4 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 АПРЕЛЯ 1944 г. № 79 (8357)
=
  OGeTpen казахов-безженцев
CHHDUSAHCHIAN §=BORNCKHEH
частями

Протест Английской Королевской
академии художеств
против гитлеровских зверств

Агентетво Рейтер об ответе
английского правительства
на предложение советекого

Культурная жизнь Киева

Славная столица Украины — Киев —
создавалась веками упорного труда наше-
го народа. Украинцам бесконечно дороги

осенью этого ‘года. Одновременно © вос-‘
становительными работами в уцелевшем
от пожара корпусе университета полным

ii ние всех -БАТОР, 1 апреля. (ТАСС), По све» ^,
сокровища Киева — от Золотых ворот и ходом развернулись учебные занятия. В правительства ЛОНДОН,   апреля. (ТАСС). Как пере-  сланный pa ae vg ыы 50 нь пвх а
храма Софии Киевской, Киево-Печерской   коллективе университета сейчас около ОЕ дает fea itu ee ee ae rae ter Taide ’ ных кругов, в конце прошлого года мест-
лавры и прославленной архитектуры 800 человек. Студенты, преподаватели ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как сообща- ира De Menauare пишет: Члены Королевской академни художеств   ные власти провинции Синьцзян (Китай)
ХУШ века до современных культурнйх   готовятся к первой большой научной сес- ет дипломатический обозреватель агентства! МИИ XYAO : `

приступили к насильственному переселению
большого количества казахского населения
Алтайского округа в южные районы Синь-
изяна. Многие семьи казахов не пожелали
переселяться и, в поисках убежища от пре-
следования со стороны синьцзянских воин-
ских частей, скрылись на территории Мон-
гольской Народной Республики, где и были
приняты монгольскими властями как бежен-
цы.

Находящиеся в северо-восточной части
провинции (Синьцзяна китайские войска,
преследуя казахов, вторглись на террито-
рию Монгольской Народной Республики и
обстреляли с самолётов как этих беженцев,
так и населенные пункты МНР. Правитель-
ство Монгольской Народной Республики не
  могло не реагировать на такого рода грубое
нарушение границ МНР и дало отпор этим
вторгшимся синьизянским войскам.

В связи с этим, в руководящих прави-
тельственных кругах Монгольской Народ-
ной Республики твердо убеждены, что в

единодушны с членами Фарадеевского об-
щества в своём желании выразить чувство
ужаса и возмущения, вызванного предста-
вленными из СССР документальными дока-
зательствами наличия тщательно разрабо-
танного германского плана действий, ко-
торые включают не только пытки и убий-
ства советских граждан, но также и попыт-
ки уничтожить все основы культуры и
душу народа».

«Мы, члены Королевской академии ху-
дожеств, — заканчивает Маннингс, — счи-
таем своим долгом присоединиться к проте-
сту советских учёных и членов Фарадеев-
ского общества и сделать всё, что в наших
силах, чтобы миру стало известно о рас-
чётливом зверстве германских захватчиков
в СССР и в других странах».

«Фарадеевское общество информировало’
Королевскую академию художеств о посла-
нии, которое оно получило от Антифашист-
ского комитета советских учёных, с протес-
том против зверств германских войск в ок-
купированных районах СССР, о которых ко-
митет сообщает с обстоятельными подроб-
ностями. В этом послании комитет призыва-
ет Соединенные Штаты Америки и страны
Британского содружества наций к организо-
ванному протесту против варварского унич-
тожения немцами народа и культурных уч-
реждений стран, в которые немцы вторга-
ются.

Фарадеевское общество в своем ответе на
это послание выразило свое величайшее от-
вращение к этим зверствам и глубокое со-
чувствие жертвам, обещав передать при-

богатств столицы. Это наша гордость, на- сии, посвящённой юбилею университета.
ша слава. В Киеве уже возобновили свою деятель-
Веему миру уже известны чудовищные   ность 10 высших учебных заведений, в
преступления гитлеровцев против украин- которых учится свыше 3.000 студентов.
ской советской культуры, против украин-  Работают медицинский, педагогический,
ской советской науки. Налша доблестная инженерно - строительный, художеетвен-
армия - освободительница метит ныне ный и другие институты. Вновь начинает
немецким погромщикам и за престунле- работать вечерняя консерватория. Opra-
ния, содеянные в Киеве: за разграоление низуются классы — фортепианный, скри- заявленце Хэлла
музеев, за уничтожение школ, книгохрани-   пизный, вокальный и народных инстру- —__
лиш, памятников архитектурной старины, ‘ментов. ВАШИНГТОН, 30 марта. (ТАСС). Госу-
соборов и монастырей, за сожжение Киев- ^ Создание в столице Управления по де-  дарственный секретарь США Хэлл заявил на

