В
tte
tba
ut

и
М
И
т
НН
nr
и
HL
a
т
rose
и,
мн

ии
pete
У
До
ie
nyu
Oi)

и
‘aii
п
у №

4)
и
rote
pst

ci

АСТ
nosy
tpi!
№
gis
(gu
pet”

wt!
it
ли
oat!

` на котором велись бои,

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 АПРЕЛЯ 1944 г.)

№ 79 (8381)

У синих гор

Танки шли по шоссе, влоль которого
рос колючий кустарник. Слева вдали
вставали горбатые горы. Влажный весен-
нии ветер пахнул смолой. Карпаты каза-
лись синими и как бы приподнятыми на
воздух. Направо от дороги, среди серых и
розоватых камней, пеняеь и клокоча, шу-
мела быстрая речка. Ler

На танках среди ящиков, железных
бачков и канатов сидели солдаты десанта.

Командир саперного взвода Егор Краше-.

HHHHHROB CTOAL возле башни, уценпившиеь

за поручни верхнего люка. Мимо него бе-.

жали кусты ежевики, сизые глыбы кам-
ней, мелькали в стороне черепичные кры-
ши домиков. Выплыла и скрылась за по-
воротом голубая деревянная колокольня.
Чувство

сти испытывал Игор Врашенинников. Нер-

вой причиной этого чувства было, пожа-.

1уй, стремительное движение танков. ве-
тер, бьющий в лицо, и вид синих гор, Е
которым пришел он, русекий
самого Сталинграда.

Пять днеи назад взвод Крашениннико-
Ba вместе с десятками других взводов на
танках с боем прорвался через линию вра-

жескои обороны и ножщел, наступая, вперед.

Они занимали местечки и города, пере-
свкали фразлившиеся весенние реки. На
одной переправе  Крашенинникову co
своими сапбрами пришлось четыре часа
под ряд работать по пояс в ледяной воде.
А когда переправа была ностроена, их

атаковали немецкие танки и поль венгет-

ской пехоты. Сапёры вместе с танкистами
завязали тяжелые бои. Смяв и отбросив
противника, ношли дальше, влерёд.

За ними тянулся след разбитых ново-
30K, сожженных машин, раздавленных
орудий, отмеченных черными крестами не-
мецкой армии. Они захватывали склады с
зерном, вагоны, набитые немецким иму-
ществом, десятки и сотни машин. Ho y
них не было времени даже разобраться в
том, чего и сколько они захватили. Тро-
феи подсчитывали другие, кто шел сзади!
них, во втором эшелоне, а они торопи-
лись вперёд и в жестоких сражениях гро-
мили противника.

Наступление шло на широком фронте.
Крашенинников не мог обнять его взгля-
дом, но он, как и другие, чувствовал, что
и справа, и слева на десятки километров
по всем дорогам идут наши танки. Про-
тивник метался, теснимый со всех сторон,
Но танки не останавливались, даже если
встречали шарахнувшуюся толпу немец-
ких солдат, — с ними будет расправлять-
ся пехота. — они же шли дальше. И только
там, где вотречали крупные силы, у опор-
ных немецких пунктов, завязывали бои.

В фольварк, обсаженный старыми вяза-
MH, они ворвались внезапно. Бойцы
спрыгнули с танков и побежали за огра-

необыкновенной приподнято-

солдат, от

\Тот упал на колени и стал целовать гряз-
ные солдатские сапоги. Егор брезгливо от-
бросил ефрейтора прочь.
Потом пленных выстроили У конюшни
  и, пересчитав, отправили в тыл под охра-
  ной двух автоматчиков.

Паенные были венграми. Один из них
  вышел виеред и, указав на ефрейтора,
  взятого в паен Крашенинниковым, ска-
зал:

— Убейте его, это немец, зсэе...

—— Чорт с ним, мы пленных не уби-
ваем, — ответил командир.

_ В маленьком городке, куда вошаи с
VOOM, TaHK, Ha котором ехал Егор Краше-_
  нинников, задержался. Надо было похо-
ронить убитого лейтенанта. Танкисты!
стояли вокруг могилы е непокрытыми го-
ловамн. Тут же собрались печальные жен-
щины. Они положили на свежий холмик
  ворох зеленых еловых веток и красную
ленту.

