Разгром вражеского
аэродрома

ее $

На аэродроме в Н. фашисты сосредотм-
чили много бомбардировщиков. Вэмандова-
ние приказало нам уничтожить вражеские
самолеты.

Вскоре наши машины поднялись в в93-
хух. В районе вражеского аэродрома мы
встретили благоприятную облачность и
ушли за нее. У самой цели сквозь про-
светы стало видно, что на летном поле В
два ряда стоят бомбардировщики «Юн-
repc-88»,

Br6pas yroisee для атаки положение,
наши штурмовики стремительно выскочи-
JH из облаков и начали пикировать на
стоянку самолетов. Бомбы попали точно
в пель. Четыре немецких самолета заго-
релиеь, другие перевернулись вверх ко-
лесами. Ческолько бомб упало на штабеля
боеприпасов. Произошло два сильных.
Взрыва.

При втором заходе олин «Юнкеж-88»
пыталея подняться ¢ аэродрома. Летчик
Степанян и я устремились навстречу вра-
ту ив упор ударили из пулеметов. Полби-
тый немепкий самолет упал на землю и
разбился.

В результате этого налета на земле и
в возлухе было сожжено 5 «Юнкежюов»,
a 3 получили серьезные повреждения.

Ё вечеру мы снова появились над вфа-
жеским азролромом. Немцы тщательно за-
маскировали уцелевшие машины. Hama
самолеты были обстреляны уратанным 3e-
HETHBIM огнем.

Истребители стали питурмовать зенит-
HNC точки, мы же в 910 время пошли в
атаку на вражеские бомбарлировиники. На
земле загорелись 5 «Юнкерсов-88»; 7 бом-
барлировлтиков взорвались от попаланий
напгих 69мб и снарялов. Был взорван так-
Же склад авиабомб.

Подполковник Ф. МОРОЗОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Над Моздоком

Проясняется небо над аэролромом. 00-
лака плывут на запад. Летчики собирают-
ся в путь велед за облаками. Сквозь
утренний туман ABA видны очертания

гор, — коварный туман, скорее бы он
рассвялся!
Там, на западе — район  Моздока.

® нему на ряду со СОталинтралом прико-
ваны мысля советских людей. Небольной
сезеро-кавказский город близок сердцу
сибиряка и жителя Средней Азии. Как’ же
близок он летчику, ежедневно совершаю-
щему по нескольку рейсов в этот район!

Из землянки,  пригнувшись, Выходит
Иван Лоборев. Таких ребят мы встречали
в рабочих клубах. Они заправские танцо-
ры и шутники. Русые вяхры, насмешли-
вый взор, слегка  отставленные руки.
В движениях, во всей фигуре — сила, но
ею  поулегшаяся, а’ поэтому немного
неуклюжая. Лет вму 19, боевых вылетов
у него 62. Для своего экипажа он в
бою — командир, а на отдыхе — заводил.
Четыре комсомольца, которым вместе
83 года, отлично облетали свою маптину.

Улетели. Летчик Лоборев, штурман Си-
танов, стрелок-радист Стрекалов и во3-
душный стрелок Захар Иванович Скиляж-
ный, которого в шутку друзья зовут е0-
крашенно— ИС. ;

Сколько может длиться их полет?
2—21/> часа. Но не четыре же, не пять
и не шесть часов! Между тем миновало
уже 6 часов, а наши комсомольцы не
возвращаются. Небо влечет пилота, а
земля тоскует по нем. Много сказано 0б
этой тоске ожидания, она неизбежна на
каждом аэродроме, и все-таки каждый раз
она нестерпима по-новому.

Садишься на койку Йобобева. Гле ‘же
хозяин, какие бои вел он сегодня?

Снижается один из самолетов. Пилот
видел в районе, заданном Лобореву, горя-
щий самолет на земле.

—- Неужели аоборевекий?

— Не может быйь, он вернется!

Немцы боятся
наших снайперов

Солдат 9-й роты ,503-го немепкого пе-
хотното полка Отто Кюх сооружал блиндаж
H потерял топор. За это солдат был из-
бит офицером и наряжен в караул на пе-
abe сутви. ‘

Кох простоял двалпать часов... и 3за-
енул. Во поймали на месте преступления.
Фельдфебель напибал рапорт о предания
соллата Отто Кох военно-полевому суду.