ского университета. ь ‘лам архитектуры и украинского филиала пресс-конференции, что член консультатив-
Много усилий ещё потребуется от нас, ного совета по вопросам Италии от США и

р т   Всесоюзной Академии архитектуры—важ-
чтобы столица Украины быстро залечила   нейший шаг в деле активизации и сило-  политический советник генерала Вильсона
Мэрфи в ближайшее время возвратится в

свои раны. Но неистощимы силы украин- чения архитектурных сил. Велики зада-

ского народа, непреклонна его воля к В06- чи, стоящие перед украинскими архитек-   Италию.
становлению. Прошло менее пяти месяцев, торами. Они призваны помочь возрожде-
вак Киев сбросил с себя немецкие оковы, нию Киева, украинских городов и сёл. К
& вультурная жизнь возрождается здесь, этому призывал их в своём докладе на

Рейтер, ему стало известно, что ответ ан-
глийского правительства на советское пред-
ложение о том, чтобы правительство Ба-
дольо в Италии было укреплено и расшире-
но путем включения представителей демок-
ратических партий, передан сейчас в Моск-
ву. Содержание ответа неизвестно.

Президент Рузвельт подписал законопроект

Действия американской об участии США в ЮНРРА

и ешё какими темпами!

В свободном городе люди науки вновь
познают радость творчества.

Научная

сессии Верховного Совета Н. С. Хрущев.
Сейчае наши киевские зодчие — лауреат
Сталинской премии профессор Заболот-

авиации

жизнь Киева входит в нормальную колею.
Недавно в столицу возвратилась Академия
наук УССР. Это было большим праздником
для всего города. К приезду Акаде-
мии были приведены в порядок вое’
производственные помещения отделений и.
институтов. Пришлось затратить немало
усилий, чтобы подготовить базу дая раз-\
вертывания научно-исследовательской ра-
боты, ибо за время . гитлеровского хозяй-
ничания помещения институтов Академии
были опоганены, а оборудование многих
лаборалорий — разграблено. Воодушев-
ленные возвращением в родную столицу,
работники Академии с огромной энергией
принялись за дело. Много успели сделать,
к их приезду научно-исоледовательские
институты, которые прибыли в Киев веко-.
ре после его освобождения. Так, институт
ботаники, возглавляемый — академиком

нашего города Крещатика.

Читвиненко - Вольгемут,

Гнат Юра. Сейчас в Киеве

стов московских театров,

ный, Матушевич и другие—-упорно рабо-
тают над архитектурным переустройством
столицы и особённо над новым архитек-
турным планом восстановления гордости

Забила ключом театральная жизнь Ки-
ева. Возвратились в родной город выда-
‘ющиеся мастера украинского искусства
Паторжинский,
работает
старейший украинский коллектив — рес-
публиканский театр имени Шевченко во
главе с народными артистами СССР Кру-
шельницким и Марьяненко. Почти еже-
дневно в Киеве бывают концерты арти-
филармонии,
эстрады. Вскоре возвращаются в столицу
Академический театр оперы и балета, те-

ВАШИНГТОН, 1 апреля. (ТАСС). Воен-
ное министерство США опубликовало от-
чёт, в котором говорится, что американ-
ские тяжёлые бомбардировщики, базирую-
щиеся на Англию, с августа 1942 г. вплоть
до конца прошлого года совершили свыше
19 тыс. вылетов и сбросили свыше 48 тыс.
тонн бомб. В этом году вплоть до 5 марта
они совершили почти 13 тыс. вылетов и
сбросили около 32 тыс. тонн бомб, что сви-
детельствует о значительном усилении
темпов войны в воздухе. В период между
20 февраля и 9 марта этого года американ-
ские тяжёлые бомбардировщики совершили
свыше 7 тыс. вылетов, а американские
истребители свыше 10 тыс. вылетов. Аме-
риканская авиация сбросила за этот пе-
риод свыше 17 тыс. тонн бомб и уничто-
жила свыше 1.000 самолётов противника,
потеряв при этом 414 тяжёлых бомбардн-
ровщиков, 12  истребитель и свыше 4 тыс.
человек.

Тришко, успешно развернул работы по
строительству республиканского Ботани-
ческого сада, акклиматизации новых по-
род растений, восстановлению свекловод-
ства на Украине ит. д. Плодотворную
деятельность развил также инетитут гид-
робиологии. Институт энергетики подго-
товил ряд работ, имеющих первостепенное
значение для возрождения энергетическо-
го хозяйства на Украине.

