В
aye
ти
М
НГ
ии
that
В №.
Th its
ви
№ №
Metin

™
mi
vi, »
phir

hth

a колхоза mera Bopommaona Чапаев-

щании командиров шахты имени
обсуждавшей (в который
отставания.
шахта. В своей речи на co
вляющий трестом «Кировоу
менев совершенно
Черных мастерах.
мастер обязан BCA
лаве,
процесса, чтобы в 60, мастера,
были все рабочие смены
иной осуществляет руководство
бригады; наконец,
3 состояние лавы,

идущей смены и

время

работой

sa-Topa.

Ухивителью равнодушие, с
встретили это

трестом присутствовавшие на совещании

горные мастера.
ознакомились с работой этой и некото
других шахт, нам это равнодунтие
уятным.

В Караганде немало говорят 0 роля rop-
ного мастера. Но ни руководители трестов,
ни завехующие  шахтами не заботятея 0
том, чтобы претворить этй подчас хорз-
шие слова в жизнь. «Что © него — BOab-
мешь — толкач и только», — так еше
нередко рассуждают 9 горных мастерах
некоторые старшие командиры бассейна.
Тот же т. Альменев рассказал нам:

— Hs шахтах нашего треста 65029
150 горных мастеров. Это — большая си-
18, Н0 ею нужно как следует управлять,
саздать такие условия, чтобы мастера
чувствовали себя хозяевами в лаве, отве-
Yard OB @ерел руководителями шахт за
работу механизмов, за соблюдение техно-
логического процесса, заботились бы 0
расстановке и использовании рабочей &и-
лы, поддерживали дисциплину в лаве. Но
этого-т0 и нет. Почти силошь и рядом
как руководитель лавы веюду фигурирует
У нас начальник участка. Горный же ма-
стер остается в тени. Заведующие шахта-
ми редко в ним обращаются, имея дело
только © начальниками участков. Не ©0-
знавая, как много всегла зависит на Шах-
те от мастеров, они не контролируют их
работу. Между тем многие мастера рабо-
тают не в полную силу, а то и просо
спустя рукава, безответственно.

Разумеется, инюгое зависит от личных ка-
Честв мастера и от того, под руководством

стало

мастер — ответчик   смены.
принимая её от пре-  только
сдавая,. возвращаясь  ки несут ответственность мастера, с ко-

каким   случай отрыва

Впоследствии, когда мы   Николавва — исключение.
рых   всотречаешься ¢ фактами, когда

механизмов — эти обычные на

какого начальника участка он находится.
Заслуженной славой пользуется, например,
В Караганде участок Николаева на шахте
№ 20. Усцех этого передового
предопределен не. только тем, что сам Ни-
колаев — культурный, инициативный на-
чальник, но и тем, что здесь работают
отличные младшие командиры: Горохов,
Мирошниченко, Зуев.

участка! В Карагание называть горных

} `Кирова, a технологическим процессом в лаве.
: . ра3:) причины На участке Николаева мастерам не при-
Это крупнейшая в бассейне ходится, как это бывает на ряде

шахт,

вещании упра- да и на соседних участках той жё 20-й
голь» тов. Аль-  шахты, бегать п штрекам, проталкивать
правильно говорил 0 ватонетки с грузом, ловить порожняк. Им

указал на 19, что нет нужды подменять бригадиров, как э19

, находиться в делают нередко некоторые другие мастера,
следить за ходом технологического  принимая на себя вместо контроля
ведении   работой
мастер и никто  каждым навалоотбойпеиком.

Hal
брятады  мелочную опеку нал
Поэтому-то здесь отлично идет работа

Навалоотбойщики используются
1 назначению, и 38 эт0 опять та-

взыскиваежя за каждый
навалоотбойщика OT ето

торых строго

замечание управзяющего прямых обязанностей.

Но можно смело сказать: участок
Гораздо чалце
мастера
не занимают подобающего им Места в лаве,
и именно это является одной из серьез-
ных причин того, что шахты Варатанды
недодают сотни и тысячи тонн угля:

Взять хотя бы мастера Ахметова с
шахты имени Кирова. Ахметов — опыт-
ный кадровый рабочий. Ho, пользуяеь
бесконтрольностью, не чувствуя  ответ-
CTBCHHOCTH,  возложенной на него, этот
командир занимается чем угодно, но HO
руководством смены. Он не считает овоей
обязанностью строго следить за тем,
чтобы лава была принята п всем прави-
лам, и сам в первую очерель, похнимаясь
со сменой на-гора, нередкю оставляет ла-
ву в запущенном состоянии. Ахметов на
выполняет правил технической  экеплоа-
тация горных механизмов, не слехит за
процессом очистных работ, за производ-
ственной и трудовой дисцинлиной в смс-
не. И никто за это с него по-настоящему
не взыскивает.

