ee

ЧЕТВЕРГ, 6 АПРЕЛЯ 1944 г. № 82

(8384)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

rete ee a ey
Горячие дни колхозного агронома

Перед началом весеннего сева Михаи-
3 Тимофеевича Гончарова редко можно
было застать в кабинете. Едва наступал
рабочий день, колхозный агроном начи-
нал обход артельного хозяйства. Его мо-
яко было встретить то у склада, где
«ыпались чистые, как жемчуг, семена, то
p БуЗниЦе, где кончали ремонт последних
ялок, то у ферм, откуда возили удоб-
мняя. И всюду агроном давал советы,
указания, отчитывал допустивших  ног-
ришности. По вечерам Михаил Тимофее-
iT BOX занятия в кружках звеньев вы-
(оких урожаев.

Первый день полевых работ наступил
знынешнюю весну намного раньше про-
плогоднего. С этого времени агроном без-
отлучно живёт в бригадах. С метровкой в
pynax Михаил Тимофеевич исхаживает за
день по нескольку километров, следит за
глубиной пахоты, работой сеялок, задел-
рй семян. В «Красном комбинате» из-
давна установился хороший порядок —
указания и распоряжения агронома здесь
непреложный закон для каждого, начиная
и рядового колхозника и кончая брига-
диром. И это заметно сказывается на ка-
стве полевых работ, на выполнении
‚ мого комплекса агротехники. Колхоз уже

закончил сев ранних колосовых. Его про-

вели за 4 дня.

= aaa

Колхоз «Вторая пятилетка» собрал в
прошлое засутливое лето урожай, выз-
мвший удивление, и зависть соседей. В
то время, как в других местах в лучшем
случае дотянули до 4—5 центнеров, от-

‚девные участки полей «Второй пятилет-
ки» дали по 20 центнеров зерна. Выше,
чм у других, были здесь и урожаи кар-
тофеля, томатов, капусты, огурцов. Неко-
рые из соседей искали причины этой
маницы в выгодном расположении зе-
yeah «Второй пятилетки».

-. Они ближе к горам, там влага дер-
дитя дольше...

Говорилось это больше для
ния собственных промахов. «Выгоды»
{Фторой пятилетки» крылись в другом.
ов сеяли по хорошо разделанным чис-
тых полям и отличными семенами. Начав
(eB в0-время, колхозники кончили‘ его
мньше других. В артели заботливо уха-
звали за полями, по нескольку раз по-
ми, наладили поливы, внесли немало

уюрений.

han nw «Красный комбинат», «Вторая
итплетка» славится высокой агротехни-

оправда-

wot. yma этого дола — председатель
yorxosa Иезакиль Харченко и агроном
№лья Сиверин. Мы видели Сиверина в

нынешние дни весеннего сева. Наред-
уоть непоседливый агроном всегда ока-
зывается там, где больше всего нужны
  присмотр, совет, требовательность.
(ав зерновых здесь ведут по зяби и толь-
0 перекрестным способом высоко кон-
`шционными семенами, полученными на
илекционной станции.

Прюнедшая зима была удачной в смы-
4 подготовки почвы. Неплохой по здеш-
\\ местам снежный покров и постепен-
10 таяние снега дали полям нужную
магу, На первое время её хватит. Но уже

‚ час Сиверин полоя забот 0б искус-
` ивенном орошении.
  Во «Второй пятилетке» есть дальний

Часток земли, отведенный для отгонного
‚ хивотноводства. Старики рассказывают,
  о на Карое когда-то, много десятков лет
взад собирались большие урожая проса.

торый день трудится

Позднее эти земли не
вновь стали цединой. Теперь Илья Федо-
рович с головой ‘ушёл в освоение Кароя.
Своими собственными силами колхоз со-
оружает здесь канал. Водою, что
поидёт по каналу из речки Аксенгир, бу-
дет орошено по меньшей мере 200 текта-
ров площади.
*

Колхозы «Красный комбинат», «Вто-
рая пятилетка» и третий, располо-
женный в противоположном конце рай-
она, — имени Калинина‘ из года в год
собирают лучшие урожаи
овощных культур. `Отличными плодами
своего труда здешние колхозники во мно-
гом обязаны своим агрономам Гончарову,
Сиверину, Нурбаеву. Это подлинные op-
ганизаторы и мастера высоких урожаев.

