м

tty
м
ty
Nai

i
м

My
Ki

=
OF =

Ny

Hy

CeO
IHU,

CCC}
PKL

\y
- 1248

дров
AB.
say

crs!
три

- ИЕ
тевнч
— Hae

acne
$,

‘в

Ухо

— he

АНА
‚=
в!

aut!

cont

mes
KG:

,
2%
_

ot
yg?

in
и

get!

СУББОТА, 1 АПРЕЛЯ 1944 г. № 78 (8380)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
_ = ————

О ча

Наступление
Украины можно сравнить с половодьем,

сметающим на своем пути все преграды.

Куда девались немецкая аккуратность

педантичность! На полях сражений каж,
дый день и каждый час можно видеть ве-,

щественные доказательства растерянно-

сти, проникшей в ряды противника. Рас-

трепанные, обескровленные, расчленен-

ные немецкие группировки мечутся по:
грязным просёлочным дорогам, по топким;
степям, не зная, откуда грянет гром, ci

какой стороны появятся наши танкисты,
где блеснут клинки конников.

На отдельных участках гитлеровцы,
дезорганизованные стремительным дви-

жением Красной Армии, рассыпаются по.

балкам и оврагам не только без оружия,
но и без сапог, босые. В других местах
противник все еще продолжает оказывать
упорное сопротивление.

Город и крепость Очаков был важным

опорным пунктом обороны немцев, за-
пирающим вход в Днепровско-Бугский
лиман. Местность, занимаемая Очако-

вом, известна со времен глубокой древ-
ности. Здесь было знаменитое поселение
милетян — Ольвия, стояла эллинская
колония Алектор. Крепость Очаков суще-
ствует с 1492 года.

Расположенные в районе Очакова на-
селённые пункты прикрывают просторы
одесских степей. Очаков был своеобраз-
ым щитом, выставленным на фланге от-

Красной Армии на у

ков Е

ступающих от Николаева

1 немецких ар-
мий. Разгромленные

под Николаевом,
вынужденные оставить этот крупный про-
мышленный центр и бросить здесь свою

Ещё на подступах в городу немцы соз-
дали огневой рубеж. Наши войска начали
ооходный маневр. Бои переместились на
фланги немецкой обороны. Контратаки
врага отбивались с большими для него
потерями. Постепенно сила сопротивления
немцев слабела. Наши войска прижали
немцев к городской окраине. Гитлеровцы
закрепились в каменных домах, вели
огонь из орудий. Однако участь очаков-
ского гарнизона была уже решена, Наши
части, действовавшие на флангах, захва-
тили немецкие позиции на холмах и выр-
вались вперёд. Одновременно одно из на-
ших подразделений форсировало лиман.
Из досок, бревен, бочек бойцы сооружали
плоты, из сухого камыша плели маты.
Немцы встретили бойцов, наступавших со
старого лимана, миномётными
пулемётными очередями. Советские де-
сантники преодолели вражеский огонь и
пошли на штурм. Овладев маяком, они
сразу же атаковали Очаког. Немцы, за-

севшие в городе и в крепости, оказались
под угрозой окружения. Город Очаков
взят нашими войсками.
Майор В. КИРСАНОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 марта.

На Кишиневском направлении

Весеннее солнце встало над полями
Молдавской ССР. Поденежники, точно
белый шелковый ковер, усеяли зеленею-
щие луга. Над дорогами клубится пыль
Людно и торжественно сейчае в Молда-
вии. По шоссе и проселкам днем и ночью
идут колонны советских войск.

Всюду необыкновенное оживление.
Старики с посеребренными сединой коп-
нами волос на голове, молдаванки в на-
циональных костюмах и детишки, уже
по-летнему босые, высыпали на улицы.
Радостно и возбужденно встречают они
Ерасную Армию-освободительницу.

Молдаване в эти дни были свидетелями
мужества и военного мастерства совет-
ских воинов, трусливости и растерянно-
сти вруга. Жители расположенных по те-
чению Прута молдавских сёл рассказы-
вают, как в одном бою наши пехотинцы
разбили кавалерийский полк румын, за-
владели лошадьми, сели на них и устре-
мились к Пруту.