Никудьшная оргамизация производетвен-
ного процесса в лавах, использование на-
валоотбойшиков на посторонних работах,
отсутствие заботы о правильной расста-
новке рабочей силы и подготовке НН,

го места, частые перебои в работе горных
шахте
имени Жирова явления приводят к ее си-
стематическому отетаванию в угледобыче.

А будь здесь в каждой лаве не человек
на побегушках, вк тому же бесконтроль-
ный, а подлинно горный мастер, — He-
трудно представить cede, aro Bee обетоя-
10 бы совсем иначё.

И нам думается, неспроста привыкля
мастеров
десятникали. Известно, что мастер ведает
не десятью, а гораздо большим количе-
ством рабочих — целой еменой.

«десятник» как-те принижает авторитет

Вличка  .

Стахановсци Н-ского завода тов. С. Г. Пор-
тянов за одновременно варезкой ддух
орудийных стволов. Свой план тов. Пор-
тянов выполняет не ниже 226 процентов.

Фото Н. Петрова.

В ВЦСПС .

и Наркомавиапроме

ВЦОЛС и Наркомавиатром, рассмотрев
ити  соппалистического соревнования
строительных организаций авиапрома за
сентябрь 1942 года, признали победяте-
лями в социалистическом  озревнований
нижеслелуюниие предприятия и  фептили:

Вручить переходящее Краснов Знамя
ВПОПС и Наркомавиапрома Управлению
строительства Каменеких заводов (началь-
ник т. Герасимов, ° секретафь  парткома
т. Валашюв, предностройкюма т. Baxpo-
меев) и выдать первую премию.

Выдать вторые премии:

Стройтресту № 14 (управляющий
стом т. Ястребилов).

Стройгресту № 18 (управляюнгий
стом т. Сухарев).

Выдать третви прёмии:

Стройтресту № 2 (управхяющий  тре-,
erou T. Хохлов).

Стрэйтресту № 12 (управляющий тре-
стом т. Шполянекий).

тре-
тре-

ИЗВВСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Ленин и Сталин об организованности
и дисциплине в армии и в тылу .

Приближается  знаменалельная дата -—— 1920 молодой Краеной Армии припалось

дваднатипятилетие Великой Октябрьской
социалистической революции, сушеетвова-
ния и развития советекого строя. Весь
мир признает изумительную крепоств ©0-
Berckory строя. Даже самые злейшие нз-
пи враги — фалистские главари въну-
жхены были со скрежетом зубовным при-
SHAT свой роковой просчет в оценке вилы
Советекого Союза: —

из решающих условий силы
и крепости Советекого государства яв-
ляются та организованность и диспипли-
Ha, которые воспитаны Фениным и Cra-
линых и стали характерной чертой
Советской страны, народа, партии.

Вопрос 0б организащия и дисциплине
Ленин и Сталин выдвигали всегда, как
OHH Из решаницих при создании, росте
и укреплении  большевистекой партии,

ого государства. Красной Армии.
Еще на заре ХХ столетия, ставя задачу
создания большевистской партий — пар-
тии нового типа, Ленин стремился к To-
иу, чтобы большевистская партия была
монолитной боевой брганизацией, стяну-
той обручем железной дисциплины, идей-
HO спаянной, крепко сколоченной,  сио-
COOHOH итти на смелое решение крупней-
ших вопросов, опособной при решении
таких вопросов шуявитБ максимальное
влинетво мысли и действия, слова ин
‘дела.

В начале ХХ столетия Ленин разра-
ботал организатионные основы больше-
вистекой париии. Построение большевиет-
ской партии, как передового отряда рабо-
чего класса, елинство и лисциплина в
партии, ее идейная салоченность, обеспе-
чивающая ей руководящую роль, как
известно, занимают центральное место
в Ленинской разработке ортанизационных
остов партии большевиков. Разумеется,
в богатом историческом пути, который
прошла большевистокая партия, ee opra-
низапиюнные основы  обогащались, кон-
кретизировались на основе нового и раз-
нообразного опыта. В результате создалась

и окрепла великая партия  больше-
виков; выросла и  закалилахь MOTY-
чая партия Ленина —— Оталина,  при-

надлежащая к лучшему виду и Тину o0-
шественвых организаций, какие только
знала и знает история человеческоме 06-

Управлению строительства завода № 21   щества.

