К последним событиям в Греции

КАИР, 7 апреля. (ТАСС). Как здесь стало
известно, в октябре месяце 1943 года на гре-
ческий остров Самос, находившийся до того
времени в руках греческой народной армии
освобождения и управлявшийся народным
комитетом национального фронта, стали при-
бывать представители эмигрантского гречес-
кого правительства Цудероса (министр Со-
фулис, полк. Бурдарас и др.), которые пы-
тались распустить эти организации и взять
администрацию острова в свои руки, наиме-
новав ее — общее губернаторство Самоса и
Никории. 7

Несколько позже бойцы народной армии
освобождения были насильственно эваку-
ированы с острова Самос в специально ор-
ганизованный в Палестине, около г. Газа,
концентрационный лагерь. Кроме того, ко-!
мандование народной армии освобождения
на 0. Самос. состоявшее из пяти человек!
(Зафирис Иоан, Зафирис Коста, Закмис, Гри:
закис и Парьянос), было арестовано и под
конвоем отправлено в Каир. В начале марта!
эти командиры греческих партизан были на-
правлены в Палестину в лагерь греческих
беженцев в Назарете, где и содержатся в.
настоящее время.

Вместе с тем стали известны факты со-
трудничества правительства Цудероса,
ушедшего сейчас в отставку, с такими про-
фашистски настроенными людьми, как Сба-
рунис, тесно связанным с предателем, быв-
шим премьер-министром Греции Чолакоглу,
Даскалакис, бывшим организатором фалан-
ги фашистской молодёжи при Метаксасе,
Пацифас, бывшим офицером связи У Чола-!
коглу, и др.

Имеются также достоверные сведения, временное правительство исключительно с

что правительство Цудероса, опираясь на
профашистские элементы среди офицер-
ства, высылало всех недовольных его по-
литикой, имеющих влияние в армии, снача-

торых уже сейчас находится свыше тыся-
 чи заключённых греческих солдат.

задолго до отставки Цудероса его посети-

\ции политический комитет национального

освобождения во главе с полк. Бакирдзис

нию правительства национального единства.
 Вслед за посещением Цудероса 6 воен-

ла в отдельные гарнизоны, Kak Триполи-

Польский деятель в США о политике

освобождения для переговоров о формиро-

танский, Палестинский, а затем перепра-’
вляло их в концентрационные лагери, в ко-

В последнее время в отдельных частях
греческой армия на Среднем Востоке воз-
никли серьёзные волнения и были избраны
военные комитеты, а также был создан об-!
щевойсковой комитет из 13 офицеров. Не-

ла делегация общевойскового комитета и
вручила ему меморандум с требованием
признать недавно организовавшийся в Гре-

и совместно с ним приступить к образова-

ных—сторонников политического комитета
напнонального освобождения были аресто-
ваны.

В греческих воинских частях в связи с
этим царит возмущение такими попытками
реакционных греческих кругов воспрепят-
ствовать процессу об’единения всех на-
циональных сил греческого народа вокруг
программы борьбы против немецких окку-
пантов и создания правительства нацио-’
нального единства.

Передают также, что представители гре-
ческого Координационного комитета, обра-
зовавшегося в 1943 г. из активных участ-
ников борьбы против немецко-фашистских
оккупантов, и Лиги национального осво-.
бождения в Каире потребовали от мор-
ского министра Софокла Венизилоса, ко-
торому Цудерос передал временно испол-
нение обязанностей премьера, образовать

администратизвными функциями, впредь до
прибытия в Каир из Греции представителей.
политического комитета национального

вании нового правительства.

эмигрантского польского правительства

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Профес-
сор Вассарского колледжа Злотовский, ра-
нее связанный с Варшавским университетом
и Радиевым институтом Кюри в Париже,
опубликовал в журнале «Спотлайт» статью,
резко осуждаюшую политику польского
правительства в Лондоне.

Высмеивая заявление польских реакцио-
неров о том, что советско-польский конф-
ликт будто является испытанием единства
между союзниками, Злотовский пишет, что
этот конфликт является испытанием «оши-
бочной политики польских реакционеров,
которые готовы пожертвовать интересами
польского народа ради своих собственных
эгоистических политических целей. Совет-
ский Союз искренне стремится обеспечить
мир и сотрудничать со всеми демократиче-
скими странами».