В родном городе украинские учёные

атр имени Франко, театр Русской драмы
имени Леси Украинки, театр Музыкаль-
ной комедии, театр Красной Армии и те-
атр Юного зрителя.

Союз советских писателей Украины во
главе с поэтом академиком Максимом

Бажан, Александр Корнейчук, Юрий
Яновский, Петро Панч, Иван Ле, Анато-
лий Шиян, Андрей Малышко работают
над новыми произведениями, посвящён-

Налёт на Западную Германию

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). По сообще-  тривают

Рыльским уже развернул свою работу в
Киеве. Писатели Павло Тычина, Микола

нию английского министерства авиации, в
ночь на  ! апреля бомбардировщики «Мо-
скито» совершили налёт на об’екты в За-
падной Германии.

Агентетво Рейтер о потерях

ВАШИНГТОН, 1 апреля. (ТАСС). Прези-
дент Рузвельт подписал законопроект, одоб-
ряющий ‘участие Соединенных Штатов в
ЮНРРА (Администрация помощи и восста-
новления Об’единённых наций} и предус-
матривающий ассигнование для этой пе-
‘ли максимум 1.350 миллионов долларов.
В законопроекте указано, что США будут/
участвовать в ЮНРРА до 30 июня 1946 го-
да. Законопроект предусматривает, что
любое изменение, которое может быть при-
нято на основе статьи 8-H соглашения
ЮНРРА и которое потребует новых обя-

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). На довы-
борах в конгресс от штата Оклахома 28 мар-
та ‘демократ Стиглер одержал победу над
республиканцем Кларком, получив большин-
ство почти в 4.000 голосов. В ноябре 1942 го-
да демократы одержали победу в этом же
округе большинством всего в 400 голосов.
Лидеры демократической партии рассма-
эти довыборы, как испытание
прочности позиции Рузвельта. Во время
ожесточенной предвыборной кампании и
демократы, и республиканны в центре вни-
мания поставили вопрос о политике прави-
тельства Рузвельта. О том, какое значение
придавали этим выборам в штате Оклахо-
ма и демократы, и республиканцы, свиде-
тельствуют выступления в последние дни

Победа демократического кандидата на выборах
в штате Оклахома

зательств со стороны США, должно быть
одобрено совместной резолюцией обеих па-
лат конгресса. В законопроекте указы-
вается, что конгресс, согласно конститу-
ции, имеет право определить об’ём и харак-
тер взноса США, а также время, когда
этот взнос будет сделан. Восстановитель-
ные работы, которые будет проводить
ЮНРРА, ограничиваются лишь деятель-
ностью, необходимой для оказания помощи.
Законопрсект рекомендует расширить по-
мощь жертвам голода и болезней в районах,
имеющих определенное значение для воен-
ных операций Об’единённых наций.

предвыборной кампании лидера демократов
в сенате Бэркли и сенатора-республиканца
Мура. Решительный противник Рузвельта
сенатор-демократ О’Даниэл (штат Texac)
помогал республиканцам вести кампанию
против Стиглера.

Выражая удовлетворение результатом вы-
боров, председатель национального комите-
та демократической партии Хэннеген заявил:
«Перед выборами представители республи-
канской партии заявляли, что эти довыборы
явятся подлинным показателем будущих
тенденций. Демократы в штате Оклахома
приняли этот вызов. Кандидаты в основу
предвыборной кампании поставили вопрос о
политике правительства. Так мы и подходим
к оценке этих результатов».

случае если подобные нарушения границ
МНР со стороны синьцзянских войск будут
иметь место и впредь, то Советское Прави-
тельство, в силу существующего между
СССР и МНР договора о взаимопомощи от
12 марта 1936 года, будет вынуждено, в це-
лях ограждения безопасности территория
Монгольской Народной Республики, ока-
`зать Правительству этой Республики всю
необходимую помощь и поддержку. :

Решение конгресса США
о постройке заводов
синтетического горючего

НЬЮ-ЙОРК,   апреля. (ТАСС). По сооб-
щению вашингтонского корреспондента
«Нью-Йорк таймс», сенат и палата предста-
вителей одобрили законопроект о строитель-
стве и эксплоатации опытных заводов по
производству синтетического жидкого топ-
лива. Расходы на это строительство не дол-
жны превысить 30 млн. долларов. Законо-
проект преследует цель увеличения запасов
нефти в Соединенных Шгатах.

