летом 1940 гола на берлин-
ском заводе «Борзиг», распинаясь перед
толодными рабочими, вопил: «Еще немно-
го налряжения, и мы у пели. 1940 тод
принесет нам репающую победу». 1940
тол, как известно, не принес победы гит-
леровцам.

В 1941 году Гитлер затеял наиболее
опасную для него, роковую авантюру, ве-
роломно налав на СОСР. Гитлер обешал
тотда немцам  «молниеносную победу»
и уже «в бинокль видел» Москву. Но
1941 год разрушил миф 0 «непобедимо-
сти» немецкой армии, он принес неимо-
верные страдания и жертвы германекому
населению и перспективу изнурительной
войны, ведущей Германию к катастрофе.

Немцы © содротанием вопоминают зиму
1941-——2 года. Даже немецкая пресса
признает, что прошедшая зима принесла
немецкому народу «величайшие испыта-
ния» и что эти «испытания были тяжкие
и жестокие». Тяжелые воспоминания ©о-
хранились 0б этой зиме и у неменких сол-
дат, которые под ударами Красной Армии
истекали кровью и гибли на
снежных просторах; все это произошло
после неоднократных заявлений Гитлера ©
том, что ло зимы 1941—1942 года Гер-
мания пожнет плоды победы.

Весной 1942 года Гитлер, выкачав
«пуптечное мясо» из полвассальных стран,
вновь стал визжать о начале «решающего
наступления» и «скорой победе». Но го-
рами трупов немецких, итальянских, ру-
мыноких, венгерских, финских солдат
пришлось заплатить гитлеровской кама-
рилье за новые захваченные ими совет-
ские территории. А конца войны нет, и
фаптиютские главари уже не могут екрыть
от` немецкого населения истинного поло-
жения в стране, затушевать мрачную
перепективу близящейся зимы, без «ре-

министерство информа- тго самолетов типа «Летающая крепость»,
ции, сегодня утрох свыше cra американ-  соверигили ‘налет на район Лилля.

русским]

ровщиков дальнег» действия, базирую-
щихся на австралийские аэродромы, уни-
чмжено 4 японских летающих лодки,
2 гядроплана и 2 бомбардировщика. По-
вреждене 6 ялионоких летающих лодок.
Разрушен аэродром в Киэта, (остров By-
гэнвиль). Бомбардировке подверглись также

на московской конференции rol TOMY
назад».

Переизбрание председателя
иранского меджлиса

ТЕГЕРАН, 9юктября. (ТАСС). 6 октября
состоялись перевыборы президиума медж-
лиса, которые производятся через каждые
шесть месяцев. Председателем президиума
вновь избран Эсфендиари.

Греки должны вносить налоги вперед,

ЖЕНЕВА, 9 октября. (ТАСС). Греки в
настоящее время должны вносить налоги
вперел. По сообщению гитлеровской газе-
ты «Франкфуртер цейтунг», специальный

один крейсер и один эюминеп. Вее аме-  декрет, изданный в Греции, предписывает

риканокие самолеты вернулись на свои

уплату в настоящее время 60 проц. нало-

базы.

Перед четв

шалотщих побед», но зато < неустанны-
ми призывами к «новым жертвам» и к
«новым усилиям». Гитлеровская пресса
утешает немцев, что «худшего, чем прош-
лая зима, не может быть и не будет».
Однако попытки отвлечь внимание немец-
ких жителей трескучими демагогическими
фразами от мрачной действительности. от
все более ‘ухудшающейся обстановки В
стране остаются тщетными. Миллионы
немцев с тревогой думают о четвертой
военной зиме, нависшей, как Дамоклов
меч, над Германией.

