ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССЕР

о

ВТОРНИК,

13 ОНТЯБРЯ 1942 г. № 241 (7927)

БОИ ЗА СТАЛИНГРАД. 1. Переправа артиллерии через реку. 2, Автоматчики выбивают фашистов из опорного пункта. 3. Партия взятых в боях пленных направляется в

В районе Моздока.

В районе Мэдока  омева разгораются
ожесточенные бои. В боях участвует боль-
тпое количество танков и пехоты. Нанти
войска наносят врагу огромный урон.

На олном важном участке фронта во-
семь суток шли упорные бои. На поле
сражения немцы оставили убитыми свы-
ше полка пехоты. Lave 14

Сильный урон противнику наносят
бронепоезда. Они уплотную приближают-
ся к немещким позициям и громят их.
еобенно отличился Н-екий бронепоезд.
Тохько за последние дни On истребил
околе оотни Фатистов и несколько тан-
KOB, к

Каждый день проявляют себя все но-
вые и новые герюн — бойцы и команди-
ры. Бронебойпкик Суворов заметил, что на
эгневые точки его взвода движутся тан-
ки. Подбив из противотанкового ружья две
марины, Суворов пополз назотречу Bpary
и стал забрасывать остальные танки гра-
натами. Герой погиб, но уничтожил че-
тыре танка и соювал вражескую атаку.

В сражении у пункта С. немецкие ав-
томатчики, просочивиейсь к позициям од-
ной налей батареи, вывели из строя рак-
чет орудия. Командир звзвола ‘управления
лейтенант Александров подбежал в opy-
дию и начал расстреливать  насехавигих
фалиистов прямой наводкой.

Немцы продолжают грабить мирное на-
селение временно захваченных ими файо-
нов. Лейтенант Веерюдин рассказывает 9
таком факте. Недавне наше подразделение
полбило три немецких танка. У одной из
Male сзади был привязан  отромный
брезентовый тюк. В нем оказались семь
мужоких костюмов, шесть пар мужеского
белья, четыре дамоклих корочки, пять вы-
шитых украинских рубах, три пары дам-
CREX  peHTyS, восемь пар туфель, шесть
перстяных крестьянских шалей, шестнай-
Wath олеял, четыре пуховых подушки,
столько же оконных занавесок, пять эмз-
лированных кастрюль и миеок, натефон ©
плактинками и детский резиновый мячик.

Помимо этото, в отсеках танка храни-
лись четыре глиняных кувшина 50 сли-
вочным маслом и большюй баж, в втором
было упаковано несколько ©от яиц.

Ю МЕДВЕДОВСКИЙ,
степ. корреспондент «Известий».

ЗАЙОН МОЗДОКА, 12 октября.

Немцы боятся второй
зимы в России

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ,
{Спецкор ТАСС).
сии, как жуткий

12 октября.
Вторая зима в Pec-

призрак, стоит перед’ под Сталинградом их

Фото специального вое

Гнев Ообрых

On был человеком мира, учителем. Если
бы дети, которых он любил, смогли уви-
деть его здесь, в сталинградекой степи,
они его не узнали бы. Ради них он стал
таким, как он есть, — человеком упор-
ной, сосрелоточенной злобы; полуглухой
после контузии, с сочашейся из ушей
кровью он ушел с санитарного пункта в
балку, гле стоял ето танк, изуродованный
огнем, пробитый снарядами. Там нашли
его товарищи. Ффн был почти без сознания.
Врачи говорили ему:

— Жить!

Он молчал, но мог бы ответить одним
словом: ;

— Убивать!

Дети знали его строгим и справелли-
вым, суровым и нежным. Однажды он по-
кинул детей, чтобы учиться военному де-
лу, умению убивать врага. Он понях, что в
мире, в котором существует фаллизм, право
на справедливость и нежность нужно за-
щищать с пистолетом, с гранатой в руке.
Есть гнев самый страшный — это гнев
добрых. Гнев нашей армии есть высшая
мера ненависти. Учитель Петр Гоголев
видел, как немцы методически, квартал
за кварталом  превращали в развалины
мирные города, в которых не оставалось
никого, кроме женщин и детей. Он видел
девочку, заваленную грулой камней. Ее
нельзя было вытащить. При малейшей по-
пытке камни задавили бы ее насмерть.
Учитель видел хирурга, приступившего Е
чуховищной операции, чтобы спасти
девочке жизнь: нужно было отсечь ей за-
жатую камнями ногу. У девочки уже не
было сил кричать, несколько часов она
висела над дымяшейся улицей. Внезапно
хирург прервал операцию. Немцы добили
ребенка новым осколком.

