Выступление Хэлла по радио

ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Хэля высту-
инл с речью по радио о внешней. политике
Соединённых Штатов.

Отметив, что внешняя политика США ха-
рактеризуется постоянством основных це-
лей, Хэлл сказал: «Наша история послед-
него времени преподала нам три исключи-
тельно важных урока, на которые я хочу
обратить ваше особое внимание. Во-пер-
вых, с момента возникновения нынешней
войны в Европе, мы и те страны, которые в
настоящее время являются нашими союз-
никами, прошли путь, который привёл нас
от сравинтельной слабости к силе. Во-вто-
рых, в течение этого же периода мы в на-
шей стране отошли от глубоко укоренив-
шейся тенденцин к сепаратным действиям
и пришли к пониманию и убеждению в том,
что только с помощью единства действий
можно в этом мире достигнуть результа-
тов, являющихся необходимыми для про-
должения существования свободных наро-
дов. И, в-третьих, мы отошли от беззабот-
HO терпеливого отношения к институтам
зла‘и пришли к убеждению, что свободные
правительства и нацистские и фашистские
правительства не могут совместно суще-
ствовать в этом мире, ибо сама природа нпо-
следних делает их агрессорамн, в то время
как сама природа своболных правительств
слишком часто делает их беззащитными
перед лнном предательского и хорошо раз-
работанного плана нападения. Понимание
этих моментов поможет выяснению поли-
тики, которую проводило и проводит наше
правительство».

Указав на то, что в 1940 году, после па-
дения Франции, свободные страны были
слабы в военном отношении, а их враги и
потенциальные противники были сильны н
хорошо подготовлены и что США вскоре
после этого приступили к мобилизации сво-
их огромных ресурсов и людских резервов,
Хэлл сказал:

«Это было важнейшим решением нашей
внешней политики. С тех пор, как было
принято это решение, мы далеко ушли от
наших прежних позиций. Мы и наши союз-
внки приобретаем такую силу, которая не
оставляет никакого сомнения в OKOHYAa-
тельном исходе. Этот окончательный
исход ен:ё далеко не достигнут. Нам пред-
стоят ещё тяжёлые времена, но мы создали
мошь, создания которой мы добивались, и
нам нужно лишь сохранить волю для того,
чтобы резлизовать эту силу. Решение, при-
вятое нами и проводимое нами в жизнь, за-
ключалось не в том, чтобы предпринимать
лишь спорадические усилия. Эпизоды не
составляют политической линии. Американ-
ский народ полон решимости итти вперёл
вместе с нашими союзниками к уничтоже-
аию наших врагов и уничтожению нацист-
ской и фашистской систем, вовлекших нас
г войну. Американский народ полон также
решимости итти вперёд после победы вме-
сте с нашими союзниками и всеми другими
странами, которые хотят мира и свободы
пля того, чтобы создать и поддерживать
зсеми силами учреждения, без которых мир
и свобода не могут быть прочной реаль-
востью. Мы не можем то вступать в ме-
ждународлное сотрудничество, то отказы-
ваться от него, то брать на себя ответ-
ственность как член семьи наций, то отка-
зываться от неё. Политическая, матеря-
альная и духовная мошь свободных и де-
мократических стран не только в значи-
тельной мере зависит от мощи, которую
придаёт общим усилиям наше полное уча-
стие, но, как мы это знаем сейчас, является

жизненно важным фактором нашей соб-
ственной мощи».
Касаясь отношений с нейтральными

странами, Хэлл отметил, что в первые два
года, послеловавшие за событиями в Пирл-
Харбор, СПТА постоянно стремились пока-
зать им, что от побелы союзников зависит
само их существование, как независимых и
свободных стран. «Мы ‘не можем дольше
мириться с тем, — продолжал Хэлл, —
чтобы эти страны, пользующиеся ресурса-
ми союзных наций, одновременно способст-
вовали гибели наших солдат, которые сво-
им самопожертвованием помогают спасе-
нию этих стран так же, как-и нашему спа-
сению. Мы строго уважали суверенитет
этих стран; мы не принуждали и не будем
принуждать какую-либо страну присоеди-
ниться к нам в борьбе. Мы говорили этим
странам, что им уже больше не нужно отку-
паться от агрессии, оказывая помощь на-
шему противнику, — либо путем разреше-
ния официальным германским агентам про-
водить их шпионскую деятельность против
союзников в пределах нейтральной стра-
ны, либо путем отправки в Германию инч-
гредиентов, важных для выплавки стали, с
помощью которой немцы убивают наших
солдат, либо путем разрешения высококва-
лифицированным рабочим и заводам, снаб-
жать противника изделиями, которые уже
не могут больше производиться в дымя-
щихся развалинах германских заводов. Мы
лишь просим их, и при этом настойчиво,
прекратить оказание помощи нашему про-
тивнику.