{начальник т. Волгин).
В ВЦСПС
  И Наркомзаге

ВЦСПС и Наркомзаг, рассмотрев итоги
Всесоюзного социалиетиче ского соревнова-

Николаев твердо горного мастера, и если она прочно укоре-  ния за сентябрь 1942 года, признали п-

уверен, что они не полведут, доверяет им, нилась, как мы видим, — есть на то свои бедителями в сопиалистическом соревню-

полагается на их инициативу и сметку,
никогха н6. сковывает её. Он совершенно
правильно делает, заботясь о том, чтобы

умастера ни на’ минуту не отвлекахлись 91

причины. :
А. ЭВЕНТОВ,
соб. корреспондёнт «Известий».

КАРАГАНДА.

Почему в Куйбышевской области
плохо пашут зябь?

Помощнику комбайнера Федору Бека-
COBY в нынешнем году виервые пришлось
убирать хлеб с полей родного колхоза.
Поля были сильно засорены осотом, моло-
чаем, овсюгом и лебелой. Стебли сория-
ков забивали шнеки,  наматывались на
барабан, каждую минуту утрожали RoM-
байну аварией. “

Бекасов в первые лни уборки только
хмурился, а затем все чашю стал вслух
выражать свое неловольство тем, что в
бункер комбайна вместе с золотым пото-
Кох именины вливались струйки зеленых
семян разнотравья.

Кютда в колхозе закончилась уборка
хлеба нового урожая, Фелор Бекабов oc-
тался у отща. Как-то вечером вместе ©
ним он пришел в правление колхоза и,
развернув перед председателем артели
тов. Вахрамовьти газету © сообщением о
вывокой выработке сибирского  плутаря
Валентина Нагорного, предложил:

— Давайте плуг и лошадей, хочу па-
хать по-нагорновски — ©  подеменкой.
Лемеха точить будет отед.
` — Hy, чо ж, желание и  Ух x0-
рипие всходы дают, — ответил прелдседа-
тель.

На хдрутой же день с 5 утра Бекасов
пристумил к пахоте. До 8 Часов вечера
9н вопахал однокорпусным плугом 3,2 гек-
Tapa, Ha второй день 3,25, на  тре-
тий — 3,25 гектара. Одновременно с Бе-
васовым в первой бригаде начал pado-
тать с подеменкой Михаил Салмин. Его
выработка — 2,6 гектара.  Блатодаря
только двум ITEM плугарям первая. брига-

ского района имеет у 70 тектаров зя-
би, поднятой конными плутами.

— Пожалуй, на лошадях всю зябку
перепамем. И горючее государству ©бере-
тем, и сои труды сорнякам не отдадим, —
расеказывает Алексей, Федорович Бекасов,
тет Федора, бригадир.

Наторновские звенья плугарей есть и
зо других районах области. Впервые “OnK
возникли в Чердаклинюком районе в кол-
хозах «Новая волна» и «13 лет Октяб-
га». Члены этих артелей Исакова, Гера-
симова, Филимонов, Костяев, Агафонов И
Чётунов еще в первые дни сентября под-
нимали за лень по 3 тектара зяои. -
ластные организаций приняли решение,
обязывалощее руководителей районов, MTC
и колхозов широко применить оныт. этих
плугарей. Сейчас в некоторых районах,
например, в Майнском, около 70 колхоз-
ников, работая, как нагорновцы, вепахи-
вают до 3 гектаров и болыше.

Многие из плугарей уже обогнали чер-

хаклинцев. Так, члены ae Sere
Ильича» Петровского пайона тт. ники
ия 4,2 renrapa.

и Туборцев дают за день то

овом, число колхозных патриотов, ca-
моотверженно работающих на под’еме зя-
би, растет, однакв растет ве ме медлен-

tides 38-6 “patie pike

нагорновским способом. Хуже того, в кол-
хозах «Путь Октября», имени Куйбыше-
ва и «Нацмен» совсем не приступали к
под’ему зяби.

