.
Si

ae.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР,
—$—$—$—$—<—<——<——$—<———————————————————— ee _— —

С первого дня выхода в поле полностью использовать  Отилики за границей на занятие Нрасной Армией

мощность тракторного парка

Вьлие качеситво
полевых работ

Первые сведения 6 ходе сева на Юге по-
казывают, что большинство колхозов встре-
тило нынешнюю весну более организован-
но, благодаря чему полевые работы идут
успешнее, чем прежде. Во многих южных
областях и республиках к` настоящему
времени засеяно яровых значительно боль-
ше, чем к тому же сроку в 1943 г.

Вместе с тем некоторые МТС, — вслед-
ствие недостаточного внимания к подготов-
ке тракторного парка,—с первых же дней
полевых работ допускают серьезные ониб-
ки. В ряде случаев тракторы с запозданием
выходят в поле. Из-за недоброкачественно-
го ремонта и невнимания к качеству ре-
монтных работ в некоторых МТС велики

простои тракторного парка. Положение
усугубляется недостаточным  вниманнем
к организации технического обслужива-

ния тракториых бригад, несоблюдением
правил ухода эа машинамн.
Сегодня мы публикуем корреспонденцию

о ходе весеннего сева в Фрунзенской об-

20 районов Харьковщины

ХАРЬКОВ, 11 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). После временного перерыва, вызван-
ного резким похолоданием; в южной части
Харьковской области возобновились весен-
нае полевые работы. В сложных условиях
изменчивой погоды колхозы интенсивно раз-
вертывают весеннюю вспашку и выбороч-
ный сев ранних культур.

В Сахновщинском районе уже посеяно
несколько сот гектаров пшеницы, ячме-
ня, овса и других культур. Другой южный
район области — Зачепиловский — засеял
150 гектаров.

Выборочные полевые работы ведут уже 20
районов Харьковшины. Весенняя погода ус-

Начались попевые работы в Саратовской области

САРАТОВ, 11 апреля. (По телеф. от соб.  хоза им. Кирова Балашовского района Сер- силу русского сопротивления. В 1944 году
корр.). С каждым днем в области ширится геевичев, Шишкин и Муратов обязались вы-  они изведали там мощь русского наступле-
Вслед за полнять лневные нормы пахоты на лошадях ния».

фронт весенних полевых работ.
колхозами Балашовского, Красно-Партизан-
ского и Ершовского районов, первыми на-
чавшими пахоту и боронование зяби,

ласти, где эти ошибки обнаружились наи-
более выпукло. В итоге в Фрузенской обла-
сти полевые работы затягиваются и соз-
дается явная угроза своевременному вы-
полнению плана весеннего сева. В то же
время, как показывает опыт передовых
МТС, в частности Бешкубурской, о работе
которой рассказывает директор станции
т. Ташанов, есть все возможности наладить
бесперебойную работу тракторного парка.
«Секреты» передовиков очень просты — в
передовых МТС вдумчиво подошли к ор-
ганизации тракторных бригад и расстанов-
ке людей в них, четко поставили обслужи-
вание машин в поле, организовали пере-
движные мастерские. Добиться этого мо-
жет каждая МТС, если только она правиль-
но организует работу тракторного парка с
первого же дня сева.

С другой стороны, сообщения из южных
районов показывают, что кое-где в связи с
обнаружившимся отставанием в ходе поле-
вых работ допускаются нарушения основ-
ных правил агротехники. Чтобы быстрее
посеять, недальновидные руководители ста-
раются помельче пахать, переходят на раз-
бросной сев вместо рядового. В отдель-
ных местах в стремлении во что бы то ни
стало щегольнуть количеством засеянных
гектаров снижают нормы высева.

