ок т ee oe ek

wrervwrtrt vw moat rs

aan

СРЕДА, 5 АПРЕЛЯ 1944 г. № 81 (8383)

В а ae
—ВХОЫЙмыььБ

Восстановление
Pocmoea

РОСТОВ-на-ДОНУ, 4 апреля. (По телеф.
от соб. корр-). Ещё лежат в развалинах сож-
жённые, разрушенные, взорванные немецки-
ми оккупантами дома. Но строители уже
расчищают площадки для возведения новых
зданий.

С каждым днём всё оживлённее стано-
вятся главные магистрали города — улица
Энгельса, ‘Буденновский и Ворошиловский
проспекты. Большое оживление на вок-
зале, в порту.

Вновь для ростовчан стал привычным
трамвай. Сейчас восстановлена трамвайная
линия от Пролетарского района до вокзала,
проходящая через весь город, а также ли-
ния вокзал — «Ростсельмаш». В ближайшее
время открывается движение на линии Ра-
бочий городок — Нсвое поселение.

В текущем году на восстановление жи-
лищного хозяйства Ростова отпущено 30
миллионов рублей. Должны быть приведе-
ны в порядок поврежденные ‘здания, восста-
новаены частично разрушенные дома речно-
го пароходства, студенческого общежития,
корпуса института. инженеров транспорта,
правления железной дороги, гостиницы
«Деловой двор», а также ряд жилых домов
на основных магистралях города.

В 1944 году начинается восстановленне
разрушенных зданий облисполкома, цент-
ральной городской больницы, комбината га-
зеты «Молот», универмага на улице Энгель-
са, ряда школ и других об’ектов. Значи-
тельные средства пойдут на восстановление

Центрального парка имени Горького, на
асфальтирование улиц, ремонт уличного
освещения. Прошлой осенью трудящиеся
города посадили свыше 90.000 деревьев,
весной будет посажено еще 50.000 дере-
вьев.

Архитекторы и строители Ростова заня-
ты сейчас разработкой плана восстанови-
тельных работ на ближайшие годы. В Ро-
стове недавно побывал академик архитек-
туры тов. Семенов, который работает над
проектом перепланировки и реконструкции
города. Уже сейчас готовится проект ан-
самблевой застройки Ростова по линии
реки Дон. Здесь взамен разрушенных бу-
дут созданы новые кварталы с многоэтаж-
ными зданиями, окруженными большим пар-
ком, проложены новые улицы, выпрямлены
старые.

На-днях закончила работу областная
зрхитектурно-строительная конференция.
Она обсудила вопросы восстановления Ро-
това и городов области, организации про-
взводства строительных материалов, инду-
триализации строительства,

Весенний паводок
не застанет врасплох

КУИБЫШЕВ, 4 апреля. (По tenet.
и  с0б. корр.). Передовые коллективы
рабочих и служащих Ульяновской, Бат-
paxckoH, Кузнецкой, Инзенской, Me-
дкесской и других путейских дистанций
железной дороги им. Куйбышева ещё в фев-

рале начали готовиться к борьбе с весен-

HEM TaBOAKOM.

=

‚ муетра.

— =

и

Уже к 1 марта ульяновцы
полностью заготовили необходимые материа-
WW, инструменты, брезентовые костюмы,
фувь. Путейцы Батракской дистанции, от-
ззавшись от централизованного снабжения
итериалами, заготовили более 200 кубомет-
8 камня, около 300 кубометров бревен и
ок, гвозди, инструменты.

Многие путевые обходчики к подгогов-
в юдоотводных сооружений привлекли
100и семьи. Например, семья Задорож-
0 вскрыла кюветы на протяжении ки-
Столько же сделала семъя об-

юдчика Говоровой.

{ор старого производетвенника

ГОРЬКИЙ, 4 апреля. (По телеф. от соб.
торр.). Старый производственник завода
Красное Сормово» А. В. Розанов органи-
хвал из рабочих и работниц своего цеха
х0р, 0б’единивший 40 человек. Хор разучил
д русских и украинских народных песен
1 систематически выступает в обеденные
перерывы в цеховой столовой, в соседних
цехах, а также по радио и в госпиталях.

