‚ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CoCr ПЯТНИЦА, 7 АПРЕЛЯ 1944 г. № 83 (8385).

О

Декрет Французекого Комитета Национального Освобождения
0б организации гражданской и военной власти
на освобождённой территории

y
=
у

Заключительный концерт
в ознаменование 100-летия
со дня рождения
к Римского-Корсакова

Действия авиации
союзников

ЛЕНИНГРАДСКИЙ
тлавный вход в Эрмитаж. частично разрушенный при артиллерийском обстреле немцами

Ленинграда во время блокады;

п HC .b M A
ИЗ ЛЕНИНГРАДА

У входа сидит вахтер — седая, пожи-
лая женщина, похожая на преподава-
тельницу музыки. Она в теплой шубе и.
капоре; рядом с ней стоит винтовка. Вах-
тер проверяет мои документы, от ее ды-
хания вьется струйка голубого пара. Глав-
ный хранитель, засунув руки в карманы,
терпеливо ждёт конца проверки. Потом он
говорит: . :

— Итак. пройдёмся по об’екту.

И идёт вперёд, позвякивая ключами.

Ия иду велед за ним но той же лест-
нице, по какой мы ходили всегда, пол
расписным плафоном, мимо сверкающих
колонн, по мраморным ступеням, — и вот
за большой тяжёлой дверью перед нами
открывается Эрмитаж в ту его трудную я
необычайную пору, когда он стал назы-
ваться об’ектом.

Высокие окна забиты фанерой; сквозь
узкую полосу стекла, уцелевшего под са-.
мым потолком, льётся голубоватый влаж-
ный свет. Стаит холод, такой жестокий,
как если бы его собрали со всего города
и заперли здесь. Прямо перед нами сто-
рожат дверь два раздетых рыцаря, два
манекена, с которых сняли все их панцы-
PH, кольчуги, забрала и оставили только’
порыжевшие трусики на худых, набитых
опилками ногах. Возле манекенов стоят
ящики с песком, лежат громадные клещи,
топоры, ломы. Раньше в этих залах, со
всей шедростью наполненных произведе-
ниями искусства, мы не замечали много-
го, что казалось нам не более чем обяза-
тельным фоном.

Сейчас в этом пустом,

леляном покое мы по-новому видим ри- Несли все до единой,

сунок фигурного паркета, громадные хру-
стальные торшеры, шкафы с драгоценным

муаром дерева, торжественные люстры,
холодно поблескивающшие под покрытым.

росписью потолком; мы идём, отражаясь.
в бесконечных зеркалах, и они повторяют
нам всю пышность этого’ одинокого уб-,
ранства.

На стенах висят пустые рамы.

Они висят в том же порядке, в каком
висели раньше, и под каждой рамой мож-
но прочесть имя художника и название
полотна. Пустые рамы окружают нас, и
память «восстанавливает ушедшие из них
картины, и мы заставляем память повто-
рить нам то, что мы так любили.

Вот громадная золотая рама, доходя-
щая почти до потолка. В ней был страш-
ный апостол Петр с налитым кровью, гру-.
бым лицом, — не шепчущий молитвы, а
вопящий от боли. Писал ли кто-нибудь до
Караваджо так просто и так жестока? Вот!
здесь, посредине зала, сидел скорчивитий-
ся мальчик Микельанджело. Дальше, за
дверью, пировали горластые пьяницы Дир-.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ЭРМИТАЖ. На

(справа) одна

шая группа сотрудников.

`учные сотрудники, учёные с мировым име-

специалистка по

ден, все оставшиеся там коллекции надо

ных мешках, просто на руках.

вые залило водою.

снимках: (слева)

из стен музея, пробитая снарядом.

Фото Б. Куднярова.

‚ В Эрмитаже

рели несчетное количество раз. В залах
Эрмитажа были оставлены только вещи

второстепенного значения и 06000 гро-
моздкие экспонаты, которые в ту пору
было очень сложно перевезти, — в том

числе знаменитая коллекция исторических
экипажей. Хранить их осталась неооль-

Bee коллекции были собраны, унакова-
ны, перенесены в безопасные кладовые и!
подвалы. Часто здание сотрясалось от
взрыва, раздавался грохот, пронзительный
звон разбитого стекла. В числе оставитих-
ея были подсобные рабочие, служащие
охраны, молодые аспиранты, старшие на-