Дело было так. Пехотинцы Н-ского

соединения, одним из первых форси-
ровавшего Днестр, двигались вперёд,
не давая врагу передышки. На пути

5 Пруту они были контратакованы сила-
ми 5-го румынского кавалерийского пол-
ка. Уставшие в переходах, уже много су-
ток не знавшие отдыха и сна, пехотинцы
встретили румынских кавалеристов друж-
НЫМ ОГНЁМ.

Завязался бой. Противник вклинился
8 боевые порядки наших пехотинцев. Но
те охватили румын с флангов и зажали

их в огневые тиски. Скоро противник
понял, что русские применили хитрый
маневр. Среди румынских кавалеристов

началась паника.

Пехотинцы с криками «ура» поднялись
в общую атаку. Побросав лошадей, ру-
мыны бросились врассыпную. Многие из
них так и не спастись от смерти. Не-
сколько сот румыя было захвачено в
плен, остальные убиты в бою. Ещё один
кавалерийский румынский полк перестал
существовать.

Все кони полка, уцелевшие после боя,
были захвачены нашими  пехотинцами.

Через полчаса пехотинцы передовых под-
разделений превратились в лихих кава-
леристов. Теперь уже верхом на лошадях
совершали они свой марш к реке Прут.
В одной деревне отряд намих конных пе-
румынские дозоры.

хотинцев обстрелял

Завязалея бой. Дозоры были перебиты,
а румынский гарнизон села — 600 сол-
дат и офицеров — сдался в плен.

Бойцы Н-ского соединения, восполь-
зовавшись захваченными в бою лошадь-
ми, совершили за день марш в 35
километров и вышли к реке Прут — госу-
дарственной границе Советского Союза.

В молдавских сёлах мы слышали от жи-
телей характерные рассказы о том,

технику, немцы ухватились за Очаков,
\

залпами,

БОЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛАХ. В пу-
лемётном кружке средней мужской школы
№ 167 (Москва). На снимке; rpynna уча-
щихся старших классов изучает ручной
пулемёт Дегтярева. Слева — военный ру-
ководитель т. Клярцен.

Фото А. Воротынского.

‘

Пленум Свердловского
областного комитета
партии

СВЕРДЛОВСК, 31 марта. (По телеф. от
соб. корр.). Вчера закончился пленум Сверд-
ловского областного комитета партии.

О мероприятиях по выполнению решений
ЦК партии и Совнаркома Союза ССР о пла-
не сельскохозяйственных работ, а также по
вопросу об ‘усилении продовольственной
базы городов и промышленных центров
области доклад пленуму сделал. секре-
тарь обкома партии т. Андрианов. Он
отметил, что промышленность области за
время войны значительно выросла. Госу-

как, дарственный Комитет Обороны принял спе-

отступали румыныси немцы с молдавской циальное решение, направленное на ликви-

земли. Одна наша передовая часть остано-
вилась на ночь в деревне Сударки. Как,
полагается, выставили охрану. Ночью к!
охране подошли два румынских солдата в
сопровождении нескольких жителей cocel-;
ней деревни Брайкеу.

— Проведите нас к командиру, — по-
просили они.

Когда эта своеобразная делегация была
допущена к командиру части, представите-
ли деревни Брайкеу рассказали:

В нашей деревне стоит румынский
гарнизон. Солдаты узнали, что в Сударках

ства, рыбоводства,

дацию отставания сельского хозяйства об-
ласти и увеличение внутриобластных про-
довольственных ресурсов. Должны быть
резко расширены посевы картофеля и ово-

щей, увеличено поголовье скота. Значи-

тельно большее внимание нужно уделить
развитию тепличного хозяйства, птицевод-
расширению плодово-
ягодных насаждений. Реализация этих ме-
роприятий является боевой задачей всех об-
ластных партийных оргзнизаций.
Выступавшие в прениях товарищи горячо
одобрили решения ЦК партии и пра-
вительства. Указывалось, что реализация
их даст возможность удовлетворить нужды

русские. Начались разговоры: пора, мол,   городов и промышленных центров области

бросать воевать.
чём же дело? Сдавайтесь в плен». Но офи-
цер у них дотошный. «Так, — говорит, —
в плен сдаваться нельзя. Это измена.
Пусть русские нас окружат, тогда мы бу-
дем вынуждены сдаться». Вот мы и про-
сим вас: окружите их, а то они не знают,
как им быть.

Пришлось Выполнить просьбу делега-
ции. Несколько автоматчиков, специально
выделенных для этой цели, пленили ру-
мынский гарнизон в деревне Брайкеу.