Факты упрощения агротехники, строго
осужденные правительством и партией, не
должны иметь места ни в одном колхозе и
совхозе, ни в одной МТС. Задача сейчас
состоит в том, чтобы организовать стро-
жайшинй контроль за качеством полевых ра-
бот. В частности, по примеру прошлых лет
следует закрепить за колхозами всех агро-
номов, поручив им наблюдение за ходом по-
левых работ по закрепленной групле колхо-
зов. з

Из опыта первых посевных дней на Юге
должны сделать для себя вывод как райо-
ны, вступающие в сев, так и, находящиеся
накануне массовых полевых работ. Ещё и
ещё раз проверить качество ремонта трак-
торов, создать все условия для бесперебой-
ной их эксплоатации в поле, добиться тако-
го положения, чтобы каждая машина с пер-
вого дня выхода в поле работала, как ча-
сы,—вот что необходимо сделать для успе-
ха сева.

Нолхозы помогают друг другу
соменами

ТУЛА, 11 апреля. (По телеф, от соб,
корр.). В прошлом году колхозы Тульской
области засеяли на 120 тыс. гектаров боль-
ше, чем в 1942 году. Нынешней весной по-
севная площадь вновь увеличивается на
123 тыс. гектаров.

Большинство районов полностью обеспе-
чило себя доброкачественными семенами.
Передовые колхозы и районы оказывают
помощь тем колхозам и районам, у кото-
рых нехватает посевного материала. Так,
колхозы Иваньковского района помогают
сельхозартелям бывшего  прифронтового
Белевского района. ШМваньковцы передали
белевским колхозам семян зерновых куль-
тур на 300 гектаров. Колхозы Чекалин-
ского района обеспечили семенами не толь-
ко себя, но и помогли Епифанскому рай-
ону, выделив ему более 8.000 пудов семян
зерновых культур.

включились в полевые работы еще пять рай-
онов области.

С первого же дня полевых работ разверты-
вается с новой силой социалистическое со-
ревнование за получение высокого урожая
хлебов. Приступая к пахоте, плугатари кол-

Плохо сеют во Фрунзенской области

Колхозы Фрузенской области приступи-
ли к полевым работам еще в начале марта,
а ллан ярового сева выполнили к Т апре-
ля только на 26 процентов. Успешно идёт
лишь сев сахарной свеклы. С севом зерно-
вых культур и люцерны, с посадкой кар-
тофеля и ранних овощей область недопу-
стимо отетает. За пятидневку выполняет-
ся не более 6 проц. посевного плана. При
таких темпах сев может растянуться еще
на два месяца. Незадачливые руководи-
тели обычно ссылаются в таких случах
на погоду. Но В республике нет ни дождя,
ни снега, ни заморозков. Второй месяц
стоит изумительно теплая, солнечная
погода.

Собственно, лучшее время для посев-
ных работ уже упущено.

— На-днях придется запретить посе-
вы на неполивных землях, — говорит
заместитель начальника и главный агро-
ном облзо т. Перевай. — Бесполезное де-
xo! Почва пересохла, и все равно ничего
не вырастет.

Основная причина столь низких темпов
сева крайне неудовлетворительная орга-
низация работы машинно-тракторного пар-
ка. В 10 МТС области на 20 марта не бы-
ло отремонтировано свыше 100 тракто-
ров, хотя местные предприятия добросо-
вестно отнеслись нынче к заказам. Они
изготовили тракторные детали и снабди-
ли ими мастерские МТС. Завод «Красный
металлист» и инструментальный завод
дали большое количество запасных час-
тей сверх задания.

Многочисленные факты первого этапа
сева говорят о том, что ремонт тракторов
проходил в области бесконтрольно, руко-
водство подготовкой машинно-тракторно-
ro парка осуществлялось елабо. Чего
больше, исполком Фрунзенского област-
ного Совета и обком партии только ещё
собираются обсудить итоги осенне-зимне-
го ремонта тракторов и «наметить меро-
приятия для устранения недостатков, до-
пущенных в ремонте, и улучшения рабо-
ты тракторного парка», при чем делается
это после специального указания Совна]-
кома республики и ЦК КП(б) Киргизии.
Вряд ли будет толк от такого запоздалого
решения.