Тода Кох прополз на четвереньках че- бители. С трудом отвязались от них. г: 0
рез минное поль у переднего края немен- дев, что небо чисто, Лоборев направилея Ранаев. Припглось выбрасываться с па-

кой обороны и, приблизившиеь в нашим
окопам, поднял руки.

Кох рассказывает,
ужасает меткость наших снайперов.

Знаешь, Что всегда так говорится, и
В5е же веришь. Веришь до той самой ми-
нуты, покуда раздается крик:

— Jodopes возвращается!

Un же произошло? Информация 106%-
рева кратка, укладывается в несколько
слов: «Заковыка вышла, пришлось обма-
нуть немцев». Лишь собрав воедино рас-
сказы всем экипажа и свидетелей, по-
бывавиих в том же районе, восбоздаеше
картину. г

Вак только машина зашла на перевал,
‘навстречу ей устремились немецкие м

BE-

к пели и отбомбилея. Однако возврашать-
ся рано. Осталось еще задание пб разве-

что немецких болдат Ее, и Лоборев приступия к нему. На ред-

кость удачная видимость помогла разгля-

— Ежолневно, — говорит он, — снай-  деть мощную колонну танков, автомашин,

перы выводят
двух-трех солдат. Мы уже все ползаем, во
весь рост никто не холит, тем не менее
потери растут. Назлнях убит командир
роты.

—- Настроение ‘у солдат подавленное.
Пополнение бохрится. Но это потому, что
соллхаты пополнения еще не почувствова-
ти на своей спине силы советской артил-
лерии и минометных удалов.

— В нашей роте, — продолжает Кох, —
есть несколько солдат, перенесптих рус-
скую зиму в валдайских лесах. Их ужа-
сает новая зима.

(От спец. корреспондента <Известийз).
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

— 6
Вразжеская вылазка
провалилась

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, / 13 октября.
(Спецкор ТАСС). Вражеская рота скрытно
переправилась через реку и устремилась
в стык наших подразделений. Гитлеровцы
рассчитывали застипнуть врасплох наших
бойцов и разведать систему нашей оборо-

ны. Советские воины своевременно заме-

тили вражеских лазутчиков и открыли по
- ним губительный огонь. Скоро заговорили
натиа артиллерия и минометы. Враг метал-
ся по полю, но всюду его настигали oHa-
ряды и пули.

Почти вся вражеская рёта была истреб-
лена, только жалкие остатки ее спаслись
бегством.

из бчюя в нашей роте   мотоциклов.

Немны подтягивали резервы к
месту боя. Заенять-то удалось, но самому
ничего не бслелать. Бомбы уже сброшены.
Ла я запас горючею невелик. Скорей
домой!

Но несутся навстречу два истребителя.
Попытка увернуться от них HG удаласв.
Й Лоборев решает: перевалить через хре-
бет. Полет затягивается, ¢ горючим туго.
Лоборев направляет машину на один зна-
комый ему аэродром. А из памяти не ухо-
тит фашистская колонна, которая тем вре-
менем приближлется к своей пели. При-
земливитись, Лоборев докладывает 06 этом
командованию и просит направить Ha
бомбежку колонны несколько самолетов.
Кстати, и он полетит. Только вот запра-
вится, подвесит бомбы — и’ готово. В н0-
вый рейс комсомольский экипаж отира-
вляется в составе группы из 9 самоле-
тов. Безошибочно ориентируясь, Лоборев
выводит ‘весь отряд в запомнившейеся ему
колонне, и к линий фронта колонна эта
дохолит в сильно уменьшенном составе...