На одном участке разыгрались оже-
сточённые боевые действия, которые
всё ещё продолжаются. Немцы подбросили
сюда свежие танковые и пехотные части,
которые оказывают упорное сопротивле-
ние и порой переходят в контратаки. Сюда

же стянуты большие силы немецкой авиа-

ции. С боями продвигаясь вперёд, наши
войска на Кишиневском направлении за-
няли сегодня сорок населённых пунктов
и железнодорожную станцию Шипотень.
Таким образом, железная дорога Киши-
нев Яссы уже перерезана.

На юге Молдавии идут горячие бои за
полное очищение левобережья Прута от
войск противника.

Л. КУДРЕВАТЫХ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 марта.

Лянзар

В. ФЛОРОВ

заместитель наркома цветной металлургии СОСР

Привал на узбекском языке называется
лянгар. Лянгаров в Средней Азии много.
Почти в каждом горном хребте есть свой
лянгар. Пересечение дорог на склоне хреб-
та, чаще всего недалеко от небольшого’
горного ручейка, группа деревьев, поса-
женная в незапамятные времена забот-
ливой рукой над могилой неизвестного
путешественника, — вот лянгар.

Один лянгар Лянгар Нуратинских
гор оказался удивительной достопримеча-
тельностью природы и благодаря трудам
группы геологов сделался известным
среди геологов всего мира.

Область Нуратинеких гор сложена из-
вестняками, которые в один из периодов
горообразования в Средней Азии были
собраны в складки, давшие начало хребту
и его отрогам. Позднее молодые гранит-
ные магмы прорвали в многих местах
известняки и по всей поверхности сопри-
косновения с известняками полностью их
пересоздали, пропитав эманациями метал-

лов, насыщавших пары  излившейся
магмы.
Поверхность соприкосновения извест-

няков и гранитов, —их «контакт» на гео-
логическом наречии, — превратилась в но-

вую горную породу, резко отличную как
от гранитов, так и от известняков. На да-
леком расстоянии видна она по склону
горы в виде резкой темной полосы, отде-
ляющей белоснежные известняки от се-
рых гранитов. Полоса эта бросается в
глаза за несколько километров, и много,
много людей, проезжавших мимо, бросали
на нее любопытный взгляд.

Почти 15 лет тому назад геологи, воз-
вращаясь © полевой работы, небрежно
отбили несколько проб от темной нолосы
скарнов !).

Анализы этих образцов заставили гео-
логов долго и упорно лазить по кручам
скал, осматривая и изучая темную полосу.
Они внимательно измеряли размеры этого
темного ожерелья вершины Нуратинских
гор, изучали углы падения и простирания
скарнового тела и после длительной и

1) Скариами называются породы, образо-

очень утомительной работы сформулиро-
вали— пока для себя научную гипотезу:
«Скарновая полоса, разделяющая из-
вестняки и граниты Фянгара, является
новым типом вольфрамового месторожде-
НИЯ».
Граниты пересоздали соприкасавшие-
ся с ними известняки; известняки, впи-
тав в себя эманации магмы, в контак-
те с гранитами дали мощную рудную
толщу, обильно пронизанную минералами
шеелитом и молибденитом, из которых
первый содержит высокий. процент воль-
фрама, а второй — молибдена.

Много было споров вокруг скарнов Лян-
rapa, много скептиков изошряли свое
остроумие над молодыми инженерами,
открывшими в вершинах Нуратинских гор
свою мечту. Много пришлось сделать по-
вторных проверок, несколько лет надо

Мы им говорим: «Так в’ в сельскохозяйственных продуктах,

Пленум обсудил также доклады предсе-
Ддателей исполкомов Свердловских област-
ного и городского Советов депутатов тру-

дящихся т. Недосекина и т. Головина о
жилищно-коммунальном строительстве в
области.

По обоим вопросам пленум принял реше-
HUA.

ABTo3aB0q uM. Mounotose
досрочно выполнил
квартальный план MEE

ГОРЬКИЙ, 31 марта. (ТАСС). Дважды
орденоносный Автозавод имени Молотова—

‚ инициатор предмайского социалистического

соревнования в области — досрочно завер-
шил план первого квартала.