Титлеровская газета «Кракауэр цей-
тунг» 3 сентября ‘писала: «Никто не
знает, сколько времени продолжится вой-
на, но все знают, что она потребует еще
больших жертв». Геббельс, так много бол-
тавший © близости победы, ныне бормо-
чет, что  «тродолжительность войны не
имеет серъезното значения». Гитлеровские
тазеты трусливо обходят теперь вопрое о
TOM, что несет германскому народу пред-
стоящая зима и почему не осуществились
обещанные Гитлером победы. Теперь уже
в Германии даже официально не говорят
0 TOM, что скоро будет достигнута пюбеда,
но каждый из гитлеровокой шайки об’яв-
ляет при любой возможности о необходи-
мости готовиться к длительной войне и
требует жертв и жертв.

Захват немцами общирных территорий и
разнузханный грабеж ими народов Европы
не облегчили положения населения Герма-
нии. Отсутствие необходимого количества
рабочей силы привело к весыма значительно-
му сокращению ряда важнейших отраслей
хозяйства. По официальным германским ¢o-

ертой

тов 1943 года.

ВННОЙ ЗИМОЙ

запаса овощей на зиму, не
них и топливо.

Товарный голод в Германии является
следствием упадка легкой промышленно-
CTH, которая испытывает огромный недо-
статок рабочих рук и сырья. Население
Термании в связи с этим терпит большую
нужду в одежде и обуви, которые оно не
могло приобрести с начала войны. Ряд от-
раслей сельского хозяйства, как, например,
животноводство, пришел в полный упадок
в связи с недостатком кормов, которые
пошли на питание населения. Шо свиде-
тельству видных экономистов нейтральных
стран, урожай этого года в Германии зна-
чительно ниже даже прошлогоднего. В
связи с холодной зимой погибло 4 млн.
акров озимой пшеницы, что снизило уро-
жай на 30 проц. против обычного. В
связи с недостатком рабочей силы yOop-
ка хлеба прошла с большим запозданием
и с большими потерями.

Гитлеровские грабители рассчитывали
вывезти в Германию много хлеба с Украй-
ны и из других оккупированных советских
районов. Но здесь они натолкнулись на
сопротивление советских людей, не желаю-
щих отдавать <вой -хлеб захватчикам.
ТГитлеровцы тешат немецкий народ... obe-
щаниями накормить его в будущем. Но
немецкое население все больше научается
отличать мираж  беспочвенных обещаний
от горькой голодной действительности. Ок-
купированные европейские страны также
не могут многого дать неменким фапгист-
ским грабителям. Замасы в этих странах
давно уже с’елены фашистской саранчой, и
население их буквально голодает. Урожай
же этого года в оккупированных странах,
по свидетельству самой германекой прессы,
исключительно низок. Германии явно не-

завезено B

общениям, пассажирское ж.-д. сообщение в
Термании резко сокращено. Транспорту не-
достает огромного количества подвижного
состава и паровозов. Запущенность транс-
портного хозяйства резко сказывается на
всей экономике страны. Эти трудности, не-
сомненно, возрастут в осенне-зимагий период.

достает  продовельствия, в связи с чем
гитлеровцы стараются сейчас  выгрести
урожай из подвассальных стран — Венг-
рии, Румынии и других. .

В ряде районов Берлина
городах Северо-Западной Германии про-
изошли столкновения у  матазинов и
пекарен между полицией и населением,

и других

Уже сейчас многие торода остались ‘без

Тазета «Дас шварце кор» © недовольет-

а

ВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

—_—_—ы—ыыяУ р

Новые казни

ЛОНХОН, 9 октября. (ТАСС). Еаж пе-
редает атентство Рейтер, находящаяся

под манеким контролем радиостанция
Осло сообщила вечером 8 октября, что
военный cyl Тронхейма приговорил к

смертной казни еще 9 норвежцев. При-
говор приведен в исполнение.

Таким образом общее число норвеж-
пев, приговоренных к смерти германоки-
ми властями CO времени введения чрез-
вычайного положения в районе Тронхей-
ма, достигает 34 человек.