‚За советокими летчиками  погналось

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АВМИЯ, 12 октября.
(Спецкор ТАСС). Вчера в районе Ста-
линграда немепкие войска предприняли
атажу на позиции нашего подразделения.
Фантистекая пехота шла в наступление
под прикрытием танков и авиации. С9-
ветские бойцы стойко отражали  натиек

Немецкая атака отбита

несколько немепких истребителей. Ловким
манёвром Доборев открывает перед, стрел-
коч-радистом Стрекаловым один из нёмед-
вих самолетов, и точной очередью Стрека-
лов его поджигает. Вот этот-то горящий
самолет и видел наш летчик, едва не при-
няв его за лоборевский. Труднее было от-
вязаться OT других истребителей.  При-
шлось нырять в унельв, снова. выходить
оттуда и, линь обойдя стороной этот
район, направиться к 6в0ему аэродрому.

Воздушные  операмиий в Моздокском
районе не тольёо дая Jodopepa стали
суровой полей уужества. Не он один в
эти дни напряженных боев награжден
орденом. Стойко сопоотивляющиеся вра-
Жескому натиску наши назезные войска
во многом обязаны своим  беестрашным
возлушным собратьям.

В одном из районов, Tie немцы после
двух отбитых атак готовили третью —
самую мошную, летчики застй, где коман-
диром тов. Орлов, по существу решили
исход боя, разбив и рассеяв врата. Ре-

ли командованию возможно
противника:

В тот же лень, когда Лоборев уецешно
закончил евой затянувшийся полет, 10
заданию вылетел сержант Говоров — ор-
деноносец, возглавляющий лучший эки-
паж Части. На борту ето самолета прибит
выгравированный Ba меди портрет
товарита Сталина. Это — знак отличия,
который но праву принадлежит Говорову.

Нелавно, когда немцы начали рваться
особению яростно, большими массами; На-
встречу им вылетела девятка, в том числе
й самолет Говорова. Штурман Колочиен
увидел, что в стороне бьют зенитки. Он
навел самолет, сбросил свой груз, и 36-
`нитная батарея Замолкаа навеегла. Когда
Говоров  разворачивалея, снаряд другой
немецкой батареи угодил в левый мотор,
разворотив его. Возник пожар. С высоты
3 тыеяч метров Говоров спикировал на
1.000 метров. Пламя удалось сбить. Но
до дома далеко. Пришлось Говорюву тя-
путься на оном моторе. И он не только
дотянул до аэродрома, н0 и благополучно
сел:

Воздуниные бои над Моздоком в каж-
дом участнике оставляют неизгладимый
слел. Вто не слыхал здесь 0б изумитель-
ном поступке mrypmama Радаева, пюка-
завшего пример товарищеской выручки!
Немцам удалось подбить наш бомбарди-
ровщик. Летчику Кириченко сильно 060-
жгло лицо и руки, радиста Рябцова ра-
нило, легко раненым в ногу оказалея и

упредить

рашютами над территорией противника.
Как только опустились на землю, Радаев
спрятал овоих обессилевших  товаришей,
замаскировал их таж удачно, что немцам
не удалось никого обнаружить. В течение
ночи Ралаев переталния по очерели Вири-
ченко и Рябцова на расстояние 15 кияо-
метров, до реки, отделявшей советские
позиций — 0т вражеских. Как же пере-
браться через реку? Установив тщатель-
ное наблюление, Радаев улучил незначи-
тельный промежуток. времени, когда нем-
цы; отогнанные нашим артиллерийским
отнем, несколько отошли от перелравы.
Радаев вновь потатил товарищей и вы-
брался с ними на нашу сторону. He
только спакенные, — они уже снова леё-
тают, — HO и каждый, узнавтий об
этом поступке, стремился выразить от
валуному пггурману свое восхищение.

Bea aro — люли одной части. Таких
людей вы ветретите й в Ipyrmx частях
Многое сделано ими для то, чтобы оста-
новитв Врага в предгорьях Кавказа. Каж-
дый новый день выдвигает перед ними
все новые ответственные задачи.

A. THK,
спец. корреспондент «Известий».

РАИОН МОЗДОКА.

Огнем артиллерии и пехотинцев уничто-
жено 200 гитлеровцев и подбито 5 тан-
ков. Две машины противника были подби-

зультаты разведки силошь и рядом лава-

ты лейтенантом Шониным, две других вы-
вел из строя гранатами старшина Вровлев.
Пятый танк уничтожил из противотанко-

врага и наносили ему бюльшие  потери.  вого ружья красноармеец Сорочинский.