Хор Розанова разучил также новый Го-
‘ударственный гимн и хорошо исполняет
его.

По примеру Розанова организовала хор
конструктор А. Н. Никонова. Ее хор об’е-
днняет 15 человек.

——————_——_————[———=aaa==_BBDBDBDADaBDDBDBBSEO~—!!loO ——&@—М

тельный прирост

К новым успехам

М. ПЕРВУХИН

народный комиссар химической промьпиленности ОССР

Почти нет такой отрасли народного хо-
зяйетва, в которой бы не применялись в
качестве основного или вспомогательного
сырья химикаты, вырабатываемые заво-
дами химической промышленности.

Продукция, выпускаемая химическими
заводами, исчисляется тысячами наиме-
нований самого разнообразного характе-
ра, * начиная от сырья, добываемого гор-
ной химией, кислот, солей, щелочей, вы-
пускаемых заводами основной
кончая изделиями из пластмасс для воен-
ных нужд и широкого потребления.

С первых дней Великой Отечественной
войны химическая промышленность, по’
призыву товарища Сталина, подчинила
всю свою работу интересам войны.

Заводы азотной и сернокислотной про-
мьипленности поставляют кислото- и азо-
тосодержащие продукты для производ-
ства порохов и взрывчатых веществ. За-
воды органической химии вырабатывают
химикаты для нужд  промышленно-
сти боеприпасов. Лакокрасочные заводы
вырабатывают в больших количествах
авиационные нитролаки высокого каче-
ства, идущие для производства боевых
самолётов.

Заводы промышленности пластических
масе выпускают миллионы разнообраз-
ных деталей из пластмаес для промыш-
ленности боеприпасов, вооружения, са-
молётостроения и танкостроения. За один
только 1943 год благодаря изготовле-
нию пластмассовых деталей сэкономлено
около 38.000 тонн металла.

Для боевых самолётов заводы химиче-

ской промышленности выпускают небью-

щееся органическое стекло и прозрачную
высококачественную авиационную броню.

За время войны не только была про-
делана большая работа по эвакуации хи-
мических предприятий из зоны военных
действий, но и были организованы новые
заводы. На востоке организовано 13 Ho-
вых предприятий химической промыш-
ленности и значительно расширены 15

действовавших ранее заводов. В резуль-
тате выпуск продукции восточных заво-

дов увеличился в 2,5 раза.

В 1943 году химическая промышлен-
ность в целом перевыполнила государст-
венный план производства, дав значи-
по сравнению © 1942
годом.

Указом Президиума Верховного Сове-
та СССР от 3 апреля 1944 г. награждены
руководители, рабочие и инженерно-тех-
нические работники лучших заводов хи-
мической промышленности, образцово вы-
полнивших план производства 1948 года.

Завод, где главным инженером тэв. Ефи-
мова А. А., награжденная орденом Ленина,
вступил в строй только в начале войны.
В истекшем году коллектив этого пред-
приятия выполнил план на 124%, уве-
личив выпуск продукции на 41% по срав-
нению с 1942 годом. В настоящее время
этот завод является одним из самых мощ-
ных заводов своей отрасли.

Воскресенский химкомбинат, директор
которого т. Матвеев также награжден ор-
деном Ленина, в 1943 году перевыполния
государственный план и дал свыше 43%
прироста продукции.

Важнейший завод, где директором
тов. Каганович Ю. А., увеличил выпуск
продукции в 1943 г. по сравнению с
1942 г. больше чем на 50%.

Орехово - зуевский завод «Карболит»
(директор т. Хенкин), несмотря на т,
что эвакуировал часть своего оборудова-
ния для организации нового завода пла-
стических масс на востоке, выпускает
продукцию почти в довоенных размерах.
При этом в 1943 г. завод значительно
увеличил выпуск по сравнению с 1942 г.,
выполнив план по всему многочисленно-
му ассортименту, освоив производетво
новых деталей для боеприпасов.