Высокая женщина в черном платье,
  стоявшая рядом с Егором, держала на’
руках ребенка и говорила ему:
  — Смотри, Сташек, то могила героя...
  Она обернулаеь к Крашенинникову:
— Тяжело будет матери этого руеско-
  го офицера. Но, если бы вы не прогнали
  фашистов, тысячи матерей были бы здесь!
  несчастными. Немцы совсем. озверели.
Они стали убивать наших детей. У моей
соседки YOUTH десятилетнего мальчика.
Его звали Владислав Красиц...

— В танку!-коротко приказал коман-
  дир.
  Солдаты  огаянулиеь на последний
приют лейтенанта, и танк пошел дальше.

В селах, куда, словно буря, врывались
они, растаптывая фашистов, их, словно
сыновей, встречали крестьянские матери.
Выносили им хлеб, повыпанный тмином,
печеные яйца или глечики © парным мо-
IOKOM.

— Скоромного нельзя, сейчас великий
пост, — пошутил в одном мёсте Егор
Крашенинников.

Старая крестьянка строго ответила:

— Вы на святое дело идёте, вам можно.

На четвертый день они вышли к реке.
Они прошли такой длинный путь, что в,
танках иссякло горючее. Запасы, взятые
перед выходом в наступление, были из-
расходованы. Но на расвете у опушки ле-
са, где стояли они, самолеты сбросили
железные бочки с бензином. Бочки спус-
кались на парашютах. Танкисты подбира-
ли их и заправляли малнины, как будто
было это на обычной заправочной станции.

Снова гудели моторы, почувствовав при-
ток свежих сил, и танки шли дальше. В
дымке весеннего утра вставали перед ни-
ми синие горы. Белесый влажный тумав
закрывал вершины Карпат.

ду, заметив там немцев. Крашенинников
поймал побелевшего от страха ефрейтора.

Танковый батальон с десантом aBTO-
матчиков и саперов, в который входит

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО
ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА
«ИЗВЕСТИЙ»)

взвод Крашенинникова, получил боевой
приказ выйти в тыл немецкой группиров-
ки у крупного опорного пункта в пред-
горьях Карпат и перерезать врагу пути
отступления.

Танки идут по шоссе. Вдруг за пово-
отом дороги раздаются грохот и треск.
$ лицо бъет красное пламя. Впереди
стоит немецкая батарея. Она открывает

` по танкам огонь. Десантники снрыгивают

на землю и рассыпаются по 066 стороны
110666. Танки принимают боевой порядок,
начинается бой.

Тяжёлые машины гудят, содрогаясь

после каждого выстрела. Гром стоит над
рекой. Чёрные клубы дыма и вихри бурой
земли подымаются к небу. Проходит пол-
часа. В кустарнике осталась разбитая не-
мецкая батарея. Лежат убитые немцы.
Один упал поперек кювета. Через Hero
перекатываются мутные потоки весенней
воды, ебегающей с гор.
_ Развилка дорог. Маленькая  кузня.
Вперёд ушла боевая разведка, стороже-
вое охранение залегло впереди метрах в
трехетах. Оттуда изредка доносится пре-
рывиетый глухой говорок пулемёта.

Над крышей кузни высятся косматые
ели. Внизу, не умолкая, бормочет река.
В старом горне золотым жаром светятся
угаи. На толстом обрубке дерева сидит
старик в дубленом кожушке и в чёрной
бараньей шапке. Он сосёт длинную, изо-

гнутую трубку, угощаясь  солдатским
табачком. i
Старик рассказывает танкистам 0

здешних местах, об удивительном ry-
цульском селе Косове Жабъе, где девун-
ки вышивают сорочки невиданными тон-
чайшими узорами, где буковое дерево в
руках искусных мастеров. превращается
в сказку. Потом он хмурит брови и гово-
рит 6 проклятых захватчиках немцах, о
том, как вешали они евреев в Станиславе,
как расстреливали рабочих в Дрогобыче,
как угоняли вольных украинских  деву-
щек на германскую каторгу.

Утром батальон получает задачу выйти
на новый рубеж. За кузней, на равнине,
к атаке готовятея танки. Фыркающий тя-
гач-челябинец потащил внеред тяжелую
пушку. Егор Крашенинников зорким, вни-
мательным глазом окинул свой взвод,
сказал: «Пошли», — и первым заша-
гал туда, где уже накапливалась для ата-
ки могучая сила наступающей армии.