— Инженеры колхозных полей! — так

отзываются о них в районе.

На опыте передовых агрономов учатся
теперь молодые специалисты сельского
хозяиства и колхозы в целом.

Ещё не так давно в здешних колхозах
чувствовалось пренебрежение к агротех-
нике.

— 0, у нас земля! Палку воткни—
цвести будет! — слышалось часто в кол-
хозах.

Опыт прошлого года показал, сколь
вредны были такие непомерно оптимисти-
ческие настроения. Жаркое, сухое aero
при OTCYTCTBHH должной обработки полей
плохо сказалось на урожае.

Отрадно наблюдать начатый колхозами
массовый поход на ирригацию. Свыше ты-
сячи колхозников с кетменями и лопата-
ми вышли в эти дни на стройку новых
каналов и мелкой оросительной . сети.
районе сооружаются три крупных маги-
стральных канала, два водохранилища,
разветвляется сеть арыков. Это даст воз-
можность организовать полив более 3.000
гектаров посевов и огородов.

При общем повышении агротехники в
некоторых колхозах все же есть ещё ре-
цидивы недавнего прошлого. В  сельско-
хозяйственной артели имени Ленина на-
чали было сеять пшеницу вручную. Кое-
где отмечены случаи непозволительно
мелкой вспашки, снижения норм высева.
Так бывает там, где руководители колхо-
зов действуют по принципу «только бы
отсеяться», где агрономы не оказывают
должного отпора бракоделам.

Агрономы передовых колхозов  Сиве-
рин, Нурбаев, Гончаров в эти дни живут
в поле. Но так хорошо используются ещё
не все специалисты. В районном земельном
отделе мы застали главного агронома рай-
зо Владимира Александровича Мирошни-
ченко. Сейчае, когда место каждаго спе-
  циалиста на поле, Мирошниченко уже ко-
над  сводками в
своем кабинете. Опытный, высококвали-
фицированный специалист сельского хо-
зяйства низведен до роли рядового стати-
стика и может отлучиться только в бли-
жайшие колхозы. Также почти безвыезд-
но сидит в районном центре и единствен-
ный агроном Тастакской МТС Рагозина:
ей не дают лошади для поездок. Старая,
тысячи раз осуждённая практика! Пони-
мают ли руководители района, сколь важ-
на теперь полнокровная деятельность спе-
циалистов именно на производетве?!

Л. СУЛИН,
соб. корреспондент «Известий».

СЕЛО ТАСТАК Алма-Атинской 06...
5 апреля. (По телефону).

ene

Новые сорта пшеницы

САРАТОВ, 5 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). Институт зернового хозяйства юго-
ихтока СССР’ под руководством лауреата
(талинской премии доктора сельскохозяи-
стенных наук А. Шехурдина вывел ряд но-
вых сортов мягкой и твердой пшеницы, Но-
вые сорта пшеницы ‘представляют большую
ценность не только для неорошаемого зем-
леделия, но и для посевов на поливных

гическими качествами зерна. Новые сорта
пшеницы получены в результате скрещива-
ния канадских сортов «маркиза» и «китчне-
ра» с нашими лучшими ©ортами «эритро-
спермум-341» и «лютесценс-62». В этом го-
ду институт’ организует ускоренное раз-
множение новых сортов пшеницы, что даст
возможность быстро внедрить их в произ-

аспахивались, они

скоро,

зерновых и!

Богатый урожай ранних овощей выращен
в теплицах совхоза им. Горького Таганского
района Москвы. На снимке: сбор зеленого
лука в теплицах совхоза.

Фото Н. Иетрова.

Эшелон подарков
освобожденным районам Белоруссии

ЯРОСЛАВЛЬ, 5 апреля. (ТАСС). Со стан-

ции Всполье отправлен первый эшелон в
освобождённые районы Белоруссии. Трудя-
щиеся области послали много станков, элек-
тромоторов, инструмента, материалов, пред-
метов домашнего обихода, оборудование для
столовой, детсада и больницы, учебные по-
собия для школ. В ближайшие дни ярослав-
цы отправят в освобожденные от немецкой
оккупации районы Белоруссии второй эше-
лон с семенами и сельскохозяйственным ин-
вентарём.