Восстанавливается жилой фонд
горняков Донбасса

СТАЛИНО, 31 марта. (ТАСС). В Донбас-
се ведутся большие работы по восстановле-
нию жилищ горняков и сети культурно-бы-
товых учреждений, варварски разрушенных
немецкими оккупантами. В рабочих поселках
«Сталинугля», «Ворошиловградугля» и «Рос-
товугля» уже сдано в эксплоатацию 560 ты-
сяч квадратных метров жилой площади,

Много записок, много докладов напи-
сали геологи, пока добились организа-
ции промышленной разведки Лянгарского
месторождения. Тупость, сопротивление,
невежество, вредная старая теория без-
рудноети Средней Азии, — всё это встре-
тили на своём пути ученые и все это пре-
одолели за сравнительно короткий срок.

Каждый месяц разведочных работ уве-
личивал и увеличивал размеры месторож-
дения. В 1941 г. было принято решение
строить на Лянгаре крупное предприятие.

Тысячи колхозников вышли строить
дорогу от железнодорожной станции в
горы к Лянгару. Дорога выстроена в не-
виданно короткий срок, и теперь мы мчим-
ся до районного центра Хатырчи по шос-
сейной дороге первого класса. Дальше
дорога входит в горы, много раз пефресе-
кает горную реку Ката-Сай и выводит
нас к вершинам Нуратинских гор, к воль-
фрамовому месторождению ЧЛявгар. He
так давно только ишак, несущий па своей
спине путника или его груз, медленно
пробиралея по дорогам, пересекавшимея
на Лянгаре. Сейчас по дороге несутся

было потратить, чтобы преодолеть недове-
рие ученых и медлительность учреждений.
Наконец, гипотеза превращается в не-
преложную истину, доказанную много-
численными вырванными у природы фак-
тами. В горах Лянгара в контакте грани-
тов и известняков залегает мощное и 6о-
гатое шеелитовое оруденение скарнового
типа.

Лянгарская гипотеза, будучи высказа-
на, немедленно влекла два следствия.

Первое — для науки — янгарский
  контакт гранитов и известняков богат
шеелитом; это — новый, неизвестный

до сего времени тип вольфрамового ору-
денения. Следовательно, если вы хотите
искать шеелит, —- ищите контакты гра-
нитов и известняков. Гранитов в Средней
Азии много, известняков тоже много.
Ищите их вместе, ищите их в контакте
друг с другом и там найдёте шеелит.
Контакт гранитов с известняками служит

дение нужно срочно разведать. Вольфрам.
 нужен стране, — нужно скорей разраба-
тывать, скорей добывать из него металл,

вавшиеся на контакте различных горных

пород в результате их взаимодействия oo

на друга»

лающий драгоценные .
стали.

руководящим признаком дая поисков
вольфрама.
Второе следствие — для промышаен-

автомобили, доставляя людей, продоволь-
ствие, машины и материалы на новый
рудник.

Строители пришли сюда в 1941 г.
Несколько убогих избушек разведчиков
встретили здесь пришедших творцов но-
вой жизни, голые горы, белые известня-
ки, серые граниты и темнозелёная полоеа
между ними, которая влечёт сюда новую
жизнь, как магнит, притягивает материа-
лы, невиданные ранее машины и MHO-
жество новых людей.

Промышленность ворвалась с буйной
‘силой в безлюдные вершины Нуралин-
ских гор. Штольня разрезала вдоль и н0-
перёк зелёную полосу скарнов, вагонетки,
 груженные рудой, медленно появляясь из
`устья штольни, все убыстряя свой бег,
по узкоколейной дорожке мчатся на 0б0-
гатительную фабрику, где бригада эва-
куировавшихся с Западной Украины де-
вушек освоила новую для них профес-
сию обогащения шеелитовой руды.

Недавно пущенная электростанция
снабжает энергией все промышленные

ности. Найденное Лянгарское месторож- об’екты, и нет ни одного жилого дома на

Лянгаре, где бы в стеклянной колбе элек-

самый вольфрам, который в виде светао-

легированные серого минерала добывается на этом руд- 3
нике. Строительство ещё не закончено. верхность, вновь блистает она здесь б0-  года сюда пришаи люди добывать вольф-

трической лампы не горел, как солнце, тот,

Подсобные хозяйства
перед

Подсобные хозяйства предприятий и эту задачу, необходимо прежде всего
учреждений города Москвы превратились‘ образцово подготовиться к севу и хорошо

в мощный источник улучшения снабже-,
хозяйства,

ния трудящихся. Подеобные
собрали в прошлом году 60.000 тонн кар-
тофеля, 45.000 тонн овощей, 20.000 тонн
зерно-бобовых.