А впереди подымались в звонком
утреннем свете лесистые горы. Они каза-
лись совсем синими. И, глядя на них,
Крашенинников испытывал чувство при-
поднятости, словно вид этих гор говорил
ему:

— Победа, вот она, рядом!

В. ПОЛТОРАЦКИЙ.
1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 1. апреля.

По дороге наступления
Бу г _Днестр—Прут

Черноземные поля, приволье степи. Бе-
лые мазанки, крытые соломой, черепицей
или железом, прижались к скатам глубо-
ких балок. Междуречье Днестр —Прут,
исконная украинская, молдавекая земля!

За несколько суток пути перед нами раз-
вернулась поистине грандиозная картина
наступления войск 2-го Украинского фрон-
та, проделавших победоносный марш от бе-
регов Днепра до Прута через Молдавию.

Широк фронт боёв. Огромная террито-
PUA усеяна побитой вражеской техникой и
трупами немецких солдат и офицеров.
Много сёл и городов освобождено от не-
мецкой неволи. Мы едем по одной дороге,
минуем лишь малую долю пространства,
видим только ча-
етично результаты грандиозного побоища,
учинённого врагу. Но и то, что открывает-
ся здесь перед нами, свидетельствует о ве-
личии весенних побед Красной Армии на
юге Украины и в Молдавии.

Поля вокруг усеяны сожжёнными авто-
мобилями. Улицы многих городов напоми-
нают места свалки железного лома. На
дворе одного сахарного завода мы видели,
оставленные немцами могучие тягачи,
комфортабельные лимузины, большегруз-
ные прицепы и новенькие мотоциклы.
Немцы бросили всё это второпях, не успев
даже, как это они обычно делали в других
местах, взорвать и сжечь корпуса цехов,
заводские здания. Теперь здесь горит свет,
радиорепродукторы приносят радостные
вести из Москвы, с фронта. Тонны пре-
красного украинского сахара поступают
на снабжение частей Красной Армии, про-
должающих свой победный путь.

Cuemat ближе к фронту люди в граж-
ланской одежде, истощённые, с бледными
лицами, но с весбяыми глазами. Они вы-
рвались из немецкого плена и теперь то-
ропятся домой, в освобождённые Красной
Армией города и сёла.

Наш автомобиль мчится всб дальше на
юго-запад. Дорога, поле, холмы и овраги, —
865 усояно немецкими танками, пушками,
автомашинами, тягачами. Часть этого во-

личения можно сказать, что проезд по
многим деревенским улицам почти невоз-
можен: то огромный «тигр» стоит поперёк
улицы, и её надо об’езжать садами; то де-
сяток автомобилей взлыбилея на самой
середине дороги и сделал её непроезжей,

Трофейные команды, не зная отдыха, уже
много суток под ряд ведут учёт «экепона-
там» этой своеобразной выставки немец-
кой техники. На одном танке я видел по-
метку трофейников «524»; на автомаши-
нах номера ещё более высокие. Тут и там
шоферы выводят немецкие автомашины на
дорогу, запускают моторы и ведут автомо-
били на пополнение парков наших автоба-
тальонов. Тысячи бочек с горючим, десят-
KH тысяч снарядов ввозятся на склады.

Тенерал, Части которого освободили
один крупный населённый пункт, телегра-
фировал в штаб соединения:

— Вышиаите тысячу шоферов. Нужно
забрать брошенные немцами автомашины,
иначе нельзя двигаться ни нашему транс-
порту, ни людям.

В последние ночи перед отступлением
немецкие факельщики рыскали по горо-

дам и сёлам, жгли лучигие здания, облива-
ли бензином имущество на складах. Они
хотели и здесь весе предать огню, но He
успевали выполнить свои злодейские на-
мерения до конца. Не успевали они также
уничтожать свое имущество, взрывать
огромные запасы горючего, танки и авто-
маптины. Советские танкисты, славная на-
ша пехота, артиллеристы спасали многие
населённые пункты Южной Украины и
Молдавии от уничтожения и причиняли
громадный урон врагу.

Особенно велики потери немцев у пере-
прав. Еще и сейчас здесь навалены горы
немецких трупов, торчат обгорелые осто-
вы танков и самоходных орудий, не успев-
ших переправиться через реку или пытав-
шихся помешать переправе налих войск.