Старейшая работница одного из заводов
Наталия Ивановна Воронкова является
лучшей центрофуговщицей, она система-

Авторитет учителя

Рвгения Васильевна Коченевская за-
мевала любовь всей нашей школы. Педа-
топчесвий авторитет этой учительницы,
#8 мияние на школьников настолько ве-
ин, что я, директор и старый педагог,
10 прибегаю к ним, чтобы воздейство-
ть на учащихся. С её мнением считают-
(1 учащиеся всех классов, даже самона-
данные десятиклассники. Это не боязнь,
1 (трах перед строгой учительницей. Её

порицание — для них самое тяжёлое
ныскание, её одобрение — лучшее по-
ощрение.

Недавно в школе был устроен пушкин-
щий вечер, который организовала Евге-
ma Васильевна. Коченевская сидела
№ кулисами и очень волновалась:
Rak-TO Bee пройдет. Она сильно испу-
Talach, когда’ после заключительного
уонолога раздался ещё чей-то тромкии
тол0е. «Ведь всё кончено, что он там го-
BopuT?>

Евгении Васильевне едва успели об’яс-
ть, что ученик говорит о ней, как
13 зала грянул гром аплодисментов: уча-
Щиеся аплодировали своей любимой учи-
тельнице.

Не скрою, многие учителя в тот вечер
позавидовали Евгении Васильевне. Но за-
BICTS ata была хорошая, толкавшая на то,
10бы завоевать такую же любовь и ува-
жение учеников. Невольно учителя спра-
шивали себя: что же для этого надо сде-
чать?

В нашей стране учительство поставле-
10 так высоко, что некоторым кажется до-
точным этот авторитет, созданный,
ли можно так сказать, сверху. В ны-
Нешнем году со стороны правительства и
партии было сделано особенно много для
поднятия авторитета учителя. В «Прави-
их для учащихся» есть специальный
Пункт о почтительном отношении в учите-
W—He 0 вежливом или корректном отно-
Шении, а именно о почтительном, — пункт
® беспрекословном подчинении распоря-
Жениям учителя. На учителя теперь в03-
жена полная персональная ответствен-
ность за правильные оценки успеваемости
учащихся. Учитель является полным х0-
алином педагогического процесса. Все эти
зажнейшие государственные мероприятия

создают необходимые условия для уста-
новления твёрдой дисциплины в тиколе,
плодотворных учебных занятий. Без уста-
новленного государством строгого распо-
рядка в школе невозможно нормальное
обучение, воспитание характера юноше-
ства. Наше государство, наше правитель-
ство требуют от учащихся серьёзного от-
ношения к своим обязанностям.

Всё это, бесспорно, поднимает автори-
тет учителя, но в то же время ко многому
обязывает.

Й если почтительно учащиеся должны
относиться ко всем учителям, то дяя то-
го, чтобы пользоваться у них авторите-
том, уважением, нужно обладать очень
многими положительными качествами.

Авторитет Евгении Васильевны Koge-
невской велик прежде всего потому, что
ребята уважают ее как знатока, отлично -
то мастера своего дела.

Чтобы заработать тройку у Евгении
Васильевны, надо очень много потрудить-
ся, & её пятёрка — для ребят настоящий
праздник. Евгения Васильевна очень тре-
бовалельна и, как ни покажется парадок-
сальным, это еше больше привлекает к
ней учащихся. Многолетняя педагогиче-
ская практика говорит, что дети уважают
вовсе не того учителя, который с них ма-
ло требует, плохо спрашивает. ‚Чем стро-
же, чем взыскательнее умелый педагог,
тем большим авторитетом пользуется он
у учащихся. Как правило, школьники от-
носятся пренебрежительно к слабохарак-
терным, слабовольным учителям, учите-
лям-потатчикам. И уже совсем не проща-
ют они неправильных оценок. f

Быть справедливым в оценке знании
учащихся — это одно из тех качеств,
которым должен владеть каждый педагог
и. которым, в сожалению, владеют дале-
ко не все. Я помню, как раньше
на педагогическом совете долго спорили
сколько поставить ученику за поведение
в четверти пять или пять с минусом. Из-
за этого минуса плакала девочка, иплака-
ла её мать, огорчался отец. У нас же к
опенкам порой относятся слишком легко

Причину этого я лично вижу в том,
что большинство наших педагогов сами
учились в те годы, когда под влиянием

ХИМИИ,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

советской химии!