Сила союзников в настоящее время воз-
росла в такой степени, ‘что мы находимся
на пороге великих событий. О военных де-
лах я не могу говорить. Могу лишь ска-
зать, что они находятся в ведении людей,
которым полностью доверяет американский
народ. С ‘абсолютной уверенностью мы
ожидаем развития военных событий. Но
я могу и хочу обсудить.с вами вопрос св
том, что может произойти вследоза воен-
ными действиями. Когда я смотрю на кар-

ту Европы, для меня становятся ясными
некоторые моменты. Поскольку нацисты
приближаются к своему поражению,
неизбежно оставят после себя в наследство
‘хаос в Германии и гссударствах Юго-Во-

Германии. Весьма важно, чтобы мы и наши
союзники установили необходимый конт-
роль для того, чтобы как можно скорее’
  внести порядок в этот хаос».

Отметив, что «стабильность и порядок
не означают и не могут означать реакций»,
Хэлл заявил: «Мы с надеждой и глубокой
 верой ожидаем периода великих демокра:-
тических достижений в Европе. Освобо-
ждение от германского ига даст народам
Евроны новую и великолепную возмож-
ность для осуществления их демократиче-
ских чаячий как в деле создания демокра-
тических, политических учреждений по
своему выбору, так и в деле достижения
социальной и экономической демократии,
на которой должна покоиться политиче-
ская демократия».

По поводу американской политики в ог-
ношении Францин Хэлл заявил: «Первой
кашей заботой является разгром противни-
ка, изгнание его с французской территории
и с территории всех соседних стран, которые
были им захвачены. Для осуществления это-
го верховный военный главнокомандующий
полжен обладать неограниченной властью.
Но мы не преследуем цели и не имеем же-.
лания управлять Францией или руководить
 её политикой, за’ исключением того, что
явится необходимым с точки зрения воеч-
ных операций против врага. Весьма. важно,
чтобы гражданская власть во Франции
осуществлялась французами, чтобы Ola)
была быстро создана и действовала в со-
ответствин с заранее разработанными пла-
нами настолько полно, насколько это по-
зволяют военные операции». «Поэтому пре-
зидент и я, — сказал далее Хэлл,—убежде-
ны в необходимости с самого начала со-
здать гражданскую администрацию — де-
мократическую французскую гражданскую
администрацию во Франции. Мы хотим,
чтобы Французский Комитет Национального
Освобождения под наблюдением главноко-,
мандующего войск союзников осуществлял
руководство в деле установления правопо-
рядка. Комитет дал публичные заверения в
том, что он не намерен увековечить свою
власть. Напротив, он дал заверения в том,
что он хочет как можно скорее предоста-
вить французскому народу возможность в,
соответствин с французской конституцией
выразить свою суверённую волю. Комитет,
несомненно, не является правительством
Франции, и мы не можем признать его тако-
вым. В соответетвии с этим пониманием
обоюдных целей, Комитет получит полную
возможность взять в свои руки граждан-
ское ‘управление и будет располагать на-
шим сотрудничеством и помощью, которая
будет оказываться любым возможным путем
для.того, чтобы он мог успешно действо-
вать. Комитет является символом духа
Франции и французского сопротивления».

«В Италии, — продолжал Хэлл, — наши
интересы также заключаются в оказании
помощи созданию как можно скорее сво-
бодного и демократического итальянского
правительства».

Хэлл указал, что политика, изложенная
в декларации об Италии, принятой Москов-
ской конференцией трех министров иност-
ранных дел, «проводилась и проводится
теперь. Пока не выполнена лишь та часть,
декларации, которая призывает к включе-
нию в состав центрального правительства
более демократических элементов. Это не
означает какого-либо изменения в ясно
провозглашенной политике. До сих пор ли-
ца, несущие основную ответственность за
военные операции, считали, что было бы
нежелательным навязывать силой реорга-
низацию правительства, а осуществить это
на основе соглашения еще не было воз-
можным. Однако деятельность политиче-
ских партий, которые проводят совещания
с целью разработки программы политиче-
ской реконструкции своей страны на демо-
кратической основе, обещает определеннын
успех в этом отношении. Постоянная
исполнительная джунта стремится найти
такое решение, которое обеспечит сотруд-
ничество либеральных политических групп
внутри правительства. Таким образом, по,
истечении 21  года мы видим возрождение
политической сознательности и активности
в Италии. прокладывающее путь к избра-
нию итальянским народом своего прави-
тельства путём свободного волеиз явления>.