Ближе к Пруту картина несколько ме-
няется. У врага здесь уже не было так
много техники, значительную часть ее он
бросил по дороге отступления, и к Пруту,

оружения брошена врагом в полной ис-
правности в минуты паники. bes mpeyse-

а а А Е Be

ЛЕНИНГРАД СЕГОДНЯ. 1.

как рассказывают местные жители, немцы
уходили «налегке».

APA.

Между Бугом и Прутом хозяйничали

румыны. Гитлер за пушечное мясо, постав-
ляемое Румынией, «подарил» ей этот ку-
сок советской земли.

Теперь на этой территории, освобож-
дённой Красной Армией, не осталось ни
одного румына, который ещё измывалея
бы, как «хозяин», над украинским, мол-
давским населением. Частью они уничто-
жены в боях, частью взяты в плен, частью
поспенно убежали на запад.

В местечке Бершадь, что между Бугоми
Днестром, мы видели похороны жертв py-
мынеких палачей. Десятки мирных совет-
ских граждан, украинцев, русских и мол-
даван *были расстреляны румынами пе-
ред отступлением.

В этом же местечке в гетто ютились
еврей, согнанные сюда из Молдавии и Се-
верной Буковины. Они были обречены. на
голодную смерть и действительно уми-
рали сотнями. Уцелевшие жители гетто
раесказывали нам:

— Только в 1941 и 1942 годах от
тифа и голода здесь погибло около 20.000
евреев. Трупы умерших неделями валя-
лись на улицах; их ели собаки. Сотни ре-
бятишек померли из-за отсутствия воды.
Множество евреев расстреляно по прихо-
ти немцев и румын.

Вот остались далеко позади берега
многоводного Днестра. Наши войска уже
вышли к реке Прут, государственной
границе СССР. Молдаване со слезами ра-
дости на глазах встречают свою 06вобо-
дительницу — Красную Армию, по древ-
нему обычаю подносят нашим войскам
хлеб-соль. Священники с прихожанами
служат благодарственные молебны.

Дорога через Буг и Днестр до Прута—
путь славы советского оружия, путь раз-
грома армий противника. Красная Армия
освободила громадные пространства укра-
инской и молдавской земли и окропила
эту землю злою кровью врага.

Л. КУДРЕВАТЫХ,
снея. корреспондент «Известий»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,   апреля.

Весенние полевые
работы

ТАШКЕНТ,   апреля. (По телегр. от соб.
корр.). Во многих районах Узбекистана на-
чался сев хлопчатника. В частности присту-
пили к севу районы Самаркандской обла-
сти. В Нарпайском районе засеяно уже
более 500 гектаров. Развернулся сев хлоп-
ка в Пахтакорском, Ак-Дарьинском и дру-
гих районах.

*

АЛМА-АТА, 1 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). С первых же дней весеннего сева
передовые трактористы южных районов Ка-
захстана показывают образцы высокопроиз-
водительной работы на колхозных полях.
Трактористка Джамбулской МТС тов. Сып-
кова в короткий срок засеяла 300 гектаров,
вспахала 50 и забороновала 130 гектаров.
Тов. Сыпкова уже выполнила на своей ма-
шине годовое задание.

Хорошо работают тракторные бригады
Кзыл-Абадской МТС Пахта-Аральского рай-
она.

*

БАКУ,   апреля. (По телегр. от соб. корр.).
Колхозы Маразинского района, одними из
первых в республике выполнившие план ве-
сеннего сева, продолжают сеять сверх плана.
Сверхплановые посевы составят по району
не менее 700 гектаров. Из них в фонд брат-
ской помощи районам, освобожденным OT
немецких оккупантов, засеяню 60 гектаров.

*

ФРУНЗЕ, 1 апреля. (По телегр. от соб.
корр.). Колхозы и совхозы Киргизии засея-
ла яровых в три раза больше, чем к тому
же сроку в прошлом году. Впереди идет
Ошская область, выполнившая план сева
зерновых культур на 42 проц. В Чуйской
долине успешно проходит посев сахарной
свеклы. В целом по республике план сева
сахарной свеклы выполнен более чем на 60
проц. На юге Киргизии засеяна хлопком
первая тысяча гектаров. Развернулись весен-
ние работы на рисовых плантациях дунган-
ских колхозов. Колхоз «Хун-Чин» увели-
чивает посевы риса в полтора раза.