чически выполняе: нормы на 240—
250%, хорошо изучила работу аппаратов,
которые обслуживает, тщательно ухажи-
вает за своим оборудованием. Тов. Ворон-
кова награждена орденом Ленина. Орде-
ном Ленина награждены также BBICOKO-
квалифицированный мастер Степан Ва-
сильевич Калашников, выполняющий са-
мые ответственные монтажные работы
всегда образцово и в срок; брига-
дир аппаратчиков Петр Михайлович Па-
вликов, отлично работающий на заводе
свыше 10 лет и подготовивший много’
молодых аппаратчиков из молодёжи, так-.
же успешно выполняющих нормы выра-
ботки; начальник нового цеха Триханов,
Михаил Дмитриевич, добившийся значи-
тельного превышения проектной произво-
дительности при значительном сокраще-
нии расходных норм сырья. Высоких на-
град удостоились и многие другие пере-
довые люди советской химии.

На ряду с выполнением государствея-
ного плана в 1943 г. на предприятиях
химической промышленности разверну-
лась большая работа по снижению себе-
стоимости выпускаемой продукции, эко-
номии сырья, топлива, электроэнергии.
В целом химическая промышленность за
1943 г. добилась снижения себестоимо-
сти на 8,2% вместо 4,5% по плану, в ре-
зультате чего сверхплановые накопления
достигли 100 млн. рублей.

На многих заводах в течение войны
проделана большая работа по рациона-
лизации и интенсификации технологиче-
ских процессов, что привело к значи-
тельному увеличению производительно-
сти действующих аппаратов и снижению
расхода сырья и топлива на технологи-
ческие нужды. Так, например, интенси-
фикация цехов башенной серной кисло-
ты дала возможность увеличить с’ём ки-
слоты с одного кубического метра башни
в несколько раз.

На Электрохимическом комбинале со-
всем недавно закончена работа по приме-
нению кислородного дутья в газогенера-
торах водяного газа. За счёт подачи в
генераторы воздуха, обогащенного кис-
лородом, значительно повышена произво-
дительность генераторов и снижен рас-

Немецко-фашистские захватчики уничтожили весь тракторный парк Броварской МТС Киевской области.

‚ триоты восстановили тракторный парк я
дарственной комиссией, перед отправкой

Трудовое шефство

над стройками

КАЛИНИН, 4 апреля. (По телеф. от 6064
корр.). Участие трудящихся города Калини-#
на в восстановлении родного города приоб-!
ретает всё болыший размах. Организуют-!
ся добровольческие строительные брига-#
ды рабочих и служащих по восстановле-.
нию жилых домов. За последнее время
широкое развитие получило трудовое
шефство над строительными об’ектами.

При активном участии трудящихся восста-
навливается, например, неполная средняя»
школа № 30, разрушенная немецко-фашист--
скими оккупантами. Над ней шефствуют же-
лезнодорожники узла станции Калинин в:
комсомольцы Центрального района. Транс-
портники, закончив заготовку в лесу дело-
вой древесины, подвезут к зданию школы
200 кубометров круглого леса. Столяры узла
в нерабочее время изготовят для здания:
школы оконные переплеты.

Ученики старших классов средней муж-:
ской школы № 6 и средней женской школы!
№ 2 организуют бригады строителей. Школь-
ники будут работать на стройке в течение:
всего лета и приобретут под руководством:
квалифацированных мастеров специальности:
штукатуров, маляров, плотников, стеколь-
щиков.

Такое же трудовое шефство над восста-
навливаемыми зданиями школ, больниц, дет-

ход кокса.

На многих заводах пластмассовой и
анилокрасочной промышленности успеш-
но проведена замена  остродефицитного
сырья менее дефицитным, что дало воз-
можность в отдельных случаях  расши-
рить производство весьма важных для
военных нужд химикатов.

В работе. отдельных химических заво-
дов имеют место факты нарушения тех-
нологического режима, несоблюдения ус-
тановленных норм технической эксилоа-
тации химического оборудования, сроки
ремонта оборудования не всегда соблю-
даются, контроль за качеством поступае-
мого сырья недостаточен, выпуск про-
дукции на иных заводах не всегда отве-

чает стандарту. Надо решительно устра-
нить все эти недостатки.