Учитель Петр Гоголев пришел в ета-
линградскую степь командиром танковой
роты. Он молчалив и спокоен. Ненависть
его проявляется не в минутных яростных
вепышках. Она стала выражением всех его
чувств, всех его жизненных сил. Он боль-
ше не ругает, не проклинает немцев. Он
их убивает. Всего себя, энергию, нервы,
разум он бережет для 00я.

Это гнев добрых.

Немцы даже самих себя хотят убедить
в том, что они страшные, —бомбы у них
воют, «мессеры» визжат. Сами они сни-
маются полуголыми, се ножами в зубах, с
вытаращенными глазами. В бротенных ин-
тендантеких складах у них находят пелые
тонны значков с черепами. Это- не страш-
но. Это смешно и противно.

Немцам сейчас, страшна наша
В степи нет рубежей.
остановила здесь

степь.
Наша ненависть
немцев. В степи

остановили такие

гитлеровцами. Страх перед русскими мо- люди, как младший лейтенант Васильев и

розами сквозит в каждой строке дневни-  его

ков, писем, слове показаний
пленных.

«Снова приближается зима. Если бы
только доброму богу было утодно, чтобы
мы не остались на зиму во второй pas.
Ведь, действительно, давно бы юра вы-
браться из этою «рая», — плачется
унтер-офицер Трегермут в письме к жене
в Гельзенкирхен.

Офицер Гергарл Лудт в своем дневнике
записывает:

«Геккер зимой командовал ротой артил-
леристов, превралщенных в пехоту. Он
один из немногих, оставшихся невреди-
мыми после ужасной зимы. Он пережил
нечто ужасное — люди рассказывают
здесь самые ужасные веши про зимнюю
кампанию. Поражаешься, как это вообще
можно было выдержать». :

«Соллаты отупели от “окопной жи?з-
ни, — сообщил Ha допросе  пленный
Франк Хауке из 3-й роты 268-й пехот-
ной дивизии, — их мал что волнует.
Каждый лень нат взводный информатор
Шыиит читает сообщения германского
командования, но слушают его невнима-
тельно. Главное, боятся зимы. Рассказов
о зиме прошлого года очень много — сол-
даты боятся, что война де зимы не кон-
чится и им придется пережить то, что
быле пережито товарищами, на место ко-
торых они пришли».

Ефрейтор 2-й роты 17-й танковой ди-
визин Иоганн Фишерлейтнер пишет роди-
телям: «Мне много принылюсь пережить.
Просто неимоверно, как я это все выхдер-
жал, но пережить еще одну зиму в Рос-
сии — это было бы слишком. Ведь наша,
дивизия воюет целый год в Россия и нпо-
несла уже так много потерь. В нашей
роте уже насчитывается 300 убитых.
Это вель слишком. Кто не бывал в Рос-
сии, тот не знает, чм значит воевать
здесь».

в каждом

` Стойкий артиллерист

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 эжтября.
(Спецкор ТАСС). Шел  ожесточенный
бой. Один из наших орудийных расчетов
быя почти полностью выведен из строя.
Остался только заряжающий комсомолец
Морозов. На орудие двигались воажеские
танки. Морозов бил по танкам прямой
наводкой и подбил шесть фаптистсеких ма-
шин, На следующий день Морозов иетое-
бил свыше 100 фашистов и подбил еще
один танк.

артиллеристы. Батарея  обороняла
только-что захваченную высоту и вылер-
жала одну за другой две атаки немецких
танков—в 6.30 ив 8.30. Перед выходом
в атаку немцы терзали высоту ураганным
отнем минометов и пушек, потом двину-
лись танки. Они били из всех орудий и
пулеметов. Одинокая батарея держалась.
Уже не было в живых сержанта Корчу-
ганова, истекал кровью заряжающий Врас-
ноперов, лежал бездыханным на жесткой
траве сержант Ковалев. Батарея держалась,
и немпы отхлынули. Вскоре изнуренные
боем защитники высоты снова увидели
наступающие немецкие ‘танки. Окровав-
ленные люди стали к орудиям — по два,
по одному. Сил уже не было, их держала
ненависть. Они били в упор, они видели,
как русский снаряд рушит неменкую Opo-
ню. Они расстались с жизнью, не отходя
от орудия,—Отариков и Ушаков. Уцеле-
ли одно орудие и два человека--фазвед-
чик Жуков и командир батареи Васильев.
Два человека отбили атаку немецких тан-
ков. Васильев преследовал немцев огнем
последнего орудия. Высота осталась в на-
ших руках.