Польский народ, пишет далее Злотов-
ский, «никогда не пред’являл и сейчас не
пред’являет никаких прав на терри-
тории к востоку от линии Керзона.
Эти территории с преобладающим большин-
ством непольского населения были присое-
динены к Польше в 1921 году в результате
военных операций Пилсудского. Польские

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 7 апреля. (ТАСС). По сооб-
шениям из Югославии, в Западной Боснин
в районе Яйце
первая дивизия югославской народно-осво-
бодительной армии в течение трёх дней ве-
дёт ожесточённые бои с немецкими и
усташскими войсками. Особенно интен-
сивные бой происходят у Мрконич Града.
Танковым частям немцев ценой больших
потерь удалось пробиться
к Мрконич Граду.

В Сербии на участке от
Ибар уже несколько дней

Иванец до реки

ПЕРЕХОД НА СТОРОНУ ТИТО ГРУППЫ ВЕНГРОВ И СЛОВЕНОВ

СТОКГОЛЬМ, 7 апреля. (ТАСС). Газета
«Афтонтиднинген» пишет, что, по сведе-
ниям, полученным в Стокгольме, на сторо-
ну Тито перешло около 5 тысяч венгров,
захвативших с собой

Травник —Мрконич Град ские части в секторе Трава успешно отра-

непосредственно ‚ ЛИНИИ Беловар—Грубишно Полье югослав-

две дивизии на- ский поезд.

оружие и снаряже-!ным вооружением.

империалисты реншили установить границу
примерно на 150 миль восточнее линии Кер-
зона. В течение 20 лет существования неза-
висимой Польши нетерпимость и политиче-
ское угнетение символизировали собой по-
литику всех польских правительств в отно-
шений покоренных ими белоруссов, украин-
цев и литовцев. Эти территории представ-
ляли собой центр культурной и экономиче-
ской отсталости довоенного польского госу-
дарства». `

Население захваченных польскими импе-
риалистами Западной Украины и Западной
Белоруссии, констатирует
1939 году приветствовало Красную Армию
«не только, как свою защитницу против
нацистов, но и как освободительницу от
ига польских помещиков».

«Нынешнее польское правительство, —
пишет Злотовекий, — является продолже-
нием режима полковника Бека. Польский
народ уже слишком дорого поплатился за
реакционную политику своих довоенных
правителей, чтобы теперь вверить судьбу
Польши людям, которые намефены- продол-
жать эту же самую политику».

родно-освободительной армии ведут упор-
ные бои с немецкими частями. Югослав-

жают атаки болгарских войск, наступление
которых в этом секторе провалилось.

В Славонии части 6-го корпуса югослав-
ской армии продолжают нападения на ком-
муникации немцев. На железнодорожной

ские патриоты взорвали железнодорожный
мост и пустили под откос немецкий воин-

вие, достаточное для половины дивизии. К
Тито перешел также целый батальон сло-

венских солдат, снабженных первокласс-

ское министерство авиации сообщило о том,

вершили налёт на Гамбург и об’екты в Рур-

ниям, полученным здесь из Венгрии, в одной

число дезертиров в частях, расквартирован-

ский корреспондент газеты «Свенска дагбла-

Венгрии, называется «Свободная Венгрия».

Злотовский, в

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР =

SS

Налёт на Гамбург

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Англий-
что в ночь на 7 апреля самолёты, английской
бомбардировочной авиации «Москито» со-

ской и Рейнской областях. Один самолёт,

не вернулся на базу.

Эвакуация венгерских
городов

АНКАРА, 6 апреля. (ТАСС). Буданешт-
ский корреспондент Анатолийского агент-
ства сообщает, что по распоряжению венгер-
ских властей начата эвакуация Будапешта,
а также городов Будафок, Кишпешт, Палста,
Уйпешт и др.

Необходимость эвакуации мотивируется
властями «опасностью воздушных налётов».

СТАМБУЛ, 6 апреля. (ТАСС). По сведе-

яз воинских частей, расквартированной в го-
роде Дьендьеш, произошли волнения. Ko-
мандование произвело аресты среди «под-
стрекателей». Все они преданы военному су-
ду. В последнее время заметно возрастает

ных в Южной Венгрии.

Передают, что до настоящего времени в
Венгрии арестовано более 9 тыс. венгров и
до 50 тыс. евреев. Аресты производятся ге-
стапо и эсэсовцами по спискам, заранее со-
ставленным организациями партии Имреди и
«Скрещенных стрел».

СТОКГОЛЬМ, 6 апреля. (ТАСС). Берн-
дет» передаёт, что, по полученным им досто-!
верным сведениям, оппозиция в Венгрии пе-
реходит к активному сопротивлению. Одна-
ко у оппозиции нет настоящего вождя. Из-
даются нелегальные газеты, при чем назва-
ния двух таких газет уже известны. Одна
из этих газет, выходящая в ‚Восточной

Другая, выходящая в Будапеште, носит
название «Кошут курирен». Газета «Сво-
бодная Венгрия» призывает к актам сабота-
жа и стоит за сотрудничество с Тито.