Внушительному количественному росту.

числа подсобных хозяйств и их посевных!

площадей не соответствовал, однако,
уровень урожайности. Большинство под-
собных хозяйств собрало в прошлом
году неудовлетворительные урожаи ово-
щей и картофеля. Многие
дители подсобных хозяйств и предприя-

тий до сих пор склонны об’яенять такое

положение организационным периодом,
отсутетвием опыта и проч. Но все эти

причины при ближайшем же рассмотре-!
нии оказываются несостоятельными, они’

опровергнуты практикой работы большо-

го количества хорошо поставивших дело бельше чем на половину запланирован-

подсобных хозяйств.

Есть, например, под Москвой хозяй-
ство «Суханово», принадлежащее Госу-
дарственному архивному фонду. В этом
хозяйстве в прошлом году было собрано
по 180 центнеров картофеля и по 250
центнеров овощей с гектара. В подсоб-
ном хозяйстве одного из заводов Нар-
комата танковой промышленности полу-
чили с гектара по 155 центнеров карто-
феля и по 255 центнеров овощей. Подоб-
ных примеров можно привести очень
много. Е сожалению, во многих хозяй-
ствах в результате неумелого руковод-
ства, игнорирования основных требова-
ний агротехники, заноздания е обработ-
кой и уборкой урожаи оставались на
очень низком уровне. Вот несколько при-
меров.

В подсобном хозяйстве одного из
заводов Наркомминвооружения сеяли по
неразделанному пласту, при чем с за-
позданием и семенами пониженной вехо-
жести. Эдесь He вносили удобрений,
не подкармливали посевы, не провели по
существу ни одной прополки. В итоге на
площади в 20 гектаров картофеля было
получено в среднем всего только по две
тонны с га. В подсобном хозяйстве заво-
да «Станколит» урожай картофеля ока-
зался ещё более низким — полторы тон-
ны © гектара. Между тем это хозяйство
располагает 11 тракторами, имеет 39 ло-
шадей, до 900 рабочих. Злдесь-то и
надо бы получить высокий урожай. Но
вследствие грубых нарушений агротех-
ники, резкого запоздания с проведеннем
всего цикла сельскохозяйственных работ
результаты оказались плачевными.

Нечего и говорить о том, что с нодоб-
ной практикой в 1944 году мириться
нельзя. Правительство и партия поста-
вили перед колхозами, МТС и совхозами
на 1944 год задачу добиться резкого
повышения урожайности и увеличения
сбора всех сельскохозяйственных куль-
тур. Эта задача целиком и полностью
относится также к ‘подсобным хозяй-
ствам, работники которых обязаны сде-
лаль всё, что от них зависит, для резкого
улучшения работы порученных им хо-
зяйств и для увеличения валовых сборов
картофеля и овощей. Чтобы выполнить

Полевые работы на юге

ПАВЛОДАР, 31 марта. (ТАСС). В южных
районах области установилась теплая, сол-
нечная погода, Повсеместно сошел снег.
Колхозы Бескарагайского района присту-
пили к севу ранних колосовых.

: *

ТАШКЕНТ, 31 марта. (ТАСС). В хлопко-
вых совхозах Узбекистана развернулся мас-
совый сев хлопчатника. В совхозе «Гуль-

Верней, оно ещё только в стадии наи-
большего размаха, но уже видны конту-
ры нового вольфрамового рудника. Прой-
дёт ещё несколько месяцев, и рудник по-
лучит электроэнергию от районной стан-
ции, расположенной километров за 70 от
рудника. Войдут в строй водопровод и
вслед за водой и электроэнергией HO-
вая большая обогатительная фабрика.

Так научная гипотеза геологов, уви-
девших в темнозелёной полосе между из-
вестняками и гранитами нечто большее,
чем красивое явление природы, в тече-
ние нескольких лет превращается в круп-
ный рудник, с которого уже сейчас поток
серовато-белого тяжелого  крупнозерни-
стого песка льётся непрерывно на заво-
ды ферросплавов с тем, чтобы оттуда но-
вым потоком влиться в металлургию, —
потоком, который несёт дамасскую сталь
советских клинков, стволы наиболее вы-
носливых пушек.