СТОБГОЛЬМ, 9 октября. (ТАСС). Бак
сообщает шведская газета «Датеню ’нюхе-
тер», в последние дни в Тронхейме было
атестованю очень много рабочих.  Опа-
саются, что они будут преданы  ©уду

Казни в Чехословакии

ЖЕНЕВА. 9 октября. (ТАСС). Как пе-
редает пражекое радио, в Праге и Брно
казнено 13 чехов, обвиняемых в антигер-
манекой , деятельности. - $

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). По полу-
ченным из Праги ©ведениям, гитлеровекие
власти приняли ряд мер к тому, чтобы
население не могло узнать об осуществ-

Недород в оккупированных странах
Юго-Восточной Европы

СТАМБУЛ, 9 октября. (ТАСС). По пря-
знанию павеличевской газеты  «Хрватски
народ», в оккупированных и подвассаль-
ных Германии странах Юго-Восточной Ев-
ропы в этом году собран весьма низкий
урожай, еще хуже прошлотоднего.

В так называемом «Хорватеком  коро-
левстве» «суровая зима, дождливая весна
и засушливое лето имели своим  след-
ствием большой недород». Газета отмечает,
что «в текущем году посевная площадь в
Хорватии в сравнении © прошлым голом
значительно сократилась». =

В Венгрии, по словам газеты,  «ези-
мые сказались хуже проплогодних. Зима
отрипательне отразилась на урожае ржи».

В Словакии «особенно

Положение в Индии

Выступление Эмери

ЛОНДОН, 9 ‘эжтября. (ТАСС). Министр
пе делам Индии и Бирмы Эмери, выхту-
пая в палате общин по вопросу в поло-
жении в Индии, заявил, чт® «стремление
Б тому, чтобы судьбой Индии руковохили
индийцы без какого-либо контроля извне,
присуще не какой-либо олной партии в
Индии, а разделяется всеми. Мы сами, —
сказал Эмери, — торжественно обязались
перед Индией достигнуть этой пели, и сей-
час от имени правительства я повторяю
это обязательство».

Racasch политики, пооволимой Инхий-
ским  наиональным  коигрессом, Эмери
обвинил Ганди в стремлении парализо-
вать нормальную жизнь Индии и саботи-
ровать ее обороностособность. «Ежелнев-
HO, — сказал Эмери, — еще сообщается
о продолжающихся волнениях. Вся ответ-
ственнхть за эти трагические события
должна быть возложена на Ганин и ру-
ководителей конгресса. He может быть и
речи в том, чтобы индийское -правитель-
ство вступиле © ними в переговоры или
разрептиле другим начать эти перегове-
ры, покуда имеется какая-либо опаюность
возобновления волнений, за которые хи-
деры конгресса несут ответственность,
или покуда они не’ докажут правитель-
ству, чю они отказались от политики
руководетва Индией незаконными методла-
ми и чт они намерены  достишнуть ¢o-

вом отмечает, что в очередях повсюду
можно услышать ядовитые

ихохо ебстоит их отраничений».

глалпения ©0 своими соотечественниками.

замечания по

СУББОТА, 10 ОКТЯБРЯ 1942 г. Th 239 (7925)

Военно-лыжная
подзотовка населения

Тронхейме

Полицейские ЧИНОВНИКИ В
Тронхейме заявляют, что Раострелянные пн комитет по делам физктт,
6 октября инженер Экорнес и а туры к сю при СНК CCCP постав
Ori работали на немонких а ог перех местными физкультурными тан.
стройках, ee deed р ва месяца ЗАПИЯМИ Как  OCHOBEYO задалу — зим
Тронхейма. - ее 194243 года массовую военно-лыжную
тому назад были взорваны. подготовку населения в лыжных OTM,

Газета «Свенока датбладет» the tae командах, на предприятиях, в учреждь
на то, что MOCO Pe eae Трон- НЯХ, учебных заведениях и подразделе
ше разожгли ненависть EH ниях всевобуча.

