4.

Налёт на Будапешт

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Специаль-
ный корреспонденг агентства Рейтер в
главном штабе войск союзников в Италии
сообщает, что сегодня тяжёлые бомбарди-
POBLIHKH из состава средиземноморских
воздушных сил союзников бомбардировали
сортировочные станции и авиационный за-
вод в Будапеште. Самолёты «Либерейтор»
и «Летающая крепость» совершили налёты
на сортировочную станцию в Книне (Юго-
славия). Самолёты союзников бомбардиро-
вали также станцию Брод на дороге из За-
греба. в Белград и станцию ОДрниш на
дороге между городами Шибеник и Книн.
Книн является узловой станцией на желез-

нь

что, заявление В. М. Молотова должно по-

Лондона весьма тепло приветствуют заяв-
ление В. М. Молотова по поводу советской
политики в отношении Румынии, которое

нодорожной магистрали, ведущей из Фиу-
ме на Шибеник и Сплит.

Действия английской авиации
в марте

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации опубликовало
сегодня итоговые данные о действиях анг-
лийской авиации в марте. В течение месяца
свыше 8 тысяч английских ночных бомбар-
дировщиков сбросило на вражеские об’ек-
ты 28 тыс. тонн бомб. Март явился рекорд-
ным месяцем в области стратегических ноч-
ных бомбардировок. Свыше 6 тысяч бомбар-
дировщиков действовало над территорией
Германии, сбросив на неё около 20 тыс.
тонн бомб. Около 8 тыс. тонн бомб сбро-
шено на оккупированную немцами терри-
торию. Впервые в одной операции — в на-
лёте на Штутгарт 15 марта — участвовало
свыше 1.000 тяжёлых бомбардировщиков.
При бомбардировке Франкфурта 22 марта
впервые на один об’ект было сброшено
свыше 3 тыс. тонн бомб.

Крупнейшие налёты были произведены
на Берлин, Штутгарт, Эссен и Нюрнберг.
Ожесточенность воздушных налётов усили-
валась действиями бомбардировщиков типа
«Москито», сбрасывавших бомбы весом но
4 тыс. фунтов.

Операции против Германии производи-
лись в течение 28 ночей марта. Против ок-
купированной территории английская авиа-
ция в марте действовала в течение 21  ночи,
Министерство авиации отмечает, что дей-
ствия против французских железнодорож-
ных центров были особенно эффектив-
HBIMH.

В марте на Англию было совершено всего
шесть германских налётов сравнительно
крупного масштаба.

Английская авиация. потеряла над Евро-
пой в общей сложности 331 самолёт, а на
других театрах — 222 самолёта в то время,
как германская авиация потеряла 349 само-
лётов, из которых 58 уничтожено над Анг-
лией.

‘Участие бразильских лётчиков
в бомбардировках Берлина

НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). Мини-
стерство иностранных дел Бразилии сооб-
щило, что бразильские лётчики, находя-
иеся в Англии, принимали участие в не.
давних налётах на Берлин.

Операции авиации союзников
в районе Эгейского моря

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Штаб во-
енно-воздушных сил союзников на Ближ-
нем Востоке передаёт, что   апреля само-
лёты «Бофайтер» атаковали вражеские су-
да у островов Калино и Миконос в Эгей-
ском море и в гаванях Наварин и Каламы
на Пелопонесском полуострове. В резуль-
тате этих атак было уничтожено по край-
ней мере 6 транспортных судов противни-
ка. В ночь на   апреля самолёты ‘«Веллинг-
тон» совершили налёт на гавань Родос. Из
всех этих операций не вернулся на свою
базу один самолёт.

Послание Рузвельта
конгрессу

ВАШИНГТОН, 1 апреля. (ТАСС). Прези-
дент США Рузвельт обратился к конгрессу
с посланием, в котором указывает, что он
разрешает, чтобы законопроект об участии
солдат в голосовании на предстоящих в!
США выборах, принятый конгрессом 14 мар-
та, стал законом без подписи президента,
хотя он считает этот законопроект совер-
шенно не отвечающим требованиям.

Как известно, одобренный 14 марта кон-
грессом США законопроект удовлетворяет
требования так называемых защитников
«прав штатов», добивавшихся, чтобы солда-
там разрешили голосовать только на основе
сложных и отличающихся друг от друга за-
конов отдельных штатов. Вместе с тем
законопроект содержал также уступки сто-
ронникам Рузвельта, настаивавшим на упро-
щенном федеральном голосовании для чле-
нов вооруженных сил, находящихся в от-
лучке.