«После двухлетнего интенсивного изуче-
ния, — продолжал Хэлл, — основа, на‘ ко-
торой должна покоиться наша политика,
прочно установлена, направление ясно, а
общие методы осуществления уже нащупы-
ваются. Эта основа политики и эти методы
покоятся на втором уроке, который, как я
сказал в начале своей речи, был преподан
нам нашей историей последних лет. Этот
урок заключается в том, что действия,
предпринятые для разрешения этих про-
блем, не могут быть сепаратными, а долж-
ны быть согласованы и об’единены». «Ка-
ким бы трудным ни был путь, — сказал
далее Хэлл, — не может существовать на-
дежды на превращение победы в прочный
мир, если истинные интересы Соединенных
Штатов, Британского содружества наций,
Советского Союза и Китая не будут -нахо-
диться в полной гармонии и если эти стра-
ны не договорятся о том, чтобы действо-
вать совместно. Такова прочная основа, на
которой должна ‘быть построена вся буду-
щая политика и международная организа-

ОНИ

сточной Европы, являющихся сателлитами

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

пия. Она даёт огромнейшие возможности
для создания учреждений, в которых могут
принять участие на демократической осно-
ве все свободные страны».

«Хотя путь к единству цели и действия
долог и труден, — сказал Хэлл, — мы про-
шли немалое расстояние по этому пути».
Он напомнил об Атлантической хартии, де-
кларации, подписанной в Москве 30 октя-

бря 1943 года, о конференциях в Каире ив!

Тегеране и заявил: «В Тегеране три союз-\

ника, ведущие борьбу в Европе, достиглн

полного соглашения в отношении военных
планов достижения победы и об’явили о
своей решимости достигнуть’ согласован-
ных действий в мирный период. Это согла-
сие между союзниками покоится на широ-
кой основе общности интересов и общих
стремлений. Оно будет прочным. Тегеран-
ская декларация провозгласила также, что

при разрешении задач мира мы будем при-

ветствовать - сотрудничество и активное
участие всех наций, больших и малых, ко-
торые пожелают вступить в мировую семью
демократических стран. По вопросу о Ти-
хом океане Каирская декларация дала за-
верения в том, что японская оккупация бу-
дет ликвидирована, что у Японии будут

готняты похищенные ею территории, что она

будет лишена возможности вновь нападать!
на своих соседей, что китайские территории.
будут возвращены Китаю, а народ Кореи
получит свободу. Никто лучше. нас и на-
ших союзников, подписавших эти докумен-
ты, не знает, что они не разрешали и не
разрешают всех вопросов, не дают форму-
лы для их разрешения и не намечают пла-
нов организации будущего, Каждый опыт-
ный человек знает, что’ попытки добиться
этого столь же бесплодны, сколь глупы».

Указав на значение Атлантической хар-
тии и отметив, что она не представляет со-
бой «Кодекс законов», а намечает напра-
вление, на котором следует искать реше-
ния, не давая самих решений, Хэлл про-
должал:

«Вряд ли можно считать, что все евро-
пейские пограничные вопросы, числом бо-
лее 30, могут быть разрешены в то время,
когда война ещё продолжается. Это не
значит, что нельзя и не следует разрешить
за это время некоторые вопросы путём дру-
жественных совещаний и соглашений. Мы
всегда готовы содействовать дальнейшему
взаимопониманию и разрешению вопросов.
которые могут возникнуть между нашими
союзниками, примером чего’ является прел-
лозкение нами своих услуг Польше и Со-
ветскому Союзу. Наше предложение . He
снято. Наша политика как по этим, так и
по всем другим вопросам определяется не-
обходимостью в согласованных действиях
и в предотвращении раскола между нами».

Хэлл заявил далее, что при определении
формы и существа международной орга-
низации для сохранения мира и предотвра-
щения агрессии «не следует выдвнгать по-
дробно разработанные предложения, кото-
рые только возбудят разногласия по пово-
ду деталей, многие из которых могут ока-
заться. несущественными. Единственной
осуществимой линией является достижение
соглашения вначале по основным принци-
пам, определяющего дальнейшее направле-
ние Политики. Затем мы должны нащупать
различные методы и, наконец, остановиться
на предложении, воплощающем в себе
основные элементы соглашения и оставляю-
щем на будущее — для проверки на опыте
н для обсуждения — те сравнительно мел-
кие вопросы, которые теперь пребывают в.
области догадок».

«Именно так,—заявил Хэлл,—мы разре-
наем вопрос о международной организа-
ции для сохранения мира и предотвраще-
ния агрессии».