*

БАРНАУЛ, 1 апреля. (ТАСС). В этом
году весна на Алтае наступила раньше
обычного: Снег быстро тает. В Угловском,
Ключевском и др. районах Кулундинской
степи начались выборочная пахота и боро-
нование зяби. Артель «Искра» Угловского
района за два дня вспахала конными плу-
гами и тракторами свыше 100 гектаров це*
лины и залежей. Колхоз «Страна Советов»
того же района забороновал 50 гектаров
зяби.

Сессия Кемеровского

` областного Совета
g

КЕМЕРОВО, 1 апреля. (Но телеф. от
соб. корр.). Закончила работу 3-я сессия Ке-
меровского областного Совета’ депутатов
трудящихся. Сессия обсудила вопросы о
бюджете области и о подготовке к весен-
нему севу в подсобных хозяйствах и на
индивидуальных и коллективных огородах
рабочих, служащих городов Сталинска и
Анжеро-Судженска.

С докладом об исполнении бюджета за
1943 год и о бюджете области на 1944 год
выступил заведующий областным финан-
совым отделом тов. Биркин.

— Бюджет Кемеровской ‘области, — со-
общил докладчик, —вз нынешнем году вы-
рос и представляется на утверждение сес-
сии в сумме 328.247 тысяч рублей. Пода-
вляющая часть этих средств—85 проц. —
направляется на социально-культурные ме-
роприятия. Наибольший рост ассигнова-
ний намечен по народному просвещению.
Значительные средства отпускаются на
дальнейшее развитие медицинского обслу-
живания трудящихся, на благоустройство
и жилищно-коммунальное хозяйство горо-
дов Кузбасса. Предусмотрены большие
вложения в местную промышленность.

В обсуждении бюджета участвовали де-

путаты, председатели городских и район-
ных исполкомов, областные работники.

Большой интерес вызвали доклады
председателя (Сталинского горисполкома
тов. Дробышевского и председателя Анже-
ро-Судженского горисполкома тов. Ти-
мошкова о подготовке к весеннему севу в
подсобных хозяйствах и на индивидуаль-
ных и коллективных огородах. По этим
докладам выступили, в частности, руково-
дители орсов крупнейших предприятий.
Секретарь областного комитета ВКП(б)
тов. Аристов поставил перед горисполко-
мами задачу широко развить вокруг горо-
дов Кузбасса  парниковое хозяйство.
Тов. Аристов указал на необходимость
первоочередного обеспечения огородами
семей военнослужащих и оказания им
максимальной помощи в проведении сева.

Сессия приняла по всем заслушанным
вопросам развёрнутые решения.

Выетавка работ
красноармейских художников

ХАБАРОВСК, 1 апреля. (По телеф. от
соб. корр.). В Хабаровском Доме Красной
Армии открылась выставка картин красно-
армейских художников Дальневосточного
фронта. На ней представлены десятки работ
бойцов и офицеров, исполненных маслом и
акварелью, посвящённых Отечественной
войне, подготовке резервов для Красной
Армии и жизни советского тыла.

Выставка пользуется большим успехом.
Особенно привлекают внимание посетите-
лей большая картина художника Баскакова»
<Партизаны в бою», серия графических ра-
бот старшего лейтенанта Козелла и лейте-
нанта Кузьмичева. ‘

Всего на выставке экспонировано около
400 работ.

а

На Невском проспекте. 2. Восстановительные работы в театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Зрительный зал в лесах. 3. Несколько-сот трудящихся Ленинграда отдыхают
вах. На снимке —в одной из гостиных здравницы.

Сталииградений завод „Красный Октябрь
вновь дает качественные стали

(БЕСЕДА 0 ЗАМЕОТИТЕЛЕМ НАРОДНОГО КОМИСОСАРА ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ОССР
тов. А. Г. ШЕРЕМЕТЬЕВЫМ)

Сегодня строители и металлурги Cra-
линграда и Чусовой рапортуют товарищу
Сталину 0 вводе в экоплоатацию новых
производственных мощностей. Самоотвер-
женный труд этих коллективов высоко от-
мечен в привететвиях товарища Сталина.

Страна уже получает добавочную сталь
с Чусовекого металлургического завода и
со Сталинградского завода «Красный Ок-
тябрь», возрождаемого героическим тру-
дом советских людей из руин.