А ое:
Письмо в редакцию
Приносим глубокую благодарность пар-

тии и правительству, в дни Великой Отече-
ственной войны широко развернувшим че-

продолжают научные исследования, на-
чатые влали от Киева в очень тяжелое
для страны время. Закончен и сдан в пе-
чать первый том русско-украинского сло-

ствование памяти Николая Андреевича
Римского-Корсакова н проявившим исклю-
  чительную заботу о семье композитора, а
также всем учреждениям, организациям и
  лицам, принявшим участие в проведении

ными Великой Отечественной войне и ге-
роической борьбе украинского народа с
немецкими захватчиками. В украинском!
издательстве вышли из печати поэма Ми-

английской авиации

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что потеря 96 английских

Суд над гитлеровскими агентами в США

варя под редакцией академика Калинови-
ча; закончен первый том курса по исто-
рии русской литературы для выеаних
учебных заведений под редакцией ака-
демика Белецкого; издан большой сбор-
ник, посвящённый 25-летию Советекой
Украины, под редакцией академика Воб-
того.

Связь учёных Украины © практикой
питает их творчество, рождает неиссякае-
мую энергию. Работы академика Бого-
мольца. применяются в киевских госпита-
лях. Учёные столицы гордятся институ-
том электросварки во главе с академиком
Патеном, оказавшим большую помощь
танковой промышленности своими иссле-
дованиями в области автоматической
электросварки, работами, которые были.

брание стихотворений

риода Отечественной войны.
мика Максима Рыльского
рудну мат». ;

многочисленная армия интеллигенции

взять, всюду  ощущаютея

ща, работают 14 клубов, 7 кинотеатров

колы Бажана «Данила Галицький» и со-
«Сталинградекий
зошит». Поэт академик Павло Тычина из-
дал поэму «Похорон друга», являющуюся
большим вкладом в нашу литературу пе-
Вынло из
печати новое произведение поэта акаде-
«Слово про

Над возрождением нашей славной сто-
лицы и её культуры работают художники,
архитекторы, учителя, врачи и вся наша
Какую бы область культурной жизни ни
творческий
под’ём и воодушевление. Возобновили в
Киеве свою работу музеи, книгохранили-

бомбардировщиков при налёте на Германию
весьма крупных соединений английской
авиации в ночь на 31! марта является весьма
тяжелой, даже если общее число самолё-
тов, участвовавших в налёте, и превышало
тысячу: Однако число самолётов, потерян-
ных при 28 ночных операциях, проведенных
в марте, не превышает среднемесячных _по-
терь за последние несколько месяцев. При
28 налётах в марте потери английской авиз-
ции составили 283 самолёта, а в январе бы-
ло потеряно 307 самолётов при 19 опера-
циях. В августе 1943 года при 20 ночных
валётах английская авиация потеряла 294
самолёта; в мае и июне, когда было прове-
дено по 13 налётов, потери составили соот-
ветственно 233 и 270 самолётов. В 15 опера-
циях в марте английская авиация не поте-
ряла ни одного самолёта, хотя и совершала
крупные налёты на об’екты во Франции.

?

начаты до войны здесь, в Киеве. Акаде-
мик Палладин создал новые лечебные
средства. такие, как витамин «КЗ» и «Ви-
касол». Многие научные сотрудники Ака-
демии наук теперь непосредственно вкаю-
чились в работу по возрождению столицы
Украины.

Тотчас же после освобождения Киева

студия Кинохроники, 64 школы, в кото-
рых преподают 820 учителей и учатся
16.678 учеников. Возобновили также свою
деятельность 132 медицинских учрежде-
ния, из них—7 больниц, 16 поликлиник,
много детеких яслей, консультаций. Мно-
тие жилые дома Киева радиофицированы.
В городе работает уже 21 тые. радиото-

Численность личного состава
кадетских корпусов в Англии

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС).
дает английское министерство информации,
военный министр [purr заявил, что чис-

Как пере-

началось возрождение столичного Госу- чек.
дарственного университета имени Шев-
ченко. сожженного немецкими варвара-
ми. Правительство ассигновало на его
восстановление большие средства. Коэл-
лектив строителей, которому поручено
поднять из пепла наш университет, при-
нял недавно обязательство закончить от-
стройку фасада здания к 110-летнему  секретарь Киевского горкома КП(б)У.
юбилею университета, исполняющемуся! КИЕВ. (По телефону).

НИИ

„‘итлер и его свора““*

Карикатуры Бор. Ефимова

Искусство политической сатиры и карика-
туры по самой своей природе—искусство
боевое; оно расцветает в эпохи политического
под’ёма, когда крепнет общественная актив-
ность масс и на арену истории выходят про-
грессивныё силы страны. Русская политиче-
ская карикатура блестяще проявила себя в
годы Отечественной войны с Наполеоном,
смеивая захватчиков, посягнувших на рус-
скую землю. Многоцветным фейерверком
блеснули в 1905 году журналы революцион-
ной сатиры.

