У
Е
tt fy
i,

Way
I Wag.
Th Ii
(aim
в
НИК №
мм
MOD
HOt
C0, ft
ИИ
ЗА,

Hay
NOAH
и
‚и
ИИ
veda
Ne Ht
BOO]
paves
SAIL
(OBR
ep, th
Виде

ошея- ^

‚ №
TO B!
We Ik
ти

0M
DOP
ine ty
‚офи
САВИИ
произ
rapa
ВО
yeu
x
Пе
i its
м
Ha a
‚АИ
aut OF
т
ВН
nt
о

Пе
cust!
ye
[9
sat
ее
ый

‚8

ии
=
И
но
Ди, ^
( fil?
‚ИЯ
  и

i,

И!

VP

at?
И

ioe!

ith

и

в

_ юго-востоке

ПЯТНИЦА, 7 АПРЕЛЯ 1944 г. № 83

ХТ сессия Mocanesorc:

областного Совета

5 апреля состоялась Х! сессия Московско-
го областного Совета депутатов трудящих-
ся. Сессия обсудила вопробы: об исполнении
бюджета за 1941, 1949 и 1943 годы, о бюд-
жете Московской области на 1944 год и
развитии садоводства в Московской обла-
сти. \.

По первому вопросу выступил заведую-
щий областным финансовым отделом тов
Захаров. Представленный на утверждение
сессии бюджет на 1944 год превышает бюд-
жет истекшего года более чем на 20 процен-
тов. Намечаются дальнейшее развитие всех
отраслей народного хозяйства и увеличение
ассигнований на культурно-бытовые нужды
населения. i

Свыше двух третей бюджета направляет-
ся на финансирование народного образова-
ния, здравоохранения, физкультуры, на со-
циальное обеспечение. Расходы на социаль-

(8385)

но-культурные — мероприятия превышают
почти на 100 миллионов рублей ассигнования
прошлого года. Более чем в полтора раза
увеличиваются средства на содержание
школ. В связи с ростом числа воспатанников
в детских домах отпуск средств на содержа-
нне этих учреждений возрастет на 25 про-
центов. Расширяется число мест в городских
и сельских лечебных учреждениях, санато-
риях, яслях.

Большое внимание уделяется жилишно-
коммунальному хозяйству, особенно в осво-
божденных от немецкой оккупации районах.
Восстанавливаются жилые дома, бани, водо-
провод. Приводятся в исправность дороги,
мосты, 4 ‘

Председатель бюджетной комиссии обла-
стного Совета тов. Бородкин в своем содок-
ладе указал, что бюджет на 1944 год со-
ставлен правильно, в полном соответствии с
задачами народнохозяйственного плана об-
ласти.

В прениях выступили председатель испол-
кома Истринского районного Совета тов. Са-
фонов, председатель исполкома Орехово:
Зуевского городского Совета тов. Федюшин,
председатель исполкома Бронницкого рай-
совета тов. Сунгуров, начальник областного
управления текстильной промышленности
тов. Воронин, заведующий областным отде-
лом здравоохранения тов. Холодков, предсе-
датель исполкома областного Совета тов.
Тарасов`и другие.

Сессия утвердила отчет об исполнении
бюджета области за 1941, 1942 и 1943 го-
ды и бюджет на 1944 год.

Затем сессия заслушала доклад замести-
теля председателя исполкома областного Со-
вета тов. Кндина о развитии садоводства в
Московской области. ‚ .

В 1944 году намечается заложить в. кол-
хозах и совхозах новые фруктовые сады на
площади свыше 2 тысяч гектаров. Под. пло:
довые и ягодные насаждения отводятся луч-
шие земельные участки. Плодово-ягодными
насаждениями обзаведется каждый колхоз и
совхоз. На каждом приусадебном участке
колхозников, рабочих и служащих заклады-
вается по 15— 20 плодовых деревьев и 40—
50 кустов ягод. Одновременно будут при-
ведены в порядок и старые колхозные и
совхозные сады.

В нынешнем году откроется школа прак-
тического садоводства с годичным курсом
обучения. В районах области организуются
курсы бригадиров и звеньевых-садоводов.

Обсудив доклад, сессия утвердила меро-
приятия по дальнейшему развитию садовод-
ства в Московской области.