Сюда мы пришли, когда после великой
победы, одержанной Ирасной Армией в
Сталинграде над немецко-фашистекими
захватчиками, сразу встал вопрос о во0с-
становлении гордости отечественной каче-
ственной металлургии —— завода <«Крас-
ный Октябрь».

В разгар сталинградского побоища
прокатный цех «Ёрасного Октября»
явился ареной ожесточеннейших боев. На
стене разрушенного здания центральной
заводской лаборатории можно прочи-
тать вырубленные защитниками Сталин-
града слова: «Здесь стояли на-смерть
герои-таращанцы». Они ототояли слав-
ный Сталинград. Но завод был разрушен
немецкими варварами.

После отгремевших битв мы наши
здесь развалины мартеновеких, прокат-
ных и других цехов, лабораторий, элек-

тростанции. Разбиты и уничтожены бы-

ли компрессорная, котельная ит. д.
Разбито было помещение ильгнера, глав-
ного мотора блюминга, пролеты нагрева-
тельных печей и колодцев, механизмы
прокатного стана, полностью была унич-
тожена паровая машина блюминга. На
первый взгляд казалось, что разгромлен-
ные врагом цехи не поддаются восстанов-
лению.

Пришлось проделать кропотливую ра-
боту по  детальнейшему обследованию
остатков завода, подсчитать все налич-
ные ресурсы, чтобы точно определить
размах восстановительных фабот и ми-
нимальные сроки их окончания. Воллек-
тивы работников завода и Спецетрой-
треста № 1 Наркомчермета самоотвер-
женно взялись за восстановление из
развалин и обломков завода «Красный
Октябрь».

Чтобы дать хотя бы приблизительное
представление о трудностях  восстанови-
тельных работ, отметим, что разрушен был
не только завод, но и все подсобные со-
оружения, замечательные заводские по-
селки и т. д. Первые прибывшие для воз-
рождения завода советские люди во гла-
ве с директором завода тов. Матевосян и
парторгом ЦК ВКП(б) завода тов. Михе-
евым поселились в полуразрушенных под-
вальных помещениях, так называемых
бытовых транспортного цеха. Многие
строители и работники завода размести-
лись в сохранившихся блиндажах или
наскоро поставленных палатках. .

Пуску блюминга предшествовала боль-
шая работа по восстановлению жилого
фонда завода. Для сталинградских метал-
лургов сегодня уже построено около 26
тысяч квадратных метров жилой площади.
Это является огромной заслугой восста-
новителей, которую следует 060бо отме-
ТИТЬ.

„ Преодолевая все трудности, коллектив
строителей под руководством тт. Вратенко,
Колчина, Муценко проявил большую само-
отверженность в деле восстановления
«Красного Октября». Они умело использо-
вали мощные колонны и подкрановые бал-
ки, которые выдержали разрушительную
силу авиационного и артиллерийского ог-
ня. Они с подлинно русской смекалкой и
изобретательнобтью использовали из хао-
са руин каждый килограмм металла, кир-
пич, остатки конструкций и т. д. Больше
900 тонн металлоконструкций сделали
строители почти вручную под открытым
небом в суровые морозы. Много изобрета-
тельности при изготовлении и монтаже
металлоконструкций проявили монтажни-
ки во главе со своим начальником тов.
Маргулис. Огромные работы проделала на
восстановлении электрооборудования глазв-
ных приводов бригада проектно-монтаж-
ного треста во главе с тов. Эпштейном.
Силами заводского коллектива ремон-
тировались механизмы,  восстанаваива-
лись краны, пресса, ножницы и т. д. Вос-
становление оборудования представляло
собой исключительные трудности, герои-
чески преодолённые коллективом «Врас-
ного Октября». Веб восстановление 060-
рудовамия проводилось в разрушенных
ремонтно-механических цехах, которые
только сейчас покрываются крышами.
Оборудование восстанавливали также под
открытым небом, устроив временные на-
весы лишь над отдельными станками.
Сложнейшая работа по восстановлению
оборудования и механизмов проведена
работниками «Красного Октября» под
руководством главного механика завода
тов. Гордон. Необходимо также отметить
патриотический труд коллектива ремонт-
но-котельного ° цеха, возглавляемого
тов. Приказчиковым, энергетиков, воз-
гаавляемых главным знергетиком завода
т. Волобовым, прокатчикав во главе с
начальником блюминга т. Шарановым.
Сталинградцы не были одиноки в ево-
ей борьбе за возрождение металлургичес-
кого завода. Им помогала вся страна.
Коллектив связанного с «Красным 0к-
тябрём» давнишними крепкими узами
дружбы и сопиалистического соревнова-
ния завода «Серп и молот» в короткий
срок изготовил для своих  сталинград-
ских друзей сложные мосты кранав.
Сталинградский блюминг работает без-
отказно. Восстановление сго является от-
ветственным этапом па пути в полному
возрождению «Красного Октября». На за-
воде уже действуют ранее восстановлен-
ные мартеновские печи, сортовой п тонко-
листовой станы. Перед коллективом
«Красного Октября» стоит задача —
ускорить ввод в действие всех мартенов-
ских печей, листопрокалных и сортопро-
катных цехов, намного увеличить выпуск
готовой. продукции.
06°6м . продолжающихся  восстанови-
тельных работ на заводе «Красный Ок-
тябрь» ещё очень значителен, но можно с
уверенностью сказать, что наши repon-
ческие сталинградцы  преодолеют все
трудности в деле восстановления всех це-