Работники химической промышленно-
сти строго ‘помнят ‘указание товарища
Сталина о том, что враг ещё не разбит,
что нельзя успокаиваться на достигну-
тых результатах, что для окончательного
разгрома врага потребуется большое на-
пряжение сил как на фронте, так и в
тылу.

В ответ на успехи героической Ёрас-
ной Армии работники химической про-
мышленности вступили в предмайское
социалистическое соревнование под л0-
зунгом —- перевыполнить государствен-
ный план и дать сверх плана химикаты
в фонд Верховного Главного Командова-
HUA.

сти, получив высокую оценку своей дея-

тельности, с ещё большей энергией и
настойчивостью будут выполнять задачи,
поставленные перед ними в 1944 году.

впоследствии осужденных прожектерских
теорий вся оценка знаний часто сво-
дилась к ничего не говорящему слову
«зачтено». Сейчас, когда у нас введе-
на балльная система оценок, когда учи-
тель несет полную ответственность за
оценки успеваемости учащихся, необхо-
димо серьезно заняться тем, чтобы на-
учить, а может быть, и переучить наших
преподавателей основным принципам, из
которых они должны исходить при оценке
знаний. В настоящее время многие из них
не знают даже таких элементарных ве-
щей, как то, что нельзя одинаково рас-
ценивать ответы учащихся, когда один
просто пересказывает уров, & другой де-
лает сравнительный обзор, сопоставление.

Проведение в жизнь весьма назревшей
реформы школы обязывает местные ор-
ганы народного ‘образования решительно
изменить практику руководства учителя-
ми. Требуется огромная работа с педаго-
гами, большинство которых сами учились
в школе, когда не было ни раздельного
обучения, ни балльных отметок, ни нака-
заний, ни поощрений, и не имеют опыта
работы в данных условиях. Та же часть
педагогов, которая раньше работала в
старой гимназии, иногда пытается сей-
час механически копировать гимназию в
нашей школе, что неправильно.

Сейчас необходимо бережливо собрать
и всячески пропагандировать положи-
тельные образцы передовой русской пе-
дагогической науки и практики советской
педагогики. Чтобы правильно организо-
вать педагогический процесе в новых
условиях, надо многому научить, пере-
учить наших учителей.

Педагогическая профессия, пожалуй,
больше, чем какая-либо другая, нуждает-
ся в постоянном усовершенствовании, в
овладении искусством учителя. Й здесь
гораздо больше, чем до сих пор, должны
сделать институты  усовершенствования
учителей. Сейчас они ограничиваются
плохими суррогатами лекций по теории
педагогики и психологии, на которые
никто не ходит. В этих институтах хоте-
  лось бы слушать доклады крупных уче-
ных различных областей знания для пре-
подавателей родственных дисциллин, до-
клады опытных учителей.

От учителя требуется не только повы-

ских учреждений, жилых домов осуще-
ствляют другие коллективы.

Подготовка учителей
для школ Харькова

ХАРЬКОВ, 4 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). Для начальных и средних школ го-
родов и сел Харьковской области в этом го-
ду должно быть подготовлено около тыся-
чи учителей. Областной отдел народного
образования с этой целью организует в

Харькове, Купянске и Краснограде учитель-

ские курсы. Кроме того, заочные факульте-
ты с учебой без отрыва от производства от-
крываются при Харьковском педагогическом
институте и четырех педагогических пколах
области.

Заповедник
Приморья

ВЛАДИВОСТОК, 4 апреля. (Но телеф.
эт соб. корр.). В лесной Уссурийской тайге
находится один из замечательных заповед-
ников страны — Судзухинский государст-
венный заповедник. Он занимает площадь
в 140 тысяч гектаров. На каждом шагу
здесь можно встретить таежных обитате-
лей — зверей и птиц, а также растения
таежной флоры. В чащах заповедника —
много соболя, белки, изюбра, часто встре-
чаются медведи, рыси, леопарды и краси-
вый, с редким рисунком меха уссурийский
тигр. -

Научные работники заповедника изу-
чают жизнь его обитателей, собирают кол-
лекции таежной растительности. Сейчас они
готовят крупную партию зверей для от-
правки в европейскую часть Союза — в
заповедники, разрушенные фашистскими
оккупантами.