Такой ненависти ни к чему дурацкие
значки с черепами. Она довольствуется
разбитыми черепами немецких солдат.

Люди под Сталинградом всегда готовы
перейти в наступление. Два танка Петра
Гоголева подбиты в бою. В одном из них
он едва не погиб от огня, но ебил пламя
и привел дымящийся танк к своим. Здесь,
не зная перерывов в бою, бывший учи-

‘тель Петр Гоголев пересел на третий танк.

Тогда же был получен приказ об атаке.

Нужно было ломать жесткую немеп-
кую оборону, снабженную всеми сред-
ствами полевой фортификации. Что это
значит? Это значит, что в скатах высот
вырыты блиндажи и дзоты, это знамит,
что в подвалах домов торчат пулеметы,
эте значит, что насыпь железной дороги
стала крепостным валом, и, пока этот
изрыгающий огонь вал не разрушат пря-
мыми попаданиями нарядов, он будет
стрелять и стрелять, сеять смерть в ря-
дах нашей наступающей пехоты.

Hatta танки поддерживали атаку пехо-
ты на высоту Безымянную и раз’езд на
линии железной дороги. В 6 утра нача-
хась артиллерийская подготовка, соединен-
Hag ео штурмовкой немецких позипий с
воздуха. С воздуха в течение сорока минут
напеи пушки и самолеты перетряхивали
немцев в их норах. Это время пехотинцы
использовали, чтобы подползти еще ближе

крикнул баненному:

Евг. КРИГЕР

спец. корреспондент «Известий»

к переднему краю вражеской обороны.
Они ползли навстречу  разрывам налпих
же снарядов. Сатнат двумя зелеными ра-
кетами застал HX на расстоянии в сто
метров от немцев. В 6.40 пехота подня-
лась; перебежками, снова ползком, ко-
роткими бросками пола ваеред, и вслед
за пехотой, обгоняя ее, полбадривая pe-
вом моторов -и гусениц, прикрывая o1-
нем, пошли танки. Они шли медленно,
приноравливаясь к движению пехотинцев,
ий в трудных местах горячий м вопыль-
чивый лейтенант Гаджиев выскакивал из
танка, поднимал залегигих бойцов, напря-
rant и без того звонкий голое, кричал:

— Mos пушка стреляет. Кто там 60-
urea? Чего еще надо? Полымайтесь!

Степь, захваченная немцами, изрыга-
ла огонь из каждой дыры, ожили холмы,
овраги. Враг не хотел отступать. Немцы
выкатывали пушки из ям на вырытые
в земле площадки и били по танкам, и
Гаджиева злило, что танки из-за пехоты
идут медленно. Hx  перебьют тут, как
джейранов в открытой степи. Он коик-
нул механику-водителю, чтобы тот вел
танк без него, а сам двести метров шел
< пехотой, нарочно в открытую, изде-
ваясь над  малодушными,  подбадривая
смелых, и люди, заражаясь ето веселой,
колючей храбростью, шли быстрее и бы-
стрее, и он уже слился 0 многими, ето
уже обтоняли, он стал ненужным здесь,
пепгий, и тогда вернулся в свой танк.
Этот пылкий  лезгин в Sow становился
чортом. Вее знали, что его гложет жела-
ние встретиться в тяжелым немецких
тавком и таранить ето. Радостное и гнев-
ное, жгучее чувство боя зажигало самых
спокойных. У механика-волителя” Хитро-
ва при выезле из оврага сорвало ryce-
ничную цепь. Ему крикнули:

— Опоздаж! Батальон уже вышел в
атаку.