Встреча десятиклассников
со знатныма людьми
города

ТУЛА, 5 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). Какую выбрать профессию? Куда
итти Учиться после окончания средней
школы? Этим волнующим вопросам была
посвящена интересная встреча  десяти-
классников-туляков со знатными людьми
города.

Учащимся рассказали о своих профес:
сиях и о своей работе заслуженный врач
РСФСР В. Ф. Дагаев, заслуженная учи-
тельница РСФСР Е. Н. Афанасьева, за-
служенный деятель искусств, артист об:
ластного театра имени Горького Л. А. Фе-
нин, знатный бригадир комсомольской мо-
лодёжно-фронтовой бригады зазода име-
ни Кирова Вера Грызлова. Выступили так-
же Герой Советского Союза, участник
форсирования Днепра Н. В. Бычков и ком-

Горол на Амуре

Всю ночь наш сосед по купе горячо
рассказывал 0 жизни этого далекого ий
необычного города, а ранним утром,
когда заснеженный поезд остановился и
бойкая круглолицая проводница, улы-
баясь, бросила на ходу: «Приехали», мы

вынуждены были спросить — где же го-
род?
Бревенчатый вокзал и разбросанные

вблизи такие же деревянные постройки
напоминали обычный станционный посе-
лок. Кругом однообразно тянулись цепи
низких приземистых сопок и неприветли-
во чернела голая зимняя тайга.

Мы вышли на широкую, начинавягуюся
за вокзалом, шоссейную дорогу, которая,
казалось, вела за сопочные перевалы в
тайгу. Но в холодной синеве начинавше-
гося дня впереди обозначились верхушки
заводских труб, над которыми поднимался
густой угольный дым. Навстречу стали
попадаться первые городские постройки.
Они встречались по обе стороны дороти,
среди развороченных пней и неубранных
корневищ. Потом неожиданно справа по-
казалея крутой, изогнутый в дугу, скован-
ный льдом Амур, а слева появился и сам
город — Комсомольск-на-Амуре.

Ещё свежи в памяти те дни, когда co-
общалось о первых шагах комеомольнев-
энтузиастов. явившихся сюда, в таежную
глухомань Дальнего Востока, создавать
новый советский город. И вот этот горох
перед глазами. Прямо перед нами, справа
и слева, бесконечные ряды жилых домов.
Они расположились строго по прямой ли-
нии и образуют ровную, как стрела, Пио-
нерскую улицу. В конце Пионерской ули-
цы рядом с деревянными возвышаются
красивые многоэтажные дома. Это — уже
строительство последних лет. Генераль-
ный план Комсомольска предусматривает
ностепенную замену деревянных домов
каменными, строительство в городе луч-
шего на Дальнем Востоке театра, Дома
Советов, Дворца культуры.

Почти в самой тайге возвышаются
мощные корпуса одного из крупнейших
предприятий города — комбината «Амур-
сталь». По вечерам здесь местность 0за-
ряет огненное пламя льющейся из марте-
нов в ковши стали. Из прокатных цехов
доносится непрерывный гул мощных ста-
нов, превращающих многопудовые бол-
ванки в тонкие металлические листы. От-
сюда, из цехов «Амурстали», металл рас-
ходится по всему Дальнему Востоку,
попадает на предприятия Сибири.

«Амурсталь»—лишь одно из многочис-
ленных предприятий Комсомольска, даю-
щих право назвать его сегодня крупным
индустриальным центром Дальнего Во-
стбка.

Географическое положение Комсомоль-
ска создает много трудностей с обеспече-
нием-его необходимыми материалами, ин-

сомолка-партизанка Александра Горбенко,
награждённая орденом и медалью.

Изучение народной медицины
ФРУНЗЕ, 5 апреля. (По телегр. от соб.