—0——-

Саратовские речники
перед навигацией

САРАТОВ, 6 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). Саратовские речники досрочно за-
вершили подготовку к
флот и пристанское хозяйство отремонти-

рованы полностью. Несмотря на то, что
план работ на судоремонтном заводе был
чем в три раза выше прошлогод-

более
него, завод идёт впереди графика.

На-днях состоялось собрение саратов-
ских речников, посвяшённое зимней рабо-
те. 30 лучших стахановцев были на этом
собрании премированы. Среди них капи-
тан парохода «Волжская коммуна» Чер-
нышёв, механик парохода «Чехов» Коб-
лов, шкипер Кузьмичёв и другие.

Саратовские речники выззали на соци-
алистическое соревноваиие речников го-
рода Куйбышева. ‹

На собрании выступил секретарь обко-
ма ВКП(б) т. Комаров.

навигации. Весь

>

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

„Горьковская
летопись“

ГОРЬКИЙ, 6 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). Горьковская областная библиотека
имени Ленина составляет капитальную биб-
лиографию «Горьковская летопись». Лето-
пись охватывает все материалы, связанные
с описанием природы области, её хозяйства,
культуры, её наиболее талантливых людей.

С первых дней войны библиотека уделяет
особое внимание разработке тематики о
природных ресурсах области, а также из-
учению жизни районов в освещении район-
ной,. областной и центральной печати.

“Библиотека собирает материалы о земля:
ках-—-героях Великой Отечественной войны.

НА Н-СКОМ АРТИЛЛЕРИЙСКОМ ЗАВОДЕ. На снимке: бригадир комсомоль-

ско-молодёжной фронтовой
Игошкина за работой.

бригады —один из лучших токарей завода тов.

Фото П. Оцупа,

es

Родной голос

Фронтовик старший лейтенант В. 3.
обнин прислал на завод интересное
ПИСЬМО. `

«Как-то, — писал он, — я нопал в
освобожденную Красной Армией, деревню
Верки. Остановился в семье седобородого
колхозника. Вечером мы с ним разгово-
рились. Старик расспрашивал меня 06

изменениях, происшедших в стране за

время Отечественной войны.

— А ведь мы вали голос ещё при нем-
цах слышали... с неба, — неожиданно
прервал разговор старик.

— Как так?..

— Да вот, поди, дня три’тому назад
над деревней хорошо слышен был голос
© неба. Он нам сказал: «Уходите. все в
леса, заберите свое добро, ничего не да-
вайте немцу. Мы идём к вам на помощь».
До слез мы все обрадовались, когда услы-
шали родной русский голос, а ‘после него
красивую русскую музыку. Послушались
совета и ушли в лес, увели коров, унесли
пожитки. Подождали там два дня, а се-
годня вот вы и пришли. Правдивый, вы-
ходит, голос был нам...» ‘

«Рассказ этот очень взволновал ме-
ня, — писал дальше тов. Зобнин, я
как-раз работал в той агитбригаде, кото-
рая занималась радиовещанием с само-
лета, и, конечно, приятно было услышать
отзыв 0 результатах своей работы. Могу
лишь добавить, что многие тысячи кол-
хозников и партизан ежедневно слушали
с нашего самолета последние известия
но радио. Вместе с нами они благодарят
ваш заводской коллектив за прекрасную
радиоустановку. Малнина, оборудованная
вами, делает великое дело».

Таков далеко не единственный отзыв о
мощных  громкоговорителях, изготовляе-
мых коллективом радиозавода, где дирек-
тором тов. Гладков. 5

Ежедневно множество радиоустановок
в самых необычайных местах действует
на всем протяжении советско-германеко-
го фронта, в тылу и в войсках противни-
ка, среди советского населения, прожи-
вающего на временно оккупированной
немцами территории. Советские ‘лётчики
и моряки, пехотинцы и артиллеристы
хорошо знают новую продукцию завода.
Получив задание Государственного Коми-
тета Обороны, заводской коллектив, не
видя образцов, не имея чертежей, своими
силами, энергией, мастеретвом и смекал-
кой добился разрешения поставленной пе-
ред ним задачи и на полтора месяца
раньше срока начал выпуск могучих

громкоговорителей.

С большими трудностями столкнулся
заводской коллектив, когда ему. был пору-
чен массовый выпуск обычных громкого-
ворителей для страны, в первую очередь

для освобожденных районов.
масштаб производства потребовал огром-
ных количеств дефицитного никеля, меди,
чистого алюминия, хими4ески чистого же-
леза.