Хитров швырнул шлем на землю и,
по-солдатоки  ругаясь, проклиная свою
неудачу, стал натягивать цень. Коман-
дир ето был оанен осколком бомбы.
Хитров натянул цепь, рванул танк впе-
ред. Он нагнал атакующих.  Лишивигись
командира, молодой, неопытный баштен-
ный стрелок терялся, нервничал. И тог-
да Хитров, холодея от предчувствия вто-
рой неудачи. сам стал искаль цель. Дви-
жениями рулей он наводил на цель груз-
н0о тело танка так, что и башню с ору-
дием не нужно было поворачивать, и кри-
чал молодому стрелку:

— Бей, бей! Готово, только бей, чорт!
Бей, милый! Бей, тебе говорят!

И стрелок бил. И так они стибли два
немецких танка. Один из командиров был
ранен в глаз. Вэгляд его был затуманет
вювью. Потом часть видимого утасла
для wero, он ослеп наполовину. Его та-
шили за руки назад. Он рванул из кат-
мана платок, затянул черную, кровото-
чащую орбиту вытекшего глаза, крикнул:

— Вижу, вижу, вижу! Отпустите ме-
ня, я живой, я моту.

И вдруг, подчиняя людей своей воле,
своему  ледяному спокойствию, сказал
страшно тихе и убедительно:

— Я командир. Мои люди впереди,
там ждут меня!..

Наступление велось На железнодорож-
ный раз’ездх м укрепленную немцами вы-
cory затаднее раз’еэда. Перед боем коман-
дир части повторил в сотый раз:

— Наша задача — пробить  дороту
пехоте, если пехоте мешает отонь про-
тявника. Вы не уходите от огня, & иди-
те на огонь и давите ето всеми средства-
ми. Танкиет сам ищет цель и сам ее
уничтожает.

Бывиий учитель  Гоголев, энавитий
приволжекую слепь по лохматым, 3aKa-
панным чернилами школьным картам,
теперь вел в эту степь свои танки.

После того, как передний край оборо-
ны немцев был прорван, танки попали
в зону сильного артиллерийского обстре-
ла. Готолев вилел оранжевые  вопышЕки
со стороны железнодорожной насыпи.
Стреляли по его танку. Ho он видел
также, как в другом месте, на левом
фланге, станковый пулемет кинжальным
огнем бьет по нашей пехоте. Итаж, он
золжен направить удар B oe стороны
сразу и услеть отвести опаенюсть от се-
бя и идущей рядом пехоты. — Гоголев
«Осколочными!», и
его орудие стало бить по батарее, в то
время как механик-волитель по его при-
казатию двинул танк на транттею с не-
мецкими пулеметами. Гуеницы перема-
лывали окоп, и влавленные в землю пу-
леметы замолкли, а орудие бил и би-
л0 в сторону батареи. Так началась
дуэль танка с немецкими путптками. Она
протолжалась 15 минут, и в эти
15 минут танк двигался то вправо, то
влево, вперед и назад короткими вне-
заптыми рывками, сбивая с толку не-
мецких наводчиков. Льым и огонь разры-
ва впереди. Следующий  снаря1л будет
послан втагом прямо тю танку. Но танк
успевает отвернуть в сторону,  остано-

вает башенному стрелку приготовить OCKO-

метров, и опять его швырнуло,

вали о смерти

ва выскочить из-под удара. Короткая
остановка. Рычаг скорости остается в
прежнем положении, выключается только
спепление. Выстрел! Танк снова в двм-

За 15 минут танк Гоголева въитустих
пятнадцать осколочных снарядов и четы-
ре пулеметных диска. Учитель хорошо
видел, как в четырехстах мехфах ог него
перебегаяют с места на место немецкие
зртиллеристы, как три их орудия заво-
лакивает огнем и дымом, и они замох-
кают, и артиллеристы бросалотея к чет-
вертому, тащат его назад, но тут их на-
стигает другой танк, подминает под себя,
давит, ломают... Готолев переводит дыхз-
ние. Капли пота стекают mo ето лицу.
Кончено с этой баладеей! Коюнчено. ©

тут он слышит по радио голое
командира: «Принять правее, к раз’-
езду». }

Он ведет танк почти вилотную к раз’-
езду. В 150 метрах от цели видит пе-
ред собой две массивных железных Ty-
ши. Они изрыгалот отонь. Гоголев при-
открывает люк, воматривается. Незнако-
мые танки, черные, блестяштие, таких он
не видел. — Итальянские, — решает
он, — Впрочем, один чорт, не все ли
равно! Главное—ие наши. Бить, пока ero
не заметили. Стволы их орулий направ-
лены в сторону нашей пехоты, а Гоголев
подошел е тыла. Он бъет в упор броне-
бойными, и первый ‘танк залораетея, дру-
той задним ходом пятится к фаз’езду, но
второй снаряд проптибает броню м этого
танка. Два итальянца выскакмвают из
верхнего люка. Гоголев кричит лобовому
стрелкх:

— Кончай с ними, не выпусти.