связана с древнейшими медицинамн — ти-
бетской и китайской. Многие средства, из-
давна употребляемые киргизским нарслом
для лечения и предупреждения различных
заболеваний, заимствованы современной на-
укой и нашли широкое применение в меди-
цинской практике, о
Химико-фармацевтический научно-нссле-
довательский институт, медицинский ин-
ститут, Ботанический сад Киргизского фи-
лиала Академии наук с прошлого года на-
чали работу по изучению и использованию
средств народной медицины. Для этого при
Наркомздраве республики организован спе-
циальный комитет. Сейчас комитет ведет
отбор наиболее активных лечебных средств,
которые изготовлены из двухсот местных
растений, изученных институтами, Весьма
полезным признан парнолистник, многолет-
нее растение, повсеместно встречающееся в
республике. Киргизы применяют его для
лечения при упадке сил, нервном переуто-

млении, ослаблении сердечной деятельности.

корр.). Народная медицина Киргизии тесно

струментами и оборудованием. Эти труд-
ности дали себя почувствовать во время
войны. Но люди Комсомольска, обладая
широкой производственной инициативой,
смелостью и находчивостью, преодоле-
вают все трудности военного времени.
Один из заводов, недавно награж-
денный ‘орденом Ленина, в довоенное

риалах и регулярно получал дополнитель-
но инструменты, оборудование. Но в кон-
це 1941 года на этом крупнейшем пред-
приятии иссякли запасы цветного ме-
талла, не было литья. Казалось, что за-
вод вот-вот сократит производство. Этого
не случилось. Весь коллектив завода
встал на борьбу за разрешение возник-
ших трудностей. В рекордно короткий
срок на заводе был создан свой цех цвет-
ного литья, в котором прежде всего нуж-
дался завод, использованы многолетние
отходы цветных металлов.

Каждый рабочий день в Комсомольске
знаменателен новыми производотвенными
рекордами, сразу же становящимися ши-
роко известными в городе. Мы позна-

время работал целиком на завозных мате-  А

комились здесь с бригадиром фронтовей
молодежной бригады  судоремонтного 3a-
вода Лопатько. Он только недавно вер-
нулся с совещания фронтовых молодежных
бригад в Москве и решил установить для,
себя новые производственные нормы. 325
процентов сменного задания — таков был
последний показатель его бригады. Но на
следующий день стало известно, что
бригада Ивана Когут из машинно-прокат-
ной конторы выполнила свое сменное за-
дание на 365 процентов, & еще через день
бригада слесарей Колягина на одном из

городских предприятий выполнила свою.

программу на 450 процентов.

$ =
Комсомольск — город крупной про-

мыптленности. Но люди его занимаются и
сельским хозяйством. Заведующий .город-
ским земельным отделом агроном Бутов-
ский — один из активных строителей

города — не без гордости рассказывает о

росте сельского хозяйства. И гордость его:
понятна. Вокруг Комсомольска на сотни

километров нет нигде ни гектара свобод-

ной пахотной земли.

C началом войны
нительно взялись за создание своей про-
довольственной базы. Как в дни строи-
тельства города, теперь каждую весну за
Комсомольском пылают костры и раздают-
ся дружные удары топоров. Это комсо-
мольчане раскорчевывают тайгу, отвое-
вывают таежную землю под посевы. Те-
перь уже Комсомольск имеет 73 круп-
ных ‹ подсобных хозяйства, ежегодно
занимающихся выращиванием  зерно-
вых культур, овощей и картофеля. В
городе — более 45.000 огородников. 06-
щая посевная площадь составляет около
5.000 гектаров. Земля таежная — земля
тощая и бедная. Но комсомольчане и здесь
оказались настоящими хозяевами. Обеспе-
чивая свои посевы высокой агротехниче-
ской обработкой, комсомольчане вот уже
несколько лет собирают со своих полей
десятки тысяч пудов урожая. В прошлом
году они даже вырастили в открытом
грунте высокий урожай таких овощных
культур, как баклажаны, кабачки, цвет-
ная капуста.

Комсомольск скоро будет иметь также
свои фруктовые сады. На опытном сель-
скохозяйственном поле несколько лет
назад был посажен большой  плодово-
ягодный сад, который в прошлом году
уже принес первый урожай смородины
и клубники. р

В 60 километрах от Комсомольска в
тайге находится известное на Дальнем
Востоке Ипинское болото, занимающее
площадь в 7.000 гектаров. Комсомольчане
решили осушить болото и использовать
всю его площадь под. сельскохозяйствен-
ные посевы. В нынептнем году будут осу-
шены первые 2.000 гектаров. Использо-
вание Ипинского болота позволит Комсо-
мольску полностью освободиться от заво-
за в город картофеля и разных овощей.