Оккупация немцами
болгарского порта Варна

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Стамбула, что прибыв:
шие из Салоник германские парашютно-
десантные войска оккупировали Варну —
крупнейший болгарский порт на Черном
море.

Строительство судов в США

ВАШИНГТОН, 7 апреля. (ТАСС). Прави-
тельственная морская комиссия США coo6-)
щила, что в марте в США построено 152
судна общим водоизмещением в 1. 538 тысяч
тонн. За первый квартал текущего года по-
строено 410 судов водоизмещением в 4.100
тыс. тонн, против 379 судов водоизмещением
в 3.700 тыс. тонн за первый квартал прош-
лого года. Увеличивается выпуск более бы-
строходных судов. В марте было выпущено
51 быстроходное судно.

«Дух Сталинграда»

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Органи-
зация американского славянского конгресса
в штате Нью-Морк сообщила об успешном
заверитении кампании TO распространению
ею облигаций четвёртого американского
военного займа. Заём распространён на сум-
му в 375 тыс. долларов. На средства займа
будут построены один тяжёлый бомбарди-
ровщик и один истребитель, которым бу-
дут присвоены наименования «Славянин
Нью-Йорка» и «Дух Сталинграда».

Землетрясение в Турции

СТАМБУЛ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня, в
7 час. 45 мин. утра, в Стамбуле ощущались

сильные подземные толчки. Согласно сведе-

ниям стамбульской обсерватории, эпицентр

в форме декрета.

СУББОТА

Предложения Консультативной ассамблеи
° по вопросу 06 организации
государственной власти во Франции

АЛЖИР, 5 апреля. (ТАСС). Агентство
Франс-Африк передает, что Французская
временная консультативная ассамблея

одобрила в целом проект организации го-
сударственной власти во Франции после
освобождения. Проект передан Франвуз:
скому Комитету Национального. Освобо:
ждения с тем, чтобы он был опубликован

Проект ассамблеи

мероприятий, касающихся ликвидации орга-  дут избирать и могут быть избранными В печати, что два года
‚ но-   у т Кроме того, бы- был в этой стране,
устано-   учредительную ассамблею. Кр , J

нов администрации, произвольно
вленных Виши, и возвращения к республи-

и
канской законности путем восстановления гласящая, что будет разрешено голосовать театрах онерации,

на постах избранных депутатов, исключив,
из их числа тех, кто участвовал в проведе-.
нии политики «сотрудничества» с Германией
На этих основах будут восстановлены муни-.
ципалитеты и генеральные советы, при чем
в каждом департаменте Франции префек-
ту будет помогать департаментский коми-
тет освобождения. Консультативная ассам-
блея переедет во Францию одновременно
с Французским Комитетом Национального
Освобождения и будет пополнена в соот-
ветствии с методами, установленными
ассамблеей. После освобождения двух.
третей Франции, и в том числе Парижа,
Консультативная ассамблея превратится в
национальную представительную ассамб-
лею. Эта последняя абсолютным болышин-
ством своих членов изберет главу времен-
ного правительства, который сформирует

‚ своего

`рые еще не успеют вернуться в страну.

представительная ассамблея будет уполно-
мочена установить характер представитель-
ства территорий империи в Учредительноин
ассамблее. Кроме того, по предложению
ряда делегатов было принято решение, что
ассамблея примет участие в установленин
сроков и методов выборов в Учредительную,
ассамблею. Наконец, была принята поправ-

ла принята другая поправка коммунистов,
лисьменно всем категориям граждан, кото-
рые в силу своей профессии удалены от
постоянного местожительства, а’
также всем пленным и высланным, кото-,

Новые делегаты Французской
консультативной ассамблеи

АФИ сообщает, что в Алжир прибыли деле-
гаты Французской консультативной ассамб-
леи от движения сопротивления за предела-,
ми метрополии Симар (от Канады) и Фран-,
суа Перрэн (от. французов США). Симар и,
Обрак являются первыми женщинами, кото-.
рые будут заседать во Французской кон-

‚ 8 АПРЕЛЯ 1944 г., № 84 (8386)

Прибытие Стеттиниуса
в Лондон

Заявление представителям печати

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, заместитель госу-
дарственного секретаря США  Стеттиннуе

и его сотрудники прибыли сегодня в
Лондон.