А сам, опять готовя  едновременный
Удар по двум разным целям, приказы-

лочные. Он видит, как наши пехотинцы

ложалея. Отруйки пыли мечутся рядом ©
ними, как змеи. Кинжальный пулеметный
огонь в фланга. Лежит, лежит пехота. Не
поднять головы, прижата к земле. Шуле-
метчик открывает люк, кричит: :

— Садись на танк, ’ ребята. С какой
стороны режут Bac?

Ободренная пехота отвечает, ITO ¢ BBI-
сотки режут, с высотки, н пятеро крас-
ноармейцев карабкаются ва танк, осталь-
ные бегут рядом. Гоголев бьет по высотке
двумя снарядами, двумя пулеметными лис-
ками, и пехота уже не лежит, пехота ле-
зет по склону. Старшина Быбин идет

прямо к черной дыре, откуда стреляли
минуту назад, врывается в немецкий
блиндаж. On выходит оттуда весь в

комьях земли. В руках у него два писто-
лета, пачка бумат, ордена. Два немецких
офицера и трое солдат уничтожены,
Высота Безымянная и раз’езд были по-
чти заняты нами, когда Гоголев увидел,
как один из наших танков вепыхнул, по-
дожженный немецеиим снарядом. — Гоголев
направил свой танк к нему на помощь,
чтобы оттуда выюкочить на гребень Бе-
зымянной. И тут он потерял сознание,
Очнулея через минуту. Ладони, прижатые
к лицу, были в крови. Единственное, что
он понял, — было тихо внутри танка, мо-

тор не работал. Он увидел башенного,
бледного и как бы постаревшего. Плечо
его перешибло осколком. Всеми своими
помыслами Гоголев был еще в бою.

— Заводи, — сказал он водителю, и
не услышал своего голоса. Мотор завелея.
«Ну, и хорошо, — подумал Гоголев, —

можно драться». Он повел танк в том же
направлении, к высоте, преодолел еще cro
ударило.
Ему стало душно, в лицо  брызнул ra-
зойль — вторым снарядом был пробит
правый бак танка. Мотор опять заглох,
внутри танка появилось пламя.  Готолев
крикнул водителю, чтобы тот включил хо-
тя бы левый мотор, и, когда мотор зары-
чал, пламя потянуло потоком воздуха в
вентилятор, и тотда пламя захлебнулось,
и его придавили шинелями, комбинезона-
ми и спасли танк от пожара. Гоголев все
еще думал о бое. Третий снаряд заклинил
баштню, и тогда только бывший ‘учитель
хринлым от усталости и злобы голосом
приказал задним ходом вести танк на
исходную. Он передал башенного санита-
рам, но тут и самого его свалило на зем-
лю. Кровь лилась из ушей, из носа. Ему
товорили:

— Высоту и раз’езх взяли.

Он отвечал: «Хорошо». Ему раесказы-
майора Грязнова. Танк
Трязнова горел. Он знал, что все кончено,
но даже смертью ©воей продолжал убивать
немцев: повел пылающий танк на немеп-
кую траншею, давил обезумевигих от стра-
ха солдат и умер в огне, в раздавленной
его танком немедкой транитее.

— Хоропю, — отвечая  Гоголев, но
слышал он плохо: его контузило тем пер-
вым снарядом.

Его’ отправили в госпиталь.

Утром пришли к нему товарищи, но 6го
в госпитале не было.

Полуглухой после контузии, се сочащей-
ся из ушей кровью, он ушел от врачей в
балку, тде стоял его танк. Он думал 9
бое. .

глубокий тыл.

В Народном Комиссариате Обороны

HHOTO горреспондента «Известий» П.

Tpomenna и Е. Подитивалова (TACO.

3a проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчи-

ками, за стойкость, мужество,

героизм JIKUHOTO состава преобразована

дисциплину и организованность,

за
174 стрелковая дивизия в

46 Гвардейскую стрелковую дивизию — командир дивизии генерал-

майор Карапетян С. И.