нем. В час беды все они подымались и шли
спасать свой Эрмитаж. Стеклянный купол
по частям разлеталея от взрывов. хру-
стальное его небо рушилось вниз. Музей-.
ные работники лазали по крыше, зативая
досками дыры, они привязывали себя ве-
ревками к етропилам; пожилая женщина,
западному искусству,
жмурила от страха глаза и повторяла,
только одно: «Как во сне. Честное слово,
как в страшном сне...». И вее же лезла Haj
обдуваемую ледяным ветром крышу и при-
колачивала гвоздями доску поверх про-

боины. сквозь которую медленно адали

вниз снежинки.
Филиал Эрмитажа был тяжело новреж-

было перенести сюда, в главное здание. Их
тащили на тачках, на тележках, в заплеч-
Их пере-
расставили в 6ез9-
пасных кладовых, но в это время лопнули
от мороза водопроводные трубы, и кладо-

И вещи надо было переносить вновь.
Почтя каждый день лопалась какая-нибудь
труба, вода затопляла кладовую или зал.
Вода сочилась из стены, как кровь, узкие
ручейки её ползли сквозь запертые двери,
маленькие водопады с шумом стекали по
паркету. Вода стала врагом, ее ненавиде-
ли, с нею сражались. Все холоднее стано-
вилось в залах, губительная сырость угрэ-
жала коллекциям. Разрывался снафял,
снег летел сквозь пробоину в стене или
крыше. И снова надо было переносить
коллекции в другое место, придумывать им
новое безопаеное пристанище в громад-
ных покоях Эрмитажа. р

Понадобилась громадная, непостижимая
по терпеливости работа над непрестанной
инвентаризацией этого имущества для то-
го, чтобы в любую минуту можно было
точно определить, где находится тот. иля
иной экспонат. Вещи непрестанно путеше-
ствовали, расползались по кладовым, ме-
няли жилища, но великий порядок инвен-

на европейском театре операций сообщило,

даёт агентство Рейтер, в ночь на 6 апреля
самолёты анслийской авиации «Ланкастер»
  совершили
завод в Тулузе,
цев. Один английский самолёт не вернулся
‚на базу.

истребителей.

‚предприятиям Плоешти. Фотоснимки пока-,

ка Хальса, весельчаки с красными, дро- таря держал их в строгом подчинении.
жащими от смеха щеками. Вот в этом за-  Все трудней, все страшней становилась
ле был Рембрандт. А тут стояли ангелы   жизнь в измученном блокадой городе. Но
фламандской школы, ангелы с толстыми люди берегли то, что было для них душою
руками служанок. Посредине вот. этого их жизни, — прекрасное искусетво.

зала сидел в кресле мраморный Вольтер! Они защищали его от врага, они спаса-
Гудона. Помните губы скульптур Гудона,! ли его о\гибели, не щадя слабых своих
живые губы, как бы расклеивающиеся для сил. Спасали и спасли. Ba Bee время бло-
того, чтобы произнести слово? Направо кады ни один значительный экспонат в
были сБульнтуры Фальконэ. навсегда лю- Эрмитаже не пострадал и не был уничто-

бимого нами за Медного Всадника. Знал
бы Фальконэ, как будут ленинградцы спа-
сать его всадника от варварских снаря-
дов...

Пустые рамы, пустые постаменты; крас-
ные. как шиповник, огнетушители, отра-
тающиеся в зеркалах; большая бронзовая
люстра сорвалась с потолка и лежит по-

средине зала, сплющенная силой падения, (ки Эрмитажа, находящиеся в эвакуации.

похожая на раздавленный цветок. Важет-

“ся, здесь стояли часы е органом? Они
стоят и сейчас, огромные, как дом, ди-
новинные часы. Остановившиеся стрел-
ER показывают половину десятого не-
известно какого дня. Из окна виден ви-
сячий сад Екатерины, под тающим снегом
проступают очертания грядок, — летом
здесь, видно, был огород...

И вот пустая квадратная рама из золо-
того багета. Ниже рамы — дощечка, на
ней написано:

Абрахам Миньон.
1640—1679
Корзина с плодами.

И под этой надписью громадная
пребоина, сделанная в стене артиллерий-
ским снарядом.

`В здание

Эрмитажа попало свыше

двадцати снарядов. Тонны битого стекла.