Инженеры завода решили разработать

торый можно ‘было бы изготовить без де-
фицитного сырья и материалов. Инженеры
К. А. Гладков, А. И. Верба, А. Т. Наумов
и И. Д. Смирнов смело пошли на техни-
ческие нововведения.
применить для массового громкоговорите-
ля так называемые пьезоэлементы, т.-е.
кристаллы сегнетовой соли.

Инициаторы новой конструкции гром-
коговорителя провели на заводе много ис-
следований. Были срывы, были ошибки.
Но упорные искания в конце-концов увен-
чались успехом. Впервые созданный на
заводе новый громкоговоритель имеет
вполне удовлетворительный звук, потреб-
ляет мало электроэнергии, легок, может
быть изготовлен всюду. Он прост и дешев.

Освоив простой пьезогромкоговоритель,
тот же коллектив пошел дальше. Он задал-
ся целью построить такой громкоговори-
тель, который бы не нуждалея в электри-
ческом токе. Для этого были привлечены
в радиотехнику новые современные маг-
нитные сплавы, изготовленные по методу
профессора Займовского на заводе, где
директором тов. Иосифьян. Новый громко-
говоритель е постоянным магнитом, изго-
товленный по конструкции Гладкова,
Верба и других инженеров, не нуждается
ни в каких источниках питания. Такой
громкоговоритель сейчас нироко распро-
страняется в освобожденных
районах, где, как известно, на первых
порах в электроэнергии ощущается не-
хватка.

Трудно перечислить все большие и ма-
лые улучшения, внесенные передовыми
людьми завода в нроизводство.

новил всю номенклатуру своих изделий.
Продукция завода растет непрерывно.
По сравнению с довоенной она увеличи-
лась почти в два раза.
Однако потребности страны, особенно
районов, освобожденных
оккупантов, ставят перед заводом вее но-
вые и новые задачи. завод должен увели-

довоенным уровнем больше чем в пять
раз. Эти задачи накладывают

и на областные организации. Они должны
помочь расширить производственные мощ-
ности завода.

К. ГАВРИЛОВ,
соб. корр. «Известий».
ГОРОД Н.

Вольной тельном механике - самоучке В. И. Калаш-

от врага

Завод за
последний год— полтора по’ существу 00-

от немецких

чить выпуск продукции по сравнению с

серьезные
обязанности не только на завод, но и на
Наркомат электропромьииленности CCCP

Интересно и глубоко ведется` картотека
персоналий. Библиотека составила, напри-
мер, подробную библиографию всех мате:
риалов, опубликованных о Максиме Горь-
ком за шесть последних лет.

Богатые материалы собраны о Королен-
ко, Добролюбове, Кулибине и др.

Научным работником библиотеки профес-
сором т. Балик изучена личная библиотека
нижегородского писателя Мельникова-Пе-
черского. Рукопись описания библиотеки
писателя и его пометок в книгах состав-
ляет 700 страниц.

В связи со 100-летием Волжского паро-
ходостроения собраны материалы о замеча-

никове.
Материалами, собранными библиотекой,

Подбор и в

оспитание

<

низовых советских работников

В исполкоме Харьковского областного
Совета депутатов трудящихся нам сообщи-
ли любопытные данные. Не менее 50 про-
центов председателей, секретарей, заве-
дующих отделами исполкомов райенных
Советов ‘области УЖовые работники, при-
шедшие ‘в аппарат низовых государетвен-
ных органов: после освобождения родных
мест от немецкой оккупации. Ещё мень-
шим количеством старых опытных кад-
ров располагают исполкомы сельских С0-
ветев Харьковшины. В Дозовском районе,
например, — а это ‘один из крупнейших
районов области, — из 23 председателей
исполкомов сельсоветов 18 впервые на
этой работе, Что же касается секретарей,
то почти все они никогда ранее в анпара-
те Советов не работали.

Кто же эти люди, составляющие новые
кадры работников местных Советов Харь-
ковщины? Это в большинстве своем нар-
тизаны и партизанки, два года сражавигие-
ся в немецком тылу, инвалиды Отече-
ственной войны, передовые колхозники и
колхозницы, рабочие МТС и совхозов,
представители сельской интеллигенции.