Далеко не во всех районах приняли к
безоговорочному выполнению установлен-
ныю обкомом ВЕП(б) и исполкомом 0б-
ластного Совета ежедневные залания по
вспашке. Колхозы Похвистневского райо-
на должны каждый день поднимать 1
900 тектаров, а поднимают только по
100, артели Подбельского района вместо
540 гектаров пашут 30—85. Еще хуже
положение в Ставропольском  файоне.
Здесь в первую очередь сказывается,
что в этих районах пренебрегают госу-
дарственной дисциплиной и государствен-
ными заданиями. Свою роль ортанизато-
ров борьбы за высокий урожай руково-

дители исполкомов Похвистневокого рай-

совета т. Вечканов, Подбельского —
т. Лелнев, Ставропольского — т. Горю-
нов ограничили утверждением  еже-

вании среди мельниц и крупозаводов ни-
жеследующие прелириятия и репвили:
_ Сохранить переходящее Ераснюе Знамя
Наркомзата и выдать первую премию’
елыничному комбинату им. А. Д. Цю-
pvt (amperrop т. Пибряев, парторг
ЦКэЭВКИ(6) т. Астахов, предзавкома, т. Ro-
лесова).

Выдать вторые премии:

Свердловскому мельзавоху № 2 (ж-
ректор т. Тулузаюв),

Саратовокому мельзавоху № 2 (дирек-
тор т. Халеев),

Торвковокому мельзаводу № 1
тор т. Чернаев).

Выдать третьи премии:

Балатпевскому мельзаводу № 5 (дирек-
тор т. Новиков), : . -

` Тюменокому мельзаводу № 6 (директор
т. Вороприлова),

“Чкаловокому мельзаводу № 8 (дирек-
тор. т. Самойлов), .

Тапкконтокому мельзаводу № 2 (дирек-
тор т. Зеньковекий),

Новооибирокому мельзаводу № 4 (ли-
ректор т. Завохчиков),

Ачинскому мельзаводу № 5
т. Фомин), ^

Читинекому мельзаводу
т. Шапиро),

Благовешенскому  мельзаводу. № 2
(и. 0. лиреклора гл. инженер т. Бонда-
ренко),

Челябинокому крупозаводу № 8 (жи-

(утех

(директор
№ 2 (директор

дневных заданий колхозам, забыв 6 TOM,,

что неот’емлемым качеством болыневист-
ской файфгы является проверка исполне-
ния. Отсутотвие же проверки говорит о
бюрократическом стиле руководства и ве-
радивом отношении к делу.

Такие районные руководители показы-
вают плохой пример председателям сель-
ских Советов. Как не назвать чиновником
прелселателя Покровского сельсовета Ча-

паевского района т. Воробъева, который не!

знает плана зяблевой пахоты елинотвенно-
го в сельсовете колхоза имени Чапаева, не
бывает на полях и понятия не ‘имеет
том, что плугари колхоза вое время ра-
ботают скопом, не выполняя и половины
нормы!

—п Указания я давал... Все решения
прорабатывал... Но пока ни одной коровы
на пахоте не работает, бубнит Воробьев в
ответ на вопрос, почему 60 коров не тю-
ставлены на легкме работы, а освобождаю-
щиеся лошади не переключены на пахоту.

Кстати, о коровах... В области в них
товорят очень много — и весной, и летом,
п осенью. Говорят и в областных, и в
районных организациях. Редкое постанов-
ление 5  сельскохозяйственных работах
обходится без упоминания о необхолимости
использовать коров, Kak тягловую силу.
Поговорят, пошумят, кое-кого постраща-
ют— и умолкнут. А в . результате во
всей области едва ли найдется лва-три
десятка колхозов, где коровы использу-1
ются в качестве тягла. Находится очень
много причин (то нет ярма, то нехватает,
фургонов, то недостает коров и т. д.),
чтобы об’яснить простое нежелание всерьез

взяться за осуществление трудного, но
полезного дела. Короче говоря, и здесь
сказывается - недостаток государственной!

дисциплины, требовательности и настой-
чивостй в той мере, в какой они нужны
области в данный момент.

по, что называется — со скрипом. ee
комрых районах их нет до сих пор. тат,
например, обстойт дело в Похвистневском
тайоне. Лаже в Чапаевском „тайоне, за
поключениех колхоза им. Ворошилова,

А; КАНАЕВ,
соб. корреспондент «Известий»:

ректор т. Берке).
ПО АВТОТРАНСПОРТУ

Оставить переходящее Красное Знамя
Наркомзата Нугачевскому автоотряду Ca-
ратовского  отлеления  Союззатоттранса
(начальник т. Калиниченко). Выдать Пу-
гачевскому автоотряду первую премию.