На месте старинного привала в верши-
нах Нуратинских гор возникло горное
предприятие важнейшего значения. Гипо-
теза геологов в отношении Лянгара оп-
равдала себя полностью. Тёмная полоса
скарнов оказалась крупным  месторож-
дением вольфрама, и горы Ак-Тау в юж-
ной части Нуратинского хребта много и
много ‘лет будут изливать вольфрамо-
вый поток в советское народное хозяй-
ство.

Ещё большую роль сыграла первая
часть гипотезы, которая была сформули-
рована в повелительной форме: «Ищите
контакты гранитов © известняками». Шо
этому руководящему признаку были на-
правлены десятки геологических партий,
работавших под знаком этой идеи в тече-
ние нескольких лет на территории Сред-
ней Азии.

И геологическая идея начинает давать
замечательные плоды. Тёмная полоса в

MH является в новых и новых местах.
Скарны Лянгара начинают размножаться,
скарны Лянгара начинают плодоносить.
Недалеко от Лянгара, к югу от железной
дороги, в местности, называемой Ингичка,
в самое последнее время был найден
трандиозный выход на поверхность зем-
ной полосы, отделяющей известняки от
гранитов. Эта скарновая полоса просле-
жена на поверхности почти на километр.
Чуть-чуть восточней Лянгара темнозеленая
полоса вновь вырывается на дневную по-

руково-

около 4 тысяч тонн. Стыдно сказать, но
‚в Таганском районе, являющемся одним

Совхоз «Гигант»

закончил сев

предприятий Москвы
севом

ранних KOJIOCOBHIX

РОСТОВ-на-ДОНУ, ЗЕ марта. (По телеф.
от соб. корр.}. Совхоз о «/ игант»: 31 мар-
та — за пять рабочих дней — выпол-
нил план сева  колосовых — культур.

его провести.

В большом количестве подсобных хо-
зяйств подготовка в весне илёт нынче.
значительно лучше, чем в прошлом году. 80 проц. засеянной площади занимает пше-
Но этого нельзя сказать 000 всех хо- ннца. Посев произведен отборкыми сорто-
зяйствах. В Калининском районе гореда   вЫми семенами при высоком качестве.
Москвы подсобным хозяйствам до сих  Сейчас гракторный мо еее ВЕ

; а ЕО зе _ подсев люцерны, бороно MIX, 7
ре а те чание вспаки поздних культур. Совхоз
; В . `“ приступаег к нахоте раннего пара на пло-
ров семян зерно-бобовых. Ощущается не- щади в 14 тыс. гектаров, что в два раза
достаток в семенах овощных культур. превышаег довоенную площадь.

Едва начато выполнение плана вывозки
навоза. Из 12 тракторов, которые имеют- в ——

ся`в подсебных хозяйствах района, отре-
ментировано пока только четыре. Беззаб отные

Вот показатели по другому району —

Таганскому. Здесь, при почти полной! хозяева города
обеспеченности семенным картофелем,
семян моркови и огурцов HexocTaeT; Croanya Казахстана — Алма-Ата по

‚праву гордится зудесными парками, дома-
  ми отличной архитектуры. Много сил п
‚средетв было вложено, чтобы превра-
 THE Lope] B культурный, благоустроенный
‚Центр республики. Но руководители мест-

ней площади. Вместо 43 тыс. тоин на-
воза подсобные хозяйства вывезли лишь

3 крупнейших промышленных районов ного Совета не проявляют подлинной за-
  отолицьь подеооные хозяйства, распола- боты о городе. Не уделяют нужного вни-
 тающие 20 тракторами, едва осилили ре- мания республиканскому центру и прави-
MOE? Geet BS БИ, ‚  тельственные учреждения Казахстана.

Совершенно очевидно, что, если сейчас. Многие месяцы городское хозяйство
в немногие дни, оставшиеся ло весны, Алма-Ата испытывает острую нехватку
подсобные хозяйства не устранят Нед9- электроэнергии. Вызвано это перегруз-
  Чётов в подготовке к весеннему севу, вы- кой существующей ТЭЦ. Резко сократи-
полнение посевных планов будет постав- лось трамвайное движение. Жители огром-
‘лено под угрозу. Между TeM Bee подсоб- ного рабочего поселка Тастак вынуждены
‘ные хозяйства, использовав помощь ии. Ha paooty 3a o 8 километров.
приятий, при которых они созданы, pani a ООО hp aed
гут и обязаны с 060б0й ТШаТеЛЬНОСТЬЮ юцения света в sbamiinionns’ yihecwao-
подготовить к севу инвентарь и тракто- ниях.
ры, не только выполнить, но и перевы-  3

В прошаом году вблизи города предпри-

полнить планы вывозки местных удобре-
о В ухевре   нято строительство четырех гидроэлектри-
ний, изыскать семена и т. д. Использовав.