«С той же решимостью добиться согла-
шения и единства, — указал Хэлл,—мы бе-
седовали с нашими союзниками в Тегеране
об отношении к нацистской Германии, а с
нашими союзниками в Каире—об отноше-
нии к Японии. Формулируя нашу политику
по отношению к нашим врагам, мы исходи-
ли не только`из двух исторических уроков,
о которых я говорил, но также и из третье-
го: из того, что не может быть компромис-
са с фашизмом и нацизмом. Фашизм дол-
жен исчезнуть повсюду вместе со свои-
ми лидерами, со своими учреждениями, с
силами, которые его поддерживают. Он не
может рассчитывать ни на какой мир пу-
тем переговоров, ни на какой компромисс,
ни на какую возможность возрождения.
Этого решили добиться наш народ и наше
правительство. Этого решили добиться так-
же и наши союзники».

«Действия, необходимые для достижения
этих целей, должны, как я сказал, быть со-
гласованными. Теперь мы, вместе с. наши-

‚ми союзниками, разрабатываем эту полити-

ку. Как вы помните, Московская конфе-
ренция организовала Европейскую Кон-
сультативную комиссию, которая теперь
разрабатывает в Лондоне вопрос об отно-
шении к Германии. Предложения, которые
будут выдвинуты в процессе этого обсу-
ждения, будут представлены правительст-
вам для конкретных действий».

«В заключение своего выступления, —
сказал Хэлл, — я хочу коснуться ответст-

венности, которая лежит на нас. Действия

или бездействие Об’единённых наций опре-
делят — постигнет ли’ этот мир новая
война через 20 или 25 лет, или же жизнью
человечества будет руководить политика
организованного мира. Мы все более и бо-
лее приближаемся к часу решений. Только
при максимальной степени мудрости, един-
ства и бдительности мы сможем справить-
ся с этой неслыханной ответственностью».

Настоятель
Кентерберийского собора
об успехах Красной Армии

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Настоятель
Кентерберийского собора д-р Джонсон в
статье, опубликованной газетой «Рейнольдс
‚ньюс», пишет, что, хотя попрежнему пред-
стоит ожесточённая борьба, однако сейчас
весь мир исполнен большей надежды, что
является результатом побед Красной Ар-
мии. : :

По словам автора, весь мир восхишён
умеренностью советских условий переми-
рия, предложенных Финляндии и заявле-
нием Советского Правительства о Румынии.
«Что бы ни сулило нам будущее войны, —
пишет Джонсон, — Россия
Россия развеяла легенду о
непобедимости. Россия уничтожила
германской армии».

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 10 апреля. (ТАСС). Как cood
шают из Югославии. части народно-оовобо-
дительной

в людях и вооружении. Уничтожено два
немецких танка. Продолжаются ожесточён-
вые бои в Западной Сербии. Части народно-
освободительной армин вышли после 96-ча-
сового боя к реке Драва. Неприятель поте-

рял более 309 человек убитыми и ранеными.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ

52558.

торжествует.
германской
цвет

армии разгромили противника в
районе Мрконич-Град—Яйце и заняли город
Мрконич-Грал, Враг понёс большие потери

Национальный Комитет Югославии обратился

за помощью в ЮНРРА

СТАМБУЛ, 10 апреля. (ТАСС). По сооб:
шениям из Югославии, в связи с известием
о том, что генеральный директор ЮНРРА
Лимэн прибыл в Каир для переговоров с
правительством Пурича, в кругах, поддер-
живающих национально - освоболительную
борьбу народов Югославни, обращают вни-
мание на тот факт, что эти переговоры
должны произойти в то время, когда Ha-
циональный Комитет направил требование
о. введении его представителей в
ЮНРРА. В мотивировке Национального
Комитета указывается, что освобождённая
территория Югославии охватывает около
130.000 кв. км с количеством жителей
около .5 миллионов, которые демократиче:
ским путём избрали Антифашистское вече
народного освобождения и Национальный
Комитет. Население на освобождённой

территории уже сейчас нуждается в не-

отложной помощи со стороны ЮНРРА, а
особенно эта помощь будет нужна ему
‘после освобождения всей страны. Прави-
тельства Об’единённых наций признали
народно-освоболительную армию своим со-
юзником, но народ, создазший эту армию,
лишён возможности заявить о своих настоя-
их и будущих нуждах междусоюзным
органам: Представитель правительства Пу:
рича в ЮНРРА не имеет связи с народом,
 и народ не считает это правительство пред-

ЛЬСТВА:;: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
Литературы и искусства — К 0-57-27, Иноетранного — К 4-81-53; Инисем — К 3-15-11; Художественного — В 5-36,53; Издательство — К 5-23.29. К 4.15.06. Приём об’явленнй в №

Типограф

совет

’

ЮНРРА,

вни уже освобождена, и поэтому

Югославским Национальным Комитетом.