Преобразованной дивизии вручается

Гвардейское Знамя.

`

Антифашистский митинг

советских

В. Колонном зале Дома союзов состоял-
ся антифапеистекий митинг советских
учителей.

Митинг открых предсехатель ПЕ союза
учителей тов. Леонтьев: :

— В тылу, в рядах Кюэюной Армии,
в партизанююих отрядах советекие учителя
< чыетью выполняют свей долг перед ро-
диной. С огромным патриотическим под’е-
мом они работают на своем нечетном по-
сту в школах. Несмотря на трудности,
вызванные войной, в истеклием учебном
году повысилась усневаемость учащихся,
улучнилаеь воспитательная работа.

Мы шлем горячий привет учителям
временно окжупированных немцами совет-
ских районов. Дорогие туварищи! Ихите в
ряды народных метителей, рассказывайте
населению правду ® героической борьбе
Врасной Армии, разжитайте жгучую нена-
висть к вратам. Поднимайт народ на еще
более активную борьбу < фаптистским
эверьем!

Беевым ралюртом ротине звучит высту-
пяение директора 105-й школы гор. Де-
нина тов. Любовой:

— Учителя героического Ленинграда
прислати меня сюла, чтобы заявить е рё-
примости бороться лю полного разтрома
гитлеровских полчищ-—— лю того часа, когда
последний “Parmer найдет себе могилу в
нашей земле.

С горячей речью обралщается Е собрав-
пгимея тов. Чепурина — учительница Фе-
дякинской школы Рязанекой области, по
инициативе которой в стране фазверну-
10сь движение помощи детям фронтовиков.

— Миллионы советских людей стремят-
ся окружить отеческой любовью  фебят,
потерявших в огне войны дем и родную
семью.

Товаритти фронтовики, мы че оставим
ваших детей, мы постараемся воспитать
их так, как того требует родина. Вместе
с колхозной общественностью мы решили
обеспечить детей фронтовиков всем необ-
ходимым. Газеты сообщили о нашей
окромной работе, и мы, учителя фелякин-
ской школы, счастливы узнать, что нае
начинание подхвачено и другими пгкола-
ми и разрастается в большое общеетвен-
ное движение.

Слово предоставляется народному ко-
миссару просвещения РСФСР тов. Потем-
кину.

— Учитель, — товорит он, —— есте-
ственный враг  фапгизма. И ныненгний
митинг это манифестация культуры
против варварства, знания —— против не-
вежества, творческих сил гуманизма —
против стихии зверства и разрушения.
Ныне, в годину войны, советский нафод-
ный учитель выполняет поллинню ието-
рическую миссию. Н» своих плечах он
выносит дело обучения и воститания
миллионов советских детей в суровых
условиях военного времени. Многим де-
тям — и 16 только сиротам —— учите-
ля заменяют семью. Но ве только в шко-
16 трудился ныне советский учитель.
Рука 0б руку © крестьянином om соби-
рает для страны и Ёрасной Армии бога-
тый урожай. Когда отдыхала школа. ря-
дом с рабочим становилея учитель у
станка, чтобы общими усилиями ковать
оружие для Красной Армии. Среди героев
фронта немало народных учителей. Име-
на Героев Советокого Союза — танкиста
Тимофея Шашло и снайпера Петра Соку-

и других прославлены в дни великой
отечественной войны. В схватке с. тер-
манеким фаптизмом мы отстаиваем вое-
мирно-исторические завоевания Октября.
Ненавистный враг будет сражен. Победе

a

Помощь пострадавшим от немецких захватчиков

КАЛИНИН, 12 октября. (По телеф. от
cof. корр.). По почину колхозников арте-
ли имени Калинина Мелновского района в
области ширится лвижение помощи пост-
радавтему от оккупации населению Пого-
рельского и Зубцовского районов. Кол.
хозники отчисляют для них 3 процента
от валового сбора зерна и вместе с ro-

учителей

народа над вралом поможет евоими ©
лами и советокое учительство,

Выступает секретарь ЦЕ ВЛЕСМ тез,
Мишакова,:

— Дорогие товарищи! Родина поручила
нам, учителям и комсомолу, воспитать #з
наших детей верных сынов отечества,
Пройдут года, и наше юное поколение с
глубокой благодарностью понесет в жизнь
воспоминания © своем учителе. Оно будет
благословлять своих учителей, которые п-
могли ому пережить кошмары войны, вы-
звали у него волю Ев жизни, завалили его
характер, воошитали в нем ненависть в
врагам родины. Вырахлим верных сынов
народа, воинов, сильных. духом и етом,
подготовим людей знающих, дисциилини-
рованных, организованных!