Согласно конституции США законопроект,
получивший одобрение конгресса, может
стать законом в случае, если президент под-
пасывает его или если президент в течение
установленного десятидневного срока’ не
накладывает на него вето. Рузвельт избрал
второй путь; он считает, как он заявляет
это в своем послании конгрессу, что одоб-
ренный конгрессом законопроект недоста-
точно обеспечивает солдатам и морякам пра-
во голоса.

В своем послании Рузвельт призывает
‚ конгресс изменить закон с тем, чтобы по-
зволить всем солдатам и морякам, которые
не получат избирательных бюллетеней шта-
тов к соответствующей дате, использовать
федеральные бюллетени без предваритель-
ного согласия штатов.

К событиям в Венгрии

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт из Лиссабона о том, что
венгерский посланник в Португалии Маг-
лод де Водианер в опубликованной 2 апре-
ля декларации заявил, что венгерская мис-
сия. в Лиссабоне не признаёт нынешнего
венгерского правительства, сформированно-
го после оккупации Венгрии.

Приезд Берли в Лондон

последовало в важный психологический мо-

‚ ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Заявление
тов. Молотова по поводу Румынии опубли-
ковано на видном месте и на первых поло-
сах английских газет.

Дипломатический обозреватель газеты
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» ука-
зывает, что это заявление тепло воснри-
нято официальными кругами Лондона, где
выражается надежда на то, что это заявле-
ние окажет желаемое психологическое вли-
яние на румын и побудит их отказаться от
положения вассалов Германии. «Заявление
по поводу того, что Россия не стремится
к территориальным приобретениям в Ру-
мынии и что она не намерена вмешиваться
во внутреннюю жизнь страны больше, чем
это необходимо для того, чтобы разгро-
мить германские армии,—указывает обозре-
ватель,—-расценивается как типичный прн-
мер умеренной политики, уже продемон-
стрированной Россией в её мирных перего-
ворах с Финляндией».

Газеты «Таймс» и «Дейли мейл» опубли-
ковали аналогичные комментарии.

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, вечерняя печать об-
суждает позицию Финляндии и Румынии в
связи с заявлением народного комиссара
иностранных дел СССР о Румынии. Газе-
та «Ивнинг стандард» пишет, что положе-
ния заявления Молотова «подкрепляются
наглядным уроком той дипломатии, кото-
рой русские намерены придерживаться в
отношении стран-сателлитов».

Газета указывает, что политика, провоз-
глашенная Молотовым, является полити-
кой, «рассчитанной на то, чтобы увеличить
шансы прочности союза между Россией и
западными державами. Она создаёт новые
возможности для укрепления этого союза
и будет поэтому горячо привететвоваться

теми, кто видит в подобном единстве цели
надежду всего мира».

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из Не-
аполя, Консультативный совет по вопросам
Италии будет в дальнейшем заседать в Не-
аполе. Об этом об’явлено в

и украинцев в

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель газеты «Рейнольдс
ньюс», цитируя сообщение агентства Рей-
тер о том, что советская печать поместила
телеграмму об отказе английских военных
властей вмешаться в дело об аресте 30 ук-
раинцев и белоруссов, которые хотели уйти
из частей польской армии в Англии из-за
плохого обращения, пишет:

«Советские газеты многозначительно
улюминают также о том, что арестованные
являются уроженцами Западной Украины».
Обозреватель добавляет, что двое солдат
посетили редакцию «Рейнольдс ньюс» и за-
явили о том, что они подверглись угрозам
на том основании, что они — украинцы по
происхождению и православные по вероис-
поведанию. Им обычно говорили, что раз
они украинцы, то, следовательно, они крас-
ные. и их следует пристрелить, как только
они очутятся на фронте. Оба солдата за-
явили о своей решимости не возвращаться
добровольно в польскую армию, чего бы это
им ни стоило. Один из них—уроженец Бело-
руссии, другой — Занадной Украины. Оба
эмигрировали из Польши в Аргентину
12 лет тому назад, в период жестокой «па-
цификации» Украины. В 1941 г., когда Рос-
сия подверглась нападению, они из’явили
желание пойти в армию добровольцами, и
после соглашения Сикорского с Россией им
посоветовали вступить в польскую армию.

МЕКСИКО, 1 апреля. (ТАСС). 29 марта
в Мексико состоялся торжественный вечер,
посвященный Красной Армии и годовщине
разгрома немецких войск под Сталинградом.
Вечер был организован комиссией по коор-
динации деятельности испанских респуб-
ликанцев, представляющей 36 организаций.