что во втором пункте конвенции говорится,
что работа ЮНРРА распространяется на
области, находящиеся под контролем одной
из Об’единённых наций, а это, несомненно,
можно применить к Югославии. Мотиви-
ровка далее указывает на пункты 18 и 26
резолюции ЮНРРА, где предусматривает:
ся возможность принятия новых членов.
Таким образом, для ввелейия представи:
телей Национального Комитета в совет

поддерживающих

югославским правительством, не предста-

вляюшим Югославню.

Телефоньт отделов релакции:

ЮНРРА нет никаких формальных препят-_
ствий. В то же время, по мнению кругов,   тельство В Каире опубликовало следующее
национально = освободи- Официальное
тельное движение в Югославии, нет ника-
ких оснований для ведения переговоров с греческого правительства пришли к едино-
помощи югославскому народу с каирским

Секретариата — HW 4-77-98;

ия «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Стенанова,

ВТОРНИН

‚ 41 АПРЕЛЯ 1944 г. №86 (8388)

М

:
Пребывание Стеттиниуса   Растерянность и паника в Румынии

в Лондоне
ЛОНДОН, 8 апреля. (TACC), Kax nepe-
даёт английское министерство информания,
посольство США в Лондоне об’явило, что
заместитель государственного секретаря
США Стеттиниус, прибывший 7 апреля в
Лондон, начал переговоры © английскими и
американскими официальными лицами. В
конце этой недели Стеттиниус предпола-
гаег встрезиться с Черчиллем. В начале
будущей недели он начнет свои переговоры
с Иденом. Сопровождающие Стеттиниуса
Баумэн, Пратт, Мэррей и Мэттьюс устано-
вили контакт с соответствующими членами
английского правительства. .,

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство АФИ, 9 апреля заместитель.
государственного секретаря США Эдуард!
Стеттиниус и американский посол в Англни
Вайнант имели продолжительную беседу с
Черчиллем,

Совместное заявление
Рузвельта и Черчипля
о ходе порволной вейны

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Как пере-

даёт агентство Рейтер, 10 апреля премьер-

МУН Черчилль и презилент Рузвельт
спубликовали следующее совместное заяв-

ление о ходе подводной войны в марте:

«Март был месяцем активной борьбы про’
тив германских подводных лодок, которые
оперировали в далеко отстоящих друг от.
друга районах от Баренцоза моря до Индий:
ского океана. Противник тшетно упорство-
вал в напряжённых попытках нарушить по-
ток наших поставок России северным путём.

Потери нашего торгового флота имели!
место преимущественно в отдалённых мо-
рях. Хотя они несколько поевысили фев-
ральский уровень, они всё же были низкими,
и темпы потопления германских ползодных
лодок были в полной мере сохранены. Тор:
говый флот союзников продолжает улуч-
шаться как количественно, тах и качествен:
но, но силы германского подводного флота
остаются значительными и требуют мошного
отпора со стороны надводных  короблей и,
авиации».

i

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,

что новозеландские части атаковали два

вражеских опорных пункта и нанесли про-
тивнику потери. В секторе тирренского по-
бережья на основном фронте артиллерия
союзников уничтожила несколько враже-
ских танков.

$

Гитлеровиы страшатся
советских партизан

СТОКГОЛЬМ, 10 апреля. (ТАСС). Гит-
леровская газета «Мюнхнер нейесте нах-
рихтен» ` поместила статью, выдающую
страх гитлеровских оккупантов перед со-
ветскими партизанами. В статье описы-
вается жизнь немцев в одном ‘небольшом
городе Белоруссии. Газета пишет, то вся
территория вокруг этого города покрыта
густыми лесами, в которых скрываются
партизаны, совершающие диверсионные
акты на железных дорогах и налёты на го-
род. «Гаким образом, — пишет автор
статьи, — жизнь здесь протекает в обста-
новке подпольной войны». Газета пишет,
что возле вокзала немцы устроили амбары,
в которые «свезен урожай», т.-е. собраны!
награбленные у крестьян сельскохозяй-
ственные продукты. Эти склады, говорит-
ся в статье, приходится охранять днём и.
ночью, «так как из леса постоянно грозит
опасность».

Захват испанцами
американской нефти в Танжере

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Агент-!
ство Рейтер передаёт из Нью -Иорка:
«Бюро военной информацин сообщает, что
португальское радио вечером 8 апреля пере-
дало следующее сообщение: «Испанские
власти в Танжере захватили и передали
испанской компании запасы нефти, направ-
ленные туда компаниями «Шелл» и «Вакуум
ойл».