татыми вольфрамовыми рудами и вновь

контакте между гранитами и известняка-

‚цомошь предприятий, подсобные хозяй-
ства с избытком могут обеспечить себя’

также ручным инвентарём. я

Особенно много должны сделать под-
‘собные хозяйства по организации парни-
 вов и теплиц для обеспечения трудя-
‘щихся ранней свежей зеленью. По реше-.
нию МВ ВЕИ(б) и Моссовета подсобные,
хозяйства города должны довести в
1944 году количество парниковых рам до
164.000 штук, а площадь теилиц — до’
‘50.000 кв. метров. Этот план по ряду
‚преднриятий и районов выполняется
‘неудовлетворительно. Шо хозяйствам
‘Наркомата боеприпасов вместо 2.150.
‘парниковых рам заложено только 40; в
‚ Сталинском районе, где должно быть
организовано парниковое хозяйство в
5.790 рам, работы фактически не начи-
наливь.

Подсобные хозяйства — важнейние
цехи промышленных предприятий. От их
работы во многом зависит улучшение.
‚ енабжения тружеников тыла. В сознании
  ответственных задач, поставленных пе-,
 ред ними, работники подсобных хозяйств.
‘должны добиться в 1944 году высокого
Гурожая всех сельскохозяйственных куль-

‘Typ, дальнейшего улучшения снабжения
трудящихся. 2
М. ФЕДОРОВ,

нач. сельхозотдела Мосгорисполкома.

бах» Папского района Наманганской об-
ласти на участке начальника отделения
Назыркулова появились полноценные всхо-
ды хлопчатника.

АШХАБАД, 31 марта. (ТАСС). Колхозы

в
Ашхабадской области выполнили план сева

ранних овощей. Развернулся сев огурцов,

было применено
механизмов, в избытке имевшихся в Алма-

ческих станций. Стройка была названа ско-

ростной. Для участия в ней привлекались
тысячи алмаатинцев. Почти все оборудо-
вание станций, начиная с турбин и кончая
рубильнихами, создано стараниями рабо-
чих и инженерно-технических работников
предприятий города. С целью перенять
опыт строительства подобных станций в
Узбекистан направлялась специальная де-
легания. Окончание строительства первой
станции намечалось на 15 июля 1943 го-
да. Но из-за неудовлетворительной орга-
низации труда на строительных площад-
ках графики работ систематически нару-
шались. Нераспорядительность руководи-
телей стройки приводила к тому, что сот-
ни людей по целым дням простаивали без
дела. На производстве земляных работ не
даже самых простейших

Ата. В результате станция до сих пор не
вошла в строй.

На глазах городского Совета произво-
дится хищническая вырубка декоратив-
ных деревьев. Лишь за последние недели
трестом «Зеленстрой» зарегистрировано
около 200 случаев хищнического истреб-
ления флоры. Мы запросили городскую
прокуратуру, сколько порубщиков леса

‘задержано и привлечено к ответетвенно-

сти. Оказалось -— ни одного!

В запущенном состоянии находится
жилой Фонд в Алма-Ата. В крупнейшем `
жилкомбинате на углу улиц Калинина и
Фурманова седьмой год не было даже те-
кущего ремонта.

Возможности нормального функциони-

рования городского хозяйства в Алма-

‘Ата есть. Но возможности эти не исполь-

зуются. Зоркий хозяйский глаз, заботли-

‚вал и крепкая организующая рука — вот
 Что требуется от Алма-Атинского горсо-

вета, чтобы быстро улучшить положение
городского хозяйства.

В. МАХОНИН,

баклажан.