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР __

— =

СРЕДА,

VII WE

СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ. Танковый десант вступает в бой за населенный пункт.
м ое

_ На переправе

Изогнутый ва горизонте дугою,
Бушует светящихся пуль огиепая.
Колымшется заревс над головою.
Свирепый, клокочущий жаром снаряд,
Отмшающий, ринулся за Сталинград.

И сквозь дымовую завесу, с причала
Сливаются вспышки немецких ракет.
Паром нагруженный слегка закачало.
Й воин, опершийся на парапет,
Внимательно смотрит на мертвенный
свет.

Молчанье. Суровый обряд переправы.
Бойцы на пароме строги и крепки.
На линию подвига, смерти и славы
Выходят готовые к бою полки.

`А гброд сквозит за туманом реки.

На оползнях, взорванных глинистых
; кручах
% Речных берегов багрянеет гряда.
Обрушены стены в обломках сыпучих.
Разболтанная канонадой вода
От нефти рыжа и от пепла седа.

Тяжелые, дымные волжские волны
Разводами масляных пятен блестят.
Косматые пряди пожаров безмолвны.
Окрестности призраком страшным стоят.

И—будто бы лавы подземный раскат—

Колеблются горы. Удар за ударом.

И дрожь эта передается реке;

А в тучах багряных, над грозным
пожаром,

Сквозь клекот моторов, визжа вдалеке,

Разящая смерть переходит в пике.

Пылают строенья. И всюду увечья.

смерть всюду свишет, и ‘гибель

р ревет.

И только одно не сдается, живет —
Отважное сердие одно человечье

На смертную битву летит и зовет.

Сквозь бомб завыванье, сквозь ужас
раската,
Немыслимый ин оглушающий вой
Я слышу, как храброе сердце солдата,
Не дрогнувши, бьется в страде
é 6oeB0n;—
А гибель гудит над его головой.

—Где небо красно и черно от пожарищ,
Где камень и сталь превратились
в песок,

Там сердце твое не дрожало, товарищ.

О; родина! Славный уделтвой высок—
ам сердце бойца — драгоценный
залог.

Пускай о развалины тяжким fits

Колотятся бивни тупых канонад.
Бойцы, бпаленные яростным боем,
Стоят, не отступят и шагу назад —
За гордость, за славу, за наш
Сталинград.

МИКОЛА БАЖАН.
РАМОН СТАЛИНГРАДА.

Перевел с украинского
Н. АНТОКОЛЬСКИЙ.

В районе Сталинграда

Четыреста метров

Четыреста метров сухой, выторевшей
степи лежали между нами и немпами. Но
пройти, ‘даже проползти, эти четыреста
метров было труднее, чем проделать мно-
гокилометровый марш.

Немцы закрепились на двух холмах.
Они оборудовали двойную линию окопов,
построили блиндажи. У подножия холмов
пряталясь немецкие снайперы, а ночью
выползали автоматчики, часто стреляли и
жгли ракеты. ;

Hama накапливались в лощине. Ночью
пробирались сюда связные из штаба, под-
носчики боеприпасов и кашевары. В тер-
мосах приносили OHH горячий борш. 06е-
дали в окопах в необычное время: в 11
вечера и в 4 утра.

Но отсиживаться в лощине было не-
целесообразно. Гвардейская часть получи-
ла пвяказ наступать.

Утром, в тумане, подразделения вы-
ползли из лошины и тихо,  торожно
стали подвигатьея к противнику. Ония
проползли метров CT), может быть, пол-
тораета. Неожиданно полнявитийся ветер
сорвал и унес пелену тумана. Немцы
увичели наших бойнов. Разлались первые
выстрелы.

Toria командир празофлантовой роты
решил стремительным броском  сломитв’
оборону врага: Он поднял людей в атаку.

— Ура-а! — закричал он. Бойцы пед-
хватили клич,

Но в ту же секунду по правому флан-
гу уларили немецкие пулеметы. Послыша-
лись стоны раненых. Отетреливаясь, люди
стали отползать к лощине. Атака не уда-
лахь...