}

Американский журнал rit
0 финансировании Ватиканом
` абисеннской авантюры Муссолини

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Журнал
«Протестант» поместил статью отставного
офицера военно-морского флота  Сили, ко-
торый указывает, что в 1936 году во время
посещения . Италии он узнал, что Ватикан
финансировал в значительных размерах аг-
рессию Муссолини против Абиссинии. По
сведениям Сили, было установлено, что
«Ватикан финансировал всю абиссинскую
кампанию в обмен на обещание Муссолини
разрешить католической церкви пользо-
ваться исключительными правами на завое-
ванной земле».

Сформирование нового
правительства в Иране

ТЕГЕРАН, 7 апреля. (ТАСС). После от-
ставки ранее сформированного Саедом пра-
вительства Саед реорганизовал кабинет и

ставляющим его интересы. Далее Нацио- представил его шаху и меджлису. В состав
нальный Комитет ссылается на конвенцию   нового правительства вошли

все министры

где сказано, что помощь будет   прежнего кабинета, за исключением Фатеха,
оказываться сразу же после освобождения.   Наримана н генерала Риази. В кабинет вновь
Сейчас большая часть территории Югосла- введены Этемади

(бывший заместитель

страна   премьер-министра в кабинете Сохейли), за-
уже имеет право на помощь. Затем в кон: нявший пост министра земледелня, и доктор
венции ЮНРРА говорится, что в ЮНРРА   Ма
будут, представлены «правительства и вла-  кения; Доктор Гани, занимавший пост мини-
сти». Понятие «власти», которое признано   стра
за Французским Национальным Комитетом,   просвещения. Форухар,
несомненно, должно быть признано и за  министра почт и телеграфа, назначен мини-

лек, занявший пост министра здравсохра-

здравоохранения, назначен министром
занимавший пост

стром финансов. Пост министра почт и те-

Далее Национальный Комитет указывает,   леграфа оставлен вакантным.

Программа правительства, представленная
Саедом меджлису 28 марта, оставлена без
изменений. р

Коммюнике греческого
правительства

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Как сооб.
щает агентство Рейтер, греческое прави-.

коммюнике: «После совеща-
ний, имевших место в последние дни, члены

душному решению остаться вместе с пре-
мьер-министром Цудеросом на своем посту
до окончания предстоящих переговоров»,

a

Фронта — К 4-72-37; Экономического -=

\ ными, Больше того,

зи с этим правите

‘вало 750 бомбардировщиков.

воздушных сил на европейском театре опе-

Пушкинская площадь,

Массовые аресты «емутьянов». Газет

ы заклинают население

«не терять самообладания»

СТАМБУЛ, 10 апреля. (ТАСС). Сведе-
вия. поступающие из Бухареста, свидетель-
ствуют о том, что попытки румынских
властей ввестн жизнь в стране в более или
менее нормальное русло остаются тщет-
своими многочислен-
кыми и часто противоречащими друг др
гу ‘распоряжениями власти способствуют
усилению дезорганизации В прифронто-
вых районах происходит насильственная
эвакуация населення ‘в глубинные раио-
ны страны. Это создает для властей но-
вые трудности, так как население глубин-
ных районов проявляет к эвакуируемым
крайне враждебное ie i
вается предоставлять им убежище. 95
этом сообщает; в частности, румынская га-
зета «Курентул>.

Румынские власти спачат завершить
ограбление остающихся еще в их руках
районов Советской Бессарабии. 39 марта
газета «Курентул» опубликовала сообще-
ние дирекции железных дорог, в котором
говорится, что разрешается вывозить C
любой станции Бессарабии в Румынию

скот и сельскохозяйственные продукты

без всяких спепиальных разрешений.

Румынская печать отмечает, что
группы вооруженных людей совершают
налёты на эшелоны, в которых вывозится
из Бессарабии различное имущество. В свя-
гво Антонеску излало
спениальный приказ, согласно которому
участие в подобных налетах катается
смертной казнью. Полицейсхям н жанлар-
мам дано право «стрелять в престунников
без предупреждения»

Судя по сообщениям румынскнх газет,
эвакуация Бухареста‘ производится крзиче
беспорядочно. Газета «Вява» пишет, что
на время эвакуации отменены всякие огра-
ничения пользования различными средства-
ми транспорта. Ho это усилило лишь дез-
организацию, ибо владельцы автомашин и
извозчики стали драть с населения беше-
ные деньги за доставку вещей на вокзалы
или в пригородные местности. В послед-
нее время перебои в снабжении пролдоволь-
ствием населения Бухареста заметно уси-

an

1s

mE
зли

отношение ни отка?ы-

целые

лились. Газета «Курентул» отмечает, чу
‘за послелние несколько дней населенуе
  расхватало все имевшиеся в продаже про.
`лукты, Хлеб отпускается населению в ру.
мынской столице не чаще двух раз в ke.
делю. Все рынки закрылись,

Румынские газеты с тревогой пишут у
росте недовольства в стране и широком рас.
  пространенит панических слухов и саботаж
правятельственных распоряжений. Судя п
бообщениям газеты‘ «Курентул», произво.
\нятся массовые аресты «смутьянов» и eng.
‘никёров». Газета предупреждает, что «вла.
 сти будут продолжать производить облавы
и аресты». Одновременно румынская ге.
чать взывает к сознательности населения,
заклинает его запастись мужеством и са.
мообладанизм.