сыпались в залы с купола и окон, покры-
вая узорчатый паркет. За день до полного
освобождения Ленинграда от блокады
один из снарядов попал в Гербовый зал,
силой взрыва вырвало оконные рамы, они
висят сейчас на петлях, перекошенные.
кривые, как в гоголевском «Вие». когда
перед. криком петуха лезла в окна и за-
стревала, не успев уйти; всякая ‘нечисть.

Другой снаряд попал в карниз над самым!

Атлантом, и каменный юноша стоит сей-
‹Чае, присынанный снежком, упрямо на-
влонив голову, приняв на свои плечи всю
тяжесть пересеченного глубокой  трещи-
ной, прогнувшегося карниза.

В самом начале войны всё драгоценное,
поддававшееся эвакуации, было вывезено
из Эрмитажа. Шли на Восток длинные

жен. Каждый такой экспонат стал дороже
BO CTO раз: за него заплачено трудом, си-
лой, стойкостью людей, знающих, что та-
кое блокада.

Ещё до войны работниками Эрмитажа
был начат. большой многотомный труд:
«История западно - европейского искус-
ства». Эту работу продолжали сотрудни-

Но её продолжали и в Ленинграде. В са-
мую тяжкую пору блокады готовили свои
работы для текущего тома главный хра-
нитель музея, доктор искусствоведческих
наук М. В. Доброклонский, старшие на-
учные сострудники Т. Н. Ушакова и 0. Д.
Доброклонская. Не прекращали свою на-
учную работу и другие специалисты. Про-
фессора занимались с молодёжью, они ве-
ли семинары, делали доклады, и молодёжь
шла на эти доклады по тёмному, холод-
ному. городу, как идёт человек к теплу и
свету очага.

В дни блокады было не только два по-
люса: жизнь и смерть. Было и другое:
жизнь и существование. Нужна была под-
линная душевная сила,’ чтобы не `суще-
ствовать, а  жить.

0 работниках Эрмитазка можно сказаль:
они жили. Они жили, как учёные и как
настоящие люди. Они спасли самое доро-
гое — искусство и чистоту человеческой
души.

Сейчас в тихом, глубоко и счаетливо
вздохнувшем городе они готовят Эрмитаж
к его второму рождению, к близкому уже
дню, когда начнется в нем настоящая
восстановительная работа. Эрмитаж был
радостью нашей страны. Немцы стреляли
из тяжёлых, злобных орудий прямо в его
сердце, — стреляли, но не смогли убить.
Он весь изранен, и видеть эти раны фи-
зически больно. Но он жив. Живы его с0-
кровища, живы защитившие его люди.
 Как прекрасен будет день, когда полотна
вновь вернутся в пустые рамы, подобно
тому, как человек возвращается в свой
родной лом.

эшелоны, в вагонах лежало то, что мы так
нежно любили; чем гордились, на что смот-

B 2546,

Татьяна ТЭСС,
спец. корреспондент «Известий».

Налёты па, Па-де-Кале, Тулузу
я Германию у

ЛОНДОН, 6 эпреля. (ТАСС). Командо-
вание американскими вооруженными силами

ван декрет Французского „Комитета
ционального Освобождения об организа-
ции гражданской и военной власти Ha
освобождённой территории Франции по ме-
ре освобождения этой территории от нем-
ues, Декрет устанавливает, что на каждом
театрё ‘военных операций, открытие кото-
рого приведёт к освобождению хотя бы sei
сти территории Франции, вся совокупность
военной и административной власти будет
возложена Ва делегата Французского Ко-!
митета Национального Освобождения, ко-
торый будет выполнять функции всех ко-
миссаров до тех пор, пона Комитет сам не
будет в состоянии исполнять власть непо-
средственно.

Делегат Французского Комитета Нацно-
нального Освобождения будет наделен ад-
министративными функциями, а также
функциями военного характера. Делегат не.

что б апреля самолёты «Либерейтор» в со-
провождении истребителей «Сандерболт»
подвергли бомбардировке германские во-
енные об’екты в районе Па-де-Кале. Гер-
манская авиация не оказала сопротивления.
Огонь вражеской зенитной артиллерии был!
слабым. Все американские самолёты вер-
нулись на свои базы.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как пере-

налёт на самолёторемонтный

выпобтнявший заказы нем-’

дет иметь в своем распоряжении техниче-
ские кадры, необходимые для укрепления
местной власти на освобожденной террито-
рии.