дарственного секретаря Соединенных Шта-

ка коммунистической группы © том, что тов Эдуард Слеттиниус по своем приезде
предусматривает ряд военные всех родов войск и всех званий бу- в Англию 7 апреля заявил представителям

тому назад, когда он
Об’единенные нации
занимали оборонительные позиции на всех
но сегодня «отступают
армии стран оси». Немцы узнали, какие
могучие удары могут наносить Об единен-
ные нации и что союзники сейчас ближе
к победе, потому что они научились пла-
нировать и сражаться вместе. Немцы по-
зорно провалились в своих попытках раз-
делить союзников, сея подозрения. Об’еди-
ненные нации не откажутся от того со-
трудничества, которое так значительно
продвинуло их вперед на пути победы.
Стеттиниус заявил, что‘ он с радостью
приехал в Англию для того, чтобы от имени

государственного секретаря  Корделла
Хэлла ответить на визиты в Америку
английского министра иностранных дел

Антони Идена ин других высокопоставлен-
ных представителе правительства. OH
указал, что во время ero пребывания в
Англии не будут заключены какие-либо

правительство и предетавит его ассамблее.   сультативной ассамблее. Симар, живущая соглашения, но что целью его поездки яв-

Временное правительство будет оставаться
у власти до вступления в свои обязанности
учредительной ассамблеи.

По предложению делегата от р
Дарналя было решено, что национальная

Выступление вице-председателя Управления
военного производства США Батта

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Выступая
с речью в Бостоне на заседании Комитета
по оказанию помощи Советскому Союзу в
войне, вице-председатель Управления по де-
лам военного производства США Батт дал
высокую оценку решимости Советского Со-
юза продолжать войну до тех пор, пока Гер-
мания не будет разгромлена, и призывал к
установлению взаимопонимания с СССР по-
сле войны. Напомнив о сомнениях, которые
существовали в начале войны относительно
способности Советского Союза отразить на-
тиск немцев, Батт заявил, что история дала
«поразительный ответ на эти сомнения. Не-
сломленная мощь нацистской военной маши-
ны столкнулась с равной силой... В нашей ча-
сти света горячо приветствовали и восхваля-
ли героическую Красную Армию и непобеди-
мый русский народ. Они в полной мере за-
служили эту высокую оценку и похвалу.
Они, конечно, значительно сократили сроки
войны и спасли многие наши жизни. Тот

Решение постоянной исполнительной джунты Италии

АЛЖИР, 7 апреля. (ТАСС). В последние
дни (Зи 6 апреля) в Южной Италии со-
стоялись два заседания постоянной испол-
нительной джунты (как известно, этот
орган был сформирован на состоявшемся
в конце января в городе Бари конгрессе
представителей провинциальных комитетов
освобождения Италии в целях об`единения
антифашистских и демократических сил).

3 апреля на заседании джунты в Неапо-
ле обсуждались предложения, выдвинутые
входящими в состав джунты представите-
лями итальянской коммунистической пар-
тия о сотрудничестве всех итальянских
антифашистских и демократических Map-
тий с правительством Бадольо в целях
усиления военной деятельности, направлен-
ной к скорейшему изгнанию немцев из
Италии. Хотя на этом заседании не было

: народной торговли.

в Канаде около 10 лет, в июле 1940 г. стала
организовывать в Квебеке первые комитеты’
Свободной Франции. Движение быстро рас-.
пространилось среди 3 млн. каналцев-фран-
цузов.

по делам

факт, что это всё делалось в защиту их соб-,
ственной земли и свободы, весьма важен в,
оценке национальных мотивов их политики,
но он не должен уменьшать нашей благо-
дарности».

Напомнив о своем визите в Москву в
1941 году и о высказанной им тогда уверен-
ности, что Москва не падёт, Батт заявил,
что нацисты «никогда не сломят дух русско-
го народа».

«Я уверен, — заявил Батт, — что русские
готовы сотрудничать с Англией и США. Я
полагаю, что после войны они захотят иметь
гарантии прочного мира и справедливого со-
трудничества. OHH знают, что мы желаем
того же самого и что вместе мы можем ус-
пешно обеспечить это. Это понимают и аме-
риканцы».

Заключительную часть речи Батт посвятил
вопросам организации послевоенной между-

представители всех партий, входящих в
состав джунты;, признали необходимым
внести изменения в свои прежние требо-
вавия и планы.

На состоявшемся 6 апреля в Сорренто
следующем заседании — исполнительной

Государственном

ляется обсуждение обширного круга воп-
росов, которое будет носить иселедователь-
ский характер.

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Как
передает агентство Рейтер, Стеттиннус по
прибытии *-в Англию отказался говорить о
цели своей поездки. Однако известно, что
он встретится с Иденом и другими англий-
скими министрами.

Стеттиниуса сопровождают заместитель
начальника Управления по европейским де-
лам при Государственном департаменте
США Мэттьюс, начальник управления по
делам Ближнего Востока и Африки при
департаменте Моэррей и
известный американский географ  Баумен.