Отсутствие опыта советской работы,
слабое знакомство с советским законода-
тельством и недостаточный порой для со-
ветского работника политический и общте-

широко пользуются научно-исследователь-
ские учреждения, институты, научные ра-
ботники, студенты.

новую конструкцию громкоговорителя, ко-

Накануне торфяного
сезона

Они предложили’ ЛЕНИНГРАД, 6 апреля. (ТАСС). На тор-

фяных предприятиях Ленинградской обла-
сти идёт деятельная подготовка к новому
сезону: произведен монтаж электроэбору-
дования, заготовлены инструменты, инвен-
тарь, подготовлены участки.

В Ленинграде состоялось совещание бри-
гадиров комсомольско-молодёжных бригад
торфяных предприятий области, посвящён-
ное задачам предстоящего сезона. На тор-
фопредприятии «Ириновское» молодёжные
бригады Ходуновой и Моидаковой, изго-
товляя детали насосов для Болыного гидро-
торфа, в полтора раза перекрывают сменные
задания.

Комсомольской организации торфопред-
приятия «Ириновское», занявшей первое
место в соревновании на лучшую подготов-
ку к торфяному сезону, вручено переходя-
щее Красное знамя областного и городско-
го комитетов ВЛКСМ.

За гренландским тюленем

АРХАНГЕЛЬСК, 6 апреля. (По телеф.
от соб. корр.). Колхозные разведчики тща-
тельно наблюдали за морем. Они зорко
следили за плавающими льдинами и тер-
пеливо ждали, не появятся ли на них ста-
да тюленей. И вот, наконец, опытные помо-
ры далеко в море заметили на льду мно-
гочисленные темные точки. То была крупная
залежка морского зверя. Эту весть сообщи-
ли в колхоз «Прилив». И

Выход в Белое море на небольших лод-
ках за 15—20 километров от берега в это
время года сопряжен с большим риском.
Но каждый промышленник отчетливо со-
знавал — надо выезжать: страна и фронт
должны получить ценный технический жир,
кожу и мясо морского зверя. Вскоре, по-
качиваясь на волнах, отошли от берега во-
семь лодок. На них находились две брига-
ды зверобоев во главе с тт. Юрьевым и
Ушаковым.

Достигнув огромной льдины, поморы вы-
тащили на лёд лодки, надели маскировоч-
ные халаты, поползли к залежке зверя.
Раздались первые выстрелы, и жирные ту-
ши тюленей неподвижно распластались на
снегу. р

Более 20 дней находились бригады зве-
робоев на плавающих льдинах, вдали от
берега. Богатая добыча досталась промыш-
ленникам. За эти дни они убили около 2.700
  гренландских тюленей.

Промысел морского зверя в Белом море
проходит весьма успешно.

образовательный кругозор свойственны
многим из этих товарищей. Это обютоя-
тельство сплошь и рядом тормозит. быст-
рое налаживание работы Советов в сёлах
и районных центрах области.

Чтобы исправить положение, Харьков-
ский обком КН(б)У предложил новсемест-
но провести краткосрочные семинары
председателей и секретарей сельских Со-
ветов, посвященные изучению Сталин-
ской Конституции, Устава сельскохозяй-
ственной артели и практическим вопросам
работы исполкома сельского Совета, Такие

районах Харьковщины. В некоторых ме-
стах не ограничились программой, разра-
ботанной исполкомом областного Совета.
Например, семинар председателей и секре-
тарей сельских исполкомов Алексеевского
района заслушал цикл лекций снециили-
стов сельского хозяйства по агротехнике.
В Изюмском районе секретарь райкома
партии т. Ломов прочитал для слушалелей
семинара лекцию о международном ‘поло-
жении. Программа семинара в Тозовюй бы-
ла расширена лекцией районного проку-
рора об укреплении революционной закон-
ности. :

Семинарам сельских Советов предшест-
вовали семинары секретарей исполкомов
районных Советов. 20-часовая программа
семинара содержала вопросы организа-
ционно-массовой работы Советов, совет-
ского законодательства и государственной
дисциплины, планирования и учёта рабо-
ты исполкома.