хейма к оккупантам, а также к квиелин-
говцам, помогавттим составлять списки В городах и ый тт ще
лиц, подлежащих расстрелу. «Террористи- тренировочные а. a
: a у

пит азет походы, кроссы, ком ‚№

ческие меры, — ет газета «Дагенс
дут = енно-тактическяе игры на местности, }

» не приве к желаемой! енно-та
ne : первые же зимние дни десятки тыл

ели. Вместо олного павшего в бой вый-
ки тысячи новых норвежоких бойцов». трудящихся примут участие в лыжны
i соревнованиях, дневных и ночных ore

да }
3 торных районах мололежь бе
овладевать техникой передвижения на лы. \
жах и изучать боевые действия в, гора. ,
В начале зимнего сезона Физкульту-
ные организации проведут учебные лых.

В

кровавых репрессиях.
Опубликовано постановление марионеточ-
ного «правительства» в Праге, согласно
которому «министр юстиции» имеет право

ляемых в стране

запрещать ознакомление с судебными ма- ные оборы Теа, : ee
териалами и протоколами судебных заседа- физической культуры, ретохавалеле
ний. Смертные приговоры выносятся на  средних школ, ремесленных училищ
закрытых заседаниях, и родственники 0су- вузов. ht

Всесоюзный комитет пе делам физктих
туры и спорта обязал физкультура
оттализации в кратчайший срок педгом
вить к зиме все лыжные базыу спорить
ный инвентарь, организовать произво
ство новых лыж силами местной п»
мыпленности и молодежи предитрияти,

жденных не знают 0б их судьбе.

хело с урожаем ржи, на котоюм  губи- учреждений, учебных заведений и коль
тельно сказались зимние морозы». В 308.

Румынии «зимой сильно ‘пострадали ©зи-
мые». Газета пишет, чю  «уржай в Новые вклады в сберкассы

Болгарии в целом не  удовлетворителен. ЕДЕ

Оэзимая шпеница почти вся погибла».
«Исключительно тяжелое, — продолжа-
ет газета, — положение с урожаем в
Греции. В этом году здесь более или ме-
ее улдовлетворителен урожай только мас-
лин и табака, идущих полностью на
экспорт», т.е. в Германию. В заключе-
ние газета пишет, что «таким образом
урожая Юго-Восточной Европы нехватит
в этом году для удовлетворения внутрен-
них неотребностей даже при условии боль-

В сберегательные кассы  республи,
краев и областей ОССР продолжают пн
ступать значительные суммы новых вн
лов. Общая сумма ‘средств, внесены
трудяптимися Ha сберегательные княхы
с начала отечественной войны 2 1 и.
тября 1942 г., собтавила уже 1.235!
млн. рублей. Только за  третий кварти
этото гола в сберегательные каоеы день
нительно внесено вклажов белее чем м
300 млн. рублей.

Основная часть зклалов, постуалщи
з сберегательные кассы, является on
билыной ‘и не истребуется вклахчикамх }
течение продолжительного срока. (би
остаток хранящихся в  сберегательны
каксах вклалов, внесенных после aan!
войны, достиг х 1 октября 721,4 ка
рублей. Эти сбережения  принадежи
645 тыкячам вклалчиков, каждый № в:

сберегательной хнижке в cpemmen bom
1.100 рублей.

Сегодня в театрах
и концертных залах Москвы

В филиале Boxsmore rearpa—«lyinn!
ский». В Малом тезтре — открытие +
на: «Отечественная война 1812 rom,
В театре им. Станиславского и Немимь
ча-Ланченко — «Цыганский барон». №
сковский театр драмы в помещения бе
лиала МХАТ покажет’ пьесу «Japa
давно». В помещении 6. театра Народном
творчества филиалом театра опер
представлена будет «Сильва». В помещь
нии Зимнего театра «Эрмитажа» — вн
церт Центрального ансамбля краснофи
ской песни и пляски Военно-Морми
Флота Союза ССР. В Концертном зале и,
Чайковского— концерт пианистки М, Юе
ной. В Малом зале Консерватории — №
квартет им. Бетховена; в программе
ковский. В театре эстрады-—джаз-оркея
РСФСР под упр. Л. Утесова. В Ш
ке— большое цирковое представление.

При выненней  позипии  контресса нет
никаких нерспектив на достижение с9-
тлашения. Уступки конгрессу мопли бы
линь вызвать болыние трения ¢ MYCYIb-
манами и другими партиями».