Результаты недобросовестного ремонта

города

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Занятие
  Красной Армией города Одессы востор-
  женно комментируется лондонским радио.
  Весть об этой победе советских войск пе-
танавливается повсеместно. Через несколько редавалась много раз на различных язы-
дней область вступит в массовый сев.   ках. „Части Красной Армии, говорится в

Ограбленное немецкими оккупантами одной из радиопередач, с триумфом всту-
сельское хозяйство нуждается в помощи го- Пили в Одессу, неся освобождение насе-
рода. Возрождающаяся промышленность   лению этого большого города и ознаме-
Харькова и других городов оказывает эту Новав тем самым новую победу на пути
помошь. Заводские организации посылают на  своего грандиозного наступления, начав-
поля 33 раз’ездных мастерских по ремонту Шегося на Кавказе. Все русские гордятся
тракторов и працепного инвентаря. Мастер-  победой своей армии.
ские полностью укомплектованы инструмен-’ В другом обзорё лондонское радио напо-
том, материалами, запаснымн частями и ква- минает, как стойко защищали советские
лифицированными кадрами. Каждый район войска Одессу в 1941 году. Гитлеровцы,
области получает такую мастерскую. Кроме понеся огромные потери, вступили тогда в
того, для перевозки горючего и семян на’ этот город только после более чем двух-
весь весенний период районам выделено в месячной осады и только тогда, когда му-
порядке шефской помощи 100 автомашин.

вступили в весенний сев

получил приказ отступить. А сейчас части

жественный гарнизон, защищавший город,

сказались немедленно. Тракторы, вышед-

на 120 проц. и вызвали на соревнование па
харей второй бригады. В этот же день обя-
зательства были выполнены.

Вот-вот начнутся полевые работы в Воро-
шиловском, Новоузенском и ряде других,
районов области. За созреванием почвы на-
блюдают инспектора по качеству — в боль-
шинстве своем старейшие и наиболее опыт-
ные колхозники,

марте по области 0,7 гектара. В Красно-
реченской МТС тракторы работают более
или менее производительно часов 5—6
в сутки, остальное время тратят на пере-
езлы. В Петровекой, Аламединекой и Бы-
стровской МТС почти половина тракторов,
вышедших в поле, вовсе не работает, а
остальные простаивают сотни часов из-за
различных технических неполадок.

Дело не только в плохом ремонте.
Сказывается отсутствие технического
ухода за машинами. В Краснореченской
МТС, например, ежедневную регулировку
клапанов трактористы не проводят, бол-
ты и гайки не подтягивают, многие дета-
ли они уже потеряли. Подобных примеров
можно привести десятки. В организа-
ции передвижных ремонтных мастерских
МТС приступили только в конце марта, в
разгар посевной, при чем далеко не все.
Простаивают тракторы ещё и потому, что
колхозы нередко задерживают подвоз се-
мян, воды, горючего. В Кагановичеком и
Кызыл-Аскерском районах многие трак-
торные и полеводческие бригады не имеют
рабочих планов на период весеннего сева.

Квалифицированной технической помо-
щи со стороны облземотдела МТС видят

комментируется

Красной Армии овладели Одессой всего в
несколько дней. «В 1941 году, —говорится
в обзоре. —немцы узнали под Одессой

Лондонские радиообозреватели подчер-
кивают крупное военно-стратегическое и
политическое значение новой победы
Красной Армии, занявшей Одессу. Этот

город и порт имели для немцев, говорится
в одном из обзоров, большую ценность, ибо
сюда могли заходить суда, идущие в Крым
и обратно. Немцы безусловно постарались
бы удержать Одессу, если бы смогли это

сделать, но это им не удалось. Теперь
великий черноморский порт снова нахо-
длится в руках русских.

НЬЮ-ИОРК, 11 апреля. (ТАСС). Новая

славная победа Красной Армии, овладев-
шей городом и портом Одесса, оживленно
американскими  радио-
обозревателями. Обращаясь к своим слу-
шателям, комментатор нью-йоркского ра-
дио Филипп Баррес сказал: «Дорогие coo-
течественники! Занятие русскими Одессы
является великолепной победой, приближа-
ющей завершение кампании на Украине».
Комментатор отмечает, что Одесса, явля-
ющаяся крупным портом и важным хозяй-
ственным центром, играла для немцев и

Напряжённое положение в Будапеште

СТАМБУЛ, 11 апреля. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, в связи с вол-
нениями, имевшими место в последние дни
в Будапеште, полицейские власти закрыли
на неопределенный срок все театры, кино и
другие зрелищные предприятия. В городе
запрещены всякие собрания. На улицах
патрулируют усиленные отряды эсэсовцев.