Ожидается, что Стеттиниус пробудет в
Англии около двух недель.

Чехослозациое правительство
составляет списки преступи”нов
ВОЙНЫ

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС)..Как пере-
дает агентство Рейтер, в ссязи с тем, что
части советской армии находятся у порога
Чехословакии, чехословацкое правитель-
ство в радиопередачах для Чехословакин
начало сообщать имена немецких преступ-
ников войны. Чехословацкий народ призы-
вается следить за нацистскими  чиНовнн-
ками, чтобы! они не могли бежать. В радио-
передачах указывается, что союзники бу-
дут настаивать на выдаче им тех военных
преступников, которым удастся возвратить-
 ся в Германию. Списки преступников вой-
ны начали составляться чехословацким
правительством, как только союзные правн-

джунты присутствовали представители !
всех антифашистских партий, в том числе!
лидер партии либералов Кроче, лидер пар-
тии действия граф Сфорца и деятель италь-
янской коммунистической партии Эрколи.
Джунта единодушно приняла резолюцию, в
которой говорится о необходимости немед-
ленного создания итальянского военного
правительства нз представителей всех ан-
тифашистских партий, не ожидая занятия
войсками союзников Рима.

Вместе с тем, Сфорца и Кроче настаи-
вают на отречении короля Виктора - Эмма-

принято окончательное решение, однако

Заявление Жиро об отставке

Рейтер передаёт из Алжира о том, что
Жиро подал заявление об отставке, однако

землетрясения находился в районе Балыке-   ГО просьба была отклонена. Французский

сира, примерно в 150 км от Стамбула.

Комитет Национального

Существует опасение, что причинён боль-  предложил генералу Жиро пост генераль-

шой ущерб.

ного инспектора французских армий.

Па тефо H ФРОНТОВАЯ БЫЛЬ

— Все произошло, дорогой товарищ,
йз-за патефона. Автоматчик Василий
Шумнов, — его знает все Придонье, тот
самый Шумнов, что рекордного урожая до-
стиг ив Москве на выставке удостоился
побывать, виноградарь прежде. а теперь
автоматчик,— притащил к нам в блиндаж
музыкальный ящик. Народ в блиндаже на-
супился: ни песен, ни разговоров. Ходили
хуторок брать. Немудрящий с виду хуто-
рок, хат на пятьдесят, а взять с налёта
не удалось. Пришлось засесть в брошен-
ных немцами блиндажах. Сидим, как сы-
чи в дупле. Досада кровь мутит. Приказа-
то не выполнили, а Григория Свищева,
Василия Пономаренко, Петра Загнойко и
ешё нескольких бойцов потеряли в атаке.

Нехорошо на душе и у меня. Знаю: ху-
тор возьмем, наш он. Но обидно, почему
сразу не взяли. Так воевать, — замедле-
ние войны происходит. И вина-то чья?
Моя. На «ура» пошли, без хитрости. Раз-
ведкой пренебрегли. А мне дед не раз го-
варивал, он в нескольких войнах был:
«Помни, внучек, слова дедовы: лихость
без хитрости хуже дуроети».

От этих мыслей мне ещё тяжелее, а Ва-
силий Шумнов не унывает, орудует у па-
тефона. Музыкальная машинка капризни-
чает — то свистит, то шипит, то стучит

какими-то пружинами. Шумнов возится се

ящиком. Снимает диск, разбирает меха-
низм, расематривает детали и вновь нала-
живает. И патефон заиграл: вместо шипа
да свиста полилась широкая, как Дон, нес-
ня: «Ты не стой, не стой под горой кру-
той».

Песня заполнила землянку, которая от
музыки как-будто даже посветлела. «Где
я эту песню слышал?» — думаю. Закрыл
глаза. Веплыли далекие, милые сердцу
картины. Шегко вспоминается на фронте
мирная жизнь! Весна, сады в розовом цве-
ту. Обрывистый берег Дона, песчаная от-
мель, от которой бежит по воде лунная
дорожка. Светится раскрытое окно доми-

ка. Играет патефон. Я сижу на обрыве.

ная, прекрасная. Молчим оба. Но вот вме-
сте с ароматом цветов понеслись слова
песни: «Ты не стой, не сотой под горой

крутой». Галя словно очнулась, посмотре-

ла мне в глаза, обвила шею руками...
Осенью справили свадьбу. Сыну теперь
пятый годок пошел. Меня с войны ждет...