Бурными аплодисментами  встфечают
участники митинга прибывшую © porta
тов. Крылову, недавнюю претюдазвательня-
цу географии и истории.

— 3a 15 месяцев, Haxorse в непре-
рывных боях, — говорит она, — я ветре
чала на фронте немало учителей. В кедав-
нем прошлом историки, математики и 16-
графы, они сейчае прекласные минометчя-
ки, автоматчики, пулеметчики, артиллери-
сты. Учитель-фронтовик © оружием в  .
ках метит проклятым гитлеровцам 33 #312
вательства Hal советскими людьми, 3
рабство, которое они несут нашему нар
ду, за те пытки и мучения, которых оня
подвергают наших детей.

С огромным вниманием слушают учает-

ники митинга волнующую речь учитель-

ницы-партизанки тов. Она принимала
участие в шести крупных боевых onepi-
циях, 15 раз ходила в разведку A 4 pa
за полрывала в тылу у врага полотно же
лезной дороги.

— Уже более года население нашем
района изнывает под игом немецких 31-
хватчиков. В шести сельсоветах гитлероз-
цы сожгли целиком все колхозные стре-
ния. Они расстреляли свыше 150 мирных
советских людей. Проклятые изверги 34-
мучили насмерть двух моих подруг —
молодых учительниц, заживо CORT
шесть юношей, а в день 8 марта живой
закопали в землю одну Hairy KOWCOMOJKY.
Не страх, не покорность, а горячая нена-
висть и злоба горят в нашей груди, В,
кто может держать оружие в руках, и
к нам в партизанекие отряды, среди них
немало учителей и учительниц. Товарищи
учителя! Заверяю вас, что яи мои боевые
товарищи по партизанежому отряду
не ослабим нашей борьбы, пока хоть оли
оккупант топчет нашту родную землю.

С горячими речами выступили старший
лейтенант бывптий учитель тов. Баскаков,
белорусский учитель Цибулько, учитель
ница 29-й школы г. Москвы тов. Мартья-
нова, заслуженный учитель Грузия 103.
  Картозия, директор  Сухаревекой школы
Краснополянского района Московской №-
ласти тов. Лынехой и пионервожатая №:
сковской 425-й школы тов. Грановекая.

С исключительным = воохущевлениех
участники аэнтифалтистокого митинга 0-
ветских учителей послали приветствие
товарищу Сталину и приняли обращение
5 учителям всего мира.

В адрес митинга поступили приветс”
с фронта от группы. учителей-гвалдейцев
и приветственные телеграммы из Лондона
от антлийской секции учителей и 0бще-
CTBA культурной связи, от ассоциащее
ассистентов-прелодавалелей в средних шк(-
Zax Уэльса и Северной Ирландии, от Fe
пиональной ассоциации директоров TRO
Лондона и др.

Митинг транелировалея по радио,

(TACG,.

сударственными поставками делают первые
взносы в фонд помощи.

Разоренные  немепко-фапеистскими 34
хвалчиками колхозники Медновского, №
лининокого и Емельяновокото районов C4
ми недавно принимали бралокую помощь
от соседних районов. Теперь они пед
  NoMoraior своим товарищам — отчислили
для них 1.270 тонн хлеба.

а АО,
Казахстан — фронтовикам

АЛМА-АТА, 12 октября. (ТАСС).

стана.

Свыше 33 тонн сушеной,
свежей рыбы,

Сто
пять вагонов праздничных подарков со-

орали дяя фронтовиков трудящиеся Казах_

соленой и
десять тысяч банок кон-

щиеся Гурьевокой области. В эмелове ¢
подарками, огправляющемея из Южно-й
захотанской области, — ватоны CO (Bl
жими яблоками из колхозных садов.
Из Кзыл-Орлинсжой области фронтовях
получат к празднику 35 oun pea. To

—^

сервов, десятки килограммов икры и ба-

виться, послать из пушки снаряд и сно- ° РАЙОН СТАЛИНГРАДА, тыка шлют в Действующую Армию
ю трудя-

сячи килограммов сушепой LM, lel
мяса, кондитерских изделий,