Выдать вторые премии:

Балатювокому (начальник т. Ильин),`
Базельскому (начальник т. Чекунов) и
Новоузенокому ‘(начальник т. Холопов)
автоотрядам Саратовского отделения Союз-
заготтранеа. ,

Выдать третьи премии:

Воронежекому (начальник т. Жаров) и
  Полянокому (начальник т. Пономаренко)
` автоотрядам Воронежекого отделения Co-
юззаготтранса, Коклеталискому  автоотря-
  ду Северо-Казахстанекого отделения Cows-
затоттраноа (начальник т. Чурсин), Аягуз-
сокому автоотрялу Семипалалинского отде-
‘ления Союззатоттранюа (начальник т. За-
гуменников), Куйбышевекому автоотряду
 Союззатеттранеа (начальник т. Колталнев).

B ВЦСПС

Веесоюзный Центральный Совет IIpo-
фессиональных Союзов и Народный Rhe-
хиссариат Среднего Машиностроения
СССР рассмотрели итоги Всесоюзного
социалистического соревнования  заводов-
поставщиков автомобильной промьтилен-
ности за сентябрь 1942 гола и решили:

Сохранить переходящее Красное Знамя

сиональных Союзов за Омутнинеким

металлургическим заводом (лиректор

т. Олейнов) и выдать нервую премию.
Выдать вторые премий: заводу «Победа

рабочих» Наркомхимнрюма (лиректор
т. Васильев), шинному заводу  Нарком-
резинпрома, rie директор т. Баденков,

электродному заводу Наркомнветмета (ли-

Всесоюзного Центрального Совета Профес-

Ленин и Сталин придавати opramssa-
ционной проблеме важнейшее значение
при создании и укреплении Советского
государства. Речь шла 5 тем, чтобы 093-
дать стройную систему организаций не-
вой власти на основе Советов. Речь
‘ила © воспитании новой snc THEI
труда, способной обеспечить более высо-
кую производительность труда, чем преж-
де. Дел» шло 5 том, чтобы преодолеть
мелкособственнические,  мелкобуржуазные
привычки в труле и в быту. Речь, нако-
Hell, шла % создании таких еофтазтизаций
новой власти, которые могли бы решать
сложнейшие вопросы  ностроения нового
общества. Вот почему Ленин говорил о. ве-
ликой, поистине героической задаче орга-
низащионного характера, которую возложи-
ла на плечи народа мала революция,

Много раз Ленин и Сталин указывахи,
что в народе масса ортанизационных та-
лантов, что органиваторская работа wo-
сильна всем, а не является чьей-либо
привилегией. Ленин и Сталин приложи-
ли ве усилия к тому, чтобы вовлечь
пгитючайшие народные макеы в хлезю
управления государством, укрепления но-
вого строя, оттанизации новых обществен-
ных отношений. В своей речи, посвящен-
  ной памячи Свердлова, Ленин говорил:
«Вот з Этой организации миллионов тру-
  хящихся и заключаюжся наилучитие усло-
вия революции, самые глубокие источники
ee победы».

В наиболее законченной форме харак-
теристику роли организационной ‘работы
дал товарищ Сталин в cBoeM отчетном
 доклаже ХУП сезду партии. Он говорил:
«Пеле TOTO, Kak дана правильная линия,
после того, как даню правильное решение
вопроса, успех дела зависит от организа-
ционной таботы, от организации борьбы
3a проведение в жизнь линий партии,
от правильного подбора людей, от провер-
ки исполнения решений руковжящих 9р-
танюв. Без этого’ правильная линия пар-
THE KH правильное решение рискуют по-
терпеть серьезный ущерб. Больше того,
после того, как дана правильная линия,
организащионнзая работа решает все, в
TOM числе и судьбу самой политической
линии, — $6 выполнение или 66 np-
  вал».

Товарищ Сталин указывал, чте после
того, как дана правильная линия и мы
имеем готовность народных Macc  под-
держать эту линию, толь тах чазывае-
мых об’ективных условий сводится к ми-
  HHMYMY, и все хело— в умении провести
в ЖИЗНЬ ЭТУ линию.

В результале борьбы, проведенной
под руководством Ленина и Сталина, вы-
  росло и окренлю социалистическое  госу-
 Дарстве, крепости которого может позави-
 довать яюбое государство мира. Всякая
  война является проверкой экономических,
 хуховных и физических сил наций и го-
сударств. Тем болев серьезной проверкой,
проверкой железом и кровью, силы и кре-
пости государств является нынешняя вой-
на. После 157 месяцев войны против не-
мецко-фалнистоких захватчиков мы с закон-
ной гордостью можем говорить о величай-
шей силе, крепости, гибкости организацион-
ной системы советского строя. Отпор, кото-
рый дает наша страна немецким пулчи-
щам, вызывает восхищение во всем мире,
вселяет в нашем народе полную yRepeH-
ность в неминуемом разгроме гитлеровской
эрмии.