Декрет предусматривает деление осво-
божденной территории на две главных зо-
ны — передовая зона и внутренняя зона. Во,
внутренней эоне могут быть созданы демин-

даёт агентство Рейтер, штаб американских
экспедиционных сил в Европе сообщил,
что днём 5 апреля самолёты «Мустанг»
американского 8-го авиационного корпуса
совершили налёт на германские аэродро-
мы, расположенные в районе Берлина и
Мюнхена, н уничтожили на них несколько
десятков вражеских самолётов. Германские
истребители не предпринимали серьёзных
попыток помешать «Мустангам», хотя в
воздушных боях в различных пунктах уни-
чтожено 5 германских самолётов. В штур-
мовых операциях против германских 0б’-,
ектов принимали участие также самолёты!
«Сандерболт» и «Лайтнинг». Операции за-

СТАМБУЛ, 6 апреля. (ТАСС). По-посту-
пившим сюда сведениям, бомбардировки
Софии в ночь с 29 на 30 марта и днём
30 марта были наиболее сильными. В об-
й сложности в этих налётах участвовало
труднялись облачностью. В некоторых   ЦЕЙ е 4 у %
у 2 ‘около 500 самолётов. Были сброшены фу-
пунктах американские самолёты встретили   „ные бомбы к упного калибра. В резуль-
сильный огонь зенитной артиллерии. На’ р Pa: a

Tate бомбардировок в городе имеются
свои базы не возвратились 8 американских
: 2 р о большие разрушения.

Значительная часть населения Софии по-
кинула город. Власти и полиция бежали
раньше.

Результаты налёта на Плоешти

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при!
штабе союзников в Италии сообщает, что
вчерашний налет американских бомбардиров-
щиков причинил большие разрушения сорти-

ровочной станции и нефтеочистительным   СТАМБУЛ, 6 апреля. (ТАСС). Здесь по-

лучены . сведения о том, что на НЫ

зывают, что бомбы попали в автоцистерны, з.седании болгарского парламента высту-

тоторые зягорелись, Кроме того, Е rari представители демократической оппо-

большие взрывы в районе, где находятся   Craik о са а:
нефтехраннлища н завод, производящий бое- ЗИВНи — ‘отайнов и ту ‚ op
припасы. От 120 до 150 истребителей про- требовали немедленного изменения болгар-

тивника в течение 40 минут вели воздушные
бои с первыми соединениями «Либерейто-
ров». Было сбито более 40 немецких само-,
летов. ‘

По уточненным данным, во время HaseTa
2 апреля на Штейр было сбито 157 герман-
ских истребителей, что является рекордной!
цифрой для средиземноморского театра’
военных операций.

ской политики. 6

В своем выступлении Стайнов подчеркнул,
что гитлеровская Германия под ударами
Красной Армии терпит поражение за пора-
жением и недалеко время, когда вся гер-
манская военная машина будет сокрушена.

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня
в штате Висконсин состоялись выборы де-
легатов на национальный с’езд республикан-
ской партии. По сообщению агентства Ассо-
шиэйтед пресс, ‘губернатор. штата Нью-
Йорк Дьюи, судя по предварительным дан:
ным, одержал серьёзную победу нал Уилки.
За основе подсчёта трёх четвертей голосов
устанювлено, что на Сезд республиканской
партии от штата Висконсин избраны 15 сто-
ронников® Дьюи, 3 ‘сторонника Макартура.
3 сторонника Стассена и ни одного сторон-
ника Уилки. у

Уилки после получения сообщений о ре-
зультатах выборов в штате Висконсин пу-

48 тысяч тонн бомб сброшено _
на Германию за три месяца

‚ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Англий:-
ский министр авнации Арчибальд Синклер!
заявил в палате общин, что в течение пер-
вых трёх месяцев 1944 года самолёты ан-
глийской бомбардировочной авиации сбро-
сили свыше 48 тысяч тонн бомб на Герма-
нию, тогда как немцы сбросили на Ан-
глию около 2.400 тонн бомб. Синклер до-
бавил, что процент потерь, понесённых
бомбардировочной авиацией во время опе-
раций над Германией и оккупированной
немцами территорией в марте, был самым  .
низким на протяжении последних 12 ме-
сяцев.

Приветствие маршалу Тито

я ‘OT югославских рабочих Детройта

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Английское
министерство информации сообщает, что
потери авнации в марте составили: над Анг-
лией германская авиация потеряла 59 само-
лётов, английская авиация — ни одного.
Над Европой страны оси потеряли 41 само-
лёт, английская авиация—331. На Ближием
Востоке потери стран оси составили 12 са-
молётов, потери союзников — 11. Над Ита-
лией страны оси потеряли 279 самолётов,
союзники — 177. Над Юго-Восточной Азией
потери стран оси составили 107 самолётов,
потери союзников — 34.