Касаясь вопроса. о возможности решить
BONDOC помимо конгресса, Эмери сказал,
что «двери остаются открытыми» для
различных ‹ предложений руководителей
других важнейнтих падугий, если эти пред-
ложения остаются в рамках английской
декларации и не ‘нарушают функций ви-
це-короля и парламента до введения кон-
отитуции.

Неред началом прений Эмери  отве-
THI на pax вопросов. On сообитил,
что вице-король Индии вел кунфиденци-
альные переговоры в индийскими зхихера-
ми. Олнако Эмери отказался сообщить о
характере этих переговоров.

Эмери сообщил, что, по имеющимся
дантым, в время волнений среди насе-
ления в Индии было убито 846 и ранено
2.024 человека. Правительственных слу-
жащих, в том числе солдат ик полицей-
ских, было убито 60 и ранене 648 че-
ловек.

Выстуная в прениях, лейборист Cre-
фен заявил, что нужно созвать конфе-
ренцию всех индийских партий и немел-
ленно освободить лидеров конгресса
заключения,

}

были отклонены. В связи в этим рабо- По мере затяжки войны на сот»

чие многих цехов отказалиеь приступить

германеком фронте внутренние труднит

адресу правителей Германии. Газета угро-
жающе предупреждает население от полоб-
ных высказываний.

Даже гитлеровские газеты не’ могут
скрыть факта значительного ухулшения
качества хлеба. К муке добавляются pas-
личные  малопитательные и даже вред-
ные для организма примеси, в De-
зультате чего по всей Германии pac-
пространились желудочные заболевания.
Вот что 0б этом пишет фаптистская газе-

чество хлеба приняли за последнее время
прямо-таки угрожающий характер. Многие
немцы считают, что причиной желудочных
заболеваний является плохое качество хле-
ба». Газета «Дас шварще кор» в свою
очередь признает, что «продукты, которые
выдаютея германскому населению, являют-
ся чрезвычайно недоброкачественной
смесью всяких отбросов».

Гитлеровская банда требует все новых
жертв от своего населения. Так, напри-
мер, газета ’«Берлинер  берзенцейтунг»
недавно писала: «Перед лицом не полла-
ющейся описанию и нашему воображе-
нию суммы жертв, ежеминутно приноси-
мых фронтом, тыл также должен прино-
сить новые жертвы».

Bee это неизбежно приводит к тому,
что в тылу гитлеровской Германии нака-
нуне четвертой военной зимы обстановка
становится напряженной.

В газете «Антгрифф» 20 сентября не-
безызвестный «локтор» Лей выступил co
статьей 0 германском тыле. В этой
статье Лей требовал «уничтожить ий
искоренить разлад и разлор в народе». 0
методах этого «искоренения» Лей говорил
довольно прозрачно: «Трудовой фронт
разговаривает теперь с рабочими и ра-
ботницами жестким языком. Руководство
не должно допустить, чтобы народ капи-
тулировал от недостатка сил и средств».

Возбужленная тяжелой жизнью часть
населения Германии прибегает к откры-
тым формам выражения своей неприязни
к гитлеровскому режиму. В городе Рем-
шейх (Западная Германия) рабочие заво-
да «Стальипдуетри»  пред’явили — адми-
нистрации рях требований об улучшении
их материального положения и о повы-
шении зарплаты. Вее требования рабочих

т& «Данпитгер форпостен»: «Жалобы на ка- .

к работе и об’явили забастовку. Эсэсов-
цы арестовали бэлее 300 рабочих и бро-
сили их в тюрьму.