ИНН

хов и сооружений завода на полную про-
изводотвенную мощность.

Улольная промъииленность перевыполнила
мартовский план

Горняки угольных бассейнов Советско-
го Союза, развернув предмайское социали-
стическое соревнование, с каждым днём
повышают угледобычу. Мартовское зада-
ние по всему Наркомату угольной промым-
ленности СССР в целом выполнено на
100.2 процента. По сравнению с мартом
1943 года угледобыча возросла на 31,3
процента.

Все крупнейшие угольные бассейны

выполнили план марта. В их числе Дон-
басе (все три комбината — «Сталин-
уголь», «Воропиловградуголь», «Ростов-
уголь»), Подмосковье (<Москвоуголь» п
«Тулауголь»), комбинат «Кузбассуголь»,
комбинаты <Молотовуголь» и <Сверд-
повевуголь» на Урале, «Варагандауголь»,
«Приморскуголь» и <Хабаровскуголь»,
тресты «Востсибуголь», <«Востуголь» и
«Хакассуголь».

Развитие природных богатств Нарыма

НОВОСИБИРСК, 1 апреля. (По телегр.
от соб. корр.). Из Новосибирска в Колпаше-

иболее целесообразных в условиях севера
сортов зерна, картофеля, овощей, ‘правиль-

во — центр Нарымского округа — вылетела  ного размещения посевов кок-сагыза, льна

бригада исполкома областного Совета. В
составе бригады — советские и научные ра-
ботники, а также специалисты различных
отраслей народного хозяйства. Бригада дол-
жна разработать на месте мероприятия по
развитию хозяйства Нарыма и использова-
нию его богатейших природных богатств. В
этой работе, рассчитанной на два месяца,
примут участие окружные и районные ор-
ганизации и специалисты Нарымского ок-
руга. f

Особое внимание будет уделено  разра-
ботке вопросов продвижения посевов на се-

и других технических культур, а также воп-
росов развития животноводства. В ряде рай-
онов Нарыма основной отраслью хозяйства
станет охота. Намечается разведение новых
пород зверей, организация специальных
звероводческих совхозов.

Таежный Нарым исключительно богат ле-
сом. Бригада разработает вопрос о паввиль-
ном размещении лесохимических и дерево-
обрабатывающих предприятий, об организа-
ции массового производства деревянных де-
талей для комбайнов, молотилок, веялок

вер, освоения новых земель, применения на- и т. п.

Гастроли Каменец-Подольского театра в Архангельске

АРХАНГЕЛЬСК, 1 апреля. (По телеф. от
соб. корр.). Более трех месяцев. здесь га-
стролирует украинский Каменец-Подоль-
ский музыкально-драматический театр. Все
постановки театра пользуются неизменным
успехом. На-днях общественность города
отметила десятилетие со дня организации
театра.

Сейчас коллектив театра готовится к
скорому возврашению в родной город. Театр
в ближайшие дни даст в Архангельске еше
несколько постановок, весь сбор от кото-
рых пойдет на покупку эшелона строитель-
ного леса для восстановления разрушенно-
го немцами хозяйства города Каменец-По-
дольска.

в здравнице ВЦСПС на Кнровских остро-

Фото С. Гурарий и Д. Трахтенберга.