*

Вопрос © дисциплине и организации
был важнейшим вопросом создания воору-
женных сил Советского  госухаретва,
строительства Красной Армии. Красная
Армия. формировалась вначале на оенове
добровольного принципа. Но вокоре вы-
  яснилось, что создать крепкую и могучую
вооруженную защиту молодого Советекого
государства можно только на основе пере-
хода от добровольчества к организованным
наборам и призывам в армию.

В тяжелых и трудных условиях созла-
вались, росли и крепли наша Красная

хватчиков — повседневно кует железную

пройти через полосу жесточайших ›испы-
таний, огромных трудностей и серБезных
битв. Красная Армия не имела тогда
еще опытных военных кадров,  етрадала
of недостатка и плохого качества  60е-
припасов. Страна не могла  енабдить
тогда Красную Армию досталочным коли-
чеством вооружения. Каждый патрон был!
на учете. Советская Россия была блокирв-
вана; она не получала и не могла получать
ниоткуда вооружения, в то время как армии
интервентов и белогварлейцев снабжались
первоклассным вооружением. Советская
республика была отрезана от нефти, от
наиболее ботатых продовольственных рай-
онов, от угля. Общее положение в стра-
не в `1918—19 гг. было исключительно
трудное. В «Пратком курсе» в слелую-
щих словах характеризуелея это полэже-
ние: °

«Тяжело было в этот перлох Советской
России. Нехватало хлеба. Нехватало мя-
ea. Голод терзал рабочих. Рабочим Мо-
сквы и Петрограда выдавалось по осьму-
mike хлеба на два дня. Бывали дни, ког-
да вовсе не выдавалось хлеба. Заволы не
работали, или почти не работали: нехва-
Tal) сырья, топлива. Но рабочий класе
не унывал. Не унывала партия больше-
BHKOB. Непмоверные трулности этого пе-
hay и отчаянная борьба © ними пока-
зали, какая непочернаемая энергия тажт-
ся в рабочем классе и до чего велика,
неизмерима сила авторитета большевиет-
скойпаютии» *),

Из всех этих трудностей и тяжелых
испытаний Советское государство и Ерас-
ная Армия вышли победителями. Олним
из решающих услевий  побелы  Нрасной
Армии! в период гражданской войны была

спитанием, осознанием своего долга, боевой
закалкой, организованноетью и диециили-

ной. Известны случай, когда части ¢
прекрасным составом—в силу недостаточ-
ной их ортавизовенности.  нелостатлчной

дисциплины и плохого руководетва — ока-
зывались нестойкими, сдавали оубежи и
укрепления. И, наоборот, известно мно-
жество примеров, когла молодые, свежие,
иногда еще малообученные воинекие ча-
cTy благодаря своим начальникам. ко-
манлирам превращались уже на поле боя
в Прекрасные, стойкие части, не отсту-
павшие ни на шаг.

Ленин беспощално боролся со всякими
проявлениями колебаний, неренительно-
сти и неуверенности, когда дело шло ©
залщите интересов народных масе. Ленин
неустанно ковал железную стойкость, вд-
торая характеризует большевистскую пафр-
тию. Он гневно бичевал бесхарактерность,
дряблоеть, слабость. Оя писал: «В ae
HOM смыеле разница между предателем по
слабости и предателем по  умыелу
H расчету очень о велика: в  поли-
тическом отношении этой разницы нет,
ибо политика — это фактическая сульба
миллионов Людей, а эта сульба не ме-
вяется от TOTO, преданы ли миллионы
рабочих и белных крестьян предателями
по слабости или предателями из Ko-
рысти» 3).

Огромное значение для дальнейшего
укрепления дисциплины и организован-
ности в Красной Арии имеют опубляко-
ваннфю 10 октября ©. г. Уваз Президиу-
ма Верховного Совета «0б установлении
полното единоначалия и упразднении ин-
ститута военных комиссаров в Красной
Армии» и приказ Народного Комиссара
Обороны товариша Сталина. Эти важней-

железная писциплина, организбванность и
стойкость Красной Армии.