Заявление командую

наземными войсками в Англии

НЬЮ-ИОРК, 11 апреля. (ТАСС). Как пе-

мало. Штат отдела механизации не уком-  редаёт корреспондент агентства Ассошиэй-

плектован. Главный инженер Рябоконь—
редкий гость в МТС. Он сутками занят со-

тед пресс, находящийся при американской
пехотной дивизии где-то в Англии, коман-
дующий американскими наземными вой-

ставлением планов, сводок и разнарядок. ‘сками в Англии генерал-лейтенант Брэд-

Едва уенеет Рябоконь выехать из горо-  ли, выступая

да, как вслед ему уже летит телеграмма с
требованием немедленно
обратно.

на собрании американских
офицеров, готовящихся к вторжению в Ев-
ропу, высмеял сообщения о том, что втор-

возвратиться   жение связано с колоссальными потерями.

«Успех войны связан с этой операцией, —

Ранняя и сухая веена этого года тре- заявил Брэдли, —и я не опасаюсь за её

бует не только высоких темпов посевных
работ, но и строгого соблюдения агротех-
ники, исключительной заботы о сохране-
нии влаги в почве. Между тем в области
при посеве зерновых широко развита
практика упрощения агротехники. В Ка-
гановичеком и Ворошиловском районах
боронование вслед за пахотой не прово-

убедитесь в этом».

Действия авиа

ции союзников

РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛЕТОВ НА ГЕРМАНСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ЗАВОЛЫ

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Как пе-
редаёт английское министерство информа-
ции, во время налёта американских тяже-
лых бомбардировщиков на Германию и

дится, новсеместно, как правило, края по-  Польшу 9 апреля в Мариенбурге бомбами
лей и обочины арыков оставляются неза- сильно повреждены и подожжены все ос-

паханными, допускаются мелкая пахота
огрехи. План вывоза на поля местных

удобрений выполнен колхозами области остались неповрежденными. А
\только наполовину,

Нет, не такого отношения к борьбе за

высокий урожай ждут от фрунзенцев стра-   лётов

шие в поле, во многих МТС больше стоят,   на и фронт!

чем работают. Пятидневных заданий не
выполняет ни одна станция. Суточная
выработка на один трактор составила в

А. СОЛОНИЦЫН,

соб. корр. «Известий».
ФРУНЗЕ.

На полях аула Бешкубур

‚ Минувшая зима была у нас особенно
тёплой, и по всем признакам следовало
ожилать раннего наступления весны.
Предвидя, что полевые работы придется
начинать раньше прошлогоднего, коллек-
тив нашей МТС заблаговременно позабо-
тился о подготовке к севу. Ужек 30 января
весь тракторный парк Бешкубурской МТС
был отремонтирован. Государственная ко-
миссия, производлвшая проверку ремон-
та, признала все без исключения машины
голными к выходу на поля.

Но доброкачественная подготовка трак-
торов — это ещё далеко не все, что нуж-
но для хорошей работы на полях. Для.
производительного использования мантин
надо правильно организовать тракторные
бригады, продумать маригруты и график
их движения по полям, обеспечить нор-
мальный технический уход з3 машинами.

Как справляемся мы с этим важным де-
лом?

ЕщЕ задолго до весенних полевых работ
дирекция и главный механик МТС заня-
лись  укомплектованием тракторных.
брягад. С участием бригадиров мы сфор-
мировали бригалы таким образом, чтобы
в каждой пз них был приблизительно
одинаковый состав трактористов. В каж-
дую бригаду мы включили по равному
количеству как старых работников, таки
молодых трактористов из числа недавно
окончивших курсы. Во всех напгих брига-
дах, кроме бригадиров, есть по два опыт-
ных и по шести впервые садящихся на
маптину трактористов.