Однако политическая карикатура в изо-
бразительном искусстве никогда не была ору-
жием, столь убийственным для врагов, столь
целеустремленным в борьбе за свободу и
независимость родины, столь политически
зрелым и массовым, как в годы граждан-
ской войны и особенно в эпоху Великой Оте-
чественной войны с немецкими захватчика-
ми. С первых дней нападения немцев на
СССР политическая карикатура выступила в
качестве активной: антифашистской силы. За
годы войны она возмужала, впитав в себя
ярость народа против немецких бандитов.

В этой народной ненависти к оккупантам
черпают советские карикатуристы и свой
благородный оптимизм, который придаёт их

и разграбленный немцами. ,
М. ПИДТЫЧЕНКО,

воздух от партизанских гранат, пляшут о
мороза, всунув иззябшие руки в дамски

миномёты, снаряды.

он переходит в оккупированную немцам:

Гитлера и его своры. Меткими и острым

го господства.

беду, Адольф?» спрашивает

жение черепа с оскаленными зубами
чёрными впадинами глазниц.

роду врага, не прибегая к гиперболам ил

Весной физкультурники Киева справят
свой праздник открытие столичного ста-
диона имени Хрущева. Мы восстановим
также Дворец физкультуры, разрушенный

сатиры и главарей «нового порядка», и лет-
них и зимнах фрицев, которые взлетают на

муфты, и улепетывают нах фатерланд, по-
бросав «громоздкие вещи» — танки, орудия,

Диапазон тем художника очень велик.
Б. Ефимов ведет читателя по полям сраже-
ний на советско-германском фронте; затем

Европу, разоблачает закулисные махинации

рисунками художник иллюстрирует круше-
ние бредовых гитлеровских планов мирово-

«Видишь ли ты уже в зеркале нашу по-
крысенок
Геббельс своего «фюрера» в новогоднюю
ночь. Часы бьют полночь, Гитлер подно-
сит свечу к зеркалу и видит в нем изобра-

Борис Ефимов разоблачает хищную по-

перевоплощениям. Как в мультфильмах, он
оперирует целым набором типических урод-

ленность личного состава английских ка-
детских корпусов в настоящее время: до-
стигла 180 тысяч человек. Имеется 360 ба-
тальонов кадетов, расположенных во всех
графствах Англии.

Антисемитизм в польской армии.

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, специальный кор-
респондент газеты «Ньюс кроникл» сооб-
щает, что свыше 200 евреев, служащих в
Англии в рядах польской армии, дезерти-
ровали в знак протеста против антисемит-
ских тенденций в некоторых кругах армии.
Эти солдаты просят о позволении присо-
единиться к английской армии; прошения
80 человек уже удовлетворены. Они сооб-

т   щили, что поляки, служащие в рядах поль-

е   ской армии, зачастую проявляют антисе-
митские настроения и угрожают распра-
виться с евреями по возвращении в
Польшу.

Гитлеровцы мобилизуют калек
в германскую армию

и

и
ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС).

с целью пополнения армии.
чившие инвалидность в результате
и

ЗЫВНЫМИ КОМИССИЯМИ.
и

Ассигнования на нужды обороны’

искусству непреложную убедительность и ЦВ, олицетворяющих фрицев и их обер- Турции

боевой пафос, и яд своих политических шар- бандита. Зрело ‘мыслить и ясно выражать- mo

жей на гитлеровских разбойников, и без- СЯ — закон для политического карикатури- ря А
ошибочность прицела. Эти качества совегт-   СТА. АРА. 1 абы (SCO). Гуреакое

ской политической сатиры обеспечили ей
широкую популярность и значительность.
Альбом карикатур Бориса Ефимова «Гитлер
и его свора»—яркое свидетельство грозной
для немецких фашистов политической зре-
лости нашей сатиры. В альбоме примерно
150 рисунков. Тут и портреты «фюрера» н
его шайки, и их «идеология» и стратегия, и
помещик фон-Хаппе, и полковник фон-Дран-
пе, и Марты и Амалии, ожидающие с театра
военных действий украинского сала и пред-
метов туалета. Kak  естествоиспытатель
накалывает на булавки диковинных насеко-
мых, художник пришпиливает острием своей

дит обобщающе

ным хвостом, колбасник Карлуша

ным топором в руках.