Й только олна группа во главе ¢ млат-
шим лейтенантом Терентьевским, увле-
ченная порывом, прорвалась на линию
немецких окопов, и там завязалась руко-
паптная схватка.

Получилось Tak: котла противник №-

рушил весь огонь на правый флант на-
ступавших, Терентьевский ударил слева,
и немцы не успели отразить его стрема-
тельную атаку.

Работая штыком и приклалом, добивая
скзрчившихся в окопах фаптистов, гвар-
дейцы но ходам сообщения проникли в
глубину обороны врага, заняли два блин-
дажа, захватили пулемет, десятка три ав-
томатов, ящики и ленты ¢   патронамя.
Они даже вырвались на гребень холма...

Й только тут, оглянувшиеь, Терентьев-
ский увидел. что он, п существу, олин
е горсткой красноармейцев. Справа, и сле-
ва, и впереди — немцы. Узкая каемка
степи, по которой он ©> своими бойцами
только-что прошел от лющины к холму,
была единственным выходом. Ho и ata
дорога’ простреливалаеь © соседнего бугра.

Терентьевекий молод, но ему доводилось
бывать в крутых переплетах. Он научил-
ся влалеть собой. Высунувшиеь из о5оя-
 UHRA й Экинув взглялом место сражения,
он нарочито громко сказал:

— Отлично. Теперь закурим и примем
решение, :

Он свернул папиросу, HO, прежде чем
закурить. отдал приказ расставить пуле-
METH и расположить эвтоматчиков таких
образом. чтобы в случае контратаки нем-
цы ватенулись на стену огня.  ИПотэм
Терентьевский распорядился выбросить из
окопов трупы немецких солдат.

— И вообще ‘навести перяджж, — при-
казал он. ;

Рялом с младшим лейтенантом в окопе
находился краеноармеец Сизов,  рослый,
широконлечий туляк. лобродлушный и в TO
же время упрямый человек.

— С немецким пулеметом обращаться

умеете? — спросил его команлир.
— A wo me, могу, — ответил Сизов.
Терентьевский указал на трофейный

пулемет: у

бы отрез

— С этой машинкой булете  прикры-
вать выхм. Немпы. наверное, попытают-
ся отрезать нае © тыла, а вы их не пус-
Rare, Henao?

— Так точно. Ясно...

Отбив атаку части, немпы сосредоточи-
ли теперь весь свой огонь, всю cBON
ярость на группе Терентьевского. Они
рассчитывали быстро покончить © этой
небольшой: оторванной: от. своих главных
CHA горсткой советских бойцов и около
полудня предприняли лобовую контратаку.
Но пулеметы, толково расставленные
млалнтим лейтенантом, и железная вы-

Через несколько минут в окопчике Те-
рентБевского был установлен аппарат по-
левого телефона, а еще через минуту
младший лейтенант услышал знакомый
голос своего командира:

— Терентьевский, дорогой, вы  моло-
aeu! Держись крепче. Ни шагу назад.

— Есть ни шату назад, — ответил
млаливий лейтенант.

С телефоном ему етало как-то веселее.

Ночью никто из гвардейцев ве сомк-
НУЛ гл8з, U немцам так и не удалось
приблизиться к занятым советскими бой-

держка гвардейцев разрушили планы про-  (АИ окопам.

тивника. Бойцы отразили контратаку.
Немцы откатились. потеряв убитыми еко-
лю пятидесяти соллат и трех офицеров.

Терентьевекий твердо решил держаться.
Вель им было сделано canoe главное:
пройдены эти непроходимые четыреста
метров.

В сумерках немцы стали со всёх сторон
подбираться к окопам, в которых засели
твардейцы. Против обыкновения они не
зажигали ракет. Они подбирались в потем-
ках, и время от времени из мрака лоно-
силиеь слова на ломаном русском языке:

—- Славайтесь, вы окружены,  сопро-
тивление беслюлезн
Врал, действительно, пыталея совсем

окружить гвардейцев, зайти с тыла, что-
зать единственный выход в J6-
щину. Но Сизов, помня наказ своего
командира, уларил из трофейного пулемё-
та, и замкнуть кольцо немцам не уда-
лось. Тем не менее оня продолжали вы-

крикивать:
— (Сопротивление бесполезно! Сдавай-
слалимея! —- насмешливо

тесь!