—- Еще два-три года, — говорят ком-
сомольчане, — и наш город станет и в
сельском хозяйстве одним из богатейших
на Дальнем Востоке.

..В один из вечеров мы встретили на
улице города больттую колонну людей. С
мура дул холодный ледяной ветер, подни-
мавший целые облака слепящей снежной
пыли. А люди, привыкшие к суровой при-
роде своего города, шли бодро и весело.

— На субботник, — сказал нам один
из шедших в колоние товарищей. — Свои-
ми силами достраиваем Дом Советов. С
весны думаем приняться и за строитель-
ство Дворца культуры.

Двенадцать лет всего существует Ком-
сомольек. Но его еще совсем юная исто-
рия являет собой замечательный пример
упорного и мужественного труда совет-
ских людей на благо своей родины,

Н. ЗАГОРОДНЫЙ,
соб. корр. «Известий».

КОМСОМОЛЬСК-на-АМУРЕ. (По теле-
фону). к

ССС ини
Совершенствовать поток!

№ мере развития своего мощного на-
иушения Красная Армия требует, всё
лье вооружения, боеприпасов — всеи
ТОЙ (овой техники, огнем которой герои-
ие советские воины теснят и уничто-
&а9т вражеские полчища. Этой задаче
подчинено в консчном итоге всё MHOTO-
бразие волевых творческих усилии на-
их рабочих, ‘инженеров, хозяиственни-
0, изобретателей и рационализаторов.

(рана с огромным напряжением с00ру-

RCP I непрерывно вводит в строй всё но-
Зы и новые производственные монтности.
а ряду с этим всё более рациональное
пользование наличных мощностеи от-
рывает богатейшие возможности даль-
яейшего ‘роста производительности.

На многих заводах в этом году не пред-
полагается сколько-нибудь решающее pac-
ирение производственных площадей или
значительное пополнение кадрами. Тем не
увнее возрастающие требования Красной
Армии на боевые машины, вооружение и
Меприпасы и на этих заводах будут, без
нения, удовлетворены, ибо мы распо-
аагаем всё ещё большими резервами. Пу-
и повышения мастерства наличных ра-
Ичих, улучшения методов производства и
технологических процессов, © учетом
Уровня квалификации и физических дан-
ных большинства новых рабочих — жен-
IH, молодёжи и т. д., наши заводы мо-

дачи оборудования, нового роста пройз-
дительности труда рабочих.

Можно привести в пример немало заво-
№8, где эти задачи решаются © большим
Улехом. Весьма ощутимый рост выпуска
Neo продукции достигается без сколь-
\№-нибудь значительного пополнения 009-
Руования, с теми же рабочими кадрами,
10 лишь после того, как принципиально
перестроен производственный ` процесс.
нова этой перестройки поточное про-
изводотва.

(тав на этот путь, завод, где начальни-
№ тов. Невструев, почти в два раза уве-
Ичил за год производительность. По ряду

\ №делий затраты рабочего времени сокра-

Щены здесь в 21-8. раза, на другие уча-
ви переведены сотни высвобожденных
б0чих и тем самым обеспечено даль-

п  добиться ещё большего увеличения

нейшее развёртывание производства. Ра-
зительных результатов добился завод, где
директором тов. Михайлов, увеличивший
производительность труда на 545 проц.
Насколько эффективна на этом заводе
борьба за уменьшение трудобмкости изго-
товления изделий, показывает сокращение
затрат рабочей силы Ha па
определенного количества изделии с 4.00

рублей до 771 рубля.

Ретительное изменение в организации
технологического процесса позволяет: при-
водить в движение скрытые ранее богатеи-
шие резервы производственных мощно-
стей. Углубление работы в этом направле-
нии является неотложной задачей наших
инженеров, хозяйственников, стахановцев.

Приглядываясь к деятельности группы
тех заводов, с которыми нам приходится
повседневно сталкиваться, воочию ВИ-
лишь, что поточные методы производства
мы, по существу, ещё только начинаем
развивать. Работы здесь еще предстоит
много.