ментом, обличающим

С того момента, как Борис Ефимов нахо-
острый контур, Гитлера
или Геббельса, он оперирует им во множе-
стве разнообразных ситуаций и эпизодов.
Так кочуют по страницам альбома и Гитлер
с кляксой на месте усов, Геббельс с крыси-
и шут
Гиммлер по колена в крови, с окровавлен-

Альбом «Гитлер и его свора» — десятый
по счёту сборник карикатур Бориса Ефимова.
Созданный в эпоху борьбы и побед Крас-
ной Армии, он является ещё одним доку-
преступления гитле-
ровской Германии, стоящей перед своей ка-

правительство ассигновало 65 млн. лир на

ные с военными нуждами,
лир.

Выпуск займа победы в Австралии

Как сооб-
щает агентство Рейтер из Цюриха, по полу-
ченным там сведениям, гитлеровские власти
производят новое «прочесывание» резервов
В последнее
время в армию призываются калеки, полу-
тяжё-
лых ранений. Даже весьма серьёзные физи-
ческие недостатки, явившиеся следствием
ранения, не принимаются во внимание при-

покрытие чрезвычайных расходов на оборо-
ну страны до конца финансового года, ко-
торый истекает в июне 1944 года. Всего же
было ассигновано в истекающем финансо-
вом году на чрезвычайные расходы, связан-
около 400 млн.

СИДНЕЙ, 1 апреля. (ТАСС). Выступая с.
речью по радио, премьер-министр Австра-
лии Кэртен официально ‘заявил о выпуске

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). По со-
общениям печати, в Нью-Арке (штат Нью-
Джерси) начался процесс 19 американских
немцев, а также членов фашистской орга-
низации «Германо-американская профессио-,
нальная лига» и её вспомогательной корпо-
рации, имевшей в штате Нью-Джерси лет-
ний лагерь. Подсудимые обвиняются в за-
говоре. В обвинительном акте указывается,
что суд располагает двумя комплектами
протоколов «Германо-американской mpodec-
сиональной лиги», из которых обнаружи-
вается истинный характер лиги как ee
германского правительства. Лига обвиняет-
ся в том, что в 1937—38 году она получила
от германского так называемого «Трудово-
го фронта» 13 тысяч долларов на пропа-
гандистскую деятельность.

Газета «ИМ» указывает, что предше-
ственница «Германо-американской профес-
сиональной лиги» — «Германская нацио-
  нальная лига торговых служащих» возник-
ла в Соединённых Штатах в 1902 году. По-
сле захвата власти в Германии Гитлером
\ название и характер лиги изменились.

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что в центральном горном секторе основно-
го фронта войска союзников продвинулись
приблизительно на милю и заняли высоту,
имеющую важное значение. Отражены две
небольших атаки врага против позиций но-
  возеландских частей в районе Кассино и
 одна атака врага против английских войск
на плацдарме южнее Рима. Противнику на-
несены потери.

ЖЕНЕВА, 1 ‘апреля. (ТАСС). По сведе-
ниям, полученным из Югославии, гитлеров-
цы начали в Восточной Боснии новые на-
ступательные операции против частей на-
родно-освободительной армии, которые ус-
пешно отражают все вражеские атаки. Осо-
бенно ожесточенные бои идут на участке
Биельнна — Челич.

Усиливается активность частей народно-
освободительной армии, действующих в
Сербии, где. идут ожесточенные бои против
гитлеровцев, болгарских войск, а также не-
дичевцев ни. четников Михайловича. У Про-
купля одна бригада народно-освободитель-
ной армии совершила нападение на болгар-
скую оккупационную часть и разбила ее на-
голову. Захвачены трофеи.

ЖЕНЕВА,   апреля. (ТАСС). По получен-
ным здесь сведениям, югославские партиза-
иы-минеры оказывают народно-освободи-
тельной армии существенную помощь сво-
ими смелыми операциями на: используемых
противником железных дорогах. Не прохо-
дит почти ни одного дня, чтобы на какой-
либо железнодорожной линии не наскочил
на партизанские мины вражеский поезд с
войсками и военным имуществом.

С 1 ноября 1943 года по 1 марта нынеш-
него года специальные отряды партизан-ми-
неров, действующие в Словении, разрушили
 в общей сложности 140 километров желез-
нодорожного полотна, сожгли 30 железно-

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). По сооб-
  щению агентства Юнайтед пресс, руководи-
тель управления по делам военного произ-
водства США Нельсон заявил, что програм-
ма строительства 80.000 десантных
будет выполнена по плану, но необходимо
увеличить производство по крайней мере на
10 процентов в течение ближайших двух ме-
сяцев. Военное министерство проводит под-