— В нашем районе, — рассказал нам

Однако не слишком ли мало сделали в
Харьковской области, ограничившись толь-
ко проведением семннаров? Б условиях
 Харьковской области, сравнительно недав-
но освобождённой от немецкой оккупации,
подбор кадров низовых государственных
работников и руководство этими работни-
ками имеют особенно больптое значение, а
дело это поставлено ещё недостаточно
xopomo. И поныне многие сельсоветы
не имеют председателей и секретарей, не
подобрано и много работников для иснод-
комов районных Советов. В ряде мест ру-
ководители сельских исполкомов часто
меняются, а кое-где в аппарат Советов
понадают случайные люди.

Секретарь Богодуховского райкома
ЕН(б)У т. Мужицкий рассказывает:

— Существует ли у нас какой-либо
принции выдвижения людей на советскую
работу? Думаем ли мы, выдвигал того или
иного товарища, о том, что ему по плечу
поручаемое дело? К сожалению, нет. Ча-
сто бывает так: если человек, показал
себя хорошим звеньевым или бригадиром
в колхозе, то его, не задумываясь, выдви-
гают на советскую работу. В селе Матвеев-
ка, например, бригадира колхоза Коваль в
декабре прошлого года избрали председа-
телем сельского Совета. Инициативный,
умелый колхозный бригадир оказался бес-
помощным на новом посту. Сказались его
малограмотность, полная неосведомлен-
ность в вопросах советской работы.

Практика показала, что такой метод
выдвижения людей неправилен. Нужно,
чтобы людей заранее готовили к выдви-
жению на советскую работу, вооружили
их соответствующими знаниями.

Областному Совету депутатов трудящих-
‹я необходимо серьёзно позаботиться о
 том, чтобы каждый район Харьковщины

пятидневные семинары прошли уже во всех располагал резервом людей, заранее под-

готоваенных к выдвижению на руковоля-
щие посты в советский анпарат. Этих лю-
дей следует черпать из числа депутатов,
ARTHBHCTOB, принимающих участие в по-
стоянно действующих комиссиях сельских
и поселковых Советов, из числа колхозни-
ков и колхозниц, сельских интеллигентов,
проявивших себя с лучшей стороны в чер-
ные дни немецкой оккупации. Но этим лю-
дям нужно заранее прививать вкус к со-
ветской работе, вооружать их необходимы-
ми знаниями — общеобразовательными,
политическими и специальными, опытом
работы лучших председателей и секрета-
рей Советов.

Кое-где делаются первые шаги в
этом направлении. Змиевский районный
Совет практикует однодневные семинары
председателей и актива постоянно дейст-
вующих комиссий сельских и поселковых
Советов. Пель таких семинаров не только
популяризовать опыт работы  передо-
вых постоянных комиссий, но и предо-

сскретарь исполкома Красноградского С9-
вета депутатов трудящихся т. Пащенко,

‘состав председателей и ‘секретарей сель-
ских Советов. Большие изменения произо-

часто мы, новые работники,

ки работы между депутатами. После того,
как были проведены семинары, некоторые
товарищи «нашли себя» на новой для них
советской работе.

.
КИЕВ, 6 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). По почину жен железнодорожников
станции Борисполь на Юго-Западной доро-
ге началось движение`по оказанию помощи
в восстановлении разрушенного немцами
путевого хозяйства.
Недавно на станции и раз’езды

вышло

ставить возможность исполкому районно-
го Совета ближе изучить сельский совет-

бывший учитель Красноградской средней  ский актив для того, чтобы чернать из не-
школы, — почти полностью сменился весь   го резерв’ для выдвижения новых кадров.

Глубоко заблуждаются товарищи, се-
тующие на нехватку кадров советских ра-

шли и в аппарате районного Совета. Очень ботников. Сплошь и рядом убеждаешься в
терялись пе-  том, что эти люди имеются в достаточном
ред самыми обычными делами — как п0-   количестве. Нужно только умело искать их
ставить учет, © чего начинать рао0- и энергично готовить к сложной деятель-
ту постоянно деиствующих комиссии, ности советского работника, заботливо ра-
по какому принципу распределять участ- стить низовые советские кадры.

А. ЭВЕНТОВ,
соб. корреспондент «Известий».

ХАРЬКОВ. (По телефону).

Домохозяйки помогают восстанавливать путевое хозяйство

более двух тысяч домохозяек. Они собрали
120 тысяч деталей верхнего строения пути
общим весом 200 тонн. Сейчас по всей до-
роге развернулось социалистическое сорев-
нование по сбору путейских материалов.
Уже собраны сотни тысяч деталей, необхо-
димых для восстановления пути.