Для характеристики настроений в Румы.

нии весьма показзтельна статья, помещекная
1 апреля в газете «Порункавремий». «Рань.
ше, — гозорится в этой статьз, — когда вой,
на шла далеко от нас, она носила романтя.
ческий характер, За последние два
 года вышли целые. тома поэтических
произведений, рисующих TOT сентаиен.
тализм, который породила у Нас вой.
‘на на Востоке. Волга и Дон являлись ис.
точником влохнозеная для наших лириков».
Но теперь румынским наемникам Гитлера ве
до лнрики. <Геперь, — горестно конетатиру.
ет газета, положение изменилось. Бо
идут на нашей собственной земле. Больно, но
необходимо осознать суровую действ.
тельность». Газета «Универсул» опублико.
 вала даже для «укрепления сознательности»
населения целый «катехизис хорошего грах.
данина». Газета настойчиво рекомендует на.
селению «в этот тяжелый час сохранять спо:
койствие, серьезность, самообладание, дие.
паплину». Ей вторит газета «К уректул», ко.
  торая напоминает населению; что. «не мл
  терять головы».
Однако зти призывы газет не оказывают
`успокаиваюшего злияния. Не случайно га
 зета «Тимлул» в передовой статье вынужде-
на была с тревогой заявить, что, «если пани.
ка охватит большую часть населения стра.
ны ила всю страну, сила сопоотивления Р\.
мынии будет окончательно подорвана».

Кампания в СПТА по сбору домашних вещей
для СССР

НЬЮ-МОРК, 8 апреля. (ТАСС). В США
продолжается камнания по сбору 3 миллио
HOS посылок из домашних вешей для отп

равки в СССР. Комитет по оказанию помощи

СССР сообщает, что члены различных на-
циональных консервативных организаций,
имеющих многочисленные отделения во
внутренних штатах США, принимают актив-
ное участие в этой кампании.
Руководитель отдела Комитета по оказл-
нию помощи СССР в юго-восточных шта-
тах заявил, что, по его мнению, даже в са-
мом маленьком городке юго-восточных шта-
тов США нет ни одного магазина, в котором
не знали бы о кампании, проводимой Коми-
тетом по оказанию помоши СССР. Круп-
нейшая молодёжная женская организация
«Герл скаут» включилась в кампанию по
сбору посылок, рассматривая её как часть

Действия авиа

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Штаб ко-
мандования американских войск на европей:
ском театре операций сообщил о том, что
10 апреля крупные соединения американ-
ских самолётов «Либерейтор» и «Летающая
крепость» под прикрытием большого числа
истребителей совершили ‘налёт на авиацион-
ные заводы в Бельгии и Франции. В налё-
те на об’екты в районе Брюсселя участво-

щило ‘английское министерство авиации, в
ночь на 10 апреля английские бомбардиров-
щики совершили крупный налёт на Виль-
нев-Сен-Жорж (близ Парижа) и Лилль.
Одиннадцать английских
ков не; вернулись на свои базы.

Бомбардировщики «Москито» совершили
налёт на Маннгейм (Германия).

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Командова-
ние американских стратегических военно-

раций сообщает, что днём 9 апреля круп-
ные соединения бомбардировщиков «Ле-

бомбардировщн-

свОоЕЙ военной программы, и опубликовал
длинную статью в сБоём органе, которая спо-
собствовала тому, что тысячи девушек в
всех городах США принимают в настоящее
время активное участие в этой кампании, В
кампании принимают также участие и другие

числе ‹ «Кэмпфайер герлс», «Нэйшнал бок
клаб», «Молодёжная христианская ассоциа.
ция», еврейская организация «Бней ибрит»,
Молодёжная лига, различные клубы ит.д
Один из рукозодителей консервативной фер.
мерекой органязации «Нэйинэл гоечдж» одо.
брил решение членоз этой организалии пря.
нять активное участие в кампании. К числу
организаций, принимающих участие в камиа-
Нин, относится также Национальная негри.
тянская ассоциация борьбы за прогрес
цветной расы.

ции союзников

WHOHHOTO корпуса, совершили налёт ва
авиационные заводы в Тутове, Варнемюнде
и Мариенбурге (Германия), а также в оз.
нани (Польша). Бомбардировщики  сопро-
воидались весьма крупными соединениямя
самолётов «Мустанг», «Лайтнинг» и «Сан:
дерболт». Бомбардировка была произведена
при благоприятной погоде.