На вечере присутствовало 2.000 членов
различных испанских организаций и пред-
ставители рабочих, крестьян и интеллиген-
ции Мексики. Речи ораторов, говоривших о
героизме защитников Сталинграда и добле-
сти советского народа, о грандиозных нпобе-
дах Красной Армии и стратегическом талан-
те Маршала Сталина, неоднократно преры-
вались бурными овациями присутствующих.
В зале театра громко звучали возгласы: «Да
здравствует Красная Армия и Маршал
Сталин! Да здравствует Советский Союз!»

Все ораторы, в числе которых были
д-р Мануэль Маркес—председатель комис-
сия по координации деятельности испанских

Положение

СТАМБУЛ, 2 апреля. (ТАСС). По мере
успешного наступления Красной Армии на
юге обстановка в Румынии все больше на-
каляется. Несмотря на то, что румынское
правительство в свое время запретило под
страхом суровых репрессий самовольное
оставление должностными лицами своих по-
стов, румынские чиновники, представители
местной власти и промышленники бегут из
северных районов Румынии в глубь страны.
В последние дни в Бухарест, как сообщает
турецкая печать, прибыли тысячи таких бе-
женцев из Ясе, Галаца и других районов.
Всюду распространяются тревожные слухи.
Антонеску издал приказ, согласно которому

Заявление Корделла Хэлла

ВАШИНГТОН, 3 апреля. (ТАСС). Госу-  мочь румынам понять, что их собственные
дарственный секретарь США Хэлл указал, интересы требуют изгнания немцев из Ру-

Английские авторитетные круги
о заявлении советского правительства

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как пере-  мент. По мнению этих кругов, следует на-
  дает агентство Рейтер, авторитетные круги  деяться, что оно окажет благотворное. влия-

Английские газеты

коммюнике,   тором был организован секретариат.

„Рейнольдс ньюс” о положении белоруссов

Торжественный вечер в Мексико, посвященный Красной Армии

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

MbIHHH.

ние на румынское правительство, ибо это бу-
дет для него последним шансом для того,
чтобы выйти из войны, пока не слишком
поздно.

Газета «Стар» пишет: «Время, подобно
Красной Армии, движется сейчас со стре-
мительной быстротой. Каждый сателлит
Германии, несомненно, видит сегодня от-
чаянное положение, к которому его при-
вели. Ни у кого не может оставаться веры
в звезду Германии. Венгрия будет следу-
ющей страной, для которой наступит кри-
тический момент».

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как указы-
вает дипломатический обозреватель агент-
ства Рейтер Рендел Нил, сделанное Молото-
вым заявление, по поводу которого с анг-
лийским правительством полностью кон:
сультировались и каждое слово которого
английское правительство сердечно под-
держивает, наносит прямой политический
удар Германии. Оно опрокидывает немец-
кие утверждения о том, будто победа
Германии означает жизнь, а поражение
Германии означает смерть для её сателли-
тов. Молотов провозглашает совершенно
обратное. Русские армии начинают теперь
на румынской территории новую кампанию,
исходом которой явится разгром немецких и
румынских войск, если последние предпоч-
тут сражаться под немецким командовани-
ем, и возвращение Румынии политической

назначить
  морского министра Софокла Венизелоса.

независимости и территориальной целост-
ности. Слова Молотова адресованы, в пер-
вую очередь, Румынии, но они предназначе-
ны также для ушей Болгарии и Венгрии,
если только они имеют уши, чтобы слы-
шать. Народы этих восточных сателлитов
знают теперь, на что им надеяться и чего
бояться. Они могут согласовывать своё по-
ведение с существующими в их странах об-
стоятельствами.

В заключение обозреватель указывает,
что «вчерашнее московское заявление яв-
ляется колоссальным по своим послед-
CTBHAM>.

Заседание Консультативного совета по вопросам Италии

опубликованном советом сегодня утром по-
сле заседания, на котором были вынесены
решения о методах работы совета и на ко-

польской армии

По их словам, в польской армии в Англин
насчитывается 2.000 украинцев и белорус-
сов, и все они подвергаются такому же пло-
хому обращению.

Отметив, что польское правительство в
Лондоне опубликовало опровержение вы-
двинутых этими солдатами обвинений, обо-
зреватель привлекает внимание к случаям
дезертирства еврейских солдат из польской
армии из-за антисемитизма. «Эти солдаты
были арестованы и преданы военно-поле-
вому суду, однако, как полагают, некото-
рым из них впоследствии было разрешено
вступить в инженерные части английской
армии».