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). В Дет-
ройте состоялся массовый митинг рабочих
югославского происхождения, организован-
ный Всеамериканским славянским конгрес-
сом. Участники митинга послали привет-
  ствия югославскому народу и его руково-
дителям Тито и Рибару. :

Пожар на мосту через Малый Бельт

ГЕТЕБОРГ, 5 апреля. (ТАСС). Копенга-
генский корреспондент газеты «Гетеборгс
тиднинген» сообщает, что в ночь на 4 апре-
ля на мосту через Малый Бельт вспыхнул
сильный пожар. На мосту на болышом про-
тяжении горели деревянные перекладины.
Железная дорога, идущая через мост, по-
вреждена на протяжении 50 метров. Мост
соединяет остров Фюнен с Ютландией и
имеет длину в 1.270 метров. Причина по-
жара неизвестна,

Военные действия в Италии.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что на основном фронте американской 5-й
армии у Кассино и на побережье Тиррен-
ского моря активно действовала артиллерия
обеих сторон. Патрули войск союзников на
несли противнику потери. Вчера авиация
союзников подвергла бомбардировке ‘сорти-

“о.

ровочные станции в Ниш и Лесковац
славия). :

Истребители-бомбардировщики продолжа-
ли` операции против вражеских коммуника-
ций, подвергнув бомбардировке железно
дорожные станции в Коллеферро, Фрозино-
не (Центральная Италия) и Террачина (за-
падное побережье Центральной Италии), а
также портовые сооружения’ в Формия (за-
падное побережье Центральной Италии)-
Истребители-бомбардировщики бомбардиро-
вали также артиллерийские позиции, распо-
ложения войск и склады противника. В
ночь на 5 апреля были совершены налёты на
суда противника, находившиеся в прибреж-
ных водах между Пьомбино и Чивитавеккья
и в гавани Порто-Сан-Стефано (западное
побережье Центральной Италии). Среди-
земноморская авиащия союзников совершила
около тысячи самолётовылетов. В течение
дня над районом боёв было замечено 23 са-
молёта противника. .

Заявление морского министра США Нок

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что бомбардировоч-
ная авиация союзников совершила интенсив-
ный налет на японские об’екты в Рабауле,
На аэродром и базы снабжения было сбро-
шено 110 тонн бомб. Тяжелые бомбарди-
ровщики сбросили 206 тонн бомб на япон-
ские позации в Уэйвэйке (Новая Гвинея).
На земле уничтожено 13 японских самоле-
тов. Самолеты союзников атаковали япон-
ские аэродромы Лаутем и Купанг на острове
Тимор.

ЧУНЦИН, 6 апреля. (ТАСС). — Штаб
командования американскими вооруженными
силами в Китае, Бирме и в Индин сообщает,
что американские самолёты 14-го авиа-
соединения уничтожили два японских скла-
да с горючим в Бирме. Американские са-
молёты потопили четыре небольших судна
на Красной реке во Французском Индо-

Потери канадских войск

Китае.
s a —=—_—_
. OTTABA, 6 апреля. (ТАСС). Канадские
министерства национальной обороны и авн-
ацин, а также морское министерство опу-
бликовали в совместном заявлении цифры ОНА 2 реже. СТАФФ. ВЫХ

командования войск союзников в Юго-Вс-
сточной Азии сообщает, что китайские вой-
ска, теснящие японские части в южные рай-
оны долины Могаунг, заняли два пункта.
Японские войска продолжали оказывать да-
вление на войска союзников к северу от

потерь канадских вооружённых сил за че-
тыре года войны. Эти потери. составляют
19.697 человек, в том числе 9.209 убитыми.
По родам войск потери распределяются
следующим образом: флот—946, в том чи-
сле 857 убитыми, армия — 9.547, в, том чи-
сле 2.986 убитыми, и авиация— 9.204, в том
числе 5.366 убитыми н 3.192 пленными и
пропавшими без вести. `

Переворот. в Сальвадоре

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Нью-Морк таймс» ‘сооб-
шает из Панамы, что, по полученным там
сведениям, в результате переворота сверг-
нут президент Сальвадора Эрнандес Мар-
тинес.