В ежегодном отчёте за 1938 год лига хва-
стала, что она — передовая германская ор-
ганизация за границей, которая пропове-
дует гитлеризм и вербует для него сторон-
ников. Вскоре после этого печатный орган
лиги «Дер дейче ин Нордамерика» стал до-
ставляться подписчикам вместе с офици-
альным органом германского «Трудового
фронта» «Дер дейче им Аусланде». «Дер
дейче ин Нордамерика» печатал, главным
образом, антирузвельтовские и антидемо-
кратические материалы и статьи, в которых
восхвалял гитлеровскую Германию. Лига
создала организацию молодёжи .по типу

юбилея.
Профессор М. Н. Римский-Корсаков.
`В. Н. Римский-Корсаков.
Н. Н. Штейнберг (рожд. Римская-
Корсакова).
SLT ER aE TSAR USA ERE ED

РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

«Гитлеровской молодёжи» и создала для
неё лагерь в штате Нью-Джерси, который
должен был бы быть также местом сбора
для различных гитлеровских организаций.
Орган лиги перестал выходить в октябре
1941 года.

5 февраля 1942 года министерство юсти-
ции США арестовало по всей стране 158
активных членов Лиги, из которых 27 было
пред’явлено обвинение, Суд над 8 из них,
в том числе над тремя, которые теперь, по-
видимому, находятся в Германии, отложен,

Военные действия в Италии

Вчера истребители-бомбардировщики со-
вершили налеты на мосты в Розето и Педа-
зо (восточное побережье Италии), а также
на неприятельские суда у побережья Юго-
славии. За день союзники потеряли два са-
молета. Средиземноморские военно-воздуш-
ные силы союзников совершили около 650
самолётовылетов. Над зоной боёв было за-

мечено только два неприятельских ‘самоле-
та.

Бои в Югославии

Продолжаются бои близ Горицы и Идрии
в Словении. Все атаки противника были ус-
пешно отбиты. Бойцы народно-освободи-
тельной армии разрушили на одном участке
железнодорожную линию Любляна—Ракек

и спустили под откос вражеский воинский
эшелон.

В Словенском Приморье идут ожесточен-
ные бои с немецкими моторизованными ко-
лоннами, продвигающимися на. север. В Кор-
дуне противник под нажимом частей народ-
но-освободительной армии отступает
своих позиций у Плашко.

Продолжаются бои в окрестностях Госпи-
ча в Лике.

со

Смелые операции югославских партизан-минеров

дорожных станций, взорвали 14 железнодо-

рожных мостов. За этот период партизаны

заминировали железнодорожное полотно в
118 местах. На партизанских минах подор-
валось 56 паровозов м 395 вагонов.

Партизаны-минеры часто остаются в за-
саде у заминированного участка пути и, ког-
да поезд сойдёт с рельсов, обстреливают
вагоны из пулемётов и винтовок. По имею-
щимся сведениям, словенские партизаны-
минеры с   ноября прошлого года по 1 мар-
та нынешнего года, действуя из засад,
истребили 780 гитлеровских солдат и офи-
церов.

Строительство десантных судов в США

Руководитель отдела десантных

ретенном опыте. Одни из этих изменений из-

вестны противнику, а о других он узнает
только в результате предстоящего вторже-
ния. Такие суда необходимы не только для

судов
морского министерства США капитан Уотт

заявил, что в строительство десантных судов

BHOCATCA изменения, основанные Ha приоб-
судов.

БОЛЬШОЙ ТБАТР — ?ЛУ «Князь Игорь»;
4ЛУ «Иван Сусанин». Нач. спект. в Т ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 5/1 \ утро
«Тщетная предосторожность», веч. «Травиата»;

АЛУ «Тоска». Нач. утрен. сиект. в 12 ч. дня,
вечерних в Т ч. веч.
МАЛЫЙ ТЕАТР —2ЛУ утро «На всякого

мудреца довольно простоты», веч. «Нигмалион».
Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня, вечернего в
1 ч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—2Л\ вечер «та.
кан воды»; 3Л\У утро «Комедиантью. Нач. ве-
чернего спект. в Т ч. веч., утреннего в 12 ч. дня,

MXAT OCCP um. TOPBKOTO—2/IV утро «Синяя
итица», веч. «Царь Федор Иоаннович». Нач.
утрен. спект. в 12 ч. дня, вечернего в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — ?Л\У утро «Глубокая раз-
ведка», веч. «Школа злословия». Нач. утрен.
спект. в 12 ч. дня, вечернего в Т ч. BET.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (ил. Ком-
муны, новое здание)—2Л\У утро «Ночь ошибок»,
веч. «Давным-давно». Нач. утрен. сиект. в 12 ч,
дня, вечернего в Т ч. веч
. ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (помещ,
Госцентюза, ул. Горького. пер. Садовских, 190) —
21У\У утро «Слуга двух госп. д». веч. «Много
шума из ничего». Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня,
вечернего в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТЬ (М. Броня.
ная, 2) — 2/Г\У «Хамза». Нач. в Т ч. веч.