В заключение статьи говорится: «Хотя
30 украинцев и белоруссов являются юри-
дически польскими подданными, так как у
них никогда не было советских паспортов,
ясно, что русское общественное мнение
будет возбуждено сообщениями о плохом
обращении с ними. Акт о союзных воору-
жённых силах от 1940 г. предоставляет
союзным правительствам юрисдикцию в

ское министерство США сообщило, что с!

отношении их воинских частей. Это, пови-
димому, исключает возможность вмеша-
тельства английских военных властей, но
‚исключает ли это право британского пра-
вительства осведомиться о том, что: проис-
ходит на его территории? Положение ста-
новится настолько скандальным, что бри-
танское население вряд ли потерпит это».

республиканцев, писатель Хосе Бергамин,
полковник Монастерио Хуан Коморера,
Франциско Антон, дипломат Сальвадор Эче-
барриа и другие, подчеркивали в своих вы-
ступлениях, что «Сталинградская эпопея
не имеет себе равных в истории. Битва под
Сталинградом спасла человечество. Героизм
Красной Армии послужил не только делу
обороны ее родины, но и явился великим
вкладом в деле освобождения всего челове-
чества».

Показанный в заключение торжественного
вечера фильм «Сталинград» был просмотрен
присутствовавшими на вечере с глубоким
вниманием.

На вечере были зачитаны многочисленные
приветствия Красной Армии, в том числе
от партии мексиканской революции, нацио-
нальной крестьянской конфедерации и мно-
гих других мексиканских народных органи-

заций.

в Румынии

ные в саботаже, будут расстреливаться без
суда. Полицейским предписано останавли-
вать всякого, кто «выглядит подозритель-
ным», и стрелять в него, если он откажется
пред’явить документы.

Газета «Курентул» публикует постанов-
ление румынского совета министров, предо-
ставляющее министру внутренних дел право
производить реквизицию помещений в лю-
бой области страны для размещения военных
и гражданских властей, «эвакуируемых
вследствие военных обстоятельств». Кроме
помещений, министр внутренних дел вправе
изымать у населения и личное имущество,

Отставка греческого
премьер-министра Цудероса

даёт агентство Рейтер из Каира, греческое

информационное бюро сообщило сегодня
вечером о том, что греческий премьер-ми-.
нистр Цудерос подал в отставку. Цудерос
рекомендовал греческому королю Георгу
премьер-министром нынешнегс

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что во время недавних операций в Адриа-
тическом море лёгкие корабли француз-
ского военного флота встретили караван
судов противника. После непродолжитель-
ного морского боя караван и его эскорт
были полностью уничтожены. Французские
корабли вышли из боя без повреждений и
без жертв.

На левом фланге войск союзников на
предмостном укреплении Анцио отражена
небольшая атака противника, на других
фронтах— затишье.

Вчера несколько крупных соединений тя-
жёлых бомбардировщиков подвергли весь-
ма успешной бомбардировке шарикопод-
шилниковый и авиационный заводы в
Штейре (Австрия). Другие соединения тя-
жёлых бомбардировщиков совершили на-
лёт на аэродром в Мостаре (Югославия).
Самолёты союзников бомбардировали же-
лезнодорожные мосты в Центральной Ита-
лии; отмечены прямые попадания в цели у
Ареццо, Магра и Фано. Истребительная.
авиация союзников действовала против мо-
стов, складов и коммуникаций противни-
ка в зоне боёв. В Марина ди Пиза был.
уничтожен крупный склад противника. По
полученным сообщениям, за день было’
уничтожено более 100 самолётов против-
ника. Союзники потеряли 33 самолёта.
Средиземноморские военно-воздушные си-
лы союзников совершили около 2.290 са-
молётовылетов.

Прошлой ночью самолёты союзников со-
вершили налёт на сортировочную станцию

в Виченце и на порты в Ливорно и Порто-
Сан-Стефано.

Потери флота США
в Средиземном море

ВАШИНГТОН, 3 апреля. (ТАСС). Мор-

22 января нынешнего года США потеряли в
Средиземном море 2 минных тральщика,
8 десантных судов и 1 буксир.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Штаб об’е-
динённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что авиация со-
юзников произвела налёт на Рабаул (Но-
вая Британия). Сброшено около 200 тонн
бомб. Потоплено два небольших японских

жили свое требование об отречении
  ля

Эрколи после

ВТОРНИК, 4 АПРЕЛЯ 1944 г. № 80 (8382)

Дм

Агентство Рейтер
о заявлении Эрколи

Агентство
сообщение
из

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС).