го слова, а настойчивое самовоспитание,
повышение своего идейно-политического
уровня. Ибо советский учитель не мо-
жет быть ремесленником, замкнувшимся,
скажем, в рамки математики или физики
и не видящим ничего дальше своей
специальности. Он — воснитатель н9-
вого поколения самого передового че-
ловеческого общества. Он должен подго-
товить не просто юношей и девушек,
знающих русский язык, физику, ботани-
ку, но людей с определёнными взгляда-
ми, идеологией. Для этого самому надо
быть передовым человеком своего времени.

Идейно - политическим воспитанием
учителей у нас почти не занимают-
ся. Районные партийные организации
считают для себя обязательным про-
водить массовую политико-воспитатель-
ную работу только на фабрике, заводе,
но не в школе, где, казалось бы, это
необходимо в первую очередь, так как
здесь закладываются основы  воепита-
ния советских граждан.

Некоторые рассматривают  воспита-
тельную работу с учащимися, как какой-
то самостоятельный участок, и порой да-
же относят её на время так называемой
внешкольной работы. В действительности
же воспитывает весь школьный уклад, и
в первую очередь сам учитель. «Влияние
личности воспитателя на молодую душу
составляет ту воспитательную силу, ко-
торой нельзя заменить ни учебниками,
ни моральными сентенциями...» — писал
крупнейший русский педагог К. Ушин-
ский. 06 этом надо помнить.

Советский учитель должен быть увле-
кающим, обаятельным примером для уча-
щихся. Всем, даже своим внешним обли-
ком он должен вызывать стремление
подражать ему. Быть таким педагогом не
так просто, это нелёгкая задача. Но кто
сказал, что педагогом быть легко? Учи-
тель — благородная, возвышенная, но,
пожалуй, и самая трудная профессия. Эта
трудность не должна пугать молодых учи-
телей: Её можно преодолеть, и тысячи
передовых учителей её преодолевают
неустанной работой над собой, над повы-

‚подготовили его к севу. На снимке:

{ на колхозные поля.

Советские па-
группа тракторов МТС, принятых госу-
Фоте С. Раппорт.

Перел выездом в поле

Сессия сельского Совета обсуждает вопросы
подготовки к севу

33-я сессия Васильковского сельсовета
была посвящена одному вопросу-обеуж-
дению плана сельскохозяйственных ра-
бот на 1944 год. Докладчик Александр
Петрович Иванов, старый земленашец, был
застрельщиком коллективизации в этих
местах. Сейчас он — депутат област-
ного Совета и председатель исполко-
ма сельского Совета. Его организатор-
ская рука чувствуется во всех колхозах,
в их достижениях, в росте их людей. Его
способности проверены на опыте ряда
лет, испытаны трудным временем войны.

Председателю есть на кого опереться,
кому поручить, с кого спросить. Сила
Совета — актив. В активе — лучшие лю-
ди колхозов, руководители, бригадиры,
животноводы, интеллигенция, рядовые
крестьянки. Более 60 активистов сидят в
избе-читальне, где проходит сессия. Тут
представители всех васильковских дере-
вень: мастер высоких урожаев бригадир
Михаил Александров, депутат сельсо-
вета орденоносец Лебедев, бригадир Иван
Комаров, председатель колхоза «Заря
социализма» Семен Морковников, колхоз-
ница Александра Чугунова...

Арифметика наступления

— Эту весну, — начинает  доклад-
чик, — мы встречаем с особой радостью.
Во-первых, очень хорошие вести идут с
фронта. Во-вторых, эту весну и наши
дела обстоят лучше прошлогоднего, хотя
и тогда у нас без заминки шли полевые
работы.

Васильковцы не жалели своих сил для
урожая, и не напрасно. Поговорка спра-
ведливо говорит: «Где хозяин ходит, там
и хлеб родит». Колхозники выполнили
наказ фронта и собрали хлеба больше,
чем в предыдущем году. Валовой сбор
зерновых увеличился на 7,5 тыс. пудов,
картофеля — на 28.200 пудов. Намного
больше уродилось овощей.