сквозь кое-где убираемые, а кое-где’
устранваемые леса уже мелькают конту-
ры будущего предприятия. Койташский
вольфрамовый рудник, расположенный.
среди фруктовых садов, начинает очере-
дями входить в строй, и отсюда поток тя-
жёлого крупнозернистого песка уже пере-
ливается по жилам многих заводов, дела-
ющих легированную сталь. Веё дальше и
дальше на восток от Дянгара влечёт нас’
теелитово-скарновая гипотеза, и недалеко
от города Ленинабада эта гипотеза снова
блеснула крупнейшим алмазом шеелитово-
го оруденения,

Не видев этого чуда природы, его
трудно себе представить. На совершенно.
ровном и чистом месте, по поверхности.
земли на километр простирается рудное
тело мощностью до 10—12 метров, по-
чти вертикально уходя в гаубь земли. В
нескольких местах оно уже выработано
на глубину до 15 метров, и только здесь.
представляешь себе всю величественность
этого явления. Почти вертикальные стен-
ки грандиозного разлома сложены грани-
том. В некоторой части эти стенки густо,
окрашены синими цветами мозаики из
хризоколы, богато пропитавшей ряд тре-
щин, расположенных на границе рудного
тела и боковых пород. Мещная зона раз-
лома заполнена рудоносной массой, про-
низанной шеелитом.

Мы еще не знаем глубины этого место-
рождения, мы еще только начали его изу-
чать, но то, что мы знаем теперь, уже’
обещает нам так много, что перед этим
бледнеют и меркнут месторождения, ко-
торые были известны до сих пор.

Между прочим, это месторождение бы-
ло найдено трижды. Впервые оно бы-
ло обнаружено в 1912 тоду и бы-
10 немедленно забыто. Почти 20 лет
прошло, пока в музее Московского уни-
верситета не был найден кусочек шеели-
та с Чорух-Дайрона. Была снаряжена
специальная экспедиция, которая снова
Hallsa месторождение и впервые устано-.
вила его основные элементы залегания.
Но и тогда работы по разведке месторо-
ждения не развернулись.

Снова месторождение было открыто п
1942 году, когда геологи Средней Азии
начали планомерную ревизию ряда за-
бракованных месторождений. Первым ус-
пехом этой ревизии, успехом ошеломля-
ющим был Чорух-Дайрон. В начале 1943

ссб. корр. «Иззестий».
АЛМА-АТА.

рам. Через несколько месяцев здёсь уже
появился небольшой поселок. Гремят
компрессора, дизель гонит электрическую
энергию к двум обогатительным фабри-
кам, где перерабатывается шеелитовая
руда Чорух-Дайрона, и шеелит отсюда
идёт мощным  погоком на изготовление
твердых сплавов.

_ Я сижу над картой, на которой раз-
оросаны черные ромбы, зеленые и жел-
тые кружочки условных знаков вольфра-
мовых месторождений. Как много их!
Вот четыре гиганта — четыре месторож-
дения мирового значения,  месторожде-
ния, создающие основу  вольфрамовой
промышленности. Вокруг этих гигантов
разбросана масса средних и мелких ме-
сторождений; некогорые из них, может
быть, вырастут, а некоторые, оставаясь
небольшими, будут приносить большую
пользу.

Еще пятнадцать — двадцать лет тому на-
зад во всей полноте своего ложного блес-
ка, наныщенно и высокомерно странство-
вала теория безрудности Средней Азин.
«Руд здесь нет, бесплодна эта  мест-
ность», — гласила официальная геологиче-
ская наука.

И нужно было найти людей, которые
бы не боялись плохих и трудных дорог.
Надо было найти людей, которые по лю-
вым дорогам могли добраться до Лянга-
ра, могли не только видеть, но и расшиф-
ровать темную полосу, отделяющую из-
вестняки Шянгара от гранитов.

Эти люди много лет ходили по трул-
ным дорогам Средней Азии. Много сил
потратили они на этих горных дорогах.
Много раз елабеди их ноги, много раз.
утомленные пол’Ёмом, останавливались
они отдохнуть, но никогда в голове их не
мелькала мысль вернуться назад.

Трудные дероги привели их к блестя-
щим результатам, трудные: дороги пои-
вели туда, где Лянгарская темная поло-
са скарнов дала руководящий поисковый
признак и откуда контакт известняков с
гранитами облетел всю Среднюю Азию.
Недавняя гипотеза теперь воплощена в
огромные геологические запасы вольфра-
ма в Средней Азии;

Слава людям, не бояшимся плохих до-
рог, слава путникам, неустанно идущим
внеред. И благо тому народу, который
сумел воспитать сыновей, возвеличиваю-
щих славу родной земли, несущих могу-
щество свозй родине.