— Сейчас
отвечали гварлейцы и пюдкрепляли с80й
ответ огнем автоматов.

Уже совсем стемнело, когяз со стороны
лощины к окопам пополз человек. Сизор,
признал в нем сержанта Тишкевича’ Сер-
жант тянул 3&а собою катушку провола.

—- Послан установить связь, — корог-
ко доложил он младшему лейтенанту.

Rf утру из штаба части сообщили:
— — Начинаем. Помогайте огнем...

Ленинзрадес

14 ОКТЯБРЯ 1842 г. № 242 (7923)

Фото М. Альперта. (ТАОО.

жие письма

Октябрь. Мершится ленинградское небе,
слякотно становится на улицах. Ленин-
градская оеёнь вступает в свои права.
Если пройтись по некоторым улицам г)-
рода, может показаться, что в Ленинграде,
ничего не изменилось © Предвоенной поры.
Дома целы, панели чисты, как в мирные
дни. Улицы тихи, артиллерийский обстрел
теперь не так част, Kak в недавнее
время. И BADYT свернешь в переулок,
выйдешь на друтую улицу, — увидишь.
дом. разрушенный бомбарлировкой, неуб-
ранные осколки снарядов на мостовой и
сразу почувствуешь <уровое дыхание г
роха-фронта.

С первыми трамваями приезжают и
пригорода аюди © тяжелыми заплечными
ченками. В них — выращенная на
ленинтралской земле капуста, морковка,
брюква — часть тех запасов, которые
ленинтрадцы делают на зиму. Года два
назад девушка в зеленом берете. которая
несет сейчас мешок с капустой. пожалуй,
и понятия не имела о том, как надо са-
жать, выращивать и убирать овощи. А
теперь она заявляет, что ничего прият-
нее физического труда нет на свете.
после войны, когда №66 утрясетея я уепо-
коится, она обязательно уелет в лерев-
ню и станет агрономом. Ногти ее в лаке
маникюра, а руки уже Мозолистые, 00-
ветренные, как у всякого человека, ко-
торый трудится на земле в осеннюю
непогоду. Дома у неф две бочки < ква-
шеными овощами, и . она рассказывает
‘соседке, как лучше квасить капусту. В
ев словам все прислушиваются, и через
короткое время разговор становится общим.

Пока трамвай. звеня и громыхая, ле-
THT DO широким ленингралевим проепек-
там, женщины успевают обеудить множе-
ство хозяйственных вопросов. Ленинград-
ки стали теперь затравекими  отородни-
цами и в свой труд на земле они внесли
MHOT) настоящего, превосходного — упор-
ства. Тяжело вспоминать о проплой зиме;
морозной и гололной зиме блокалы. Новую
зиму нужно встретить по-другому. Bee
готовятся к ней; как готовится к зимовке
опьЕгный путешественник.

«Как ты подготовилея к зиме?» —
Этот вопрос волнует каждого ленингралца.
Ha стенах домов расклеены пестрые пла-
каты. На них изображены нечки-времян-
ки, которые можно легко сложить самому
из простых и дешевых материалов. На
проспекте 25 Октября в магазине, где
раньше пролавали меховые вещи, откры-
лась выставка по подготовке к зиме,
Злесь веегха много посетителей. И гамый
закоренелый белоручка, из тех, о’ком иро-
нически говорят, что он и «тволя в
стенку не вэбьет никогда в жизни»,
настойчиво и терпеливо укладывает кир-
пичи, подражая сноровке  заправекого
печника.