Передовые наши предприятия продол-
жают энергично расширять и ‘совершен-
ствоваль поточные линии, идут дальше во
внедрении рациональной, наиболее эффек-
тивной прогрессивной техники производ-
ства.

Добившись первых успехов в организа-
ции новой технологии, коллектив завода,
где директором тов. Бубнов, уже в первые
месяцы этого года создал усовершенство-
ванные типы подвесного и ленточного кон-
вейера и настойчиво добивается того,
чтобы в 1944 году веё производство пе-
ревести на принудительный поток. По-
новому решается на этом заводе и такая
ответственная проблема, как организация
контроля, которым занято огромное коли-
чество наиболее квалифицированных pa-
бочих. мастеров и т. д. Технический
контроль на этом заводе вводится в систе-
му производетвенного потока.
пество уже реализовано на выпуске
одного изделия, и за последние месяцы
достаточно определенно сказался успех
новой организации контроля, -—испытания

проходят бесперебойно, высвободилось
большое количество контрольных работ-
ников.

На многих заводах в последнее время

производства.

ваясь эффективности поточных методов,

Это нов-

усиленно занялись механизацией и авто- менительно к поток

матизацией производства. Автоматизи-
руется учёт. Весьма трудобмкие смотро-
вые операции выполняют теперь  спе-
циальные смотровые агрегаты и станки,
автоматизируется контроль нагреватель-
ных процессов и т. д.

Все эти факты свидетельствуют о про-
должающейся творческой деятельности
по усовершенствованию поточных методов
Характерно в этом смыс-
ле заявление технологов завода, где
лиректором тов. Песков. Впервые приме-
нив поточные методы на сборке оптиче-
ских приборов, технологи этого завода
убедились не только в эффективности но-
вых методов.

— Мы поняли, — рассказывают они, —
что потоком надо заниматься очень серь-
ёзно, что надо учесть и взвесить каждую
мелочь и никоим образом не полагаться
на самотёк. При переводе остальных це-
хов и остальной части сборочного цеха на
поток мы трезво учли это и теперь, когда
пускаем линию, добиваемся, чтобы она
работала, как часовой механизм.

Поток создаёт единый ритм в действии
всего сложного, многообразного производ-
ственного организма. В прошлом году все
цехи завода, где директором тов. Михай-
лов, были переведены на поток. Bee про-
изводства, включены в единую поточную
систему, все они стали взаимосвязанными
конвейерами и транспортёрами и есте-
ственно взаимозависимыми. Велика сила
ритма. Но этот ритм и обязывает. Доби-

нельзя останавливаться на полпути:

К сожалению, у нас ещё нередки факты
несерьёзного, иногда сугубо показного
отношения к организации потока. Надо.
прежде всего осудить вуеднейшую практи-
ку успокоенноети, когда удовлетворяются
первыми успехами и дальнейшую работу
ведут инертно.

Большую работу по переводу изготовле-
ния ряда изделий на поток провел было
завод. где директором тов. Агафин. А по-
грузка и выгрузка на этом заводе, как и
раньше, остались узким местом. Транс-
портные средства не механизировали, и
в результате транспорт резко отстаёт от
ускоренного ритма отдельных мастерских,
Так большой участок производственного
целого остался совершенно нетровутым.

рования и учёта, успешно работает по
часовому графику. А на заводе, где ди-
ректором тов. Агафин, и с учётом дело
обстоит’ очень скверно, брак здесь совер-
шенно не учитывается.

На других заводах отстали с переводом
на поток механических цехов. Почти с0-
всем не начата работа в инструментальных
цехах. Здесь ещё непочатый край работы,
а между тем советокое инструментальное
производство располагает такой образцо-
как на московском заводе «Фрезер»
им. М. И. Калинина.

Известно также, что поточные методы
всё ещё весьма слабо применяются в ли-
тейных, кузнечных, штамповочных, тер-
мических цехах. В результате имеется
немало предприятий, которые, ограничив-
шись частичным переходом на поток, не
нолучили ожидаемого производотвенного
эффекта, больше того — осложнили пла-
нирование и регулирование своей деятель-
ности. На некоторых предприятиях, введя
поточные линии,’ не позаботились © том,
чтобы наладить должный уход за обору-
дованием, обеспечить рабочих инструмен-
том, материалами, не приспособили к но-
вым требованиям техническое снабжение.