Рейтер передает следующее
своего специального корреспондента
Неаполя:

«Итальянская коммунистическая партия
решила предложить другим итальянским
оппозиционным партиям, чтобы они отло-
коро-
Виктора-Эммануила и поддержали
предложение о создании правительства,
пользующегося поддержкой всех партии.
Об этом решении было об’явлено сегодня
известным итальянским коммунистическим
лидером Эрколи. Неделю тому назад он
‘приехал в Неаполь из Москвы, прожив в
изгнании 18 лет и будучи в течение этого

времени членом московского Коминтерна.
Как об’явил Эрколи, новая программа

коммунистической партии включает три
основных пункта: 1) обеспечение единства
антафашистских партий, 2) после войны

вопрос о государственном устройстве Ита-
лин должен быть решен демократическим
путем и 3) должно быть сформировано на-
циональное правительство на широкой ос-
нове.

О решении, принятом итальянской ком-
мунистаческой партией, говорится сегодня
в первом публичном заявлении, сделанном
его возвращения, в печат-
ном органе «Унита». В этом заявлении он
ясно указал на попытку преодолеть тупик,
в который после перемирия постепенно
зашли политические партии освобожденной
части Италии. Указывая на то, что Ита-
лия должна вести и выиграть войну про-
тив немцев, он набросал основные линии
политики коммунистической партии в рам-
ках широкого фронта об’единившихся по-
литических партий. «Существенным сэгод-
ня является обеспечение единства нацио-
нальных сил, — заявил он. — Наша страна
сеголня ослаблена, я к ней нет доверия
вследствие такого положения, когда, с
одной стороны, имеется правительственная
власть, совершенно лишенная авторигета
из-за отсутствия народной поддержки, а с
другой стороны, имеется широкое народ-
ное движение, организованное массами, ко-
торые не принимают никакого участия во
власти. Можем ли мы выбраться из этого
положения? Я думаю, что антифашистские
партии, не отказываясь ни от одного из
своих провозглашенных принципов, долж-
ны серьезно обсудить этот вопрос с чув-
ством ответственности за определение
основ военной программы и своей програм-
мы в Области политического и материаль-
ного возрождения страны. Я не думаю, что
они уже сделали это».

Эрколи охарактеризовал очищение на-
циональной жизни Италии от фашизма, как

рождения». Однако он добавил: «Не стоит
вопрос о мщении или о том, чтобы занимать-
ся морализированием. Не стоит вопрос об
устранении из армии, например, опытных и
способных офицеров, которые абсолютно не-
обходимы для ведения войны. Однако име-
ются лва следующие соображения. Первое:

и нельзя обойти вопрос об ответственчости
за такое положение. Второе: мы должны ве-
сти и выиграть войну против немцев».

Определяя непосредственные задачи ком-
мунистической партии, Эрколи заявил: «Мы
должны сами быть об’единены и диспипли-
нированы и должны действовать в тесном
согласия с нашими социалистическими
друзьями и в союзе со всеми антифашист-
скими силами страны. Мы должны считать
своим делом то, чтобы Италия эффективно
выступала против гитлеровской Германии,
Стать в позицию равнодушных зрителей
было бы не просто ошибкой, но преступле-
нием. Коммунистическая партия должна
поднять знамя национальных интересов, ко-
торые преданы фашизмом и группами, помо-
гавшими фашизму стоять у власти».

Эрколи воздал должное всем демократи-
асским и либеральным партиям за их уси-
лия, произведенные после сентября 1913
года, и особенно упомянул о вкладе, сде-
ланном графом Карло Сфорца и профессором
Бенедетто Кроче. Коммунистическая пар-
тия является республиканской в принципе и
предложит в соответствующее время пре-
вращение итальянского государства в демо-
кратическую республику. «Но в настоящий
момент решение этих вопросов должно быть
отложено». Было бы другое дело, если бы
можно было теперь получить отречение ко-
роля Виктора-Эммануила. Но это оказалось
невозможным, и данное обстоятельство не
должно сейчас послужить препятствием
попытке найти выход из тупика.