На полевые работы тракторные бригады
выехали с четким планом действий. У
каждого бригадира есть врученная ему ди-
рекцией специальная лимитная книжка,
Она содержит наименование видов трак-
торных работ, подлежащих выполнению,
указания, в каком колхозе, какая площадь
должна быть обработана, каковы нормы
выработки на трактор и нормы расходо-

Сейчас весенний сев в колхозах зоны
МТС в полном разгаре. 0 том, как выпол-
няем мы свои обязательства перед колхо-
зами, лучше всего говорят цифры. По ут:
вержденному 0бл20 плану наша МТС дол-
ana была выполнить в 1-м квартале ны-
нешнего года 1.958 гектаров условной па-
хоты. Это задание перекрыто. МТС выпол-
нила не 1.958, а 3.811 гектаров, т.-е. 195
проц. плана, сэкономив при этом свыше
3 тонн горючего.

В МТС нет ни одной бригады, не перек-
рывитей задания. Так, бригада Батырбеко-
ва выполнила квартальное задание на 260
проц., Григорьева — на 200 проц., Сун-
детова — на 174 проц.

Замечательно трудятся отдельные трак-
тористы. Трактористка Manat Жанисова
выполнила норму 1-го квартала на 257
проц. и сберегла 423 кг горючего. Ее
сменщик тов. Усенов, выполнив задание
на 210 проц., сэкономил 316 кг. Столь
же высока выработка у трактористов Ви-
стаубаева, Ермекбаевой, Утиулиева, Жа-
купова и некоторых других. Среди пере-
довиков немало молодея:и, недавно севшей
за руль трактора.

Как бы хорошо ни был отремонтирован
тракторный парк, надо все же предусмот-
реть возможность поломок и изнашивания
некоторых деталей во время полевых ра-
бот. Для того, чтобы в таких случаях ма-
шины не имели длительных простоев, мы
в нынешнем году\обратили особое внима-
ние на организацию ремонта их на поле.
Как это сделано? При пяти колхозах зоны

рым и прикрепили определенные бригады
на случай срочного ремонта той или иной
вышелшей из строя детали. В свободное
от непосредетвенного ремонта время в
кузницах идет изготовление мелких за-
пасных деталей, которые часто требуются
  в процессе работы на поле;

Помимо кузниц, МТС имеет две пере-

МТС мы организовали 5 кузниц, к кото-

работающие под руководством участкового
механика. В эти мастерские нами направ-
лены лучшие квалифицированные слеса-
ря, снабженные всем нужным инструмен-
том и материалами. Передвижки непре-
рывно курсируют по бригадам, оказывают
им нужную техническую помощь. Как
кузницы, так и мастерские вполне доказа-
ли целесообразность их организации. Тех-
нический уход за тракторами не ограни-
чивается, конечно, только организацией
передвижных мастерских. Каждый день
трактористы сами осматривают свой ма-
шины, соблюдают меры профилактики,
строго следят за установленным графиком
ухода.

С начала полевых работ и до сегодняш-
него дня в Бешкубурской МТС не было
случая значительного простоя машин.
Тракторы идут хорошо, трактористы пере-
выполнили план сева зерновых культур,
закончили первую вспашку под хлопок и
сейчас ведут уже вторую вспашку. По при-
знанию агрономов и руководителей колхо-
зов все работы выполнены безупречно.

Успеху МТС немало способствует поли:
тическая работа в тракторных бригадах,
В коллективе нашей МТС 16 членов и кан-
дидатов партии. Все они почти безотлучно
находятся на полях, воспитывают новый
актив, организуют социалистическое со-
ревнование. Все бригады МТС соревнуются
между собою, внутри бригад идет сорев-
нование на лучшую работу каждого трак-
тора. Мы приложим все силы к тому, что-
бы производственный план нынешнего го-
да был перевыполнен по всем показате-
лям, чтобы государству и колхозам был
обеспечен высокий урожай.

о Т. ТАШАНОВ,
директор Бешкубурской МТС.

вания горючего на один гектар.

движные ремонтно-слесарные мастерские,

область. (По телеграфу).

новные здания самолётосборочного завода.