Слушаю я эту пластинку в блиндаже, а
мысли мои далеко. Песня думами завладе-
ла. 0 жизни прекрасной напомнила. Ис-
портили её немцы проклятые. Облокотился
я на автомат и не двигаюсь, песню спуг-
нуть боюсь. А Василий Шумнов другую
пластинку ладит. Посмотрит на нас, улыб-
нется и снова над патефоном склоняется.

Над нами воет ветер лихой, рвет и ме-
чет, несет то холодный дождь, то мокрый
снег. В просторном блиндаже прохладно,
но уютно. Лампа из снарядного стакана
разгоняет мрак, отжимает его к углам. Па-
тефон играет разные мелодии, веселые и
иечальные. Опять трогают сердце знако-
мые слова: «Чайка быстро пролетела...»
Придвинулся к патефону. Эту песню я хо-
рошо помню. У каждого человека одна и
та же песня вызывает разные чувства. Это
верно. Песня вот о чайке, о тоске любов-
ной, а на меня пахнуло в холодном блин-
даже острым запахом степного чебреца.
Чудится полдень, жара, курган высокий.
У столика опрокинута вверх дном бочка,
а на ней сверкающий новый патефон. Ди-
ректор МТС говорит: «Это вам, победите
лям в соревновании».

Бригадный сторож Иван Заруба даже
приветал от удивления. Обошел бочку вок-
руг, осторожно погладил крышку патефо-
на, хитро посмотрел в сторону соседей,
которыми мы соревновались, и сказал:
«Хороша Маша, да не вата, а waa».

Где-то теперь дед Заруба? Писали мне,
немцы арестовали старика, забрали
полевую жандармерию. Так и не вернулся.
Но зря смеялся дед. Осенью первенство
перешло к соседям. И мы ненлохо работа-
ли, но они лучше. А на выставку в Москву
вместе ехали. Вспоминаю свое путежест-

Сбоку Галя. Вся, как яблоня в цвету, неж-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗ

=

Б2547.

Bue но сельскохозяйственной выставке...

CG)

ero B

А патефон все играет. Шумнов ставит
пластинку за пластинкой. Тихо среди
бойцов. Только попыхивают в нолумраке
блиндажа огоньки папирос. Пламя лампы
колеблется, и на глиняных стенах пля-
шут тени. «Вто тракторист?» — спраши-
вает вдруг Шумнов и ставит новую плас-
тинку. Гремит марш трактористов. Из
знакомой, дорогой сердцу мелодии вы-
плывают слова песни: «И врагу никогда
не гулять по республикам нашим!»

И вспомнил я павильон механизации
на Всесоюзной сельскохозяйетвенной вы-
ставке. Разноголосый шум 0 всех сто-
рон. У наших машин иностранцы. Среди
них — немецкие офицеры из дипломати-
ческого представительства. Смотрю на
них и думаю, как тот дед Заруба: «Хоро-
ша Маша, да не ваша». Вдруг из радио-
репродуктор» понеслись слова этого мар-
а: «И врагу никогда не гулять по рес-
публикам наигим !>

Немец в форменной фуражке, как сей-
чае помню, нагнулся к своей даме и что-
то сказал. Та засмеялась. В груди у меня
все перевернулось. Видно, давно уже за-
мышаляли они прогуляться по нашей стра-
не. Ходили, высматривали, прицелива-
лись. Дорого им обошлась эта прогулка.
Еще дороже обойдется.

С этой мыелью встал я из-за столика,
потуже подтянул пояс и посмотрел на то-
варищей. Они сидят и слушают. Песня на-
веяла разные думы. Агафон Синельников
сурово сдвинул густые брови. У старого
  металлурга немец отнял семью. Страшны
  для врага думы Синельникова. А на лице
Ивана Парасюк блуждает легкая улыбка.
0 чем думает веселый украинец, ¢ песней
прошедиий путь от Днепра до Волги и
обратно? Наверное, 0 милой, которую
оставил на хуторе.

Я вышел из блиндажа и направился к
старшему начальнику. Тот сначала не
разрешал, но потом сотласилея со мной.
Обрадованный, вернулся я в блиндаж.
Смотрю, а люди наготове: в гранатах за-
палы, на поясе затаеные диски, в руках
автоматы.

Я удивился, а Василий Шумнов и гово-
‘рит: «Песня всем сердца

хутор». Ничего я не сказал товарищам,
только сердце сладко заныло да на гла-
зах блеснули слезы. Сразу как-то легко
стало и вместе с тем тяжесть ответствен-
ности на плечи легла. (

Ну, остальное все просто. Обошли xy-
тор, двумя группами ударили сразу. Не-
мец не ждал. Выбивали врага из каждого
дома. К утру обосновались в хуторе. Сюда
и патефон принесли из блиндажа.