В резолюции не говорится об отречении
короля, но в опубликованном одновременно
заявлении Эрколи ясно указывается, что
предложение коммунистов о немедленном
образовании национального правительства
предполагает, что требование об отречении
короля должно быть отложено. «Мы за все,
что усиливает Италию в ее борьбе против
Германин, и мы против всего, что ослабляет
ее, — сказал Эрколи. —— Мы хотим, чтобы
итальянская армия была сильной и большой.
Англичане и американцы высадились на на-
ших берегах для того, чтобы помочь нам в
борьбе против фашизма под флагом свобо-
ды. Мы не сделаем ничего, чтобы повредить
их делу, но мы хотим, чтобы итальянская
армия сражалась и выбросила гитлеровских
бандитов с нашей территории. Вести нашу
армию и наш военно-морской флот мы по-

«элементарное условие для целей войны и
первостепенное условие национального воз-

Редактор украинской

НЬЮ-ЙОРК, 30 марта. (ТАСС). Газета
  «Нью-Йорк геральд трибюн» опубликовала
26 марта письмо редактора выходящей в

судна. В районе города и складов возник-
ли пожары.

Авиация союзников атаковала также
японские об’екты на островах Новая Гви-
нея, Новая Ирландия, Церам (к западу от
Новой Гвинеи) и японскую базу на Каро-
линских островах.

Сухопутные войска союзников расшири-
ли свои позиции на острове Бугенвиль
(Соломоновы острова).

На Новой Гвинее войска союзников про-
двигаются вдоль побережья Маданг и до-
стигли реки Кабенау.

ское министерство США сообщает, что
30 марта американская авиация атаковала
три японских базы на островах Трук. От-
мечены прямые попадания в стартовую до-
рожку и японские казармы. Все американ-
ские самолёты вернулись на свои базы.

Американская авиация атаковала также

три японских базы на Маршальских остро-
вах.

Военные действия в Бирме

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Штаб ко-
мандования войск союзников в Юго-Восточ-
ной Азии сообщает, что на араканском
фронте (Западная Бирма) никаких измене-
ний не произошло.

Попытка японских войск подойти к доро-
ге Тиддии—Импал отбита. Японцы продол-
жают артиллерийский обстрел дороги Там-
му — Палел.

Продолжаются бои в горном районе к во-

Нью-Йорке украинской газеты «Громадски
голос» Левицкого по вопросу о польских
границах.

Левицкий пишет, что захваченные Герма-

нией в разное время территории, которые
Польша получила бы в виде компенсации
за линию Керзона, представляют собой

«исторические польские земли—колыбель
польской нации, подвергшуюся вторжению и
колонизированную немцами в течение ряда
столетий. В противоположность этому на
оспариваемых восточных территориях поля-
ки сами выступали в роли колонизаторов и
угнетателей. На этих территориях полякам
никогда не удавалось навязать собственную
культуру, еще меньший успех имели их по-
пытки денационализировать местное украин-
ское население. В этих районах поляки яв-
лялись меньшинством и находились под
культурным влиянием украинцев и постепен-
но даже денационализировались под влия-
нием украинского большинства».

Левицкий подчеркивает, что в связи с не-
правильным освещением вопроса официаль-
ной нольской пропагандой польская обще-
ственность в СИТА имеет туманное представ-
ление об истинном положении в Польше.
Официальная польская пропаганда, продол-
жает Левицкий, приводит неправильные
цифры относительно состава населения в

Интернирование подданных
стран оси в Колумбии

НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассоши-

стоку от Кохима.

Американская авиация уничтожила в воз-
душном бою 4 и на земле 8 японских само-
лётов. В ночь на 3 апреля средние амерн.
канские бомбардировщики атаковали
Акьяб н железнодорожную станцию в Ива-
таунге. Отмечено несколько сильных взры-
вов. Американская авиация потопила более
70 японских речных судов.

Гитлеровцы и их павеличевекие
наемники грабят Югославию

СТАМБУЛ, 3 апреля. (ТАСС). Гитле-
ровские оккупанты пред’являют Павеличу
всё новые требования на вывоз в Герма-
нию сельскохозяйственного сырья и про-
довольствия. Как передаёт немецко - фа-
шистская газета «Дейче цейтунг ин Кроа-
тиен», Павелич создал в Хорватии спе-
циальный орган, ведающий «заготовками»
сельскохозяйственных продуктов. Этому
органу предоставлены монопольные права
на «сбор и распределение» продуктов и
широкие полномочия производить рекви-
3HILHH.