Bonpocy > дисциплине в Красной Ар-
мии, 06 ортанизованности ве Ленин уде-
лял огромное внимание. Он говорил на
УП с’ездле РЕП, имея в BaXY войну
1914—1918 годов:

«Последняя война yaaa торькую. му-
чительную, не серьезную нахку русскому
народу — ортанизовываться,  дисцийли-
нироваться, подчиняться,  созлавать  та-
  кую дисциплину, ч10бы ona была
образцом». ‘Ленин призывал учитьея ор-
ганизованности даже у врагов, «иначе, —
говорил он, — мы — погибигий нарох и
вечно будем лежать в рабетве» *).

Выступая на П Веероссийском  с’езде
полилтеросветов, Ленин товорил: «Митин-
гуй, но управляй без малейшего колеба-
ния... Ты должен помнить. что угравле-
ние должно быть еще болёе строгое, еще
Золее твердое, чем прежде.

В ЕВрасной Армии после лолгомесячного
митинтования дисциилина была такова,
чт не уступала дисциплине прежней ат-
мии. В ней применялись строгие, cypo-
вые меры, дохолящие до расстрелжв, ме-
ры, которых не видел даже прежнее
правительство. Мещане пикали и вопили:
«Вот большевики ввели расстреты». Мы
должны сказать: «Да, ввели, и зввели
вполне сознательно».

Мы должны сказать, что должны по-
гибнуть либо те, кто хотел погубить нах,
H © ком мы считаем, что он должен по-
гибнуть, — и тетда останелея жить нана
Советская республика... И выбора здесь
нет и быть не может, так же, как не
должно быть и никакой сентиментально-
сли. Сентиментальность есть не меньтиее
преступление, чем Ha войне пткурниче-
ство. Тот, кто отступает теперь от поряд-
ка писпиплины, тот впускает врагов в
свою среду». (Ленин, т. ХХУП, erp. 45).

В pesyastate борьбы, проведенной под
руководством Ленина и Сталина ва созла-
ние крепкой, дисциплинировалной, ихей-
но  спаянной и сознательно  борющейся
Красной Армии Советское государство по-
лучило в периот гражданской войны та-
кую вооруженную силу, которая оказа-
лась способной разгромить всех врагов.

Коммунисты были теми, кто вносил
элементы порядка и дисциплины в ряды
создававитихея под гром пушечных выстре-
лов наших молодых красных полков. В
часы неудач и поражений коммунисты
поддерживали мужество и бодрость бой-
цов, вливая новую энергию в их пошат-
нувшиеся ряды. Коммунисты своим лич-
ным примером показывали образцы стой-
кости, организованности и лиспиплины и
этим способствовали претворению в жизнь
указаний Ленина и Сталина о хиспиплине
и порядке в Красной Армии. Своей на-
  стойчивой и неутомимой работой комасуни-
сты обеспечивали повседневное укоетле-
‘ние Красной Армии. рост в ней лисцил-
лины и организованности, ‘

*

Оргамизованность, дисциплина,
жайший порядок в армии и в тылу явля-
ются одним из решающих условий для’
достижения победы тенерь, в великой оте-
чественной войне советского народа. е-
лезная дисциплина ^вырабатываетея на
основе идейной спаянности, ясности пели
борьбы, сознательного отношения масс к
совелским и партийным решениям. В ре-
зультате 25-летнего существования и
развития Советского  тосударетва, всех
огромных ‘за этот период лостижений
У нас создана невиданная идейная епаян-
ность народа. Как никогда, монолитен весь
советский народ. Крепко морально-политя-
ческое ero единство. У нас — ясная
цель борьбы. Нет более справедливой и
священной задачи, об’единяющей весь на-
род, чем задача изгнания немецко-фазпист-
ских мерзавцев с нашей территорий, пол-
ного разгрома и истребления немецких
оккупантов. Все это является основой для
всемерного дальнейшего укрепления ‹ же-
лезной дисциплины и  ортанизованности
как в тылу, так и на @ронте.

Большевистская партия —— организатор
борьбы против немецко-фашистеких 3a-
дисциплину, организованность и  с<той-
кость работников тыла и фронта.
Стойкость не есть нечто  врожден-
Hoe, ее нужно неустанно воспитывать,
создавать, укреплять, ‘пестовать. Стой-
кость бойшв и командиров Шрасной
Армий воспитываетмя и  еоздаетея в

стро-,

Wwe документы выросли из опыта вой-
ны. Они полностью соответствуют заламе
вселтерного укрепления Красной Армии.
Отечественная война с немепкими захват-
чиками  завалила в огне ожесточенных
сражений наши команлные кадры. Война
беспощадно  отметает о тех командиров и
руководителей, которыю не хотят учиться
опыту современной войны, не желают
приобрести знание и умение, необходимое
для войны, столь насыщенной передовой
техникой. Отечественная война вылвинула
отромный слой новых командиров, кото-
рые овладели стытом современной вой-
ны, научились управлять сложными сред-
ствами боя, выросли в политическом от-
ноении и доказали свою  преланность
родине. :