Положили меня на койку, — ранен я
был в схватке. Прошу товарищей. чтобы
патефон играл. Патефон пустили. На
диске пластинка, которую Шумнов поета-
вил, & сыграть не успел, потому что мы в
атаку пошли. Любимая его пластинка.
Песня хорошая: «Лизавета» из кинофиль-
ма «Пархоменко». Эту картину мы видели
после никопольских боев. Пластинка пела:
«В тоске и тревоге не стой на пороге, я
вернусь, когда растает снег...»

сердце горем тронется. Никогда оно не
размякнет перед врагом»...

Шумнов на моих глазах погиб. Векочил
он в дом, где немецкий пулемет был. Че-

тый, я повалил его. Но Шумнова не ста-
ло. Вот тут ои и лежит...

Младигий лейтенант Агафон Анисимов
указал на песчаный холмик, который был
обложен кирпичом. Он поправил надпись
на столбике, помолчал и, глянув на меня
загоревииимея взглядом, закончил свой
рассказ так:

— Вернусь на Дон, в хуторе памятник
Василию Шумнову схлопочу. Колхоз его
именем назовем. В Совете будет почетная
доска ¢ фамилиями тех, кто с честью по-
гиб за родину. И на той доске фамилия
Шумнова будет первой.

Лейтенант попрощался и направился к
ожидавигей его машине. Он возвращался
из госпиталя в часть, которая находилась
на только-что освобождённой земле.

П. НИКИТИН,
спец. корреспондент «Известий».

Освобождения

Слунпга
пластинку и плачу. Товарищи хотели даже
патефон убрать, чтобы я не расстраивал-
ея. «Нет, — говорю им, — пусть глубже

тырех врагов уложил Василий, пятый за
дверью спрятался и в спину штыком уда-.
рил смелого автоматчика. Не ушел и пя-.

нуила до освобождения Рима.

Заявление Илдена
о забастовках в Северной
Италии`

тельства решили составлять подобные
слиски. Чехословацкое министерство
внутренней безопасности располагает спис-
ками, содержащими свыше 2 тысяч имем,
Списки составлялись на основе конфиден:
циальных свелений, полученных чехосло-
вацким правительством, и на основе дан-
ных из других достоверных источников.

Военные действия в Италии
ЛОНДОН, 7 апреля.
штаб войск союзников сообщает, что воен-
но-морские силы союзников действуют в
восточной части Адриатического моря. Лёг.
кие корабли береговой обороны регулярно
преследуют небольшие вражеские суда,
  плавающие ночами у островов близ побе-
режья Югославии и перевозящие оружие,
снаряжение и продовольствие. В течение
двух последних ночей захвачены две вра-
жеские шхуны с грузами. Их команды взя-

(ТАСС). Главный

щает агентство Рейтер, министр иностран-
ных дел Антони Иден, отвечая на вопрос о
сопротивлении итальянских рабочих нем-
цам в Северной Италии, заявил в парла-
менте, что английское правительство счи-
тает забастовки в Северной Итални весьма
ободряющим признаком возрастающего
единства, организованности и решимости
патриотических элементов в их сопротивле-
нии немцам и их фашистским прислужни-
кам. Иден добавил: «Палата поймет мое
стремление избежать каких бы то ни было
высказываний, которые могли бы пагубно
отразнться на будущей деятельности на-
ших друзей в оккупированной немцами
Италии. В сообщениях противника при-
знается, что за последнее время в Северной
Италии происходили забастовки. Я не со-
бираюсь распространяться относительно
фактов, изложенных в этих сообщениях, и
лишь скажу, что они, возможно, преумень-
шают размах н продолжительность этих
забастовок».

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 8/IV «Сказка о царе” Сал-
see Э/ТУ «Лебединое озеро». Нач. спект. в
ч. веч.

ФИЛИАЛ BOJIbILOTO ТЕАТРА — 8/IV «Тщет-
  ная предосторожность»; 9/Л\У «Царская невеста».
Нач. спект. в 7 ч. веч.

МАЛЫЙ ТБАТР — 8/IV «Горе от ума»; 9/IV
утро «На всякого мудреца довольно простоты»,
веч. «Волки и овцы». Нач. вечерних снект. в
+ ч. веч., утреннего в 12 3. дня.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — ЗУ «На бой-
ком месте»; WIV утро «Отакан воды», веч.
  «Инженер Сергеев». Нач. вечерних спект. в
Т ч. веч., утреннего в 1% ч. дня.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 8/IV «Безумный
день или женитьба Фигаро»: 9/1V утро «Синяя
птица»; веч. «Кремлевские куранты». Нач. ве-
черних спект. в 7 ч. веч., утреннего в 19 ч. дня.