С 1 марта павеличевские власти прово-
дили повсеместный учёт имеющейся у на-
селения «лишней» одежды, обуви и дру-
гих предметов личного обихода. После
проведения учёта павеличевские власти
конфисковали большое количество этих
предметов якобы для оказания помощи
хорватам, пострадавшим от воздушных
бомбардировок. На самом же деле все кон-
фискованное у населения имущество было
отправлено в Германию для распределения
среди немцев, пострадавших при налётах
англо-американской авнации. Известно, что
в марте в Германию были отправлены це-
лые эшелоны с обувью и одеждой, рекви-
зированными у хорватского населения.

эйтед пресс из Боготы, правительство Ко-
лумбии сообщило о том, что 12 немцев и
1 японец отправлены в концентрационный
лагерь около Боготы. В числе интерниро-
ванных — бывший лётчик германской авиа-
линии фон Меффлинг, бывший директор от-
деления завода швейных машин «Пфафф» в
Боготе Кенинг и другие.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР —4ЛУ «Иван Сусанин»;
5ЛУ «Щелкунчик». Нач. спект. в 7 ч. веч,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—ЛУ «Тоская:
5ЛУ «Черевияки». Нач. спект. в7] 4 Bed,

4 МАЛЫЙ ТЕАТР — 4ЛУ «Нашествие». Нач. в
Т ч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—4ЛУ Этро «Ко.
медианты», веч. «Стакан воды». Наз. утрен.
спект. в 12 ч. дня, вечернего в 7 ч. веч.

_ МХАТ 060Ь им. ГОРЬКОГО —4Л\У утро «би.
няя птица», веч. «Русские люди». Нач. утрен.
спект, в 12 ч. дня. вечернего в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 4Л\У утро «На дне». веч.
«Глубокая разведка». Нач. утрен. спект. в 12 ч.
дня, вечернего в 7 ч. веч.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (поме,
Госцентюза. ул. Горького, пер. Садовеких, 10) —
АПУ «Русские люди». Нач. в 7 ч. веч.

MOCK. TOC. ЕВЪЕЙОКИЙ ТЕАТЬ (М. Брон.
ная, 2) —4ЛУ «Блуждающие звезды». Нач. в
+ ч веч.

бульвар, 23) —4/У «Замужияя невеста». Нач. в
1 ч. веч.

ГОО. MOOK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ.
РОВИЧА-ЛАНЧЕНКО (Пушкинская ya., 17,
тел. К 1-42-50) —аЛ\У «Царская невеста»;
«Цытанский барон». Нач. в 7 ч. веч.
МОСК. ГОС. ТЕАТР нм. JIEHHHCKO
СОМОЛА —4ЛУ «Нора». Нач. в 7 ч. веч.

MOCK, ToC, ЦЫГАНОКИЙ TEATP «РОМЭН»
(ВБ. Гнездниковский пер., 10) —4лУу «Цыганочка»
  Нач. в Тч. веч г

МОСК. ТБАТЬ ДРАМЫ (ya.

TOC. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской

S/1V

го ком.

просим не профессоров и коммерсантов, а
опытных генералов и адмиралов».

газеты в Нью-Иорке

о польской проблеме

Западной Украине и Западной Белоруссии.
«Не следует забывать, что в цифры, при-
водимые польской пропагандой, входят не-
реселенные в позднейшее время пельские
колонисты, огромный польский администра:
тивный аппарат, а также военные и полицей-
ские силы, отправленные в эту часть стра-
ны из других районов Польши. Кроме того,
все католики были официально зарегистря-
рованы как поляки». Левицкий указывает,
что в предвоенной Польше многие украинцы
об’явили себя католиками, ибо в противном
случае они «не могли бы получить даже са-
мой незначительной работы в правительст-
венных учреждениях или официально хон-
тролируемых предприятиях».

Цитируя книгу известного польского уче-
ного Францишека Бутяк, опубликованную
в 1908 году, Левицкий заявляет, что нере-
пись, проведенная в Восточной Галиции в
период австрийского господства, показала,
что украинцы составляли там свыше 62
проц., в то время как поляки составляли
всего лишь 33 процента, и в том числе ев-
реи — 10 проц. Австрийские статистические
цанные о вероисповедании показывают, что
23 процента поляков были католиками, 12
проц.— иудейского вероисповедания, Ссыла-
ясь на данные Бутяка, Левицкий отмечает,
что во время выборов в 1907  году в Во-
сточной Галиции 70 процентов кандидатов
принадлежали к украинцам и лишь 25 npo-
центов — к полякам.