Олновременно е этим комиссатские кад-
ры в ходе войны повыелли свои военные
знания, пелучили на полях сражений 60-
татый боевой опыт успешного руковолства
войсками. Bee 970 создало условия
для проведения в жизнь в абини полного
елиноначалия. Команлир Красной Архии
является теперь полновластным е@тинона-
чальником, ответственным до конца за
успептные боевые действия своей части
или подразделения, за организованность и
дисциплину в ней. Указ Президиума Bep-
ховного Совета и приказ Наркома Обороны
товарища Сталина еще выше поднимут
порялок, дисциплину и организованность
в войсках, еще въине поднимут боестособ-
ность и силу Красной Армии. Партия

х а, верная своим боевым
традициям, непрерывне ищет улучшения
организапионных форм своей деятельности
во всех областях жизни. Учитывая живой
опыт масе, опыт современной войны, она
HO останавливается перед тем, чтобы в
сложных и трудных условиях отечествен-
ной войны проводить серьезные реформы,
поднимающие еще выше порядок, оргапя-
зованность и дисциплину и в армии, ив
тылу.

Враг на своей иткуре почувствовал лис-
пиплину, стойкость и ‘организованность
Красной Армии. Уже третий месяц как
развертываются ожесточеннейшие бой в
районе Сталинграда. Гитлеровское коман-
дование, стремясь «молниеносно»  захва-
тить. Оталинграл, бросило тула огромные
силы. Олнаке эти полчиша и их усилия
разбиваются, как волны 00 yrec,
0 стойкость, дисциплину славных защит-
ников Сталинграда. Вся мировая пресса
отмечает героическую оборону Сталингра-
да, как эпопею, не имеющую еебе равной
в истории.

Для того, чтобы отстоять Сталинград,
ототнать немецкие войска и положить на-
чало их разгрома, требуется еще выше
поднять железную дисциплину и стой-
кость частей Красной Армии.

Дисциплину, выдержку, поряжюк и о?-
ганизованность проявляют рабочие np0-
мышленных предприятий. Миллионы 20-
ветоких патриотов самоотверженно рабо-
тают в тылу, чтобы дать Крзоной Армии
все, что ей необходимо для победы. Все пти-
ре развертывается Всееоюзное сопиалисти-
Ческое соревнование. Вклалывая в` работу
всю евою душу, сметку и инициативу, не
жалея никаких усилий, работают наши
люди на заводах и фабриках Lin
того, чтобы приблизить час победы нал
озверелыми фалтистекями нетодяями. Ави-
ационные, танковые, артиллерийские за-
велы, заводы, готовяшщие боеприпасы, сна-
ряжение для Красной Армии, в сентяд-
ре работали значительно лучше, чем в

HpomLabie месяцы, & в октябре работают

еще лучше. Дисциплинированно,  оргачи-
зованно работают на наших полях кот.
хозники, убирая урожай и готовя урожай
булущего года. Для того, чтобы лобиться
побелы над врагом, требуется еще выше
поднять дДиспиплину труда, еще больше
давать продукции. Это решает вопрос о
победе.

На наптих прелприятиях работает сей-
Час большое количество мололежи, кото-
рая еще не имеет нбобхолимой закалки.
Перед нами важнейшая залача воспитания
этих новых кадров рабочих, воспитаняя
их в лухе железной дисциплины, в лухе
непримиримости к недостаткам. неприми-
римости к разболтанноети и расхлябанно-
CTH. 5;

Судьба родины, сульб» нынешнего п
последующих поколений в наших руках.
Следуя заветам Ленина, выполняя указа-
ния товарища Сталина, нужно еще вы-
ше поднять нашу ооганизованность, же
лезную дисциплину, стойкость. и побот

ходе боев, укрепляется политическим во-

Армия и Военно-Морской Флот. герэ-

ректор т. Зайцев), заводу № 654 Нарком-

КУЙБЫШЕВ, 13 октября.

электропрома (лиректор т. Венский).

ические годы гражданской войны 191g—!

1) «Краткий курс», стр. 918.
?) Ленин. Соч., т. ХХИ, стр. 328.

OyxeT 3a Hamu!
М. -МИТИН

*) Ленин. Соч., т. ХХУ, стр. 33.