Я обхожу улицы родного города в этот
мглистый дождливый день. Есть переул-

ки, в которых я не был с 1917 года.
Вот тихий переулок в Песках. тде я жил
четверть века назад. Два тополя у’ дома
стоят, как стояли тогда, тольк» стали они
большими, а в ту пору были еше моло-
дыми, только пошелшими в рост дерев-
цами, Как ни плохо было © лровами зи-
MOH, но не тронули, He срубили их
ленинградцы. Трепещет на ветру желто-
краензя листва, и маленькая девочка
идет по переулку с охапкой листьев, ко-

День Ленинграда

Вот здесь, на повороте, ‘чаеу в въ
MOM утра. можно было встречать Марусю
Иванову, когда она начинала свой утпрен-
ний 0бхол. Подмышкой у нее сумка в
широком ремне, в руках палва. Звонкие
каблучки почтальона весело стучат ю
деревянному тротуару, и Ha воснущатох
лице мягко лучатся светлые голубые гла-
за. Если вдуматься, — вое это очень не-
обычно. Всего несколько километров от
окраинных улиц ло транией нашего пе-
релнего края, а оттуда всего 400 метров
до немпев.

Скажи Mapyce два года назал, тю ei
предетонт ‘увидеть все то, что она уви-
дела за месяцы войны, она, пожалуй, в
поверила бы, расхохоталась бы, сверкнув
белыми мелкями зубами. Но теперь ба
уже ко всему привыкла, так пообжилась
в боевой обстановке и так обстрелялась,
что перестала, верно, и праслупиваться
к свисту ороносящихся над головой са-
рядов. За пять лет, что Маруся Иванова
работала на окранинной почте, к ней №
привыкли, и те кто не получает races,
поджидали © по утрам у овоих калиток,

И чтобы узнать of Hee © последней сводке

с фронта.
И разве можно было подумать, что ко-
тла-Ннибуль настанет утро и HO звякни
рядом железные кольца сумки, не заст-
чат высокие каблуки, не донесется пэла--
лека молодой веселый гблос? Маруся Ива-
нова ходила по этому маршруту в Ind
пропетоголних сентябрьских бомоелик, па
разрывами снарядов, в морозную“ ‘зиму
блокалы, под вой метели, под круиных
дождем ранней весенней поры. В oe crue
ке хралилея осколок снаряда, радував-
шегося поблизости, когла Маруся тала
на мокрую панель, и девушьу контузил,
как настоящего солдата. Эт их
она шутя называла своим талисманом п
лаже собиралась сделать из нем Oporny,
А теперь Маруся Ивановой уже нет н\
старой любимой окраине. Она ушла B ap
  мию. Ушла &ойцом-стрелком, ушла бить
немчуру, врата. сжегшего милый деревян-

ный дом, в котором она родилась и вн-
росла.
День Ленинграма — день пепрестаня-

го, напряженного труда: Попрежнему пла-
вится сталь в нашем городе, и все боль
ше становится женщин возле плавильных
печей. Оружие нужно фронту, нужно к
вать ето непрестамно, ковать для победы...

Вечером идем в ‘театр. Большой 1%
свий артист Горин-Горяинов peo xt би
кады провел в осажленном, но лышавшех
полной грудью городе. Так хочетея сбхм-
нить афишку, —— вель со временем уве
© булет в театральном музее, и так вах
тогда будут завидовать потомки!.. Tear
ральный раз’езл. Автомобиль ждет, —
нужно торопиться в очередную позу
на фронт. Пятнаднать километров, и 158
нсбо солрогается от артиллерийского гула..,

На рассвете возвращалось домой. Нёна-
стье. Ревут водосточные трубы. У п
коговорителя несколько человек. (стана
вливаюсь. Рядом -— женщины в пеетрых
кацавейках и мужчины В резиновых Md
Щах. Прочитаны вое сводки с фронта, &
люди не расходятся. Чево онй жди? 1
сразу вспоминаю: сейчас будут пере
ваться письма с фронта и на фронт, №
пичественная и торжественная перекляч-

торые так пох цвет ее милым, чуть-чуть
тронутым рыжинкой косичкам.

BO дворах пгумно. Чистят их, выка-
чивают воду из подвалов, остекляют эта-
жи пострадавших домов. Одна из деталей

‚  Войны — битое стекло. Очень много би-.

Часть снова пошла в атаку. Терентьев\  ТОГО стекла, которое хрустит под ногами.