Потопление колумбийским
эсминцем подводной лодки

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Военное
министерство Колумбии об`явило, что ко
лумбийский эсминец «Кальдас», патрулиро-
вавший в Караибском море, потопил под-
водную лодку, принадлежащую одной из
стран оси.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
  Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

a a a eee aa и оиназанннвнняиаининия

MOOK, ДРАМ. ТЕАТР (Таганка. ул. Чка-
лова, 16, трамв. №№ Б. 2, 15, 51. 41) — АЛУ «Те
нерал Брусилов». Нач. в 7 ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул. Каза-
ee 8)— 4/1V «Свадьба Кречинского», Нач. в

.59 веч.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ —4Л\У «Мелкие ко

зыри». Нач. в 7 ч. веч.

ь МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 5У\ в 7.30 ве.
Гос. ансамбль народного тачиа СССР. Худож,
руковод. лауреал Сталинской премии Игорь
Моисеев.

моск. гос. Ф ИЛАРМО! тия i
КОНСЕРВАТОРИИ

Большой ЗАЛ

Е — 4ЛУ sp 730 peu. Тосудар-
ственный симфонический оркест» Союза ССР.
Дирижер В. Дегтяренко. Солист — Т. Гольд.
фарб. В программе: Глазунов, Чайковский;
SIV B 7.50 Bey, заслуженный артныст Латвийской
  ССР Леонид Заходник (тенор). Партия ф-но
ГС. Погребов, В программе” Римский-Корсаков,
  Бородин. Леонковалло, Дарзинь, Рахманинов,

Масканья, Монюнизо. Metiepoep.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ
  Концертный зал им И. И Чайковского
WIV B 7.30 веч солиет rec. леатрь оперы
 3 Литовской СОР — Михеил Алексанлровия
 8 (тенор). Партию Ф-но иен. Лариса Поло
ская. В программе. ариь р романы; русских
и западно-европейских композиторов. неа:

нолитанские и испанские песни, 71V 6 7.30
Bey. Концерт мастеров искусств.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

распространители слухов и лица, замечен- вплоть до кроватей н постельного белья. В декабре прошлого года во многих рай-   4ЛУ «Жди меня». Нач в7 Ен, 39 РВ №
yi ‹ да \ 2 ‚ Нач в: ч. вез. Новый художественный фильм из героизе-
ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как пере- онах Хорватии у крестьян были из’яты ме-   о палас   CRO NOTOPHN русского народа «КУТУЗОВ» —
даёт агентство Рейтер, вчера в Англию таллические сельскохозяйственные орудия, м м о У MOC.   Ударник (веч). Москва 4веч.), Метрополь, Ро
прибыли помощник государственного сек- Переговоры по вопросам гражданской авиации в Канаде которые, как сказано в распоряжении вла-   «Нашествие». Нач. п Та вен СООО ЗУ оао cymenn: i БИТ.
рЕтаря США Берли и вице-председатель стей, «могут быть заменены деревянными».     roc. o 1bPH {Rh footie a ee Re BA и ви =
управления гражданской авиации СЩА OTTABA, 1 апреля. (ТАСС). Премьер- вительства Соединённых Штатов проис-  Недавно, как сообщала «Дейче цейтунг   К. oe ни. СТУДИЯ имени  Цветной ЗУдОжестнанный фильм «БАГДАД»
Уорнер. Они будут обсуждать с английским   министр Маккензи Кинг об’явил 31 марта,   ходили предварительные неофициальные   ин Кроатиен», павеличевские власти присту-   Ленина, Кр. Пресня, а а BOPs = Ивовый. Днем: Ударник, Москва,
правительством вопросы гражданской авна-  что недавно в Монреале между предста-  переговоры по вопросу о политике в обла-  пили в ряде районов к реквизиции для    °7; № 0-48-38, трамв. 16. 22. 2%) Ч4Лу «Моцарт COPOMMNCR AH ЯРМАРКА Уран
ЦИИ. J вителями канадского правительства и пра-  сти международной гражданской авнации.   нужд германской армии лошадей.   gee ae ei ane as ee a mune COLOR M HOEY PHA oN ie Ss а Ун
Te She eo OL ane aE аи = Е И a - - — А ue nV Е УПИ: elk ak a aes вонь «А: Д-БЕК» — Моск. Нланетарий.
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-71-06; Фронта — К 4-72-37: Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства КБ 16т. Е gate ЕТ
Литературы и искусетва — К 0-57-27, Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-15-11; Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-28-20; К 4.15.06. Приём об’явлений в Москве — К 5-14-38 si Dilan ns р А УИ О
“9 v аде — 260-15.

52543. , ПИ

Типография «Известий Советов депутатоя трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.

наша страна доведена до грани катастрофы, .

at