В наступление на засуху

П. XONOB

председатель исполкома Куйбышевского областного Совета

Передовые колхозы, МТС и совхозы Куй-
бышевской области оказывают большую
помощь фронту. Однако .в целом сельское
хозяйство области далеко не в полной
мере использует свои богатые возможно-
сти и отстает от других отраслей народно-
го хозяйства, значительно выросших за
время Отечественной войны.

Куйбышевская область расположена на
страны. Она ее
влияниям засухи и суховеев. В прошлом
году овом Союза ССР и ЦЕ ВКП (5)
свосвременно дали указания о проведении
специальных мер но; борьбе с засухой.
Однако советские и земельные „органы
в нашей области не организовали должным
образом борьбу с засухой. Тракторы,

‚ Живое TATIO, сельскохозяйственный инвен-

тарь не были подготовлены к весеннему
еву в сроки, указанные правительством.
(рганизация труда в совхозах, МТС и
особенно в колхозах оставляла желать
лучшего. Говударственный контроль за
ачеством полевых работ был слаб. Веб
10 привело к серьёзным нарушениям
агротехники, к её упрощению, а в ито-
Te — к невыполнению плана урожаино-
сти и плана государственных поставок
хлеба и других продуктов.

В нынешнем году колхозное ‘крестьян-
ство, рабочие и служащие МТС и совхо-
308 области обязались во что бы то ни
стало отвоевать у нрироды высокий уро-
жай.

По плану сельскохозяйственных работ,
утвержденному областными организация-
ми на 1944 г., намечено увеличение ярс-
вого клина на 133.4 тысячи гектаров по
сравнению с фактически засеянной В
прошлом году площадью. Урожай каждого
гектара зерновых культур должен быть
повышен на 3,8 центнера, картофеля —
на 10 центнеров и сахарной свёклы-—на
54 центнера по сравнению с’ собранным
в 1943 г. Выполнение этого плана потре-
бует большого напряжения как от кол-
хозников, рабочих и служащих МТС и
совхозов, агрономического ‘персонала, тав
И от всех партийных и советских органи-
заций области. ‘

Решающую роль в проведении намечен-
ных сельскохозяйственных работ будет
играть разумное использование машинно-
тракторного парка. В общем балансе тяг-
ловой силы в области удельный вес трак-
торного парка составляет не менее 70 проц.
Значительная часть тракторов вследствие

нехозяйского отношения к ним оказалась
к осени прешлого года в крайне изношен-
ном состоянии. Большинство машин тре-
бовало капитального ремонта. Привести
весь тракторный парк в полную боевую
готовность и в срок, указанный прави-
тельством, коллективы МТС и совхозов
своими силами не смогли бы. Им нужна
была очень серьёзная помощь промышален-
ных предприятий.

По. предложению областных организа-
ций в нынешнем году более 40 заводов
области взялось за изготоваение для МТС
и совхозов наиболее дефицитных трактор-
ных частей. Передовые предприятия орга-
низовали специальные цехи, укомплекто-
вали и отнравили в МТС и совхозы брига-
ды квалифицированных токарей, слесареи,
медников, выделили для матинно-трактор-
ных станций станки, комплекты инстру-
ментов, много различных материалов
ит. д. Особенно хорошо организовали по-
мошь деревне коллективы заводов имени
Сталина, имени Кирова, имени Ворошило-
ва, «Автотрактородеталь».

Завод «Автотрактородеталь» не только
выделил Под’ём-Михайловской и Дубово-
Уметской МТС много запасных частеи,
материалов, металла, инструментов, но и
послал бригады своих рабочих для ремон-
та гусеничных тракторов непосредетвен-
но в мастерских МТС.

Благодаря номощи заводов наши ма-
шинно-тракторные станции сумели в ны-
нешнем году организовать более доброт-
ный ремонт тракторов и. прицепно-
го инвентаря. Сейчас в области капи-
тально отремонтировано на тысячу с лиш-
ним тракторов больше, чем к тому же вре-
мени в прошаом году. Более качественно-
му ремонту в значительной степени спо-
собствуют жесткие требования, которые

пред’являют к выпущенным из маетер-
ских машинам государственные приёмоч-
ные комисеии.