Приходится иногда сталкиваться с па-
радоксальным сочетанием передовых ме-
тодов производства и допотоннейших,
давно осужденных технических тради-
ций. На заводе, где всерьёз ставятся проб-
лемы автоматики, можно встретить десят-
ки рабочих, занятых ручной выборкой
различных размеров стружки, оставшенся
после обрезки изделий. Другой завод, где
проделана колоссальная работа по меха-
низации и организации поточного произ-
водетва, до сих пор сохраняет ручные
операции по патронированию. Поток. не
терпит такой кустарщины.

Ещё более нетерпима та неоправданная
боязнь передовых технологических мето-
дов, которой страдают некоторые дирек-
тора, технологи, инженеры. Технический
консерватизм здесь приводит к весьма
плачевным результатам. В таком непри-
глядном виде, например, выступают ди-
ректор завода т. Яхонтов и главный тех-

у всю систему плани- ных линий игнорируется,

вой организацией поточной техвологии,.

В результате
этот завод допустил за последний год да-
же снижение выпуска продукции.

Всеми возможностями для перевода ря-
да изделий на поток располагает завод с
крупносерийным производством, где глав-
ным инженером т. Зуев. Тем более недо-
пустимы упорно сохраняющиеся на заводе
старые методы прбизводства, боязнь даже
простейших мероприятий по внедрению
новой технологии. Около года деклари-
рует руководство завода, где главным
инженером тов. Дмитриев, о том, что вот-
вот отдельные линии переводятся на по-
ток. Но ничего практического в этом
направлении до сих пор не сделано. Между
тем завод уже больше шести месяцев не
выполняет свою производственную про-
грамму.

Такие, пусть и единичные, факты тре-
буют усиления внимания к организации
поточных методов производства. Совет-
ская промышленность располагает уже до-
статочно богатым опытом организации по-
точного производства, чтобы быстро под-
тянуть отстающих, со всей серьёзностью
заняться совершенствованием организа-
ции потока.

На ряду с улучшением организации по-
точных линий и настойчивым внедрением
механизации и автоматизации надо глуб-
же заняться вопросами паспортизации
оборудования, режимов резания ит. д.
Нельзя уверенно двигать производство
вперёд, если неизвестно, что представ-
ляет собой оборудование, на котором мы
работаем. Паспортизация оборудования
должна быть проведена, как неотложное
мероприятие, и мы уверены, что она вы-
ABUT новые добавочные резервы, мобили-
зация которых позволит нашей промыш-

ленности еще более усилить помощь
Красной Армии.
Оправдавшие себя поточные методы

производства являются могучим средством
повышения производительности нашей
промыитленности. Наибольшего распро-
странения требует передовой опыт, обес-
печивающий 9советской военной промыш-
ленности новый под’ем в великом деле
обеспечения Красной Армии добавочным
вооружением, боеприпасами — всей boe-
вой техникой для уничтожения ненавист-

нолог этого завода т. Панков. На заводе
создан новый цех, предложено освоить
выпуск новых изделий, а работа здесь

Ряд наших предприятий, перестроив при-1ведётся по-старинке, организация поточ-

ных захватчиков.
М. МАЛАХОВ,

зам. секретаря областного комитета

комсомольчане ре-

НА ЗАВОДЕ, ГДЕ ДИРЕКТОРОМ тов, КА-
ЗАНСКИЙ. На снимке: токарь-стахановепц
И. П. Воровцов, выполняющий производ-
ственный план на 115—290 проц.

Фото Н. Макарова.

\
Удачное решение

сложной проблемы

‘ Бичом бумажных и целлюлозных 503

в реки и водоёмы, и здесь они не только.
загрязняют воду, но и отравляют рыбу.

Из сульфитных щблоков между тем
могут быть получены после переработ-
ки ценнейшие для народного хозяйства
продукты — спирт, a из барды, остаю-
щейся после изготовления спирта, — ли-
тейный концентрат, заменяющий в ли-
тейном деле растительное масло.