ФИЛИАЛ МХАТ--З/1\ «На дне»; 9/IV yr
«Дядющшкин сон», веч. «Пиквикский те tee
вечерних епект. в 7 я. веч., утреннего в 12 ч.
дня.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (ил. Коми.
мунь, новое здание) — 81\ премьера «Оталин-
‚ традцьь; ЭТУ утро «Ночь ошибок». веч. «Ота-
линградцы». Нач. вечерних снект. в 7 ч
утреннего в 12 ч. дня. .

‚ ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (помеш
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских 10)—
&ТУ «Много шума из ничего»; 9/1\/ «Сирано де
Бержерак». Нач. в 7 ч. веч.   Г

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТБАТР.
бульвар, 23) — s/IV перемена:
тый обманщик» — «Раскинулос
Э/ТУ утро и вечер «Раскину
Нач. вечерних снект в 7`
12 ч. дня.

(Тверской
вместо «Обману-
ъ море тироко»:
Ч

веч.. утреннего в

ГОС. МОСК МУЗЫКАЛЬНЫЙ

К. С. СТАНИСЛАВСКОГ
ЧА-ДАНЧЕНКО
  К 1-42-50) лу

т EAT Р имен н
О и Вл. И. НЕМИРОВИ-
(Пулпкинекая ул, 17, тел.

«Дочь Анго»; IV yp
  зорекие проказниць», 1 fcuk Ganoin,

веч.,

лось море щироко».

ты в плен.

Приговор шведского суда
за шпионаж в пользу Германии

«Афтонбладет» сообщает, что «служащий
германской миссии в Стокгольме шведский
гражданин Лртур Энгстрем  приговорея
стокгольмским судом к 5 годам принуди
тельных работ за государственную измену
и шпионаж. Его сообщник — шведский гра
жданин Эрнст Гранат приговорен к трём
годам принудительных работ за государ
ственную измену и за сообщение опреде:
ленных данных иностранной державе».

LL aT

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул.

1 к. Гернена, 19)-
8/IV «Жди меня»; 9/ЛУ утро «Весна в Москве»
веч. «Сыновья трех рек». Нач. вечерних спект,

в 7 ч. веч., утреннего в 12 ч. дня,

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. №0000.
ВЕТА (Каретный ряд, 3. тел. К 4-39-34) 8
«Забавный случай»; 9/1V утро «Забавный cay’
чай», веч. «Нашествие». Нач. вечерних спект.
вТч. веч., утреннего в 12 ч дня.

МОСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (Съетек-

ка: Пушкарев пер., 21) — &Л\У «Ночь ошибок!
ЭТУ утро «Наш корреспондент», nex. «lem
солнца». Нач. вечерних спект. в 7 ч. веч., утреи-

него в 12 ч. дня,

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 8 апреля 1944 г.

Новый художественный фильм яз reponse:
ской истории русского народа «КУТУЗОВ» —

Ударник (веч.), Метрополь, Родина (веч.).
Американский документальный фильм «БИТ.
ВА ЗА РОССИЮ» — Метре поль.
«БОГДАН ХМЕЛЬНИНКИЙ» — Моск. Плане
тарий.
Цветной художественный фильм «БАГДАД:
СКИЙ ВОР» — Первый, Москга, Колизей,
Ударник (днем), Родина (днем).
«СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА» Уран.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 1 — Метрополь, Ко
лизей:

В БЛИЖАЙШИЕ ДНУ НА ЭКРАНЫ
КИНОТЕАТРОВ выпускается
новый художественный фильм
«МАРТ— АПРЕЛЬ»

Сценарий — В. Кожевникова, Н. Рожкова,

Режиссер — В Пронин.

Оператор — И, Барамыков.

В главных ролях артисты: 0. Жаков,
С. Ланская, Я. Жеймо.

«Союздетфильм»,. $

ЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны

Литературы и искусства — К 0-57-27.
Е Е ЕЕ НРА Об. СИЕ УЕ ЛЕЕфЕви ЛЬ

3-75-17; Художественного — К 5-56-53; Издательство — К 5-23-20; К 4-15-06. Приём об`’явленнй в Москве — К 5-74-38, в

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5

растревожила. fed, sede pause ene Bex. «Цыганский барон».  3 Производство киностудии
Ведите нае, товарищ командир, возьмем  ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. т ыы кт. в Т ч. веч., утреннего в
р OP AEIES редакции: Секретариата — К 4-17-96: Фронта — К 4-72-37; Экономического — № 1-42-05; Сельского хозяйства — К 5.7617; are ——_ 3 =
Иностранного -- К 4-81-54; Писем — К

Пропаганды и Советского строительства — К 1-42.%;
Ленинграде — 36-78,