На примере отдельных МТС можно убе-
диться также в том, что отношение
к ремонту со стороны тракториетов,
рабочих ремонтных мастерских стало
иным. Как правило, всюду колхозы,
заинтересованные в доброкачественной
подготовке тракторов к севу, оказы-
вали МТС посильную помощь. Например,
колхозы Кинель-Черкасского района поза-
ботились о своевременном приведении в
порядок мастерских МТС, в срок собрали
всех трактористов на ремонт, обеспечили
их достаточным запасом продовольствия,
проявили заботу об их семьях и, таким
образом, создали нормальные условия ра-
боты каждому ремонтному рабочему. Не-
плохо помогли своим станциям колхозы,
обслуживаемые Больше - Раковской, Ка-
менно-Бродской, Сергиевской, Денискин-
ской и другими МТС, что в значи-
тельной мере способствовало досрочному
выполнению плана ремонта этими стан-
ЦИЯМИ.

Высокое качество подготовки машин-
но-тракторного парка— одно из основных
условий своевременного проведения орга-
низационных и агротехнических меропри-
ятий по борьбе с засухой, за выполнение
которых так горячо взялись наши колхоз-
ники и коллективы передовых МТО и сов-
XO3OB.

Сотни колхозов области, выполнив план
обязательных  осенне-зимних агромеро-
приятий, не только досрочно подготови-
ли всё, что необходимо для успешного
проведения сева, но и наметили ряд
дополнительных мер, © помощью ко-
торых решили добиться высоких урожаев
при любых климатических условиях. 0с9-
бенно много внимания уделяется ороше-
HED.

В области находится крупнейшая Куту-
лукская ирригационная система. В этом
году будет освоено 6.900 гектаров, оро-
шаемых водами этой системы. Вроме то-
го, предполагается расширить орошаемую
площадь под небольшими колхозными
участками до 4.500 тектаров. Таким обра-
30M, BCH орошаемая площадь составит
11.400 тектаров. Однако колхозные с0б-
рания уже вносят поправку в эти цифры,

Например, в колхозах Исаклинского ластными организациями и уже включен-
района по плану ирригации, утвержден- ных колхозами, МТС и совхоз и в планы

ному областными организациями, намеча-
лось к орошению в нынешнем году все-
го лишь 180 гектаров, а в настоящее вре-
мя в Исаклинском районе уже имеются
решения членов артели имени Балакире-
ва ‘оросить 150 гектаров, имени Мен-
жинского — 180, имени Куйбышева —
98 ит. д. Областные организации плани-
ровали запруды только в 5 исаклинских
колхозах, а к их строительству уже под-
готовились 13 артелей. Всего. по области
намечено возвести 200 новых запруд и
устроить 50 чигирей. Есть все основа-
ния предполагать, что и эти наметки бу-
дут превышены. Для оронгаемых участков
с механическим под’ёмом воды отремон-
тировано более 100 двигателей, нодго-
товлены  поливальщики, машинисты,
„бригадиры, принят ряд мер по охра-
не водоёмов от разрушения во время
весеннего паводка, начат ремонт мелких
‘ирригационных сооружений и т. д.

Кроме орошения колхозных полей, в ны-
нешнем году широкое фаспространение
получат и другие мероприятия, повышаю-
щие. урожай, — правильное размещение
культур в нолях севооборота (а там, где
Her севооборота, — сев по лучшим пред-
шественникам), предпахотное лущейие
стерни, предпосевная культивация, сев
яровизированными° семенами, подкормка
посевов, многократная прополка.

Особенно большое внимание будет уде-
лено предпахотному лущению  стерни,
предохраняющему от потери влаги. В про-
шлом году оно было проведено лишь на
7.000 гектаров. “Между тем, насколько
эффективен этот приём, можно судить хо-
тя бы по данным ряда колхозов Кинель-
Черкасского района. Здесь.с каждого гек-
тара, получившего преднахотное лущение,
было собрано на 3—4 центнера зерна
больше, чем на невзлущенных нлощадях.
Уменьшая потерю влаги, лущение значи-
тельно сокращает недобор урожая там,
где почва не получила зяблевой пахоты.
В этом году мы ставим своей задачей
провести весеннее лущение, самое мень-
mee, на 300.000 гектаров, не по-
лучивших зяблевой пахоты. На эту работу
выделяются не только тракторы, но и
большое количество лошадей,

значительно увеличивая площади ороше-
НИЯ.