Мартинес вступил на пост президента
2 декабря 1931 года, когда в результате
  переворота был свергнут президент Арау-
принадлежащей   хе, в правительстве которого Мартинес за-
 вимал пост военного министра.

Экспроприация собственности
стран оси в Боливии

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед пресс переда-
ёт из Ла-Паса (Боливия), что боливнйское
правительство издало декрет об экспро-
приации собственности,
подданным стран оси.

. (ТАСС). Опублико-
нары ний. № 2-й Kok Ay es будут назначаться и смешаться Фран-

оппозиции,

Импала. i

литаризованные зоны, руководители KOTO-
цузским Комитетом Национального Осво-
бождения. = “ !

Делегату Франнузского Комитета Нацио-
нального Освобождёния, в частности, пору-
чается во всех зонах обеспечить восстанов-
ление экономической’ деятельности.

Во Французской консультативной
ассамблее

лондой; 5 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт из Алжира о том, что
французская коммунистическая партия за-
полнила сегодня во Французской консульта-
Тивной ассамблее вакантные места, образо-
вавшиеся в связи ‚ с-вхождением в состав
Французского Комитета ` Национального
Освобождения Франсуа Бийу и . Фернана
Гренье. Бывший коммунистический депутат
от департамента Сены Этьен Фажон яв-
ляется преемником Франсуа Бийу в каче-
стве делегата—члена парламента. Берлиоз,
также бывший депутат от департамента
Сены, заменит Фернана Гренье в качестве
делегата от коммунистической` партии.

Обетановка в Софии после бомбардировок

Разрушен и сожжён ряд помещений, за-

‘нятых немецкими солдатами и властями,

в том числе гостиница «Болгария». Повре-
ждены военные общежития и штабы. Нем-

Вчера, 6 апреля, в Большом зале Москов-
ской консерватории состоялся заключитель-
ный концерт, завершающий цикл симфони-
ческих вечеров, организованных в Москве
в ознаменование 100-летия со дня рождения
Н. А. Римского-Корсакова.

Вечер начался исполнением замечатель-
ного произведения великого русского ком-
позитора, вошедшего в сокровищницу ми-
ровой музыкальной культуры, — симфени-
ческой сюиты «Шехеразада». С большим
под’ёмом и настроением её сыграл симфо-
нический оркестр Всесоюзного радиокоми-
тета под управлением народного артиста
республики профессора Н. Голованова. Со:

листом выступил скрипач заслуженный ар-

тист республики М. Каревич.

Затем были исполнены фрагменты из опе-
ры «Сказание о невидимом граде Китеже в
деве Февронии» с участием лауреатов Ста-
линской премии -— заслуженной артистки
Е. Кругликовой, народного артиста СССР
М. Михайлова и солистки Радиокомитета—
заслуженной артистки Л. Легостаевой, ар-
тистов Д. Тархова и В. Градовой. Испол-
нение сопровождалось чтением отрывков из
романа Мельникова-Печерского «В лесах».
Читал артист Олег Фрелих.

Концерт прошел с большим успехом.

Творческое совещание
художников. города Горького

ГОРЬКИЙ, 6 апреля. (По телеф. от соб.

цы вывозят имущество и мебель из зани- корр.). Состоялось творческое совещание

маемых ими домов в пригородные сёла.
В городе нет света и воды,

отсутствует   отделом по делам

художников, созванное отделом агитации
и пропаганды обкома ВКП(б) и городским
искусств. Совещание.

хлеб. Государственные учреждения не ра-  подвело итоги 9-й городской выставки ра-
ботают, чиновники разбежались, газеты не бот художников.

выходят. га

Болгарская демократическая оппозиция
требует разрыва с Германией

Болгария не ‘должна гибнуть вместе с Гер-
маниёй; заявил Стайнов, а немедленно по-
рвать с ней. В своих выступлениях Стайнов
и Мушанов обратили внимание парламента
на то, что политика болгарского правитель-

ства, направленная на дальнейшее выполне-

ние с каждым днём увеличивающихся тре-

бований гитлеровцев, ведёт к ухудшению   ко

положения Болгарии.

Отвечая на выступления представителей
болгарский премьер Божилов
заявил, что правительство не намерено ме-
нять свою политику.