Ерасная Армия наступает, и мы бу-
дем наступать на колхозных полях. На-
ша задача—в 1944 году ещё выше под-
нять урожай, выполнить план развития
сельского хозяйства, который утверждён
для колхозов сельсовета.

— Наш Совет,— заключает Иванов, —
подписал договор на соревнование с 30-
лотиловским. По договору этому мы обя-
зались сев провести по веем правилам
агротехники, поднять качество полевых
работ. Если не сделаем этого, нашим
обязательствам грош цена. Пусть каж-
дый запомнит, что мы взялись нынче по-
высить урожай ржи в среднем на
3,3 центнера с каждого гектара, яровых
зерновых — на 3,8, картофеля — на
25 центнеров, овошей — на 100 центне-
ров. Если мы добьёмся таких показате-
лей, колхозы сельсовета получат больше,
чем в 1943 году, хлеба на 20.000 пудов,
картофеля на 24.000 пудов, овощей на
10.000 пудов. Я думаю, что это и будет
программой нашего наступления на по-
лях.

Начались прения по докладу. Депутаты
вносят конкретные предложения, как луч-

ше выполнить план, как достигнуть на-
меченной цели.

Весенний смотр

Перед сессией в колхозах был смотр го-

Тов. Вуликов говорит 6 Еомплевее
борьбы за урожай и тут же стыдит пред-
седателя колхоза т. Смирнова за беепеч=
ность в подготовке семян клевера, тре-
dyer or товарищей Иванова, Лебедева,
Морковникова, Угарова и других предее-
дателей колхозов, ещё пренебрегающих

овощеводством, немедленного усиления
вывозки удобрений на  огорожные
участки.

сии предложение своего агронома. увели-

раз, протравить все семена
культур, пшеницу для посевов на семен-

способом, посеять ранние за 6—7 дней.

Вызов Твердовского

Депутат Василий Павлович Твердов-
ский, недавно выдвинутый председателем
колхоза «Смычка», развивая мысли агре-

прошлого года.

— Нечего греха таить, мы не умеем
ещё по-настоящему использовать оправ-

зации труда. В наших колхозах на 6y-
маге значатся звенья, а поглядишь в ко-
рень, вникнешь в суть, нет их. С весны
работают звеном, а потом на участке ра-
ботают все, кто попало, обезличат урожай,
и, конечно, никаких следов звена не
останется. А бывает и так: звено вы-

законом дополнительной оплаты труда за

высокую урожайность ему не выдают.

Заинтересованность колхозников рабо

тать в звене пропадает. Эти ошибки не ^

должны повторяться.

Я вношу предложение записать в ре-
шение сессии пункт о развёртывании 60-

ми и поручить сельисполкому чаще
верять выполнение обязательств.
проверки нет соревнования.

тели «Смычка» поручили мне вызвать на
соревнование колхоз «Заря социализма»,
в котором я работал бригадиром.

седатель колхоза «Заря социализма» Ce~
мен Морковников.

— Вызов Твердовского принимаем. А __

сельисполком просим сталь арбитром на-
шего соревнования.

Конь — богатство колхозное

Васильковцы любят лошадей, знают в
них толк. Приехавшего в деревню н&
приметной лошади окружат, будут © при-
дирчивостью знатоков оценивать лоша-
диную стать, масть, нрав.
этих любителей сами не очень берегут ло0-
шадей. Возчики колхоза «Рассадник. кол-
лективизации» иной раз нагружают Ha
сани более двадцати пудов ‘да и сами
сверху вдвоём усядутся.