Такого рода факты, понятно, тревожат
фашистекую клику, которая справедливо

гитлеровцев все увеличиваются. В
пейском тылу Германии назревают 0
тия, не предвещающие  ничеге хорах
немецким оккупантам, Вюлна забаетов,
прокатившаяся в маленькой стране Дю

рассматривает их как предвестники разло- ‘сембург, привела немепких  фапиств
жения тыла. Недаром Гитлер и Геринг в бешенство. Они  об’явили страну в
своих речах осыплют угрозами, что «вся-   чрезвычайном положении и учинили №
кого; кто будет заниматься саботажему вавую расправу над населением. 7 ме
беспощадно уничтожать» и Yo «всех  бря германские власти ввели чрезвычай
саботажников ждет смерть». 1 ное положение на территории запада

Однажю все показания иностранных побережья Норвегии. Оккупанты на 30)

наблюдателей, а также письма и дневни-
ки, находимые у убитых немецких солдат,
единолутн» свидетельствуют о росте не-
довольетва в гитлеровской Германии. И

территории закрыли весе кино и тети
Движение по улицам прекращается (
8 часов вечера. Все общественные сб
запрещены. Всякие случаи даже малейше

по мере того, как вырастают горы трупов
немецких солдат и офицеров на советеко-
германском фронте, вее больше и больше

го саботажа караются смертной казнью.
последние дни создалась весьма напряже

т ная обстановка в Дании в связи с поме
немцев на своей собственной шкуре чув- товляемым немцами включением Дай
ствуют цену гитлеровских побед. Beels «Великую Германию». Во Фран
больше. и больше немецких” семей   все ширится недовольство французу

одевается в ‘траур, — такова расплата
немцев за поддержку венной авантюры
Гитлера.

Но это— только начало. Немпам пред-
стоит выпить чашу до дна. За пролитов
море крови и слез, за все беды, горе,
несчастья, которые немецкие разбойники

народа политИкой предателей страны, *
стет ненависть к немецким оккупанти
2 октября на заводах Рено, в предместьи
Парижа, возникла забастовка. Рабочие т?
тестовали против отправки рабочих в [№
манию. Забастовка продолжалаеь три чае
В Югославии все крепнет ‘наролная *

принесли народам Советского Союза и   оруженная борьба. В Польше, Голлаши
оккупированных стран, они будут  лер- Бельгии и лаже в вассальных етрапи-)
жать ответ. Это начинает понимать часть   Венгрии. Болгарии, Румынии
населения Германии, выражая разными   ненависть народов к немецко-фашит.
ot fone ‘недовольство военной ским грабителям.
вантюрой Гитлера н овелеко-герман- il
ском фронте. hen. teen x THe «В конце третьего года, — с темп

писала недавно «Дае шварие Kop», “
война ближе придвинулаеь ко всем ва.

Й действительно все белы войны #
больше ощущаются немцами. Милли
емцев с^тревогой и волнением думают  )
приблэжающейся зиме, о новых гомх
  мецких трупов на советеко-германекох #М
  те, о голоде, нищете, о перспективе вовне
  действий на Западе, о грялущей расти)
34 Bee совершенные и <овершаемые &*
час гитлеровцами кровавые преступление

Германии, развертывая все сильнее ди-
кий террор. Германское информационное
бюро 22 сентября. об’яеняя этот террор,
заявило, что «беспощадное уничтожение.
исполнителей заговоров и их подетрека-
телей является актум самосохранения».
В радиосообщения из Анкары 23 сентяб-
тя говорилось: «В Германии имеются
люли, которые  об’яеняют — населению
истинное положение вещей: Так, налри-
мер, на этих днях по обвинению в ком-

мунистической деятельности казнено 14 Ив. ФИЛИППОВ
человек, из них олна женщина. Нельзя а ть она
делать поспешных выводов. олнако Mom-  о

но с увереннюетью сказать. что растет РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
недовольство и среди  германекого  на- Издатель: ПРЕЗИДИУМ

рода».

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны 6тделов редакнии: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-12-31:
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34: Прием об явлений в Москве — К 5-14-38; в Ленинграде — 36-78.

B27775.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» кмека И. И. Скворцова-Стеланога, Пушкинская площадь, 5.

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА 6002.
Е aA hat) eee

Иностранного — К 4-81-54; Сельского хозяйства — К 5-76-11; Писем — K 3-75-17;