К предстоящим президентеким выборам в США

блично об’явил, что он прекращает кампанию
за выдвижение своей кандидатуры в каче-
стве кандидата на пост президента США от
республиканской партии. «Я убежден, —
сказал Уилки, — что ни один республика-
нец не может быть выдвинут в президен-
ты, не получив на с’езде голоса некоторых
крупнейших штатов среднего запада, ибо
республиканская партия черпает свои силы
именно в этом районе». Уилки выразил на-
дежду, что с’езд республиканской партин
выдвинет такого кандидата н примет такую
программу, которые отражают защищаемые
им взгляды.

К событиям в Венгрии

з у Tet fae y &

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Внешнепо-
литический обозреватель газеты «Дейли
экспресс» пишет, что соучастие Хорти в
германской оккупации Венгрии подтвер-
ждается в основном следующими момента-
ми. Прежде всего регент находился в Бу-
дапеште, когда германская армия пересек-
ла границу. Он не был, как утверждали
венгерские пропагандисты,

тился с Гитлером 17 марта, что перегово-
ры закончились в течение суток и что ре-
гент созвал заседание министров в Буда-
пеште 18 марта, за день до того, как гер-
манские парашютисты были сброшены на
венгерскую столицу. Вместо того, чтобы
призвать ‘народ к оружию и остановить
немцев, Хорти занимался 19 марта перета-

совкой кабинета министров и борьбой
оппозицией. 1

Война на Тихом океане

са об операциях у Каролинеких островов

ВАШИНГТОН, 5 апреля. (ТАСС). В бе:
седе с представителями пёчати морской ми-
вистр “США Нокс заявил, что между
30 марта и`1 апреля амернканские оператив-
ные силы атаковали остров Палау (Каролин-
ские острова). При этом были потоплены или
повреждены все японские суда, находившие-
ся на стоянке у островов Палау, Волеаи и
Яп. Как заявнл Нокс, подсчитать число на-
ходившихся в этот момент на стоянках
японских судов невозможно. Судя по пер-
вым сообщениям, сказал Нокс, американ-
ская авиация потеряла 8 истребителей,
11  бомбардировщиков и 8 самолётов-торпе-
доносцев. В сообщеннях не указывается о
каком-либо ущербе, нанесенном американ-
ским военным кораблям.

Нокс заявил, что действующие в Тнхом
океане и дальневосточных водах американ-
ские подводные лодки потопили еще 14
японских судов, в том числе 2 средних тан-
кера, 11 средних грузовых судов и одно не-
большое грузовое судно.

Военные действия в Бирме

Тяжёлая бомбардировочная авиация со-
юзников подвергла интенсивной бомбарди-
ровке японские штабы. лагери и другие
об’екты в Моулмейн. Бомбардировочная и
истребительная авнация союзников атакова-
ла японские коммуникации в Южной Бир-

ме, Авиация союзников потеряла три само-
лета. = а

` Преследование антифашистов
в Парагвае

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Газета
«Алабама ньюс» сообщает, что, по получен-
ным ею сведениям

«беспомощным
пленником в ставке Гитлера». Сейчас мож-
но определенно заявить, что Хорти встре-

‚ На совещании на ряду с творческими во-
Просами был широко обсужден вопрос о
помощи художникам со стороны местной
промышленности, о’ восстановленин дея-
тельности художественного училища.

Решено организовать в ноябре художе-
ственную выставку на тему «Город Горький
в Великой Отечественной войне».

Литературные «пятницы»
в Хабаровеке

ХАБАРОВСК, 6 апреля. (По телеф. от соб.
рр.). Каждую пятницу в Хабаровеке, в
маленьком особняке по Комсомольской, 52,
проходят интересные литературные вечера,
устраиваемые отделением Союза советских
писателей. Сюда собираются представители
интеллигенции города. На литературных
«пятницах» обсуждаются произведения даль-
невосточных авторов, слушаются докла-
ды и лекции. На одной из последних литера-
турных «пятниц» обсуждалась вторая часть
романа дальневосточного’ писателя Николая
Задорнова «Амур-батюшка». Автор романа
много лет прожил на Дальнем Востоке. Он
прошел пешком сотни километров, посетил
самые глухие уголки и располагает бога-
тым историческим материалом. ;
Писатели и поэты Хабаровска ведут B I
Отечественной войны большую обществен-
ную работу. Они провели более 150 литера-
турных вечеров на предприятиях Дальнего
ка, вместе с художниками выпустили
свыше 400 плакатов «Окна ТАСС». За времЯ
войны отделением Союза советских писате-
лей издано два номера литературного альма-
наха «На рубеже», четыре книги стихов поэта
Петра Комарова, книга стихов красноармей-
ского поэта Сергея Феоктистова «Гнев», по-
весть Дмитрия Нагишкина «Тихая бухта»
и др.
Se OT
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ.
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, _

ee пеоиилииииинииньациие

БОЛЬШОЙ ТЕАТР —7/ТУ «ТПонениана». «Иолая.
та»; ЗЛУ «Сказк» © царе Салтаве». Наз.. сиект,
втч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—7/1\У «Евгений
Онегин»; 8/1V «Тщетная предосторожиость».
Нач. спект. в 7 ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР —ТЛУ «Нигмалнон».
в 7 ч. веч.