коров.

волов и  отмечается значительное оживление дея-

Среди мероприятий, намеченных 0б- ных комиссий,

борьбы с засухой, есть и такие, которые
дадут свой эффект только в последующие
годы. Среди них — посадка в 1944 г. но-
вых яесозащитных полос на 2.600 гекта-
рах, улучшение ухода за сохранивиимися
носадками, внедрение рекомендованной
академиком Вильямсом зяблевой обработ-
ки с предварительным лущением стерни,
ранняя вспашка чистых паров, тшатель-
ный уход за ними ит. д,

0б’ём предстоящих работ очень велик.
Для выполнения их потребуются хорошо
подготовленные люди. Осенью и зимой во
всех наших районах действовали десятки
различных школ, курсов, кружков, в ко-
торых готовились механики, трактористы,
комбайнеры, шоферы, — агротехники,
бригадиры тракторных, полеводческих и
животноводческих бригад,  звеньевые
ит. д.

Всего за осенне-зимний период нам
удалось подготовить около 7.900 механи-
заторов и более 33 тыс. колхозников,
освоивших массовые квалификации. Учи-
лись и колхозные руководители. На обла-
отных курсах прошли специальную под-
готовку 743 председателя колхозов.

Серьёзное внимание уделялось пере-
подготовке председателей‘ сельских Сове-
тов. 125 человек из них окончили област-
ные курсы, а большая часть прошла се-
минары, организованные в районных
центрах.

Председатель сельсовета «является
оком советской власти, — писал Михаил
Иванович Калинин, — он должен наблю-
дать, всё ли делается для лучшего прове-
дения весеннего сева».

Понятно, что он должен мыслить и дей-
ствовать, как государственный деятель.
быть на-страже государственных интере-
сов. В этом отношении и областные курсы,
й семинары оказали председателям сель-
советов существенную помощь.

Ещё в январе на 11-й сессии областной
Совет обсудил и вынес решения 0б улуч-
шении работы местных Советов и главным
образом сельских Советов депутатов тру-
дящихея. Проверка показала, что сейчас

тельности сельских Советов, их постоян-

участие в подготовке совхозов и колхозов
К севу. Преображенский сельсовет Мо-
лотовокого района, Сухари-Матакский—
Исаклинского, Нижне-Аверкинский—Пох-
вистневского и много других за последнее
время сумели создать замечательный ак-
тив и оказать колхозам большую помощь
в подготовке к весне.

Несомненно, значительная работа по
обучению руководящих советских, кол-
хозных, а также механизаторских кадров
и кадров массовых колхозных квалифи-
каций поможет в хачинающемся наступ-
лении на засуху.

Исключительно велик  под’ём среди
сельской молодёжи. По инициативе моло-
дых передовиков сельского хозяйства
Шенталинского. района в области развер-
нулось социалистическое соревнование
молодых колхозников за получение высо-
кого урожая. Силами одной только моло-
дёжи района отремонтировано около
300 сеялок, больше 1.000 плугов, 3.000
борон, 600 телег, 1.200 хомутов, 1.200
постромок. Приучается к работе около
500 коров, собираются местные удобре-
ния. Почин шенталинцев подхвачен во
всех колхозах и районах. Номсомольско-
молодёжные звенья высокого урожая (а
их сейчас имеется более 350) занимают
первенство в подготовке к 3-й военной
весне. Котати сказать, в ныненнем году
областные и районные организации уде-
IAT  звеньевой организации труда
исключительно «большое внимание и
прежде всего в колхозах, сеюшщих сахар-
ную свёклу, кок-сагыз, подсолнечник и
просо.

Желанием соревноваться за высокий
урожай горят не только мололые колхоз-
ники. Это показало только-что закончив-
шееся совещание передовиков сельского
хозяйства нашей’ области. Подвергнув
серьёзной критике работу колхозов, MTC
и совхозов в прошлом году, вожаки кол-
хозной деревни обязались приложить все
усилия к тому, чтобы собрать высокий
урожай, вывести область в ряды перело-
вых. Куйбышевская область вызвала на
соревнование Саратовекую. Вызов принят.
Труженики земли, широко развернув зна-
мя соревнования, будут бороться за то,
чтобы обеспечить высокий сбор хлебов
при любых климатических условиях.

принимающих активное

КУИБЫШЕВ. (По телефону).