ЛОНДОН, 9 апреля: (ТАСС). Штаб аме-
рикавских стратегических военно-воздуш:

общил, что самолёты
става 8-го авиационного корпуса во время
налёта на авиационные заводы в Браун:
  швейге 8 апреля сбили в воздушных боях
‘60 самолётов противныка. «Летающие кре
пости»х, атаковавшие вражеские аэродромн
в Германии, не встретили сопротивления
авиации противника. Всего в воздушных
боях во время всех операций 8 апреля уни:
чтожено 148 самолётов противника. Кроме
того, значительное количество самолётов
  противника было повреждено на аэродро-
мах. Мз этих операций не вернулось 3

тающая крепость» и «Либерейтор», входя-
щих в состав восьмого американского авна-

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Журнал
«Нью стейтсмен энд нейшн» отмечает, что,
как явствует из данных о бюджете поль-
ского министерства иностранных дел, в
1938—1939 году у Польши имелся за грани-
цей 2  военный атташе, в 1943 же году их
было 39, ав 1944 году — уже 53. Журнал
добавляет, что ему «было авторитетно за-
явлено, что ни один из имеющихся в на-
стоящее время 53 польских военных атташе
не принимал участия ни в одной из кампа-
ний — ни в Польше, ни во Франции, ни в
Норвегии, ни в Тобруке».

Журнал помещает также письмо одного
польского солдата, которое представляет
собой дополнительное свидетельство пре-
обладания в армии польского эмигрантско-

Убийство владельца
профашиетской газеты
«Новедадес»

МЕКСИКО, 10 апреля. (ТАСС). В Мек-
сико убит владелец газеты «Новеладес»
Игнасио Эррериас. Убийца — мололой рз-
портер газеты «Новедадес» Флоренсио Мз-
рин, участник стачки сотрудников этой га-
зеты, закончившейся 2 апреля. Эта стачка
была об`явлена в знак протеста против про-
фашистской деятельности Эррериаса.

Гитлеровский террар
в Венгрии

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Как со:
общает корреспондент газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн» из Буэнос-Айреса, венгер-
ский посланник в Швейцарии сообщил по
телефону в Буэнос-Айрес, что гитлеровцы
арестовали в Венгрин около 20 тысяч венг-
ров. Казнено много видных политических
деятелей.

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, ссылаясь на до-
стоверные сведения, полученные в дипло-
матинеских. кругах Цюриха, 19 марта был
Убит у себя на квартнре двумя агентами
‘гестапо депутат венгерского парламента
  Байчи-Жнлинский.

к 1-42-05; Сельского хозяйства — К 5:16.17: Иона

5.

fockse — K 5-74-38, в Ленинграде — 36-78.
в = 3 * ne

американских бомбардировщика и 24 истре
бителя.

„Нью стейтсмен энд нейшн“ о польских военных атташе

го правительства офицеров по сравнению с
военнослужащими других рангов. Основы
‘ваясь на собственных свелениях, авто?
письма указывает, что в одном техническом
подразделении польской армии ‘имеются д
  капитана, три лейтенанта, более 30 млал
ших лейтенантов,    сержантов, около
20 ефрейторов и 10 рядовых. «Эти цифры
пишет автор, — не включают большого KO
личества инструкторов как действитель
ных, так и фиктивных. Наиболее порази’
еэльным является число младших лейте
нантов. Почти все они получили свой 354
ния лишь несколько месяцев назад, вское
после назначения нового главнокомандую-
шего».

К новому назначению
В иро

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Агентсте
  Рейтер передаЁт,. что сегодня по алжиг
 скому радно было передано официальни
сообщение французского главного штаба з
Алжнре о назначении генерала Жиро гене
ральным инспектором армии.

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт, ссылаясь на сообщение
агентства Франс-Африк, что, по данным 1G
обычно хорошо осведомлённых  источни
ков, Жиро отказался от поста генеральн-
го инспектора армни и военного советника.
Агентство  Франс-Африк добавляет, 310
  «при нынешнем состоянии информацин тру
  ко точно установить, является MH OTK
окончательным».

Землетрясение в Mpane

ТЕГЕРАН 9 апреля. (ТАСС). Besep™
 5 апреля в районе Горгана птоизоньо земле”
 трясенив. В городе Горгане имеются разру-
  шения и жертвы.

SRE ERS SA TE

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СС0Р,

neti sa AUN Tila a oe a ES ae ee
BETCKOTO строительства — К 1-42-86;

танды и Со

национальные юношеские организации, вто\

\

ных сил на европейском театре операций со:
«Либерейтор» из со:

NOTE они ae

————=ы