? Только одно небольшое здание и полигон

для испытания  самолётного

вооружения
эрофотос’ем-
ка показала прямые попадания в здания
заводов в Варнемюнде. На заводе близ
Гдыни, где производилась сборка само-
«Фокке-Вульф-190», лпопаданиями
бомб повреждены 6 небольших зданий,
один большой ангар и склады. На заводе
в Познани, выпускавшем истребители
<Фокке-Вульф», отмечены прямые попада-
ния в одно из трех главных зданий. В Ту-
тове на заводе, на котором производилась
сборка истребителей «Фокке-Вульф-190»,
взрывами бомб повреждено одно крупное
заводское здание. Второе здание полож-
жено зажигательными бомбами. На аэро-
дроме уничтожено и повреждено 29 само-
лётов. Бомбардировщиками сбиты 43 гер-
манских истребителя, кроме того 20 истре-
бителей было сбито истребительной авиа-
цией союзников.

Командование американским 9-м авиа-
ционным корпусом сообщило, что 10 апре-
ля бомбардировщики «Летающая крепость»
сбросили более 1.000 тонн бомб на об’екты
в Бельгии и Франции. Из дневных опера-

ций, в которых приняло ‘участие около 600
бомбардировщиков «Мэродер»; не возвра-
тились на свои базы два бомбардировщика.
Основным об’ектом налёта ‘явилась же-
лезнодорожная станция в Намюре. В цен-
тре станции возник большой пожар.

_ ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Как пе-
редаёт английское министерство информа:
ции, заводу в Регэнсбурге (Германия),
выпускавшему истребители «Мессершмитт-
109», причинены серьезные повреждения.
Изучение . произведенных недавно аэро-
фотоснимков показывает, что из 10 глав-
ных зданий завода 7 полностью
почти полностью уничтожены.

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Штаб аме-
риканских стратегических военно-воздуш-
ных сил в Евроне сообщил о том, что
весьма крупные соединения бомбардиров-
щиков «Либерейтор» и «Летающая кре-
пость» в сопровождении большого числа
истребителей днём 11 апреля совершили
налет на авиационные об’екты в Ошерсле-
бене и Бернбурге (Германия). В этой опе-
рации участвовало около 2 тысяч самолё-
тов.

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Англий-

ское министерство авиации сообщает, что в!

ночь на 11 апреля английские бомбардиров-
щики совершили налёт на железнодорож-
ные об’екты во Франции и Бельгии. В этих
операциях участвовало 900 самолётов. 22
ee самолёта не вернулись на свои

зы.

Заявление испол

кома хорватской

крестьянской партии

КАИР, 10 апреля. (ТАСС). Газета «Сло-
бодный дом» («Свободная родина»), явля-
ющаяся органом хорватской. крестьянской
партии, публикует заявление исполкома
этой партии, подписанное 38 членами ис-
полкома, находящимися на территории
Югославии, освобождённой от фашистских
захватчиков. В заявлении резко критику-
ются бывшие лидеры этой партии.

Исполком подчеркивает, что в самый тя-
желый момент. для родины руководитель
партии Мачек призывал к сотрудничеству
с усташами, оставив партию без руковод-
ства нменно в-тот момент, когда требова-
лось мобилизовать народ против инозем-
ных захватчиков. Занимая такую позицию,
Мачек играл на-руку немцам, стремившим-
ся повлиять на политическое сознание масс,
обезглавить и задушить сопротивление
хорватского народа.

В противовес этому командующий народ-
но - освободительной армией Югославин
маршал Тито призвал народ к активной
борьбе с интервентами, и все сочувствую-
щие программе крестьянской партии прим-
кнули к народно-освободительному движе-
нию. Вновь стала выходить газета «Сло-
бодный дом», создано новое руководство
партии. Доказательством правильной поли-
тики этого руководства, говорится в заяв-
лении, служит то, что это руководство
возглавляет борьбу, а не плетется в хво-

Аул БЕШКУБУР, Южно-Казахстанская   сте. Вместе с представителями других на-

родов страны руководство приняло участие

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плотлиадь, 5. Телефонь отделов редакции; Секретариата — К 4-77-96; Фронта — К 4-12-37; Экономического — К 1-49-05; Сельского хозяйства — К 5-76-17;

Литературы и искусства — В 0-57-27. Иностранного — К 4-81-54; Пирем — К 3-15-11; Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20. К 4-15-06. Приём об’явлений в Москве —

62559.