a ere ah
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 7ЛУ
Сергеев». Нач. в 7 ч. веч.
МХАТ О0ООР им. ГОРЬКОГО — ЛУ «Побледние
дни Пушкин)». Нач в7Тч. веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — ЗЛУ «Дадюшкия com.
Нач. в 7 ч. веч.

Has.

« Ин женер

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (помеш,
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 19)-
ТТУ «Олеко Дундич». Нач, в 7 ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (ил. Ком.

муны, новое зданре) — 7ТЛУ «Давным-давно»,
Нач. в Тч. веч.

MOOK, TOO. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Броя.
ная; 2) — 7/IV «Блуждающие звезды», Нач. в
1 ч. веч.

_ ГОО. МОСК КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) — 1ЛУ утро «Раскинулось море тя

р9ко», веч. «Замужняя певеста». Нач,
опект. в 12 ч; дня, вечернего в 7 ч. веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР avers
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул.. 17, тел.

К 1-42-50) — ТЛУ «Евгений Онегин»; 8/ ab
Анго». Нач. в Т ч. веч. , С

МОСК. ГОО. ТЕАТР им ЛЕНИНОКОГО КОМ.
COMOJIA. — 7/IV «Парень из нашего города»,
Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»
(Б. Гнездниковекий пер., 10). — 7ЛУ «Чудесная
башмачница». Нач. в7 ч. веч.

_ MOOK. TEATP JIPAMBI (yn. Герцена, 19 —
WIV «Питомцы славы». Нач. в 7 ч. веч.

ГОС. ДРАМАТИЧЕОКИЙ ТЕАТР им №000.
BETA (Каретный ряд, 3, тел. К 4-39-34) — МУ
«Трактирщица». Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (бретея-

ка, Пушкарев пер., 21)—7ЛУ\У «Надежда Дурова».
Нач. в Тч. веч.

MOOK. ДРАМ ТЕАТР (Таганка. ya “Urano-
ва, 76, трамв. №№ Б, 2, 15, 57. 41, — 1ЛУ «Мария
Тюдор». Нач. з 7 ч. веч. .

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ пм. К. 6.
СТАНИСЛАВОКОГО (помеш, а Ленина,
Кр. Пресня, Трехгорный вал, 4, тел. К 0-48-38,
трамв. 16, 25. 25) — 7/IV «Назаша Москвина»

утрея,

Нач. в 7 ч. веч.

РЕПЕРТУАР: КИНОТЕАТРОВ

на 7 апреля 1944 г.

Новый художественный фильм из герояческой
исторни русского народа «КУТУЗОВ». — Удар
ник (веч.), Метрополь. Родина (веч.).

Американский документальный фильм «БИТ.
ВА _ЗА РОССИЮ» — Метрополь

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — Моск. Плаяе-
big sow а Ад

ветно художественный ильм «БАГДАД
СКИЙ ВОР» — Первый. ож Колизей, Удар
ник (днем), Родина (днем).

СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА — Уран.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 1 — Метрополь.

АДРЕС РЕДАКЦИИ

из Парагвая, бывший  127 И ИЗДА
президент парагвайской конфедерация тру. О ПО ионов. Путине пе
да Иегрос и руководитель профсоюза же-   тариата — К 4-17-96; dpouta Кали  Экоко-
лезнодорожников Носеда. были убиты. Га: то — К 1-42-05; Сельского хозяйства —
зета заявляет, что это убийство явилось и Ор При
следствием недавних изменений, в: резуль- К 0-57-27; Hotipannoro - Katee Писем —
тате которых в состав правительства Па-  К 8-15-И;_  Художественно - К5-36-5; Hors
рагвая вошли профашистские элементы    е25Ство — К 5-53-20; К 4-15-06. Приём об явлений

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5

в Москве — К 5-14-33, в Ленинграде — 36-18.