всех целлюлозных комбинатах имеются
такие предприятия. Значительно более
сложным оказалось создание произвох-
ства литейного концентрата.
этот продукт можно было в дорого бтоя-
щем многокорпусном выпарном аппарате,
выполняемом из кислотоупорной стали.
Но, помимо колоссального потребления
кислотоупорной стали, этот агрегат зесъ-
ма сложен в эксплоатации и требует боль-
шого количества пара.

Носле ряда лет упорной работы: реше-
ние задачи было найдено в- двухступен-

подаётся в скруббера первой ступени, где.

мовых газов ТЭЦ и направляетея во вто-
рую ступень скрубберов, где окончательз

получаемых от специальной топки.

При этом метоле используется тепло.
отходящих газов ТЭЦ, которое даже в са-

до 10 проц. от расхода топлива. Един-

личества тепла, понапрасну выпускаемо-
го в атмосферу, является создание смеж-
ных комбинированных технологических
процессов, в результате которых повы-
шается коэфициент использования от-
бросного тепла и создаётся новая ценная
продукция. Такие возможности оказались
на наших
имеющих свои ТЭЦ или расположенных
по соседству с крупными электростан-
ЦИЯМИ,

Новый метод сгущения щёлоков (бар-
ды) был проверен на специально по-
строенной в 1940 г. полупромышленной
установке на одном целлюлозном заводе.
Тогда же Всесоюзным теплотехническим
институтом был составлен проект круп-
ной установки ‘для переработки на Архан-
гельском бумкомбинате. Эта установка
была построена Главпромстроем НЕВД в
1941 — 1944 гг.

Таким образом создан новый ориги-
нальный с1п0с0б сгущения барды, о6у-
ществлённый в крупном промышленном
масштабе. Этот способ ранее не приме-
нялся ни у нае, ни за границей. Впервые
на крупной электростанции осуществле-
но использование в большом масштабе
тепла отходящих газов котельной. Впер-.
вые мокрый способ очистки дымовых га-
зов ТЭЦ осуществляется отбросной жид-
костью, обеспечивая чистоту окружаю-
щей атмосферы и предохраняя от засоре-

чатом контактном методе сгущения ще”
локов (барды). По этому методу щёлоЕ _.

наполовину сгущается при помощи ды-_

ное сгущение происходит за счёт газов, -

мых совершенных котельных составляет.

ственно правильным путём рационально- -
го использования этого громадного ко- ~~

бинатов являются отходы производства—  — -
сульфитные щелока. Их обычно спускают. ~:~

;
,

,

Проблема строительства спиртозаводов.....
на базе сульфитных шёлоков была реше- ^^
на довольно быстро. Теперь почти на-

Получить =

у}

целлюлозных  комбинатах, °.

ния продукции при производстве высоЕ9=

качественной целлюлозы.
Проверкой в заводских условиях. уета-
> =.
новлено, что новый метод сгущения щё-
локов

себя оправдал. При полной мощности

(барды) на практике полностью ^

установки количество полученных литей-. г

ных концентратов может заменить до
25 тыс. тонн растительного масла в гол.

Благодаря высокой стоимости литей-.
ных концентратов установка окупается -

даже при малой производительности в ~~

течение одного года.
Проф. М. ЛУРЬЕ, Г. ОРЛОВ.

Творческий вечер
режиссера М. Чиаурели

Кинематографическая
столицы тепло

отметила 50-летие со дня
режиссера, народного артиста Грузинской -

рели.

жиссеры, актеры, сценаристы, художники.
советского кино. Доклад о творческом пути

М. Чиаурели сделал режиссёр С. Юткевич.

Он обрисовал плодотворную деятельность

этого крупнейшего кинорежиссера. :

В. Пудовкин, Г. Александров, Л. Кулешов.
Режиссер М. Донской зачитал приветствие
юбиляру от имени Комитета по делам. кинё-
матографии при Совнаркоме СССР.

В заключение состоялся просмотр pare
ментов из фильмов, поставленных М. Чиау-

ВКП(б).

рели.

общественность.

рождения выдающегося советского кино- ma

Юбиляра тепло приветствовали режиссеры ~

ССР, лауреата Сталинской премии М, Чиау- _.

В Московском Доме кино собрались рез _-