в исторических актах, вытекающих из за-
дач народно-освободительного движения, и
приняло решение о федеративном устрой-
стве Югославии.

Эта позиция показывает верность новых
руководителей принципам старой програм-
мы хорватской крестьянской партии и но-
вым идеям всех народов Югославии. Кон-
кретно поставлен вопрос о самоопределе-
нии Хорватии, как государства.

Но, указывается в заявлении, те люди,
которые три года тому назад ушли с аре-
ны борьбы и призывали народ к пассивному
выжиданию, сейчас готовят нож в спину
народно-освободительного движения, при-
зывая массы на борьбу с ним.

Вместо того, чтобы быть вместе с наро-
дом, Мачек, Кошутич, Пернар и другие
когда-то видные представители партии на-
ходятся на поводу у немцев, и ни один
из них не участвует в борьбе за свободу.
Тот, кто называет себя «руководителем»
хорватской крестьянской партии, а говорит
и действует против народно-освободитель-
ной борьбы, —тот изменник и предатель на-
рода, говорится в заявлении.

Заявление заканчивается лозунгом: «На-
ша единственная и настоящая защита—на-
родно-освободительная армия Югославин.
Нашн союзники — СССР, Америка и Анг.
лия. Наш вождь — Тито. Все в боевые
ряды за республиканскую Хорватию в
новой федеративной
народов Югославии».

К 5-14-38, в Ленингра.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.

или

семье равноправных  .

Пропатанды и Советского строительства — К 1-42%

Генеральный секретарь общества Ан
Клод внёс на рассмотрение конгресса Tipe?
ложение правления о расширении деятель
ности общества, которая должна развивать
ся в том же плане, как и деятельность об:
щества «Франция — Великобритания —
США». Новый устав предусматривает ков*
название общества — «Франция — СССР»,
Принята резолюция, приветствующая всё
сражающихся на стороне союзников и изла:
гающая основные задачи общества, нам.
ченные конгрессом.

На заседании конгресса выступил комк.
сар авиации Французского Комитета Нацис
нального Освобождения Фернан Гренье.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 11 апреля.. (ТАСС). Как 055
щают из Югославии, части народно-0своОбо
дительной армии снова отбивали атаки кру№
ных сил противника у Мрконич Града в 31.
Надной Боснии. Одновременно противник
пытался предпринять вылазки из Банья Лу.
ки, но был отброшен. Противник предпринял
наступление на освобожденную территорию
и из Оточаца. Вражеские части поддержива
лись авиацией. В течение 5 дней 15-я див
зия народно-освободительной армии упорю
сопротивлялась врагу, после чего перешлаз
контрнаступление. Противник потерял боле
380 человек убитыми и ранеными и был 01
брошен на исходные позиции.

В Далмации Променский партизанский от
ряд вел упорные бои с четниками Михайло:
  вича, которые жгли села и убивали безоруя:
\ных мирных жителей.

Последствия землетрясения
` в Иране

ТЕГЕРАН, 11 апреля. (ТАСС). Из Горге
 на сообщают, что землетрясение, происшел
  ее здесь в ночь с 6 на 7 апреля, продол
жалось с перерывами с 9 ч. 15 м. вечера 10
10 ч. утра и было настолько сильным, 319
30 процентов всех зданий Горгана совершен:
но разрушено, а остальные повреждены #2
столько, что их нельзя использовать под
жилье. После’ первого подземного толчка
все население города ушло в степь. Толч!
происходили и на другой день. В резуль
тате землетрясения имеется много раненых.
Количество убитых пока неизвестно. Все #4
селение Горгана осталось без крова. Дергв
ни в окрестностях города также пострадали
от землетрясения.