овий открыл огонь, чтобы отвлечь BHA-

Дворники метлами сметают ето, как снег,

manne немцев. Но противник, очевидно,  С УЛИи. Сугробы стекла видишь на иных

тоже тотовилея в утру. Немпы подтяну-
ли свежие силы, установили на холме
минометы и снова встретили напгих бой-
цов огнем. Снова не вышла атака...
Перед вечером наши опять пошли в на-
ступление, чтобы, наконец, преодолеть
эту полосу в четыреста метров. И тотда-
то младший‘ лейтенант Терентьевский ре-
шился на смелый ход. Он поднял своих
бойцов, чтобы атаковать немиев с фланга.
«Ура», раскатившееся по степи, было
подхвачено и на холме. Гвардейцы броеп-
лись Ha фазпистов, омяли и опрокинтли
засевших на фланге вражеских пулемет
ЧИКОВ... г
Бросая оружие, немцы покатились с
холма. Наша часть ворвалась в их окопы.
наты приканчивали послелних немцев,
укрывитихся в блиндажах. Уже вслед ot
ступающему противнику учащенно стре-
ляли пулеметы, и «ура»— победное, ликую-
щее — снова прокатилось над степью...
Четыреста метров непроходимой степя
были пройлены. И отсюда. с холмов. в
наступающих сумерках гварлейцам было
видно заревю над Сталинтралом...

В. ПОЛТОРАЦКИЙ,

спец. корреспондент «Извествй».

улицах после бомбежки или сильного 9б-
стрела...

Миг «За передовой район» вывете-
Y в’езда в один из лдво на

Чайковекого. а Oe
зета-боец. Ona

агитирует за чието 3
порядок, 32 В

» хорошую хозяйственность.
«Тепло будет в квартирах, на лестнице
в исправности  водопровол, — значит
легче будет жильцам работать :
водстве, значит, больше они смогут вы-
пускать вооружения для фронта». Этими
простыми словами об’яснил один из рай-
онных активистов зад
зиме. И
значение для налпего общего
BCé эти мелкив хозяйс
эти заботы о люках, д
полвалах.

Илу на окраину, Не узнаешь

Это газета-организатор, та-

на произ-

ачи полготовки к
ззу понимаешь, какое больное
дела имеют
твенные Tema, pce
BIMOXONAX, крышах,

ка! Из конца в конец страны доносття
к родным знакомый и ласковый гол,
Вто услышит сегодня 6 близких? во
отыщет потерянную семью, узнает истий
‚НУЮ цену простого человеческое Ci
CTLA?

В седьмом этаже большюго ленинтрах
ского дома просыпается девочка с 9
тронутыми рыжинкой косичками. лев
OOCEIMH ногами по полу, она подходит
окну. Сквозь двойные рамы тускло ше
оиваетея муть раннего утра. Девочка Oe
  рет карандаш, бумагу. Она сегодня жлАй
вестей о папе. Но ничего не узнала №
и сегодня. Правда, вчера было письу,
HO вот по радио о: папе ничего HO 00 s
ляли. Это очень волнует девочку. №
быть, ` что-нибудь ев папой  случилюы
Почему о нем ничего не говорят cores!
И, Mopmta л0б. она пишет стихя © па,
совоем такие. какие писала 0 своем 188
Лара Мартынова:

Мой папа был ранен

Тв ногу, и в сердие,
Exty говорили:
«Идите; идите в больницу»

Но он сказал:

города, «Я не уйду

глядя на него из окна то зи i
Baits амвая. Нужно Пока всех нех >
все пептком обойти, чтобы узнать Ленин- ь as Heaney Be sone

грал налтих лней.
терым пепгком
ame wim! He забыть их в
ным будет навсегла каж

суровых перепутьях войн
етых и бл

0, эти дороги, по

ы. Сколько п

агородных серден за это вре

KO-
уходили на фронт в sity:
века, и памят-
дыи поворот Ha
po-

раскрылось пе ( en
, ред нами во всем своем ве-

Мелленно  рассветает. Радио тем
  енные марши. Звенят первые pal
Цокают копыта коней по бульижнику, 8%

вратцатотея В казарму конные. патрум
‚ Начинается новый лень Ланинграла.
в САЯНОВ \

ЛЕНИНГРАД,

13 По те
ane октября, (

Мм— ль _