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) 2ЛУ утро «Вамужияя невеста»,
Bey. «Раскинулось море широко». Нач. утрен,
спект. в 12 ч, дня, вечернло вТ ч веч.

„ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. С. ОТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Путакинекая ул., И,
тел. К 1-42-50) — 2]\№ утро «Дочь Анго», веч.
«М-ль Фифи», «Штраусиана». Нач. утрен. спект,
в 12 ч. дня, вечернего в 7%. веч.

_ МООК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул.
2/IV Bex.

Герцена, 19)—
«Сыновья трех рекл. Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
COMOJIA —2/IV утро «Валенсиакская вдова»,
веч. «Юность отцов». Нач утрен. спект. в 12 4,
дня, вечернего в 7 ч, веч.

MOOK. TOC. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»
(Б. Гнездниковский пер.. 10) — 2/1V «Чудесная
батшмачница». Нач. в 7 ч. веч.

TOO. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТБ им MOC
СОВЕТА (Каретный ряд. *, тел, К 4-39-34) — МУ
утро «Забавный случай», веч. «Трактирикица».

Нач. утрен. в 12 ч. дня, вечернего в 7 ч. веч.
МООК. ТЕАТР им. М. Н ЕРМОЛОВОЙ (Cpe-
тенка. Пушкарёв nep., 21) —2/IV утро «Ham

корреспондент», веч. «Ночь оштибок»; ЗЛУ «Нат
корреспондент». Нач. утрен. спект. в 12 ч дня,
вечерних в 7 ч. веч.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР (Таганка, ул. Чка.
лова, 176, трамь. №№ Б. 2. 15. 27 41) —2/IV
«Мария Тюдор». Пач. в 7 м. вен.

„ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ имения
К. 0. СТАНИСЛАВОКОГО (nomem. т-ра имени
Ленина, Кр. Пресня, Трехгорный вал. 4,
тел. К 0-48-58, трамв, 16, 22, 28) — УТУ «Наташа
Москвина». Нач. в Т ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул. Каза-
кова, 8) —2ЛУ утро «Сказка об Иване царевиче,
о земле родимой, о матушке любимой», веч.
«Комедия ошибок». Нач. утрен. снект. в 12 9.
дня, вечернего в 7.30 веч,

МООК. ТЕАТР САТИРЫ — ЭЛ\ утро «Сашка»

веч. «Чужой ребёнок». Нач. утрен. спект, в 19.
дня, вечернего в 7 ч. веч.
РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на 2 апрези 1944 г.

Новый художественный фильм из герояче-
ской нстории русского народа «КУТУЗОВ» —
Ударник (веч.), Москва (веч.), Метрополь, Роди*
в. Колизей (веч.).

Американский документальный фильм «БИТ»
ВА ЗА РОССИЮ» — Метрополь. nal

Цветной художественный na
СКИЙ ВОР» — Первый. Meee

ИННОДРОМ. Сегодня, 2 апреля,
РЫСИСГЫЕ ИСПЫТАНИЯ.
Начало в 2 ч. дня.

«БАГДАД.
Днем: Ударник, Москва,

eae = — Москва,
«ДЖОРДЖ ИЗ ДИНКИ-ДЖАЗА»— Моск. Пла-

teal a —

es 2 Е > } самого вторжения, но и для снабжения вы-  Колизей, Родина.
) «Гитлер и его свора». Карикатуры Бор.   тастрофой. 1-го займа победы на сумму в 150 миллио-   готовку команд для этих судов быстрее, чем   садившихся частей. Сейчас строятся десант-  СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 16
Ефимова. Издат. «Искусство», 1943 г. Наталья СОКОЛОВА.  нов фунтов стерлингов. они строятся. ные суда 14 различных типов у D
3 sd: Е hes ss esl PO eh vn Г ; етарий.
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинекая нлощаль, 5. Телефоны отделов редазиии: Секретариата — К 4-77-96; Фронта — К 4-12-31; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства — К 5-76-17; Прона =
Литературы и uckyeersa — WN 0-57-21. Muoerpannoro — K 4-81-54; Писем — К 3-75-11; Художественного — К 5- :

36-53; Издательство — К 5-25-20; К 4-75-06. Приём об’явлений в Москве — К 5-74-33, в

B 2535,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.

ганды и Советского строительства — К 1-42-86;

Ленинграде — 36-78.

м