‚ Покушение на Авила Кама

ЛОНДОН, 1! апреля. (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер из Мексико, вчера в
национальном дворце один мексиканский
офицер произвел покушение на президента
Мексики Авила Камачо. Спутники Кама
обезоружили покушавшегося, который Okt
зался лейтенантом артиллерии Антонио Л
ма Рохос. У него найдены германские до-
кументы.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

де — 36-18.

Ge ©

СРЕДА, 12 АПРЕЛЯ 1944 г. № 87 (8389)
Обмен представителями >
между Правительством
Одессы СССР и Правительство
талин aes
С потерей Одессы и
п О he genes ь важного опор- о
немцы и румыны лишилис о мнению !_ Правительство Союза Советских Социа.
кта на Чёрном море. A ee
Geos ре занятие Красной Армией листических Республик назначило cpomy
Oaecer резко ухудшает ‘положение гер-  представителем при Правительстве [та.
манских войск, находящихся в Крыму, @ лии М. А. Востылева, занимавшего до это.
также тех германских частей, которые оТ^ г) пост эксперта при ae Предета-
ступают в Румынию. - вителе в Консультативном Совете по ви-
р аж просам Италии. М. А. Костылев приступ
льшое вое = ag .
ee ok apes Одессы и заявляет,!к исполнению своих обязанностей,
что эта победа советских войск является Со своей стороны“ Правительство [т
тяжелейшим ударом по ay Ga . лии назначило своим представителем пуп
АЛЖИР, 11 апреля. (ТАСС). pore ee Правительстве СССР г-на Пиетро Евам-
тель алжирского радно Анри Беназе Заяви) (нимавшего поет посланника в {а
ляет, что французский народ с радостью! НИ ‘Ай’ Я в ближайшее время вн.
приветствует замечательную победу Крас-, буле), который в 0: ее мя вы.
  ной Армии, занявшей Одессу. Это событие, едет к месту своего на: ния.
говорит обозреватель, имеет первостепен- pups ell esi 1s 84
ное значение, потому что Одесса служила
последним бастионом немцев на юге, ко- 2
  торый мог бы задержать войска генерала Рейтер о предетоящем
  СМОТО & Pe ee eee nOe заседании итальянской
  влению к Румынии. По мнению Беназе, но- Е é i
 вая победа Красной Армии породит пода- джунты
вленность среди немцев и румын. ae.
 менно, заявляет  Беназе, освобождение де
 Одессы усиливает угрозу для германских „, лондон, 10 ие ты ыы
войск, запертых в Крыму, где советские Рейтер передает с ee спе.
с уже своё наступление ‚нинального корреспондента из’ Неаполя, ко-
Pee werent ah ) Ls торый пишет, что итальянская Исполнитель.
лондон, И ane АСЕ ик 1.   ная джунта соберется снова 12 апреля, что:
редаёт > ее аль В обсудить положение, создавшееся в
И J связи с различным отношением ects
Одессы, осуществлённое генералом т оппозиционных партий к вопросу о срок
HOECRUM ЗН ОД: НЫ НЯ Peed ри. когда должен отречься король. «Кому.
а а че с оо леннеы supra ean * Sigman ee
4 - ская партии,—пишет корреспондент агент
т а ТЕР ства Рейтер, готовы пренебречь вопросоу
. . ко партия дей
«Дейли мейл» пишет: «Сейчас немцы ка- 2 в. oo cm мы
жутся неумелыми дилетантами по сравне- “ “^^” Vr
ao с Е разработавшими русскую  До вхождения в правительство Бадоль». 3
стратегию». Что касается румын, продол- т
жает газета, то «по своим деяниям они
едва ли заслуживают справедливого отно- Заявление председателя .
шения ещанного им русскими». ~
Pore: SUR eee ae торговой палаты США я
Газета «Дейли телеграф энд Морнинг ; i
пост» считает занятие Одессы этапом в Джонстона Эт
войне на Восточном фронте и напоминает, ны : yp!
что этот город был «самой блестящей дра- ‘лондон, 11 апреля. (ТАСС). Как те He
гоценностью», обещанной Гитлером для то- редаёт вашингтонский — корреспонде про
то, ЧтеОы Побить мы Уча- агентства Рейтер, председатель торгово пар