060 всём этом говорит на сессии депу-
тат Григорий Петрович Беляков. Он

больно бьёт таких «любителей». Заведуя

конефермой ‘колхоза «Новый путь», он
вырастил десятки чистопородных лоша-
дей. На ферме у него образцовый поря-
док, и рабочие лошади в отличном состоя-
нии. И он просит сессию обсудить вопрос

товности к весеннему севу. Проверили в6ё о бронировании кормов для рабочего ско-

по-хозяйски, требовательно, придирчиво,
словне завтра выезжать в поле. Поевя-
шая свое выступление итогам смотра,
председатель постоянно действующей по-
зеводческой комиссии сельсовета депутат
А. Лебедев говорит:

— Мы добились в войну повышения
урожаев и вправе гордиться своими успе-
хами. Но мы не имеем права остановить-
ся на достигнутом. Урожай в наших ру-
ках. Мы достигнем его, если проявим
упорство и трудолюбие.

В нашем сельсовете семян хватит на
всю площадь ярового клина, но качество

их, я бы сказал, не очень высокое. Ни

один колхоз не имеет семян первого клас-
ca, Даже на семенные участки нехватает
первоклассного зерна.

Я предлагаю сессии вынести реше-

ние —щ немедленно организовать работу
по выхаживанию семян на решетах, а для
семенных участков — отбирать зерно ру-
ками. До выезда в поле многое можно сде-
лать. Труд, который мы затратим,

: оку-
пится втройне.
Обходя владения колхоза «Заря социа-

лизма», комиссия отметила исключитель-
ный порядок в хранении машин и всего
сельскохозяйственного инвентаря.
в отдельном сарае стоят готовые к работе
сеялки, пароконные плуги с новыми леме-
хами, железные и деревянные бороны. Все
машины отлажены, смазаны. Но, к сожа-
лению, не везде такой порядок. В артели
«Рассадник коллективизации» инвентарь
заржавел, ремонт его ешё не закончен.
Не выполнил решения предыдущей сессий
о ремонте инвентаря и колхоз «За уро-
жай».

Здесь

Слово агронома

На сессии говорит сельский агроном
Константин Павлович Куликов. Из Ва-
силькова он ушёл на фронт, после ране-
ния опять вернулся в родные места. Он

шением своего педагогического MacTep-

ства.
А. МОСТОВОЙ,

директор 330-й мужской школы

шение квалификации в узком смысле это-

города Москвы. детально излагает план похода за урожай.

та (по 3 центнера овса и по 6 центнеров

лучшего клеверного сена на каждую ло0- :

шадь), закрепления лошадей за радивы-
ми, подготовленными
конного имущества. Он требует заботы о
лошади.

— Конь богатство колхозное, — го-
ворит Беляков.

Гектары обороны

С места поднялся Василий
председатель колхоза «Новая жизнь». Он

BHOCHT Ha обсуждение сессии новое пред--

ложение.

— План развития
ства — закон для колхоза. Мы обязаны
выполнить его от начала до конца. Е
этому есть все возможности. Найдутся,
я думаю, возможности и перевыполнить
план. По примеру прошлого гола можем
посеять сверхплановые гектары odopo-
ны. Надо также позаботиться о посевах

в фонд семей военнослужащих. Это To-
же будет приятно нашим фронтовикам. -

Вношу предложение — засеять не менее

12 гектаров в фонд Верховного Главно---:-

командования и 8 —10 гектаров—в gong
помощи семьям военнослужащих.

—- Правильно!
— Хорошее дело!
— Посеем, посеем!

..Дела посевные обсуждают горячо, ©
них говорят, как о самом кровном, каво

долге, о чести. И решения сессии, 0606-----

щенные, сведенные воедино, — это про-
грамма борьбы за высокий ‘урожай, за
дополнительные 50.000 пудов продоволь-
CTBUA, которые обязались в этом году
дать страпе и фронту василькозцы.

Е. БРАГАНЦЕВА,

А. КОЗЛОВ,
спец. корреспонденты «Известий».

Деревня Васильково Вичугского района
Ивановской области.

Одобрением встречают участники вае-.

чить площадь подкормки посевов в шесть т
зерновых -

ных участках протравить термическим -

нома о звеньях, напоминает об ошибках

данный на деле метод звеньевой органи-

растит и соберёт урожаи, но положенной

ревнования между колхозами и бригада-
an

Колхозники сельскохозяйственной ар-:_

Вслед за этим сказал своё елове прех--

Но иные из...

люльми, проверки -

Угаров, .

сельского хозяй-“